Чистка карбюратора ВАЗ 2109
Карбюратор ВАЗ 2109 — один из самых сложных по конструкции и тонких в настройке агрегатов этого автомобиля. Многие считают, что самый сложный и тонкий. Поэтому регулярное обслуживание и чистка карбюратора ВАЗ 2109 требует особой тщательности.
Содержание
- «Беспричинные» неисправности
- Планово-профилактическая чистка
- Экстренно-профилактическая чистка
- Ремонтная чистка
Вернуться к оглавлению
«Беспричинные» неисправности
В автомобиле бывают «беспричинные» неисправности. Точнее — мультипричинные. Например, наступающие время от времени перебои в работе двигателя. Такие перебои могут быть вызваны десятками различных факторов.
Может быть, вышла из строя свеча и не воспламеняет искру в камере сгорания в каких-то режимах. Может, забился бензонасос и не обеспечивает надлежащую подачу топлива. Или загрязнились жиклёры карбюратора. Так что когда вы слышите уверенный до категоричности совет: «Надо промыть карбюратор!», знайте — либо это поможет, либо и нет.
К числу этих поломок относятся:
- падение мощности двигателя;
- неожиданные провалы в работе мотора;
- увеличение расхода топлива;
- неустойчивая работа на холостом ходу.
Карбюратор — один из самых капризных агрегатов вашего автомобиля. Поэтому перед тем, как почистить карбюратор, следует рассмотреть более простые варианты поломок. Это касается, прежде всего, свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и воздушного фильтра.
Только убедившись в исправности системы зажигания и системы подачи топлива до карбюратора, начинайте подозревать неисправность этого агрегата и думать о его чистке.
Вернуться к оглавлению
Планово-профилактическая чистка
Известно, что самый лучший ремонт — это своевременная профилактика. Содержанию карбюратора в надлежащей чистоте автовладельцы должны уделять пристальное внимание. Старайтесь заправляться на проверенных заправках, используйте топливо только указанных в эксплуатационной документации марок. Время от времени полезно проводить планово-профилактическую чистку агрегата своими руками. Для такой чистки производители автохимии выпускают специальные составы.
Стандартную пластиковую бутылку такого состава, объёмом 350–500 мл, заливают в почти пустой бак перед заправкой до полного бака. Присадка смешивается с бензином и начинает очищать топливную систему двигателя. Она растворяет и выводит из карбюратора смоляные отложения, нагар и другие загрязнения. Присадка положительно влияет также на состояние трубопроводов и топливного насоса. Рекомендуется выездить бак как можно полнее, чтобы при следующей заправке концентрация присадки в топливе была минимальной.
Наиболее известны такие производители карбюраторных присадок, как Hi-Gear, Liqui Moly, 3M, активно продвигается на рынке отечественная торговая марка «Эдиал». Покупать присадки следует только у надёжных поставщиков. Те, кому случалось купить поддельный продукт, часто вообще отрицают пользу присадок.
В среднем рекомендуется добавлять присадку в каждый двадцатый полный бак топлива.
Вернуться к оглавлению
Экстренно-профилактическая чистка
Немного больше усилий требует процедура экстренно-профилактической чистки двигателя. Её следует применять в том случае, когда вы чувствуете реальную возможность скорого выхода агрегатов автомобиля из строя. Например, если вы залили топливо на незнакомой заправке и постепенно в работе мотора стали появляться перебои, заметно упала мощность, вырос расход топлива. Если эта неприятность случилась в чистом поле, и вы рискуете не доехать до гаража, но в багажнике у вас имеется аэрозольный баллончик с очистителем карбюратора — самое время почистить его своими руками.
Порядок производства чистки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс.
Этапы | Действия |
Мероприятия, необходимые перед тем, как промыть систему. | Снимите крышку воздушного фильтра и демонтируйте фильтр. Отсоедините патрубки, снимите крышку с корпуса карбюратора. Выверните электромагнитный клапан или установленную вместо него заглушку-держатель топливного жиклёра холостого хода. |
Обработка. | Обработайте из баллончика первую и вторую камеры агрегата, отверстия каналов воздушных жиклёров. Смочите стенки камер, диффузоры и заслонки. Распылите чистящую жидкость в отверстие от электромагнитного клапана и внутрь корпуса карбюратора. |
Оставьте агрегат в покое на 5 минут. | Распылите ещё одну порцию аэрозоля. |
Сборка. | Верните на место подводящие трубки, заглушку и крышку. |
Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах в течение 5 минут. | В случае необходимости повторите процедуру. |
Относительной известностью на рынке пользуются торговые марки ABRO, Mannol, Hi-Gear, Kerry, VERYLUBE. Активно входят на рынок такие производители, как «Элтранс», ВЭЛВ. Как и в случае с присадками, следует остерегаться подделок.
В отличие от применения присадок, эта операция очищает только карбюратор и не затрагивает остальную часть топливной системы.
Вернуться к оглавлению
Ремонтная чистка
Дальнейшие манипуляции с агрегатом имеет смысл выполнять при одновременном выполнении двух условий. Во-первых, вы уверены в том, что проблемным узлом является именно карбюратор вашей девятки. Во-вторых, экстренно-профилактическая чистка была проведена, но не дала желаемых результатов. В этом случае переходите к тотальной ремонтной чистке карбюратора вашего ВАЗ 2109.
Порядок выполнения работ.
- Снимите крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
- Отсоедините привод дроссельной заслонки и все до единого патрубки.
- Открутите крепёжные винты. Снимите неисправный агрегат с двигателя.
- Поместите агрегат в плотный пластиковый пакет. Для уменьшения расхода растворителя замотайте пакет с агрегатом скотчем, оставив заливную горловину свободной. Поместите пакет в пластиковое ведро на случай протечки.
- Залейте карбюратор ацетоном. Покачайте его из стороны в сторону, чтобы растворитель проник в форсунки, в жиклёры, переходные каналы и колодцы дозаторов.
- Оставьте агрегат на 3 часа. Слейте ацетон. Залейте свежий и оставьте ещё на 3 часа. Окончательно слейте растворитель.
После чистки просушите его струёй сжатого воздуха, если есть такая возможность. В противном случае оставьте его в сухом тёплом месте на сутки. Верните агрегат на его место, подсоедините патрубки, подключите привод дроссельной заслонки. Смонтируйте воздушный фильтр с крышкой.
Когда положительного результата нет, следующая степень глубины вмешательства в устройство — чистка с разборкой. Если вам впервые в жизни предстоит разобрать агрегат — не делайте этого. По крайней мере, не выполняйте работы самостоятельно, полагаясь исключительно на инструкцию по ремонту.
Нужна такая фантастическая доля везения, чтобы самостоятельно разобранный и собранный агрегат заработал надлежащим образом, что, пожалуй, проще выиграть новый Мерседес в «6 из 45». Самое время обратиться к профессионалам на автосервис.Если тотальная ремонтная чистка с погружением решила проблему, переходите к нормальной эксплуатации «девятки». Не забывайте добавлять присадки. Заправляйтесь на заправках, заслуживающих доверия.
Тюнинг карбюратора Ваз 2107 своими руками
Инжекторные системы впрыска в значительной мере потеснили двигатель с карбюратором во всем мире. В странах СНГ бюджетные карбюраторные автомобили все еще достаточно распространены на вторичном рынке. Большинство таких машин являются продукцией ВАЗа. По этой причине данная статья нацелена прежде всего на аудиторию владельцев авто с карбюратором. Далее Вы узнаете об основных способах модернизации и методах настройки карбюраторного впрыска.
Важность доработки карбюратора
Выпускаемые с завода карбюраторы рассчитаны на работу двигателя на принудительно обедненной смеси, что обеспечивает максимальную экономичность и заботу об экологии. Из-за этого штатный карбюратор не позволяет полностью раскрыться мощности мотора, автомобиль не реализует все свои динамические характеристики. Особенно актуален тюнинг карбюратора при форсировании двигателя, так как еще больше возрастает необходимость в достаточном количестве приготовленной топливовоздушной смеси.
Стандартные регулировки карбюратора могут повлиять на холостой ход, но настроить оптимальную работу на средних. а тем более на высоких оборотах не представляется возможным. При оборотах более 4500 возникает голодание двигателя, так как недоработанный карбюратор не способен справится с потоком воздуха со скоростью около 120 м/с. В результате складывается ситуация, что не тюнингованый карбюратор душит как форсированные так и обычные моторы.
Доработка карбюратора для уменьшения расхода топлива — крайне редкая операция. В большинстве своем она приводит к провалам при работе под нагрузкой и нестабильным холостым оборотам. Это ведет к снижению надежности системы питания, поэтому тюнинговать карбюратор для снижения потребляемого топлива не рекомендуется.
Система впрыска с несколькими карбюраторами
Говорить о тюнинге систем карбюраторного впрыска на ДВС можно и с учетом экстремальных решений. К таковым относят установку и настройку нескольких карбюраторов (от 2-х до 4-х). Данная схема, особенно при установке отдельного карбюратора на каждый цилиндр, способна обеспечить значительное увеличение показателя мощности и величины крутящего момента. Недостатком является сложность работ по монтажу и грамотной настройке такой системы питания двигателя.
Причина кроется в том, что не бывает полностью одинаковых карбюраторов. Малейшие ошибки в настройке только одного устройства способны лишить мотор ожидаемых преимуществ. На практике реализация такого решения по форсированию подразумевает множество переделок, доработок и финансовых затрат. Для рядового гражданского автомобиля целесообразность таких доработок сомнительна, хотя в автоспорте указанный способ тюнинга получил широкое распространение.
Шлифовка диффузора
Тюнинг карбюратора Солекс рекомендуется начинать с уменьшения сопротивления воздушному потоку в впускном тракте. Диффузор заводского изготовления имеет массу наплывов и выступов, возникших из-за низкого качества литья и последующей обработки поверхности. Из-за этого возникают паразитные воздушные потоки, завихрения, которые мешают поступлению смеси в камеру сгорания.
Для исправления ситуации следует разобрать карбюратор и визуально осмотреть диффузор. Обычно он имеет вид, изображенный на рисунке ниже.
Диффузор карбюратора Солекс с явными дефектами литья
Первоначально необходимо отшлифовать все швы и выступы, возникшие из-за несовершенства технологии производства. В результате доработки должен получится результат, как на рисунке ниже.
Диффузор с отшлифованной поверхностью
На этом этапе можно завершить улучшение прохождения топливо-воздушной смеси, но как известно нет предела совершенству. Опытные автолюбители рекомендуют не останавливаться лишь на шлифовке изъянов изготовления, а придать диффузору максимальные аэродинамические характеристики. Добиться хорошей обтекаемости поверхности можно, придав ей форму похожую на овал либо крыло, как показано ниже.
Диффузор, обладающий максимальной обтекаемостью
Видоизменив поверхность диффузора можно повысит эффективность работы карбюратора дааз до 20%. Устранение аэродинамической ошибки меняет состав смеси, поэтому собрав карбюратор необходимо произвести его регулировку заново.
Регулировка и техническое обслуживание
Для стабильной работы всех систем существует регламент по техническому обслуживанию, который необходимо соблюдать. Перед выполнением регулировки карбюратора озон на автомобилях марки 2107, нужно выявить неисправный узел, нет необходимости промывать, разбирать исправные узлы. Промывка системы выполняется с легкостью при домашних условиях, важно соблюдать последовательность шагов.
- Ремонт и настройка карбюратора озон 2107 начинается с его демонтажа, отключения всех подводящих систем. Необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки, подвод охлаждающей жидкости, а также топливный шланг.
- Вычистить и промыть карбюратор ваз, модификации озон снаружи, осмотреть на наличие механических повреждений.
- Отчистить сетчатый фильтр и пусковое устройство сжатым воздухом под небольшим давлением.
- Поплавковая система очищается от явного нагара и отложений. Важно понимать, что старую накипь очистить будет затруднительно, а также она может попасть к отверстиям жиклеров, нарушить работу системы.
- Промыть и отрегулировать пусковой механизм, воздушные жиклеры, систему ХХ.
- Настраиваем карбюраторные составляющие, производим сборку и монтаж устройства до регулирования, которое настраивается в последующем на горячий двигатель.
Регулировка и настройка производится по отведенной последовательности винтами, для желаемого расхода топлива, динамических показателей автомобиля. Техническое состояние полностью соответствует ездовым характеристикам, комфортабельности при передвижении транспортного средства.
Таблица жиклеры карбюратора озон
Маркировка карбюратора | Топливный жиклер главной системы | Воздушный жиклер главной системы | Топливный жиклер холостого хода | Воздушный жиклер холостого хода | Жиклер ускорительного насоса | |||||
I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | I кам. | II кам. | топливный | перепускной | |
2101-1107010 | 135 | 135 | 170 | 190 | 45 | 60 | 180 | 70 | 40 | 40 |
2101-1107010-02 | 130 | 130 | 150 | 190 | 50 | 45 | 170 | 170 | 40 | 40 |
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 | 130 | 130 | 150 | 200 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2103-1107010 | 135 | 140 | 170 | 190 | 50 | 80 | 170 | 70 | 50 | 40 |
2103-1107010-01: 2106-1107010 | 130 | 140 | 150 | 150 | 45 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010-10 | 109 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 | 107 | 162 | 170 | 170 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010: 2107-1107010-20 | 112 | 150 | 150 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2107-1107010-10 | 125 | 150 | 190 | 150 | 50 | 60 | 170 | 70 | 40 | 40 |
2108-1107010 | 97,5 | 97,5 | 165 | 125 | 42=3 | 50 | 170 | 120 | 35/40 | — |
Привод усилителя насоса
Наибольшую противоречивость в тюнинге карбюратора занимает замена кулачка привода усилителя насоса. Часть автовладельцев рекомендует его замену на №4, но многие выступают против, приводя аргументы:
- значительное возрастание расхода топлива при городском и смешанном режиме движения;
- провалы в динамике при резком дожиме педали акселератора;
- плохой разгон на низких оборотах, что особо заметно при попытке резкого старта на светофоре.
Тюнинговый и стандартный кулачки приводов усилителей насосов
Модернизацию карбюратора с заменой кулачка следует производить с возможностью возврата назад, поэтому не следует выбрасывать штатные запчасти, оставшиеся после тюнинга. Результат на каждом автомобиле индивидуален, поэтому после замены следует проверить расход бензина и улучшение динамических характеристик. Если соотношение этих параметров устраивает автовладельца, то можно оставлять тюнинговую запчасть, в противном случае — следует вернуться к стандартной детали.
Конструкция карбюратора озон и принцип работы
Автомобили семейства ваз, оснащались карбюраторами озон, имели больший ряд преимуществ перед предшественниками. Отличие заключалось в более прочном корпусе, в который устанавливались внутренние элементы системы, для исключения последствий от температурных воздействий, механических ударов.
Карбюратор ДААЗ «ОЗОН» (вид со стороны привода дроссельных заслонок): 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — корпус карбюратора; 3 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 4 — крышка карбюратора; 5 — воздушная заслонка; 6 — пусковое устройство; 7 — трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой; 8 — телескопическая тяга; 9 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 10 — возвратная пружина; 11 — шток пневмопривода.
Основные особенности:
- Две главные системы дозировки топлива;
- Сбалансированная поплавковая камера;
- Электромагнитный клапан холостого хода, системы взаимодействия между камерами;
- Воздушная заслонка первой камеры приводится к действию тросиковым приводом;
- Пневматический клапан открытия второй камеры позволяет вступать в работу только по факту определённых нагрузок двигателя;
- Ускорительный насос позволяет подавать обогащенную смесь при резком нажатии на педаль акселератора.
В автомобилях используется карбюратор озон устройство которого позволяет эксплуатировать машину при тяжелых условиях. Ремонт, настройка карбюратора озон 2107 позволяет отрегулировать качество и количество топлива, а жиклеры увеличенного диаметра способствуют работе с топливом наименьшего качества.
Схема эконостата и экономайзера мощностных режимов карбюратора: 1 — дроссельная заслонка второй камеры;2 — главный топливный жиклер второй камеры;3 — топливный жиклер эконостата с трубкой;4 — главный топливный жиклер первой камеры; 5-дроссельная заслонка первой камеры;6 — канал подвода разрежения;7 — диафрагма экономайзера;8 — шариковый клапан;9 — топливный жиклер экономайзера; 10-топливный канал;11 — воздушная заслонка;12 — главные воздушные жиклеры;13 — впрыскивающая труба эконостата.
Устройство карбюратора ОЗОН спроектировано таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от автомобиля. Принцип действия основан на целом ряде систем, каждая из которых взаимосвязана, важна в системе. Карбюратор ОЗОН устройство которого состоит из наиболее важных частей:
- Поплавковая камера больше наполняется топливом через игольчатый клапан, предварительно отфильтрованным через специальную сетку;
- В рабочие камеры поступает бензин по жиклерам, соединяющим поплавковую камеру. Смешивание топлива происходит в эмульсионных колодцах с воздухом, поступающим через воздушные жиклеры.
- Перекрытие каналов холостого хода происходит электромагнитным клапаном;
- Для работы авто при режиме ХХ топливо движется по жиклерам к отделениям первой камеры, где поступает в топливопровод;
- За обогащение смеси отвечает экономайзер, который включается в работу при максимальных нагрузках;
- Конструкция ускорительного насоса выполнена в форме шарика, работает под собственным весом, когда бензин переполняет клапан.
Особенности подбора жиклеров
Делая тюнинг карбюратора своими руками, автолюбителю следует произвести доработку имеющихся жиклеров или приобрести новые, подходящего размера. Для доработки жиклеров используются сверла по металлу диаметром от 1 мм до 2,5 мм. При их помощи стандартный жиклер рассверливается до нужного размера. Пропускная способность в таком случае увеличивается. Для ее уменьшения вместо рассверливания применяют запаивание оловом. Далее в припое делается отверстие необходимого размера.
Расположение жиклеров в карбюраторе солекс
Тюнинг карбюратора Озон и Солекс кардинально не отличается, так как конструктивно они схожи, что можно увидеть на изображениях.
Жиклеры в карбюраторе Озон
Переделываем карбюратор согласно плану:
- Первоначально требуется определиться с размером жиклеров. В зависимости от преследуемых целей устанавливается жиклер увеличенного или уменьшенного размера;
- Рекомендуется ревизия настроек карбюратора. В случае необходимости следует их откорректировать;
- Производится испытание автомобиля. При этом контролируются динамические характеристики и расход топлива;
- Постепенно увеличиваем либо уменьшаем размер жиклеров, пока не получится добиться провалов в работе двигателя и нестабильной работы;
- Возвращаемся к предпоследнему установленному жиклеру;
- При желании можно заменить жиклеры в обоих камерах;
- Проверить результат. Увеличение диаметра должно привести к прибавлению 5-10% мощности, а уменьшение − снижение расхода топлива до 1 литра на 100 км.
Доработка штатного впускного коллектора
Для тюнинга карбюраторной системы не лишним будет выровнять длину каналов впуска. Для этого срезается часть перегородки, которая отделяет соседние каналы. Это позволяет создать под карбюратором своеобразную полость. В этой полости рабочая смесь намного лучше перемешается, причем этой произойдет без зависимости от режимов работы и количества задействованных камер карбюратора. Только затем данная смесь попадет в каналы впуска.
Сам впускной коллектор необходимо ставить на ГБЦ на штифты. Делается это для того, чтобы их взаимное положение было всегда одинаковым. После установки штифтов становится необходимым состыковать каналы во впускном коллекторе и головке блока цилиндров таким образом, чтобы в месте соединения не появлялись уступы или другие изъяны. Для получения хороших результатов воспользуйтесь полосой бумаги, которая будет достаточно плотной. Эту бумагу поочередно нужно прижимать как к фланцу коллектора, так и к ответной поверхности ГБЦ. На бумаге останутся отпечатки, соответствующие отверстиям каналов, по которым можно с легкостью выявить места несовпадений коллектора и головки блока.
Данный способ позволяет достичь позитивных результатов, которые проявляются в улучшении разгонной динамики машины с карбюратором без увеличения расхода горючего. Вторым плюсом становится заметное расширение диапазона пикового крутящего момента и показателя максимальной мощности ДВС, а также наблюдается их прирост.
Регулировка карбюратора своими руками
Благодаря простоте конструкции «Озона» самостоятельное проведение необходимых настроек не вызовет каких-либо сложностей. Необходимо только как следует подготовиться к регулировочным работам и качественно выполнять все предписания и инструкции.
Подготовительный этап
Чтобы регулировка прошла быстро и эффективно, потребуется потратить немного времени и тщательно продумать все нюансы работы. Для начала необходимо подготовить себе удобное место, то есть убедиться в том, что работе ничто и никто не помешает, а света и воздуха в помещении достаточно.
Карбюратор следует регулировать только на остывшем двигателе, иначе можно получить травмы. Не помешает заранее запастись ветошью или тряпками, так как при регулировке неизбежны некоторые подтекания топлива.
Важно заранее подготовить необходимые инструменты:
- набор гаечных ключей;
- отвёртку с крестообразным лезвием;
- отвёртку с плоским лезвием;
- круглый щуп;
- школьную линейку для измерения расстояний между узлами.
Также рекомендуется ознакомиться с информацией, представленной в сервисной книжке на автомобиль. Именно в этом документе приведены индивидуальные параметры и рекомендации по настройке и корректировке работы карбюратора.
Регулировка винтами качества и количества
Большинство проблем с «Озоном» можно решить обычной регулировкой винтами количества и качества. Так называются небольшие приспособления на корпусе карбюратора, которые корректируют работу главных узлов устройства.
С помощью винтов качества и количества можно устранить большинство неисправностей карбюратора
Процедура занимает немного времени и проводится только на полностью остывшем, но включённом моторе:
- Повернуть винт качества на максимум, вращая его до упора против движения часовой стрелки.
- Винт количества установить на ещё большее количество оборотов — например, на 800 об/мин, повернув сам винт против движения часовой стрелки.
- Проверить винтом качества, действительно ли достигнуты максимальные для винта количества положения, то есть повернуть его на пол-оборота вперёд-назад. Если максимальных показателей с первого раза достичь не удалось, то настройки, указанные в пунктах 1 и 2, необходимо провести ещё раз.
- При выставленных максимальных показателях винта количества топлива нужно провернуть винт качества назад, чтобы обороты упали примерно до 850–900 об/мин.
- Если регулировка проведена верно, то таким образом удастся достичь оптимальной работы карбюратора по всем параметрам.
Регулировка винтов количества и качества проводится обычной шлицевой отвёрткой
Поплавковая камера — вносим корректировки
Корректировать положение поплавка в камере необходимо для нормального функционирования карбюратора во всех режимах работы. Для работы потребуется убедиться в том, что мотор остыл и не представляет опасности для человека. После этого необходимо:
- Снять крышку с карбюратора и поставить её вертикально, чтобы штуцер подачи бензина смотрел вверх. При этом сам поплавок должен висеть вниз, едва-едва касаясь иголки. Если поплавок не перпендикулярен оси клапана, потребуется его выпрямить руками или плоскогубцами. Затем вернуть крышку карбюратора на место.
- Линейкой произвести замеры от крышки карбюратора до поплавка. Оптимальный показатель — 6–7 мм. Если это не так, потребуется отогнуть в нужную сторону язычок поплавка.
Поплавок должен находиться перпендикулярно оси клапана на расстоянии 6–7 мм от крышки карбюратора
- Снова поднять крышку «Озона» строго вертикально.
- Отвести поплавок на максимальное расстояние от центра поплавковой камеры. Расстояние между поплавком и прокладкой крышки не должно быть больше 15 мм. При необходимости надо подогнуть или отогнуть язычок.
Регулировка открытия второй камеры
За своевременное открытие второй камеры карбюратора отвечает заслонка дросселя. Регулировка этого узла максимально проста:
- Подтянуть винты крепления заслонки.
- Убедиться в том, что устройство плотно прижато к стенке камеры.
- При необходимости заменить уплотнительные элементы.
Для регулировки своевременного открытия второй камеры нужно подтянуть крепления дроссельной заслонки и при необходимости заменить уплотнительный элемент
Проверка состояния сетчатого фильтра
Необходимо заполнить поплавковую камеру топливом, с помощью прокачки. Это приведет к закрытию запорного клапана, после чего надо отодвинуть верхнюю часть сетчатого фильтра, демонтировать клапан и очистить его с помощью растворителя. Для получения оптимального результата также рекомендуется применить сжатый воздух для того, чтобы продуть клапан.
Это интересно: Устройство ремонт и регулировка карбюратора к 151С
Если вы решили отрегулировать карбюратор ВАЗ 2107 по той причине, что двигатель начал работать нестабильно, прежде всего, рекомендуем выполнить проверку сетчатого фильтра. Проблемы часто возникают из-за проблем в подаче горючего, которые могут быть вызваны засорением фильтра.
Для очистки дна поплавковой камеры запрещено применять тряпку. Это приведет к появлению волокон на дне, из-за чего жиклеры карбюратора засорятся. Для выполнения чистки применяют резиновую грушу, а также сжатый воздух.
Для проверки герметичности запорной иглы также используется груша, поскольку давление, которое появляется в результате сжатия данного предмета с помощью рук, приблизительно соответствует давлению бензонасоса. Во время установки крышки карбюратора необходимо проверить, установлены ли поплавки вверх. В процессе монтажа почувствуется значительное давление. В этот момент карбюратор ВАЗ 2107 необходимо прослушать, так как протечки воздуха недопустимы. Если вы заметили даже минимальную утечку, придется менять корпус клапана, а также иглу.
Решение найдено
Установка двух карбюраторов на «классику» одновременно решит эту проблему — топливо будет подаваться более равномерно и одинаковой насыщенности. Двигатель становится более мощным и повышается крутящий момент.
Для самостоятельной установки необходимо иметь:
- гаечные ключи различных диаметров;
- пассатижи;
- дрель;
- болгарка;
- тиски;
- 2 коллектора от Оки;
- 2 карбюратора одной модели.
Плюс ко всему необходимы разные мелочи: бензиновые тройники, шланги, охлаждающая жидкость типа тосол.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Содержание
Автомобиль ВАЗ 2107 – это классика Советского машиностроения. Создавался он на базе 2105, которая, в свою очередь, разрабатывалась на основе Фиат 124. Задумывалась «семерка» как семейный автомобиль. Поэтому никаких особенных характеристик в машине нет.
Но современные автолюбители не согласны с таким положением дел и стремятся внести какие-то свои уникальные штрихи в «Семерку». Это касается не только стайлинга, но и тюнинга «железа». В этой статье мы расскажем о том, как улучшить динамические характеристики машины, поработав с ее карбюратором. Добиться необходимого результата можно различными путями. Некоторые эксперты рекомендуют поработать с двигателем. Установка облегченных комплектующих (поршни и шатуны), наряду с шлифованием коллекторов позволяет улучшить разгонную динамику ВАЗ 2107.
Тонкости регулировки
Здесь нужно придерживаться определенной схемы, чтобы ничего не пропустить и избежать лишних хлопот. Все вполне легко сделать самостоятельно:
- Сперва нужно помыть и вычистить карбюратор ОЗОН снаружи.
- Визуально осмотреть уже чистый агрегат на предмет неисправностей в конструкции.
- Вычистить сетчатый фильтр.
- Промыть поплавковую камеру.
- Вычистить воздушные жиклеры.
- Отрегулировать системы пускового механизма, а также холостого хода.
Как вы можете увидеть, никаких проблем тут нет, разве что с последним пунктом могут возникнуть вопросы. Потому разобраться с ним надо отдельно.
Используем ремкомплект при тюнинге карбюратора ВАЗ 2107
Доработать карбюратор можно также с помощью специальныхремкопмлектов, которые есть в свободной продаже. Одним из них является «ДААЗ». В данном случае, все работы можно провести также самостоятельно, без вмешательства специалистов. При этом, от вас не потребуются существенные финансовые вливания. Первый этап тюнинга карбюратора ВАЗ 2107 с помощью ремкомплекта – полировка основных диффузоров. Они расположены в средней части карбюратора. В результате этих манипуляций, вы сможете добиться снижения потерь аэродинамики при поступлении воздуха. Полировку необходимо выполнять с помощью наждачной бумаги с самой маленькой зернистостью.
Усилить эффект можно при помощи обработки малых диффузоров напильником. Но здесь необходимо быть предельно осторожными, так как возможно вскрытие эмульсионного канала. Далее, можно провести доработку заслонок дросселя. Для этого необходимо подпилить болты крепления заслонки напильником. В итоге, шляпки болтов должны быть потайными.
В следующем шаге необходимо соединить среднюю и нижнюю части карбюратора. При этом, старые прокладки меняются на новые. С помощью новых жиклеров мы можем добиться эффекта обогащения топливной смеси и улучшим динамику при разгоне. А для того, чтобы получать ускорение в самом начале разгона, необходимо установить 40 «носик» ускорительного насоса. На последнем этапе проводится продувка карбюратора, устанавливаются оставшиеся жиклеры и прокладка, а затем производится сборка карбюратора.
порше 911 солекс карбюратор Результаты
История
Части Порше
Продолжить покупки
6 без категории Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте просмотреть аксессуары или схемы в разобранном виде! Бумажное уплотнение | 091600
356 1960-65 — Двигатель | 356 1960-65 — Engine |
356 1960-65 — Engine | 356 1960-65 — Engine |
356 1960-65 — Engine | 911 1970-73 — Engine |
912 1965 -69 — Двигатель | 912 1965-69 — Двигатель |
914 1970-76 — Двигатель | 914 1970-76 — Двигатель |
914 1970-76 — Fuel | 911 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 —69 — 6914 — 1914 — 76-76. |
911 1965-69 — Двигатель |
От $1,81
Сделать выбор
Карбюратор Solex — 356, 912 — абсолютно новый — последний!!! Sold As A…
61610810303
Known as: carburettor damper filter
View/Change Diagram
356 1960-65 — Engine | 912 1965-69 — Engine |
911 1965-69 — Двигатель |
2950,00 долларов США
Сделать выбор
Complete Air Cleaner Box For Solex Carburetors
802000
Concours recreation with all correct stamping marks
View/Change Diagram
912 1965-69 — Engine | 911 1965-69 — Engine |
4675,00 долларов США
Сделать выбор
Основание воздухоочистителя карбюратора, левое для Solex 40pi-1
802100
Просмотр/изменение схемы
912 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
$180,96
Сделать выбор
Тяга акселератора для карбюраторов Solex 40pi-1.
806900
Просмотр/изменение диаграммы
912 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
Сделать выбор
Carburetor Air Cleaner Base Plate, Right For Solex 40pi-1
802200
View/Change Diagram
912 1965-69 — Engine | 911 1965-69 — Engine |
$180,96
Сделать выбор
Карбюратор Solex — 356, 912 — абсолютно новый — последний!!! Продается как A…
61610810403
Известный как: фильтр демпфера карбюратора
Просмотр/изменение диаграммы
356 1960-65 — Двигатель | 912 1965-69 — Двигатель |
911 1965-69 — Двигатель 9 00054 |
Сделать выбор
Основной струйный перевозчик для SOLEX 40 PII-4 Карбюратор 356 912
61610091401
Диаграмма просмотра/изменение
356 1950-59-двигатель | 356 1960-65-Двигатель | ||||||||||||
356 1960-65-Двигатель | 356 1960-65-Двигатель | 356 1960-65-двигатель | 9007|||||||||||
356 1960-65-двигатель | 9007|||||||||||||
912 1965-69 — Двигатель | |||||||||||||
911 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
356 1950-59 — Engine | 356 1950-59 — Engine |
356 1950-59- Двигатель |
4,79 доллара США
Сделать выбор
Solex Carburetor to Manifold Spacer
61610839000
Посмотреть/смена диаграмма
356 1960-65 — двигатель | 356 1960-65 — двигатель |
Сделать выбор
Топливопровод от позднего насоса к карбюратору Solex для автомобилей с подошвой. ..
61610805900
Посмотреть/диаграмма изменений
356 1950-59 — Двигатель | 356 1960-65 — Двигатель |
356 1960-65 — двигатель |
Сделать выбор
Комплект для восстановления Solex 40pii-4 (один вал)
616108
Восстановите заклинивший карбюратор с помощью нашего комплекта для восстановления Solex. Сэкономьте сотни, сделав это самостоятельно.
подходит для Solex 40pii-4 с одним валом.
Общая комплектация
356 1950-59
356 1960-65
От 49,50 долларов США
Сделать выбор
Стержень стержня
69210097302
Известно как: соединительный стержень
Вид/смена диаграмма
912 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — двигатель |
911 1965-69 — двигатель
4911 1965-69 — двигатель
4 911 1965-69 — Engin От $17,39
Сделать выбор
Воронка воздушного звукового сигнала, алюминий, набор из шести штуцеров для карбюратора Solex 40pi-1. ..
