Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость? — Рамблер/авто
В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.
1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?
Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.
Рекомендуем ознакомиться
Удаление сажевого фильтра – преимущества и недостатки операции
Нагнетатель воздуха – оптимальный способ увеличить мощность!
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Все аспекты выбора и использования очистителя дроссельной заслонки
Турбонаддув – простой и эффективный способ увеличения мощности двигателя
Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:
двигатель запускается с проблемами;
на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
на малых скоростях автомобиль подергивает;
холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.
Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.
2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!
Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.
Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.
Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.
Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие, а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.
3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?
Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.
Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.
Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.
Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.
Чистка дроссельной заслонки
Стоимость чистки дроссельной заслонки
Выполняемые работы | 1 категория* | 2 категория* | 3 категория* |
Чистка дросселя | 1500 | 2000 |
Газ, акселератор, дроссель… Все эти термины, по сути, описывают механизм динамического регулирования оборотов двигателя. При нажатии на педаль газа, происходят некие процессы, и мотор крутится быстрее. Одним из элементов цепочки является узел дроссельной заслонки. Точнее – это ключевой элемент, который имеет свойство изнашиваться или загрязняться. В таком случае вам помогут специалисты «АСП-Пулково» – ремонт и чистка дроссельной заслонки на лучших условиях в Санкт-Петербурге.
Конструктивно узел представляет собой кран, или задвижку, стоящую на пути воздуха во впускной коллектор. Элемент связан с педалью газа.
- Механическое управление – педаль непосредственно соединена с заслонкой с помощью тягового тросика.
- Электронное управление – на педали установлен датчик (как правило, переменный резистор), который подает сигнал исполнительному механизму на заслонке.
Принцип работы дроссельной заслонки:
- По вашей команде клапан открывается, пропуская больше воздуха.
- Датчик массового расхода воздуха подает соответствующий сигнал в ЭБУ.
- Управляющий «мозг» моментально вычисляет необходимое количество бензина, и дает команду системе впрыска топлива.
- Смесь сгорает быстрее и эффективнее, растут обороты коленвала, увеличивается мощность, крутящий момент и скорость движения.
Правильная работа гарантирована только при соблюдении геометрии и зазоров с точностью до сотых долей миллиметра. Поэтому чистка дроссельной заслонки – обязательная регулярная процедура. Узел выполнен с особой тщательностью и запасом прочности. Тем не менее, вечных запчастей не бывает, иногда требуется ремонт дроссельной заслонки. Мастера «АСП-Пулково» проведут восстановление быстро и за разумную цену. Замена дроссельной заслонки – это крайняя мера, обычно нам удается вернуть узел к жизни.
Для чего нужна чистка дросселя, ведь он пропускает только чистый воздух?
Во-первых, воздух не такой и чистый, особенно если вы не заменили вовремя фильтр. Во-вторых, главный враг чистоты не снаружи, а внутри двигателя.
- Масляные пары из системы вентиляции картерных газов. Чаще всего чистка дроссельной заслонки нужна из-за них.
Свежий воздух отбирается в картер сразу после воздушного фильтра. В качестве насоса служит вакуум, образуемый впускным трактом блока цилиндров. Фактически, во впускной коллектор всасывается атмосфера картера, заполненная горячим масляным туманом. Эта взвесь попадает на стенки дросселя, и постепенно оседает твердыми отложениями. Поможет лишь принудительная чистка дросселя.
- Сажа от выхлопных газов. Казалось бы, где выхлопная труба, и где чистка дроссельной заслонки? На современных автомобилях, часть выхлопных газов проходит по второму кругу через впускной коллектор. За это отвечает система EGR. Повышается экологичность выхлопа, и загрязненность впуска вместе с заслонкой. Чистка дросселя от этой сажи – наиболее трудоемкая часть процесса.
Профессиональные мастера «АСП-Пулково» рекомендуют: чистка дроссельной заслонки проводится не реже, чем каждые 50000 км. пробега. Можно совместить процедуру с заменой свечей. Кроме того, очистка, ремонт или замена дроссельной заслонки может понадобиться при следующих симптомах:
- При отпускании акселератора обороты падают рывками.
- «На холодную» двигатель плохо стартует.
- Выхлоп имеет серый или черный оттенок, слышен запах бензина.
- Во время набора скорости, двигатель работает неустойчиво.
- Падают обороты или наблюдается провал на холостом ходу.
ВАЖНО! Если игнорировать процедуру очистки, вам вскоре предстоит ремонт дроссельной заслонки.
Возможна ли самостоятельная чистка дроссельной заслонки?
Несмотря на кажущуюся простоту, это тонкий и ответственный процесс. Нельзя просто промыть узел в ацетоне или карбклинере, и установить его на место. При неправильной очистке вы можете нарушить установленные зазоры. Еще одна проблема – это специальное покрытие на внутренних стенках. Многие производители наносят особый лаковый или эпоксидный слой, препятствующий налипанию грязевых отложений. Чистка дроссельной заслонки с таким покрытием, производится без применения агрессивных средств. В противном случае слой будет уничтожен, и рабочие зазоры выйдут за установленные пределы. Восстановить покрытие невозможно, вам потребуется замена дроссельной заслонки.
В какой сервис обратиться?
Чистка дроссельной заслонки в Санкт-Петербурге предлагается на любой СТО. С дилерскими центрами все понятно – высокое качество за космическую цену, которую устанавливает импортер. При малейшем отклонении от инструкции – полная замена узла за ваш счет.
Мастерская «АСП-Пулково» предоставляет такое же качество, как фирменный сервис. При этом наши специалисты стараются максимально сэкономить деньги клиента. Вместе с заказчиком выбирается оптимальный способ очистки или ремонта. На все работы дается гарантия.
Чистка дроссельной заслонки без снятия в СПб, цена на промывку и адаптацию дросселя в Московском районе
Как известно, для работы двигателя внутреннего сгорания требуется топливно-воздушная смесь. Именно дроссельная заслонка отвечает за количество подаваемого воздуха. Устройство системы подачи воздуха в двигатель достаточно простое, а сама дроссельная заслонка служит на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Тем не менее, она все же требует периодического обслуживания. В автосервисе «Астор» предлагается качественная чистка дроссельной заслонки без снятия в СПб, что позволяет в кратчайшие сроки удалить загрязнения.
Многих автовладельцев интересует, почему дроссельная заслонка требует периодической очистки, если воздух, поступающий в двигатель, проходит через специальный фильтр. Дело в том, что загрязнение происходит из-за принудительной вентиляции картера. Во время работы двигателя в небольшом количестве выделяются пары масла, которые оседают на дроссельной заслонке и стенках впускного коллектора.
Забившийся воздушный фильтр пропускает частицы пыли, которые впоследствии образуют масляно-пыльный налет, что негативно отражается на работе двигателя. Своевременная замена фильтрующих элементов позволяет избежать преждевременной чистки дроссельной заслонки.
В нашем сервисном центре промывка дроссельной заслонки осуществляется с помощью специальных очистителей от лучших мировых производителей, что гарантирует высокое качество очистки деталей от нагара и других загрязнений.
