Как проводится чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками
Неотъемлемым элементом ВАЗ-2110, причем как 8 клапанов, так и 16 клапанов, является заслонка дроссельной системы. Именно данный элемент контролирует доступ воздушных масс и горючего в цилиндры двигателя.
В системе, контролирующей доступ воздушных масс, устанавливается дроссельная заслонка. Дросселем регулируется поток воздушных масс, которые необходимы для нормальной работы основного узла автомобиля – двигателя.
Читайте также: Какой расход топлива на ВАЗ-2110 на 100 км
К сожалению, и дроссельная заслонка при длительной эксплуатации авто может выйти из строя или не в полной мере выполнять свое основное предназначение. А выводят из строя данный элемент как продукты сгорания топлива, оседающие на заслонку со стороны коллектора, так и пыль, проникающая с потоком воздуха. Загрязненный элемент не сможет помогать двигателю нормально функционировать, поэтому чистка дроссельной заслонки авто ВАЗ-2110 должна осуществляться своевременно. Так как очистка довольно проста, ведь чаще всего удается добиться желаемого результата даже без снятия заслонки, справиться с работой сможет каждый автолюбитель. А правильно помогут сделать очистку советы и рекомендации профессионалов, которые мы и будем рассматривать далее в статье.
Признаки засорения элемента
Самостоятельно убедиться, что заслонка нуждается в очистке можно по нескольким признакам:
- динамика разгона авто уменьшается;
- работа двигателя становится нестабильной;
- при передвижении наблюдаются своеобразные рывки;
- плавный ход отсутствует.
Если вышеперечисленные признаки проявятся, очистить от загрязнений заслонку следует как можно быстрее. Очистка, как ранее мы уже отметили, довольно проста, да и к тому же выйдет намного дешевле, чем приобретение нового элемента.
Поэтапная очистка
Перед тем как приступить к очистке, следует подготовить все самое необходимое, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиск нужного инструмента:
- набор автомобильных ключей, головок и инструментов;
- обычную и крестообразную отвертку;
- прокладку для дроссельного блока, желательно приобрести новый элемент;
- средство, которое используется для устранения загрязнений с карбюратора;
- перчатки для защиты рук.
Также могут понадобиться палочки для очистки ушей и зубная щетка, которая не используется по назначению.
Читайте также: Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками
Очистка производится в следующей последовательности:
- Открыв автомобильный капот, нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, задействуем для этого ключ размером на 10.
- Ослабив хомуты на всех 5 патрубках, аккуратно снимется патрубок.
- От датчика, который располагается на заслонке и регуляторе, контролирующий холостой ход, отсоединяются разъемы.
- Отсоединяется тросик, который управляет дросселем.
- Используя крестообразную отвертку, отвинчивается регулятор холостого хода, чтобы удалить данный элемент из блока.
- При помощи средства, используемого для очистки карбюраторов, очищается поверхность блока. Для очистки самых загрязненных мест можно задействовать зубную ненужную щетку и палочки для ушей.
- Чтобы продлить эксплуатационные характеристики регулятору холостого хода и блоку, специалисты рекомендуют нанести на шток силиконовую качественную смазку. Если при визуальном осмотре было замечено, что состояние штока неудовлетворительное или имеется сильный люфт, проще всего полностью заменить шток на новый, тем более что стоимость его вполне приемлемая.
- Перед сборкой дроссельного узла, которая осуществляется в обратной последовательности, нужно заменить старую прокладку на новую.
На этом этапе процесс очистки впору считать законченным, и, как можно понять, данное мероприятие не так уж и сложное, как кажется изначально. Если в ходе очистки добиться плавности хода не удастся, рекомендуется обратиться с этой проблемой к специалисту. Возможно, потребуется для выяснения причины неисправности задействовать специальное оборудование, которое имеется только на станциях технического обслуживания.
Читайте также: Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110
Придерживаясь пошаговой инструкции, очистить от загрязнений дроссельную заслонку смогут все автолюбители без исключения. При возникновении трудностей можно в любое время посетить интернет-ресурс и ознакомиться с видеоуроком, который проводят опытные мотористы.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 своими руками
Рубрика: АвтоновостиАвтор: admin
Сегодня мы поговорим о дроссельном узле или так называемой дроссельной заслонке, которая устанавливается на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 От состояния и работоспособности данного узла зависит правильная работа двигателя, а поскольку данный узел подвержен загрязнениям ввиду попадания частиц масла, картерных газов, пыли, то дроссельный узел нуждается в периодической чистке. Обычно рекомендуют производить чистку дроссельной заслонки не реже чем каждые 50 тысяч километров пробега, однако многие склоняются к мысли, что производить его чистку нужно по мере необходимости, иногда чаще, а может даже и реже указанного выше пробега.
Как понять что дроссельный узел нужно почистить? Да вы просто не сможете не обратить внимание на такого рода проблемы, как например проседание холостого хода до низких значений при резком отпускании педали газа, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть, и если вы движетесь на передаче то вы почувствует характерную «встряску» от того, что двигатель повторно заведется как бы с толкача, так же будет затруднен пуск двигателя на холодную, когда он остывший, так же на старте двигатель может потраивать. Все это явные признаки загрязнения дроссельного узла и необходимо его прочистить, но не просто прочистить на автомобиле а демонтировать его, частично разобрать и прочистить с применением специальной химии типа карбклинера.
Проблемы с холостым ходом возникают из за того, что загрязняется и сам байпасный канал регулятора холостого хода. Многие начинают думать что виноват датчик холостого хода, покупают новый, а проблема с холостым ходом не решается. Итак, мы расскажем вам с фотографиями, как грамотно провести процедуру чистки дроссельной заслонки своими руками с минимальной потерей времени и не обращаясь на СТО.Все работы проводим на остывшем двигателе дабы не обжечься. Нам нужен накидной ключик «на 13» и разные отвертки, а так же жидкость для промывания ДЗ и Карбюраторов, продается на любом авторынке.
Сначала снимаем пластиковую крышку с двигателя, открутив гайки указанные стрелками на фото
Затем откручиваем пробку на расширительном бачке для сброса давления в системе охлаждения.
Потом ослабляем хомуты, мы обозначили их на фотографии красными стрелками.
Затем снимаем шланг воздушного патрубка. Обратите внимание нет ли там масла или масляного налета. Если есть – то велика вероятность того, что в дросселе засорен канал принудительной вентиляции.
Затем отверткой откручиваем два хомута шлангов, которые обеспечивают подогрев ДЗ и заглушите их во избежание вытикания тосола.
Скидываем шланг вентиляции топливного бака, предварительно ослабив его хомут.
Снимаем тросик газа с ДЗ и откручиваем две гайки, которыми прикручена дроссельная заслонка.
Снимаем дроссельный узел, приступаем к чистке. Я думаю не нужно никого убеждать что наш дроссельный узел нуждается в чистке
Берем наш карбклинер и тщательно отмываем с его помощью все загрязнения с дроссельного узла, все налеты, каналы и т.д.
Откручиваем регулятор холостого хода, его держат два болтика, промываем его канал в дросселе, заодно проверяем в каком состоянии находится сам РХХ.
На нем не должно быть чрезмерных люфтов или выработки. Все узкие каналы при невозможности продувки прочищаем тонкой проволочкой
Так же обратите внимание на прокладку дросселя. На ней не должно быть повреждений.
После тщательной промывки собираем все в обратном порядке, тщательно затягиваем все хомуты на соединениях, и после этого заводим автомобиль. Уверен, что эффект от прочистки дроссельной заслонки вас приятно удивит. Вполне вероятно сокращение расхода бензина, мотор «прибавит» лошадок, а холостой ход станет стабильным как никогда
ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: самоочистка
На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно требует внимания от водителя, так как качество бензина не всегда высокое. С дроссельным узлом инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска. Но обслуживание заслонки все же следует проводить своевременно, чтобы не нарушать работу всей системы впрыска.
Работа на холостом ходу
Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух через фильтр попадает в дроссельную заслонку ВАЗ-2110. На холостом ходу через клапан проходит небольшое количество воздуха для поддержания частоты вращения коленчатого вала на уровне 750 оборотов. В этот момент заслонка полностью закрыта. Как только водитель нажимает на педаль акселератора, заслонка открывается (угол поворота ее оси фиксируется датчиком положения и подает сигнал на электронный блок управления).
Работа в штатном режиме
Воздух поступает через образовавшуюся щельзаслонка не работает. В топливной ступени происходит процесс смесеобразования — бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение является постоянным и регулируется с помощью датчика и клапана избыточного давления. Еще после образования смеси топливо впрыскивается в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Они управляются электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).
Электронная педаль акселератора
На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в действие электродвигателем. Суть проста: педаль оснащена сенсорной системой (часто на основе потенциометра — переменного резистора). При нажатии на педаль сопротивление меняется, и электронный блок управления определяет положение по уровню сигнала. Затем поступает сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов установлены энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси. Они точнее и надежнее, но и стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, чем у тросового.
Работа системы датчиков
Большое значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, поступающего через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 изменяется объем проходящего через нее воздуха. Но воздух нельзя взвесить, потрогать, потрогать. Поэтому для оценки его количества был придуман более хитрый способ — путем нагревания платиновой нити.
При включении зажигания в ДМРВ нагревается нить накала из платины (поэтому датчики имеют высокую стоимость — более 2000 руб. ). Электронный блок управления содержит эталонную температуру нити. При прохождении воздуха через трубку датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления улавливает разницу и, зная все геометрические размеры датчика, вычисляет примерное количество воздуха, проходящего в единицу времени в топливную рампу.
Когда нужно чистить заслонку?
Симптомы очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110:
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
- Задержка при запуске двигателя.
- Посторонние звуки из глушителя.
- Увеличение расхода бензина.
- Автомобиль дергается при движении на малой скорости.
- Обороты коленчатого вала плавающие.
Все эти симптомы говорят о том, что в бодиноде есть отложения (их видно без полной разборки). Нефтяная пыль и газы являются причиной образования отложений. Самоочищение можно осуществить с помощью специального аэрозоля. Согласно технологической карте чистку демпфера следует проводить каждые 35 тыс. км. пробег. Но лучше сократить пробег до 15-20 тыс. км. Процедура займет немного времени, но эффекта от нее будет много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.
Процедура очистки
В большинстве случаев помогает очистка поверхности, если загрязнение незначительное. Использовал спрей для чистки карбюраторов и форсунок.
Процесс очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) выглядит следующим образом:
- Снять гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
- Нанесите раствор из баллончика на клапан.
- Через 5-10 минут удалите грязь щеткой или чистой тряпкой.
- Повторите очистку, если грязь удалена не полностью.
Для полной очистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 необходимо ее демонтировать. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура очистки:
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте все трубки, идущие к дроссельному узлу.
- Открутите два болта крепления щитка. Снимите его для дальнейшей очистки. Обратите внимание на то, что прокладки и уплотнительные кольца повреждены, в каком они состоянии.
- Не повредите датчики при разборке. Аккуратно стреляйте в них, стараясь не повредить корпус и силовые провода.
- Нанесите аэрозольный очиститель на все поверхности узла, канавки и отверстия. Подождите, пока средство достигнет всех труднодоступных мест.
- Почистите или протрите корпус. При необходимости повторить процедуру несколько раз. Это позволит максимально эффективно очистить кузов и внутренние поверхности.
Датчик расхода воздуха часто забивает резьбу из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается чистка нити и решетки аэрозолем. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами — это приведет к неисправности датчика. Для предотвращения загрязнения топливной системы своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры.