Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как должны светить противотуманные фары

Содержание

  • Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар
    • Подготовительные работы
    • Настройка ПТФ
  • Подробнее о регулировке
    • Почему ПТФ?
    • Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?
    • Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:
  • Как отрегулировать ПТФ — основные моменты
    • Разметка представляет собой:

Противотуманные фары – это бесспорно не лишний элемент в системе внешнего освещения автомобиля. И многие владельцы ВАЗ-2114, на которых они не установлены, приходят к выводу о необходимости монтажа такого оборудования. Подобные световые элементы просто спасают в условиях недостаточной видимости и условиях плохой освещённости обочин дорог.

На видео ниже показаны общие аспекты регулировки противотуманных фар:

Пошаговый процесс регулировки противотуманных фар

Можно приступать к их регулировке. Проведение этих работ можно условно поделить на два этапа – это предварительная подготовка и сама настройка работы светового потока. Ниже о них расскажем подробнее.

Подготовительные работы

  1. Убедитесь в том, что вновь установленное оборудование работает исправно, включается независимо от работы ближнего света фар и в тандеме с габаритными огнями.
  2. Если у вас есть сомнения в правильности подключения, то наша схема поможет вам окончательно определиться с этим. Подобная схема достаточно примитивна и в ней сможет разобраться даже тот автолюбитель, который ранее не имел дела с электрическими приборами.

Так выглядит схема подключения.

Всё готово для регулировки.

Как правило, выполнение таких работ занимает не более 15-ти минут, важно правильно соблюдать порядок их выполнения.

Настройка ПТФ

Процесс регулировки также будет не сложным и выглядит следующим образом:

  1. Регулировку ПТФ следует проводить при наличии веса на водительском сиденье, весом не менее 75 кг. Это правила, которые описывают нормы ГОСТ, поэтому во время регулировки, на место водителя необходимо посадить помощника.
  2. Далее, первым делом производим регулировку световых пучков, обратите внимание на то, что они должны быть идентичными с тем, что установлено на автомобиле – 57,7 см. Регулировку каждой фары производим в отдельности индивидуально, закрывая куском картона второй источник света.
  3. Так выглядит примерная схема регулировки ПТФ.

Наглядная схема регулировки ПТФ на ВАЗ-2114

Местоположение такого болта обозначено стрелкой.

Ещё одна схема для наглядности

Регулировку противотуманных фар на этом можно считать законченной, как вы могли убедиться сами, ничего сложного в этом нет, важно все работы проводить не спеша, и точно следуя инструкциям.

Подробнее о регулировке

Однако после установки противотуманных фар, процесс не считается законченным прямо до того момента, пока не будет произведена их полная регулировка, потому как именно эти работы способны повысить эффективность и надёжность использования этих приборов. Ниже мы расскажем вам, как правильно отрегулировать противотуманные фары, и на что необходимо обращать повышенное внимание.

Почему ПТФ?

Свет ПТФ и ближнего света

Наверняка каждый водитель, который передвигался на автомобиле в условиях тумана, знает насколько это сложно. Это связано не столько с ограниченной видимостью, сколько с попаданием пучка света на мельчайшие капли влаги, которые отражаясь, создают блики, существенно ухудшая обзор.

А противотуманные фары как раз созданы для того, что бы запускать свет вдоль дорожного полотна, где весь воздух имеет не такую повышенную влажность, а вследствие, и наиболее улучшенное освещение дороги.

Однако стоит знать и обязательно соблюдать несколько правил по эксплуатации подобных световых приборов:

  • Согласно принятым нормам государственного стандарта (ГОСТ — 8769-75 – прим. ), установка противотуманных фар не разрешается на расстоянии ниже, чем 25 сантиметров от дорожного полотна и нижней части бампера автомобиля.
  • Противотуманные фары с ксеноновыми лампами работают намного эффективнее, однако на них и цена больше и сотрудники ГИБДД «реагируют» на подобные автомобили намного чаще.
  • При выборе фары обращайте внимание на светорассеиватель , который при работе должен иметь чёткую границу светового потока. При работе подобные фары способны выдать свет на куда более широкие границы.
  • Когда вы установите фары на место фиксации, позаботьтесь о том, чтобы их стёкла были защищены специальной, прозрачной антигравийной плёнкой. Так, они будут меньше подвержены воздействию мелких камней от вблизи идущих автомобилей, тем самым снизят факты деформации и появления трещин на стёклах.
  • Обращайте внимание на границу светового потока, которую выдаёт лампа, так можно гарантировать то, что луч света не будет «сломан» и исключит факты ослепления встречных водителей.

