Очистка дроссельной заслонки без снятия — советы как и чем чистить
Периодическая очистка дроссельной заслонки без снятия и своевременная ее профилактика, это залог корректной работы двигателя, пренебрежение этими необходимыми действиями, может привести к ее повреждению.
Основными симптомами неисправности этого регулятора воздушного потока, обеспечивающий цилиндры двигателя дозированными порциями воздуха, являются проблемы с запуском силового агрегата, его неровная работа или частые рывки. Чтобы избежать таких неприятностей, достаточно всего лишь время от времени очищать дроссельную заслонку от накопившейся сажи.
В этой статье мы расскажем вам, как самостоятельно чистить дроссельную заслонку без снятия и со снятием, что для этого нужно использовать и какие чистящие средства применять.
Дроссельная заслонка или как многие ее еще называют задвижкой либо просто клапаном, представляет собой компонент, который можно найти в каждом автомобиле с бензиновым двигателем, но сейчас чаще он используется в новых дизельных агрегатах, хотя здесь он имеет меньшее значение, но проблемы с его работой встречаются гораздо реже, чем в бензиновых двигателях.
Самостоятельная чистка дросселя — как это сделать?
В автомобилях с бензиновым двигателем регулятор воздушного потока соединен с педалью газа и отвечает за дозирование количества воздуха, поступающего в цилиндры. В дизельных агрегатах такой регулятор не используется в качестве элемента управления двигателем, хотя может выполнять функцию обеспечивающей плавную работу двигателя в режиме холостого хода или для его гашения.
Дроссель расположен на выходе патрубка подачи воздуха из фильтра. При повседневном эксплуатации автомобиля, особенно в городских условиях, на его стенках скапливаются загрязнения. Именно это наслоение грязи не дает нормально закрываться заслонке, а в цилиндры поступает неправильная доза воздуха, что и вызывает характерные неисправности.
Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности дроссельной заслонки? Безусловно, следует упомянуть следующее:
- колебание оборотов холостого хода, что в экстремальных случаях может привести к остановке двигателя,
- рывки автомобиля,
- проблема с запуском.
Необходимо помнить, что это относится к обоим типам агрегатов, потому что симптомы поврежденного бензинового дросселя и симптомы неисправности дизельного дросселя одинаковы. Во избежание этих проблем, нужно для профилактики чаще чистить эту задвижку, тем более, что эта несложная задача. Что немаловажно, благодаря специальному очистителю дроссельной заслонки, можно попробовать почистить ее без разборки даже на автомобиле.
Важно! В современных автомобилях можно встретить электронные дроссели, работой которых управляет потенциометр, расположенный под педалью газа.
Как очистить дроссельную заслонку — способы и средства очистки
Прежде чем приступить к очистке дроссельной заслонки, следует определить ее положение в автомобиле. Как упоминалось ранее, она находится на выходе патрубка подачи воздуха от воздушного фильтра к впускному коллектору.
В теории эта задача может показаться простой, но из-за различий в конструкции двигателя этот этап становится самым сложным. Если вы сомневаетесь, обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Сам процесс очистки дроссельной заслонки может быть выполнен двумя способами.
Первый, который намного проще и идеально подходит в качестве профилактической меры для чистоты дроссельной заслонки, заключается в использовании специального средства, которое позволяет очистить дроссельную заслонку, не снимая ее. Практически, здесь нет никаких сложностей, и каждый водитель должен справиться с этим видом очистки.
Сама процедура чистки занимает 10-20 минут и, кроме покупки препарата для чистки заслонки и подготовки базового набора ключей, не требует специальных знаний и инструментов. В этом случае, в зависимости от используемого средства, может потребоваться чистка ДЗ при работающем двигателе, поддерживая определенные обороты.
Самыми популярными средствами для чистки дроссельной заслонки без ее демонтажа являются:
LIQUI MOLY PRO-LINE — это специализированное средство для быстрой и эффективной очистки карбюраторов, дроссельных заслонок, форсунок, клапанов EGR и всей топливной системы бензиновых и дизельных двигателей. Удаляет такие загрязнения, как нагар, пыль, смолы и другое. Безопасен для лямбда-зондов и катализаторов.
TEC-2000 Induction Cleaner Diesel & Petrol представляет собой смесь различных сильных растворителей с небольшим количеством смазочных материалов. Чрезвычайная эффективность TEC-2000 Induction Cleaner позволяет поддерживать чистоту изделия без трудоемкой разборки. Рекомендуется для дизельных двигателей: TDI, CDI, BMW D, Ford TDCI и бензиновые двигатели: TFSI, TSI, FSI, GDI, CGI, DIT, THP, TCE.
Второй метод требует от вас немного большего участия, но зато гораздо эффективен. Он заключается в разборке ДЗ и ее тщательной механической очистке с помощью щетки, мягкой ткани и бензина, который, с одной стороны, хорошо растворяет грязь, а с другой — обезжиривает поверхность.
Однако не забудьте дождаться, пока двигатель остынет, прежде чем приступать к работе. Механическая очистка дроссельной заслонки без снятия на работающем двигателе или сразу после его выключения может привести к ожогам.
Поэтапная очистка дроссельной заслонки без снятия
Перед началом работы проверьте, какие инструменты потребуются на каждом этапе работы, подготовьте соответствующую одежду, защитные перчатки и очки для защиты глаз (также может пригодиться маска с фильтром).
Очистка дроссельной заслонки без снятия
Шаг 1. Найдите где установлена дроссельная заслонка.
Шаг 2. Снимите компоненты системы впуска (кожух, хомут патрубка и т.д.).
Шаг 3. Нанесите препарат в соответствии с рекомендациями производителя. Здесь крайне важно следовать инструкции на упаковке. Некоторые средства очистки требуют, чтобы после распыления ДЗ была протерта тряпкой, но в основном очистители вводятся в систему поэтапно при работающем двигателе. При необходимости повторите действие.
Шаг 4. Соберите компоненты впускной системы.
Шаг 5. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу.
Шаг 6. Выполните пробные испытания.
Механическая очистка дроссельной заслонки
Шаг 1. Найдите дроссельную заслонку.
Шаг 2. Снимите компоненты системы впуска (кожух, хомут патрубка и т.д.).
Шаг 3. Отсоедините жгуты проводов.
Шаг 4. Ослабьте и открутите элементы крепления корпуса заслонки. Обратите внимание, что в случае ДЗ с механическим управлением, необходимо отсоединить трос педали газа. Также необходимо перекрыть впускной коллектор, чтобы во время работы в двигатель не попадали посторонние загрязнения.
Шаг 5. Очистите ДЗ подходящим средством для удаления грязи и жира при помощи салфетки из микрофибры, щетки или кисточки.
Шаг 6. Очистите посадочное место и установите новую прокладку.
Шаг 7. Соберите все компоненты с особой тщательностью и аккуратностью.
Шаг 8. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут, выключите его на несколько секунд и снова запустите.
Шаг 9. После набора рабочей температуры, рекомендуется совершить пробную поездку
После установки очищенной или новой детали не забудьте адаптировать дроссельную заслонку с помощью диагностического компьютера, установив соответствующий параметр адаптации. Водители в некоторых автомобилях способны самостоятельно адаптировать новое или очищенное устройство. С другой стороны, чистка дросселя без адаптации возможна, если вы использовали только профилактическое чистящее средство.
Почему нужно чистить дроссели?
Образование грязи на стенках заслонки совершенно нормальное явление. Однако это не означает, что не нужно сводить количество загрязнений к минимуму. Предполагается, что в автомобилях с пробегом более 200 000 км, где дроссельная заслонка не чистилась, на ее стенках можно обнаружить даже 1 см грязи! Конечно, в таком случае нельзя рассчитывать на какие-либо доступные средства для удаления таких отложений.
Поэтому, если вы подозреваете, что это относится и к вашему автомобилю, подумайте о том, чтобы снять ДЗ и тщательно ее почистить. То же самое сделайте, если у автомобиля меньший пробег, но вы не знаете его точной истории обслуживания.
Если вы ездите на относительно новом автомобиле с небольшим пробегом, можно сделать чистку без разборки. Каждое такое действие не только улучшит качество езды, но и защитит двигатель от других, гораздо более дорогостоящих неисправностей.
Сколько раз нужно чистить дроссельную заслонку? Строгого правила нет. Предполагается, что лучше всего очищать ее каждые несколько десятков тысяч километров. Существуют также мнения о необходимости профилактической очистки дроссельной заслонки каждые несколько месяцев.
Какой бы вариант вы ни выбрали, одно можно сказать точно – регулярная чистка и осмотр ДЗ значительно продлевает срок службы и производительность вашего двигателя. Масло рекомендуется менять после очистки дросселя, поэтому нужно подумать о ее чистке до запланированной даты замены масла.
Чистим без снятия с двигателя дроссельную заслонку
Ходовые качества автомобиля будут напрямую зависеть от состояния дроссельной заслонки. В процессе эксплуатации машины на металлических поверхностях такого клапана могут появляться различные отложения, что не позволяет правильно работать мотору, существенно ухудшается динамика, появляются проблемы с поддержанием холостого хода, а на современных двигателях встроенным блоком управления могут диагностироваться различные ошибки. Поговорим поподробнее о том, как просто и быстро провести очистку дроссельной заслонки без её снятия.
Конструкция дроссельной заслонки
В двигателе автомобиля дроссельная заслонка отвечает за правильную подачу кислорода в мотор, гарантируя надлежащую динамику и полное сгорание топлива. Через заслонку проходит не только воздух, который очищен фильтром, но и картерные газы, содержащие взвешенное масло. Часть твёрдых частиц, которые не сгорели в двигателе, оседают на дроссельной заслонке, что существенно ухудшает показатели пропускаемости воздуха, отрицательно сказываясь на динамике автомобиля.
Появление твердых отложений на дроссельной заслонке может ухудшить оптимальные пропорции топлива и воздуха. Блоку управления силового агрегата приходится готовить обогащённую либо наоборот обеднённую смесь, что существенно ухудшает показатели динамики. Такие поломки могут проявляться плавающими оборотами, заслонка не может быть зафиксирована в правильном положении, в результате двигатель начинает глохнуть и не может держать холостой ход.
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки
Самостоятельная чистка дроссельной заслонки возможна на большинстве двигателей, выпущенных в девяностых и первой половине двухтысячных годов. А вот на современных моторах получить простой доступ к такому клапану будет невозможно, при наличии загрязнений на заслонке потребуется обращаться к специалистам, выполняя комплексный ремонт и восстановление двигателя.
На относительно старых двигателях положение дроссельной заслонки регулируется небольшим тросиком, который идет к мотору от педали газа. Поэтому не составит какой-либо сложности разобрать всю конструкцию, промыть заслонку, что позволит существенно улучшить ходовые характеристики двигателя. Помните лишь, что если ваша машина оснащена электронной дроссельной заслонкой, после выполнения её промывки, требуется калибровка клапана специальным оборудованием, что существенно ограничивает возможности по самостоятельному сервису и ремонту двигателя.
Для очистки дроссельной заслонки потребуется снять воздушный фильтр, который крепится металлическими хомутами. Сразу же за фильтром располагается дроссель, который может быть установлен горизонтально или вертикально. Чтобы удалить все загрязнения с заслонки рекомендует использовать специальную жидкость для очистки карбюратора. Такой состав из баллончика распыляют на металлическую заслонку, выдерживая около 15 секунд, после чего аккуратно протирают клапан ветошью. Даже если на поверхности заслонки останется небольшое количество такой жидкости, в последующем она без каких-либо проблем сгорит внутри двигателя.
Автовладельцу необходимо будет очистить заслонку не только снаружи, но и с внутренней стороны. Для этого можно использовать ветошь, которую смачивают в очистителе, всю такую работу выполняют в резиновых перчатках, аккуратно приподнимая заслонку и протирая её изнутри. Всё что останется сделать, это выждать несколько минут, снова стереть чистой сухой ветошью жидкость с грязью, вернуть заслонку в её исходное нулевое положение и закрепить сверху короб воздушного фильтра.
Подведём итоги
В процессе эксплуатации автомобиля на дроссельной заслонке могут появляться загрязнения, что приводит к проблемам с холостым ходом и ухудшением мощностных характеристик в двигателе. Провести соответствующую очистку и убрать все такие отложения можно самостоятельно, для чего потребуется лишь демонтировать короб воздушного фильтра и с использованием специальной химии для очистки карбюратора удалить всю грязь и плотные отложения.
17.11.2019
Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его
Корпус дроссельной заслонки является одной из основных частей автомобиля и регулирует поток воздуха, поступающий в двигатель. В тот момент, когда вы касаетесь педали газа, вы, по сути, открываете дроссельную заслонку, позволяя большему количеству воздуха проходить через коллектор, который в конечном итоге подает воздух к двигателю. Знание того, как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его, может иметь важное значение для поддержания вашего автомобиля в хорошем состоянии.
Чем дольше вы оставляете корпус дроссельной заслонки, тем больше грязи скапливается внутри. Из-за грязи в корпусе дроссельной заслонки может ощущаться нехватка мощности при нажатии на педаль газа. К счастью, почистить дроссельную заслонку в домашних условиях может каждый. Все, что вам нужно, это несколько основных инструментов, чтобы вернуть его в оптимальное состояние.
Если вы заметили недостаток мощности при нажатии на педаль газа, это может быть просто грязный корпус дроссельной заслонки. Эта статья призвана показать вам, как можно очистить корпус дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что он находится в оптимальном состоянии. Мы сосредоточились на том, чтобы сделать это как можно проще, чтобы практически любой читающий мог выполнить эти шаги.
Содержание
Как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его
Как правило, вам следует очищать корпус дроссельной заслонки каждые 75 000 миль или около того, чтобы обеспечить оптимальную производительность вашего автомобиля. Лучший способ очистить его — сделать это, не снимая устройство. Следующее пошаговое руководство должно помочь вам сделать это без особых проблем.
1. Подготовьте все, что вам нужно
Фото PixabayЕще до того, как вы начнете чистить корпус дроссельной заслонки, вы должны купить нужные продукты, чтобы начать очистку. Имейте в виду, что не все автомобили одинаковы, и вы обнаружите, что для многих автомобилей требуются определенные продукты. По сути, вам понадобится чистящее средство, предназначенное для удаления грязи, и полотенце.
2. Доступ к корпусу дроссельной заслонки
Фото PixabayКогда все будет готово для начала очистки, вам потребуется доступ к корпусу дроссельной заслонки. Доступ должен быть легким, и вам следует подумать о поиске резины воздухозаборника двигателя. Резина облегчает поиск корпуса дроссельной заслонки. Он фиксируется надежным зажимом, что означает, что вы можете снять его без использования каких-либо инструментов.
3. Вскрытие корпуса дроссельной заслонки
Фото UnsplashКак вы помните, мы упоминали, что дроссельная заслонка расположена на корпусе дроссельной заслонки и регулирует поток воздуха. Компонент запечатан, когда вы не нажимаете педаль газа, и его необходимо открыть.
Лучший способ открыть дроссельную заслонку — попросить кого-нибудь внутри автомобиля нажать на педаль газа. Открыть его руками возможно, но вы рискуете сбить компьютер с толку и может потребоваться перезагрузка.
4. Нанесите чистящее средство
Фото PixabayКогда дроссельная заслонка открыта, вы получите доступ к внутренней части корпуса дроссельной заслонки. Следующим шагом будет тщательное нанесение чистящего средства. Мы не рекомендуем использовать слишком много продукта, так как это потенциально может привести к затоплению вашего двигателя. Вы должны использовать только рекомендуемую дозировку, которая часто указана на распылителе.
5. Очистка корпуса дроссельной заслонки
Фото UnsplashПосле нанесения продукта очистите корпус дроссельной заслонки полотенцем. Очистка корпуса дроссельной заслонки часто может быть сложной задачей, но мы рекомендуем использовать для этого чистое полотенце. Последнее, что вы хотите сделать, это добавить больше грязи в корпус дроссельной заслонки, что может вызвать дополнительные проблемы, с которыми вам придется иметь дело.
6. Установите на место резинку воздухозаборника
Фото PixabayПосле того, как вы выполнили большую часть работы и уверены, что ваши компоненты чистые, вам не нужно забывать о резинке воздухозаборника. С зажимом он должен быстро вернуться на место. Тем не менее, мы рекомендуем закрепить его должным образом, чтобы избежать потенциальных утечек воздуха, которые могут привести к поломке.0005 потеря мощности вашего автомобиля .
7. Запустите автомобиль
Фото PixabayЧасто задаваемые вопросы
Опасен ли очиститель корпуса дроссельной заслонки для вашего двигателя?
Если вы используете правильный продукт, вам не нужно беспокоиться о том, что очиститель корпуса дроссельной заслонки повредит двигатель. Основная цель продукта — удалить часть грязи и копоти, которые часто прилипают к вашему двигателю. Однако нанесение слишком большого количества продукта может негативно сказаться на вашем двигателе. Вы можете обнаружить, что можете легко заливает двигатель при чрезмерном использовании очистителя .
Как узнать, нужно ли чистить дроссельную заслонку?
Есть несколько вещей, которые должны указывать на то, что пришло время почистить дроссельную заслонку. Одним из них может быть то, что ваш автомобиль находится в аварийном режиме и не хочет давать вам достаточную мощность. Общая потеря мощности вашего автомобиля также является признаком того, что корпус дроссельной заслонки необходимо очистить как можно скорее.
Наконец, общая производительность двигателя вашего автомобиля может быть не на том уровне, на котором должен. У вас могут быть странные шумы и вибрации, когда ваш автомобиль работает на холостом ходу . Хотя это может быть вызвано разными причинами, не повредит проверить корпус дроссельной заслонки и выяснить, не вызывает ли он проблемы.
щелчок потеря мощности проблемы с запуском корпуса дроссельной заслонки трансмиссия
Очистка корпуса дроссельной заслонки | NSX Prime
-
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте разговоров для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Автор темы Райан1926
- Дата начала
- Отмеченные пользователи Никто
райан1926
- #1
К сожалению, я не могу найти свой выпуск драйвера NSX с процедурой очистки дроссельной заслонки. У меня есть автомобиль OBDII, и я помню, что это дополнительный шаг. Пробовал искать по форуму, но пошаговой инструкции не нашел. Я даже искал в Вики безуспешно. Заранее спасибо!
1995 Formula Red NSX-T — CTSC
385 RWHP / 280 FT-LBS TQ
купальник
- #2
Около двух недель назад я почистил грязный корпус дроссельной заслонки. У машины был очень неровный холостой ход, и, как я и ожидал, корпус дроссельной заслонки был неприятным. Хорошая очистка решила мою проблему с холостым ходом.
У меня есть обычный очиститель карбюратора для этой работы. Многие здесь рекомендуют очиститель Seafoam.
Сначала снимите резиновый соединитель в виде гармошки между воздушной камерой и TB. (Легче сказать, чем сделать) Обильно распылите продукт и оставьте на некоторое время. Откройте дроссельную заслонку и распылите за ней тоже. Через минуту или около того спрей начнет разрушать любые отложения, протрите поверхность тряпкой. Вероятно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы все было чисто. Фонарик и маленькое зеркальце помогут вам увидеть, все ли у вас есть. Добраться до более глубоких частей, не снимая блок с двигателя, может быть сложно. Я обернул тряпку вокруг длинной отвертки, и этого хватило, чтобы почистить более трудные места.
райан1926
- #3
плавательный пай сказал:
Я только что почистил свой грязный корпус дроссельной заслонки около двух недель назад. У машины был очень неровный холостой ход, и, как я и ожидал, корпус дроссельной заслонки был неприятным. Хорошая очистка решила мою проблему с холостым ходом.
У меня есть обычный очиститель карбюратора для этой работы. Многие здесь рекомендуют очиститель Seafoam.
Сначала снимите резиновый соединитель в виде гармошки между воздушной камерой и TB. (Легче сказать, чем сделать) Обильно распылите продукт и оставьте на некоторое время. Откройте дроссельную заслонку и распылите за ней тоже. Через минуту или около того спрей начнет разрушать любые отложения, протрите поверхность тряпкой. Вероятно, вам придется повторить этот процесс несколько раз, чтобы все было чисто. Фонарик и маленькое зеркальце помогут вам увидеть, все ли у вас есть. Добраться до более глубоких частей, не снимая блок с двигателя, может быть сложно. Я обернул тряпку вокруг длинной отвертки, и этого хватило, чтобы почистить более трудные места.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за ответ! Ваш автомобиль OBD I или OBD II? Причина, по которой я спрашиваю, заключается в том, что я где-то читал, что для автомобилей с OBD II вы также должны распылять очиститель в определенном шланге. Человек, я хотел бы найти мою проблему NSXDriver с полной иллюстрацией!
1995 Formula Red NSX-T — CTSC
385 RWHP / 280 FT-LBS TQ
плавательный пай
- #5
Моя машина 1991 года выпуска, что делает ее OBD-I
Есть ли у меня отказ корпуса дроссельной заслонки или проблема с DBW
- RichM
- NSX с принудительной индукцией и закисью азота (1-е поколение)
- Ответы
- 4
- просмотров
- 141
RichM
Какой предохранитель/реле вытащить для защиты от кражи?
- Зубастый
- NSX «Сделай сам» (1-е поколение)
- Ответы
- 8
- просмотров
- 1К
Старый парень
Рекомендации по свечам зажигания для безнаддувных автомобилей ’95
- tturkstra
- NSX «Сделай сам» (1-го поколения)
- Ответы
- 6
- просмотров
- 1К
Старый парень
Колеса 1991 года — Код окраски для цвета Bright Silver
- wake00