Фаркоп своими руками — как сделать блок согласования и другие детали, описание с чертежами
Вместимость багажника легкового автомобиля ограничена и не позволяет возить с собой больше, чем можно уложить в имеющийся объём. Эта проблема обычно становится во весь рост, когда вы собираетесь поехать на дачу, пикник или рыбалку. Традиционным решением вопроса оказывается присоединение прицепа, позволяющего перевозить достаточное количество груза. Загвоздка в том, что большинство отечественных легковых автомобилей в базовой комплектации не оборудуются фаркопами — приспособлениями, позволяющими его присоединять. Проще всего приобрести и установить такое устройство, но можно и изготовить своими руками. Рассмотрим этот вариант подробнее.
Что собой представляет фаркоп
Как видите, в разрезе фаркоп не так прост, как кажется
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство (ТСУ), предназначен для буксировки прицепов или трейлеров. Внешне он выглядит как вертикальный крюк или отрезок толстого стержня с шарообразным утолщением на свободном конце. Такова видимая часть. На самом деле, его устройство несколько сложнее. Необходимо наличие присоединительной конструкции, позволяющей крепить ТСУ к раме или кузову автомобиля. Кроме того, потребуется контактная розетка, дающая возможность подключить световую сигнализацию.
Каждая модель автомобиля имеет собственные конструктивные особенности и форму кузова, которые необходимо учитывать при изготовлении фаркопа.
Виды
Существует несколько разновидностей фаркопов.
Виды фаркопов, доступных для изготовления своими руками
Они различаются по форме сцепного устройства, по размеру шара. Бывают:
- Европейские (еврофаркопы). Диаметр шара — 50 мм;
- Американские. Диаметр шара — 17/8 или 2 дюйма.
По конструкции различают следующие типы ТСУ:
Богатый конструкционный разброс фаркопов
- Стационарный (фиксированный). Он делается для постоянного использования. Необходимо учитывать, что внешний вид автомобиля с фаркопом без прицепа несколько портится, а в некоторых странах так ездить запрещено.
- Съёмный. Конструкция позволяет по необходимости снимать или устанавливать ТСУ, но для этого нужны дополнительные крепления.
- Фланцевый (складной). Сцепной шар крепится на специальную площадку по типу фланца. Позволяет не снимать основной узел, но отсоединять при необходимости шар, что улучшает вид машины.
Принципиального отличия в части конструкции нет, все варианты просто адаптированы к тому или иному виду корпуса. Строение всегда одно — на посадочной раме посередине установлен сцепной шар. Обилие разновидностей ТСУ может вызвать некоторую растерянность, поэтому будем рассматривать изготовление фаркопа на ВАЗ 2110.
Необходимые материалы и инструменты
Для изготовления фаркопа понадобятся следующие материалы:
- Метр стальной трубы;
- Примерно полметра стального уголка;
- Гайки и болты;
- Сцепной шар, который можно изготовить самостоятельно или заказать у токаря. Можно также приобрести его на рынке.
Для работы потребуются инструменты и оборудование:
- Сварочный аппарат и электроды;
- Болгарка с отрезным кругом;
- Линейка, рулетка;
- Напильник для зачистки острых краёв, удаления заусенцев;
- Электродрель с набором свёрл (в частности, понадобятся свёрла диаметром 13 мм), зенковка на 20 мм;
- Краска (оптимально — чёрная) для покрытия изделия и защиты его от ржавчины.
В процессе работы могут понадобиться и другие инструменты, поэтому не следует считать приведённый список абсолютно исчерпывающим. Все зависит от технической оснащённости и возможностей мастера.
Процесс изготовления фаркопа своими руками
Схематическое изображение фаркопа для изготовления своими руками
Необходимо выполнить следующие действия:
- Демонтировать бампер автомобиля.
- Отогнуть в сторону обшивку с порога и внутренней части багажника, обнажив металл кузова.
- Отрезать проушины, приварить их к торцовым частям трубы.
- Просверлить монтажные отверстия в проушинах, по ним наметить и просверлить соответствующие отверстия в кузове автомобиля.
- В центре трубы приварить отрезок уголка с присоединительными отверстиями для сцепного крюка. Как вариант, приваривается отрезок трубки, в которую вставляется хвостовик сцепного крюка.
- Готовое устройство обрабатывается напильником, наждачной бумагой или шлифовальным кругом, установленным на болгарку.
- Затем фаркоп следует покрасить для защиты металла от коррозии.
После высыхания защитного покрытия фаркоп при помощи болтовых соединений устанавливается на заднюю нижнюю часть автомобиля.
Как подключить фаркоп
Монтаж электроники — заключительный этап установки фаркопа
Для подключения световой сигнализации фаркопа потребуется специальный коннектор. Для отечественных моделей потребуется семь контактов:
- Задний противотуманный фонарь;
- Заземление;
- Правый поворотный сигнал;
- Левый поворотный сигнал;
- Стоп-сигнал;
- Номер, левый габарит;
- Номер, правый габарит.
Необходимо учитывать, что бортовой компьютер обычно воспринимает появление нового элемента в системе как постороннее вмешательство и блокирует его. Для того чтобы корректно подключить фаркоп, потребуется блок согласования. Это устройство обеспечивает возможность работы осветительных приборов прицепа без отключения. Дело в том, что дополнительный расход энергии на питание поворотных огней, стоп-сигналов и прочих элементов вызывает некоторое падение напряжения, воспринимаемое бортовым компьютером как неисправность. Вследствие этого все дополнительные устройства блокируются. Данный блок позволяет корректно установить дополнительные элементы в систему, отключая защиту от перегруза, и обеспечивает тем самым стабильную работу сигнализации прицепа. Кроме того, смарт-коннект (другое название устройства) переключает противотуманные фары автомобиля на прицеп, отключает парктроники.
Изготовление блока согласования для фаркопа самостоятельно вполне возможно, но без должной подготовки и обладания навыками монтажа электроники добиться качественного результата не получится, поэтому оптимальным вариантом станет приобретение готового прибора.
Особенности эксплуатации и ухода
Перед каждым выездом необходимо проверять устройство на механическую целостность и на работоспособность электрических цепей. Особенно важна проверка на прочность конструкции, если фаркоп самодельный, и качество сварки не прошло заводскую проверку. Можно простучать места соединения молотком и на слух определить качество соединения. Следует учесть специфику использования устройства. Изменяющиеся нагрузки постоянно испытывают конструкцию на прочность, поэтому наблюдение должно быть постоянным.
Необходимо также иметь в виду, что за езду на автомобиле с фаркопом без присоединённого прицепа можно получить предупреждение или штраф от сотрудников ГИБДД. Поэтому надо вовремя отсоединять ТСУ, если не предполагается использовать его по назначению.
Изготовление фаркопа не представляет особых сложностей, но наличие навыков, умения обращаться со сварочным аппаратом и слесарными инструментами должно быть обязательно. При наличии опыта ТСУ изготавливается за один день и представляет собой не менее качественный и функциональный узел, чем приобретённый в магазине. Основная задача мастера — обеспечить точное совпадение присоединительных отверстий. Расходы на изготовление самодельного фаркопа значительно меньше, чем на приобретение готового, поэтому для желающих сэкономить это самый подходящий вариант.
- Автор: Anycaster
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Делаем американский фаркоп своими руками
Делаем американский фаркоп своими руками
Всем доброго здравия!
3D-модель американского фаркопа.
Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная.
Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!
Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».
Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму «Чёрной каракатицы». Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.
Квадрат-приёмник американского фаркопа. Вид снизу.
Квадрат-приёмник американского фаркопа.
Квадрат-приёмник американского фаркопа. Сборочный чертёж.
Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.
Американский фаркоп.
Основные размеры. Американский фаркоп.
Сам опорный шар имеет европейский (российский) размер – 50 мм. У меня прицеп отечественного производства . А вот остальные размеры – с американского. Причём, судя по различным форумам, на шаре 50 мм можно таскать и американские и евро прицепы. Разница там меньше миллиметра. Такие шары можно и купить в магазине, и заказать токарю. При установке шара на вставку необходимо располагать шлицы шара фаркопа как на рисунке по бокам, чтобы сила, приложенная в основном при разгоне и торможении (то есть по ходу движения), не выдавила шар. Шлицы необходимы для затяжки шара. Опорный шар крепится самоконтрящейся гайкой через усиленную шайбу и гровер.
Выдержка из ГОСТа
Размеры шара 1
Размеры шара 2
Размеры шара 3
Шар фаркопа. Чертёж.
«Занижение» шара фаркопа относительно квадрата-приёмника рассматривал только в общем виде: Всё будет видно по месту. Известно следующее — высота от центра шара до земли должна быть (по ГОСТу) 350-420 см. Это под стандартный прицеп. (Если этот прицеп для бездорожья – там нет границ фантазии.) Расстояние от нижнего края стокового бампера до земли составляет 410 мм спереди и 460 мм сзади. То есть придётся под стандартный прицеп делать занижение шара фаркопа минимум на 50 мм, – это при условии, что квадрат-приёмник располагается сразу под бампером. Я планирую частично «утопить» приёмный квадрат в бампере. Величина занижения опорного шара может быть изменена размером пластины вставки фаркопа.
Вид снизу. Сборка Американского фаркопа.
Розетку для электрики прикреплю к бамперу.
Предупреждаю:
По этим чертежам не делал. Это только проект. Кто сделает, отпишитесь, как получилось? Если найдёте ошибки, сообщите.
Ссылки в комментах на подобные изделия и репост приветствуются.
Всем мира, добра и бабла.
Автор: vanomuradelly (Vano Muradelly)
Источник: www. drive2.ru/l/538354978893332946/
Roadmaster Inc. — Фаркопы, тормозные системы и аксессуары для жилых автофургонов
- Главная
- Товары
- Аксессуары
- Сумка для принадлежностей
- Знаки «Автомобиль на буксире»
- Комбинированные комплекты
- Крышка поперечной перекладины
- Базовые штифты Deluxe
- Электрические решения
- Отключение аккумулятора
- Реле облегченного тормоза
- Комплекты выключателей стоп-сигналов
- Комплекты зарядных линий
- Диоды
- Электрические шнуры и скобы
- FuseMaster
- Интеллектуальные диоды
- Преобразователь проводки
- Комплекты проводки
- Принадлежности для сцепки
- Регулируемая шаровая сцепка
- Двойные приемники сцепки
- Удлинители приемника сцепки
- Сцепки Hi-Low
- Тихая сцепка
- Раскладушка
- Навесные замки
- Штифты, зажимы, кабели и звенья
- Крышки фаркопа
- Быстроразъемные соединения и крышки
- Вкладыши ресивера
- Страховочные тросы
- Адаптеры фаркопа/опорной плиты
- Крышки фаркопа
- Аксессуары
- Опорные плиты
- Типы опорной плиты
- Вопросы по установке базовой платы
- Как мы тестируем нашу продукцию
- Базовая плита Поиск
- Базовая плита и переходники фаркопа
- Изделия
- Зачем нужны дополнительные тормоза?
- Пределы веса для буксировки
- Какая система мне подходит?
- Мастер тормозов
- Детали BrakeMaster
- Часто задаваемые вопросы
- Равномерный тормоз
- Детали равномерного тормоза
- Even Brake против ведущего конкурента
- Часто задаваемые вопросы
- ИнвизиТормоз
- Детали InvisiBrake
- InvisiBrake по сравнению с ведущим конкурентом
- Часто задаваемые вопросы
- Аксессуары для тормозов
- 12-вольтовый удлинитель
- Комплект розеток 12 В
- Отключение аккумулятора
- Реле облегченного тормоза
- Комплекты выключателей стоп-сигналов
- Отрывной трос
- Наборы для отрыва
- Редуктор тормозного давления
- Метрические тройники тормозных магистралей
- Сменный зажим педали
- Адаптеры сиденья
- Комплекты второй машины
- Универсальный монитор тормозов
- Универсальный монитор тормозов и выключатель
- Тройники вакуумной линии
- Воом РВ
- Воом Голд
- Очиститель фаркопа
- ЛубМастер
- Прицепная тележка
- Аксессуары
- Держатель запасного колеса
- Перевозчик Стражей
- «Аляска Пак»
- Отключение аккумулятора
- Крышки поперечины
- Каменный щит стража
- RoadWing
- Безбилетный пассажир
- Буксировочный защитник
- Преимущества
- Противораскачивающие дуги
- Грузовые автомобили, фургоны и внедорожники
- Автодома
- Поиск по транспортному средству
- Рули Davis TruTrac
- Точный центр
- Стабилизаторы рулевого управления Reflex
- Несвязывающие фаркопы
- Ночной ястреб
- Стерлинг Вездеход
- BlackHawk 2 вездеход
- Сокол вездеход
- Классические фаркопы
- Сокол 2
- Стоумастер
- Штырь Stowmaster
- Трекер
- Статьи
- Глоссарий терминов по буксировке
- Основы буксировки
- Безопасная буксировка
- Как мы тестируем нашу продукцию
- Срок службы фаркопа
- Оставайтесь в безопасной зоне
- Амортизаторы и тапочки
- Быстрая лапка
- Амортизаторы и тапочки
- Быстрая лапка
- Опорные плиты
- Решения для подвески Таблица соответствия FuseMaster
- Таблица соответствия InvisiBrake
- Другое необходимое оборудование
- Таблица соответствия для конкретного автомобиля
- Направляющие для буксировки швертботов
- Каталог и литература
- Инструкции по установке
- СМИ
- Руководства по эксплуатации
- Пакеты треков
- Гарантия
- Регистрация гарантии
- Поиск дилера
- Поиск дистрибьютора
- Политика карты
- Неавторизованные торговые посредники
- О компании ROADMASTER, Inc.
- О нашем основателе
- Карьера
- Свяжитесь с нами
- Патенты
- Roadmaster Европа
- Волюметрические смесители Roadmaster
- Социальные сети
- Отзывы
- Появления на телевидении
|
Фаркопы на продажу | Универсальные кронштейны фаркопа |…
Фаркоп Dominator
Как то, что весит всего 30 фунтов, может буксировать груз весом почти 4 тонны? Dominator делает именно это с его тяговым усилием в 7500 фунтов. Нажмите здесь, чтобы узнать, как он может удобно складываться для удобного хранения, как его страховочные тросы не заставят вас беспокоиться о голенях или перетаскивании, и как весь ваш опыт буксировки может стать… ну… доминирующим.
Учить большеФаркоп Commander 2
Готовы ли вы в полной мере управлять своим опытом буксировки RV? Позвольте представить вам Commander 2, упаковывающий 6000 фунтов необработанной тяговой силы в аккуратный 41-фунтовый пакет. Вы также можете взять на себя управление своими подключениями и отключениями, поскольку Commander 2 поставляется с независимыми руками, которые делают эти процессы проще простого. Кликните сюда, чтобы узнать больше.
Фаркоп Excali-Bar 3
Вы акробат? Вы когда-нибудь выигрывали лимбо-конкурс? Если нет, и вы водите дом на колесах, который буксирует автомобиль, вам нужно щелкнуть, чтобы поближе познакомиться с Excali-Bar 3 от Demco Products. Эта маленькая электростанция весит всего 46 фунтов, но может выдержать 10 500 фунтов. Руки независимы, поэтому вы можете снять одну, чтобы сделать шаг навстречу другой. Угол буксировки также регулируется, что обеспечивает плавность хода.
Учить большеАксессуары для фаркопа
Именно эти «дополнения» всегда имеют значение, не так ли? Когда дело доходит до тягово-сцепных устройств, штифтов, световых стержней, страховочных тросов, чехлов для хранения или других вещей, которые могут вам понадобиться в зависимости от вашей индивидуальной ситуации. Взгляните на то, что Demco Products может предложить в виде аксессуаров для фаркопа, чтобы дополнить любой опыт буксировки.
Революция в образе жизни и впечатлениях на колесах
Путешествие в доме на колесах — это полезный опыт по многим причинам. Вы можете увидеть сельскую местность, приблизиться к природе, когда вы припаркуетесь, и не спеша увидеть то, что можно увидеть, вместо того, чтобы летать над ней и пропустить все. Вот почему миллионы людей выбирают этот вид транспорта для своих поездок на отдых, и именно поэтому так много людей строят свой образ жизни вокруг RV. Это весело, относительно удобно, и вы можете установить свой собственный график и делать то, что хотите, и тогда, когда хотите. В конце дня можно просто расслабиться, поесть и немного поспать. Чего не скажешь ни о каком другом способе передвижения.
Однако путешествие на автофургоне также может потребовать много работы. Это особенно верно, если вы собираетесь буксировать небольшой автомобиль за этим домом на колесах, чтобы вам было легче передвигаться после того, как вы найдете место для парковки и разбиваете лагерь. В течение многих лет тягово-сцепные устройства, используемые для буксировки транспортных средств, были тяжелыми, громоздкими, огромными, и ими было трудно управлять и манипулировать должным образом. Их также было сложно подсоединять, отсоединять и хранить. Во многих случаях люди избегали брать с собой второе транспортное средство и либо вели свой дом на колесах, либо оставались в своем лагере.
Со временем в индустрии жилых автофургонов продукты, навыки людей и бизнес в целом продолжают меняться. В Демко Продактс это не исключение. Мы стремимся предлагать новые идеи, продукты и дизайн на рынке жилых автофургонов. Удостоенные наград фаркопы серии Victory от Demco произвели революцию в образе жизни и опыте RV.
Это потому, что мы долго и внимательно изучали, что людям нравилось в их фаркопах и, что, возможно, более важно, что им не лайк. Мы сделали все возможное, чтобы упростить буксировку, не жертвуя безопасностью и безопасностью, которые нужны всем, когда они буксируют автомобиль за своим домом на колесах. В конце концов, никакие инновации не стоят того, если вы жертвуете спокойствием и идете на ненужный риск. Наши тягово-сцепные устройства серии Victory воплощают в себе пресловутое «лучшее из обоих миров», поскольку мы добились высокого уровня инноваций и достижений, продолжая обеспечивать безопасные и надежные возможности буксировки.
Commander 2, Excali-Bar 3 и Dominator являются самонесущими, самоустанавливающимися и самовыравнивающимися.
Каждая рука движется независимо друг от друга, ПЕРВАЯ в индустрии жилых автофургонов. Подсоединение и отсоединение тягача от дома на колесах еще никогда не было таким простым. Все 3 буксирных устройства оснащены запатентованной системой Easy Trigger Release, обеспечивающей практически безупречное соединение и отсоединение. Эта необязательная система отлично работает в самых суровых условиях.