Каждый автовладелец старается поддерживать автомобиль в идеальном техническом состоянии, соответственно, вопрос периодичности очистки дроссельной заслонки всегда актуален. В зависимости от марки и модели авто периодичность очистки может отличаться. В некоторых случаях чистка и адаптация заслонки дросселя требуется каждые 20–30 тыс. км, но иногда этот показатель может быть значительно больше. Мы рекомендуем проверять состояние дроссельного узла при каждом обслуживании двигателя.
Определить, что требуется чистка и регулировка датчика положения дроссельной заслонки, можно по ряду признаков:
- затрудненный запуск двигателя;
- плавающие обороты и неровная работа мотора;
- повышенный расход топлива;
- некорректная работа АКПП.
Соответственно, качественная чистка дроссельной заслонки позволяет избавиться от всех этих проблем. Кроме того, автомобиль начинает более отзывчиво реагировать на нажатие педали газа, перестает глохнуть на холостых оборотах, также уменьшается количество вредных веществ, содержащихся в отработанных газах.
Чистка дроссельной заслонки в Киеве, Украине ►Цены, Подбор и Запись на СТО Онлайн
В мотор автомобиля подается определенное количество воздуха. Соединяясь с топливом, получается воздушно-топливная масса. Этим процессом управляет дроссельная заслонка. Устанавливается деталь на мотор. Если заслонка открыта, показатель давления в автомобильной системе такое же, как и атмосферного. В закрытом виде устройства давление уменьшается до вакуумного состояния. Механизм состоит из корпуса, привода, заслонки с осью. Заслонка может иметь электрический или механический привод. В большинстве недорогих автомобилей используется механический привод. В современных транспортных средствах он заменен на электрический.
Время от времени нужно чистить дроссельную заслонку, она имеет свойство загрязняться.
- Бензин низкого качества является основной причиной засорения системы. Осадок постепенно попадает в дроссель, там преобразуется в слой нагара.
- Через систему вентиляции в заслонку проникают молекулы моторного масла. Образуется масляная пленка. К ней попадают микрочастицы из улицы. В процессе возникает смесь из пыли и масла, которая препятствует нормальной работе заслонки. Это негативно отражается на работе мотора машины.
- Грязный топливный фильтр также плохо воздействует на заслонку. Она не сможет выполнять предназначенные движения. При малом отрезке открывания проникает совсем немного воздуха, теряется тяга, вследствие чего топливо не разгорается и мотор глохнет.
- Пыль с окружающей среды перемещается в дроссель через поломанный воздуховод или поврежденный воздушный фильтр. Мешает корректной работе системы.
Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо, чтобы вовремя была проведена чистка дроссельной заслонки, цена такой услуги в автосервисах стоит недорого.
Системе нужна чистка, если возникли некоторые признаки:
- при медленной езде, нажимая на газ, возникают рывки;
- увеличивается объем расхода топлива, так как увеличивается число холостых оборотов;
- мотор сложно приводится в работу, глохнет, обороты отличаются нестабильностью.
Услуга стоит сравнительно дешево, поэтому лучше своевременно отвозить свой автомобиль на СТО.
Дроссельную заслонку можно чистить без снятия основного узла. Но полностью избавить устройство от нагара таким способом не получится. Отложения удалятся только с самой заслонки. Но останутся в воздушных каналах и на стенках. Лучше полностью демонтировать систему и произвести качественную процедуру. Автомобиль нуждается в чистке данного механизма интервалом в 50 тыс. км пробега при интенсивном режиме эксплуатации транспорта. В щадящем использовании можно через 100 км пробега.
Этот узел выполняет важную работу в конструкции автомобиля, необходимо поддерживать его в правильном рабочем состоянии.
Многими автосервисами предоставляется чистка дроссельной заслонки в Киеве. Стоимость рассчитывается, исходя из степени сложности работы. В одних моделях машин нужно демонтировать много деталей, чтобы добраться до нужного механизма. Конструкция других автомобилей позволяет без особых усилий почистить необходимый элемент. Уровень автосервиса, квалификация механика также влияет на цену. В столице цены дороже, чем в областных центрах и маленьких городах.
О том, сколько стоит услуга, мастер сообщит, проведя диагностику.
Где сделать чистку дроссельной заслонки в Киеве, УкраинеЕсли вашему транспорту нужна чистка дроссельной заслонки в Киеве, а также форсунок, обратите внимание на наш сайт Autobooking.com. Здесь помещен большой выбор сервисных центров по ремонту транспорта. Подробное описание всех компаний, предоставляющих данную услугу, с телефонными контактами и адресами. На сервисе вы быстро и легко подберете для себя самый оптимальный вариант.
Как работает Autobooking.com? Клиент выбирает СТО по таким критериям: расположение, стоимость, отзывы.
Скорее подавайте заявку через наш сайт в режиме онлайн, если нужна чистка дроссельной заслонки, цена в каждом сервисе может немного отличаться. Подбирайте вариант по своим предпочтениям. Запрос будет обработан быстро.
Как использовать очиститель карбюратора? | Эксклюзивный представитель ABRO в России на территории ПФО, УФО, СФО и ДВФО
Очиститель карбюратора и дроссельной заслонки — растворяет и удаляет углеродистые отложения, нагар, масло и прочие загрязнения с дроссельной заслонки, карбюратора и прочих неокрашенных металлических деталей двигателя.
Главным преимуществом очистителя карбюратора от других очистителей является способность сбивать загрязнение под большим давлением.
Средство быстро испаряется с обрабатываемой поверхности и не требует смывки водой или обезжиривателем.
Очиститель карбюратора нашел широкое применение в технике, но чаще всего применяется по прямому назначению: чистка дроссельных заслонок двигателей.
Сегодня мы разберем что такое дроссельная заслонка, как она загрязняется и чем ее чистить.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (далее ДЗ )- механизм регулирующий количество воздуха поступающего в двигатель. В современных двигателях с электронным блоком управления (ЭБУ) ДЗ отвечает за регулировку соотношения воздух\топливо и состоит из следующих частей:
-
корпус заслонки;
-
металлическая заслонка;
-
привод заслонки — может быть механический или электрический;
-
датчик положения дроссельной заслонки;
-
датчик холостого хода;
-
MAP -сенсор, он же датчик абсолютного давления.
Почему загрязняется дроссельная заслонка?
Вентиляция клапанной крышки осуществляется через систему впуска, способствует образованию в коллекторе «масляного облака». Оседая на стенках, оно становится отличным адгезивом для загрязнения.
Существуют следующие виды загрязнения:
В старом масле присутствуют сера и шлаки, которые откладываются на стенках коллектора и ДЗ.
Мельчайшая уличная пыль просачивается через воздушный фильтр и также налипает на стенки коллектора.
Загрязненный клапан EGR (Exhaust Gas Recirculation), что переводится как «рециркуляция отработавших газов». Клапан пускает часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя вместе с гарью и несгоревшим маслом.
Люфт на крыльчатке турбины. В двигателях с изношенным турбонаддувом можно увидеть повышенное количество масла на ДЗ.
Какие признаки загрязнения дроссельной заслонки?
