Покрытие фар лаком
Зравствуйте!
В этой статье рассмотрим, как нужно осуществлять покрытие фар лаком.
Прозрачная часть фар (рассеиватели) большинства современных автомобилей сделана из поликарбоната. Это прочный недорогой пластик, позволяющий изготавливать фары различных форм и размеров. Он имеет высокую механическую прочность даже при очень низких температурах (вплоть до – 100 градусов по Цельсию). Прозрачность фар с рассеивателями из поликарбоната превосходит даже стекло. Такие фары хорошо выдерживают удары от камней, летящих с дороги во время движения. Между тем, поликарбонат подвержен появлению царапин, окислению и помутнению под воздействием солнечных лучей и атмосферных воздействий. На заводе на пластиковые рассеиватели наносят покрытие, призванное защитить пластик от царапин и ультрафиолетовых лучей. Со временем это покрытие разрушается и фары мутнеют.
Чтобы рассеиватели стали снова прозрачными, необходимо полностью удалить старое защитное покрытие при помощи мелкозернистой шлифовальной бумаги. Далее можно либо отполировать фары (см. статью) и защитить временным средством, либо покрыть их постоянным покрытием. Временное защитное средство, к примеру, синтетический воск, обеспечивает нужную защиту, но требует периодического обновления. В этой статье мы рассмотрим долговременную защиту – покрытие фар лаком.
Защищает ли лак от ультрафиолетовых лучей?
Сам по себе лак слабо защищает от ультрафиолетового излучения, идущего от солнечных лучей. Защиту дают добавки, входящие в его состав. Они стоят дорого, поэтому дешёвые лаки, в целях экономии, могут иметь слабую защиту от солнечных лучей. Качественные акриловые лаки известных производителей содержат добавки, дающие защиту от ультрафиолета, но всё же не обеспечивают 100 процентной защиты. При правильной подготовки рассеивателей и нанесении качественного двухкомпонентного лака, фары будут сохранять прозрачность несколько лет, пока лаковый слой сохраняет целостность.
Также, иногда используют лак, предназначенный для печатных плат, который предотвращает замыкание между электронными компонентами и от статического электричества внешних объектов. Это полиуретановый лак. Он способен выдерживать температуру от ‑64 до +200 градусов по Цельсию. Полиуретановые лаки формируют покрытие с отличной химической устойчивостью, твёрдостью, коррозионной защитой и стойкостью к истиранию.
Нужно ли использовать грунт для пластиков при лакировании фар?
Как известно, перед окрашиванием пластиковых деталей требуется предварительно на поверхность распылять специальный прозрачный грунт. Это усилитель адгезии. Нужно ли грунтовать пластиковые рассеиватели перед их лакированием?
Главная проблема окрашивания пластиков заключается в том, что они имеют низкую поверхностную энергию. Поверхностная энергия материала «позволяет» растекаться нанесённой жидкости, “смачивать” поверхность и влияет на адгезию. Для нормальной окраски пластика, этот параметр должен быть не мене 36–38 мН/м. Низкими значениями этого параметра обладают, к примеру, такие пластики, как полипропилен (PP) и полиэтилен (PE). У полипропилена поверхностная энергия равняется 30 мН/м, что является ниже нормы, необходимой для беспроблемного окрашивания. Специальный грунт (усилитель адгезии) призван увеличить этот параметр. Так, бампера из полипропилена, которые используют большинство авто производителей, надо обязательно грунтовать специальным грунтом для пластиков.
Что касается поликарбоната, то его поверхностная энергия равна 40–42 мН/м. Это не высокое значение, но достаточное для нормальной окраски или лакирования.
Кроме того, прилипание лака к поликарбонату увеличивается благодаря небольшому его растворению растворителями, содержащимися в составе лака.
Специальный усилитель адгезии можно применять, чтобы заменить трудоёмкий процесс абразивной обработки поверхности. Но в нашем случае снятие старого разрушенного защитного слоя с фар предполагает предварительное шлифование, о котором написано ниже.
Подготовка фар к лакированию
Нужно решить, как лакировать фары, на машине или в снятом состоянии. Если их снять, то так подготовка и лакирование будет более удобной. Если они остаются на машине, то перед шлифованием, их необходимо обклеить по периметру малярной лентой, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие прилегающих деталей.
Очень важно перед абразивной обработкой сначала отмыть и обезжирить поверхность. Для чистки и обезжиривания поликарбоната можно использовать очиститель на базе изопропилового спирта.
На фаре видны остатки старого защитного покрытияНачинать шлифование лучше бумагой P400-P600. Она уберёт остатки разрушенного защитного покрытия, а также мелкие повреждения и царапины на рассеивателе. Можно, конечно, шлифовать и P1000, но это будет гораздо дольше и лак будет держаться хуже. Лучше применять шлифовальную бумагу не мельче, чем P600-P800 (на мокрую). Лаку надо механически за что-то зацепиться. Для этого хорошо подходят мелкие царапины, оставленные после шлифовальной бумаги P800. Можно дополнительно обработать фару серым скотч-брайтом с матирующей пастой или с простым кометом. Так Вы получите равномерно матовую поверхность. Полученные мелкие царапины хорошо заполнятся лаком так, что их будет не видно.
Подготовка поверхности шлифованием не изменит поверхностную энергию пластика, о которой говорилось выше. Улучшенное прилипание возникает из-за увеличения числа механических мест сцепления. Абразивная обработка помогает избавиться от плёнок и окислений, увеличивая область пригодную для прилипания.
Покрытие фар лаком
Не нужно распылят лак слишком рано, после обезжиривания. Остатки обезжиривателя должны полностью испариться до нанесения лака, иначе они продолжат испаряться после лакирования, ухудшат адгезию и вызовут дефекты в виде «вскипания» (см. дефекты при окрашивании).
Слой лака должен получиться тонким. Хоть поверхностное натяжение поликарбоната выше, чем у некоторых сложных в покраске пластиков, оно всё же ниже, чем у других легко окрашиваемых материалов. Если сразу нанести толстый слой, то появится что-то вроде мелких трещин. Несколько очень тонких слоёв с межслойной сушкой дают хороший результат.
В лаке не должно быть много растворителя, так как он может подействовать на пластик, но густым он тоже не должен быть. Растворитель может как способствовать адгезии к пластику, так и разрушить его, в зависимости от количества. Растворитель помогает въедаться лаку в пластик, но его большое количество может вызвать излишнее растворение пластика.
Лакирование фар баллончиком
Желательно применять проверенную марку лака или специализированный лак для фар, с повышенной защитой от ультрафиолетовых лучей. В баллончиках продаются однокомпонентные лаки и не дадут такую же износостойкую плёнку, как двухкомпонентные, наносимые при помощи краскопульта.
Некоторые лаки в баллончиках, из-за большого количества растворителей в них, могут вызывать дефекты на пластиковых рассеивателях фар (помутнение или трещинки). В любом случае, главным правилом при лакировании баллончиком является распыление очень тонких слоёв с промежуточной просушкой.
Нужно предварительно взболтать баллончик в течение минуты и сделать тестовое распыление, чтобы убедиться в хорошо сформированном факеле. Держать его требуется примерно 10–12 см от поверхности. Начинать распылять нужно сверху, немного за границами фары и делать ровные проходы, перекрывая предыдущий ряд последующим на 50 процентов. Держите баллончик так, чтобы факел распыления был перпендикулярен к поверхности, а не под углом. Факел должен повторять изгиб рассеивателя при лакировании. Завершая проход, наносите лак чуть дальше края, за маскировочную ленту, чтобы края были хорошо покрыты лаком. То есть, начинайте за краем и заканчивайте за противоположным краем. Так покрытие получится ровным. Двигать баллончик надо быстро, равномерно, без остановок.
Подтёки появляются из-за слишком близкого расположения баллончика во время нанесения лака, а также из-за начала и завершения распыления на лакируемом пластике, а не за его пределами. Также, чтобы избежать подтёков, важна скорость его движения при распылении.
Читайте также по теме:
- Химическое восстановление фар
- Как почистить фары изнутри
- Бронирование фар плёнкой
Печатать статью
Бронирование фар пленкой или покрытие фар лаком, что лучше?
Бронирование фар плёнкой VS покрытие фар лаком: в чём разница и что лучше выбрать в какой ситуации?
Фары сильнее других частей автомобиля контактируют с агрессивной внешней средой – пылью в воздухе, насекомыми, мелким гравием, летящим от покрытия просёлочных дорог. Поэтому они достаточно быстро мутнеют, покрываются микроскопическими трещинами и сколами.
Для решения этой проблемы используются различные технологии защиты. Самые распространённые – это бронирование фар плёнкой и покрытие лаком. Рассмотрим каждую из них.
Что такое бронирование фар пленкой?
На поверхность переднего щитка фары наклеивается светопрозрачная высокопрочная плёнка. Она выполняется из винила – полимера, который известен своей механической устойчивостью.
Именно эта плёнка принимает на себя все механические удары и химические воздействия (от кислотной цветочной пыльцы до противогололёдных реагентов, которыми посыпают дороги в зимнее время).
Плёнка, как правило, прозрачная и бесцветная. Светопроницаемость у современных высококачественных моделей составляет на уровне 99.9%, то есть практически весь свет фар проходит через полимерное покрытие.
ПЛЮСЫ ПЛЕНКИ
Дополнительным плюсом плёнки является возможность полного или частичного тонирования, благодаря чему фары вписываются в экстерьер автомобиля и смотрятся довольно оригинально.
МИНУСЫ ПЛЕНКИ
А главный минус – она не восстанавливает структуру стекла, так что если оно уже начало покрываться царапинами и мутнеть, под плёнкой все эти визуальные дефекты сохранятся. Кроме того, на деформированную поверхность она может плохо приклеиться и отвалиться уже в скором времени.
Что такое покрытие фар лаком?
Практически все автомобили с завода выходят с фарами, покрытыми специальным акриловым или полиуретановым защитным лаком. Но с течением времени его слой разрушается, что и приводит к появлению различных царапин и иных повреждений.
Покрытие лаком не только восстанавливает этот слой, но также позволяет избавиться от микроскопических дефектов. Это улучшает светопроницаемость. Кроме того, при использовании качественного (и потому сравнительного дорогого) лака можно защитить фару от воздействия разрушающего ультрафиолета.
Лак всегда прозрачный и бесцветный. Тонировать фару с его использованием не получится. Светопроницаемость лака также находится на значении порядка 99,9%, поэтому на прозрачность и другие свойства рассеивателя он никак не влияет.
ПЛЮСЫ ЛАКА
Главное достоинство лака – он способен заполнять микротрещины. Это предотвращает дальнейшее разрушение стекла или полимера, из которого изготовлен рассеиватель, и придаёт более эстетичный внешний вид.
МИНУСЫ ЛАКА
А главный недостаток – он не так практичен, как плёнка. Если после поездки по кустам расцарапанное виниловое покрытие можно отклеить одним движением, то акриловый или полиуретановый лак придётся счищать полированием.
Так что же лучше пленка или лак для наших фар?
Всё зависит от того, в каком состоянии находятся фары, каких целей хочется добиться и даже в каких условиях чаще приходится ездить.
Например, если планируется регулярно бывать на гравийных просёлочных дорогах, то лучше наклеить плёнку.
А если установлены светодиодные, ксеноновые или галогеновые фары – то, наоборот, покрыть лаком.
Рассмотрим несколько наиболее распространённых ситуаций.
Что лучше для старых фар с микротрещинами?
Виниловая плёнка позволяет вернуть герметичность рассеивателю. Он перестаёт пропускать влагу, а, следовательно, фара перестаёт запотевать. Однако поклейку необходимо проводить после полного высушивания конструкции, потому что плёнка загерметизирует среду. Если внутри останется немного влаги, она больше никуда не денется и продолжит циркулировать в фаре.
Однако лучшее решение при запотевании фары – это провести ремонт рассеивателя или в целом заменить стекло на новое.
Что лучше для старых фар без микротрещин?
Если на фарах нет микротрещин, то есть они не запотевают при мытье или во время влажной погоды, но при этом есть небольшие царапины на внешней стороне рассеивателя, приводящие к снижению его прозрачности, то лучше использовать защитный лак.
Это позволяет не только сделать фиксацию лака более прочной, но и скрыть эти дефекты. Фары будут сиять так, будто автомобиль только что из салона.
Что лучше для фар с царапинами?
Небольшие дефекты поверхности приведут к тому, что плёнка не будет фиксироваться на них надёжно. А с течением времени на ней появятся ещё и некрасивые пузыри.
Дело в том, что в царапинах при поклейке плёнки остаётся воздух. Когда фары включаются, он нагревается и увеличивается в объёме.
После нескольких десятков или сотен циклов включения и выключения фар трещины станут особенно заметны, потому что постоянное расширение и сжатие воздуха приводит к ослаблению клеевого соединения.
Что лучше для фар после полировки?
Несмотря на то, что визуальных дефектов на них не остаётся, поверхность всё равно оказывается покрыта небольшими царапинами.
В принципе, полировка так и работает – верхний слой рассеивателя счищается под действием абразивных веществ и паст. И обеспечить абсолютную гладкость поверхности невозможно.
В отличие от плёнки, лак одинаково ровно ложится на любую поверхность, гладкую и не очень. Поэтому он не только создаёт дополнительный слой брони на полированных фарах, защищая от появления новых царапин, но и повышает визуальную привлекательность светотехники.
Posted in : Статьи
КОМПЛЕКТ ФАР HRK-01.
![](/800/600/http/artmalyar.ru/wp-content/uploads/2022/07/pokrytie-lakom-fary-do-posle-4.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ с герметиком для линз
Будьте первым кто оценит этот продукт
Артикул: ХРК-01
29,95 долларов США
Комплект фар восстанавливает туманный, туманный и желтоватый вид, создаваемый солнцем. Набор содержит 3 вида влажной/сухой бумаги и смазочный спрей. После шлифовки просто нанесите тонкий слой смолы, чтобы линза не окислялась снова. Комплект отремонтирует примерно 12 фар.
Восстанавливает яркость тусклых, пожелтевших, пожелтевших фар до уровня новых:
*улучшает работу фар
*увеличивает освещенность в ночное время
*снижает затраты на замену фар
*улучшает внешний вид автомобиля пошаговый процесс:
*Удаляет окисленный желтый поверхностный слой, въевшуюся грязь и загрязнения, не повреждая пластиковую поверхность
*Герметизирует и защищает поверхность линзы от износа в будущем
*Содержимое подходит для шести автомобилей (12 фар)
Процесс:
Определение степени окисления фары:
*Уровень 3/Сильное окисление требует 3 этапов финишной обработки с использованием всех 3 классов микрофинишной обработки зернистые листы. Используя крупнозернистый лист и препарат для очистки линз, слегка потрите его движением вперед-назад, удаляя сильное окисление. Повторите движение вверх и вниз. Повторите оба движения второй раз. Затем перейдите на Уровень 2.
*Уровень 2/ Среднее окисление требует 2 чистовых операций. Используя лист средней зернистости и препарат для очистки линз, слегка потрите горизонтальными движениями вперед-назад, а затем вертикальными движениями. Повторите еще раз и перейдите к Уровню 1.
* Уровень 1/ Легкое оксидирование требует минимальной обработки с использованием листа с легкой зернистостью и препарата для очистки линз. Затем нанесите Lens Seal Kote поролоновой кистью.
Направления:
1) Определить степень окисления
2) Используя клейкую ленту, замаскируйте фары по периметру, чтобы не поцарапать нежелательные области
3) Используйте Lens Cleaner Prep, чтобы завершить все 3 шага. Это работает как смазка для листов песка и чистящее средство.
4) После выполнения шагов, чтобы удалить окисление, в последний раз очистите средство для очистки линз
5) Наденьте перчатки и нанесите Lens Seal Kote на 2-дюймовую пенопластовую кисть и нанесите на фару.
Комплект фар устранит туманный, туманный и желтоватый вид, создаваемый солнцем. Набор содержит 3 вида влажной/сухой бумаги и смазочный спрей. После шлифовки просто нанесите тонкий слой смолы, чтобы линза не окислялась снова. Комплект отремонтирует примерно 12 фар.
Восстанавливает потускневшие, пожелтевшие, пожелтевшие фары до блеска новых:
*улучшает работу фар
*увеличивает яркость ночного видения
*снижает затраты на замену фар
*улучшает внешний вид автомобиля
Легко наносится, двухэтапный процесс:
*удаляет окисленный желтый поверхностный слой, въевшуюся грязь и загрязнения, не повреждая пластиковую поверхность
*герметизирует и защищает поверхность линз от возможного износа
*Содержимое подходит для шести автомобилей (12 фар)
Процесс:
Определение степени окисления фары:
*Уровень 3/ Интенсивное окисление требует 3 чистовых операций с использованием всех 3 сортов абразивных листов для микрофинишной обработки. Используя крупнозернистый лист и препарат для очистки линз, слегка потрите его движением вперед-назад, удаляя сильное окисление. Повторите движение вверх и вниз. Повторите оба движения второй раз. Затем перейдите к уровню 2.
*Уровень 2/ Среднее окисление требует 2 чистовых операций. Используя лист средней зернистости и препарат для очистки линз, слегка потрите горизонтальными движениями вперед-назад, а затем вертикальными движениями. Повторите еще раз и перейдите на Уровень 1.
* Уровень 1/ Легкое оксидирование требует минимального количества чистовой обработки с использованием легкозернистого листа и препарата для очистки линз. Затем нанесите Lens Seal Kote поролоновой кистью.
Указания:
1) Определите уровень окисления
2) С помощью малярной ленты замаскируйте периметр фар, чтобы не поцарапать нежелательные участки
3) Используйте средство для очистки линз, чтобы завершить все 3 этапа. Это работает как смазка для листов песка и чистящее средство.
4) Выполнив шаги, чтобы удалить окисление, очистите в последний раз средством для очистки линз 9.0003
5) Наденьте перчатки и нанесите Lens Seal Kote на кисть из пенопласта диаметром 2 дюйма и нанесите на фару. Включите фару для более быстрого высыхания. Напишите свой отзыв
- Только зарегистрированные пользователи могут оставлять отзывы
Заголовок отзыва:
Текст отзыва:
Рейтинг:
- Плохо
- Отлично
Ремонт мобильных фар Diamond Brite
Полировка фар Diamond Brite
Готовы записаться на прием? Позвоните в Diamond Brite сегодня 770-728-3181
Мы приедем к вам домой или вы можете приехать к нам! Мы базируемся в Камминге и обслуживаем следующие сообщества: Альфаретта, Джонс-Крик, Милтон, Камминг, Розуэлл, Ист-Кобб, Сэнди-Спрингс, Бакхед, Брукхейвен, Данвуди, Норкросс, Дулут, Лейк-Ланье и все другие сообщества вдоль коридора 400. от Бакхеда до Доусонвилля. Если вы не на нашей территории, не волнуйтесь! Мы по-прежнему можем приехать к вам для оплаты поездки, чтобы компенсировать дополнительное топливо и время. Первые 20 минут вождения бесплатны. Только по предварительной записи.
Часы работы
Работаем 7 дней в неделю для вашего удобства. Звоните в ВАШЕ удобное время сегодня. 770-728-3181
Специальные предложения
В этом месяце! Супер распродажа за полцены! Обычный покраска фар, в течение ограниченного времени, за полцены. Реставрация для тяжелых условий эксплуатации со скидкой 15 долларов. Не пропустите, звоните сегодня! 770-728-3181
Еще два очень довольных клиента Diamond Brite!
Мы приедем к вам домой или вы можете приехать к нам. Позвоните сегодня 770-728-3181
Не просто «полировка» или «полировка», а настоящая ремонт настоящим мастером с более чем 3-летним опытом! Мы вернем им первоначальный заводской свежий блеск и чистоту! Удовлетворение потребностей клиентов — наша специальность! Мы правильно относимся к людям, делаем фантастическую работу и очень хорошо общаемся. Мы являемся профессиональной компанией по ремонту мобильных фар, расположенной в Камминге, штат Джорджия, и обслуживаем все близлежащие населенные пункты к северо-востоку от Атланты, вдоль коридора 400, от Бакхеда до Северного Доусонвилля и повсюду между ними! Если вы находитесь за пределами нашей области, не беспокойтесь! Мы по-прежнему можем приехать к вам для оплаты поездки, чтобы компенсировать дополнительное топливо и время. Позвоните нам сегодня и сообщите, когда нам будет удобно приехать, чтобы восстановить эти пожелтевшие, тусклые фары до их первоначального заводского блеска и чистоты. Вскоре после нашего приезда у вас снова будут фары Diamond Brite, и поверьте нам, когда мы скажем: «Вы не поверите своим глазам!». Мы можем приехать к вам домой, или вы можете приехать к нам. Позвоните нам сегодня. Вы будете рады, что сделали. Мы гордимся своей работой и верим в подлинное обслуживание и удовлетворение клиентов. Приглашаем вас прочитать наши онлайн-обзоры!