891000
View/Change Diagram
912 1965-69 — Engine | 912 1965-69 — Engine |
911 1965-69 — Engine | 911 1965-69 — Engine |
428,99 долларов США
Сделать выбор
Кронштейн подшипника для соединения карбюратора. Для 911 1964-66 с So…
875301
Просмотр/изменение диаграммы
912 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
23,14 доллара США
Сделать выбор
Mount Holder / Support Bracket For Solex 40pi-1 Carburetors Fo…
823700
View/Change Diagram
912 1965-69 — Engine | 911 1965-69 — Engine |
$ 26,46
Сделать выбор
Узел дроссельной заслонки для 911 С карбюраторами Solex через. ..
806101SET
989,95 долларов США
Сделать выбор
Carburetor Return Spring Solex 40 Pii-4
99952200302
View/Change Diagram
356 1960-65 — Engine | 356 1960-65 — Engine |
356 1960-65 — Engine | 356 1960 -65 — Двигатель |
912 1965-69 — Двигатель | 912 1965-69 — Двигатель |
911 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
$5,20
Сделать выбор
CARB DIAPHRAGM
PCG10095100
Известно как: диафрагма. 1965-69- Двигатель
От 23,58 долларов США
Сделать выбор
Б/у карбюратор Solex — 356, 912
61610810303V
1782,49 долларов США
Сделать выбор
Подержанный карбюратор Solex — 356, 912
61610810403V
1782,49 долларов США
Сделать выбор
Carburetor Pressure Rod 356 & 912
61608012
Carburetor linkage rod , 2 required, fits zenith 32ndix & solex 40pii-4
View/Change Diagram
356 1950-59 — Engine | 356 1960-65 — Двигатель |
912 1965-69 — Двигатель | 911 1965-69 — Двигатель |
От 16,50 долларов США
Сделать выбор
Шайба
61610842300
Требуется 8 (ранние модели 356, 356a с карбюраторами Solex), требуется 6 (356a с карбюраторами Zenith), требуется 4 (356b, 356c, 912). »
Просмотр/ Диаграмма смены
356 1950-59 — Двигатель | 356 1950-59 — Двигатель | |
356 1950-59 — Двигатель | 356 1950-59 — Engine | |
356 1950-59 — Engine | ||
356 1950-59 — Engine | ||
356 1950-59 — Engine | ||
356 1950-59 — Engen. 356 1950-59 — Двигатель | ||
356 1950-59 — Двигатель | 356 1950-59 — Engine | |
356 1950-59 — Engine | 356 1950-59 — Engine | |
356 1960-65 — Engine | 356 1960-65 — Engine | |
356 1960-65 — Двигатель | 356 1960-65 — Двигатель | |
356 1960-65 — Двигатель | 356 1960-65 — Двигатель | |
356 1960-65 — двигатель | — 699 — 356 — Энгуст | 912 1965-699 — 356 — Энжен.
От $1.00 Сделать выбор Руководство по ремонту для владельцев Porsche 356, 1948-1965 гг. , Книга 1588501000 Первоначально опубликованное Флойдом Клаймером, это точное воспроизведение издания 1967 года этого руководства. Включает в себя полные технические данные, информацию об обслуживании и техническом обслуживании, а также исчерпывающие подробные инструкции по ремонту и капитальному ремонту всех основных и второстепенных механических и электрических компонентов. Охватывает серию Porsche 356-356a-356b-356c с 1948 по 1965 год, что делает ее бесценным ресурсом для коллекционеров и реставраторов этих классических автомобилей. Существуют отдельные разделы, посвященные ремонту и капитальному ремонту двигателя, системы зажигания, топливной системы, сцепления, трансмиссии, задней подвески, рулевого управления, передней подвески, тормозов, амортизаторов, обогревателя и выхлопной системы, а также подробное электрооборудование… (выберите часть справа читать дальше) Общая комплектацияПРИНАДЛЕЖНОСТИ 45,50 долларов США Сделать выбор Распределительный вал Neutek Sx1 NLA10510500 Подходит для двигателей с комплектами большого диаметра и двойными карбюраторами Weber или Solex. 577,50 долларов США Сделать выбор © 2022 Automobile Atlanta Inc. 505 S. Marietta Pkwy • Marietta, GA 30060 • Заказ по телефону: 800 792 4944 770 427 2844 |
Kuidas: Как восстановить карбюраторы Solex PDSIT 32/34
Solex 32-34 PDSIT 3/2 Карбюратор (ы) восстановленный (автобусы 73/74, ранние и поздние модели).
Maja Ehitus
Ремонтный комплект: http://www.paruzzi.com/webstore/?zoektrefwoord=42130&category=
Шаг 1
Снимите элемент(ы) воздушного фильтра, Снимите/отсоедините все шланги от карбюратора (буквы), проверить на утечку/трещину в вакууме (красный стрелка), отсоедините топливные шланги и закройте отверстие одного из них.
Шаг 2
Разделите корпус 2 основных карбюраторов винтами «D», будьте осторожны
с трубкой «Е», проверьте, чтобы поверхность «А» была плоской и без изъянов, проверьте,
винт «C» затянут, проверьте осевой люфт на поворотном валу, если он слишком ослаблен
пусть втулка вала переделана профессионалом. Начать чистку нижней части тела
часть. Внешний и внутренний с очистителем карбюратора и маленькой щеткой.
Шаг 3
Удалите оба «Jet»
(воздух и топливо) с помощью ХОРОШЕЙ плоской отвертки аккуратно снимите оба JET,
один расположен у зеленой стрелки (воздух), а другой (топливо)
расположенный на верхней красной стрелке, вам придется снять заглушку жиклера /
пробка слива топлива (черная стрелка), чтобы можно было снять топливный жиклер (не
показано на картинке). Очистите все и распылите немного очистителя карбюратора.
рядом с зеленой стрелкой, очиститель карбюратора должен стать полностью красным
место стрелки!!!! Если у вас есть сжатый воздух, используйте его сейчас везде.
(На рисунке показан снятый ускорительный насос — правая верхняя сторона) Ckeck
струи, чтобы увидеть, если они одинаковые??? моих не было!
Шаг 4
Удалите 3 винта
которые удерживают элемент дросселя, снимите дроссель (электрический дроссель
тот с пружинным плоским металлическим проводом внутри и 12В на нем). Убедитесь, что кулачок воздушной заслонки не на месте (зеленая стрелка), правильное положение
показано на картинке. 2 кулачка должны встретиться в 2 красных стрелках, когда
карбюратор в закрытом положении и холодный.
Шаг 5
Чтобы заменить
воздушная заслонка к верхней прокладке корпуса, вам придется снять дроссельную заслонку
(A), для этого снимите оба винта дроссельной заслонки (зеленая стрелка), сдвиньте
один из. Убедитесь, что трубка впрыска топливного насоса прочная (очень хрупкая).
часть, красная стрелка). Продуйте воздухоочиститель/очиститель карбюратора в системе впрыска топливного насоса.
отверстие (оранжевая стрелка), он должен выйти в отверстие «А».
Шаг 6
Теперь вы можете удалить вал воздушной заслонки, будьте осторожны, чтобы не потерять 2 очень маленькие прокладки (на вала — фиолетовая стрелка) на каждом конце дроссельной заслонки (желтая стрелка на шаге 5)), осмотрите дроссельный вал для чрезмерного ослабления.
Шаг 7
Отвинтить 2
винты (фиолетовая стрелка на шаге 4) и снимите корпус воздушной заслонки с
основная верхняя часть тела. Снимите старую прокладку и распылите краску на отверстие с красной стрелкой.
с очистителем карбюратора.
Шаг 8
Снять (3 болта)
дроссельную заслонку / вал, обратите внимание на положение пружины (красный
Стрелка), все почистить.
Шаг 8
Смажьте
НОВЫЙ
диафрагма вала. вставьте новый вал обратно и будьте осторожны, чтобы выровнять его
один.
Шаг 9
Ставим новую прокладку
который соединяет верхнюю часть корпуса с дроссельной заслонкой. Скрутите 2 детали.
Шаг 10
Верните дроссель
вал и будьте осторожны, чтобы выровнять «кулачок дроссельной заслонки», чтобы он мог встретиться
с нижней рукой. Установите на место воздушную заслонку с шайбой 2 (ЕСЛИ
ОНИ ЕЩЕ ХОРОШИ!!!!!!!!!!!! ЕСЛИ НЕ ОНИ ПОПАДАЮТ В
КАМЕРА СГОРАНИЯ) и 2 винта.
Шаг 11
Верните дроссель элемент, совместите 2 отметки вместе!!!! Ну тут все зависит от состояние дроссельной заслонки!!!! Самое главное, что это лучше быть полностью открытым в горячем состоянии. Береженого Бог бережет!!!! Главная проблема с этими присосками в том, что если вы отрегулируете их так, чтобы кулачок «врезался» когда холодно, они не полностью открываются, когда жарко (так что вы застряли с богатая смесь). Единственным безопасным решением является покупка нового дроссельного элемента!!!!!!!!!!! (к черту меня с этим, я буду держать ноги на педали)
Шаг 12
Вы можете удалить
и замените клапан уровня топлива (часть очень полного комплекта)
Шаг 13
Сменить топливо инъекция!!! насос (часть комплекта), обратите внимание на положение пружины и ориентация. Вам придется (чуть позже) перепроверить длина штока насоса, Bentley как хорошее описание того, как сделай это. Но очень легко понять основной принцип, когда вы так далеко в своих шагах восстановления углеводов.
Шаг 14
это не совсем
шаг, если у вас не поздняя модель (справа) со вторым
отверстие, если да, то новое уплотнительное кольцо входит в комплект для ремонта карбюратора.
Обратите внимание, что рычаг насоса, как
другое отверстие для сборки штока. У более раннего есть 3 контакта
регулировка отверстия и поздняя версия в виде регулятора винтового типа.
Шаг 15
Это очень важный шаг, очистка всего воздухо-топливный канал (включая игольчатый топливный винт — зеленый стрелка). Вам нужно дуть воздухом и очистителем карбюратора в те маленькие отверстия рядом смесительный винт. Вам нужно ТРОЙНЕЕ проверить сопрягаемую поверхность карбюратора (коричневый стрелка) с воздухозаборником, этот должен быть чертовски плоским. Проверить вал бабочки ослаблен (это нормально для 30-летнего карбюратора, что вы иметь НЕКОТОРЫЙ люфт, но не слишком много) или чрезмерную игру, если слишком много Втулку необходимо заменить, иначе вы будете сосать слишком много воздуха (красная стрелка). Вам нужно зазорать бабочку до 0,010 мм (оранжевая стрелка). Защитите винт ствола (фиолетовая стрелка). Изменить очень важно уплотнительное кольцо на маленьком винте (синяя стрелка) соедините их вместе.
Шаг 16
Готовый продукт!!!
Примечание относительно левого карбюратора и центральной смеси
Левый углевод как центральная смесь и регулятор холостого хода, надо менять уплотнительное кольцо на оба (смешанный и холостой) этих винтов + обычный винт на шаге 15 (3 общий).