- Трудности с запуском двигателя;
-
Двигатель «троит» после запуска;
-
Плавающие обороты, вплоть до остановки двигателя;
-
Нестабильная работа двигателя на малых оборотах и холостом ходу;
-
Автомобиль двигается рывками на скоростях до 30 км/ч;
-
Увеличенный расход топлива.
Как чистить заслонку?
Внимание! Перед тем как приступать к очищению ДЗ, убедитесь, что она загрязнена. Если при снятии впускного патрубка заслонка чистая, не демонтируйте ее. Ищите другие причины проблемы.
Существует два способа очистки ДЗ от загрязнения: быстрая без демонтажа и полная с демонтажом заслонки. Рассмотрим оба способа.
Очистка без демонтажа.
Осуществляется без снятия заслонки с автомобиля.
- Открываем капот;
- Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
- Обрабатываем наружную поверхность заслонки;
- Приоткрыв заслонку потянув за тросик газа, очищаем внутренние полости.
У этого способа есть главный минус — невозможность провести 100% очистку всех каналов датчиков заслонки.
Поэтому профессионалы рекомендуют осуществлять полную чистку заслонок с демонтажом.
Очистка с демонтажом.
- Открываем капот;
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
- Снимаем воздушный фильтр и пластиковый патрубок идущий к заслонке;
- Отсоединяем все патрубки и фишки от дроссельной заслонки;
- Откручиваем крепления заслонки;
- Демонтируем заслонку и помещаем в емкость для очистки;
- При помощи очистителя карбюратора производим полную очистку дросселя;
- Высохшую, чистую деталь установим на место.
Заслонка до обработки.
Заслонка после обработки.
Мы подготовили краткую видео инструкцию по очистке заслонки на автомобилях с электронной дроссельной заслонкой:
Где еще можно применять очиститель карбюратора:
Очистка карбюратора.
Очистка EGR клапана.
Очистка инжекторов.
Очистка деталей перед ремонтом.
Раскоксовка поршневой группы.
Очистка инструментов.
Спасибо, что любите ABRO!
ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЭКСПЕРТУ: ЗДЕСЬ
Чистка и настройка дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.
Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.
Содержание статьи
Загрязняется дроссельная заслонка: причины
В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:
- Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
- Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.
В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.
Средство для чистки дроссельной заслонки
Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.
После чистки дроссельной заслонки плавают обороты
Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.
Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают. Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.
Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.
Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода. Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.
Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.
Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.
- Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
- Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
- Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
- После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол» и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
- После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
- Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.
Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.
После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»
На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.
Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.
Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.
Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора. Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.
Подведем итоги
Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.
Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода. Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.
Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.
Читайте также
Чистка дроссельной заслонки, снятие, промывка
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Любой узел автомобиля с течением времени загрязняется, коксуется и требует дальнейшей его очистки и промывки и конечно не исключения дроссельная заслонка.
Через эти загрязнения работа дроссельной заслонки нарушается и автомобиль, а вернее его силовой агрегат, если можно так сказать начинает вести себя не адекватно.
Чистка дроссельной заслонки
Мастера рекомендуют проводить очистку дросселя каждые 60000 километров, а кроме этого необходимо сделать диагностику с частичной разборкой данного узла.
На примере автомобилей ВАЗ мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку собственными силами, то есть мы не будем прибегать к помощи специалистов со станции техобслуживания СТО, а проведем все работы в домашних условиях.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 установлена перед впускным коллектором. Она регулирует количество воздуха, что поступает в коллектор.
Чем больше и быстрее поступит воздуха, а точнее топливовоздушной смеси в цилиндр, тем будет больше мощность двигателя, но при этом расход топлива тоже увеличится.
Таким образом, дроссель, уменьшая сечение, контролирует выдаваемую мощность силового агрегата автомобиля.
Надавливая на акселератор (педаль газа), водитель просто открывает дроссельную заслонку, которая связана с педалью тросиком.
Когда нужна чистка дроссельной заслонки
Узнать требует ли промывки и чистки дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какая то другая можно с таких признаков:
1. Когда отпускаешь педаль газа, мотор не очень хорошо переходит с высоких оборотов на малые.
Обороты двигателя могут падать до 500 в минуту и как следствие — движок глохнет или восстанавливает нормальные обороты холостого хода.
2. Трудный запуск движка в холодную погоду. Иногда мотор плохо запускается, когда он прогрет до рабочей температуры.
Если двигатель запускать в гараже, можно почувствовать запах бензина, а не выхлопных газов, при этом мотор приходится долго крутить стартером.
3. Если двигатель плохо запускается, то первые несколько минут он будет троить и вибрировать. На карбюраторных моторах причиной троения может быть сам
карбюратор. Тогда его нужно настраивать, разбирать, промывать.
4. Мотор дергается на малых оборотах коленчатого вала.
Основной причиной загрязнения являются смесь воздуха и масла или же частицы пыли, что попадают через воздушный фильтр.
Эта смесь укрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, особенно в подвижной ее части.
Забивается шток регулировки холостого хода, уменьшается тепловой зазор, из-за чего уменьшается пропускная способность канала.
Вообще весь этот процесс, то есть чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно делать, когда двигатель уже остыл.
Инструмент, который будем использовать:
- Понадобятся отвертки для снятия хомутов.
- Торцевой ключик на тринадцать.
- Промывочная жидкость для карбюраторов, можно и другую.
Что бы все хорошенько отмыть и почистить этот узел, придется снять с двигателя, а возможно и частично разобрать.
Снимаем дроссельную заслонку
Для начала, перед чисткой дроссельной заслонки, снимается пластиковая декоративная накладка, которая прикрывает верх движка.
Далее необходимо снять шланг системы принудительной вентиляции. Так же необходимо обратить внимание на воздушный патрубок, потому, как в нем может находится масло, а это уже сигнал, что забился тоненький канал принудительной вентиляции.
Потом вам необходимо открутить крышку с расширительного бачка, что бы убрать давление в системе охлаждения, потому как к заслонке подходят шланги с тосолом для ее подогрева.
Для это открутив хомуты надо снять шланги, которые подогревают заслонку, а сами патрубки надо заглушить любым предметом, вставив в них какую нибудь заглушку, но так что бы потом ее можно было легко удалить.
Потом отсоединяем шланг вентиляции бензобака. После чего нужно демонтировать трос привода заслонки и снять собственно сам узел. Он крепится двумя гайками. Вообщем откручиваем все, что подходит к заслонке.
Как почистить дроссельную заслонку
Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.
Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.
Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.
Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.
Отворачиваем датчик холостого хода, он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.
Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.
Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.
Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.
То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.
Сообщение в блоге| Законна ли рекомендация механика по корпусу дроссельной заслонки?
Уважаемый Car Talk:
Что, черт возьми, за корпус дроссельной заслонки? У нас есть Toyota 4Runner 2007 года с пробегом 85 000 миль и Toyota Venza 2011 года с пробегом 45 000 миль. Наш местный дилер Toyota настаивает на ремонте «корпуса дроссельной заслонки». Я согласился сделать это на 4Runner, но хочу уточнить у вас, прежде чем соглашаться на обслуживание корпуса дроссельной заслонки на Venza. Требуется ли эта услуга Toyota? — Гэри
No.Конгресс также не требует этого, Гэри, несмотря на то, что вы, возможно, читали в школе о Законе об очистке корпуса дроссельной заслонки Фартковского-Шнуррера 1915 года.
Корпус дроссельной заслонки — это устройство, которое регулирует количество воздуха, всасываемого двигателем. Когда вы нажимаете на педаль газа, он посылает сигнал компьютеру, который затем посылает сигнал маленькому электродвигателю в корпусе дроссельной заслонки. Этот электродвигатель перемещает дроссельную заслонку и пропускает больше или меньше воздуха в двигатель — в зависимости от положения педали газа.
Со временем внутренняя часть корпуса дроссельной заслонки может покрыться углеродом, что может привести к залипанию дроссельной заслонки и ее неравномерному закрытию. Но если бы в корпусе дроссельной заслонки было достаточно углерода, чтобы дроссельная заслонка стала липкой, вы бы это заметили: вы заметили бы резкий холостой ход, колебания или колебания и спотыкание при нажатии на газ. Но вы не упомянули ни о чем из этих вещей.
Многие автомобили проживают всю свою жизнь без необходимости чистки корпуса дроссельной заслонки. Так что я немного скептически отношусь к тому, что ваш дилер хочет сделать это с обеими вашими автомобилями.Я думаю, ты можешь чистить СВОЙ корпус дроссельной заслонки, Гэри.
Если вам интересно, спросите у дилера, зачем вам чистить корпус дроссельной заслонки. Если он скажет вам, что рекомендует это просто в качестве профилактического обслуживания, скажите ему спасибо, но вы бы предпочли купить годовой канал HBO. Если он скажет вам, что осмотрел его и увидел скопление углерода, это, по крайней мере, немного более законно. Но я бы все равно отложил это до тех пор, пока у вас не возникнут проблемы с производительностью. Тогда чистка корпуса дроссельной заслонки будет стоить вам не больше, если это когда-нибудь придет, то будет стоить вам не больше, чем сейчас.
Техническое обслуживание дроссельной заслонки
В бензиновом двигателе, состояние впрыска топлива или состояние сгорания которого контролируется компьютером, дроссельная заслонка иногда загрязняется. В случае дроссельной заслонки с электронным управлением диапазон, который можно поддерживать, ограничен, но техническое обслуживание корпуса дроссельной заслонки и клапанов является необходимым условием для поддержания наилучшего состояния двигателя.
Проверка дроссельной заслонки Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, всасываемого в двигатель, открывая и закрываясь в соответствии с работой педали акселератора.Это отрегулирует мощность двигателя. Обычно механические дроссельные заслонки, которые механически открывают и закрывают дроссельную заслонку с проводами акселератора, блокируемыми с движением педали акселератора, были основным направлением, но теперь обычным явлением является обнаружение движения педали акселератора с помощью датчика. дроссельные заслонки с электронным управлением, которые открывают и закрывают клапаны с небольшими электродвигателями, определяя соответствующую степень открытия дроссельной заслонки.
В случае механического управления с дроссельной заслонкой с электронным управлением полезно проверить, плавно ли работает дроссельная заслонка относительно работы педали акселератора. Также существует метод очистки, если машина старая, а корпус дроссельной заслонки и клапан загрязнены.
Проверить движение дроссельной заслонкиДроссельная заслонка находится в корпусе дроссельной заслонки. При нажатии на педаль акселератора или ее возврате движущаяся часть действует как рычажный механизм, который передает движение дроссельной заслонке.
Попробуйте нажать на рычажный механизм кончиками пальцев, чтобы проверить, плавно ли он перемещается и будет ли работать плавно и хорошо ли пружина, когда вы отпустите палец.
Проверить дроссельную заслонку
К корпусу дроссельной заслонки часто присоединяется воздуховод. Ослабьте винты шлангового хомута, чтобы снять этот воздуховод.
Если вы ослабите хомут, хорошо потянуть воздуховод понемногу, медленно покачивая воздуховод влево и вправо.
При использовании рычажного механизма клапан открывается и закрывается, поэтому проверьте внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки на наличие грязи и посторонних предметов.
Круглая золотая деталь корпуса дроссельной заслонки — это дроссельная заслонка. Убедитесь в отсутствии грязи и повреждений.
Очистка дроссельной заслонки В случае с автомобилями более старшего возраста, если дроссельные заслонки и корпус загрязнены, очистка плохая, следует провести очистку. В этом случае мы используем спрей, например, имеющийся в продаже очиститель для впрыска или очиститель карбюратора, но мы рекомендуем всегда следовать инструкциям для каждого продукта.Это обычное использование, пожалуйста, работайте осторожно, наблюдая за состоянием двигателя, распыляя чистящее средство на дроссельную заслонку и корпус, вдыхая и промывая, оставляя двигатель автомобиля в подвешенном состоянии.
Как сбросить корпус дроссельной заслонки после очистки
Как мне сбросить корпус дроссельной заслонки после очистки Убедитесь, что ключ находится в положении ON, не касайтесь акселератора + TB во время процесса. После очистки внутренней части дроссельной заслонки от грязи необходимо протереть корпус дроссельной заслонки хлопчатобумажной тканью.Я основываю свое мнение только на этом опыте, но я не верю, что это повлияет на ощущение газа (если у вас нет какого-либо программиста). Обильно опрыскайте участки и удалите мусор зубной щеткой. После некоторой чистки заслонка сдвинулась немного легче. — Сбросьте ECM / PCM. Дилер заменил корпус дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки, модуль управления трансмиссией, а также педаль газа в сборе и датчик. После вчерашней замены свечей зажигания я решил очистить воздушный фильтр в стиле K&N и заметил, насколько грязным выглядит корпус дроссельной заслонки.6 двигатель запустится, а затем сразу остановится. Заглушите двигатель и отсоедините аккумулятор.
8 Признаки неисправности корпуса дроссельной заслонки, расположение и стоимость замены
Корпус дроссельной заслонки — важный механический компонент автомобилей с впрыском топлива, который контролирует и регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель.
Когда корпус дроссельной заслонки находится в надлежащем состоянии, двигатель получает идеальное соотношение воздуха и топлива и обеспечивает оптимальную производительность.Однако при повреждении корпуса дроссельной заслонки процесс сгорания не будет происходить должным образом из-за несовершенной топливно-воздушной смеси.
В этой статье мы обсудим общие симптомы неисправного корпуса дроссельной заслонки, расположение и стоимость замены.
8 признаков неисправности корпуса дроссельной заслонки
- Проверить свет двигателя
- Неровный холостой ход
- Неровное ускорение
- Пропуски зажигания
- Высокие обороты холостого хода
- Глохнет на холостом ходу
- Низкая производительность двигателя
- Изменился расход топлива
Плохой дроссельный клапан может вызвать множество разных проблем симптомы в вашем автомобиле.
Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов неисправности корпуса дроссельной заслонки.
Проверьте свет двигателя
В корпусе дроссельной заслонки установлены датчики угла и другие датчики. Как только бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему с сигналом корпуса дроссельной заслонки, загорается индикатор проверки двигателя.
Индикатор проверки двигателя также загорается по ряду других причин, поэтому мы рекомендуем посетить специалиста по автомобилестроению и просканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, когда они появляются на приборной панели.
Грубый холостой ход
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля на холостом ходу подскакивает и издает странные звуки, это может быть связано с грязью или повреждением корпуса дроссельной заслонки.
Двигатель автомобиля наиболее чувствителен на холостом ходу, где вы также сначала заметите симптомы грязного или плохого дросселя.
Грубое ускорение
Корпус дроссельной заслонки также регулирует воздушно-топливную смесь, поступающую в двигатель. Это означает, что неисправный корпус дроссельной заслонки может испортить топливовоздушную смесь, что вызовет проблемы при ускорении.
Если вы заметили, что у вашего автомобиля очень неравномерное ускорение — иногда оно быстрое, а иногда медленное, возможно, у вас плохой дроссель.
Осечки
Пропуски воспламенения возникают либо при очень неправильной топливовоздушной смеси, либо при слабой искре от свечи зажигания. Другими словами, это неполное сгорание внутри камеры сгорания.
Как мы уже говорили, плохой корпус дроссельной заслонки может испортить воздушно-топливную смесь, а также может привести к пропуску зажигания в двигателе.Пропуски зажигания легче всего распознать как небольшие удары при увеличении оборотов двигателя.
Высокие обороты на холостом ходу
Корпус дроссельной заслонки управляет холостым ходом двигателя, чтобы гарантировать постоянное поддержание стабильных оборотов. Если есть проблема с корпусом дроссельной заслонки, это может привести к слишком высокому значению биения.
Неоткалиброванный корпус дроссельной заслонки также может вызвать это. Вы можете откалибровать корпус дроссельной заслонки с помощью большинства диагностических сканеров.
Задержка на холостом ходу
Корпус дроссельной заслонки также может влиять на частоту вращения.Это может привести к тому, что обороты на холостом ходу станут настолько низкими, что двигатель заглохнет. Это часто происходит, когда на заслонку корпуса дроссельной заслонки попадает много сажи и грязи, из-за чего в двигатель поступает меньше воздуха и, следовательно, низкие обороты холостого хода.
Обычно эту проблему решает очистка корпуса дроссельной заслонки и калибровка корпуса дроссельной заслонки с помощью диагностического прибора.
Плохая работа двигателя
Для эффективной работы двигателя требуется достаточная подача воздуха и топлива. Если двигатель не получает надлежащую подачу воздуха из-за повреждения корпуса дроссельной заслонки, двигатель пострадает, и в результате водитель испытает падение производительности.
Если ваша машина теряет половину мощности при ускорении, это, безусловно, может быть вызвано плохой дроссельной заслонкой.
Расход топлива изменился.
.Вы уже знаете, что из-за плохой дроссельной заслонки образуется странная топливная смесь. Это также может повысить расход топлива, если вы заметите, что вам нужно заправляться чаще или реже; Причиной этого может быть плохой корпус дроссельной заслонки.
Реже заправка топливом может показаться хорошим делом, но в долгосрочной перспективе ваш двигатель не думает так же!
Что такое дроссельная заслонка?
Корпус дроссельной заслонки вашего автомобиля представляет собой дроссельную заслонку.Основная функция корпуса дроссельной заслонки — регулировать и контролировать количество воздуха, попадающего в двигатель.
Входные данные считываются по давлению водителя на педаль акселератора транспортного средства.
Следовательно, больше топлива может поступать в двигатель внутреннего сгорания, чтобы обеспечить большее сгорание и большую мощность ускорения, когда в систему входит больше воздуха.
В большинстве автомобилей имеется только один корпус дроссельной заслонки, за редким исключением специальных автомобилей большего размера.Функционирование корпуса дроссельной заслонки также зависит от других частей, таких как воздушный фильтр.
Очистка корпуса дроссельной заслонки
Даже если в вашем автомобиле есть воздушный фильтр, грязь и сажа поступают из турбокомпрессора, клапана рециркуляции ОГ и вентиляции картера и застревают на клапане корпуса дроссельной заслонки. В конце концов, он настолько закроет клапан, что это повлияет на обороты.
Грязный клапан корпуса дроссельной заслонки вызывает множество проблем с корпусом дроссельной заслонки; поэтому его часто можно очистить.Чтобы узнать больше о его очистке, вы можете ознакомиться с нашим руководством здесь: Очистка корпуса дроссельной заслонки. Однако не забудьте после этого пересчитать корпус дроссельной заслонки с помощью диагностического сканера.
Расположение дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки чаще всего располагается на впускном коллекторе у большого шланга от турбонагнетателя или воздушного фильтра.
Обычно для изготовления корпуса дроссельной заслонки используется алюминий. Расположение корпуса дроссельной заслонки может немного отличаться для разных автомобилей.
Однако, в зависимости от назначения корпуса дроссельной заслонки, он должен располагаться в любом месте между воздушным фильтром и впускным коллектором.
Стоимость замены корпуса дроссельной заслонки
Средняя стоимость замены корпуса дроссельной заслонки составляет от 250 до 650 долларов. Корпус дроссельной заслонки стоит от 200 до 500 долларов, а стоимость рабочей силы — от 50 до 150 долларов.
Корпус дроссельной заслонки может иметь разную цену в зависимости от различных автомобилей, моделей и компании-производителя.По сути, основные затраты, связанные с заменой корпуса дроссельной заслонки, — это стоимость деталей, которые необходимо заменить.
Регулярное техническое обслуживание может эффективно продлить срок службы деталей корпуса дроссельной заслонки, и вам может не потребоваться замена в течение длительного времени.
Затраты на рабочую силу, связанные с заменой, могут быть экономичными или дорогостоящими, в зависимости от того, в какой автомастерской вы будете заменять.
Помните, что нужно произвести перерасчет клапана гидроблока после замены диагностическим сканером.
Основатель, владелец и главный автор Mechanic Base. Ремонтирую автомобили более 10 лет, специализируюсь на расширенной диагностике и устранении неисправностей. Я также был дрифтером и механиком более 7 лет.
P0121 VW Tiguan 2.0 TDi — Очистка дроссельной заслонки
Я расскажу, как я исправил P0121 на VW Tiguan 2.0 TDi, очистив дроссельную заслонку.
Лампа двигателя не горела, но я нашел код, когда фиксировал защелку багажника.Как вы увидите из того, что я обнаружил, включение световой лампы двигателя было лишь вопросом времени.
Автомобиль представляет собой VW Tiguan 2.0 TDi DSG 4Motion 2012 года выпуска с двигателем CFFB с пробегом около 83 000 миль. У него не так много дальних путешествий.
На протяжении многих лет я работал над несколькими автомобилями VW и Audi, поэтому использую VCDS в качестве диагностического инструмента для автомобилей VAG.
Необходимые инструменты
- T30 Бит Torx и отвертка.
- Гаечный ключ на 10 мм.
- Много чистых тряпок или бумажных полотенец.
- Растворитель для очистки.
- Тупая отвертка или другой аналогичный инструмент для соскабливания мусора.
- Считыватель кода.
Снятие дроссельной заслонки
Как и во многих других работах по ремонту моторного отсека, первым делом нужно убрать с пути груз пластиковых втулок. Крышка двигателя снимается, потянув вверх.
Я удалил 2 части воздуховода воздухоочистителя, чтобы облегчить доступ: это вход холодного воздуха и U-образная труба, соединяющая его с воздушной камерой.Они просто тянутся друг от друга, хотя это можно сделать проще, нажав на фиксаторы, удерживающие детали вместе.
Следующим шагом было открутить 3 болта T30 Torx, удерживающих дроссельную заслонку на месте, и отсоединить опорный кронштейн масляного щупа (щуп и трубка могут оставаться на месте).
Отсоедините разъем, используя небольшую отвертку или пластиковый рычаг, чтобы поднять язычок разъема. Я заранее отсоединил минусовую клемму АКБ.
Я накинул чистую перчатку на конец впускной трубы, чтобы туда ничего не уронили.
Как только я снял дроссельную заслонку, я почувствовал, что, скорее всего, я нашел причину ошибки P0121 на VW Tiguan: большое количество нагара внутри клапана! Гипотеза заключается в том, что нагар на дроссельной заслонке и вокруг нее мешает ей двигаться свободно. Это означает, что ЭБУ время от времени получает недостоверный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки, поскольку заслонка не находится в положении, «ожидаемом» ЭБУ и сообщаемом датчиком.
Очевидно, на данном этапе нет уверенности в том, что очистка клапана решит проблему.Отложения нагара было достаточно, чтобы остановить дроссельную заслонку во всем диапазоне, поэтому я решил, что стоит продолжить очистку, прежде чем приступать к дальнейшим диагностическим работам. Возможно, вам удастся провести всю эту очистку и не решить проблему, хотя я ожидаю, что индикатор двигателя будет гореть в случае отказа электроники в электродвигателе клапана или датчике положения дроссельной заслонки.
Очистка дроссельной заслонки
Это ужасная работа! Я делал это на улице в перчатках и работал над картоном, который потом можно было выбросить.Я также носил маску, чтобы свести к минимуму вдыхание паров растворителя, используемого для очистки.
Для начала я соскоблил худшую часть затвора тупой отверткой (тупой, чтобы не поцарапать корпус или пластину дроссельной заслонки).
Затем я использовал средство для очистки выхлопных газов для дизельных двигателей Wynn (номер детали 23379). Как и во многих продуктах этого типа, большинство инструкций касается распыления во впускное отверстие при работающем двигателе для очистки клапана рециркуляции отработавших газов. Однако он также предназначен для непосредственного нанесения на нагар на компонентах впуска.
Это заняло некоторое время, но я не удивлен, учитывая уровень нагара на клапане. В конце концов я остался с прекрасной чистой дроссельной заслонкой. Я был рад, что у меня есть 2 банки!
Установка дроссельной заслонки
Это прямой обратный процесс удаления. Я использовал новую прокладку от Elring (номер детали 006.070).
Удаление P0121 из VW Tiguan
Собрав все обратно, пришло время вернуться к VCDS и удалить код P0121 с Tiguan.Кстати, для этой работы вам не нужен VCDS. Это отличный комплект для детальной диагностики и ремонта, но для этого было бы достаточно любого стандартного считывателя кода OBD2.
Я удалил код и запустил двигатель. Все было хорошо, код больше не возвращался. Всегда хорошее чувство!
Тест-драйв!
Я заметил улучшенную реакцию дроссельной заслонки сразу на тест-драйве, а ускорение стало намного более резким, чем до ремонта.Реальное улучшение впечатлений от вождения было даже более полезным, чем избавление от кода.
Я сделал еще одно сканирование кода, чтобы убедиться, что код (или любой другой) не появился после тест-драйва. Так что хорошие новости!
Владелец Tiguan был действительно впечатлен усовершенствованием и был особенно рад видеть улучшенную экономию топлива после очистки дроссельной заслонки.
В заключение, есть аргумент, что клапан рециркуляции отработавших газов тоже следует чистить, потому что, если дроссельная заслонка такая же, как эта, скорее всего, клапан рециркуляции отработавших газов тоже.На этот раз я не чистил клапан системы рециркуляции ОГ, но признаю, что это будет «лучшая практика».
Еще посоветовал хозяину продать машину! Это может показаться немного чрезмерным, но этот двигатель (и дизельные двигатели в целом не подходят) лучше всего для множества коротких поездок без длительных поездок.
Видео
Вот видео, как я работаю над машиной:
Как предотвратить образование отложений на двигателе
Когда в бензин недостаточно присадок, предотвращающих образование отложений, внутри двигателя могут образовываться вредные отложения:
— Отложения топливного лака, образующиеся внутри форсунок, ограничивают подачу топлива и приводят к работе двигателя на обедненной смеси.Это может вызвать обеднение зажигания, грубый холостой ход, колебания, низкую экономию топлива и увеличение выбросов углеводородов. Бедная топливная смесь также увеличивает риск детонации и преждевременного воспламенения. Эти отложения имеют тенденцию образовываться во время периода выдержки тепла, который возникает после выключения двигателя. Чем короче поездки и чаще ездовые циклы, тем быстрее накапливаются эти отложения.
— Отложения, образующиеся в корпусе дроссельной заслонки, могут уменьшить поток воздуха через контур обхода холостого хода, тем самым влияя на качество и плавность холостого хода.Эти отложения образуются парами топлива, которые поднимаются вверх через впускной коллектор.
— Отложения, образующиеся на впускных клапанах , могут ограничивать поток воздуха через впускные отверстия, вызывая потерю мощности на высоких скоростях. Отложения также могут действовать как губка и на мгновение впитывать брызги топлива из форсунок. Это нарушает смешивание воздуха и топлива, вызывая состояние обедненного топлива, колебания и снижение производительности. Отложения также могут вызвать заедание клапана и горение клапана. Отложения на впускных клапанах образуются из-за обычных побочных продуктов сгорания, но могут накапливаться быстрее, если направляющие клапана или уплотнения изношены, а двигатель всасывает масло по направляющим.
— Отложения, образующиеся внутри камеры сгорания и на верхней части поршней, увеличивают степень сжатия двигателя и повышают октановое число топлива. Слишком сильное сжатие может вызвать детонацию искры (детонацию), если октановое число топлива недостаточно высокое. Со временем детонация может повредить прокладку головки, поршневые кольца и подшипники штока, если ее не контролировать. Датчик детонации обнаружит детонацию и скажет PCM замедлить синхронизацию зажигания. Это позволит устранить детонацию, но замедление времени также увеличивает расход топлива и выбросы.
Накопление нагара внутри камеры сгорания также увеличивает риск образования горячих точек, которые могут вызвать преждевременное воспламенение двигателя. Горячая точка воспламеняет топливо до того, как загорится свеча зажигания, вызывая резкое повышение давления сгорания. В экстремальных условиях (высокие обороты и нагрузка) преждевременное зажигание может прожечь отверстие прямо в верхней части поршня!
Состояние, известное как мешающие отложения в камере сгорания (CCDI), также может возникать, когда нагар настолько толстый, что отложения на поршне и головке вступают в физический контакт.Эта область, известная как область сжатия (от поршня до верха камеры), имеет зазор толщиной примерно с канцелярскую скрепку. Это может вызвать громкий металлический стук при первом запуске холодного двигателя. Отложения мягкие и постепенно отслаиваются. Однако хлопья могут застревать между клапанами и седлами, вызывая потерю сжатия, пропуски зажигания и грубую работу при холодном двигателе (состояние, называемое отслаиванием отложений в камере сгорания или CCDF).
Из-за более жестких допусков отложения на впускных клапанах в современных автомобилях (слева) имеют более твердый, более углеродистый состав и, по-видимому, в большей степени связаны с топливом, чем в более старых двигателях, которые имели отложения из-за моторного масла .
Депозитный контроль
Образование вредных отложений можно контролировать путем добавления в бензин детергентов-диспергаторов, наиболее распространенным из которых является полибутенсукцинимид. Моющие диспергаторы, используемые с нефтяным маслом-носителем, помогают поддерживать чистоту впускного коллектора и портов. Эти химические вещества более эффективны, чем моющие средства для карбюраторов, которые когда-то использовались в бензине, но их следует использовать в концентрациях, которые в три-пять раз выше, чем у более старых моющих средств для карбюраторов.
Добавки для контроля отложений, такие как полибутенамин (PBA), были введены в 1970 году для поддержания чистоты инжекторов и впускных клапанов. Единственный недостаток PBA заключается в том, что его слишком много может увеличить отложения в камере сгорания. Полиэфирамин (ПЭА), для сравнения, очищает топливные форсунки и клапаны и не увеличивает отложения в камере сгорания. Фактически, он помогает удалить накопленные отложения внутри камеры сгорания, чтобы снизить риск искровой детонации.
В 1995 году Агентство по охране окружающей среды США установило минимальные стандарты для добавок в бензин, чтобы предотвратить образование отложений в топливных форсунках.Переработчики бензина должны были подтвердить, что их пакеты присадок соответствуют этим стандартам, но теперь некоторые эксперты говорят, что исходные стандарты были слишком низкими и не обеспечивали адекватной защиты для некоторых видов топлива и двигателей. Минимальный уровень, требуемый EPA, называется «самой низкой концентрацией присадки» (LAC) и обычно встречается в самом дешевом бензине.
На другом конце спектра качества топлива находятся бензины «высшего уровня» . Производители транспортных средств признают эти виды топлива наиболее эффективными присадками в самых высоких концентрациях.Розничные торговцы бензином должны соответствовать высоким стандартам Top Tier в отношении всех своих марок бензина (не только премиум-класса), чтобы получить статус поставщика Top Tier. Кроме того, все торговые точки, где продается утвержденный бензин, также должны соответствовать одним и тем же стандартам.
К сожалению, качество топлива нелегко контролировать. Во многих штатах действуют программы мониторинга качества топлива на постоянной или «индивидуальной» основе. Большинство из них находятся в ведении Департамента мер и весов штата.Тем не менее, основная цель большинства этих программ — убедиться, что потребителей не обманывают, и они получают весь галлон, за который они платят. Некоторые программы также проверяют топливо, чтобы убедиться, что оно не содержит слишком много алкоголя. Удельную плотность бензина можно проверить в полевых условиях, чтобы определить его летучесть и содержание спирта. Но проверка октанового числа, количества и типа присадок в топливе требует дорогостоящих лабораторных исследований. Поэтому такой вид проверки качества проводится редко.
По данным одного ведущего розничного продавца бензина (который, кстати, продает топливо первого уровня), многие продавцы бензина за последние годы снизили концентрацию топливных присадок в своем топливе на 50%!
Большинство нефтеперерабатывающих заводов не хотят продавать плохой газ населению, потому что им явно нужны постоянные клиенты.Тем не менее, они знают, что образование отложений происходит постепенно. Так что, если они сократят свой пакет присадок, чтобы сэкономить несколько центов на галлон, никто не станет мудрее.
Проблема возникает, когда люди покупают самый дешевый газ LAC, который они могут найти, каждый раз, когда заправляют свой бак. Низкий уровень присадок (или присадок низкого качества) в топливе не будет достаточным для поддержания чистоты двигателя , и рано или поздно у автомобиля начнутся проблемы с управляемостью.
Что еще хуже, если плохая партия топлива покидает нефтеперерабатывающий завод и попадает в автомобили людей, это может вызвать еще более серьезные проблемы. Были случаи, когда слишком много остаточной серы в плохой партии бензина вызывало серию отказов топливных насосов.
Непосредственные проблемы с управляемостью также могут возникнуть, если топливо загрязнено водой, содержит слишком много спирта или неправильный тип спирта (например, метанол вместо этанола). Спирт является хорошим усилителем октанового числа, но для обычного бензина количество этанола не должно превышать 10% (или 5% для метанола).Единственным исключением является топливо G85 для транспортных средств с гибким топливом, которое на 85% состоит из этанола и 15% бензина.
Избавление от вкладов
Когда автомобиль испытывает проблемы с управляемостью, производительностью или выбросами из-за отложений, очевидно, что отложения должны исчезнуть. Проблемные отложения можно удалить разными способами. Одним из рентабельных решений проблем управляемости, связанных с отложениями, является простое добавление банки для чистящего средства топливной системы в топливный бак. Очиститель будет медленно удалять отложения во время движения автомобиля.Единственным недостатком этого подхода является то, что требуется время — может быть, одна или две емкости с добавкой, чтобы добиться заметных изменений. Для некоторых это может оказаться слишком длинным.
Для тех, кто хочет более быстрого решения проблемы, лечение обычно состоит из промывки форсунок концентрированным растворителем или чистящим средством и / или подачи очистителя системы впуска какого-либо типа в двигатель во время его работы для очистки впускных отверстий. клапаны и камера сгорания. Будьте осторожны, некоторые автомобили имеют тефлоновое покрытие на корпусе дроссельной заслонки, которое может быть повреждено растворителями.Также будьте осторожны с двигателями с турбонаддувом, потому что избыток растворителя может перегреть турбонагнетатель и повредить уплотнения.
Если форсунки не реагируют на очистку в автомобиле, их можно снять для более тщательной очистки вне автомобиля на специальном оборудовании или заменить, если они забиты и не подлежат очистке.
При сильных нагарах внутри камеры сгорания можно добавить в двигатель средство для чистки, чтобы оно пропиталось в течение 15-20 минут, чтобы удалить отложения. После этого рекомендуется заменить масло, потому что часть очистителя попадет в картер.
Не все добавки одинаковы
Об одном очень важном моменте, о котором следует помнить при использовании очистителей послепродажного обслуживания топливной системы , является то, что они используют разные химические составы для достижения разных результатов. Как мы уже говорили ранее, некоторые химические вещества, такие как PBA, могут очищать форсунки и клапаны, но на самом деле могут увеличивать отложения в камере сгорания. Другие химические вещества, такие как ПЭА, могут очищать всю топливную систему, а также камеры сгорания.
Одно новое средство для очистки топливной системы, которое было недавно представлено, утверждает, что делает то, чего не делает ни один другой продукт: фактически очищает и защищает контакты на передающих устройствах указателя уровня топлива.Контакты на передающем блоке обычно покрыты серебристо-палладиевым покрытием для защиты от коррозии. Но со временем остаточная сера в бензине может разъедать контакты, из-за чего датчик начинает работать неустойчиво или вообще не работать. Замена передающего устройства — дорогостоящая работа, потому что вам нужно уронить топливный бак, поэтому более доступная альтернатива — просто добавить бутылку этого продукта в бак и позволить ему позаботиться о коррозии.
