Как почистить дроссельную заслонку на Мазда 3 2,0
Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 на сегодняшний день один из самых популярных автомобилей в среднем ценовом сегменте. Очень редко от владельцев 3-й мазды с объемом двигателя именно 2.0 можно услышать резко негативные или отрицательные в принципе отзывы. Двигатель и трансмиссия у автомобиля работают, можно сказать, идеально. Низкая посадка, конечно, иногда становится проблемой по причине плачевного состояния наших дорог. В остальном же яркий и динамичный автомобиль вызывает исключительно положительные эмоции.
Конечно, есть у Мазда 3 с объемом 2.0 и некоторые, что называется, профессиональные болезни семейства. Во-первых, у автомобиля через, чур мягкая подвеска и каждый сезон требуется замена некоторых недорогостоящих деталей трансмиссии, ну и, во-вторых, проблемы владельцу создает дроссельная заслонка Мазды 3 с объемом 2.0. Ломается механизм чрезвычайно редко, а вот очистка заслонки требуется довольно часто. Давайте разберемся, почему так происходит.
Конструктивные особенности дроссельной заслонки
Принцип работы и сама конструкция дроссельной заслонки практически во всех автомобилях одинаковы. Не исключение и Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 литра. По сути заслонка – обыкновенный клапан, который поставляет топливо в инжекторную систему.
Принцип работы заслонки заключается в том, что при открытии оной давление в системе повышается до атмосферного, а когда она закрывается, объем воздуха снижается и создается вакуум.
Конструктивно дроссельная заслонка выполнена достаточно просто. В корпусе, который представляет собой обычную трубу, установлена ось, а к ней за центральную часть крепится та самая заслонка. Привод, который нам известен как педаль газа поворачивает ось, а вместе с ней приходит в движение и сама заслонка. В результате сечение трубы постоянно меняется, с помощью чего и регулируется количество топлива – процесс этот называется дросселирование.
Дроссельная заслонка
На сегодняшний день существуют дроссельные заслонки двух видов:
- Механическая. Существует еще со времен карбюраторных двигателей. Приводится в действие чисто механически с помощью троса, соединенного с педалью газа. Конструкция этой заслонки не меняется уже в течение долгих лет. Однако сегодня ее устанавливают исключительно на бюджетные марки автомобилей.
- Заслонка с электронным блоком управления. На современных автомобилях тросика к дроссельной заслонке уже нет. Педаль представляет собой электронное устройство, которое подает на блок управления заслонкой сигналы различного уровня. Фактически этот узел уже не подчиняется только водителю и все зависит не только от силы нажатия на педаль, но работа следующих датчиков:
- Датчик положения педали газа.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик-выключатель (встречается на автомобилях с механической коробкой передач).
Преимущество современных систем управления дросселем заключаются в том, что они с помощью бортового компьютера позволяют контролировать расход топлива при различных режимах езды, а также могут стабилизировать работу двигателя на холостых оборотах. К слову, имена такой блок установлен на современных Маздах 3 с объемом 2.0.
Механическая заслонка остается в ходу, и по сей день по причине своей дешевизны и надежности, которая доказана временем. Кстати, стоит знать, что дизельные двигатели вопреки расхожему мнению не оснащаются дроссельными заслонками. В конструкции дизелей предусмотрен совсем другой принцип регулировки подачи топлива.
Итак, с конструкцией дросселя мы разобрались, теперь давайте разберемся, почему заслонка так часто требует очистки особенно на Маздах 3 с объемом двигателя 2.0.
Почему дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке?
Чистка дроссельной заслонки
Профессиональные автомеханики говорят о двух основных причинах загрязнения заслонки:
- Через нее постоянно проходит так называемый забортный воздух. В нем присутствуют частички пыли, которые могут проникнуть даже через воздушный фильтр.
- Вторая причина засорения заслонки – масляная пыль, которая может попадать в систему через вентиляцию картера.
Смешиваясь, воздух и пыль образуют на поверхности детали плотный и очень прочный налет, который впоследствии мешает заслонке закрыться до конца. Как только это произойдет водитель сразу же почувствует изменения в работе двигателя автомобиля.
Признаки того, что дроссельную заслонку пора чистить
Признаки характерные для засорения дросселя можно спутать с неисправностями в работе инжекторной системы. Однако в случае с заслонкой все проявляется резко и неисправности в работе двигателя быстро нарастают. Итак, основные признаки загрязненной дроссельной заслонки:
- Неустойчивый холостой ход. Обороты откровенно плавают, иногда кажется, что автомобиль буквально подпрыгивает.
- Затруднен запуск двигателя. (Мотор чихает и не отказывается заводиться).
- Явственные рывки при движении, когда вы едете со скоростью менее 20 км/ч.
В принципе в случае с механической заслонкой все это легко устраняется. Для начала можно испробовать самый элементарный способ:
- Отсоединяем патрубок воздушного фильтра от дроссельной заслонки.
- Брызгаем на пластину аэрозолем для чистки инжекторов или карбюраторов.
- Минут через 10 когда химическое вещество растворит налет, его можно будет удалить с помощью тряпки или бумажной салфетки.
Если этот способ не помогает, значит, ситуация действительно серьезная и, скорее всего, придется снять дроссельную заслонку с вашей мазда 3 с объемом 2.0 и промыть уже более тщательно.
Снимаем дроссельную заслонку
Итак, если вы пришли к выводу, что для качественной очистки заслонки на вашей мазде с двигателем объемом 2.0, ее придется снять, то действовать необходимо следующим образом:
- Для начала снимаем воздушный фильтр и откручиваем его корпус. Для этого вам придется отыскать четыре болта на «10», которые располагаются вокруг корпуса.
- После необходимо отсоединить привод газа. Снимается элемент достаточно туго, поэтому придется приложить некоторые усилия.
- Далее, отключите все датчики (один располагается непосредственно перед заслонкой, другой с обратной стороны).
- Теперь можно приступить к снятию креплений дроссельной заслонки, после этого можно демонтировать сам механизм.
Скорее всего, если вы снимаете заслонку в первый раз у вас уйдет на это довольного много времени. У человека опытного эта же процедура занимает от 3 до 20 минут, в зависимости от состояния деталей.
Чистим заслонку
Скорее всего, внутри дроссельная заслонка будет представлять довольно неприятное зрелище. Механизм наверняка будет покрыт налетом масла и грязи. Все это вам придется отчистить собственными руками. Хотя на самом деле все гораздо проще чем, кажется.
Итак, раз уж мы демонтировали деталь, очищать будет не только саму заслонку, но и ее корпус и датчики. Начинать стоит именно с датчика холостого хода. Снимайте его и чистите с помощью жидкости для очистки инжекторов и карбюраторов. Желательно довести деталь, что называется, до блеска. После нужно отогнуть клапан и промывать струей очищающей жидкости саму дроссельную заслонку. Мыть, следует тщательно не жалея химического очистителя. В случае с маздой 3, особенно с двигателем 2.0 возможны сильные загрязнения, которые не так просто вычистить.
Фактически у опытных автомехаников уходит 3 минуты на то, чтобы снять заслонку и еще около 20 на ее очистку. Обычно после выполнения всех вышеперечисленных процедур холостой ход должен стать идеально ровным, а все остальные неисправности также должны исчезнуть. Если проблема сохраняются, скорее всего, неисправен датчик холостого хода или сама дроссельная заслонка. Хоть с автомобилем мазда 3 с двигателем 2.0 такое бывает редко, рассмотреть стоит и эти варианты.
Регулировка дроссельной заслонки
Изначально следует понимать, что в случае с дросселем ни о каком ремонте не может быть и речи. Если, что-то в механизме неисправно разрешить ситуацию способна только замена сломанной детали или же ее регулировка, что, кстати, бывает гораздо чаще, особенно в случае с Мазда 3 с двигателем 2.0.
И действительно в любом автосервисе вам скажут, что очень часто выясняется – на самом деле никакой неисправности и не было, а просто необходима была грамотная регулировка дроссельной заслонки. Просто задумайтесь сколько раз в день или в неделю вы нажимаете на педаль газа. Для сравнения в минуту автолюбители при в зависимости от манеры езды жмут на газ от 3 до 20 раз. А ведь каждый раз при этом заслонка двигается и в процессе работы она запросто может немного сдвинуть и в результате вся система начнет работать некорректно.
Важный нюанс если вы заметили признаки неисправности заслонки на новом автомобиле. Скорее всего, настройка или замена деталей вам не потребуется. Причина нестабильной работы двигателя, особенно это выражается в том, что автомобиль не очень резко набирает скорость. Заключается она в том, что сейчас, скорее всего, происходит адаптация дроссельной заслонки к вашей манере езды. Принимать меры следует в том случае, если вы чувствуете, что адаптация слишком затянулась.
Итак, если автомобиль уже прошел более 30 тысяч километров, и вы ощущаете один или несколько признаков нестабильной работы дросселя. Стоит попробовать отрегулировать механизм своими руками.
Регулировка дроссельной заслонки
Делается это следующим образом:
- Сначала включайте зажигание, чтобы заслонка приняла закрытое положение.
- Теперь отключаем разъем датчика. Убедитесь, что между клеммами нет напряжения, только после этого можно приступать к регулировке.
- Далее, находим щуп толщиной 0,4 мм, он должен располагаться между рычагом и винтов примерно там же где находиться прокладка корпуса заслонки.
- Используя, омметр, убедитесь, что напряжения нет и там. Если есть напряжения датчик неисправен и его придется менять на новый.
- Если с датчиком все в порядке продолжайте регулировку. Для этого следует крутить привод дроссельной заслонки, до тех пор, пока не будет достигнуто то расстояние между клеммами, которое указано в инструкции к вашему автомобилю.
- Напоследок, когда регулировка будет закончена обязательно проверьте, чтобы все винты на датчике были плотно закручены, в процессе они могли разболтаться.
Проблемы с датчиком холостого хода
И еще важный момент, если проблемы в работе двигателя наблюдаются исключительно на холостом ходу автомобиля, скорее всего, дроссельная заслонка не имеет к этому никакого отношения. Вероятнее всего, неисправен датчик холостого хода. К сожалению, в случае с Мазда 3 с объемом двигателя 2.0 это довольно распространенная проблема.
Несмотря на, то что неисправности в работе датчика холостого хода сильно напоминают симптомы загрязненной дроссельной заслонки распознать их все-таки можно по следующим признакам:
- Резкое изменение количества оборотов двигателя их увеличение и уменьшение.
- В момент запуска холодного двигателя, количество оборотов не возрастает и равняется примерно тем же восьмистам.
- При включении фар или печки на холостом ходу количество оборотов резко понижается.
- При выключении передачи может заглохнуть двигатель.
Впрочем, в любом случае даже теперь, когда вы знаете о слабых сторонах топливной системы Мазда 3 с объемом 2.0, прежде чем самостоятельно вмешиваться в работу двигателя следует убедиться в том, что вы ничего не перепутали и желательно провести комплексную диагностику двигателей.
Это поможет установить дополнительные неисправности и не заниматься ненужным ремонтом.
autodont.ru
[Mazda 3 (BK)] Чистка дроссельной заслонки на 1.6. — Сделай сам. Инструкции Mazda 3
Подобная тема была создана для 2.3 двигателя, у меня 1.6, по этому немного отличается конструкция.Сложного ничего нет в чистке дроссельной заслонки, но хочу заметить она очень нужна. У меня она прошла 87000, в другом посте кто то писал что надо делать чистку каждые 100000, скажу по опыту это не так, у меня при плавном нажатии на педаль газа обороты с 800 сразу прыгали на 2000-2500, чувствовалось что заслонка с трудом вначале проворачивается. После чистки обороты стали набираться очень плавно 800-1000-1200-1500 и т.д.. По этому рекомендую не откладывать с этим делом. Далее небольшой фотоотчет:
Снимаем черный кожух, видим 2 разъёма блока, нажав на центральную защелку отводим белый рычаг назад, и отсоединяем разъем(оба). Справа, ниже, черный разъем, отсоединяем.
Снимаем крышку воздуховода системы впуска, слева от крышки снимаем резиновую скобу, далее откручиваем 3 болта корпуса воздушного фильтра, их не заметить невозможно, две трубки идущие под крышку ВФ и одна трубка за крышкой, отсоединяем их от крышки снизу они сидят на пластмассовых рогатках а та трубка что сзади на пластиковом хомуте, вынимаем из под крышки воздушного фильтра корпус вместе с черной трубой (воздуховая система впуска), аккуратно кладем в сторону вместе с фильтром. Крышку ВФ я не вынимал, а просто открутил датчик от дроссельной заслонки он прям сверху, ослабил два хомута на воздушном шланге (это толстый резиновый переходник который соединяет крышку и дроссельную заслонку) отсоединил его и оставил висеть на трубке подсоединенной к нему и к датчику что был на заслонке прикручен.
Далее, отсоединяем ещё два разъема которые идут к дроссельной заслонке и откручиваем 3 болта. Ключик с головкой на 12 вам в помощь.
Тросик педали газа отсоединяем.
Две трубки что идут к заслонке сидят плотно, но не прикипели, железный хомут что на каждой из них зажать пассатижами и сдвинуть вниз потом снимаем трубку с одной и с другой стороны, вытечет немного антифриза. Далее все почистить карбюраторным очистительным спреем. Потереть тряпочкой там где сажа совсем прикипела… начало коллектора так же потрите, хуже не будет
Собираем в обратном порядке, все подсоединяем, закрепляем, закручиваем, пистоны не теряем.
Весь процесс занимает около часа, если не считать время помывки и очистки
Фоток маловато, в следущий раз будет побольше
Желающий ищет возможность, не желающий ищет причину.
mazdaclub.cc
Чистка дроссельная заслонка — Технические проблемы
Отправлено 22 Сентябрь 2012 — 21:59
Здравствуйте, принимайте новичка (Руслан). Купил недавно Мазда 3 1.6 AT 2011 (причем 3 хозяин я, брал 29000 км). Когда купил расход был 12,4 по компу (лето, около месяца так было), съездил в отпуск (трасса 7.5). Приехал обратно и по компу в городском цикле 15 стал выдавать (темп езды средний, очень средний, без гонок). Думал комп выдает неправду. Откатал почти до нуля бак, залил по горлышко, 42 влезло, хватило на 280 км (температура на улице была от +10 до +20 гр. прогревы минуты 3,4 пока лампочка температуры не тухнет). Фильтр воздушный в норме (без сажи, продул, почти белый), поменял свечи, были denso, поставил NGK BPR5E-11 (понимаю что бюджет, лучше иридиевые, но будет ли эффект), почистил ДМРВ (ликвимолли, особо грязным не был, но все же), давление в шинах 2.3, обороты не плаваю где то 700-800, двиг работает тихо стабильно, обнулял комп, обнулял мозги (скидывал на ночь аккум), карбоклинером почистил дроссельную заслонку. Собрал все покатался, чуть лучше стало, вроде и расход упал, щас 13, но похоже опять до 15 доберусь. Особенно напрягает во время 3х минутного прогрева сразу на пол литра расход увеличивается. Как только средняя скорость доходит до 20 км/ч то расход до 11-12 падает, но как только скорость ср. падает до 16 (а в городе в основном такая и есть) все пятнашка расход (у матери каролка 110 лошадей, 1,5 движок, 10 лет тачке, ниче никогда не чистилось, расход 11 был, после чистки форсунок и замены свечей 9-10!!!!), но это отдельная история. Когда чистил заслонку то заметил зазор между каналом и собственно заслонкой порядка 1-2мм, если нажать на заслонку то слышно шуршание движка и заслонка садится на место, отпускаешь палец и она обратно становится на место с зазором. Так должно быть или нет? Спасибо.
mazda3.ru