Что такое фаркоп и для чего он нужен
Такая полезная и в то же время малозаметная деталь, как фаркоп, привычна многим автомобилистам. Однако мало кто задумывался, что означает это слово, какие бывают типы, а также плюсы и минусы детали. Итак, что же такое фаркоп и для чего он нужен? Читайте нашу подборку самых популярных вопросов и ответов на них.
Для чего нужен фаркоп и другие часто задаваемые вопросы
Вопрос: что такое фаркоп?
Ответ: фаркоп — это специальное устройство, которое позволит вам буксировать прицеп до 3,5 тонн. Конструктивно он выполняется в виде крюка с набалдашником сверху, крепится к задней части авто (бамперу, кузову, днищу багажника).
Вопрос: откуда пошло слово «фаркоп»?
Ответ: происхождение слова — загадка, но существуют созвучные немецкие слова («farhen» — ехать, «Kopf» — голова), поэтому считается, что слово пришло к нам из Германии.
Ответ: съемные и несъемные. У несъемных крюк приварен непосредственно к балке фаркопа и поэтому демонтировать или скрыть его нельзя. Именно на несъемные фаркопы наши водители придумали навешивать резиновые игрушки или мячики для защиты от коррозии. Отметим, что несъемные фаркопы запрещены во многих странах, так как при аварии такой фаркоп может значительно повредить чужое авто.
Вопрос: какие минусы есть у фаркопов?
Ответ: многие водители считают, что фаркоп портит внешний вид машины, особенно если это иномарка. А постоянно снимать и ставить его назад — трата время. К счастью, сегодня в продаже есть модели, которые можно быстро убрать под бампер, со съемным шаром.
Вопрос: есть ли разница между оригинальным и покупным фаркопом?
Ответ: часто это вопрос скорее эстетического плана.
Дело в том, что в Европе существуют следующая практика: автозаводы не производят фаркопы сами, а заказывают их у именитых производителей (WESTFALIA, BOSAL, AUTO-HAK, ARAGON). Определить производителя можно по номеру, который наносится на фаркоп.Вопрос: что необходимо знать при покупке фаркопа?
Ответ: марка машины, полное название модели, тип (седан, хэтчбэк), год выпуска. Эти данные помогут выбрать оптимально подходящий фаркоп практически в любом магазине.
ООО ТД «СаранскСпецТехника»: подберем прицеп под ваш фаркоп
Наши специалисты готовы помочь вам с выбором прицепа именно под ваш фаркоп: позвоните по номеру (800) 100 55 90, и мы определим, какие варианты будут для вас наиболее оптимальными.
Наши прицепы удобны при эксплуатации с любыми типами фаркопов, сочетают простую конструкцию и высокие эксплуатационные характеристики. В наличии универсальные и специализированные модели (под квадроциклы, снегоходы, гидроциклы, лодки, катера).
Что такое фаркоп и зачем он нужен?
У многих современных людей есть свой личный автомобиль. Машина уже давно перестала быть предметом роскоши. Данное техническое изобретение сегодня используется не только как средство быстрого и комфортного перемещения по городу, но и как средство для перевозки грузов с небольшим весом.
- Описание: что это такое
- Основные виды
- Плюсы и минусы
В том случае, если Вы обладатель микроавтобуса или пикапа, никаких специальных приспособлений для данного действия не требуется. Но в случае легкового автомобиля необходимо провести предварительные приготовления, то есть установить на машине тягово-сцепное устройство, то есть фаркоп.
Описание: что это такое
Часто в жизни возникает потребность в перевозке чего-то громоздкого. Чтобы это сделать, нужно найти перевозчика, заказать на определенное время машину, потратить уйму сил, времени и, конечно же, финансов. Но чаще все можно сделать гораздо проще. Если у Вас есть собственная машина, то можно просто потратиться единожды на приобретение фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, которое прослужит Вам не один раз.
Фаркоп – это специальный механизм, который необходим для перевозки или буксирования различного рода прицепов машиной, то есть тягачом. Это устройство не входит в стандартную комплектацию легковой машины, но люди часто прибегают к установке этой заумной детали из соображений удобства. Раньше на грузовиках и на, так называемых, вездеходах тягово-сцепную функцию выполнял буксирный крюк, который был предназначен для удержания дышла прицепа.
Самым главным минусом подобного механизма было наличие люфта между крюком машины и дышлом прицепа, причем этот зазор был значительным. Из-за его наличия имели место ударные нагрузки в то время, когда тягач трогался с места или тормозил. А именно из-за этих ударов этот буксирный крюк быстро ломался, причем это могло произойти даже во время самого процесса буксировки. Кроме этого, водителю было достаточно трудно правильно сцепить машину и прицеп, так как тягач нужно подавать назад настолько точно, чтобы крюк был точно напротив дышла прицепа. Для того, чтобы буксирный крюк не раскрывался сам, нужно устанавливать специальное крепление, которое называется шплинт.
Что касается самого слова, то о его корнях нет достоверной информации. Вероятней всего, слово «фаркоп» немецкого происхождения, но дословный перевод не имеет ничего общего со значением этого слова в русском языке. Фаркопом раньше называли приспособление на конных телегах, предназначенное для того, чтобы подвешивать багаж. Если углубиться, то можно предположить, что слово Fahrkopf включает в себя два других немецких слова – Fahren и Kopf, которые в переводе означают «ехать» и «голова» соответственно.
Благодаря такому предположению о происхождении слова объясняется такое правописание, то есть объясняется почему нужно писать именно фаркоп, а не форкоп. Также это предположение объясняет альтернативное правописание данного слова – фаркопф. Существует также вторая версия о происхождении этого слова, согласно которой слово «фаркоп» пошло от немецкого Vorkopf, где vor переводится как пред, перед. Но если следовать этот версии, фаркоп нужно писать через о. Но у слова Vorkopf есть и другие значения – передняя часть головы или стройматериал.
Основные виды
Делить фаркопы можно по разным признакам. Например, по способу крепления это устройство делится на фиксированное, съемное и фланцевое. Съемные фаркопы по виду аналогичны фиксированным, но разница заключается в возможности снять устройство, дабы не портить экстерьер машины. Иногда эти съемные фаркопы входят в стандартную комплектацию некоторых пикапов-внедорожников. Фланцевые фаркопы
Фаркопы можно поделить также по способу конструирования. Например, наиболее часто встречающимся видом является конструкция с шаром типа «А». Если нужно, шар можно быстро убрать, для чего нужно просто открутить пару болтов и гаек. Такой фаркоп и надежен, и практичен, и легок в использовании. На шар можно устанавливать нагрузку массой не более 150 кг. Прицеп, который может быть перевезен с помощью такого тягового устройства, должен весить не больше 1,5 тонны.
Далее по степени распространенности идет фаркоп типа «Н». Такое устройство не менее надежно, нежели предыдущий пример. По весу, который можно перевозить с помощью такого фаркопа, аналогичен устройству с шаром типом «А». Единственная разница заключается в цене – механизм второго типа дешевле, нежели устройство первого типа.
Далее по популярности следуют шары типа «F» и «G». Эти оба фаркопа очень схожи внешне, а также по цене. У шара типа «F» есть 2 положения по отношению к основанию, что дает возможность менять высоту уровня, где крепится конструкция. В случае шара типа «G» регулирование по высоте возможно только в том случае, если у крепления есть больше 6 отверстий для крепления конструкции к основанию.
Чаще всего такие фаркопы ставят на больших внедорожниках, у которых подвеска разной высоты. С помощью этих видов механизма можно перетягивать груз массой до 3,5 т.
Есть также шар типа «V», который невозможно регулировать по высоте из-за недостаточного количества отверстий на основании и шаре. В этом случае грузоподъемность составляет 2,5 т.
Сегодня очень популярными становятся фаркопы с шаром типа ВМА. Снять его можно очень легко, благодаря чему сам фаркоп становится незаметным. Очень удобным считается фаркоп с вертикальным креплением, которое быстро снимается. Если снять крюк, то механизм также будет невидимым. Наиболее дорогим вариантом является фаркоп, который приспособлен к уборке под бампер. Есть также фаркопы, сделанные специально под американские марки машин, которые уже при производстве готовят под установку крепления.
Плюсы и минусы
У любой детали машины, даже съемной, есть свои минусы и плюсы. Например, в случае фланцевого факропа само устройство постоянно будет на виду. Но, в то же время, этот вид фаркопа можно крепить ко многим машинам, а также возможна регулировка механизма по высоте. В случае остальных видов фаркопа, они могут быть дороже, не регулируемые по высоте, но также могут крепиться ко многим машинам, а внешний вид будет более профессиональным.
Фаркоп – штука очень полезная, но не является крайней необходимостью. Ставить или не ставить это устройство – личный выбор каждого автолюбителя.
Преимущества использования фаркопов
advancedtowbars2022-08-10T03:23:44+00:00
13 октября 2021 г.
Наличие фаркопов, установленных на автомобиле, имеет множество преимуществ, о которых многие люди не подозревают. Они являются дополнительными аксессуарами для транспортных средств, которые могут повысить уровень функциональности любого транспортного средства, к которому они прикреплены. Независимо от того, любите ли вы приключения или чувствуете, что побывали в нескольких ситуациях, когда вам нужно было тянуть значительный вес, наличие панели инструментов может иметь решающее значение для выхода из любой затруднительной ситуации. Самое приятное в фаркопах то, что они являются ненавязчивым дополнением, что означает, что они никоим образом не портят эстетику автомобиля.
Вот несколько преимуществ установки фаркопов на ваш автомобиль.
Переезд
В условиях растущей ненадежности грузчиков и упаковщиков многие люди стремятся к тому, чтобы концепция переезда их дома стала более личной. По этой же причине растет число услуг, которые просто сдают вам автомобиль в аренду, а не заставляют кого-либо прикасаться к вашим вещам. Если на вашем автомобиле установлены фаркопы, все, что вам нужно, это прицеп, и вы можете легко установить фаркоп с прицепом и перевозить все предметы домашнего обихода. Тем не менее, перемещение дома не является особенно частой перспективой, и самое сильное преимущество установки фаркопа — это когда речь идет о любых ремонтных работах дома. Если у вас дома проводятся какие-либо фундаментные работы или покрасочные работы, то прицеп и фаркоп помогут вам разместить предметы домашнего обихода в безопасном месте, не полагаясь на сторонние услуги. Кроме того, любой щебень или грязь, оставшиеся после проделанной работы, будет легко утилизировать, если вы поместите все в дом на колесах, а не складываете в кучу в своей машине.
Путешествия
Для людей, которые проводят значительное количество времени в дороге, идеальным вариантом будет прикрепить панели инструментов к транспортным средствам, поскольку они могут легко подключить его к прицепу, который может значительно увеличить пространство для их багажа. Если вы также путешествуете с большим количеством людей, то вместо прицепа вы можете просто прикрепить караван к фаркопу, что позволит с комфортом путешествовать гораздо большему количеству людей. Кроме того, могут возникнуть ситуации, когда другое транспортное средство, которое путешествует с вами, может выйти из строя. В то время как большинство людей предпочли бы полагаться на ближайшую службу эвакуации, чтобы забрать автомобиль, было бы намного удобнее и быстрее просто прикрепить сломанный автомобиль к фаркопу и доставить его в ближайший гараж.
Аварии
Это преимущество фаркопов менее известно, но, тем не менее, чрезвычайно важно. Независимо от того, едете ли вы по шоссе или в пробке, шансы попасть сзади всегда высоки. Хуже всего то, что ущерб, нанесенный вашему автомобилю от этого, в основном не по вашей вине, а по вине другого лихача-водителя. Именно здесь фаркопы могут по-настоящему проявить себя, поскольку, несмотря на свои небольшие размеры, они могут значительно защитить ваш бампер и всю конструкцию вашего автомобиля. Это означает, что даже если вы попали в зад, автомобиль позади вас получит значительный ущерб, а не ваш автомобиль.
Поделиться этой публикацией
Facebook Twitter LinkedIn Google + электронная почта
Почему вам это нужно больше, чем вы думаете
Дата: 6 июля 2020 г. Автор: Чарльз Луи Лара 2 комментария
Фаркопы не самые дешевые из аксессуаров, поэтому мне потребовалось 3 года, чтобы наконец установить их. С его относительно высокой стоимостью и потенциально очень редким использованием мне действительно было трудно принять решение. Однако дошло до того, что у меня не осталось выбора. Когда мы перебрались на отдых на природу, я убедился, что фаркоп — это необходимость.
Универсальность
Вопреки своему названию, фаркоп на самом деле имеет более практическое применение, чем просто буксировка. Благодаря некоторым очень творческим и новаторским умам скромный фаркоп теперь можно использовать для перевозки вашего снаряжения, конечно, при наличии подходящих аксессуаров, например. велосипедные держатели и подносы.
Мы все знаем, что это для буксировки, мы знаем о креплениях для велосипедов на фаркопах, но если вас интересует часть багажника, вот что я имел в виду:
Кредиты владельцу этой фотографии. Я оставил ссылку ниже. 🙂Чем это лучше багажника на крыше, спросите вы? Загружать и разгружать намного проще. 4 × 4 выглядят действительно круто с максимальной загрузкой, но поверьте мне, когда я говорю, что это не так просто, как кажется. Кстати, у меня тоже есть багажник на крыше, но это уже другая история. 🙂
Ключевые соображения
Фаркоп не очень сложный. Однако есть несколько атрибутов и спецификаций, которые вам необходимо учитывать по соображениям безопасности. С другой стороны, наличие этих базовых знаний может помочь вам принять правильное решение при выборе фаркопа, подходящего для вашего образа жизни и бюджета.
Давайте разберемся:
- Тяговое усилие. Тяговое усилие вашего автомобиля указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Жаль, что я не читаю инструкции, я иду прямо в Google. Один поиск выведет вас на кучу форумов и блогов о вашем автомобиле. Если возможно, перейдите прямо на веб-сайт производителя, чтобы убедиться, что у вас есть правильные характеристики. Возьмем для примера мою машину. Он имеет буксировочную способность 3100 кг, что довольно много, если вы не планируете буксировать полноразмерный караван. Если ваш фаркоп будет использоваться только для перевозки велосипедов и некоторых случайных поездок в Баннингс, то вы, вероятно, сможете сэкономить несколько долларов, выбрав более низкий рейтинг буксировки. Поговорите с профессиональным установщиком фаркопа.
- Скрытый или открытый? Скрытый буксировочный крюк, как следует из названия, скрытый/скрытый. Вы увидите только часть сцепного устройства и шаровую опору. Это в основном для эстетики и на самом деле не оказывает существенного влияния на функциональность и удобство использования фаркопа. Я выбрал скрытый только потому, что моя машина выглядит немного странно с обычным или открытым.