Грязный корпус дроссельной заслонки (руководство по диагностике и очистке)
0Автомобилям на базе двигателей внутреннего сгорания для работы необходимы два основных элемента: воздух и топливо.Когда в смеси возникает нехватка какого-либо элемента, двигатель либо перестает работать, либо снижает эффективность.
Корпус дроссельной заслонки служит воротами для поступления свежего воздуха в двигатель. Однако воздух на улице определенно не чистый. Различные частицы могут проходить через воздушный фильтр и создавать отложения вокруг корпуса дроссельной заслонки, вызывая нарушения во время работы двигателя.
Признаки загрязнения корпуса дроссельной заслонкиЕсть несколько явных признаков, указывающих на грязный корпус дроссельной заслонки, и вам не нужно быть автомехаником, чтобы их обнаружить.
- Во-первых, двигатель на холостом ходу — хорошее место для старта. Обычно, когда вокруг корпуса дроссельной заслонки образуются отложения грязи, поток воздуха в двигатель либо меняется, либо становится турбулентным. Это вызывает особый дисбаланс в камере сгорания и в конечном итоге приводит к колебаниям холостого хода. Большинство автомобилей работают на холостом ходу от 700 до 1100 об / мин.
Однако стрелка оборотов должна указывать конкретное положение на манометре, а не колебаться между этими значениями. Если автомобиль работает неравномерно, это может указывать на грязный корпус дроссельной заслонки.
- Во-вторых, когда в корпусе дроссельной заслонки скапливается грязь, ускорение автомобиля значительно уменьшается. Чтобы проверить это, можно несколько раз более агрессивно нажать на дроссельную заслонку и проверить результат. Если грязь действительно препятствует правильному потоку воздуха к двигателю, эффект лучше ощущается, когда требуется больше воздуха — в данном случае при ускорении.
Вот что происходит; как только вы нажмете педаль акселератора, двигатель начнет тормозить, прежде чем фактически начнет вращаться быстрее.В более тяжелых случаях резкое ускорение вообще невозможно, и двигатель трясется из-за недостатка свежего воздуха.
Грязный корпус дроссельной заслонки также может снизить пробег автомобиля. Поскольку в камеру сгорания попадает недостаточно воздуха, блок управления двигателем (ЭБУ) будет создавать богатую смесь. В богатую смесь впрыскивается больше топлива, чтобы компенсировать недостаток кислорода. Поскольку впрыскивается больше топлива, пробег вашего автомобиля будет уменьшаться, поскольку вы используете больше бензина на те же расстояния, которые вы использовали для поездки с чистым корпусом дроссельной заслонки.
- Наконец, поднимите капот и осмотрите корпус. Как правило, необычное количество отложений грязи на внутренних стенках корпуса является сильным признаком проблем с корпусом дроссельной заслонки , которые требуют тщательной очистки.
После того, как вы установили, что корпус дроссельной заслонки нуждается в обслуживании, пора приступать к работе. Очистка корпуса дроссельной заслонки — это операция, которую большинство автовладельцев может выполнить дома, поскольку для нее не требуются дорогостоящие инструменты.
Видео по теме
Необходимые материалы:В большинстве случаев для очистки корпуса дроссельной заслонки требуется:
- Отвертки
- Биты Torx или торцевые ключи (в зависимости от автомобиля)
- Маленькая щетка (Зубная щетка работает отлично)
- Очки защитные
- Маленький фонарик
- Очиститель корпуса дроссельной заслонки (продается в большинстве автомагазинов)
- Перчатки резиновые
Для начала убедитесь, что вы выключили зажигание и не включены электрические приборы, такие как фары или радио.Затем снимите заземляющий (отрицательный) вывод с автомобильного аккумулятора. Это обязательное условие безопасности, которое гарантирует, что вы не столкнетесь с коротким замыканием или поражением электрическим током во время процесса очистки.
Вы можете использовать руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти корпус дроссельной заслонки. В большинстве случаев корпус дроссельной заслонки расположен между системой впуска воздуха и головкой двигателя. Большинство воздуховодов и шлангов скрепляются зажимами или металлическими креплениями. Используйте соответствующие инструменты, чтобы удалить их.
Если вам трудно запоминать положения, возьмите связку малярной ленты, чтобы пометить шланги и муфты, когда вы отсоединяете их от корпуса дроссельной заслонки.
Кроме того, вы также можете делать снимки области, над которой работаете, после каждого отсоединения шланга или воздуховода. Используйте фотографии для справки в будущем при повторной сборке соединений корпуса дроссельной заслонки.
Следите за тем, чтобы не прикладывать усилия к шлангам, ведущим к корпусу дроссельной заслонки. Если вы столкнулись с повышенным сопротивлением, немедленно прекратите операцию и обратитесь за профессиональной помощью. Сломанные или потрескавшиеся шланги вызовут утечку вакуума и еще больше повлияют на работу двигателя.
С другой стороны, если все работает правильно, вы сможете открыть корпус дроссельной заслонки.Теперь начинается собственно процесс очистки.
Наденьте резиновые перчатки и защитные очки, затем распылите очиститель корпуса дроссельной заслонки вокруг воздуховода. Распылите средство короткими порциями, подождите несколько секунд, чтобы спрей проник в грязь, а затем почистите остатки и нанесите лак небольшой зубной щеткой или аналогичным средством. Наконец, используйте бумажные полотенца, чтобы вытереть смещенные остатки. Повторяйте весь процесс до тех пор, пока корпус дроссельной заслонки не станет сиять без покрытия.
Нажмите здесь , чтобы купить качественный очиститель корпуса дроссельной заслонки для своего автомобиля уже сегодня!
При очистке корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что вы не уронили какие-либо детали или бумагу внутрь отверстия корпуса дроссельной заслонки.
Когда вы закончите очистку, снова установите все воздушные шланги и воздуховоды в исходное положение и должным образом закрепите их. Подсоедините заземляющий разъем к аккумуляторной батарее и заведите автомобиль.
Сначала будет грохот и неравномерная работа на холостом ходу, поскольку двигатель прожигает оставшуюся чистящую жидкость и сжигает оставшийся лак. Из выхлопной трубы может выходить немного белого дыма; тем не менее, это совершенно нормально и скоро прекратится.
Дайте машине поработать несколько минут, затем сядьте в нее и сделайте тест-драйв.Изменения в реакции двигателя будут прямо пропорциональны количеству грязи, которую вам нужно было удалить с корпуса дроссельной заслонки. Действительно забитый корпус дроссельной заслонки обеспечит более высокую производительность после тщательной очистки, в то время как менее грязный корпус дроссельной заслонки может не обеспечить слишком много изменений после очистки.
Видео по теме
ЗаключениеЯ считаю, что если вы правильно выполните вышеуказанные шаги, вы сможете добиться чистого корпуса дроссельной заслонки без помощи профессионала.