Как отрегулировать свет фар самостоятельно
- Главная
- /
- Автовладельцам
- /
- Регулировка фар
29 июля 2022
Идёте на ближнем свете, а вам «моргают» встречные автомобили? Свет фар сбивается в невнятный пучок где-то перед капотом, оставляя слепые зоны по бокам? А когда проверяли корректность настройки света и регулировали фары? Последний вопрос может поставить в тупик многих автовладельцев, хотя эта процедура не слишком сложна и доступна практически каждому водителю.
Почему сбиваются настройки фар
Даже при отсутствии механических повреждений и посторонних вмешательств, система освещения постоянно подвергается вибрациям и температурным перепадам, что естественным образом изменяет настройки фар.
- Замена лампочек, или фар целиком.
- Аварии, сопровождающиеся даже незначительным ударом.
- Замена шин и дисков, перегруз и другие факторы, влияющие на центровку и дорожный просвет автомобиля.
В обязательном порядке рекомендуется производить проверку и настройку света фар перед дальними поездками.
Самостоятельная проверка корректности света фар
После замены лампы в одной из фар, можно легко и быстро проверить оптику машины. Надо, в тёмное время суток, подъехать к стене строения и оценить симметричность световых пучков. Если их уровни не совпадают достаточно, проверить – встала ли лампа полностью на штатное место, и выровнять уровень света по «эталонной» фаре, подкручивая винт регулировки положения дефлектора. Ещё один способ «черновой» оценки – попросить человека среднего роста встать в 5 метрах от автомобиля. При правильно отрегулированных фарах, уровень светового пучка будет примерно на уровне колен «подопытного».
Для тонкой настройки ближнего и дальнего света фар понадобится опять же стена, но уже позволяющая нанести на неё определённую разметку. Также, для чистоты эксперимента, желательно соблюсти ещё некоторые условия.
- Бак автомобиля должен быть полностью заправлен.
- Во всех шинах установлено одинаковое давление.
- В багажнике не должно быть лишней массы.
- Ручной корректор фар на приборной панели выставлен в положение «0».
- В салоне должна быть нагрузка, соответствующая весу водителя. Лучшим балластом будет напарник сходной комплекции, который пригодится и для других манипуляций по настройке фар.
- Пригодится и инструкция к автомобилю с настроечной таблицей.
Как отрегулировать фары самостоятельно
Итак, стена, ровная площадка и напарник найдены, а автомобиль подготовлен практически идеально.
- Подъезжаем к стене вплотную (под контролем напарника).
- Наносим на стену метку, соответствующую условной оси симметрии автомобиля, а также – две метки, соответствующие центрам каждой фары.
- Через каждую точку проводим вертикальную линию, а между двумя крайними — горизонтальную.
- Далее, смотрим цифры настроечных параметров оптики в инструкции. Основное значение — отклонение светового луча относительно дорожного полотна в процентах. Для многих автомобилей это значение составляет 1%, что соответствует 5 см на расстоянии 5 м от стены. Мы будем отталкиваться от этих цифр, но для конкретной машины, этот параметр нужно уточнять.
- Мы проводим ещё одну, параллельную горизонтальной, линию, отступая те самые 5 см вниз.
- Отъезжаем от стены на 5 метров. По нижней линии должна проходить светотеневая граница пучка. Если есть отклонения, то нужно самостоятельно воспользоваться настроечным винтом и правильно выставить положение ламп.
- Последовательно закрываем обе фары по очереди. После этого необходимо отрегулировать пучок таким образом, чтобы его центр проходил по соответствующей вертикальной линии. При этом нижняя горизонтальная линия будет верхней световой границей. Наклонные отрезки должны начинаться в точках пересечения этой линии и боковых вертикальных.
Помимо инструкции, подчерпнуть информацию по цифровым значениям для корректной настройки фар можно в пункте 4.3 ГОСТ Р 51709-2001.
Что ещё нужно знать
Для более точной разметки линий можно использовать лазерный строительный уровень.
Для фар с совмещённым ближним и дальним светом, достаточно одной регулировки.
Для фар с отдельным дальним светом используется тот же кустарный стенд. Сначала нужно отметить центры каждого светового прибора и провести вертикально две прямые. Затем следует проверить настройку. Пучок света должен идти практически параллельно дорожному полотну. Центр каждого луча при этом приходится на пересечение соответствующих вертикальных линий с верхней горизонтальной.
Все измерения и регулировки мы проводим при занятом водительском месте. Для чего ещё нужны друзья?
Особое внимание надо уделять светодиодным и ксеноновым лампам, так как «ослепительный» потенциал у них гораздо выше, а значит и опасность стать виновником ДТП возрастает. Принципиально процесс регулировки фар с LED- лампами не отличается, а об их, влияющих на настройки, конструктивных особенностях (поворотный цоколь и т.п.) можно узнать из инструкции к автомобилю.
В дальней дороге может случиться всякое, в том числе и возникнуть необходимость подкорректировать оптику автомобиля. Теперь вы знаете, что это не так уж и сложно.
Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.
Комментарии
Рекомендованные статьи
решение проблемы на дороге и правильная корректировка / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Однажды при замене лампочек фар, я столкнулся с проблемой не правильного направления пучка света, что привело к ослеплению встречных водителей. Это очень неприятный момент, вроде бы и свет у тебя включен ближний, но всех встречных водителей слепит. Такая ситуация крайне раздражает, и даже может привести к печальным последствиям. В общем, в этой публикации я расскажу как можно исправить ситуацию с фарами на дороге, и как можно самостоятельно правильно отрегулировать фары вашего автомобиля. Отмечу, что я не специалист в этой сфере, я просто поделюсь своим опытом в решении данной проблемы.
Содержание
- Введение
- Выявление проблемы
- Профессиональная регулировка
- Регулировка фар на дороге
- Правильная регулировка
- Вывод
Здесь все очень просто — если вам постоянно мигают встречные водители в темное время суток, значит с вашим светом фар что-то не так. Ну а если серьезно, давайте разберём случаи, когда может появиться эта проблема.
1. В первую очередь я бы хотел отметить свой случай, а именно — свет фар буквально улетел в космос после замены ламп, и даже на полностью включенном в нижнем положение корректора фар, ситуация не стала намного лучше.
2. Из этого конечно вытекает ещё одна банальная причина, возможно, вам кто-то просто выкрутил корректор фар не в то положение, что нужно. Но это слишком банально, и останавливаться на этом не вижу смысла. Но, тем не менее, стоит сразу обратить внимание на этот момент.
3. Также на момент освещения стоит обратить внимание при полной замене одной или двух фар.
4. После ремонта, связанным с подвеской автомобиля и ее жестокостью, необходимо также проверить настройку фар.
5. Ну и, конечно, после даже маленького ДТП, за проверку света фар не стоит забывать.
6. Ещё одной причиной не правильного освещения может стать замена дисков и резины с другим диаметром.
7. Также, очевидным фактором проверки ваших фар являются постоянные моргания светом водителями встречного движения. Или вам банально не комфортно ездить в темное время суток.
Сразу отмечу, что профессиональная регулировка фар — это довольно не простое дело, и требует учёта многих факторов. К примеру: нужна идеально ровная поверхность для стоянки автомобиля, перед которым будет нанесена специальная разметка или установлено вспомогательное оборудование. При этом давление в шинах должно быть одинаковым, а подвеска должна быть без явных дефектов. Также нужно заправить полный бак, полностью равномерно распределить нагрузку и посадить человека на место водителя. В общем, нюансов есть масса, и если вы хотите настроить свет фар в идеал, то вам несомненно лучше обратиться к профессионалам. Да и вообще это гораздо проще и правильнее. Но такая возможность есть далеко не всегда, поэтому ниже рассмотрим самостоятельные варианты решения проблемы.
Итак, если вы столкнулись или выявили вышеупомянутую проблему на дороге, а впереди вас ждёт неизбежная ночная поездка, то можно довольно быстро смягчить негативный эффект неправильного освещения. Понимаю, что регулировка фар на обочине не самое лучшее решение, но поездка с неправильным освещением может привести к ещё более печальным последствиям. Поэтому, ниже сказанное в этом разделе является только экстренной мерой.
Конечно же, если у вас есть корректор фар, то стоит попробовать исправить ситуацию при помощи него. Но в старых автомобилях такой опции может и не быть. Да и сильные отклонения исправить он не в состоянии. В таком случае, на каждой фаре есть два винта регулировки положения линзы: один отвечает за смещение линзы по вертикали, другой, соответственно, по горизонтали.
К примеру, на моём автомобиле Daewoo lanos, винты регулировки расположены так как указанно на фото ниже. На вашем автомобиле винты могут быть установлены в других местах. Это легко проверить в интернете за две минуты.
Соответственно, берём отвёртку или другой инструмент и настраиваем свет так, чтобы на расстоянии пяти метров от автомобиля горизонтальная граница ближнего света падала примерно на уровне колен, можно даже немного ниже. А также, обратите внимание, что свет левой фары должен быть, как бы, немного смещен от встречной полосы движения.
Но на мой взгляд, в дороге главное отрегулировать высоту светового потока. Таким образом, вы не будете слепить встречных водителей и доберётесь без приключений до вашего места назначения. Предрекая критику, ещё раз отмечу, что это экстренный вариант регулировки. В моем случае именно так я и делал. Поскольку я выявил проблему после замены ламп только спустя некоторое время и в 100 км от дома. Выявил проблему конечно же ночью. А когда тебе мигает каждый второй водитель, ехать дальше совесть не позволяла, да и глаза начали «вытекать». А после того, как доберётесь домой, у вас уже будет возможность спокойно все настроить самостоятельно, или обратится к специалистам.
Итак, если вы все же решили правильно отрегулировать фары самостоятельно, то для этого придется немного потрудиться. Для начала подумайте, где это можно сделать. Нужна идеально ровная поверхность с плоской вертикальной стеной перед фарами автомобиля, на которую можно будет нанести разметку. Далее нужно заправить полный бак, выложить из багажника все ненужные вещи, с которыми вы обычно не ездите. Также нужно убедиться, что в шинах одинаковое давление, а с подвеской нет никаких проблем. Не забудьте для удобства взять с собой на регулировку человека вашей комплекции, который на момент регулировки займет водительское место. Ну и напоследок, если в машине имеется корректор фар, то его нужно установить в положение «0». Теперь вы готовы к регулировке, но я бы ещё порекомендовал прихватить лазерный уровень — с ним вам не нужно будет долго производить разметку на стене и не переносить центр линз.
После подготовки переходим непосредственно к регулировке. Ставим автомобиль на ровную поверхность на удалении ровно пять метров от стены. Садим нашего помощника за руль автомобиля, а сами выставляем лазерный уровень так, что бы его луч одновременно проходил через центр линзы и падал на стену. Обычно центры линз на фарах помечены специальным крестиком как на фото ниже.
Затем обязательно обращаем внимание на маркировку ваших фар. Там должна быть нанесена цифра в процентах, которая отображает на сколько процентов должен отклонятся горизонт световой границы по отношению к дороге. Зачастую эта характеристика указана в районе 1%. Это значит, что если ваш автомобиль стоит на удалении от стены на 500 см, то на стене световая граница должна быть ниже на 5 см центра линзы. 5 см это и есть этот один процент горизонтального отклонения.
Поскольку центр линзы на стене в нашем случае отмечен лазерным лучом, то настраиваем фары так, чтобы световая граница была на 5 см ниже отметки луча уровня. На этом все — высота светового потока отрегулирована.
До того как я столкнулся с проблемой регулировки фар, никогда не считал, что это такая серьезная проблема. Я отдал бы предпочтение регулировки фар на СТО, поскольку найти необходимую площадку достаточно сложно. Однако, как вы видите, справиться можно и самостоятельно. Пускай в идеал фары настроить достаточно сложно в домашних условиях, но их по крайней мере можно вывести в приемлемое положение. Напоследок добавлю, что при любых манипуляциях с фарами лучше всегда проверить их перед поездкой, и не повторять моих ошибок. Также призываю всех кто разбирается в теме, добавить свои замечания или поделится опытом в комментариях. Спасибо всем за внимание и за то, что дочитали публикацию до конца.
Как настроить дальний свет фар для безопасного вождения – Образовательный центр
J.

Правильная настройка дальнего света фар вашего автомобиля необходима для безопасного вождения. Принятие правильных мер по их надлежащей регулировке может гарантировать максимальную видимость на дорогах и способствовать безопасному вождению. Следуйте нашим пошаговым инструкциям, как правильно направить фары при установке дальний свет или только дальний свет фар.
Мы рекомендуем настраивать фары с помощью системы наведения фар для правильной регулировки. Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг.
Направление фар — перед установкой
Перед установкой рекомендуется подготовить рабочее место.
1. Автомобиль наводится на ровную поверхность.
2. Все шины накачаны должным образом.
3. Автомобиль находится на нормальной высоте движения (применимо к перечисленным автомобилям).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если подъемный комплект добавляется или снимается с автомобиля, фары НЕОБХОДИМО НАПРАВИТЬ СНОВА.
Требуемые поставки:
Дополнительные материалы:
Ключевые условия для целей для целей с высоким / низким или низким пучком. стена.
Точка выравнивания
Центр угла излома, который должен совпадать с центральной точкой при направлении света на стену.
Инструкции по включению дальнего света фар
Припаркуйте автомобиль близко к стене в месте, где позади него есть пространство не менее 7,62 метра (25 футов) (исключая длину автомобиля).
На стене проведите линию от земли примерно до центральной точки фары. Повторите для другой фары. Это создаст линии оси Y.
Соедините центральные точки между фарами по прямой линии, используя мел или ленту. Это создаст линию оси X (горизонтальную).
ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте линейку и уровень, чтобы убедиться, что эта линия прямая.
Расширьте вертикальную ось Y (вертикальную) примерно на 3 фута. Ваши линии должны соответствовать диаграмме ниже, если смотреть прямо на линии.
Разверните автомобиль задним ходом по прямой так, чтобы передние фары находились на расстоянии 7,62 метра (25 футов) от стены.
Цель этих инструкций состоит в том, чтобы направить ОБЕ фары так, чтобы центр точки выравнивания находился в поперечном сечении горизонтальной линии X и вертикальной линии Y, которые вы нарисовали. Следующие указания иллюстрируют процесс правильной регулировки фар.
Когда вы впервые включаете автомобиль после установки фар, точки выравнивания
могут располагаться не так, как показано, и, вероятно, будут направлены по-разному.Используя механизмы выравнивания вашего автомобиля, отрегулируйте одну фару по вертикали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью X.
На той же фаре отрегулируйте по горизонтали, пока Точка выравнивания не совпадет с осью Y.
Повторите этот процесс на другой фаре. Обе фары должны соответствовать приведенной ниже схеме, где точка выравнивания совпадает с точкой пересечения осей X и Y.
Загрузите копию наших Инструкций по настройке фар в формате PDF
Щелкните здесь, чтобы загрузить копию инструкций в формате PDF, перечисленных выше
Если вы не знакомы с юридическими требованиями по настройке фар, обратитесь к профессиональному поставщику услуг. Неправильное направление фар представляет собой риск для других приводов и может привести к штрафам или штрафам в местных органах власти. Дж. В. Спикер не несет ответственности за любой ущерб транспортному средству или свету, а также за любые билеты/цитаты в результате использования этих правил.
О компании J.W. Динамик
J.W. Спикер сосредоточен на разработке инновационных, высокопроизводительных решений для автомобильного освещения для OEM-клиентов и клиентов вторичного рынка по всему миру. Компания J.W., специализирующаяся на светодиодах и других новых технологиях освещения. Спикер гордится тем, что проектирует, производит и собирает продукцию в Джермантауне, штат Висконсин. Для получения дополнительной информации свяжитесь с J.W. Докладчик по телефону (800) 558-7288 или по электронной почте [email protected].
Как правильно отрегулировать фары
Опубликовано Motorama в Советы автомобилистам
Фары — это одна из тех вещей, которые должны использовать все, каждый когда темно. Большую часть времени вождение в ночное время с включенными фарами не вызывает беспокойства и является простой операцией, то есть до тех пор, пока кто-то не появится позади вас, и его фары не ослепят вас через зеркало заднего вида.
Когда это происходит, это не только раздражает, но и опасно и отвлекает водителей впереди и встречный транспорт.
Так почему это происходит? Ну, может быть несколько потенциальных причин; удар передней части может изменить угол наклона фар или треснуть корпус, удерживающий фонарь на месте, время и вибрации могут привести к изменению угла, что может привести к замене всей фары в сборе.
Однако, наиболее вероятная причина того, что ваш новый опоссум замечает фары, заключается в том, что задняя часть автомобиля загружена либо снаряжением в багажнике, либо прицепом сзади. Если перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа — обычное дело, то единственным жизнеспособным решением может быть комплект амортизаторов, выравнивающих нагрузку.
Если вы не утяжеляете заднюю часть автомобиля, но все же освещаете деревья, а не дорогу, не бойтесь, поскольку регулировка фар — довольно простой процесс;
Регулировка света с приборной панели:
В некоторых новых автомобилях фары можно просто отрегулировать с помощью кнопки или ручки, расположенной рядом с правой стороной приборной панели для водителя. Однако, если в вашем автомобиле нет кнопки или ручки, выполните следующие действия.
Регулировка фар из-под капота:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности в 7,5 метрах (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности, стена вашего гаража подойдет.
- Открыть капот и посмотрите на заднюю часть корпуса фары, на большинстве моделей будет два регулировочных винта/болта сзади или сверху каждого фара-найдите их и возьмите правильный инструмент, чтобы повернуть их (проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что они правильные).
- Крышка одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите фары (вы может захотеть, чтобы двигатель работал, если ваш аккумулятор не новый).
- Один винт будет регулировать фару вверх/вниз, в то время как другой будет регулировать влево/вправо – не сводя глаз с луча на стене, медленно поверните один из винты, чтобы определить направление регулировки, если это не как вы хотите вернуть его в исходное местоположение и использовать другой винт.
- В идеале балка на стене должна быть не выше
центральной линии фары с областью наибольшей интенсивности непосредственно в
перед корпусом фары (снова используйте рулетку, чтобы
измерьте от земли до середины фары и сделайте то же самое
на стене при регулировке — вы даже можете поставить метку на стене, чтобы помочь
ты целишься).
- В Австралии вам нужна максимальная интенсивность от левая фара на обочине дороги, и поэтому верхняя часть лучи фар должны отображать пару непринужденных L-образных форм на стене как видно на иллюстрации.
- Повторите процедуру для другой фары.
Если ваши фары кажутся не такими уж простыми в регулировке, лучше всего доставить автомобиль в местный сервисный отдел Motorama, чтобы профессионал быстро разобрался с ними.
Motorama имеет один из самых больших выбор качественных автомобилей с пробегом для продажи в Брисбене. Если вы находитесь в рынок подержанных автомобилей, у нас будет подходящий автомобиль для вас в нашем три удобных дилерских центра.
Поиск Подержанные автомобили
В Motorama мы не просто продаем автомобили, мы продаем их. И мы
особенно заинтересован в покупке вашего автомобиля! Получите мгновенное предложение сейчас, которое
действует 7 дней. Мы хотим сделать процесс максимально простым и быстрым
возможный.