Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как крепить фаркоп — инструкция, фото, видео

Многие владельцы автомобилей отмечают полезность такой детали кузова, как фаркоп. Это прицепное устройство, с помощью которого соединяются автомобиль и прицеп. Фаркоп помогает реализовывать масштабную перевозку вещей.

 

Существует три основных вида фаркопа:

  • съемный;
  • фланцевый;
  • сварной.

Установка фаркопа производится из смотровой ямы или на подъемнике. На домкратах данную работу выполнять нельзя. Автомобиль необходимо обесточить, сняв клеммы с аккумулятора, убрать весь горючий материал из багажника. Перед тем, как варить фаркоп, нужно хорошо все измерить. Он крепится на временный крепеж.

Чертеж фаркопа

В днище багажника просверливаются отверстия, со стороны крепления фаркопа закручиваются гайки. Для крепления подойдут болты, которые имеют диаметр 14 мм. Еще два отверстия нужно сделать снаружи багажника.

Для укрепления дна багажника устанавливается усиливающая накладка. Затем все крепится болтами с шайбами и гайками.

В багажнике делается еще несколько отверстий для проводки. Розетка должна размещаться на фаркопе, а провода будут проходить через эти отверстия.

Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам.

Как крепить фаркоп на ваз

Фаркоп – это полезная вещь, которую уже давно успели оценить многие автовладельцы. Если вы являетесь владельцем ВАЗа, то можете установить фаркоп самостоятельно. Работу лучше выполнять на земле, так как вам придется заползать под машину.

Сразу выполняется примерка, и отмечается место крепления. Фаркоп прилагается к месту установки, наживляются болты крепления. При монтаже стоит убедиться, что ничего не мешает ходу регулятора задних тормозов.

Болты затягиваются попарно. В термоусадочную трубку вставляется проводка. Трубка осаживается на провод.

После необходимо частично избавиться от обшивки багажника слева. Жгут на фаркоп пропускается сквозь отверстие для прокладки проводки на иллюминацию номерного знака. Со стороны багажника на жгут крепятся наконечники и монтируются держатели флажковых предохранителей. Провода от них присоединяются вместе с левой фарой. Фаркоп необходимо протянуть через первую петлю, с помощью которой прикрепляются провода габаритов. Чтобы защитить провода от высоких температур со стороны глушителя, с задней стороны свеса клеится жгут изоленты.

Теперь закрепляются наконечники на провода, подсоединяется вилка. Отрезки вспененного полиуретана устраняются. На последнем этапе затыкаются отверстия. Поверхность заливается качественным антикоррозийным составом. Данное устройство может быть установлено не только на отечественные автомобили.

Как крепить фаркоп на ниву

Прицеп способен превратить легковой автомобиль в мини-грузовик. Нива в стандартной комплектации не оснащена данным оборудованием. Можно приобрести фаркоп и самостоятельно его установить:

  1. Необходимо иметь фаркоп, изоленту, дрель, гаечные ключи.
  2. Машина загоняется на смотровую яму или на подъемник. Если на днище нет никаких отверстий, их нужно будет просверлить.
  3. Поперечина устройства крепится на держателях бампера двумя хомутами. Задняя часть фаркопа обязательно должна упираться в балку автомобиля. Затем необходимо затянуть все болты.
  4. С левой стороны багажника отстегивается обшивка. Нужно найти отверстие, через которое протягиваются провода для освещения номера. Рядом с ними к фаркопу протягивается жгут. Устанавливается крепление предохранителей. Провода подсоединяются к левой фаре.
  5. Все открытые соединения защищаются изолентой. Чтобы жгут не провисал, его пристегивают к конструкции хомута. Перед тем, как подключить прицеп, необходимо убедиться, что вилки и розетки фаркопа совпали.

Вся работа по монтажу фаркопа на автомобиль Нива занимает не более часа.

Как подсоединить проводку фаркопа

Во время монтажа фаркопа необходимо большое внимание уделять подключению устройства к электрической схеме. Светотехника прицепного средства должна быть в отличном состоянии. В сцепном устройстве предусматривается место для розетки. Семижильную розетку используют для подключения электрики отечественного фаркопа, тринадцатижильную – для подключения европейского.

Схема подключения фаркопа обязательно должна быть описана в инструкции или на сайте завода-изготовителя. Если розетка не совпадает по количеству проводов с гнездом прицепа, то необходимо использовать переходник. Если вы хотите, чтобы электрический фаркоп работал идеально, все провода нужно пропаять и протянуть в гофрированную трубу. Электропакет так будет больше защищен от механических повреждений.