Обращая внимание на подобные товары в магазинах, ваш выбор должен выпасть только на изделия из качественного пластика, с отражателем на котором отсутствуют повреждения, а соединения водонепроницаемы. Именно в таком случае, противотуманная фара прослужит долго и эффективно.

На выходных, при помощи 333метра наконец то удалось отрегулировать фары))
Правая светила жестоко вверх. Регулировка производилась на «двери гаража», солнце, белые ночи, не дают нормально подойти к этому процессу. Граница четкая, не размытая. Ехали вечером обратно домой, чуть смеркалось, но было еще светло- свет даже в такое время Агонь! Не сравнить с галогеном! В ПТФ решил оставить галоген, т.к ксен там колхоз.Фоток даже не делал, сделаю когда конкретно темно будет.


Вот, на всякий случай для себя, ну и кому может понадобится инфа по настройке фар.

Наверное не одному водителю не будет лишним правильно настроить свои фары. И уберечь себя и свои нервы при движении в ночное время суток.

От того, как правильно или нет настроены Ваши фары, будет зависеть, степень ослепления встречного автотранспорта и эфективность работы фар. Для получения максимальной эффективности головного света необходимо, чтобы данные фары были настроены верно. Ненастроенные фары будут не только не будут эффективны, но и могут ослепить водителей встречных автомобилей, а это возможно приведет к аварии. Поэтому после замены ламп настоятельно рекомендуем провести регулировку фар. Чуть ниже описана процедура, как это можно сделать самостоятельно, избегая ненужных растрат и не имея специального оборудования.

Необходимо найти ровную горизонтальный участок, прилегающую к вертикальной стене (площадка перед гаражом, кпримеру). Подгоните автомобиль как можно плотнее к стене и нарисуйте вертикальную линию, соответствующую центральной оси автомобиля. Затем отьедте назад примерно на 7 метров от стены.

Затем проведите следующие измерения:
замерьте рулеткой расстояние от земли до ламы (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп)
замерьте рулеткой расстояние от лампы до центра автомобиля (если у вас раздельная оптика, то необходимо сделать замеры для каждой из ламп).
Запишите в блокнот полученные значения.

Нарисуйте на стене строго горизонтальную линию ровно на 5 см ниже замера номер 1. На данной горизонтальной линии сделайте две вертикальные линии на расстоянии, равном замеру номер 2 от центра автомобиля, отмеченного на стене.

Если у вас на автомобиле стоит раздельная оптика необходимо так же нарисовать доп. горизонтальную линию на расстоянии от земли равному замеру номер 1 для лампы дальнего света. Затем нарисуйте на нее вертикальные линии в соответствии с замером номер 2 для ламп дальнего света.

Включив ближний свет фар, отрегулируйте фары в вертикальной плоскости так, чтобы горизонтальная линии света фар была на одном уровне с горизонтальной полосой, нарисованной на стене. После чего отрегулируйте фары в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы точка, где свет от фар начинает уклоняться вверх, оказалась на сделанном перекрестии.
Для раздельной оптики необходимо провести аналогичные настройки для ближнего света фар по нижней линии, а для дальнего света — по верхней.

PS Вот все пишут про ПТФ и как круто ксен в них, решил привести
небольшой текст, в т.ч. и про регулировку ПТФ

Ни один производитель в МИРЕ не ставит в ПТФ ксенон. Интересно почему? Люди говорят, света больше. Говорят, круто? Да, возможно, если для Вас установка китайской дешевки нереальные понты 😉
Больше света? ПТФ, как следует из аббревиатуры — противотуманные фары. Их задача освещать дорогу непосредственно перед машиной (максимум на 15 метров вперед, против 60 для ближнего) и обочину во время тумана. Всё.
Цветовая температура должна быть не более 3000 К, чтобы в белой пелене было лучше видно Вашу машину. Именно поэтому, ПТФ часто бывают желтого цвета.
Они, по сути своей, не дают прибавку в ближнем свете.
Выдежрка из ГОСТ Р 51709-2001

«Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»

4.3.10 Противотуманные фары (тип В) должны быть отрегулированы так, чтобы плоскость, содержащая верхнюю светотеневую границу пучка, была расположена, как указано на рисунке:

При этом верхняя светотеневая граница пучка противотуманной фары должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено АТС.

4.3.11 Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения светотеневой границы.

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.

Но после установки ксенона света становится больше как засчет больше силы света, явно несоотвествующей ГОСТу, так и за счёт катастрофической засветки выше СТГ. И если фара ближнего света еще хоть как-то пытается направить лучи в нужном направлении, то ПТФ «сдаются» моментально — паразитные лучи светят вообще куда угодно. Зачастую именно ксенон в ПТФ больше всего и слепит. Создавая иллюзию большего количества света.

P.S. В Германии запрещено включать ПТФ при видимости более 150м. Штраф 120 евро. Само-собой, речь идет о штатных ПТФ с галогенками.

1. Перед тем как начинать регулировку, снарядите автомобиль дополнительной массой в 70 кг (посадите в салон жену с ребенком или приятеля, поставьте баллоны с водой, возможно, вы придумаете что-то другое). Заправьте полный бак. Ваш автомобиль должен располагаться на ровной горизонтальной поверхности на расстоянии 10 метров от экрана. Но на автофорумах опытные люди уверяют, что и 5 метров – вполне достаточная дистанция.

2.Разметьте экран определенным образом.

Экраном, кстати, может быть стена или высокий забор. Необходимо начертить линии, которые будут в пересечении или своими краями обозначать важные точки. Высота нижней линии должна соответствовать расстоянию от земли до противотуманных фар. Также необходимо разметить расстояния от центра машины, если смотреть на нее в фас до центров противотуманных фар. Верхняя линия — это удвоенное расстояние от пола до центров «противотуманок». В итоге у вас получился разлинованный холст экрана, где есть 2 точки центров фар и линии ограничения верхней и нижней границы света.

3.Теперь переходите непосредственно к регулировке фар. Установите автомобиль на расстоянии 10 м от экрана. С помощью отвертки и регулировочного винта на каждой противотуманной фаре вам необходимо добиться фокуса пучка света из фары в точках пересечения центров фар на экране.

Противотуманные фары. Для одних — это дополнительное освещение, потребность в котором возникает крайне редко, для других это возможность выделиться и сделать внешность своего авто более привлекательной. Однако на самом деле ПТФ — это незаменимые помощники в условиях плохой видимости во время тумана, дождя или снегопада.

Именно эти небольшие и непримечательные маленькие помощники ежедневно спасают не одну тысячу автомобилистов, позволяя им не потеряться в туман на дороге. В большинстве случаев «противотуманки» устанавливаются спереди, хотя нередко автомобили имеют ПТФ и в задней части. Но не следует полагать, что задние фонари такие же, как и спереди, это абсолютно иной тип туманок, который позволяет сделать авто более заметным в условиях плохой видимости. Но, к сожалению, просто иметь противотуманки на авто мало, без надлежащей настройки и регулировки толку от этих ПТФ будет мало.

Сегодня, дорогие друзья, на ФараИнфо хочу поговорить о том, как правильно должны устанавливаться ПТФ, а также как выполняется регулировка противотуманных фар.

Какими законодательными документами оговорены правила установки и регулировки противотуманных фар?

  • ПДД;
  • ГОСТ 8769-75;
  • А также правила ЕЭК ООН.

В этих документах сказано о том, что приборы освещения должны устанавливаться на ТС выше 25 см от дорожного покрытия. Максимально допустимое расстояние от ПТФ до внешнего габарита ТС не должно превышать 40 см.

Световой пучок ,в свою очередь, также должен соответствовать следующим требованиям:

  • Световой луч должен быть направлен вниз, а его верхняя граница должна быть четкой;
  • Горизонтальный угол рассеивания должен быть не больше 70°.

Как вы понимаете, регулировка ПТФ должна выполняться с учетом данных требований. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит избежать ослепления других участников дорожного движения, а также излишнего внимания со стороны ГАИшников.

Также вышеуказанные документы оговаривают условия использования противотуманок. Так ПТФ разрешается включать в условиях ограниченной видимости, например, когда вы движетесь по серпантину, извилистой дороге, а также проходите крутые повороты. Ну и, конечно же, противотуманные фары можно и нужно использовать в условиях недостаточной видимости, то есть проще говоря в дождь, снег и туман.

Главная цель регулировки противотуманных фар является правильная настройка и коррекция светового луча. В идеале он должен освещать дорогу и находиться на высоте в диапазоне от 30 до 70 см над дорожным покрытием. Отклонение от рекомендаций негативно влияет на производительность и эффективность туманок, поэтому во время настройки противотуманных фар попытайтесь максимально соблюсти вертикальные и горизонтальные углы ПТФ.

Перед тем как начнется регулировка противотуманок необходимо выполнить ряд обязательных мероприятий.

  1. Первым делом необходимо найти ровную поверхность.
  2. Затем следует проверить и при необходимости подкорректировать давление в шинах. Недостаточное или избыточное давление может свести на нет все старания.
  3. Автомобиль должен быть укомплектован, то есть бак заправлен, в багажнике запаска и т. д., ну и естественно все то, что вы обычно с собой возите.
  4. Специальный регулировочный экран должен быть установлен вертикально на расстоянии 10 метров от машины. Как вариант разметка может быть нанесена и на стене или воротах гаража.

Сама же регулировка противотуманных фар производится при помощи отвертки, мела и линейки.

Как отрегулировать ПТФ — основные моменты

Первым делом следует нанести разметку на ровной вертикальной поверхности, это может быть стена, для этого понадобится мел и рулетка.

Разметка представляет собой:

  1. Вертикальную линию, которая соответствует центральной оси машины;
  2. Две параллельные линии, которые проходят через центр туманок;

После рисуем две горизонтальные линии. Верхняя — представляет собой величину между центрами противотуманок и дорожным покрытием. Нижняя, в свою очередь, зависит от того сколько метров до машины, а также на какой высоте находится верхняя линия. Для примера, если к машине 10 метров, а верхняя линия находится на высоте 25-50 см, то нижняя линия будет находиться на высоте 10 см.

Далее следует включить ПТФ и убедиться в правильности их регулировки. Берем кусок плотного материала и закрываем одну противотуманную фару. Сверяем точность настройки и оцениваем отклонения, если они имеются. При необходимости производится настройка противотуманных фар при помощи регулировочных винтов. Эти винты будут у каждого свои, в зависимости от марки и модели авто. Регулировка длится до тех пор, пока световой луч не будет соответствовать контрольным точкам. После настройки по-отдельности сверяются обе туманки одновременно. Если все совпадает, регулировка ПТФ может считаться завершенной.

Нередко регулировка ПТФ своими руками не дает нужного результата и эффективность противотуманных фар по-прежнему не устраивает владельца. В таком случае следует обратиться к опытным специалистам, которые используя спецоборудование (реглоскоп), выполнят регулировку противотуманок быстро и правильно. Также случается, что качество света не устраивает, в таком случае следует убедиться в том, что в противотуманных фарах установлены правильные лампочки. Кстати, ксенон в ПТФ в условиях тумана вряд ли вас спасет, т. к. именно желтый свет эффективно проникает сквозь пелену тумана, дождя и снега. Ксенон в туманках в большинстве случаев носит скорее декоративный эффект.

На этом у меня все. Надеюсь статья была вам полезной. Пишите в комментариях как по-вашему нужно правильно регулировать ПТФ, а также как часто вам приходится использовать противотуманные фонари. Также буду признателен за репост данной статьи в социальные сети, поделитесь хорошей информацией с близкими и пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Самостоятельная регулировка противотуманных фар — инструкция к применению — Как давно это было


Автор newsman

Всех автовладельцев приветствую! Сегодня поговорим о регулировке противотуманных фар в условиях гаража. Мои инструкции будут сопровождены видеороликами. Однако давайте сначала разберемся – как неправильная настройка ПТФ может негативно отразиться на освещении дороги в туман. Некоторые автолюбители жалуются на неэффективную работу противотуманных фар, несмотря на то, что регулировка освещения выполнялась в заводских условиях. У данного явления есть конкретные причины, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье. Начнем с главного.

Как правильно отрегулировать противотуманки?

Существует всего два варианта качественной регулировки ПТФ. Они достаточно эффективны и повсеместно применяются в автосервисах. Рассмотрим оба способа, но первый вариант более корректный, и мы его используем в нашей СТО.

Первый вариант

Для работы потребуется:

  • Лазерный строительный уровень;
  • Черный маркер или мел.
  • Картон;
  • Инструменты для регулировки противотуманных фар;
  • Горизонтальная поверхность с вертикальной стеной.

Подготовка

Размещаем транспортное средство на ровном полу не ближе пяти метров от стены. Корректируем давление в колесах, доведя его до необходимых показателей. Во всех шинах оно должно быть равным. Протираем стекла противотуманных фар, чтобы нейтрализовать искажения света и ослабляем регулировочные болты. Если противотуманки утоплены в бампер, то необходимо снять декоративные заглушки, чтобы получить возможность регулировки. Для хорошей настройки необходимо точно определить центр плафона.

Начинаем регулировку

Теперь следует включить лазерный уровень и установить его таким образом, чтобы красный луч разделял противотуманную фару пополам. На стене также отразится луч лазера. Его необходимо отметить маркером или мелом. Таким образом, мы перенесли центр противотуманной фары на вертикальную плоскость. Включаем свет и один плафон закрываем картонкой. Регулировку следует выполнить так, чтобы граница светового луча осталась ниже нарисованной на стене линии. Аналогичную процедуру делаем со второй фарой.

Такие настройки являются оптимальными и полностью соответствуют ГОСТу. Поскольку противотуманки находятся ниже основных фар, то необходимо учитывать преломление света. Данный показатель измеряется в процентах и указывается на главной оптике. К примеру, на вашей фаре стоит значение 1,2%. Обычно противотуманные элементы устанавливают посередине между фарами и поверхностью дороги. Следовательно, коэффициент делим на два. Получаем 0,6%. Точно измеряем расстояние от машины до стены с разметкой. Этот промежуток составляет 5 м. Полученную величину умножаем на половину коэффициента преломления света. В нашем случае 5000 см умножим на 0,6% и получим 3 см. На стене чертим вторую линию, которая должна быть ниже первой на три сантиметра и регулируем противотуманки по новой линии. Благодаря такой точной настройке ПТФ не будут конфликтовать с основным светом, что максимально увеличит освещенность дороги в туман.

Второй вариант

Подготовка аналогичная, как в предыдущем случае. Однако вместо уровня используется обычная рулетка. На стене отмечается расстояние от центра противотуманных плафонов до пола. Маркируем линию, соединяя две отметки. Все остальные действия выполняем в такой же последовательности, как и в первом способе с учетом преломления света.

Как должны светить противотуманные фары?

Туман – это концентрация мельчайших капелек воды, которые способны отражать свет, ослепляя водителя. Причем, чем пучок света ярче, чем видимость хуже. Именно по этой причине свет противотуманок должен проходить максимально близко к земле.

Вывод

Эффективное освещение дороги в туман возможно, если правильно реализована регулировка противотуманных фар, что гарантирует безопасное движение автомобиля. Помните, монтаж противотуманок – обязательная необходимость, ведь главная оптика не способна качественно освещать дорожное полотно в плохих погодных условиях.

Почему противотуманные фары начинают исчезать

Реклама

ПРОПУСТИТЬ РЕКЛАМУ

Колеса

Штаб-квартира General Motors и другие здания на горизонте Детройта, закрытые ранним утренним туманом. Некоторые автопроизводители незаметно отказались от передних противотуманных фар во многих новых моделях, заявив, что высокотехнологичные фары делают их ненужными. Фото… Кевин Миядзаки для The New York Times

Джеймс Г. Кобб

Добавьте еще один пункт к списку некогда обычных функций, включая пепельницы, запасные шины и автоматические выключатели зажигания, которые исчезают с новых автомобилей: противотуманные фары.

Несколько производителей роскошных автомобилей незаметно отказались от передних противотуманных фар во многих своих последних моделях, включая Audi, Cadillac, Lincoln, Mercedes-Benz и новую линейку Genesis от Hyundai. Тенденция вряд ли остановится на этом, поскольку изменения в моделях высокого класса неизбежно распространяются на обычные легковые и грузовые автомобили.

Эти компании говорят, что их новейшие высокотехнологичные фары делают ненужными отдельные противотуманные фары. Существует мало независимых исследований, подтверждающих такие утверждения; группы общественного интереса, которые тестируют фары, в том числе Союз потребителей и Страховой институт безопасности дорожного движения, не проводят испытания противотуманных фар и не высказывают мнения об их эффективности.

Федеральные регуляторы безопасности, которые издают стандарты для фар дальнего и ближнего света, тоже этого не делают. В заявлении Национальной администрации безопасности дорожного движения говорится: «Противотуманные фары считаются дополнительным оборудованием, а это означает, что для этих ламп не существует применимых федеральных требований, кроме того, что они не должны снижать эффективность необходимого осветительного оборудования».

Несмотря на то, что туман представляет собой изолированную и в некоторой степени региональную и сезонную дорожную опасность, он представляет собой особую проблему для водителей. В отчете Фонда безопасности дорожного движения AAA за 2014 г. рассматриваются федеральные данные о авариях со смертельным исходом за 19 лет.90 по 2012 год и зарегистрированные полицией аварии с 1990 по 2008 год, обнаружили, что туман был фактором почти 20 процентов смертельных наездов нескольких автомобилей с участием 10 или более автомобилей.

Туман особенно распространен в некоторых регионах, в том числе на большей части юго-востока, севера Новой Англии, тихоокеанского северо-запада и центральной долины Калифорнии, и чаще всего он образуется зимой. Смертельные аварии с участием нескольких автомобилей обычно происходят, когда легковые и грузовые автомобили, движущиеся на межгосударственной скорости, врезаются в то, что по сути представляет собой низкое облако, и быстро теряют видимость. Водители могут не заметить движущиеся впереди автомобили, пока не станет слишком поздно, когда одно транспортное средство врезается в другое, включая огромные тягачи с прицепами.

Одиннадцать человек погибли в результате столкновения в январе 2012 года недалеко от Гейнсвилля, штат Флорида, аварии, которая была связана с сочетанием дыма и тумана. В ноябре 2007 года в результате цепной реакции столкновения 108 автомобилей в тумане недалеко от Фресно, штат Калифорния, двое погибли, как и наезд 60 автомобилей в Вайоминге в апреле 2015 года. 31 января почти 50 автомобилей столкнулись в тумане. связанные с автокатастрофами недалеко от Хэнфорда, Калифорния.

Эксперты по освещению и безопасности предупреждают, что автономные передние противотуманные фары, которые обычно устанавливаются в бампер рядом с дорогой, могут оказаться недостаточными для предотвращения таких ужасных аварий на скорости на шоссе. Но они могут помочь водителям увидеть дорожную разметку в тумане на малых скоростях, возможно, уберегая машину от столкновения с деревом или съезда в кювет.

Фары дальнего света, предназначенные для направления света вдаль, особенно неэффективны при пробивании тумана, так как отражают влагу в воздухе. Но даже ближний свет отбрасывает достаточно света в противотуманную завесу, и эффект может скорее ослеплять, чем освещать.

Противотуманные фары служат дополнением к ближнему свету. Поскольку туман парит близко к земле, фонари спроектированы таким образом, чтобы светить вниз, освещая дорогу под туманом. Верх луча резко обрезан, чтобы свет не попадал в туман и не отражался от него.

Дженнифер Стокбургер, операционный директор центра автотестов Consumer Reports, сказала, что, хотя ее журнал регулярно тестирует фары в рамках своих оценок автомобилей, он не занимается противотуманными фарами, которые «предназначены только для такой низкой температуры». фара перед бампером».

Майкл Ларсен, технический сотрудник GM, сказал, что высокотехнологичные фары на Cadillac CT6 заполняют передний план для водителя и «по сути делают то же, что и противотуманные фары». Кредит … Cadillac

Она добавила: «Они работают, потому что режут в тумане. Но они так малы в радиусе действия, что вы должны двигаться чертовски медленно, чтобы хоть как-то им воспользоваться.

Большее беспокойство, по ее словам, вызывает эффективность ближнего света, добавив: «Большую часть времени именно так ведет себя большинство людей».

Еще до того, как автопроизводители начали предлагать высокотехнологичные фары, многие автомобили на американских дорогах не имели передних противотуманных фар. Хотя они распространены в автомобилях европейских производителей и в роскошных моделях американских и японских компаний, они, как правило, были опциями для основных моделей, иногда включались в линии отделки салона премиум-класса или в дополнительные пакеты функций.

Помимо противотуманных фар спереди, которые помогают водителю ориентироваться, задние противотуманные фары, которые выглядят как очень яркий задний фонарь только с одной стороны, делают автомобили более заметными в плохую погоду для следующих водителей. Задние противотуманные фары требуются в Европе, но не в Соединенных Штатах, хотя большинство европейских производителей включают их в автомобили, продаваемые в Соединенных Штатах.

Водители иногда оставляют включенными задние блоки даже при ясном небе, как и передние блоки, что может отвлекать других автомобилистов.

В то время как некоторые компании отказываются от отдельных противотуманных фар в передней части автомобиля, другие продолжают их использовать. По словам представителя компании Эктора Арельяно-Беллока, за исключением нескольких специализированных моделей, BMW продолжает предлагать передние противотуманные фары на моделях, продаваемых в США. А Марк Гиллис, представитель Volkswagen of America, сказал: «Нет, мы вовсе не отказываемся от них. Они могут быть весьма полезными».

Другие говорят, что новейшая технология фар делает отдельные противотуманные фары излишними.

Майкл Ларсен, технический специалист по внешнему освещению в General Motors, сказал, что высокотехнологичные фары роскошного седана Cadillac CT6 производят «такое изобилие света», что они не только соответствуют критериям компании по таким факторам, как расстояние, слепящий свет и равномерное освещение, но также «заполняет передний план диаграммы направленности, чтобы в основном делать то, что делают противотуманные фары, создавая большое количество света переднего плана».

«Так что, если будет туман, дождь или что-то еще, вы сможете увидеть эту дорожную разметку», — сказал мистер Ларсен. Действительно, добавил он, если бы противотуманные фары были установлены на такой автомобиль, как CT6, «вы не смогли бы увидеть, что что-то изменилось в диаграмме направленности, потому что противотуманные фары в основном охватывают те же области».

Некоторые производители, такие как Mercedes-Benz, использовали пространство, которое когда-то занимало противотуманные фары, для поворотных фонарей или дневных ходовых огней. Audi использовала ниши для установки радаров для технологий помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль.

Г-жа Стокбургер из Consumer Reports сказала, что новые технологии обещают преодолеть туман. Она отметила, что инфракрасные системы ночного видения, уже предлагаемые на некоторых моделях таких компаний, как Audi, BMW, Cadillac и Mercedes, по существу «видят» сквозь туман, снег или темноту, воспринимая тепло объектов и отображая их изображения на экране. Существующие технологии, такие как радар и лидар, а также автоматические системы экстренного торможения, которые останавливают ваш автомобиль до того, как он столкнется с чем-либо, могут «увидеть то, что ваши глаза просто не могут увидеть», — сказала г-жа Стокбургер.

«Может быть, машина остановится, и ты не узнаешь почему», — сказала она. А с дальнейшим развитием систем связи между транспортными средствами «ваша машина затем скажет машине позади вас остановиться».

Мало того, что не нужны противотуманные фары, добавила она, так «может быть, фар вообще не будет».

Версия этой статьи напечатана в разделе B, стр. 5 нью-йоркского издания под заголовком: «Почему противотуманные фары уступают место встроенным пепельницам». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться

Противотуманные фары и когда их использовать

Перейти к содержимомуПерейти к нижнему колонтитулу

Советы и рекомендации

  • Главная
  • Особенности
  • Советы и рекомендации
9008 0 Они делают точно так, как описано, но противотуманные фары, кажется, вызывают путаницу с некоторые водители. Вот вся ключевая информация об использовании противотуманных фар…

Автор: Dean Gibson

26 ноября 2021 г.

26 ноября 2021 г. огни почти кажутся ненужными в эти дни. Однако согласно законодательству Великобритании противотуманные фары должны быть включены в задние фонари в задней части автомобиля, в то время как передние противотуманные фары являются полезным дополнением, которое автопроизводители могут использовать для привлечения покупателей к моделям с более высокими характеристиками.

Обычно вы найдете передние противотуманные фары, установленные на моделях среднего класса и выше, отчасти как эстетическую особенность, которая помогает отличать эти автомобили от самых простых версий. Они также полезны, чтобы помочь вам быть замеченными во время вождения в тумане, но если вы проведете какое-то время за рулем в ненастную погоду в Великобритании, вы, вероятно, встретите водителя, который не знает, как правильно их использовать.

• Лучшие автомобильные лампы накаливания

Некоторые новые автомобили отказались от передних противотуманных фар в пользу ярких светодиодных дневных ходовых огней (ДХО), которые теперь являются обязательным требованием для новых моделей. Они служат той же цели, что и передние противотуманные фары, когда видимость плохая — они не предназначены для освещения вашего пути (хотя некоторые из них настолько яркие, что могут делать именно это), а предназначены для того, чтобы сделать вас более заметным для окружающих. другие участники дорожного движения.

Как использовать противотуманные фары вашего автомобиля

Противотуманные фары обычно управляются отдельным выключателем от органов управления основным освещением. В некоторых автомобилях для их активации используются кнопки — одна для задней части, одна для передней (там, где установлены передние противотуманные фары), в то время как в других есть кольцо на переключателе света, которое вы поворачиваете туда-сюда, чтобы включить их. В некоторых автомобилях для их активации используется поворотный переключатель света — просто потяните переключатель на себя, и противотуманные фары включатся.

У большинства автомобилей на комбинации приборов имеется символ, указывающий, когда включены противотуманные фары. Обычно он находится рядом с символом, показывающим, что свет включен. Для противотуманных фар, обращенных назад, символ будет указывать в направлении, противоположном символу фары, в то время как символ передней противотуманной фары (как вы уже догадались) указывает в том же направлении, что и символ фары. Большинство противотуманных фар предназначены для отключения при выключении зажигания или фар автомобиля, поэтому наиболее вероятная причина, по которой автомобиль едет в ясную погоду с включенными противотуманными фарами, заключается в том, что водитель не обращает внимания и не выключил их. .

Когда использовать противотуманные фары

Некоторые водители считают, что малейшего тумана достаточно, чтобы включить противотуманные фары, но это, конечно, не повод их включать. Итак, давайте объясним, когда вы должны их использовать и, что более важно, когда их следует избегать.

Противотуманные фары предназначены для использования в условиях сильно ограниченной видимости, в основном из-за тумана, а также в других условиях плохой видимости, таких как снег или сильный дождь. Они предназначены для того, чтобы сделать вас более заметными, а не помогать освещать дорогу, поэтому в условиях хорошей видимости в ночное время они не нужны — для этого и нужны ваши фары. Их следует использовать только тогда, когда основных огней вашего автомобиля недостаточно, чтобы сделать вас видимыми для других участников дорожного движения. Кодекс дорожного движения (Правило 226) гласит:

«Вы ДОЛЖНЫ использовать фары, когда видимость серьезно ограничена, как правило, когда вы не можете видеть дальше, чем на 100 метров (328 футов). Вы также можете использовать передние или задние противотуманные фары, но вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится.»

В Великобритании уличные фонари на дорогах со скоростью 30 миль в час располагаются на расстоянии не более 200 ярдов (183 метра) друг от друга. Таким образом, хорошее эмпирическое правило для использования противотуманных фар заключается в том, видите ли вы следующий уличный свет на дороге от той, по которой вы проезжаете. Используйте это правило, и станет ясно, что противотуманные фары следует использовать только в самых туманных или снежных условиях.

Конечно, противотуманные фары полезны в условиях плохой видимости, но они не сделают вас непобедимым. Руководствуйтесь здравым смыслом: если вы не видите далеко вперед, притормозите и держитесь на приличном расстоянии от впереди идущей машины. Если есть туман, дороги также, вероятно, будут скользкими, поэтому дайте себе больше места для торможения и замедления.

Когда НЕЛЬЗЯ использовать противотуманные фары

Если туман рассеялся, вы должны выключить противотуманные фары, так как вы рискуете ослепить других участников дорожного движения. Будьте в курсе преобладающих погодных условий — хотя туман обычно образуется ранним утром, он растает с восходом солнца, поэтому, если вы начали свой день с включенными противотуманными фарами, обязательно продолжайте оценивать ситуацию и включать их. отключается при ясной погоде.

Если вы прервали свое путешествие, то есть все шансы, что противотуманные фары сами выключились, когда вы выключили зажигание автомобиля, поэтому они снова включатся, только если вы включите их самостоятельно. Но попробуйте и убедитесь, что они определенно выключены, если вы все еще собираетесь ездить с включенными фарами.

В Правилах дорожного движения содержатся четкие инструкции о том, когда вы не должны использовать противотуманные фары, в Правиле 236:

«Вы НЕ ДОЛЖНЫ использовать передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не снижается (см. Правило 226), поскольку они ослепляют других участников дорожного движения. и могут загораживать стоп-сигналы. Вы ДОЛЖНЫ выключить их, когда видимость улучшится».

Важным моментом здесь является затемнение стоп-сигналов. Задние противотуманные фары ярче стандартных задних фонарей, поэтому, когда вы тормозите, другие автомобилисты могут не видеть, как горят ваши стоп-сигналы.

Понятно, что в сухую погоду противотуманные фары не нужны, да и включать их в темноте особого смысла нет. Корпуса фар не имеют таких же отражателей, как фары дальнего света, поэтому они вряд ли дадут вам дополнительный свет, чтобы помочь вам увидеть, куда вы направляетесь.

Еще один запрет на включение противотуманных фар в мокрую погоду. Дополнительная яркость противотуманных фар удваивается за счет их отражения от мокрого дорожного покрытия, а ярко-красный свет может вызывать блики через ветровые стекла других автомобилей, если идет дождь. Передние противотуманные фары также могут отвлекать внимание, особенно если они плохо отрегулированы и создают ослепляющие блики.

Использование противотуманных фар Вопросы и ответы

Действительно ли работают противотуманные фары?

Да, но они работают только по прямому назначению — помогают вашему автомобилю быть заметным в условиях плохой видимости.

У всех автомобилей есть противотуманные фары?

Задние противотуманные фары обязательны для всех автомобилей. Передние противотуманные фары устанавливаются только на определенные модели, обычно в качестве эстетического дополнения для автомобилей с более высокими характеристиками. Все новые автомобили имеют ДХО, дневные ходовые огни, которые также предназначены для того, чтобы автомобиль был заметен на дороге.

Для чего противотуманные фары в автомобиле?

Противотуманные фары автомобиля предназначены для того, чтобы его было видно в условиях видимости менее 100 м. Противотуманные фары не помогают лучше видеть дорогу в тумане.

Какие фары вы используете в тумане?

В тумане или в других условиях плохой видимости следует включить фары головного света. Противотуманные фары следует включать в дополнение к ближним фарам, когда видимость становится менее 100 м.

Зачем выключать противотуманные фары, когда видимость улучшается?

Задние противотуманные фары могут загораживать стоп-сигналы и мешать водителям сзади понять, что вы тормозите. Как передние, так и задние противотуманные фары создают ненужные блики при хорошей видимости, которые могут ослеплять и раздражать других участников дорожного движения.

Фар

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *