Что делать если потеют фары на автомобилях LADA
Домой / Ремонт / Что делать если потеют фары на автомобилях LADA
Ремонт Оставить комментарий 7,298 Просмотров
С проблемой запотевания фар и фонарей сталкиваются многие владельцы автомобилей LADA. Причем, подобная ситуация проявляется на старых (LADA Granta, Kalina, Priora, Largus и Lada 4×4) и новых моделях АвтоВАЗа (Lada XRAY и Vesta). Расскажем, почему потеет фара и меняют ли в таком случае блок-фару по гарантии.
Частичное (незначительное) запотевание фары это нормально. Например, появление влаги в углах после мойки. Причина запотевания фар в этом случае следующая (ответ АвтоВАЗа):
Другие статьи о Lada Xray
Появление конденсата на фарах определяется физическими законами и связано в первую очередь, с относительной влажностью и температурой окружающего воздуха. В условиях эксплуатации происходит нагрев фары, а в результате ее охлаждения на поверхности рассеивателя может образоваться конденсат. При этом, в различных климатических зонах это может проявляться в большей или меньшей степени. В конструкции фары имеются аэрационные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха внутри нее. При охлаждении фары происходит засасывание воздуха (с некоторой влажностью) внутрь, в следствии чего, при определенных обстоятельствах, может образоваться конденсат. При отсутствии негерметичности блок-фары, процесс образования конденсата следует считать вполне естественным и не относящимся к гарантийным случаям.
Причины сильного запотевания фары:
- Забились вентиляционные (дренажные) отверстия, которые находятся на обратной стороне блок-фары (прочистить).
- Есть трещина на стекле (заменить стекло).
- Есть трещина на корпусе (замена/ремонт блок-фары).
- Влага проникает внутрь фары по проводам через фишку разъёма.
- Стык стекла и корпуса негерметичный.
- В последнем случае проверка герметичности стыка проверяется следующим способом (рекомендации АвтоВАЗа дилерам):
Рекомендуем проводить проверку герметичности приклейки рассеивателя к корпусе блок-фары при помощи создания давления (не более 30 милибар), через дренажное отверстие. в блок-фаре, и погружения рассеивателя в воду чуть выше места проклейки. При выявлении негерметичности блок-фара подлежит замене по гарантии.
Таким образом, устранить запотевание фар можно по-разному. В некоторых случаях для этого достаточно просто включить ближний свет фар. А иногда, чтобы избавиться от запотевания фар приходится прибегать к ее ремонту или замене.
Другие статьи о Lada Xray
Напомним, есть ситуации, когда потеют поворотники в зеркалах. На Lada Vesta они могут быть заменены по гарантии согласно предписанию №74-17.
Запотевшие поворотники в зеркалах должны менять по гарантии, согласно предписанию №74-17. Это следует из этого информационного письма №88-17:
Источник: лада.онлайн
Что делать если потеют фары на автомобилях LADA
Пост опубликован: 22.01.2018
ТегиЧто делать если потеют фары на автомобилях LADA
Предыдущий У Lada XRay появился круиз-контроль
Следующий Обслуживание кондиционера автомобилей LADA
Ознакомьтесь также
Нефтебаза является местом хранения продуктов нефтепереработки. С нее производят отгрузку топлива, которое поступает на АЗС. …
причины, как устранить своими руками
Содержание статьи
- Как работает вентиляция в фарах
- Что нужно знать про проезд пешеходного перехода и какие штрафы
- Причины запотевания
- Автомобильное зарядное устройство для видеорегистратора
- Как решить проблемы
- Что в итоге
- Пеногенератор для автомойки: устройство и доработка своими руками
Всем привет! Активное и постоянное запотевание фар может в конечном итоге привести к выходу из строя оптики машины. Ведь влага провоцирует повреждение проводки, коррозию и разрушение элементов. Это также риск для короткого замыкания в цепи. Очень важно выяснить, почему потеют фары изнутри, и попытаться решить эту проблему.
Конденсат не только грозит выходу из строя, но также и мешает нормальной работы света. Фары светят в неправильном направлении, не обеспечивают достаточное покрытие дорожного полотна. Иногда это приводит и к тому, что вы слепите встречный транспорт.
Вывод один. С запотеваниями нужно бороться. И для этого есть соответствующие решения.
Как работает вентиляция в фарах
Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.
Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.
Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева. Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки. В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.
Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.
Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.
Последний оседает на внутренних поверхностях. Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары, но это проблему никак не решает.
Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:
- Лада Калина;
- Хендай Солярис;
- Лада Гранта;
- Тойота Королла;
- Мазда 6;
- Рено Логан;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Хендай Крета;
- Сузуки Свифт;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3 серии;
- УАЗ Хантер и пр.
То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.
Причины запотевания
Если работа системы вентиляции нарушится, либо корпус утратит свою герметичность, тогда стоит ожидать появления конденсата.
Увы, не всегда удается сначала заметить дефект. Обычно проблемы с оптикой замечают именно по появлению тумана и влаги внутри. А если вы еще и установили универсальный омыватель фар, который буквально наполняет корпус водой, тогда решать вопрос нужно срочно.
Выделяют несколько основных причин.
Проблемы с конструкцией. Сюда можно включить несколько проблем одновременно. Это трещины в результате ударов, наездов на препятствия или последствия ДТП. Также некоторые сталкиваются с заводским браком. Эта проблема распространена среди тех, кто занимается тюнингом оптики, устанавливает ангельские глазки и прочие фишки. При последующей обратной сборке оказывается, что корпус недостаточно герметичный, где-то просачивается воздух и влага. И не обязательно нужно искать дефекты с лицевой стороны. Порой источник запотевания находится сзади корпуса.
Выход из строя системы вентиляции. Производители автомобилей в основном используют несколько отверстий для вентиляции. Но, чтобы отводить тепло, достаточно и одного. Это сделано специально, чтобы фара работала как можно дольше, даже при засорении одного из отверстий.
Когда отверстий для вентиляции несколько, но забито только 1-2 из них, это может никак не отразиться на состоянии оптики.
Если же все каналы закупориваются мусором, пылью и грязью, тогда работа вентиляции нарушается, и отвод тепла вместе с лишней влагой прекращается.
Некорректная установка лампы. Еще одна потенциальная причина. Связана она с тем, что с завода, либо же при ремонте оптики была неправильно вкручена лампочка. Она села криво, недостаточно плотно. Из-за этого и возникла разгерметизация. Воздух проникает внутрь, а выделяемого тепла и системы отвода недостаточно, чтобы справиться с резко увеличенными объемами влаги. В итоге появляется густой туман, он оседает на внутренних стенках, и видимость заметно ухудшается. Требуется принимать какие-то решения.
Остается лишь разобраться с тем, как устранить неполадку и что необходимо делать.
Как решить проблемы
Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.
В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно воспользоваться силикагелем. Его укладывают внутрь корпуса, и вещество активно впитывает в себя лишнюю влагу.
Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.
Но это временная мера. При первой же возможности необходимо сделать следующее:
- осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
- проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
- если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
- при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
- проверьте состояние всех сальников и прокладок;
- внимательно пройдитесь по всем стыкам;
- изучить состояние системы вентиляции;
- очистите каналы вентиляции фары подручными средствами;
- тщательно промойте все компоненты;
- воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.
Да, есть способы чистки линз без разборки, но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.
Что в итоге
Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.
Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.
Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания. Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики. Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.
Определившись с тем, почему потеют фары изнутри, принимайте соответствующие меры. Увы, универсальных инструкций по демонтажу и разбору оптики нет, поскольку конструкция всех авто слишком разная.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобным? В чем была причина? Как вы ее устранили?
Пишите свои ответы и истории из автомобильной жизни.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Новосибирск Россия Февраль 2022 Лада Нива Деталь Экстерьера Крупным Планом Современный – Стоковое редакционное фото © Everyonensk #549536138
Новосибирск Россия Февраль 2022 Лада Нива Деталь Экстерьера Крупным Планом Современный – Стоковое редакционное фото © Everyonensk #549536138Изображения
ВидеоРедакцииМузыка и звуковые эффекты
Инструменты
Предприятие
Цены
Все изображения
ВойтиРегистрация
Только для редакционного использования
3 900 Для загрузки этого изображения0019 создать учетную запись
Уже есть учетная запись? Войти
Я согласен с Пользовательским соглашениемПолучать рассылку и специальные предложения
Новосибирск, Россия — 02 февраля 2022: Lada Niva, Деталь экстерьера.
— Фото автора Everyonensk
- Найти похожие изображения0042 Новосибирск, Россия 12 сентября 2020 г. Volkswagen Polo, Детальный свет крупным планом на новом автомобиле. Детали экстерьера Новосибирск/Россия, 18 июля 2020 г.: Peugeot 4007, Детализация автомобиля крупным планом: красивые чистые фары черного хэтчбека Новосибирск, Россия, 29 сентября 2020 г.: Nissan X-trail, Детали экстерьера. Крупный план современной автомобильной ксеноновой фарыНовосибирск, Россия — 28 мая 2019 г.:Scoda Yeti, крупный план фар. Фотография современного автомобиля на парковке в Новосибирске Новосибирск/Россия 02 мая 2020 г.: Hyundai Solaris, вид сзади на автомобиль с открытым багажником. Внешний вид современного автомобиляНовосибирск, Россия — 09 ноября, 2021: Isuzu D-MAX, вид спереди автомобиля. белая автомобильная фараНовосибирск, Россия — 07 октября 2021 г.: Lada Granta, крупный план автомобильных фар. Деталь экстерьера крупным планом.
Информация об использовании
Вы можете использовать эту бесплатную редакционную фотографию «Новосибирск, Россия — 02 февраля 2022 г. : Лада Нива, Деталь экстерьера. Крупный план современной автомобильной ксеноновой фары» в личных и некоммерческих целях. согласно стандартной лицензии. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.
Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 2500×1879. Дата загрузки: 23 февраля 2022 г.
DepositPhotos
Язык
Информация
- Часто задаваемые вопросы
- Все документы
- Доступны на
- Доступны на
- . Журнал
Контакты и поддержка
- +49-800-000-42-21
- Связаться с нами
- Depositphotos Отзывы
© 2009-2022. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.
Вы используете устаревший браузер.
Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.Технические характеристики Lada Granta 1 поколения
Объяснение: IncludedUnavailableOptional — информация отсутствует
Engine & PerformanceDimensions & WeightExteriorInteriorSafety & SecurityOther
Engine & Performance
Brakes
Parking Brake
Manual
Lever
Material
Plastic
Front Brakes
Disc Brakes
Cooling
Ventilated
Подвеска
Пружина, передняя
Катушка
Подвеска, передняя
Independent
MacPherson Strut
Spring, Rear
Coil
Suspension, Rear
Semi-dependent
Yes
Dimensions & Weight
Exterior
Length
4,260 mm
Width
1,700 мм
Высота
1 500 мм
Колея передняя
1 430 мм
Гусеница задняя
1 410 мм
Колесная база
3 904
03Turning Circle
10. 4 m
Ground Clearance
160 mm
Exterior
Chassis & Body
Chassis
Chassis
Sedan
Doors
Number of Doors
4
Equipment
Side Зеркала
Тип зеркала
Обычное
Регулировка
Механическое
Складное
Ручное
Окна
Стеклоподъемники, задние
Руководство
Тонированные окна
Второй ряд | Rear Window
Lights
Main Beam
Halogen
Low Beam
Halogen
Rear Lights
Halogen
Daytime Running Light
Halogen
Special Features
Headlight Range Adjustment
Rims & Tires
Количество болтов
4
Расстояние между болтами
98
Размеры гайки/болта
M12x1.25
Central Bore (CB)
58.5
Fastening Type
Lug Bolts
Spare Wheel
Yes
Interior
Equipment
Instrument Cluster
Speedometer
Analogue
Tachometer
Аналоговый
Указатель уровня топлива
Аналоговый
Температура охлаждающей жидкости
Аналоговый
Климат-контроль
Пылевой фильтр
Да
Количество вентиляционных отверстий, задний
4
Внутреннее хранилище
Хранилища
Glove Coverment
. Материал
Пластик
Цвет
Черный
Рулевой механизм
Рейка и шестерня
Багажник
Задний багажник
Да
Объем
480 л
Дизайн
Материал внутренней отделки
Пластик | Textile
Seats
General
Number of Seats
5
Colour & Material
Upholstery
Textile
Seat Colour
Black
Stitching Colour
Black
Front Seats
Adjustments, Driver
Глубина сиденья
Manual
Backrest Angle
Manual
Headrest, Height
Manual
Adjustments, Passenger
Seat Depth
Manual
Backrest Angle
Manual
Headrest, Height
Manual
Safety & Безопасность
Ремень безопасности
Тип ремня
Трехточечный ремень
Да
Цвет ремня безопасности
Черный
Brake Systems
Anti-lock Braking System (ABS)
Yes
Electronic Brakeforce Distribution (EBD)
Yes
Electronic Brake Assist (BA/EBA)
Yes
Airbags
Driver Passenger Rear Frontal Airbag — — Side Chest Airbag — Side Head Airbag — Seat Belt
Driver Passenger Rear Seat Belt Reminder — Преднатяжитель ремня — Ограничитель нагрузки ремня — — 03 Защита от детей0003
Passenger Rear Isofix — Other
Car Classification
American Classification
Subcompact Car/Economy Car
British Classification
Supermini
Австралийская классификация
Легковой автомобиль
Европейский сегмент
B-сегмент
Классификация Car.