Последовательность регулировки фар своими руками
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей, создавая угрозу безопасности движения. Несмотря на то, что фары на заводе проходят настройку направленности излучения по специальным приборам, со временем эта настройка требует корректировки после замены ламп, стекла, деформации кузова или ремонта подвесной системы. Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх.
Регулировка фар на СТО с помощью приборов
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки. Опытные специалисты выполнят эту процедуру за небольшую цену. Однако не всегда на СТО попадаются грамотные и добросовестные работники, гарантирующие качество настройки. К сожалению, Интернет — форумы полны отрицательных высказываний автолюбителей по отношению к таким горе — мастерам. Поэтому иногда нелишне самостоятельно заняться проверкой настройки фар и их регулировкой.
Хотя эта работа и не требует особых навыков от исполнителя и под силу любому автолюбителю, однако после первой самостоятельной настройке нужно будет проверить результаты своей работы опытным мастером авторитетного СТО, чтобы быть в дальнейшем уверенным в своих действиях.
Что нужно для выполнения работ
Отрегулировать фару на новых моделях автомобилей можно, не разбирая оптику, используя для этого пластмассовые головки регулировочных винтов, расположенных на тыльной её поверхности. Винты позволяют перемещать фару в вертикальном направлении и поворачивать поток света по горизонтали от края к центру и наоборот. Для выполнения регулировки фар потребуется отвёртка «под крест» различной длины или шестигранный гаечный ключ.
На разных моделях автомобилей производители обычно обговаривают его загрузку, при которой производится корректировка фар . Если этого нет в инструкции по эксплуатации автомашины, то следует выполнять регулировочные работы при полностью заправленном и снаряженном её состоянии. Предварительно нужно обеспечить нормальное давление во всех шинах и одинаковую нагрузку на переднюю и заднюю оси.
Также автомобиль не должен иметь заметных дефектов подвесной системы, влияющих на его клиренс. Большое значение имеет отсутствие дефектов в лампах освещения, установленных в фары, так как они могут привести к невозможности корректировки направления светового потока. Процедура настройки также зависит от типа установленных ламп на фарах. Они могут быть отдельные для ближнего и дальнего света или совмещённые с двумя нитями накала. При установке раздельных ламп следует проводить настройку отдельно для каждой лампы – для ближнего и для дальнего света. При наличии совмещённых ламп регулировка фар производится только по ближнему расстоянию.
Регулировочные винты блок-фар ВАЗ 2110
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов. Несмотря на внешнюю простоту процедуры, практически выполнить её не всегда получается так просто. Особенно это касается устаревших моделей авто с круглыми головными фарами. Причина тому – коррозия и деформация мест крепления фар. Винты со временем могут прикипеть и приржаветь, и их очень непросто бывает отвернуть. Водителям «Жигулей» моделей 2101, 011, 06, «Нивы» нужно периодически смазывать винты антикоррозионными смазками.
Владельцам авто с блок-фарами легче, в них винты расположены сзади и менее подвержены коррозии, но их также следует периодически шевелить, чтобы они не схватились намертво. Чаще всего начинает покрываться ржавчиной низ рефлектора фары за счёт стекания туда конденсата, образующегося при перепаде температур на поверхности рефлектора. Чтобы влага своевременно испарялась, нельзя герметизировать специальные технологические отверстия в фаре, обеспечивающие вентиляцию воздуха.
К вопросу настройки направления светового потока фар нужно подходить со всей ответственностью, так как неправильная установка приведёт к тому, что фары будут светить слишком близко от машины или, наоборот, слишком далеко, слепя встречных водителей, что одинаково отрицательно влияет на безопасность движения в тёмное время суток.
Как выполняется корректировка фар — план проведения работ
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков. Чтобы правильно провести регулировку фар своими руками нужно подобрать площадку с ровным покрытием около забора, стены здания или гаража так, чтобы на них можно было бы нарисовать мелом тарировочные метки и линии. Подготовленная автомашина устанавливается на площадке носом перпендикулярно к стене на дистанции 5 метров до неё.
Схема самостоятельной регулировки фар
Далее на стене производится разметка тарировочного экрана. Для этого:
- центральная продольная ось автомашины доводится по земле до стены и продолжается перпендикулярно вверх по стене в виде центральной нулевой линии «0»;
- измеряется база между центрами фар на автомашине, которая переносится на стену, как расстояние между двумя вертикальными линиями (слева – «Л», справа – «П»), расположенными симметрично и параллельно нулевой линии;
- измеряются высоты расположения центров обеих фар от земли, и они переносятся на стену в виде горизонтальной линии «Н».
Если автомобиль имеет электрический или гидравлический привод корректировки фар, то ручку его регулировки следует выставить в нулевое положение, так как в другом положении корректор автоматически вернёт прежнюю настройку фар.
Каждую фару нужно регулировать отдельно, отключив питающий провод одной из них, во время настройки другой, или закрыв её непроницаемым материалом. Включив фару в режиме ближнего света, нужно проверить совпадение светового пятна на стене с нанесённой разметкой. В идеале должно быть совпадение верхней границы светового пятна с линией горизонта «Н» и точек перехода границы светового пятна из горизонтальной линии в наклонную с вертикалями «Л» и «П».
Если есть отклонения границ пятна от линий разметки, то нужно произвести корректировку фар, подкручивая головки регулировочных винтов. Один из винтов, находящийся снизу или сверху фары, изменяет её наклон по вертикали, те есть устанавливает верхнюю границу светового пучка на тарировочную линию «Н». Второй винт, расположенный сбоку с наружной стороны фары, изменяет направление пучка света по горизонтали, то есть перемещает точку преломления пятна до совпадения с вертикальными линиями «Л» и «П».
Настройка противотуманных фар производится аналогично, только регулируется пятно только по вертикали, то есть по высоте. При этом верхняя граница светового пятна на стене от противотуманной фары должна быть ниже на 20 см от горизонтальной линии «Н», размеченной для ближнего света. На этом процесс самостоятельной настройки фар можно считать завершённым. Правильность её выполнения будет заметна уже во время первой же ночной поездки.
Регулировка света фар
Заводы-изготовители выпускают автомобили с отрегулированной заводской оптикой, однако по прошествии определенного времени она обязательно требует корректировки или регулировки. Вопрос о том, как отрегулировать фары, также встает после любой аварийной ситуации, ремонта кузова, связанного с заменой кузовных деталей переднего оперения автомобиля, а также после замены пружин и стоек подвески.
Регулировка фар необходима для правильного направления светового потока на полотно проезжей части и края обочины. От правильной регулировки зависит не только комфортность при движении, но и, что самое главное, безопасность в сложных погодных условиях, в сумерках и в темное время суток.
Как отрегулировать фары? Можно сделать это самостоятельно, а можно доверить эту операцию мастерам в автосервисе. Благо, все необходимое оборудование у них есть
В процессе эксплуатации автомобиля настройки фар головного света изменяются незначительно и требуют, в основном, лишь небольшой корректировки. Регулировку фар можно выполнить как самостоятельно, так и на специализированных автосервисах, оснащенных необходимым современным оборудованием.
Как отрегулировать фары своими руками
Саму регулировку на современных автомобилях можно выполнять без разборки головной оптики — с помощью регулировочных винтов (пластиковых ручек) в тыльной стороне фар. С их помощью можно поднять или опустить фары по вертикали (вверх-вниз), а также повернуть световой пучок к центру или отвести к его краю по горизонтали (вправо-влево).
В зависимости от конструкции, для регулировки своими руками может также понадобиться крестовая отвертка (длинная или короткая), а на некоторых моделях — шестигранник либо торцевой или накидной ключ.
Порядок самостоятельной регулировки
Порядок регулировки фар для всех автомобилей одинаков: неважно, регулируете ли вы фары ВАЗ 2107 или Renault Logan. Чтобы отрегулировать фары своими руками, необходима ровная площадка на улице или в гараже и какая-либо поверхность (стена дома, гаража, сплошной забор и т.п.), на которой можно разметить импровизированный тарировочный экран.
Автомобиль устанавливается на расстоянии 5 метров от стены. На стену наносится разметка экрана. Сначала отмечается центр — линия 0, которая должна совпадать с продольной осью автомобиля.
Затем замеряется расстояние между центрами фар и переносится на экран в виде двух вертикальных линий – Л (центр левой фары) и П (центр правой фары).
Далее необходимо замерить высоту центров фар от земли или пола, и на этой высоте провести на экране горизонтальную линию H. При этом могут наблюдаться отличия в высоте центра левой и правой фар.
На автомобилях с электро- или гидрокорректором регулятор необходимо установить в положение «0», в противном случае корректор вернет прежние регулировки автоматически.
После этого надо включить ближний свет фар. Для каждой фары регулировку лучше проводить отдельно, корректируя положение ее светового пятна, закрыв при этом вторую фару любым подручным материалом, не пропускающим свет, или сняв с нее питание.
Световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте
Фары можно считать отрегулированными, когда верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией H (высоты центра фар от дороги), а вертикальные линии Л и П (центры фар) пройдут через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.
Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то их световой пучок регулируется только по высоте. Регулировкой добиваются, чтобы верхний край их световых пятен был на уровне линии высоты H ближних фар или немного ниже ее.
Правильно установленные и отрегулированные противотуманные фары будут меньше отражаться от тумана, попадая в него под необходимым углом. Помимо этого, «противотуманки» делают неровности на дороге контрастными, создавая тень, подсвечивая их сбоку.
Корректор фар
При загрузке багажника (особенно сверх допустимого предела) корма автомобиля «приседает», а носовая часть поднимается вверх – лампы ближнего света выходят из-под контроля и ослепляют встречных водителей. При переключении на «дальний» поднятые фары освещают не дорожное полотно, а верхушки деревьев.
Если багажник автомобиля забит под завязку, перед поездкой лучше провести корректирующую регулировку фар, а после разгрузки вернуть прежние настройки
В этом случае перед поездкой требуется выполнить корректирующую регулировку фар в целях своей безопасности и безопасности других участников движения. Для этих целей современные автомобили оснащены корректором фар (на ВАЗ 2110, к примеру, установлен гидрокорректор, который меняет угол наклона фар в зависимости от степени нагруженности машины).
Устройство лампы ближнего света
В зависимости от высоты центров фар изменяется наклон светотеневой границы, и эта величина имеет решающее значение при регулировке.
Объясняется это тем, что конструктивно лампа ближнего света имеет ограничительный козырек над нитью накаливания, ограничивающий световой поток по высоте.
Этот козырек можно сравнить с козырьком летней кепки, который закрывает верхний обзор для глаз: чтобы разглядеть что-то выше границы козырька, нужно поднять голову вверх. То же происходит и с лампой ближнего света.
Границы светового потока
Световой пучок правильно отрегулированного ближнего света должен быть направлен вперед и «падать» вниз под определенным углом, при этом величина этого угла различна для каждого автомобиля.
К примеру, угол наклона 1.0% (обозначен обычно рядом с фарой или на самой фаре) означает, что при удалении от головных фар автомобиля на 1 метр, его светотеневая граница опустится на 1 см.
Скажем, если высота центров фар Н = 0,8 м и угол наклона 1.0%, светотеневая граница будет «касаться» полотна дороги на расстоянии 80 метров. Когда угол наклона будет, например, 1.5%, светотеневая граница коснется дороги на расстоянии лишь 53 м.
Этот угол позволяет равномерно освещать дорожное полотно на расстоянии, чтобы и ближние, и дальние участки в пучке были освещены одинаково. Но подобная форма пучка может получиться лишь при правильной регулировке.
В задачу ближнего света входит также и освещение правой обочины, пешеходов и дорожных знаков. При этом даже на неровностях дороги автомобиль, «играя» кузовом, не должен слепить водителей встречных автомобилей.
Луч света должен хорошо светить вдаль, что достигается точным углом его установки. Как показывает практика, даже небольшое нарушение в регулировке головной оптики ведет к неэффективному освещению дороги и, вдобавок, к ослеплению встречных автомобилей. Либо получается обратный эффект – фары образуют яркое пятно, направленное вниз, которое практически не видно из салона автомобиля.
Профессиональная регулировка фар в сервисе
При самостоятельной регулировке фар, не имея специального оборудования, чаще всего нельзя добиться оптимального угла наклона луча света. Вернее, этого можно добиться, но понадобится несколько дополнительных регулировок, при этом каждый раз нужно будет выезжать на дорогу для получения результата и его сравнения с предыдущим.
Качественный тестер фар на специализированных СТО выполняет настройку головной оптики с учетом всех конструктивных особенностей автомобиля
«Левые» лампы и сложности при их эксплуатации
Сегодня появилось множество подделок под модный ксенон: производители окрашивают лампы в синий цвет и увеличивают их мощность, чтобы максимально эффективно имитировать луч ксенона. Подобные лампы не рассчитаны на стандартную заводскую оптику и, помимо того, что ведут к частым перегревам элементов оптики, еще и ослепляют водителей встречных автомобилей. Такую псевдо-оптику крайне трудно отрегулировать и лучше отказаться от ее применения.
В целом же, для безопасности движения и повышения комфорта выгоднее всего обратиться к услугам профессионалов, у которых регулировка фар будет отвечать всем требованиям завода-изготовителя. К тому же, подобная услуга обычно стоит недорого.
Вот как правильно отрегулировать фары
Фары — это одна из тех вещей, которые нужны всем, когда темно. Большую часть времени вождение в ночное время с включенными фарами не вызывает беспокойства и является простой операцией, то есть до тех пор, пока кто-то не появится позади вас, и его фары не ослепят вас через зеркало заднего вида.
Когда это происходит, это не только раздражает, но и опасно и отвлекает водителей впереди и встречный транспорт.
Так почему это происходит? Ну, может быть несколько потенциальных причин; удар передней части может изменить угол наклона фар или треснуть корпус, удерживающий фонарь на месте, время и вибрации могут привести к изменению угла, что может привести к замене всей фары в сборе.
Однако, наиболее вероятная причина того, что ваш новый опоссум замечает фары, заключается в том, что задняя часть автомобиля загружена либо снаряжением в багажнике, либо прицепом сзади. Если перевозка тяжелых грузов или буксировка прицепа — обычное дело, то единственным жизнеспособным решением может быть комплект амортизаторов, выравнивающих нагрузку.
Если вы не утяжеляете заднюю часть автомобиля, но все же освещаете деревья, а не дорогу, не бойтесь, поскольку регулировка фар — довольно простой процесс;
РЕГУЛИРОВКА ОСВЕЩЕНИЯ С ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛЬКИ:
В некоторых новых автомобилях фары можно просто отрегулировать с помощью кнопки или ручки, расположенной справа от приборной панели для водителя. Однако, если в вашем автомобиле нет кнопки или ручки, выполните следующие действия.
РЕГУЛИРОВКА ФОНАРЕЙ ПОД КАПОТОМ:
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности 7,5 метров (используйте рулетку) от плоской вертикальной поверхности, стена вашего гаража подойдет.
- Откройте капот и посмотрите на заднюю часть корпуса фары, на большинстве моделей есть два регулировочных винта/болта сзади или сверху каждой фары – найдите их и возьмите нужный инструмент, чтобы повернуть их (проверьте руководство пользователя, чтобы убедиться, что они правильные).
- Накройте одну фару полотенцем или чем-то подобным и включите фары (вы можете захотеть, чтобы двигатель работал, если ваш аккумулятор не новый).
- Один винт будет регулировать фару вверх/вниз, а другой – влево/вправо – не сводя глаз с луча на стене, медленно поверните один из винтов, чтобы определить, в каком направлении он настраивается, если это не так, как вы хотите повернуть верните его в исходное положение и используйте другой винт.
- В идеале луч на стене должен быть не выше осевой линии фары, при этом область наибольшей интенсивности света должна находиться непосредственно перед корпусом фары (здесь снова используйте рулетку, чтобы измерить расстояние от земли до середины фары и сделайте то же самое на стене при настройке — вы даже можете поставить метку на стене, чтобы помочь вам прицелиться).
- В Австралии вам нужна наибольшая яркость от левой фары на обочине дороги, и поэтому верхняя часть лучей фары должна отображать пару непринужденных L-образных форм на стене, как показано на иллюстрации.
- Повторите процедуру для другой фары.
Если ваши фары кажутся не такими уж простыми в регулировке, лучше всего доставить автомобиль в местный сервисный отдел Motorama, чтобы профессионал быстро разобрался с ними.
Заказать услугу
Найти на складе
Руководство по обслуживанию Toyota CH-R — Регулировка
Руководство по обслуживанию Toyota CH-R / Освещение (доп.) / Фара в сборе (для светодиодных фар) / Регулировка
РЕГУЛИРОВКА
ПРОЦЕДУРА
1. ПОДГОТОВКА АВТОМОБИЛЯ К РЕГУЛИРОВКЕ ФАР
(a) Подготовьте автомобиль:
- 9 0023 Убедиться в отсутствии повреждений и деформации кузова автомобиля вокруг
фары.
- Заполните топливный бак.
- Убедитесь, что масло залито до указанного уровня.
- Убедитесь, что охлаждающая жидкость двигателя заполнена до указанного уровня.
- Накачайте шины до соответствующего давления.
- Разгрузить багажник и автомобиль, убедившись, что запасное колесо, инструменты и гнездо находятся в исходном положении.
- Покачайте автомобиль на поворотах вверх и вниз, чтобы стабилизировать подвеску.
- Посадите человека среднего веса (75 кг, 165 фунтов) на место водителя.
2. ПОДГОТОВКА К НАПРАВЛЕНИЮ ФАР (с помощью экрана)
(a) Подготовьте автомобиль:
*а | Центральная отметка |
- Поместите автомобиль в достаточно темное место, чтобы хорошо видеть линия отсечки. Граница светотеневой границы представляет собой отчетливую линию, ниже которой свет от фары можно наблюдать, а над которыми нельзя.
- Установите автомобиль под углом 90° к стене.
- Установите расстояние 25 м (82 фута) между транспортным средством (центральные метки фары) и стену.
- Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности.
- Установите передние колеса прямо.
- Покачайте автомобиль вверх и вниз, чтобы установить подвеску.
ВНИМАНИЕ:
Расстояние 25 м (82 фута) между транспортным средством (центральные метки фар) а стена необходима для правильного прицеливания. Если недостаточно места доступны, обеспечьте расстояние ровно 3 м (9,84 фута), чтобы можно было проверить и регулировка угла наклона фар. (Размер целевой зоны будет меняться с расстоянием, поэтому следуйте инструкциям на иллюстрации.)
(b) Подготовьте лист плотной белой бумаги (примерно 2 м (6,56 фута) (высота) x 4 м (13,1 фута) (ширина)) для использования в качестве экрана.
(c) Нарисуйте вертикальную линию по центру экрана (линия V).
(d) Установите экран, как показано на рисунке:
СОВЕТ:
- Установите экран перпендикулярно земле.
- Совместите линию V на экране с центром автомобиля.
(e) Нарисуйте базовые линии (H, V LH и V RH линии) на экране, как показано на рисунке.
*а | В, левая линия |
*б | В-линия |
*с | В правая линия |
*д | Н Линия |
*е | Земля |
ПОДСКАЗКА:
Отметьте на экране центральные метки фар.
*а | Центральная отметка |
(1) H-линия (высота фары):
Проведите горизонтальную линию поперек экрана так, чтобы она проходила через центр Метки.
(2) V LH Line, V RH Line (Положение центральной метки левой (LH) и правой (правые) фары):
Нарисуйте 2 вертикальные линии так, чтобы они пересекали линию H в каждой центральной отметке (выровнены с центральными метками фар).
3. ПРОВЕРЬТЕ НАПРАВЛЕНИЕ ФАР
(a) Накройте фару с противоположной стороны, чтобы предотвратить попадание света от фары который не проверяется из-за влияния на проверку направления фары.
ВНИМАНИЕ:
Не держите фару закрытой более 3 минут. Линза фары изготовлен из синтетической смолы, которая может расплавиться или повредиться из-за чрезмерного нагревания.
(b) Запустите двигатель.
(c) Включите фары и проверьте, совпадают ли линии отсечки для каждого ближнего света предпочтительную линию отсечки на иллюстрации.
ПОДСКАЗКА:
- Поскольку фары ближнего и дальнего света представляют собой единое целое, если наведение на ближний свет правильное, дальний свет тоже должен быть правильным. Однако, проверьте оба луча, чтобы убедиться.
- Если расстояние выравнивания составляет 25 м (82 фута):
Граница светотеневой границы ближнего света должна находиться в пределах от 48 мм (1,89 дюйма) до 698 мм. (2,29 фута) ниже линии H, а также на 248 мм (9,79 дюйма) влево или вправо от линию V LH или V RH.
- Если расстояние выравнивания составляет 3 м (9,84 фута):
Граница светотеневой границы ближнего света должна находиться в пределах от 6 мм (0,227 дюйма) до 83 мм. (3,29 дюйма) ниже линии H, а также на 29 мм (1,17 дюйма) влево или вправо от линию V LH или V RH.
- Если расстояние выравнивания составляет 25 м (82 фута):
Горизонтальная линия предпочтительной светотеневой границы ближнего света составляет 249 мм (9,79 дюймов) ниже линии H и точки A предпочтительной линии отсечки ближнего света находится на линии V LH или V RH.
- Если расстояние выравнивания составляет 3 м (9,84 фута):
Горизонтальная линия предпочтительной светотеневой границы ближнего света составляет 30 мм (1,18 дюймов) ниже линии H и точки A предпочтительной линии отсечки ближнего света находится на линии V LH или V RH.
(d) Включите дальний свет и проверьте, находится ли центр интенсивности для каждого дальнего света. луч соответствует предпочтительному центру интенсивности на иллюстрации.
ПОДСКАЗКА:
- Поскольку фары ближнего и дальнего света представляют собой единое целое, если наведение на ближний свет правильное, дальний свет тоже должен быть правильным. Однако, проверьте оба луча, чтобы убедиться.
- Если расстояние выравнивания составляет 25 м (82 фута):
Центр интенсивности дальнего света должен находиться в пределах 174 мм (6,87 дюйма) выше и на 248 мм (9,79 дюйма) ниже линии H, а также на 497 мм (1,63 фута) слева или справа от линии V LH или V RH.
- Если расстояние выравнивания составляет 3 м (9,84 фута):
Центр интенсивности дальнего света должен находиться в пределах 20 мм (0,824 дюйма) выше и на 29 мм (1,17 дюйма) ниже линии H, а также на 59 мм (2,35 дюйма) слева или справа от линии V LH или V RH.
4. РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ ФАР
(a) Регулировка наведения по вертикали:
(1) Отрегулируйте направление каждой фары в указанном диапазоне, повернув каждый винт наведения (A) с помощью отвертки. ВНИМАНИЕ: Окончательный оборот прицельного винта должен быть сделан по часовой стрелке. Если винт затянут чрезмерно, ослабьте его, а затем снова затяните, чтобы последний оборот винта был по часовой стрелке. ПОДСКАЗКА:
|
|
(b) Регулировка цели по горизонтали:
(1) Отрегулируйте направление каждой фары в указанном диапазоне, повернув каждый винт наведения (B) с помощью отвертки. ВНИМАНИЕ: Окончательный оборот прицельного винта должен быть сделан по часовой стрелке. Если винт затянут чрезмерно, ослабьте его, а затем снова затяните, чтобы последний оборот винта был по часовой стрелке. ПОДСКАЗКА:
|
|
Разборка
РАЗБОРКА ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТЫ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для правой и левой сторон. Следующая процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. СНИМИТЕ ЗАЩИТУ ФАР…Установка
МОНТАЖ ВНИМАНИЕ / УВЕДОМЛЕНИЕ / СОВЕТЫ НАМЕКАТЬ: Используйте ту же процедуру для правой и левой сторон. Следующая процедура предназначена для левой стороны. ПРОЦЕДУРА 1. УСТАНОВИТЕ ФАР В СБОРЕ…Другие материалы:
Руководство по обслуживанию Toyota CH-R > Основной блок управления двигателем: Компоненты
КОМПОНЕНТЫ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ *А кроме транспортных средств со спецификацией для холодных зон *В для автомобилей со спецификацией для холодных зон *1 РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ В СБОРЕ С ГЛАВНЫМ ЭБУ КУЗОВА *2 НЕТ. 3 ПРИБОРНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ КОРОВЫ…
Руководство по техническому обслуживанию Toyota CH-R > Система блокировки рулевого управления: таблица диагностических кодов неисправностей
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Система блокировки руля Код неисправности № Элемент обнаружения Условия обнаружения кода неисправности Примечание Связь B2781 Обрыв/короткое замыкание в ЭБУ блокировки рулевого управления Выполняется одно из следующих условий (обнаружение за 1 поездку.