Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Автомобильная линзованная оптика, фары диодные, ксенон в линзах и линзованные фары

Фары будущего: «ксенон», «галоген» или светодиоды?

    Чем «ксенон» отличается от «галогенок»? И почему светодиоды не отправили на свалку истории лампы накаливания и газоразрядную оптику? И что общего между лампами Philips и зубной пастой? Линзованные фары — в чем их преимущество? Ответ на эти и другие вопросы вы найдете в нашем материале.


 

    Как появились автомобильные фары? На первых машинах использовались примитивные фонари с восковыми свечами или керосиновыми горелками внутри, заимствованные от конных экипажей. Естественно, такие «коптилки» должным образом не освещали дорогу, а потому инженерам пришлось подыскивать примитивным фонарям более эффективную замену, коей оказалось ацетиленовое освещение: на долгое время неизменным спутником автомобилистов стала пара бочонков, один — с карбидом кальция, второй — с обычной водой. Перед ночной поездкой «шофэр» (как называли тогда водителей) устанавливал бочонки на автомобиль, открывал краником подачу воды, а последняя, попадая на карбид, способствовала выработке ацетилена — газа, который при горении дает достаточно мощный световой поток. Правда, через несколько часов бочонки приходилось перезаряжать, а фару, состоящую из зеркального отражателя и линзы, чистить от копоти…

 

На этих иллюстрациях приведены автомобили с ацетиленовым головным освещением, которое выдают не только большие фары, но и бочонки для карбида, установленные на подножках. А поскольку ацетилен оказался слишком мощным источником света, способным пробивать темноту на сотню метров, в качестве «габаритных огней» на машинах начала века использовались тусклые керосиновые горелки

 

    Но почему нельзя было использовать лампы накаливания, которые появились даже раньше самого автомобиля? В 1899 году французская фирма Bassee & Michel попыталась объединить автомобильную фару и лампу накаливания, но конструкция получилась неудачной — лампы с угольной нитью на неровных дорогах быстро приходили в негодность, а большой расход энергии требовал громоздких аккумуляторных батарей, поскольку генераторы на машины тогда не ставили.

И только повсеместное появление генераторов, а также начало выпуска нового типа лампочек с вольфрамовыми нитями «перевели» автомобильный транспорт на электрическое освещение. Вот только «электросвет» оказался… слишком ярким! Чтобы не слепить встречных водителей, пришлось придумывать дополнительные задвижки и шторки, уменьшать яркость лампочек, затем появилась двухнитевая лампа (с отдельными  нитями для ближнего и дальнего света). В 1955 году, наконец, внедрили асимметричное освещение — когда фара со стороны пассажира светит дальше водительской.

 

Обратите внимание, как форма головной оптики определяла дизайн автомобилей (для наглядности возьмём разные поколения мерседесовского Е-класса). Долгое время фары оставались исключительно круглыми, на машинах 1960-х удалось внедрить квадратную оптику, расцвет популярности которой пришелся на 1980-е, а современные фары со «свободным отражателем» и вовсе развязали руки дизайнерам

 

    Сейчас в фарах используются три источника света: лампы галогенные и газоразрядные, а также светодиоды. Про лазеры и прочую экзотику говорить рановато — до серийных автомобилей новомодные разработки дойдут нескоро. Тем более, что отказываться от «нелинзованной» фары, куда можно установить хоть «ксенон», хоть «галоген», хоть светодиоды, инженеры не собираются. Конструкция данного устройства доведена до совершенства: свет от лампы попадает на отражатель из металла, а затем проходит через рассеиватель — наружное стекло, состоящее из множества линз. Причем, когда появился новый пластик, не дающий усадки при формовке деталей, инженеры создали отражатель со «свободной поверхностью», который состоит из множества сегментов (каждый направляет поток света на определенную точку). Это позволило заменить тяжелое стекло легким пластиком и отказаться от рассеивателя.

 

Так устроена «нелинзованная» фара (для фары со «свободным» отражателем и традиционной схемы не отличаются): нить ближнего света расположена выше и впереди точки фокуса, причем колпачок внутри лампы «подрезает» поток света, чтобы освещать только верхнюю поверхность отражателя (рис. слева), а вот нить дальнего света и точка фокуса совпадают и поверхность отражателя используется целиком (рис. справа)

 

    Фара «линзованная» или линзы под ксенон (которую правильно называть светотехникой проекторного типа) устроена другим образом: свет от лампы попадает на отражатель, а затем направляется на специальный экранчик и собирающую линзу, которые формируют пучок света. И хотя сейчас «линзы под ксенон» можно увидеть на многих машинах, поскольку они известны компактностью и точной организацией светового потока, инженерам-светотехникам поначалу пришлось решать проблему перегрева и избавляться от слишком резкой светотеневой границы — оказалось, что глаз человека слишком быстро устает от четкой границы между светом и тенью. На «галогенках» проблему решили дифракционными кольцами (проще говоря, рисками на линзе), а на «линзе под ксенон» — установкой автоматического корректора, наличие которого в России и в Европе для газоразрядной светотехники обязательно.

 

Схема линзованной оптики: слева — фара конца 80-х, справа — современная фара со свободным отражателем, наличие которого выдает экранчик меньшего размера. Этот экран, расположенный во втором фокусе, подправляет световой поток и формирует светотеневую границу, а затем лучи снова фокусируются линзой. Линзы под ксенон сегодня устанавливаются на большинство машин, а «нелинзованные» фары стали прерогативой недорогих авто, вроде «Калины» или «Логана»

 

    Вот, собственно, мы и добрались до самого главного. Чем принципиально отличаются «ксенон», «галоген», линзы под ксенон и диоды? Галогенная лампа состоит из герметичной стеклянной колбы, внутри которой размещены электроды и нить накаливания из вольфрама, а также закачана газовая смесь, необходимая, чтобы «ловить» испаряющийся вольфрам и регенерировать нить (именно поэтому «галогенка» компактнее и долговечнее обычной лампочки). Газоразрядная оптика (чаще именуемая «ксеноном») нити накаливания не имеет: внутри такой лампы светится не раскаленная нить, а электрическая дуга, возникающая между электродами, оттого величина светового потока ксеноновой лампы гораздо больше, 3200 против 1500 лм «галогенки»! Вот поэтому европейские эксперты постановили, что таким фарам необходим автоматический корректор и омыватель.

И ограничили цветовую температуру лампы.

 

Для того, чтобы «ксенон» работал, одной лампы недостаточно. Ещё нужен модуль розжига, который из «бортовых» 12 вольт выдаст короткий импульс на 25 киловольт переменного тока. Чтобы сделать «биксенон», нужно четыре таких модуля, либо применение хитрых систем: на «линзованной» оптике включить «дальний» можно, убирая экранчик при помощи соленоида, а на «нелинзованной» приходится перемещать лампу

 

Но если «ксенон» и «галоген» — это лампы, то светодиод — полупроводниковый прибор, который вырабатывает свет при прохождении тока. Полупроводник срабатывает быстрее традиционной лампочки, потребляет меньше энергии, отличается фактически неограниченным сроком службы и минимальными размерами. Но пока диодам поручают только второстепенные задачи (на основе светодиодных технологий делают стоп-сигналы, габаритные и дневные ходовые огни), хотя совсем недавно инженеры и дизайнеры прочили полупроводникам большое будущее.

Все надеялись, что крохотный источник света обеспечит свободу компоновки и позволит избавиться от громоздких фар. Однако на примере Audi R8 и Nissan Leaf хорошо видно — существующая диодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной.

 

Пока ученые бьются над созданием лазерной и волоконной оптики, источниками света остаются «галогенки», «ксенон» и светодиоды. На рис. А изображена двухнитевая галогенная лампа Н4, дающая ближний и дальний свет, на рис. Б — однонитевая лампа Н7 (которых для создания ближнего и дальнего нужно две), а на рис. В и Г схематично показаны ксеноновая газоразрядная лампа и светодиод, соответственно

 

Так почему светодиоды не вытеснили «ксенон» и примитивные «галогенки»? Оказалось, что полупроводниковая оптика имеет множество недостатков. Пока даже лучшие светодиоды не способны по светоотдаче догнать «ксенон» и остаются на уровне хороших «галогенок», что требует обязательного применения отражателя. Также диодные фары требуют отдельной системы охлаждения (инженеры даже пробовали охлаждать фары антифризом) и отличаются необычайной дороговизной: одна фара стоит примерно 1300 евро… Естественно, инженеры развивают данное направление, но до массового перехода автомобильного освещения на светодиоды далеко, поэтому ближайшее будущее остается за «ксеноновой» оптикой, которая становится компактнее и совершеннее, по энергопотреблению догоняя диодную.

 

В лаборатории Philips мы наглядно увидели, как светят современные фары. На рис. А световой поток от стандартной «галогенки», на рис. Б можно увидеть, как светят лампы Philips X-treme Vision, дающие 100-процентное усиление светового потока, на рис. В «дорогу» освещают газоразрядные ксеноновые лампы, а рис. Г — это свет новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf

 

Но и списывать «галогенки» на свалку истории рановато! Как считают инженеры компании Philips, современная галогенная лампа может светить на уровне газоразрядной.

Чтобы этого добиться, необходимо заменить тугоплавкое стекло колбы кварцевым, во-вторых, стекло подвергнуть оптической полировке, в-третьих, нанести на колбу колпачок из палладия… И, наконец, применить новую смесь газов, куда входит ксенон, чтобы повысить температуру нити и приблизиться к спектру солнечного свечения. На выходе получается пусть дорогая, но уникальная лампочка: её световой поток на 100% мощнее обычной галогенной лампы, а срок службы — вдвое больше. Причем на лабораторной установке мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision по светосиле действительно догоняет «ксенон».

 

Так выглядит одна из многочисленных лабораторий компании Philips, в которых создается автомобильная оптика будущего. На одной стене установлен экран, имитирующий дорогу, на котором нанесены ключевые точки (в них измеряется освещенность), на другой установлены разнообразные фары. Соответственно, инженер имеет возможность оценить как конкретную фару, так и характеристики источника света.

 

Кроме лекции об автомобильном освещении, на заводе Philips мы увидели и реальное производство, на котором выпускаются лампы. И это бесчеловечно! В том смысле, что присутствие человека при выпуске «галогенок» и «ксенона» минимизировано — кругом трудятся современные роботы, обеспечивающие фактически стопроцентное отсутствие брака. Но, кроме фактически полной автоматизации, удивило и другое: зачем нужен составной цоколь и дополнительная производственная операция, чтобы выровнять нить накаливания относительно цоколя? Оказывается, данный процесс является ключевым, иначе готовая лампочка будет светить «неправильно» — слепить встречных водителей или, напротив, подсвечивать небо. Поэтому взаимное расположение «ниточки» и «основания» проверяется компьютером, а часть продукции осматривают люди.

 

Немецкий завод компании Philips, выпускающий галогенные и ксеноновые лампы (диоды делают по другую сторону Атлантики, на территории Силиконовой долины), снаружи выглядит довольно скромно. Увы, показать читателям оборудование, скрытое внутри, мы не можем — на предприятии действует строжайший запрет на фотосъемку… Секретом остается и количество ламп, производимых заводом

 

«Ксенон» производят похожим «бесчеловечным» образом: вот робот подхватывает стеклянную трубочку, вот вставил нижний электрод, а дальше начинается такая круговерть, что только успевай следить! Трубочку заполнили составом солей и вставили верхний электрод, закачали охлажденный до −190ºС ксенон и запаяли колбочку, одели металлическую юбочку и обрезали излишки стекла, проверили горелку — готово? Нет, чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить и несколько часов дожидаться, пока цветовая температура достигнет нужной величины. Вот теперь готово! Осталось только выяснить, какая связь между лампами Philips и зубной пастой. Всё просто: бракованные стеклянные трубочки для колб не выбрасываются на свалку, а перемалываются в абразивный порошок. Из которого затем делают отбеливающие пасты для стоматологических кабинетов.

описание и преимущества :: SYL.ru

Сегодня часто на машинах можно увидеть красивую оптику. Это линзованные фары. Большинство автовладельцев, машины которых не были укомплектованы таким светом, устанавливают линзы самостоятельно. На новых иномарках последних поколений эти фары уже идут с завода. Однако такие комплектации более дорогие. Действительно ли линзы так хороши? Рассмотрим конструкцию, преимущества и недостатки этой оптики и разберемся в законности ее установки.

Зачем нужна такая оптика?

Сегодня линзованные фары устанавливают по небольшому количеству причин, и они не всегда будут установлены на заводе.

Чаще всего такая оптика используется ради тюнинга. Многим автовладельцам нравится то, как выглядят такие фары. Зачастую линзы также оснащены «ангельскими глазками» – светодиодным ободом вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто линзами комплектуют и галогенные лампочки.

Вторая причина, по которой люди выбирают линзы – это ксенон. Если производить установку этого света на станциях, сертифицированных для этой услуги, то будет установлена только линзованная фара, и никакая другая. Это делается тоже по ряду причин. Их мы рассмотрим немного позже.

Нередко встречается штатная установка на заводе. В таких автомобилях линзы монтируются еще на этапе сборки. Наверное, все видели такие необычные фары. Среди бюджетных авто сейчас устанавливаются такие линзованные фары на «Солярис» от корейского производителя «Хендай». Выглядит это следующим образом.

С ними машина выглядит гораздо лучше. Автомобили эти предлагаются в дорогих комплектациях. Система представляет собой не просто оптику. Это практически компьютер — фара имеет множество функций и возможностей. Дополнительно она оснащается специальными датчиками.

Что еще хочется сказать: сегодня популярность линзованной оптики продиктована именно специалистами по тюнингу автомобилей. За счет этого света создается внешний вид машины. Также оптику ставят вместе с ксеноновыми лампами.

Оптика с линзами как элемент тюнинга

Автовладельцы, как никто другой, знают, что совершенству нет предела. Именно поэтому каждый человек старается сделать вид своего автомобиля лучшим и уникальным. Линзованные фары выглядят изящнее обыкновенных. Автомобиль с ними выглядит более благородно.

Часто ставятся линзы на машины даже на обычные галогенные лампочки. То есть практической задачи от такой установки и не ждут. Основная функция – только улучшение внешнего вида автомобиля. Хотя линзы позволяют свету галогенной лампы лучше фокусироваться. Пучок становится направленным в необходимый участок.

Еще чаще линзу ставят вместе с так называемыми ангельскими глазками, то есть только ради эстетической стороны. Однако такой свет – это не только элемент дизайна, но и мощное устройство, способное эффективно решать конкретные задачи.

Ксенон

Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.

Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.

На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.

Заводская комплектация

Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.

И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.

На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.

Как это работает?

Давайте рассмотрим, как работает линзованная фара. Если разбираться в устройстве, то система представляет собой отдельный блок. Это непосредственно фара, отражатель, а также лампа. Линза фокусирует световой пучок на дорожное полотно. Это и есть ее главная функция.

Чтобы резать свет по вертикали, используются специальные магнитные шторки или же применяется система автоматической регулировки. Если по дороге движется встречный транспорт, то пучок опустится вниз до безопасного угла.

Виды

Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.

Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.

Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.

Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.

Устройство

Линза необходима для усиления потока света, который формируется на небольшой площади отражателя. Фара состоит из экрана или шторки, корпуса, линзы и овального отражателя. Таким образом устроен обыкновенный проектор.

Преимущества и недостатки

Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.

Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.

После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.

Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.

Линзы и закон

Как и прочие нелегальные внесения изменений в конструкцию оптики, линзы, установленные кустарным способом, – незаконны. Такую оптику могут обязать демонтировать инспектора ГИБДД. Особенно если устанавливается на отечественные автомобили фара линзованная. ВАЗ с такой оптикой просто не может пройти техосмотр.

Чтобы все было законно, необходимо обращаться только в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. Иногда установка требует даже полной замены фары. Чаще необходимы разрешительные документы от ГИБДД, чтобы внести в конструкцию автомобиля изменения.

Но несмотря на это, линзованные противотуманные фары и головная оптика все-таки устанавливаются в штатные световые приборы. Причем как в гаражах, так и на многочисленных СТО.

Daniel Stern Lighting Consultancy and Supply

Маркировка линз расшифрована

Щелкните здесь, чтобы получить версию этой статьи в формате PDF для печати.

Маркировка линз на осветительных и сигнализации имеют смысл, если вы знаете, как их расшифровать. В зависимости от устройства и правил, которым оно соответствует, маркировка указывает, какие функции обеспечивает устройство, с какой стороны автомобиля оно относится, какой источник света использует и многое другое. Существует два основных набора стандартов освещения: SAE, используемый в основном в Северной Америке, и ECE, используемый во всем остальном мире. Для двух наборов стандартов требуется разная маркировка.

Международная маркировка ООН («ЕЭК», «Европейская»)

Маркировка ECE/EEC: Страна утверждения

Во-первых, что это за числа, идущие после «Е» в кружок или букву «е» в рамке? Чем лампа с маркировкой (Е6) [е6] отличается от лампа с маркировкой (Е1) [е1]?

Прописная буква «Е» в круге означает, что тип устройства одобрен в соответствии с Правилами ЕЭК, а строчная буква «е» в рамке означает, что тип устройства одобрен в соответствии с Директивой ЕЭС. Редко можно найти одну маркировку без другой, так как требования практически идентичны. Число после «E» или «e» означает страну, в которой было предоставлено разрешение. Это не обязательно указывает на качество или производительность устройства, хотя лаборатории тестирования и утверждения в некоторых странах имеют репутацию быть намного более строгим, а другие имеют репутацию довольно слабых. Номер также не указывает, где было разработано или изготовлено устройство. В соответствии с правилами ЕЭК и ЕЭС тип автомобильного оборудования, утвержденный в любой стране-члене ЕЭК или ЕЭС, приемлем для использования в любой другой стране, которая разрешает или требует, чтобы транспортные средства и компоненты транспортных средств соответствовали правилам безопасности ЕЭК или ЕЭС. Вот диаграмма прорыва чисел:

  • 1 Германия
  • 2 Франция
  • 3 Италия
  • 4 Нидерланды
  • 5 Швеция
  • 6 Бельгия
  • 7 Венгрия
  • 8 Чехословакия
  • 9 Испания
  • 10 Югославия
  • 11 Соединенное Королевство
  • 12 Австрия
  • 13 Люксембург
  • 14 Швейцария
  • 15 (в настоящее время вакантно)
  • 16 Норвегия
  • 17 Финляндия
  • 18 Дания
  • 19 Румыния
  • 20 Польша
  • 21 Португалия
  • 22 Россия
  • 23 Греция
  • 24 Ирландия
  • 25 Хорватия
  • 26 Словения
  • 27 Словакия
  • 28 Беларусь
  • 29 Эстония
  • 30 (в настоящее время вакантно)
  • 31 Босния и Герцеговина
  • 32 Латвия
  • 33 (в настоящее время вакантно)
  • 34 Болгария
  • 35 (в настоящее время свободна)
  • 36 (в настоящее время вакантно)
  • 37 Турция
  • 38 (в настоящее время вакантно)
  • 39 (в настоящее время вакантно)
  • 40 Югославия-Македония
  • 41 (в настоящее время вакантно)
  • 42 Специальный ЕС
  • 43 Япония
  • 44 (в настоящее время вакантно)
  • 45 Австралия
  • 46 Украина
  • 47 Южная Африка

Функция лампы Маркировка

На объективе есть буквы, цифры и символы или корпуса, которые указывают на различные аспекты функции лампы и производительность. Североамериканский SAE и правила ЕЭК для остального мира указывают различные функции с разные маркировки. Эти две системы используют одни и те же маркировки для разные функции.

Маркировка функций устройства ECE/EEC:

Маркировка сигнальных фонарей, передних и задних лампа» на американском английском)

  • AR Фонарь заднего хода (резервный)
  • F или B Задний противотуманный фонарь
  • IA Световозвращатель
  • R Фонарь задний габаритный (задний)
  • S1 Стоп-сигнал
  • S3 Центральный верхний стоп-сигнал (3-й стоп-сигнал)
  • 1 Передний указатель поворота для использования читать далее на расстоянии более 40 мм от оси фары ближнего света
  • 1a Передний указатель поворота для использования читать далее менее 20 мм и менее 40 мм от оси фары ближнего света
  • 1b Передний указатель поворота для использования меньше чем 20 мм от оси фары ближнего света
  • Задний указатель поворота
  • 5 Боковой указатель поворота (повторитель)
  • SM1 Боковой габаритный фонарь повышенной мощности (большие автомобили)
  • SM2 Боковой габаритный фонарь низкой мощности (легковые автомобили)
  • RL Дневной ходовой огонь
  • Лампа переднего освещения Функция Маркировка:

    • B Передняя противотуманная фара
    • F3 Передняя противотуманная фара (в соответствии с обновленными и повышенными требованиями к производительности)
    • C Фара ближнего света, вольфрамовая нить
    • R Фара дальнего (дальнего) света или дальнего света лампа, вольфрамовая нить
    • CR Фара ближнего и дальнего света (ближний и дальний свет), Класс-А (обычно вольфрамовая нить)
    • C/R Налобный фонарь ближнего и дальнего света (ближний и дальний) с ближним и дальним светом, который нельзя включать одновременно, класс А (обычно с вольфрамовой нитью)
    • HC Фара ближнего света, класс B (обычно галогенная или светодиодная)
    • HR Фара дальнего (дальнего) света или лампа дальнего света класса B (обычно галогенная или светодиодная)
    • HCR Фара ближнего и дальнего света (ближний и дальний свет), класс B (обычно галогенная или светодиодная)
    • HC/R Налобный фонарь ближнего и дальнего света (ближний и дальний) с ближним и дальним светом, который нельзя включать одновременно, класс B (обычно галогенный или светодиодный)
    • DC Фара ближнего света, газовая разряд (HID, «Ксенон»)
    • DR Фара дальнего (дальнего) света или Лампа дальнего света, газоразрядная (HID, «Ксенон»)
    • DCR Фара ближнего и дальнего света (ближний и дальний свет), газоразрядный (HID, «Ксенон»)
    • DC/R Фара ближнего и дальнего света (ближний и дальний свет) с ближним и дальним светом, не включаемая одновременно, газоразрядная (HID, «Ксенон»)
    • A Передний габаритный фонарь (в просторечии «городской свет» или «стоячий фонарь»; называется «боковой свет» в британском английском и «стояночный фонарь» в американском английском),
    • RL Дневной ходовой огонь
    • PL Пластиковая линза (может встречаться с любым из над маркировкой)

    Эти маркировки могут встречаться в различных формах. Например, HCR может или не может быть окружен рамкой Например, блок передних фонарей с ближним светом фара и фара дальнего света, каждая с собственная галогенная лампа и отражатель будет иметь маркировку HCHR, а передняя группа ламп, включающая Ксеноновые HID фары ближнего света и галогенные фары дальнего света луч будет помечен как DCHR.

    Маркировка ECE/EEC: фара Пригодность для движения по направлению движения

    Это очень важная маркировка. Все ближние («ближний», «ближний», «ближний») лучи имеют асимметричное распределение света, обеспечивающее максимальную видимость в направлении двигайтесь, контролируя ослепляющий свет, направленный на встречный транспорт. Налобный фонарь, предназначенный для использования в транспортном потоке, который движется по правой стороне дороги, никогда не должен использоваться на левой стороне дороги, а также запрещается использовать левостороннюю фару на правая сторона дороги. Налобный фонарь не обеспечивает достаточного освещения для водителя, чтобы он мог видеть то, что ему нужно для безопасного вождения, и сильно ослепляет встречный транспорт. это нельзя исправить регулировкой направления фонаря, потому что оптике фонаря присуща управляемость. Этот означает, что очень небезопасно использовать британскую, австралийскую или японскую спецификацию. («JDM») в США, Канаде, континентальной Европе или любой другой место, которое движется по правой стороне дороги. Многие исполнительские части дилеры незаконно ввозят и продают JDM или неправильный ECE фары в Северную Америку и рекламировать их как «улучшение производительности». Они могут иметь или не иметь маркировку фар ECE, но они вместо а улучшение производительности — они представляют опасность.

    Учтите, что терминология, связанная с дорожным движением фар, может сбивать с толку. В странах, где движение движется по правой стороне дороги, существует «правостороннее движение» (RHT), и автомобили, используемые в этих странах, обычно имеют рулевое колесо с левой стороны автомобиля, что называется «левостороннее движение» ( левосторонний). В странах, где движение движется по левой стороне дороги, есть автомобили с левосторонним движением (LHT) и в основном с правосторонним движением (RHD). Иногда фары обозначаются положением рулевого колеса в автомобиле, например. «Фары с левым рулем» используются для обозначения ламп, подходящих для использования в автомобиле с левым рулем, т. е. на правой стороне дороги. Это не мудрая привычка; в большинстве стран разрешены автомобили с рулевым колесом на «неправильной» стороне автомобиля, но фары по-прежнему должны соответствовать правилам движения.

    В некоторых старых конструкциях фар рефлекторного типа используется держатель лампы, который можно повернут на угол 30 градусов, и лампочка зафиксируется либо в «правом Ручное движение» или «левостороннее движение», а также некоторые современные европейские (ECE / EEC) прожекторные фары имеют аналогичную способность создавать либо левостороннее движение, либо правый светофор, переместив рычаг. Такие фары можно использовать на любой стороне дороги, но только если они смещены в правильное положение для движения, в котором вы собираетесь водить. Вот как читать дорожную разметку ECE:

    • → Ближний свет подходит только для для использования в условиях левостороннего движения (например, в Великобритании, Австралии, Африке, Японии)

    • [БЕЗ СТРЕЛКИ] Ближний свет подходит только для использования в условиях правостороннего движения (США, Канада, континентальная Европа, Скандинавия, Россия и т. д.)

    • ↔ Ближний свет можно адаптировать для использования на любой стороне дороги (многие лампы для проекторов и старые лампы дальнего/ближнего света с отражателями)

    Маркировка для удобства движения распространяется только на фары ближнего света. Стрелки также используются на всех сигнальных устройствах ECE/EEC, таких как стояночные огни, стоп-сигналы, дневные ходовые огни, сигналы поворота и т. д., чтобы указать, с какой стороны для автомобиля они подходят. Технические характеристики сигнальных устройств указать определенные горизонтальные углы, под которыми должно быть видно устройство, чтобы устройство могло передать свое сообщение всем, кому необходимо его увидеть. Эти углы видимости равны, но противоположны для устройств с левой и правой стороны транспортного средства, отсюда и необходимость боковых стрелок транспортного средства.

    Поскольку некоторые устройства включают функции сигнализации и фары ближнего света, на комбинированном устройстве могут быть обнаружены оба вида стрелок. Если вы сомневаетесь в значении стрелки, проверьте, какая маркировка функции является ближайшей, и это функция, к которой относится любая конкретная стрелка. Например, если вы найдете стрелку → рядом с отметкой «А» на переднем фонаре группа, это относится к стороне автомобиля, для которой стояночный фонарь встроен в одобрено именно это скопление, а не направление движения, для которого фара в том же кластере.

    Справочный номер пиковой интенсивности луча

    Эта маркировка имеется только на устройствах переднего освещения, одобренных ECE/EEC, которые производят высокий («верхний», «дальний») свет. пучка и выражает максимальную интенсивность света в луче. Эта маркировка НЕ ​​является индикатором работы или качества лампы. Он не указывает, где в луче возникает этот максимум, и ничего не говорит о форме луча. Маркировка представляет собой число, такое как 10, 12,5, 17,5, 20, 25, 27,5, 30 и т. д. Максимально разрешенная общая пиковая интенсивность дальнего света на транспортное средство в соответствии с правилами ЕЭК составляет 225 000 кандел при 12 В, и многие страны, которые придерживаются Правила ECE или EEC используют эту маркировку для определения законности освещения используемых транспортных средств. 225 000 кандел соответствует общему эталонному числу пиковой интенсивности луча, равному 75, поэтому многие страны требуют, чтобы все эталонные числа пиковой интенсивности луча, найденные на всех устройствах на одном транспортном средстве, не превышали 75.

    Чтобы узнать пиковую силу света лампы с лампы стандартной мощности, работающей от 12 вольт, разделите каталожный номер на лампы на 37,5, затем умножьте результат на 112 500. Но помните, что лампа с более высоким каталожным номером не обязательно лучше лампы с более низким номером.

    Североамериканский SAE Освещение и Сигнализация Функция Маркировка:

    • A Световозвращатель (отражатель)
    • A2 Широкоугольные световозвращатели (отражатели)
    • C Вспомогательный фонарь ближнего света для мотоцикла
    • D Фонарь указателя поворота для мотоцикла
    • ДХО Дневной ходовой огонь (новый код, см. также Y2)
    • E Боковые указатели поворота для транспортных средств длиной не менее 12 м
    • E2 Боковые указатели поворота для транспортных средств длиной менее 12 м
    • F Передняя противотуманная фара
    • F2 Задний противотуманный фонарь (задний противотуманный фонарь)
    • F3 Передняя противотуманная фара (с учетом обновленных и повышенных требований к характеристикам)
    • G Фонарь для грузового отсека
    • H Герметичный налобный фонарь
    • HG Газоразрядный (HID, «Ксенон») налобный фонарь
    • HL Светодиодный налобный фонарь
    • HR Галогенный налобный фонарь со сменной лампой
    • I Сигнал поворота передний
    • I3 Сигнал поворота, передний, на расстоянии от 75 мм до 99 мм от ближнего света налобный фонарь
    • I4 Сигнал поворота, передний, на расстоянии от 60 мм до 74 мм от ближнего света фара
    • I5 Сигнал поворота, передний, на расстоянии менее 60 мм от ближнего света налобный фонарь
    • I6 Указатель поворота, задний (также передний для автомобилей шириной не менее 2032 мм) широкий)
    • I7 Сигнал поворота, передний, на расстоянии менее 100 мм от фара, для автомобилей шириной не менее 2032 мм
    • K Передний поворотный фонарь
    • K2 Задний поворотный фонарь
    • L Подсветка номерного знака
    • M Налобный фонарь для мотоцикла
    • N Фара для мопеда
    • O Прожектор
    • P Передний габаритный (стояночный) фонарь
    • P2 Габаритный свет, боковой габаритный фонарь и/или опознавательный фонарь
    • P3 Габаритный свет, боковой габаритный фонарь и/или опознавательный фонарь для транспортных средств шириной не менее 2032 мм
    • ПК Комбинированный габаритный и/или боковой габаритный фонарь (грузовики)
    • PC2 Комбинированный габаритный и/или боковой габаритный фонарь для транспортных средств на ширина не менее 2032 мм
    • R Фонарь заднего хода (резервный)
    • S Стоп-сигнал
    • S2 Стоп-сигнал для транспортных средств шириной не менее 2032 мм
    • T Задний габаритный фонарь
    • T2 Задний габаритный фонарь для транспортных средств шириной не менее 2032 мм
    • U Дополнительный высокий комбинированный стоп-сигнал
    • У2 Дополнительный высокорасположенный стоп-сигнал для транспортных средств не менее 2032 мм широкий
    • У3 Фонарь стоп-сигнала центральный высокий (ЧМСЛ) пассажирский автомобили
    • W2 Сигнальная лампа красного или желтого цвета для школьных автобусов
    • Y Дополнительный фонарь дальнего света («дальнего света»)
    • Y2 Дневной ходовой огонь (старый код, см. также ДХО)
    • Z Дополнительный фонарь ближнего света

    Освещение Дэниела Стерн (Дэниел Дж. Стерн, собственник)

    нажмите здесь, чтобы отправить электронное письмо

    Copyright © 2004 Дэниел Дж. Стерн. Последние версии 8/19. Ни одна часть этого текст может быть воспроизведен в любой форме без выражать разрешение автора. Разрешение на цитирование предоставляется для целей из связь с автор.

    Освещение | Департамент общественной безопасности

    4 сентября 2020 г.

    Цветные лампы

    На лампе должна быть маркировка DOT или соответствующий штамп SAE. В настоящее время существует NO  Одобренные DOT «красные» лампы.

    Осветительное оборудование транспортных средств регулируется главой 547 Транспортного кодекса Техаса, подраздел D. § 547.3215 – Использование федерального стандарта. Если иное не запрещено настоящей главой, освещение, светоотражающие устройства и связанное с ними оборудование на транспортном средстве или автомобиле должны соответствовать:

    • Действующие федеральные стандарты в 49 C.F.R. Раздел 571.108; или

    • Федеральные стандарты в этом разделе, действующие, если таковые имеются, на момент изготовления транспортного средства или автомобиля.

    CFR направит вас в Society of Automotive Engineers (SAE) #J578, который будет ссылаться на несколько других стандартов SAE. Все, что соответствует этим стандартам, является «законным».

    Производители оборудования должны самостоятельно подтверждать соответствие этим стандартам. DOT не тестирует оборудование, если только они не действуют против тех, кто не соответствует стандартам. Вы должны убедиться, что поставщик оборудования пользуется хорошей репутацией и что все оборудование имеет маркировку DOT или соответствующий штамп SAE (или, если оно не промаркировано, сохраните коробку, в которой оно поставляется с надписью «одобрено DOT»), и ни при каких обстоятельствах не используйте оборудование. то есть только для бездорожья или шоу.

    Каталожные номера:

    • 49 CFR Раздел 571.108

    Прозрачные линзы задних фонарей

    Чтобы прозрачные линзы задних фонарей были разрешены законом, они должны состоять из следующих компонентов:

    Стоп-сигнал

    • Все автомобили должны иметь функционирующие стоп-сигналы в зависимости от количества стоп-сигналов, установленных на транспортном средстве на момент его первоначального изготовления.

    • Стоп-сигнал должен излучать красный или желтый свет или любой оттенок цвета между красным и желтым.

    • Стоп-сигнал должен быть виден с расстояния не менее 300 футов назад при обычном солнечном свете.

    • Стоп-сигнал должен включаться при включении рабочего (ножного) тормоза и может быть объединен с одним или несколькими другими задними фонарями.

    • Рассеиватель стоп-сигнала должен соответствовать стандартам Департамента общественной безопасности.

    Задний фонарь

    • Каждое транспортное средство должно быть оборудовано не менее чем двумя задними фонарями, если только транспортное средство не было изготовлено до 1960, и в этом случае ваш автомобиль должен быть оснащен одним (1) задним фонарем, установленным сзади, который при включении должен излучать красный свет, хорошо видимый с расстояния 1000 футов сзади.

    Задний отражатель

    • Каждый автомобиль должен иметь в задней части либо как часть задних фонарей, либо отдельно два или более красных отражателя.

    • Задние отражатели на транспортном средстве должны отражать красный цвет.

    • Красные отражатели, необходимые для задней части автомобиля, могут быть встроены в задний фонарь в сборе.

    • Каждый отражатель на любом транспортном средстве должен иметь такие размеры и характеристики и быть установлен таким образом, чтобы быть видимым ночью со всех расстояний в пределах от 600 до 100 футов от такого транспортного средства, когда он находится непосредственно перед законным ближним светом фар.

    Сигнал поворота

    Каталожные номера:

    • Транспортный код Техаса
      § 547.321. Необходимые фары
      § 547.3215. Использование Федерального стандарта
      § 547.322. Задние фонари Требуется
      § 547.323. Стоп-сигналы Требуется
      § 547.324. Требуются лампы указателей поворота
      § 547.325. Требуются отражатели

    • 49 CFR Раздел 571.108

    Затемнение

    Любое устройство, снижающее требуемую эффективность фар, задних фонарей, отражателей и т. д., запрещено. Фары, как передние, так и задние, изготавливаются производителем в соответствии с этим стандартом безопасности. Альтернативный или дополнительный материал, особенно что-то темное, ухудшит его эффективность. Дополнительную информацию об освещении можно найти в Транспортном кодексе Техаса, глава 547, подразделы D и E.

    Критерии проверки задних фонарей гласят: «Задний фонарь. Проверьте и откажитесь, если: фонарь закрыт какой-либо частью тела».

    Фар

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *