Чистка карбюратора солекс видео | Хитрости Жизни
Содержание
Ремонт карбюратора солекс в наше время обладает целым рядом особенностей. Если вы желаете починить его качественно, вы их действительно обязаны изучить их и знать.
Проверяем диффузоры
Необходимо обязательно в первую очередь проверить диффузоры, а также дроссельные заслонки на предмет наличия или отсутствия там каких-либо посторонних предметов.
Следует помнить, что если туда что-то попало, оно может в дальнейшем стать причиной какой-либо серьезной поломки и, как следствие, капитального ремонта.
Проверяем работоспособность жиклера
Теперь необходимо вернуться к снятой крышке и проверить работоспособность жиклера холостого хода.
Обязательно необходимо почистить крышку, проверить диафрагму и зазор холодного пуска.
Проверьте также геометрию поплавка, которая непосредственно влияет на технические свойства. Каким образом проверяют данную геометрию? При помощи собственного поплавка.
Смотрим игольчатый клапан
Причиной ремонта карбюратора солекс может быть и залипание игольчатого клапана. Радует то, что устранить данную неисправность или предупредить ее вполне возможно.
Для этого, по принципу устройства «классических» карбюраторов, можно установить возвратную скобы.
Сборка карбюратора
Устанавливая игольчатый клапан на место, стараемся не портить резьбу в крышке. Стоит сказать, что резиновое уплотнительное кольцо обязательно необходимо смазать маслом, для того чтобы почувствовать точнее момент касания жиклером холостого хода собственного седла в крышке.
Необходимые проверки
Необходимо проверить затяжку гаек крепления непосредственно к впускному коллектору. Также стоит проверить на работоспособность привод педали газа. Для этого выжмите педаль газа полностью и посмотрите какое положение приняли дроссельные заслонки, они должны быть практически в вертикальном положении, то есть открыты.
Положение дроссельных заслонок регулируется гайками с помощью которых закреплены троса газа.
Также можно подогнуть в некоторых случаях саму педаль газа уже в салоне. Ремонт карбюратора солекс при этом обойдется значительно дешевле.
Обращаем внимание на работу бензонасоса
Следует также проверить работу ускорителя топлива в карбюраторе с помощью бензонасоса. В частности, бензин в виде мелких струек из распылителей обязательно должны появляться уже фактически в первый момент начала открытия указанной дроссельной заслонки.
Если струйки бензина появляются с запаздыванием, то будет в дальнейшем ощущаться «провал» работы двигателя еще в самом начале движения автомобиля.
Для решения данной проблемы стоит осмотреть рычаг, эксцентрик с помощью которого осуществляется привод ускорителя, к конечно же его диафрагму. Нередко засоряется также и сам распылитель.
Чистка карбюратора солекс
Необходимо помнить, что абсолютно вся чистка карбюратора производится сжатым воздухом, также она может производиться мягкой медной проволокой.
К слову, продувка карбюратора солекс, еще и несет определенное количество диагностической информации профессиональному карбюраторщику, однако же описывать, куда именно направлять воздух и откуда он должен выходить нет смысла, слишком сложно объяснять.
Поэтому следует продувать практически все подряд. Стараясь при этом выдувать наружу возможные засорения, а вовсе не загонять их внутрь с поверхности.
До установки верхней крышки проверяем еще раз работу топливного ускорителя, а также без проблемно ли открываются дроссельные заслонки.
Нужно ли снимать карбюратор
Снимать карбюратор непосредственно с автомобиля и, тем более, разбирать полностью не рекомендуется, последствия могут быть непредсказуемы и, вероятно даже, отрицательные.
Кроме прочего, снимают карбюратор непосредственно с коллектора только при замене прокладок под ним, или, когда нет возможности прочистить канал воздухом с помощью созданного разряжения уже к вакуумнику трамблера.
При подсоединении троса подсоса обязательно следует проверить и отрегулировать его работу.
В частности, при задвинутой ручке подсоса, которая находится в салоне, положение воздушной заслонки карбюратора обязательно должно быть вертикальным, то есть открываться полностью.
Также настоятельно рекомендуется обслуживать внешние детали карбюратора, в особенности после его наружной мойки.
Проверяем работу системы зажигания
Перед регулировками карбюратора в любом случае следует убедиться в правильности работы самой системы зажигания. Но при этом следует обратить внимание на положение винта качества топливной смеси. Оно должна равняться шести оборотам от крайнего «закрученного» положения.
При этом указанный параметр напрямую зависит от размера жиклера холостого хода (именно в электромагнитном клапане).
Ремонт карбюратора солекс, как видите, требует грамотного подхода к делу, хороших знаний и опыта.
Это является основной причиной того, что данный ремонт под силу не всем, так как следует его производить тщательно, соблюдая абсолютно все предостережения, правила и нормы.
А если Вы хоть на йоту сомневаетесь, что сделаете все правильно, то лучше всего такие работы доверить профессиональному карбюраторщику, иначе, есть большая вероятность, что будете перемещаться пешком.
Ремонт карбюратора солекс видео.
Чтобы осуществить ремонт карбюратора солекс, вы должны знать ряд особенностей, которыми обладает данный карбюратор. В рамках данной статьи, мы постараемся заострить ваше внимание на ключевых из них. При этом, вы должны понимать, что прежде, чем «мучать» свой карбюратор, следует проверить правильность работы системы зажигания, высока вероятность, что проблема именно в ней.
Проводя ремонт карбюратора солекс, вам следует проверить дроссельные заслонки и диффузоры на предмет попадания в них посторонних предметов. Все дело в том, что такие загрязнения могут привести к серьезной поломке, для исправления которой потребуется капремонт.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали почему не работает парктроник и как его отремонтировать своими руками.
Проверьте жиклер на работоспособность
Снимите крышку карбюратор и удостоверьтесь, что жиклер, который отвечает за работу мотора на холостом ходу, исправен. Для этого, вы должны проверить его диафрагму, замерить зазор холостого запуска и прочистить крышку. Отметим, что геометрия проверяется за счет поплавка карбюратора.
После проведения проверки и ремонта жиклера, вы должны установить его на место. Для этого смажьте уплотнительное кольцо из резины маслом. Это позволит вам точно прочувствовать момент, когда он коснется седла холостого хода, которое расположено на крышке.
Видео. Регулировка и чистка карбюратора Солекс
Проведите осмотр игольчатого клапана
Одной из причин, по которой приходится проводить ремонт карбюраторов солекс, является залипание их игольчатого клапана. Чтобы устранить данный дефект, вам следует произвести монтаж возвратной скобы. После этой манипуляции, вы должны смонтировать игольчатый клапан на его законное место. Важно делать это очень аккуратно, чтобы не повредить резьбу на крышке.
Дополнительные проверки карбюратора солекс
После того, как основные компоненты карбюратора проверены и настроены, вам следует провести еще ряд важных манипуляций:
– протяните крепежные гайки, которые соединяют карбюратор с впускным коллектором.
– проведите тестирование привода педали газа: выжмите педаль и удостоверьтесь, что дроссельные заслонки полностью открылись; если это не так, то проведите регулировку заслонок при помощи вращения гайки крепления тросика газа.
Проверяем топливный ускоритель карбюратора
Вы должны удостовериться, что первые струйки бензина появляются сразу после открытия заслонок. Если это происходит с задержкой, то водитель будет ощущать разрывы в постоянстве работы двигателя в момент старта движения транспортного средства.
Если вы обнаружите запоздание, то следует прочистить все элементы конструкции топливного ускорителя.
Как прочистить карбюратор солекс
Прочистка карбюратора солекс осуществляется либо сжатым воздухом, либо мягкой проволокой из меди.
Вы должны продуть все возможные элементы карбюратора, чтобы внутри него ни осталось никаких загрязнений. При этом, продумывайте направление струю воздуха, чтобы ненароком не загнать загрязнения в глубь карбюратора, вместо того, чтобы выдуть их наружу.
Видео. Ремонт карбюратора Солекс
При этом, вы должны понимать, что демонтировать карбюратор и полностью его разбирать, если вы не опытный карбюраторщик, не стоит. Все дело в том, что это только вызовет лишние проблемы и может негативно отразиться на работе устройства в будущем. Единственным случаем, когда можно снимать карбюратор, является замена прокладок, которые расположены между ним и коллектором. При этом, после замены прокладок, вы должны будете отрегулировать тросик подсоса, который подходит к карбюратору.
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Чуть потеплело…Решил заняться своим тазиком, а именно чисткой, настройкой и модернизацией родненького 083 Солекса…
Проблема заключалась в провале педали газа…шарясь по драйву, наткнулся на видео…всем советую ознакомится…
youtube.com/embed/eqKSBz_T_UY?wmode=opaque&rel=0″>На видео всё расказано, показано и описано доступным языком…Не имея ни опыта ни понятия в устройстве карбюратора начал рыть сеть, форумы…и приступил к делу…
Первым делом снял карбюратор и потащил домой, заранее взяв керосинчика и средство для очистки карбюратора Kerryю
Разобрал карб, естественно нагара было выше крыши…взял старую зубную щётку и начал драить…процера эта может длится до бесконечности, но если взялся, так надо довести работу до конца…
2 дня драил карб…блистит сцука как новенький на прилавке, даже лучше…
потом взялся за самый геморный процесс…настройка насоса, в простонароде слона…как говорится на видео второй носик нужно завести во вторую камеру…и не просто завести а ещё и настроить так, чтобы струйки не пересекались между собой и били точно в приоткрытую щель дросельной заслонки…чтож помучившись…выставил всё идеально.
На тот вечер работа выла закончена!
Теперь подбор жиклёров:
1-я камера: ДД — 21 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 165 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ДД — 23 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 125 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 42.
Всё должно идеально подойти к движку 2106 с об. 1568 куб. см.
Если будет «задыхатся» то сменю на:
1-я камера: ДД — 21 мм, ГТЖ — 95, флейта 155 без шарика не запаян, распылитель УН штатный, 083, оба распылителя выведены в первую камеру.
2-я камера: ДД — 23 мм, ГТЖ — 97,5, флейта 135 без шарика.
Жиклер ХХ — с маркировкой 41.
Куплено:
1. рем-комплект
2. 2 шланга обратки по 400 мм
3. хомуты
4. обратный клапан 2108
5. прокладка коллектора паранитовая
6. тройник
7. прокладка гетинаксовая толщина — 8 мм
8. прокладка карбюратора паранитовая с герметиком
9. наконечник на кастрюльку
Сборка карбюратора СОЛЕКС (на примере 2108)
Карбюратор СОЛЕКС представляет собой сложную систему, предназначение которой – приготовление топливной смеси. Используя отечественный бензин, вы можете быть уверены, что рано или поздно вам придется чистить систему карбюратора и, соответственно, разбирать и собирать его. При этом, если первое – не вызывает особых проблем, то сборка — может оказаться достаточно непонятным и затруднительным процессом. Именно для помощи владельцам карбюратора СОЛЕКС и написана эта статья.
Изначально, перед сборкой, необходимо быть уверенным в наличии всех необходимых для полноценного функционирования карбюратора деталей, поэтому ознакомьтесь с общей конструкцией рассматриваемого устройства.
Сборку карбюратора СОЛЕКС необходимо начинать с установки новых или тщательно вычищенных главных топливных жиклеров вторичной и первичной камер.
Сверху, в те же камеры, что и жиклеры, вкручивают эмульсионные трубки. Предварительно необходимо убедиться, что все отверстия чисты и не содержат плотных отложений. (место
После установки трубок и жиклеров необходимо закрепить малые диффузоры первой и второй камеры. Учтите, что отверстия в боковых упорах этих деталей должны совпадать с каналами в теле карбюратора. Диффузоры входят плотно с приложением среднего усилия.
На следующем этапе устанавливают распылитель ускорительного насоса. Он может обладать одним или двумя носиками. При этом во втором варианте один из носиков может смотреть во вторую или первую камеру (в зависимости от того доработан карбюратор или нет). По заводским стандартам распылитель имеет два отвода – в первую и вторую камеру. Устанавливается эта деталь в специальный канал, необходимо слегка надавить на распылитель, чтобы уплотнительная накладка плотно заблокировала отверстие.
После проделанной выше сборки, можно приступать к установке валов заслонок. Для этого вставляем соответствующие оси первой и второй диффузоры регулировки количества смеси в пазы. При этом на вал второй заслонки устанавливается стопорное колечко. С другой стороны первой оси устанавливают флажок управления ускорительным насосом.
Проверьте состояние мембраны экономайзера мощностных режимов на наличие отверстий, трещин и прочих видимых повреждений. При её соответствии нормам, устанавливаем агрегат на карбюратор. В противном случае, перед установкой замените резиновые детали системы.
Особое внимание уделите ускорительному насосу. Его мембрана должна быть безупречной, даже незначительные отверстия могут обеспечить провалы в работе двигателя, хлопки и прочие проблемы связанные с карбюратором. Убедившись в работоспособности насоса, установите его на посадочное место.
Далее возьмем в руки головку карбюратора и вал воздушной заслонки, вставив его в паз, наденем обратную пружинку. Следите, чтобы вал стал правильно, в противном случае вы не сможете установить рычаг управления.
Устанавливаем под рычаг управления воздушной заслонкой шариковый фиксатор. Прикручиваем болт ручки воздушной заслонки. На этом этапе необходимо следить, чтобы шплинт вала заслонки вошел в специальное фигурное отверстие.
Устанавливаем заслонку в вал, фиксируя её двумя болтами. Экономайзер холостого хода необходимо проверить на работоспособность, для этого достаточно зрительно оценить состояние мембраны. Устанавливается он на четыре болта.
По принципу воздушной заслонки фиксируем диффузоры количества смеси первой и второй камер карбюратора СОЛЕКС. На этом участке желательно вкрутить новые болты, так как старые винты имеют неприятное свойство закисать в резьбе.
На финальном этапе устанавливают поплавок. Перед этим необходимо убедиться в том, что при разборке карбюратора металлические детали поплавка не были погнуты, в противном случае необходимо ознакомиться с процессом настройки уровня топлива в поплавковой камере. Соединяем головку с телом карбюратора и вкручиваем пять фиксирующих болтов. Ввинчиваем болт регулировки качества смеси холостого хода
По завершению сборки необходимо вкрутить электромагнитный клапан или заглушку в топливный жиклер холостого хода. После этого можно устанавливать и настраивать карбюратор. При необходимости процесс разборки необходимо осуществить в обратном порядке.
Восстановление карбюратора
Vintage Werks предлагает услуги по восстановлению ранних одноствольных карбюраторов Solex, которые использовались в двигателях VW Beetle и Transporter мощностью 25 и 36 л. используется на однопортовых двигателях мощностью 40 л.с. и 1300/1500 VW, включая варианты Solex 28 PICT, 28 PICT-1, 28 PICT-2 и 30 PICT-1. Мы также обслуживаем карбюраторы Solex с одним цилиндром других типов, используемые на различных европейских моделях, например версии 32PBIC, используемые в Porsche 356 Pre-A.
Посмотреть карбюраторы на продажу
Vintage Werks Восстановление карбюратора включает в себя полную разборку каждого полученного нами карбюратора, включая снятие дроссельного вала и пластины, с последующей тщательной очисткой всех деталей. Очистка включает в себя промывку растворителем, а для металлических деталей — пескоструйную очистку с использованием очень тонкого смоляного материала, который полирует поверхности без ненужного истирания. Особое внимание уделяется дробеструйной очистке элементов корпуса карбюратора, чтобы удалить грязь, окисление и обесцвечивание, восстанавливая при этом первоначальную отделку литья и дефекты.
После очистки корпус дроссельной заслонки, вал и пластина проверяются на предмет износа, в частности на боковой люфт. К этому времени большинство из них нуждаются в механической обработке, чтобы обеспечить надлежащий ремонт, и это учитывается в наших расходах.
Ремонт требует растачивания корпуса дроссельной заслонки, чтобы можно было установить увеличенный вал дроссельной заслонки, который мы изготовили для этой цели (номинальное значение 9 мм), или установку втулок в корпусе дроссельной заслонки, чтобы можно было использовать вал оригинального размера ( номинал 8 мм). Любой ремонт, по нашему опыту, одинаково эффективен, хотя первый сохраняет первоначальный конструктивный замысел (см. Обсуждение дроссельного вала ниже).
Вал дроссельной заслонки и дроссельная заслонка затем помещаются в отремонтированный корпус дроссельной заслонки, а карбюратор снова собирается с гальваническим покрытием. Необходимо следить за тем, чтобы рычажный механизм работал плавно, а шаровые запоры на ускорительном насосе функционировали должным образом. Карбюратор возвращается вам с фланцевой прокладкой и монтажным оборудованием, готовым к установке на коллектор вашего двигателя.
О вале дроссельной заслонки : В оригинальной конструкции карбюратора Solex для отливки корпуса дроссельной заслонки использовался сплав свинца и цинка, свинец обеспечивал смазку вала дроссельной заслонки. Несмотря на то, что он очень прочный, со временем износ вала и люфт в конечном итоге часто приводят к неустойчивой работе двигателя, остановке при замедлении и т. Д. Обычный ремонт заключался в механической обработке корпуса дроссельной заслонки для установки втулок. Несмотря на эффективность, в зависимости от выбора материала, используемого для втулок, самосмазывающийся аспект конструкции может быть нарушен (как и в случае латунных втулок). По этой причине мы часто выбираем вместо этого новые дроссельные валы увеличенного размера, поскольку они сохраняют первоначальный конструктивный замысел. Однако наличие валов увеличенного размера становится все более проблематичным, поэтому мы также можем установить втулки в качестве альтернативного подхода к ремонту.
Vintage Werks взимает минимальную ставку в размере 225 долларов США за базовый ремонт карбюратора, включая ремонт дроссельной заслонки. Любые используемые детали или специальная обработка для устранения повреждений или износа, таких как сорванная резьба, а также номинальные сборы за услуги по нанесению покрытия и доставку являются дополнительными. Ваш карбюратор возвращается с фланцевой прокладкой и монтажным оборудованием, готовым к установке.