Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109

Опубликовано:

04.03.2017

С началом серийного производства «девяток» появилась более новая и совершенная версия карбюратора «Солекс», которая отличается повышенной производительностью и экономичностью. Этими карбюраторами оснащались все модификации автомобиля ВАЗ-2109 до того момента, пока завод-изготовитель не начал использовать инжекторные двигатели. Многие водители при обслуживании и ремонте карбюратора ограничиваются его банальным снятием и продувкой, возлагая задачи по более глубокому ремонту на специалистов автосервиса. Если же вы намерены провести все ремонтные работы самостоятельно, но при этом не располагаете необходимой информацией о том, как снять и отремонтировать карбюратор на ВАЗ-2109, ознакомьтесь с этой статьёй.

Снять, почистить и отремонтировать агрегат можно своими руками, следуя нашей инструкции

Из-за жёсткой эксплуатации или в результате естественного износа отдельных деталей карбюратор может дать сбой. Заключается ли проблема в неисправности этого агрегата, может определить даже неопытный автолюбитель — нужно только проследить за работой двигателя. Верно продиагностировать неисправность можно, если знать, какие характерные признаки ей присущи. Так, о нарушениях в работе карбюратора могут свидетельствовать:

  • неровная работа двигателя и нестабильный холостой ход;
  • затруднённый пуск и снижение мощности мотора;
  • повышенная дымность выхлопа;
  • увеличенный расход топлива.

Если все или один из приведённых «симптомов» выявлены, карбюратор нуждается в ремонте. Вы можете для этого обратиться в СТО или же выполнить все необходимые операции самостоятельно. Так вам удастся немного сэкономить и лучше узнать свой автомобиль с его технической стороны.

От состояния карбюратора напрямую зависит работа всего двигателя

Ремонт карбюратора своими руками

Что собой представляет ремонт карбюратора ВАЗ-2109, в чём он заключается? Ремонтные работы предполагают снятие, разборку и чистку всех его систем. И также при необходимости выполняется замена элементов, непригодных к дальнейшей эксплуатации. Но прежде чем начинать что-либо снимать или разбирать, стоит заранее приобрести ремонтный комплект для карбюратора, состоящий из жиклёров, уплотнительных прокладок и диафрагм для ускорительного насоса и пускового устройства.

Первый этап ремонтных работ — это демонтаж. О том, как снять карбюратор ВАЗ-2109, расскажет следующее руководство:

  1. Получить доступ к карбюратору можно только после демонтажа воздушного фильтра. Для этого нужно открутить четыре фиксирующие гайки, причём лучше предварительно закрыть диффузоры при помощи чистой ветоши, чтобы случайно не уронить гайку в карбюратор;
  2. Далее, необходимо отключить патрубки, отсоединить тягу акселератора и отключить трос привода воздушной заслонки;
  3. Теперь, воспользовавшись гаечным ключом, открутите четыре гайки, при помощи которых карбюратор крепится к впускному коллектору.

Иногда случается такое, что после откручивания гаек карбюратор не снимается. Причина тому — прикипевшие к его корпусу шпильки из-за проникновения влаги. Пытаясь чем-нибудь поддеть, будьте осторожны, так как корпус карбюратора изготовлен из мягкого сплава металлов и может быть повреждён.

Первым делом, понадобится снятие агрегата

Как нужно разбирать карбюратор

После того как произведён демонтаж, можно приступать к разборке. О том, как разобрать карбюратор ВАЗ-2109, вы сможете узнать из приведённой ниже пошаговой инструкции. Но прежде следует обратить внимание на то, что все работы должны выполняться на чистом столе или верстаке, на котором отсутствуют лишние детали, никак не относящиеся к процессу ремонта. Сама же разборка проводится следующим образом:

  1. В первую очередь выкрутите электромагнитный клапан, из корпуса которого следует извлечь топливный жиклёр.
  2. Далее, открутив пять винтов при помощи крестовидной отвёртки, нужно снять крышку карбюратора. Здесь следует соблюдать осторожность, так как есть шанс повредить поплавок.
  3. Теперь есть возможность снять поплавок топливной системы. Делается это путём выдавливания оси его крепления при помощи любого тонкого инструмента.
  4. После этого нужно снять уплотнительную прокладку. Учитывая, что это расходный материал, её лучше заменить, как и остальные расходники. Так вы продлите срок бесперебойной работы карбюратора.
  5. Воспользовавшись накидным ключом или головкой (чтобы не деформировать грани), снимите топливный клапан. Проведите его внешний осмотр и убедитесь в исправности — при движении иглы не должно быть заеданий и люфта.
  6. Проведите внешний осмотр диафрагм и пускового устройства на предмет механических дефектов и износа.
  7. Топливный фильтр, расположенный сбоку крышки, необходимо отвернуть, после чего можно извлечь распылители ускорительного насоса. При необходимости произведите замену распылителей и резиновых уплотнительных элементов.
  8. Теперь снятию подлежит диафрагма ускорительной помпы. Для этого придётся снять её крышку, открутив четыре винта с использованием крестовидной отвёртки. Если крышку и возвратную пружину достаточно просто промыть в ацетоне, то сама диафрагма подлежит замене.
  9. Далее, открутив две эмульсионные трубки, вы найдёте под ними топливные жиклёры — их следует открутить отвёрткой и вытряхнуть, перевернув карбюратор.
  10. И последняя операция разборки — откручивание винта регулировки качества смеси, но перед этим нужно снять провод с хвостовика датчика.

Именно таким образом производится разборка, по завершении которой можно приступать к следующей процедуре — промывке деталей.

Чистка карбюратора на «девятке»

Как самостоятельно почистить карбюратор на автомобиле ВАЗ-2109? Для начала следует оговориться, что существует два вида промывки устройства — наружная и внутренняя. Необходимость в первом типе чистки возникает не так часто и лишь в тех случаях, когда из-за скопившихся загрязнений нарушается работа подвижных деталей. Второй тип промывки применяется, когда разобранный агрегат подвергается ремонту. Поэтому мы рассмотрим, как почистить карбюратор ВАЗ-2109 и его функциональные элементы, расположенные внутри корпуса.

Для работы вам потребуется ацетон либо керосин для промывки деталей. Если одна из указанных жидкостей есть в наличии, а ремкомплект вы приобрели заранее, можно приступать. Итак, чистить необходимо такие компоненты, входящие в конструкцию карбюратора:

  • топливный клапан;
  • жиклёры и топливные главные жиклёры;
  • распылители ускорительного насоса;
  • крышка ускорительного насоса;
  • эмульсионные трубки.

Если вы разобрались в вопросе, как промыть карбюратор ВАЗ-2109 и какие детали должны пройти через эту процедуру, то все они по завершении работы должны быть просушены. Для этого можете использовать сжатый воздух.

ВАЖНО. В процессе продувки будьте внимательны и крепко держите детали, так как под давлением воздуха они могут вылететь и потеряться.

Сборка и установка карбюратора после ремонта

Как вы смогли сами убедиться из приведённого выше руководства, ремонт карбюратора ВАЗ-2109 своими руками — это вполне выполнимая задача для простого автолюбителя. Основываясь на полученной информации, вы можете без труда произвести сборку и установку карбюратора в последовательности, обратной разборке и снятию. И всё же здесь присутствует ряд важных моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Перед установкой топливного фильтра этот элемент необходимо тщательно почистить или же заменить его новым.
  • Перед тем как закреплять поплавок, убедитесь в его целостности, поместив в ёмкость с бензином. Если поплавок набирает внутрь топливо, он непригоден к дальнейшей эксплуатации.
  • Прежде чем устанавливать электромагнитный клапан, лучше проверить его работоспособность. Подключите клапан к соответствующим клеммам аккумулятора и проверьте, втягивается ли в этот момент игла. Если да, то всё в порядке, иначе устройство придётся заменить.
  • После установки крышки карбюратор желательно также продуть сжатым воздухом — это завершающий этап сборки.

Что касается установки агрегата и его закрепления, то в её проведении ничего сложного нет, а сама процедура аналогична снятию, но выполняется в обратном порядке. Однако здесь необходимо соблюсти одно важное условие: поверхность корпуса, соприкасающаяся со впускным коллектором, должна быть ровной. Плоскость часто деформируется, поэтому нуждается в притирке на точильном камне.

Кстати, если по завершении ремонтных работ вы намерены выполнить регулировку карбюратора, то воздушный фильтр пока устанавливать не нужно. С разборкой и чисткой всех деталей у вас вряд ли возникнут проблемы, но в процессе настройки необходимо быть максимально внимательным и точно следовать инструкции. При этом далеко не все регулировочные операции могут быть выполнены своими руками — в некоторых случаях без помощи мастера не обойтись.

устройство, регулировка, советы слесарей — RUUD

Содержание статьи:

  • Устройство
  • Основные неисправности
  • Как и чем чистить
  • Жидкость для заливки в топливный бак
  • Аэрозольные баллончики
  • Безразборная чистка
  • Чистка со снятием
  • Материалы и инструменты
  • Инструкция

Карбюратор «Солекс» ВАЗ-09 имеет достаточно сложное устройство с массой внутренних каналов. Главная функция карбюратора — приготовление воздушно-топливной смеси для питания двигателя. Нередко внутренние каналы и жиклеры забиваются грязью — тогда работа двигателя нарушается. Появляются провалы, двигатель троит, не работает на холостом ходу, глохнет при нажатии на педаль газа. Чтобы избавиться от всех этих неприятных моментов, нужна регулярная чистка карбюратора ВАЗ-2109. Вопреки сложившемуся мнению, что с карбюратором могут справиться только специалисты, выполнить чистку и настройку способен владелец самостоятельно.

Вам будет интересно:Mazda 626 GE: описание, технические характеристики, отзывы

Устройство

Если сравнивать «Солекс» с «Озоном», то первый отличается тем, что состоит из двух частей: крышки и основного корпуса. Механизм имеет определенные конструктивные особенности, однако в нем есть все, что должно быть в любом нормальном карбюраторе. «Солекс» для переднеприводных моделей ВАЗ представляет собой двухкамерный карбюратор эмульсионного типа. Камеры открываются последовательно. Чтобы двигатель работал максимально стабильно, эти модели снабжены системой подогрева от охлаждающей системы автомобиля.

Чтобы карбюратор мог полноценно готовить смесь для разных режимов работы двигателя и оптимального дозирования, его оснастили следующими системами. Так, «Солекс» оснащена главной основной дозирующей системой, которая имеется в обоих камерах. Главная дозирующая система представляет собой внутренние каналы карбюратора, а также воздушные и топливные жиклеры, диффузоры и эмульсионные трубки.

Вам будет интересно:Объем бака ВАЗ-2112 и расход топлива

Для того чтобы силовой агрегат мог работать на холостом ходу, карбюратор оснастили отдельной независимой системой холостого хода. Она также состоит из каналов внутри корпуса, воздушного и топливного жиклера. Эта система — главный недостаток «Солекса». Система холостого хода часто засоряется, а восстановить нормальную работу двигателя помогает только чистка карбюратора ВАЗ-2109.

Когда водитель начинает движение с холостого хода, главная дозирующая система вступает в работу не сразу. Чтобы не возникало провалов, карбюратор оснащен переходной системой. Она реализована в виде каналов ниже дроссельных заслонок. Имеется переходная система для первой и второй камеры.

Для того чтобы обогащать топливную смесь при резком нажатии на газ, «Солекс» оснащен ускорительным насосом. Этот механизм позволяет исключить провалы. Для обогащения смеси на высоких оборотах в режиме максимальных нагрузок предусмотрен экономайзер мощностных режимов.

Для запуска двигателя зимой инженеры реализовали пусковое устройство. Оно представляет собой воздушную заслонку и непосредственно механизм пускового устройства. Кроме того, в карбюраторе имеется поплавковая камера с двойным поплавком, а также игольчатый клапан. Благодаря этому в поплавковой камере всегда поддерживается один и тот же уровень топлива.

Основные неисправности

Даже незначительные неисправности всегда отражаются на работе силового агрегата. Двигатель может остановиться при сбросе газа, мотор может работать с перебоями. Возможна потеря мощности и высокий расход топлива. Многие из проблем решаются чисткой и регулировкой карбюратора ВАЗ-2109.

Среди неисправностей можно выделить засорение топливных или воздушных жиклеров главной дозирующей системы, жиклеров холостого хода. Также часто разрывается диафрагма ускорительного насоса. Еще одна популярная неисправность — это неплотное прилегание иглы в игольчатом клапане к ее посадочному месту, забивание носиков ускорительного насоса.

Как и чем чистить

В практике автолюбителей существуют разные способы чистки карбюратора ВАЗ-2109. Так, можно выделить безразборную чистку, чистку с полным или частичным разбором. Также можно применить специальные присадки в топливо.

Жидкость для заливки в топливный бак

Об эффективности данного способа есть очень мало информации, но метод стоит того, чтобы о нем написать. Для работы понадобится специальная жидкость для очистки топливной системы. Она позволяет без необходимости разбора карбюратора через некоторое время после заливки решить многие возникшие проблемы.

Обычно объем таких жидкостей небольшой, 150-200 миллилитров. Средство просто заливают в бак перед заправкой или после нее. На этом топливе нужно ездить до окончательного его сгорания. Производители заявляют, что с помощью подобных мер можно убрать из системы все загрязнения и отложения, значительно улучшить качество старта двигателя. Жидкость позволяет снизить расход топлива и токсичность выхлопа, улучшить приемистость мотора.

Способ определенно заслуживает право на жизнь, но такая чистка карбюратора ВАЗ-2109 будет эффективной лишь для профилактики. Если уже есть какая-либо неисправность, то присадки здесь помогут мало.

Аэрозольные баллончики

Это очень удобно, так как баллончик имеет небольшой вес, объем и не занимает много места в бардачке. Производители комплектуют такие баллончики трубочкой, позволяющей продувать труднодоступные места. В этом случае одним нажатием выполняется чистка и продувка карбюратора ВАЗ-2109. Баллончиком удобно пользоваться, если неисправность застала в дороге. Жидкость хорошо отмывает отложения и нагар.

Единственное, что нужно отметить: эффективность такой чистки не очень высокая и ждать чудес не стоит. Хоть в состав и входит ацетон, продуть «Солекс» невозможно. Внутренние каналы созданы таким образом, что при подаче сжатого воздуха или жидкости под давлением в ГДЗ соринка не уйдет. Ее только задует глубже, а через некоторое время под действием разряжения она опять поднимется.

Аэрозольный баллон удобен для чистки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Достаточно распылить содержимое баллона через жиклеры в каналы карбюратора. Очень удобен баллончик для очистки системы холостого хода, которая в «Солексе» забивается особенно часто.

Безразборная чистка

Производители прилагают инструкцию. По ней нужно распылить содержимое баллона в патрубок воздушного фильтра или под корпус воздушного фильтра, побрызгать через трубки снаружи и внутри. Далее необходимо запустить мотор и дать ему поработать в течение двух минут. При этом можно понемногу распылять очиститель.

Чистка со снятием

Эффективнее всего чистка и настройка карбюратора ВАЗ-2109 со снятием и разбором карбюратора. Только так можно получить ожидаемый результат. Этот способ требует наличия инструментов, знания карбюратора, но после такой очистки можно надолго забыть о провалах и других неприятностях.

Материалы и инструменты

Для работы понадобится ветошь без ворса, аэрозольный баллончик, перчатки, очки для защиты глаз, компрессор для продувки каналов, зубочистки, набор ключей и отверток для последующей регулировки карбюратора ВАЗ-2109 своими руками. Также понадобится емкость с высокими краями.

Инструкция

Вначале откручивают крышку воздушного фильтра и снимают корпус вместе с фильтром. Далее нужно снять верхнюю крышку «Солекса». Из поплавковой камеры извлекают поплавок, снимают прокладку. Из главной дозирующей системы тонкой отверткой убирают топливные и воздушные жиклеры.

Чистка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *