Как полировать фары своими руками
Со временем свет фар становится тусклым и рассеянным. Бесполезно их мыть и протирать сухой тряпкой — это не дает нужного эффекта. Дело в том, что проблема не в запылении стекла, а в появлении мелких трещин, которые не всегда видны глазу. Если вы не хотите менять фары, их можно отполировать — в автомастерской или в домашних условиях своими руками. Bitstop расскажет, как полировать фары автомобиля своими руками.
В автосервисах для полировки фар обычно используется полировочная паста и шлифовальная машинка. Сначала удаляются царапинки посредством жестких абразивных материалов, затем применяются более мелкие абразивы, а в конце фара полируется специальными составами, которые восстанавливают пластик и выравнивают поверхность.
Как и чем отполировать фары авто в домашних условиях
Существует несколько способов полировки фар авто, которые пользуются популярностью среди водителей. Мы расскажем о способах полировки, в которых применяются:
- Шлифовальная машинка и полироль.
- Наждачная бумага или шлифовальная шкурка и полироль.
- Паста ГОИ.
- Зубная паста.
Фара, на которой появились микротрещины обязательно нуждается в шлифовке — иначе поверхность не выровнять и не сделать прозрачной. В зависимости от степени повреждения, шлифовка фары снимает слой от 0,1 до 2 мм. Только после этого можно отполировать поверхность.
Подготовка фары к полировке
Перед тем как самому полировать стекла фар на машине, следует подготовиться к работе. Для этого нужно:
- По возможности снять фары. Если этот процесс слишком сложный, можно выполнить полировку прямо на автомобиле.
- Вымыть фары моющим средством и обработать обезжиривателем.
- Снять с пальцев и запястий все металлические аксессуары — кольца, часы и др.
- Если вы решили полировать фары без демонтажа, нужно обклеить все соседние детали окрасочным скотчем. Специалисты также рекомендуют снять решетку радиатора и другие съемные элементы, на которые могут попасть химические средства и отходы шлифовки.
Важно: полировку фар авто нужно проводить в помещении, а в теплую погоду можно работать на улице в тени.
Как правильно полировать фары автомобиля машинкой
Вам потребуется шлифовальная машинка, пять видов абразивного материала разной зернистости и поролоновый круг. Чтобы отполировать фару, придется пройти следующие этапы:
- Обработайте поверхность самым грубым абразивом с зернистостью 600. Смойте кашицу водой и насухо вытрите фару.
- Переходите к более мелкому размеру зерен — 800, затем 1000, 2000 и заканчивайте абразивом с зернистостью от 2500, в идеале — 4000. На работу с каждым материалом должно уходить примерно 3–4 минуты, и перед тем как переходить к следующему кругу, обязательно смывайте абразивные отходы. В конце поверхность фары должна стать равномерно матовой.
- Наденьте на машинку поролоновый круг, нанесите полироль и обрабатывайте фару до блеска.
Как правильно полировать фары автомобиля своими руками (вручную)
Процесс полировки с помощью наждачной бумаги или шлифовальной шкурки проводится вручную, а в остальном он идентичен обработке машинкой.
Перед тем как отполировать фары авто своими руками без машинки, запаситесь водой, полиролем, тряпками, губкой и наждачной бумагой с градацией от Р600 до Р2500. Сначала используйте самый жесткий абразив Р-600 и поэтапно переходите к самому мягкому. Не забывайте смывать абразивные отходы и насухо протирать поверхность тряпкой. Каждый этап должен длиться от 6 до 10 минут. Заканчивать можно, когда автомобильная фара будет иметь ровный матовый цвет. В конце возьмите поролоновую губку и до блеска обработайте оптику полиролью.
Совет: лучший абразив для ручной шлифовки фар — наждачная бумага марок 3М и SIA.
Как полировать фары своими руками пастой ГОИ
Паста ГОИ была разработана в 30-е гг XX века Государственным оптическим институтом. Она содержит абразивные частицы и полироль, поэтому ее использование не требует дополнительной шлифовки.
Вам потребуется три вида пасты ГОИ: № 4, № 3, и № 1. В составе № 4 содержатся самые крупные частицы абразива, а в № 1 — самые мелкие.
Перед тем как полировать фары специальной пастой, нужно поместить небольшой кусок ГОИ на ткань, смоченную бензином. Это помогает более равномерно распределить пасту по поверхности. Лучше всего для полировки подходят хлопок и шерсть.
Затем ткань заворачивается в дополнительный слой ткани, чтобы разбить крупные куски пасты: если этого не сделать, можно не отполировать, а поцарапать поверхность. Это проделывается со всеми тремя видами пасты. Сначала поверхность фары обрабатывается тканью с составом № 4, потом № 3 и в конце — № 1. Каждый этап занимает от 3 до 5 минут. Если после обработки фара все еще мутная, повторите процедуру на внутренней поверхности.
Важно: если имеются глубокие сколы и трещины, необходимо сначала воспользоваться машинкой или ручной шлифовкой.
Как полировать фары своими руками зубной пастой
Некоторый автолюбители считают, что не нужно тратить деньги на дорогие полироли: достаточно обработать поверхность фар зубной пастой. Она может убрать царапины и вернуть стеклу прозрачность.
Специалисты отмечают, что этот метод рискован, так как можно повредить пластик. Если вы все же решили им воспользоваться, выбирайте пасту без отбеливателя и мяты. Наносить средство на поверхность нужно при помощи сухой и мягкой тряпки. Втирайте пасту на протяжении 5-10 минут, а затем смойте теплой водой и вытрите поверхность. Чтобы придать фарам больше блеска, в конце можно нанести немного полироли.
Как полировать фары на авто изнутри
Как правило, оптика портится только снаружи, но если вы также хотите отполировать внутреннюю поверхность фары, важно учесть две особенности:
- Во-первых, не нужно шлифовать фару слишком глубоко — достаточно воздействия мелких абразивов.
- Во-вторых, полировка внутренней поверхности исключает использование шлифовальной машины — можно применять только ручные методы.
Как правильно полировать пластиковые и стеклянные фары своими руками — в чем отличия
Раньше фары делали, в основном, из стекла, в то время как в современных автомобилях используется преимущественно пластик. Недостаток пластмассовой оптики в том, что она легко поддается механическому воздействию, поэтому на стекле быстро появляются микротрещины, сколы, и свет становится тусклым. А главное достоинство пластика в том, что его значительно проще восстановить, чем стекло.
При работе со стеклянной оптикой рекомендуется использовать щадящие методы полировки фар (например, пасту ГОИ), в то время как пластмассовые фары можно полировать с грубой шлифовкой.
Перед тем как отполировать фары автомобиля своими руками, рекомендуем посмотреть видео о выбранном методе полировки в домашних условиях (зубная паста, наждачная бумага, машинка и др. ) — это поможет правильно выполнить все шаги.
Полировка фар | Полировать фары от 390 руб. — Сеть сервисных центров
Под воздействием воздушного потока, содержащего пыль, песок, прочие твердые частицы, а также ввиду систематической мойки и прочих воздействий со временем фары теряют свою прозрачность, а свет становится тусклее.
Под воздействием воздушного потока, содержащего пыль, песок, прочие твердые частицы, а также ввиду систематической мойки и прочих воздействий со временем фары теряют свою прозрачность, а свет становится тусклее. Причина в микроповреждениях, которые появляются на поверхности осветительного прибора. В качестве решения проблемы фары меняются, но это довольно дорогостоящая процедура, или полируются. Цена профессиональной полировки фар машины значительно ниже покупки новых и замены оптики.
Суть полировки заключается в том, что в ходе процедуры снимается микрослой материала, из которого изготовлена фара. Именно в верхнем слое накапливаются дефекты, вызывающие снижение прозрачности оптики. Слой снимается настолько тонкий, что на физические свойства детали это не влияет. Восстановление же глянца и прозрачности достигается тем, что открывается ровная поверхность материала, которая еще не подвергалась воздействиям внешних факторов.
Полировка пластиковых фар
Процедура полировки пластиковых фар осуществляется в три этапа:
- Обработка крупным абразивом, способным снять слой с глубокими дефектами, если таковые присутствуют на полируемой поверхности.
- Полировка пастой с мелкозернистым абразивом, позволяющая достичь оптимальной прозрачности и ликвидировать последствия воздействия крупным абразивом.
- Финишная обработка специальными полимерными составами, которые заполняют оставшиеся после предыдущих стадий дефекты.
Каждая следующая стадия происходит с применением средства с меньшим абразивом. А финишный этап не только снимает микрослой, но и затирает остатки повреждений, заполняя их специальным составом. Опытные мастера нашего Автосервиса в Казани, Уфе или Набережных Челнах восстанавливают первоначальные вид и прозрачность оптики в кратчайший срок. При минимальных повреждениях все работы займут от получаса. Даже при значительных дефектах полировка занимает порядка двух-трех часов. Чтобы снять и заменить оптические приборы придется потратить не меньше времени.
Полировка стеклянных фар мало отличается от работы с пластиковыми деталями. Длительность и стоимость таких работ почти идентичны.
Защитная полировка фар
Несмотря на невысокую стоимость глубокой полировки стекол фар проводить ее часто захочется не каждому автовладельцу. Но при этом понятно, что факторы, влияющие на снижение прозрачности не пропадают. Со временем поверхность снова покрывается микроцарапинами. Что может защитить поверхность детали от повреждений? Дополнительный слой, который достигается нанесением на стекло или пластик:
- защитной пленки;
- лака.
Их защитные свойства проявляются по-разному, но суть сводится к тому, что вместо материала детали портится и снимается защитный слой.
Для покрытия лаком и обработки пленкой соблюдается такой же порядок полировки:
- шлифовка;
- полировка до прозрачности.
На следующем этапе материал вскрывается слоем прозрачного лака, полировка которого впоследствии будет проходить проще и легче, либо затягивается специальной пленкой, которую позже можно будет просто сменить.
Полировка фар под линзы
Установка линз в оптику – процедура довольно сложная. Помимо всего, она требует формирования ровной и гладкой поверхности с внутренней стороны детали, которая, как правило, имеет рифленую структуру. Сложность заключается в том, чтобы равномерно снять выступы и обеспечить полную прозрачность стекла или пластика. Для этого зона, на которую будет установлена линза тщательно шлифуется абразивом до достижения ровной поверхности. При этом абразив делает материал практически непрозрачным. Следующим этапом выступает тщательная полировка с поэтапным уменьшением размера абразива до достижения абсолютной прозрачности.
Тюнинг фар под линзы требует опыта, аккуратного применения средств и инструментов. Потому подобная процедура должна проводиться только опытным мастером:
- стекло и пластик достаточно хрупкие материалы, которые легко повредить в процессе механического воздействия;
- при проведении процедуры нужно постоянно контролировать температуру детали, чтобы не испортить ее;
- следует применять профессиональные средства и инструменты, использование бытовых приспособлений также чревато повреждением детали.
Полировка противотуманных фар
Противотуманные фары в большей степени страдают от повреждений ввиду более низкого, а значит близкого к дорожному покрытию, расположения. Технологически полировка противотуманных фар ничем не отличается от стандартной процедуры для автомобильной оптики. Крайне рекомендуется нанесение защитного покрытия на такие осветительные приборы.
Записаться на обслуживание и заказать защитную полировку фар автомобиля можно прямо на сайте, по телефонам или адресам в Казани, Уфе и Набережных Челнах.
Комплекты для восстановления фар — Detail Supply Plaza
Главная Комплекты для восстановления фар
представляет собой комбинацию очистки, шлифовки, полировки и герметизации фар, чтобы вернуть ясность и видимость. Профессиональные деталировщики часто используют несколько видов наждачной бумаги, полировальные составы и герметики для выполнения тщательной и законченной работы. Шлифовальные диски хорошо удаляют заводское покрытие. Для этого часто требуется полировальная машина или много смазки для мокрого песка.
Для домашних мастеров есть несколько систем восстановления линз фар, доступных в магазинах автозапчастей. Для фар, которые не слишком сильно загрязнены, может быть достаточно комплекта для восстановления линз фар. Многие из них содержат осветляющий состав и обеспечивают защиту линз фар от УФ-излучения.
После восстановления фары становятся частью регулярного технического обслуживания. Их нужно будет переделывать каждые полгода-два года. Чтобы продлить срок службы, запечатайте и защитите линзу после того, как она станет прозрачной. Защитные средства и герметики , входящие в комплекты для фар, работают особенно хорошо, поскольку они предназначены для совместного использования.
Набор для полировки стекла CarPro Ceriglass
Набор для полировки стекла CarPro Ceriglass
Продано
Комплект для восстановления передних фар Meguiar G2980 для тяжелых условий эксплуатации
Комплект для восстановления передних фар для тяжелых условий эксплуатации Meguiar G2980
Продано
3M Очиститель для линз и твердого пластика
3M Очиститель для линз и твердого пластика
Продано
Двухэтапный комплект для восстановления фар Meguiar’s G2970
Meguiar’s G2970 Двухэтапный комплект для восстановления фар
$20,00
Комплект для восстановления фар Meguiar G1900K
Комплект для восстановления фар Meguiar G1900K
Продано
Комплект для восстановления фар Sonax
Комплект для восстановления фар Sonax
$30,00
Система восстановления линз фар 3M
Система восстановления линз фар 3M
$887,70 -43,0% $509,00
Комплект системы восстановления линз фар 3M для использования с дрелью
Комплект системы восстановления линз фар 3M для использования с дрелью
Продано
Коррекция линз фар Meguiar G3700
Коррекция линз фар Meguiar G3700
$15,00
Базовый комплект для восстановления фар Meguiar, 4 унции.
Базовый комплект для восстановления фар Meguiar, 4 унции.
$15.00
Система замены линз 3M
Система замены линз 3M
$38,32 -37,0% $24,00
Комплект для восстановления фар 3M
Комплект для восстановления фар 3M
Продано
3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить автомобильные фары
3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить автомобильные фары | Черепаший воск- Дом
- Как
- 3 дорогостоящих мифа о том, как восстановить фары автомобиля
В этой статье вы узнаете:
- Почему люди тратят слишком много денег на свои фары
- Какие инструменты вам нужны и не нужны для восстановления автомобильных фар
- Лучший способ исправить желтый цвет или окисленные фары
Фары стоят дорого, и, как только они изнашиваются с возрастом, возникают проблемы, которые может быть трудно решить. К счастью, вы можете легко решить большинство этих проблем, используя комплект для восстановления автомобильных фар.
Несмотря на эти полезные продукты и инструменты, люди часто тратят слишком много денег на свои фары, либо платя профессионалу за необходимый ремонт, либо полностью заменяя свои окисленные линзы. Однако в девяти случаях из десяти вам не нужно покупать новую пару фар. Прежде чем раскошелиться на эти дополнительные деньги, убедитесь, что вы знаете правду о 3 самых дорогостоящих мифах, которые заставляют людей переплачивать за линзы.
Миф №1: если восстановить фары, они снова затуманятся
Большинство людей не готовы тратить 10-20 долларов на комплекты для восстановления фар, потому что они верят, что окисление, на устранение которого они потратили столько времени и усилий, вернется через пару месяцев. И это было бы правдой, если бы единственным продуктом в наборе для восстановления фар был состав для восстановления линз.
Протирочный состав в комплекте для восстановления фар удаляет окисленный слой пластика, из-за которого линзы кажутся тусклыми и запотевающими. В сочетании с водой и шлифовальной подушкой этот продукт позволяет легко удалить пожелтение и окисление, чтобы восстановить их чистоту и яркость ваших фар за считанные секунды. Но если вы просто восстановите свои фары, не защитив линзы, минералы в дождевой воде и длительное воздействие солнца вызовут повторное окисление всего за несколько месяцев.
Вот почему в комплект для восстановления также входит быстродействующий герметик, предотвращающий повреждение недавно отреставрированных линз фар. Это защитное покрытие предотвращает окисление пластиковых поверхностей ваших линз дождевой водой или вредными ультрафиолетовыми лучами на срок до года, что в долгосрочной перспективе сэкономит вам сотни долларов на ремонте.
Миф № 2. Для восстановления фар необходимо использовать дрель
Хотя для некоторых комплектов для восстановления фар требуется дрель, для исправления запотевших стекол она не нужна. Сверла позволяют мгновенно удалить окисление с фар для более гладкой реставрации линз; но точно так же, как полировальные машины ускоряют процесс покрытия автомобиля воском, шлифовальные сверла являются дополнительным инструментом, который делает вашу реставрацию быстрее и удобнее. Поскольку у большинства людей нет этого оборудования в наличии, они предполагают, что им нужно обратиться в ремонтную мастерскую, чтобы отремонтировать или заменить фары у профессионала.
К счастью, существует множество наборов, таких как набор для восстановления линз фар Turtle Wax, для которых не требуется дрель, и вы можете выполнить весь процесс вручную! И хотя восстановление вашей фары может занять немного дополнительного времени, восстановление линз вручную сэкономит вам дополнительные 40-50 долларов, которые вы потратили бы на набор для сверления.
Миф № 3. Вы всегда должны начинать с наиболее агрессивного состава
Когда люди решают восстановить свои фары самостоятельно, они, как правило, сначала берутся за наиболее агрессивный состав для протирки, думая, что он справится с удалением быстрее и эффективнее этот противный слой окисления. Тем не менее, этот подход часто приносит больше вреда, чем пользы, глубоко врезаясь в пластик ваших линз и создавая еще больше повреждений для ремонта.
Вы всегда должны начинать реставрацию с самого мягкого состава, чтобы определить серьезность окисления линз. Если этого состава недостаточно для полного удаления окисления с ваших фар, повторите этот процесс с составом средней силы, а затем, наконец, с наиболее агрессивным составом.
Таким же образом всегда следует начинать коррекцию линз с помощью самой нежной шлифовальной губки, медленно продвигаясь вверх, если необходимо, чтобы убедиться, что вы удаляете только окисленный слой линз. Это самый безопасный и быстрый способ восстановить ваши фары до их первоначального блеска!
Помните, что шлифовальные тарелки с наивысшим показателем зернистости являются самыми легкими, а шлифовальные круги с более низким показателем зернистости – жесткими и более абразивными.
Выводы
Несмотря на то, что существует много неправильных представлений о восстановлении фар, этот процесс намного проще, чем кажется на первый взгляд. А с помощью всего лишь нескольких продуктов и садового шланга вы можете сэкономить приличный счет в автомастерской и восстановить то, что у вас есть.