Перед подключением фаркопа очищается и разбирается багажник, чтобы появился доступ к крыльям. Электрика подключается к правому и левому сигналу поворота. После подключения всех проводов их необходимо собрать в жгуты и укрепить, чтобы они не выступали из-за обшивки и не перегибались. 

 

Читайте также «Как снять топливный бак»

Назад

Фаркоп своими руками — как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами

При необходимости отбуксировать крупногабаритный груз в место назначения разумнее воспользоваться прицепом, соединённым с автомобилем через фаркоп. Однако классические модели отечественного автопрома — к примеру, ВАЗ 2107 — таким агрегатом оснащены не были. Вместо него разработчиками предусмотрены проушины для крюка буксировочного троса. Их расположение требует особого навыка от водителя при движении в такой сцепке. Поэтому владельцы таких транспортных средств стремятся создать фаркоп своими руками.

Что собой представляет фаркоп и для чего нужен

Фаркопом называют тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов. Если автовладельца не устраивает объём багажника, предусмотренный производителем при выпуске модели, то установка подобного приспособления становится компромиссным вариантом. Он пользуется заслуженной популярностью среди владельцев частных домовладений и любителей рыбной ловли, так как наличие прицепа позволяет:

  • привезти строительные материалы;
  • вывезти крупногабаритный мусор с участка;
  • вытянуть другую машину из кювета или отбуксировать её до мастерской;
  • отправиться на рыбалку с лодкой и прочими приспособлениями для активного отдыха.

Виды

Выпускаемые гигантами автомобильной промышленности фаркопы различаются по конструкционным особенностям, характеристикам использованного метала (сорт, прочность, упругость, коррозионная устойчивость), формам крепежа, наличию электропроводки, устойчивости к рывкам и т. п. Одно из самых популярных оснований для классификации — съёмность конструкции:

  • стационарные фаркопы устанавливаются один раз и «на всю жизнь»;

Стационарны фаркопы делают, как правило, на совесть

  • съёмные модели прицепного устройства позволяют монтировать их только в случае необходимости, однако требуют дополнительных крепёжных элементов.

Съёмный фаркоп — более мобильный вариант

По типу шара различают прицепные устройства следующих типов:

  • А — устанавливают, если вес груза не превышает 1,5 тонн, прост и удобен в эксплуатации, может быть оперативно демонтирован;
  • Н — менее распространён по сравнению с аналогичным ему по грузоподъёмности типом А, но также используется отечественными автолюбителями;
  • F и G — регулируются по высоте крепления, отличаются по количеству отверстий для крепежа, подходят для внедорожников с прицепами массой до 3,5 тонн вместе с грузом;
  • V — не регулируется по высоте, как первые два типа, но обладает повышенной грузоподъемностью (до 2,5 тонн)

Необходимые материалы и инструменты

При стандартной схеме крепления фаркопа к автомобилю понадобится приготовить следующие инструменты и материалы:

  • сварочный аппарат;
  • дрель и свёрла к ней;
  • болгарка;
  • гаечные ключи в наборе;
  • пассатижи;
  • паяльник;
  • изолента;
  • метровая штанга из железа;
  • полуметровая балка-уголок;
  • кронштейны;
  • подрозетник из металлического кольца;
  • крюк или шаровый механизм со встроенными проушинами;
  • закладная;
  • болты с гайками М12 и М16;
  • шайбы на 12 и 16;
  • саморезы;
  • пятижильный кабель.

Как изготовить фаркоп своими руками

Процесс самостоятельного изготовления фаркопа начинается с определения максимально возможной транспортируемой массой, суммированной с общим весом пустого прицепа. От полученной величины и частоты использования зависит выбор крюка сцепного устройства правильной формы:

  • при грузоподъёмности не более 1,5 тонн используют простой и надёжный в эксплуатации крюк, прикрепляемый двумя болтами;
  • если прицеп будет прикрепляться к машине в редких случаях, то стоит обратить внимание на агрегаты, снабжённые муфтовыми соединениями — они быстро монтируются и так же оперативно демонтируются при необходимости;
  • при грузоподъёмности в 1,5 – 3 тонны выбор стоит отдать в пользу торцевого крюкового устройства;
  • если крюк также будет изготовлен своими руками, то для него не следует давать тяговую нагрузку больше 900 кг (общая масса груза и прицепа).

Схема сборки фаркопа

Выбрав модель крюка, переходят непосредственно к алгоритму изготовления фаркопа:

  1. В металлообрабатывающей мастерской заказывают несущую балку — важнейшую часть сцепного устройства. При наличии соответствующих навыков можно изготовить её самостоятельно, приварив газосваркой к метровой трубе балку-уголок.
  2. Ферму прикладывают к днищу автомобиля, намечая отверстия для монтажа кронштейнов и других элементов.
  3. Проверяют качество просверленных отверстий и примеряют крепёж.
  4. Присоединяют к ферме крюк посредством вкручивания двух болтов.
  5. Справа или слева приваривают кольцо, выполняющее функции подрозетника.
  6. Шлифуют все поверхности болгаркой и накладывают два слоя грунтовки.
  7. Балку окрашивают аэрозольной краской и проводят антикоррозийную обработку.
  8. На яме выполняют примерку всей конструкции из балки и крюка, выясняя, не помешает ли фаркоп рядом расположенным узлам тормозной системы.
  9. Затяжку болтов и гаек осуществляют попарно до упора.

Фаркоп, разложенный на составные части

В определённых случаях вам может потребоваться установка дополнительного элемента — блока согласования для фаркопа, который позволяет избежать изменения нагрузки в электроцепи транспортного средства.

Такой блок понадобится, если ваш автомобиль:

  • снабжён фонарями на светодиодах;
  • на дисплей бортового компьютера выводятся сведения об уровне рабочих жидкостей, состояния внешнего освещения и пр.;
  • произведён за рубежом.

Подключение фаркопа

Подключение фаркопа к автоэлектрике — финальный этап

После установки металлической сцепной конструкции следует подключить фаркоп к автоэлектрике. Для этого необходимо соблюсти следующую последовательность действий:

  • пакуют проводку в термоусадочную трубку или обматывают изолентой;
  • демонтируют обшивку багажника;
  • жгут провода протягивают в отверстие для провода подсветки номерного знака;
  • со стороны багажника монтируют предохранители;
  • от предохранителей тянут провода к задним фарам, а противоположный конец провода снабжают наконечниками;
  • монтируют провода через наконечники к соединительной вилке под розетку прицепа;
  • фиксируют жгут изолентой.

Осталось дело за малым — проверить работу фар и организовать тестовую езду с пустым и полным прицепом вдали от оживлённых дорог, меняя режимы вождения. При тест-драйве обращают внимание на степень деформации балки, качество резьбовых затяжек, устойчивость поверхности крюка к истиранию и пр.

Особенности эксплуатации и ухода

Обработка мест крепления фаркопа с кузовом мастикой снижает вероятность появления негативных проявлений коррозии. С этой же целью проводят антикоррозийную обработку всех металлических элементов до начала монтажа всей конструкции.

Самодельные фаркопы являются источниками дополнительной опасности во время движения, поэтому при их регистрации потребуется получать сертификат и производственное согласование в ГИБДД. В противном случае станет невозможно пройти плановый техосмотр или выехать на таком модернизированном авто за рубеж. Ошибки в изготовлении и последующей установке могут стать источником:

  • разрыва кузова;
  • отрыва балки;
  • разворота транспортного средства;
  • переворота машины «с ног на голову».

Видео: установка и подключение фаркопа на автомобиль Лада Гранта

Таким образом, оснащение автомобиля фаркопом позволяет сэкономить на заказе услуг грузотакси, так как прицеп небольшой вместимости избавит от мелких хлопот по транспортировке с дачи урожая картофеля и в доставке на загородный участок стремянки и даже бетономешалки. Агрегаты промышленного производства обладают высокой стоимостью, поэтому при наличии необходимых материалов и инструментов можно попробовать соорудить прицепное устройство самостоятельно.

  • Автор: Андрей Смолянский



Draw-Tite

Draw-Tite ® — ведущий бренд нестандартных сцепных устройств для прицепов. Основан в 1946 и созданный со страстью к выдающимся характеристикам, бренд стал представлять один из лучших автомобильных продуктов, доступных сегодня. Изготовленные по индивидуальному заказу сцепные устройства Draw-Tite изготавливаются в соответствии со спецификациями по весу и году выпуска автомобиля, чтобы обеспечить идеальную посадку и тяговые характеристики в течение многих лет надежной службы.

Посетите веб-сайт Draw-Tite