Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Все современные автомобили имеют в своей конструкции множество электротехнических и электронных устройств. С их помощью осуществляется контроль и автоматическая настройка параметров функционирования различных узлов, агрегатов и систем. Они могут быть очень сложными и дорогими, как, к примеру, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), так и совсем простенькими. Примечательно, что многие «мелочи», стоимость которых совсем невелика, играют на практике весьма важную практическую роль. К примеру, если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то если оставить их без внимания, скорый и весьма дорогостоящий ремонт силового агрегата практически обеспечен.
За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером.
Датчик положения дроссельной заслонки производства GM
Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на ее корпусе и реагирует на вращение оси, когда она или открывается, или закрывается. Соответственно, меняется и его сопротивление: если заслонка полностью открыта, то напряжение на сигнальном контакте составляет как минимум 4 B, а если полностью закрыта — то максимум 0,7 В. За всеми изменениями напряжения следит контроллер, в результате чего регулируется количество топлива, поступающего для формирования воздушно-топливной смеси.
Если ДПДЗ работает некорректно, то оно будет или меньше, или больше необходимого, что может привести (и зачастую действительно приводит) к различным нарушениям в работе силового агрегата, а порой даже к его выходу из строя. Следует также сказать, что неисправность датчика положения дроссельной заслонки довольно часто является причиной возникновения проблем с коробкой переключения передач. Ремонт и двигателя, и КПП — это весьма затратное мероприятие, так что если обнаруживаются признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки, то ее нужно обязательно проверить.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:
- Двигатель начинает плохо заводиться;
- Существенно возрастает расход топлива;
- Автомобиль едет «рывками»;
- Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
- Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
- Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
- Двигатель глохнет на холостом ходу;
- Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.
Опытные специалисты утверждают, что самый верный признак того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен — это «плавание» оборотов силового агрегата в режиме холостого хода. Если такие симптомы обнаруживаются, то необходимо обратиться на станцию технического обслуживания, или же произвести диагностику самостоятельно.
Видео о признаках неисправности ДПДЗ
Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки
Сделать это несложно, причем из оборудования понадобится только мультиметр или вольтметр. Необходимо повернуть ключ в замке зажигания, и измерить значение напряжения между сигнальным контактом и «минусом». Оно должно быть не больше 0,7 В. После этого необходимо полностью открыть заслонку, и после этого снова произвести замер. Теперь значение должно составить более 4 В.
Как проверить ДПДЗ с помощью мультиметра
Далее требуется полностью включить зажигание и замерить напряжение между сигнальным и любым другим выводом ДПДЗ. Далее нужно медленно провернуть сектор, наблюдая за тем, как происходит изменение напряжения. Оно должно осуществляться плавно, без рывков. Если они имеются, то это симптом того, что датчик положения дроссельной заслонки неисправен.
К сожалению, в силу своей конструкции и особенностей повреждений датчики положения дроссельных заслонок относятся к неремонтопригодным деталям. Поэтому если выясняется, что ДПДЗ действительно неисправен, то его необходимо просто заменить на новый. При этом рекомендуется выбирать не устаревшую пленочно-резистивную, а современную бесконтактную модель. Она отличается тем, что функционирует по принципу магнитного эффекта, состоит из таких частей, как магнит, ротор и статор, и не имеет в своей конструкции трущихся друг о друга деталей.
Похожие публикации
ВАЗ 2114 датчик положения дроссельной заслонки устройство, ремонт
Датчик положения дроссельной заслонки или иначе датчик дроссельной заслонки устанавливается в инжекторных двигателях и следит за динамикой дроссельного клапана. Датчик дроссельной заслонки ваз 2114, так называемый контролер, является резистивным модулем, в котором подвижный ползунок двигается по поверхности, совмещенной с заслонкой. Датчик дроссельной заслонки 2114 находится в моторном отсеке рядом с воздушным фильтром и коллектором, на дроссельной магистрали.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки?
При холостых оборотах двигателя клапан находится в закрытом состоянии, воздух в силовой агрегат поступает по отдельному каналу, а для правильной работы холостого хода посылается сигнал о подаче бензина.
- Если провести замеры напряжения на выходе, то значение будет не более 0,5 вольт.
- Нажимая на педаль газа, которая связана непосредственно с контролером, меняется сопротивление в электрической цепи и заслонка приоткрывается.
- Напряжение в электрической цепи растет, фиксируется микропроцессором и, информация о состоянии и положении пропускного клапана направляется в блок управления двигателем.
- Его функция — дозировать поступающий воздух в ДВС и контролировать пропорции воздуха и топлива.
- При проверке напряжения на выходе, когда заслонка открыта, вольтметр показывает около 5 вольт, это максимальное значение.
Каких типов бывает датчик положения дроссельной заслонки
Этот датчик бывает двух типов: пленочно-резисторный и бесконтактный, работающий на магнитно-резисторном эффекте. Пленочно-резисторные устанавливаются производителем ВАЗ и, как правило, срок службы их недолгий (50 тысяч км). Причиной в основном является повреждение резистивного поля, с которым соприкасается ползунок, при изменении положения затворки. Нарушается контакт, сигнал не переходит на контролер, тем самым вызывает неустойчивую работу автоматики.
Бесконтактные датчики дроссельной заслонки
Бесконтактные агрегаты на порядок дороже предыдущего варианта, но отличаются высокой эффективностью в эксплуатации и сложностью в конструкции. В электронном варианте отсутствует тросик педали газа. Роль тросика играет специальный блок, который передает сигнал по системе датчиков. Устройство функционирует по магниторезистивному принципу. Он включает в себя ротор и статор. В основании ротора лежит магнит. Статор необходим для улавливания электромагнитного поля. Прибор данной категории служит для установки в узлы электро управления. Есть мнение, что отсутствие такой важной составляющей, как тросик, снижает реакцию педали газа, но надежность – неоспорима. У машин с электронным узлом обязательное наличие бортового компьютера, который содержит всю информацию о выполняемых задачах двигателя. Возникшие поломки данного механизма определить без специального оборудования сложно.
Пленочно-резисторные датчики дроссельной заслонки
Пленочно-резисторные компоненты, установленные на ВАЗ 2114, как и на других вазовских представителях, особенно при длительной эксплуатации, могут вызвать нестабильный холостой ход, при переключении скоростей — остановку мотора. При появлении первых признаков неисправностей — проведение диагностики исключит, как вариант, поломку датчика ХХ, датчика расхода воздуха, детонации, так как в данном случае симптомы схожи. При неработающем регуляторе ХХ, например, заслонка также значительно открывается. Поступление большого количества воздуха в камеру приводит к быстрому сгоранию смеси топлива с воздухом. Вырастают обороты, и снижается мощность двигателя.
Причиной выхода из строя самого 2114 датчика дроссельной заслонки может являться окисление контактов и, как итог, прогоревшие контакты. В первом случае, их можно восстановить, путем нанесения антикоррозийной смазки, зато в последнем, только радикальные действия.
Диагностика датчика дроссельной заслонки
Диагностику можно выполнить самостоятельно, не призывая на помощь службу техпомощи. Для проверки эффективности датчика дроссельной заслонки 2114 требуется вольтметр и два изолированных провода. Далее, освобождается блок с проводами от ДПДЗ, “плюс” на вольтметре соединяется проводом с обозначением «А» на колодке. “Минус” – с кузовом автомобиля.
Поворачиваем ключ на «зажигание» и смотрим показание вольтметра:
- значение близко к нулю или “нуль” означает, что ДПДЗ в исправном состоянии и искать причину надо в электро цепи, либо в электронном блоке управления двигателя.
- показатель напряжения близко к 5В – неисправный датчик.
Причиной неисправности детали может быть коррозия, неполное закрытие заслонки. Перед тем как поменять ДПДЗ на ВАЗ 2114, есть как вариант, проверить подвижность заслонки (возможно, что из-за микротрещин, у наконечника пропадает динамика).
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Вы приняли решение отремонтировать этот датчик, например, залить микротрещину в одном из контактов токопроводящим клеем. Теоретически это выполнимо, но, если проблема в резистивном слое, то восстановить его невозможно.
Одним из вариантов продления жизни агрегата, это чистка и промывка. Для работы используется бензин, WD40, жидкость для чистки карбюраторов. Очистить от загрязнений с внешней стороны не составляет труда. Но сам узел, внутренняя его часть, с загрязненными каналами остается не тронутым. Поэтому надо полностью разобрать и промыть деталь.
Проводить данную процедуру рекомендуется периодически. Используя очищающие спреи, крестовую отвертку, прокладку дроссельной заслонки (на мотор объемом 1,5 литра), уплотнительные кольца на ресивер (на мотор объемом 1,6 литра), ключи, выполним следующие действия:
- полностью демонтируем модуль – снимаем с фильтра гофру и канал патрубка. Антифриз рекомендовано слить
- вытаскиваем адсорбер с патрубком (демонтируем крепежи узла, отключаем тросик от акселератора, тем самым извлекаем дроссельный клапан)
- сняв агрегат, разбираем на составляющие, сначала измерители – ДПДЗ и РХХ. Очищаем, используя WD40 или его аналог, промываем заслонку со всех сторон, продуваем отверстия, чтобы не осталось влаги, и, собираем узел в последовательности, но, в обратной.
Сделать это совсем не трудно, если с разборкой проблем не возникло. Прокладки, кольца – заменяем на «новые».
Настройка датчика положения дроссельной заслонки
Теперь дело за настройкой датчика. При открытой заслонке пробуем провернуть привод устройства или потянуть за трос акселератора. Если не получается, то значит – датчик установили неправильно. Снимаем заново и монтируем под прямым углом к оси заслонки. Она регулируется вручную. Часто в памяти контролера остаются прежние данные, которые не позволяют открыть клапан полностью. Тогда требуется отсоединить аккумуляторные клеммы на некоторое время или сбросить настройки на бортовом компьютере.
После проведенных действий, если клапан открыт, хотя бы на один градус, то ДПДЗ подлежит замене. Это будет самое верное решение.
Замена выполняется при выключенном двигателе. Необходимо отсоединить «минус» от аккумулятора и фиксатор датчика. Воспользовавшись отверткой, откручиваем два винта, которыми прикреплен датчик к дросселю. Датчик снят.
Прослеживаем, чтобы дроссельная заслонка была закрыта. Не забываем про уплотнительное кольцо, как правило, «новая» запчасть идет вместе с ним. Кольцо надеваем на патрубок дросселя, не забываем снять старое, затягиваем винтами, пока не уплотнится. Остается присоединить разъем и зафиксировать его защелкой. Чтобы сбросить старые параметры датчика в ЭБУ, отсоединяем клеммы аккумулятора.
Тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114
Как альтернатива замене датчика, в некоторых случаях может проводиться тюнинг. В чем заключается тюнинг датчика положения дроссельной заслонки ваз на ВАЗ 2114?
При установке на автомобиль 2114 датчика положения дроссельной заслонки были допущены конструктивные недочеты. При желании их можно исправить, выполнить доработку дросселя. Модернизация дроссельной заслонки заключается в протачивании обыкновенным напильником канавки задней стенки заслонки. Делается углубление шириной 3 мм. Данное углубление создает мощный вихревой поток воздуха, тем самым образуется качественная однородная горючая смесь во впускном коллекторе, которая сгорает в камерах двигателя, а не в катализаторе. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля.
🚘 Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Рывки, резкое колебание или зависание на одной отметке стрелки тахометра, нестабильность холостого хода и периодически самопроизвольно глохнущий двигатель. Такие симптомы могут указывать на выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Нередко в этом случае на панели приборов загорается символ Check Engine, свидетельствующий о регистрации соответствующей ошибки контроллером.
Проверка цепи датчика положения дроссельной заслонки
Часто бывает, что сам датчик находится в исправном состоянии, а ошибка Р0122 (низкий уровень сигнала в цепи ДПДЗ) является свидетельством неполадок в проводке или повреждения контактов. Выявить истинную причину поможет вольтметр. Для проверки цепи необходимо отсоединить колодку проводов от ДПДЗ, после чего замерить напряжение между контактами А и B штекера. Оно должно быть равным 4,8–5,2 В.
В том случае, если напряжение отсутствует, следует «прозвонить» проводку от вывода 32 электронного блока управления до контакта А штекера и от вывода 17 до вывода В. Отсутствие контакта говорит о замыкании или обрыве соответствующего провода, а его наличие при отсутствии нормативного напряжения – о неисправности контроллера.
Диагностика ДПДЗ
Самый простой способ проверки ДПДЗ – замена его на гарантированно рабочий. Впрочем, если исправного датчика под рукой нет, зато есть мультиметр, вполне можно определить, в нем ли вообще проблема. Тем более что снимать сам датчик для этого не нужно. Понадобятся лишь два тонких провода или иглы, которые надо вставить в колодку снаружи через отверстия для проводов.
Объективная проверка датчика может быть произведена путем замера напряжения на выводах В и C при включенном зажигании и различном положении дроссельной заслонки. Изменять последнее можно как путем нажатия на педаль газа (в нажатом положении ее можно зафиксировать грузом), так и вручную. При полностью открытой заслонке напряжение должно находиться в диапазоне 0,35–0,7 В, а при полностью открытой – 4,05–4,75 В. Если показания вольтметра отличаются от указанных, ДПДЗ нуждается в замене.
Спасибо за подписку!
При проверке также целесообразно проверить, насколько точно работает потенциометр датчика и насколько свободно перемещается заслонка. Поворот последней должен осуществляться легко и без заеданий, а значение напряжения на выходе датчика изменяться пропорционально углу, на который перемещается заслонка.
Наиболее простым способом проверки датчика положения дроссельной заслонки в Калине будет его замена на аналогичный, но гарантированно рабочий. Диагностику ДПДЗ также можно произвести при помощи мультиметра, работающего в режиме вольтметра. Измерив напряжение на выводах (предварительно следует проверить исправность проводки и убедиться в целостности контактов) датчика при полностью открытой, полностью закрытой заслонке и в промежуточных положениях, можно сделать вывод о необходимости его замены.
5 Признаков неисправного датчика положения дроссельной заслонки (и стоимость замены)
Последнее обновление 10 сентября 2019 г.
Хотя ваша машина работала нормально в последний раз, когда вы ее водили, она внезапно начинает вести себя очень странно. Холостой ход может быть резким, автомобиль дергается во время движения и может даже заглохнуть на светофоре. Ваш индикатор проверки двигателя, вероятно, тоже горит.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Без подключения считывателя кода можно предположить, что у вас какая-то проблема с датчиком положения дроссельной заслонки.Здесь мы рассмотрим, как работает датчик положения дроссельной заслонки (TPS), рассмотрим наиболее распространенные симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки и дадим некоторые оценки стоимости его замены.
Как работает датчик положения дроссельной заслонки
В каждом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания есть что-то, называемое корпусом дроссельной заслонки, также называемое дроссельной заслонкой. Этот клапан расположен посередине впускного коллектора и воздушного фильтра.
Работа дроссельной заслонки — управлять потоком воздуха, поступающего в двигатель.Когда водитель нажимает на педаль газа для ускорения автомобиля, в камеру внутреннего сгорания двигателя требуется больше воздуха.
Чем больше воздуха поступает в двигатель, тем больше топлива попадает в него. Воспламенение этой смеси — это то, как создается мощность двигателя.
Положение дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха поступает в двигатель. В системе управления подачей топлива есть компонент, называемый датчиком положения дроссельной заслонки, который определяет это положение.
Когда вы хотите разогнать автомобиль, датчик передает информацию о положении дроссельной заслонки блоку управления двигателем.Оттуда блок управления двигателем будет управлять дроссельной заслонкой и позволять ей всасывать любое количество воздуха, необходимого для двигателя.
Чем сильнее вы нажимаете на педаль газа, тем шире открывается дроссельная заслонка, позволяя большему потоку воздуха поступать в двигатель. В то же время больше топлива будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, чтобы создать сбалансированную смесь для сгорания.
Общие симптомы неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Если у вас неисправный датчик положения дроссельной заслонки, то блок управления двигателем (ЭБУ) не будет знать положение дроссельной заслонки.В результате блок управления двигателем не сможет должным образом регулировать количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы обеспечить успешное сгорание. В конечном итоге это повлияет на вашу способность управлять автомобилем до такой степени, что оставаться на дороге будет небезопасно.
Если у вас есть поврежденный или изношенный датчик положения дроссельной заслонки, вы сразу заметите симптомы этой проблемы. Вы можете не знать, что это неисправность датчика, но симптомы должны достаточно мотивировать вас, чтобы отвезти свой автомобиль к механику и узнать, что они думают.
Скорее всего, они скажут вам, что это датчик положения дроссельной заслонки, если вы испытаете два или более из следующих симптомов.
# 1 — Контрольная лампа проверки двигателя
Датчик положения дроссельной заслонки является ключевым компонентом общего процесса внутреннего сгорания. Если этот датчик выйдет из строя, ваш двигатель в конечном итоге не сможет обеспечить достаточную мощность для удовлетворения ваших потребностей в ускорении.
Блок управления двигателем обнаружит эту проблему, когда она существует, а затем включит контрольную лампу Check Engine на приборной панели.Таким образом вы будете знать, что у вашего движка есть какая-то проблема, которую необходимо решить.
Общие диагностические коды неисправностей, связанные с TPS, включают: P0121, P0122, P0123, P0124 и P2135.
# 2 — Слабое ускорение
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки означает, что блок управления двигателем не может правильно управлять положением дроссельной заслонки. Из-за этого двигатель не сможет получать необходимое количество воздуха. Каждый раз, когда вы собираетесь разогнать автомобиль в этих условиях, ускорение будет очень слабым.
Вам повезет, если вы сможете двигаться со скоростью более 30 миль в час. Это приведет к потреблению большого количества бензина и, в конечном итоге, к снижению расхода топлива вашего автомобиля.
# 3 — Двигатель не работает на холостом ходу
Когда вы останавливаете или паркуете свой автомобиль где-нибудь, его частота вращения на холостом ходу должна быть где-то в пределах от 600 до 900 об / мин. Если вы замечаете, что частота вращения двигателя ниже или выше этого диапазона, когда ваш автомобиль остановлен или припаркован, значит, у вашего двигателя грубая или неустойчивая проблема с холостым ходом.
Это может быть связано с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки, если вы испытали другие симптомы из этого списка.
# 4 — Превышение расхода топлива
Поскольку датчик положения дроссельной заслонки оказывает большое влияние на правильность горения топливно-воздушной смеси, неточные показания могут привести к впрыску слишком большого количества топлива в камеру сгорания. Это приведет к богатому соотношению воздух / топливо, что приведет к плохой экономии топлива.
Кроме того, другие датчики зависят от точных показаний TPS.Когда этого не происходит, эти датчики часто компенсируют слишком малый или слишком большой поток воздуха. Конечным результатом обычно является необходимость заправляться бензином чаще, чем обычно.
# 5 — Изменения ускорения
Одна очень странная проблема ускорения, которая может возникнуть, — это увеличение ускорения без нажатия на педаль газа. Вы можете ехать по дороге, и ваша машина внезапно разгонится сама по себе. Очевидно, это может быть очень опасно.
Из всех проблем с ускорением, которые могут возникнуть, именно эта является явным индикатором того, что виноват датчик положения дроссельной заслонки.
Стоимость замены
Двигатель нуждается в правильном количестве воздуха так же, как ему нужно правильное количество топлива. Если двигатель не получает должного количества воздуха, то его процесс внутреннего сгорания нарушается. Это означает недостаточную выработку электроэнергии и целый ряд других проблем.
Вы не сможете откладывать эту ситуацию слишком долго. У вас не будет выбора, кроме как пройти диагностическую проверку вашего автомобиля сертифицированным механиком.
Если обнаружится, что у вас неисправен датчик положения дроссельной заслонки, вам нужно будет немедленно заменить его. Средняя стоимость замены датчика положения дроссельной заслонки составляет от 110 до 200 долларов . Стоимость деталей составляет от 75 до 105 долларов, а стоимость рабочей силы — от 35 до 95 долларов.
Кроме того, вам придется учитывать любые дополнительные сборы и налоги, которые будут добавлены. В целом, вам не придется тратить более 250 долларов, чтобы выполнить эту замену.Если вы найдете недорогого механика, вы можете найти более низкую почасовую ставку.
Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для KTM, Berg, HQV, Honda
Описание
Инструмент для регулировки датчика положения дроссельной заслонки (TPS) для KTM, Husaberg, Husqvarna Honda
Отрегулируйте TPS для повышения производительности! Более плавный ход, уменьшение выбросов пламени, более легкий запуск и лучший отклик дроссельной заслонки.
Из-за производственных допусков не все корпуса дроссельной заслонки абсолютно идентичны.Некоторые пропускают немного больше воздуха, чем другие, и регулировка напряжения TPS позволяет вам найти значение, которое дает наилучший результат для вашего конкретного корпуса дроссельной заслонки. Во-вторых, некоторые модели, такие как модели KTM EXC, поставляются с чрезмерно обедненной топливной смесью, что может привести к пропускам зажигания, спотыканию и выходу пламени при небольших отверстиях дроссельной заслонки. Повышение напряжения TPS немного увеличивает заправку, что приводит к уменьшению выхода пламени и значительному улучшению плавности хода и производительности, особенно при малых открытиях дроссельной заслонки.
TPS очень проста! Просто увеличьте напряжение 0,02 В и проверьте. Если лучше, увеличьте еще 0,02v. Продолжайте, пока видите улучшение. Если вы не видите улучшения, вернитесь .02v. Вы должны очень быстро найти свою идеальную настройку.
- Подходит для любого велосипеда с разъемом TPS, который соответствует одной из фотографий продукта.
- Установите измеритель на постоянное напряжение. Выберите настройку мВ, если у вашего глюкометра есть такая возможность. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ измеритель на постоянный ток (сила тока)
- Либо кратковременно нажмите кнопку запуска, это приведет к включению системы TPS примерно на 8 секунд (запуск двигателя не требуется), либо запустите двигатель и не торопитесь.Для велосипедов с функцией «кикстарт» просто запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу во время измерения и регулировки
- Внешний источник питания не требуется
- Работает с велосипедами других производителей. Отключите TPS и посмотрите на разъем. Просто совместите свой разъем с одной из фотографий продукта.
- Пожизненная гарантия для первоначального покупателя.
Наличие: На складе
Доставка: По всему миру
Nissan Rogue Service Manual: P2138 Датчик APP — DTC / Диагностика цепи — Система управления двигателем
Описание кода неисправности
ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC
Код неисправности | CONSULT условия экрана (Содержание диагностики неисправностей) | Условие обнаружения DTC |
P2138 | СЕНСОР ПРИЛОЖЕНИЯ (Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель ″ D ″ / ″ E ″ корреляция напряжения) | На ECM подается рационально неверное напряжение по сравнению с сигналы от Датчик 1 APP и датчик 2 APP. |
ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА
- Жгут или разъемы (цепь датчика 1 или 2 APP разомкнута или закорочен.)
- Датчик положения педали акселератора (датчик 1 или 2 APP)
- Датчик питания 2 цепи
БЕЗОПАСНЫЙ
- ECM управляет электроприводом управления дроссельной заслонкой в регулировка открытия дроссельной заслонки для холостого хода положение должно быть в пределах +10 градусов.
- ECM регулирует скорость открытия дроссельной заслонки, чтобы медленнее, чем в нормальном состоянии.Так что разгон будет плохим.
ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИОРИТЕТ DTC
Если код неисправности P2138 отображается вместе с кодом неисправности P0643, сначала выполните диагностику неисправности. для кода неисправности P0643.
Обнаружен ли применимый код неисправности? ДА >> Проведите диагностику при необходимости. См. EC-379, «Описание диагностического кода неисправности».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2. КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ
Если процедура подтверждения кода неисправности проводилась ранее, всегда выполняйте следующая процедура перед проведением следующего теста.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
- Включите зажигание.
- Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.
ТЕСТИРОВАНИЕ СОСТОЯНИЕ : Перед выполнением следующей процедуры убедитесь, что напряжение аккумулятора больше чем 8 В на холостом ходу.
>> ПЕРЕЙТИ К ЭТАПУ 3.
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ DTC
- Запустите двигатель и дайте ему поработать 1 секунду на холостом ходу.
- Проверьте код неисправности.
DTC обнаружен? ДА >> Переходите к EC-449, «Процедура диагностики».
НЕТ >> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Процедура диагностики
1.ПРОВЕРЬТЕ ПРИОРИТЕТ DTC
Если код неисправности P2138 отображается вместе с кодом неисправности P0643, сначала выполните диагностику неисправности. для кода неисправности P0643.
Обнаружен ли применимый код неисправности? ДА >> Проведите диагностику при необходимости. См. EC-379, «Описание диагностического кода неисправности».
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 2.
2.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЯ 1
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем жгута проводов датчика положения педали акселератора (APP).
- Включите зажигание.
- Проверьте напряжение между разъемом жгута проводов датчика APP и массой.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 4.
НЕТ >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 3.
3.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ДАТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЯ 1
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте отсутствие обрывов между разъемом жгута проводов датчика APP и ECM. разъем жгута проводов.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
4.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА 2 ПРИЛОЖЕНИЯ
Проверить напряжение между разъемом жгута проводов датчика APP и массой.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К 6.
НЕТ >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 5.
5.ПРОВЕРЬТЕ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ДАТЧИКА 2
Выполните EC-484, «Процедура диагностики».
Результат проверки нормальный? ДА >> Выполните диагностику неисправности цепи питания.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
6.ПРОВЕРЬТЕ ЗАЗЕМЛЕНИЕ ДАТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЯ
- Выключите зажигание.
- Отсоедините разъем жгута проводов контроллера ЭСУД.
- Проверьте неразрывность цепи между разъемом жгута проводов датчика APP и ECM. разъем жгута проводов.
- Также проверьте жгут проводов на замыкание на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕХОДИТЕ К ЭТАПУ 7.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой.
7.ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Проверьте неразрывность цепи между разъемом жгута проводов датчика APP и жгутом ECM. разъем.
- Также проверьте жгут на замыкание на массу и на питание.
Результаты проверки удовлетворительны? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 8.
НЕТ >> Отремонтируйте или замените детали с обнаруженной ошибкой
8.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПРИЛОЖЕНИЯ
Проверьте датчик APP. См. EC-451, «Проверка компонентов».
Результат проверки нормальный? ДА >> ПЕРЕЙДИТЕ К ЭТАПУ 9.
НЕТ >> Замените педаль акселератора в сборе. См. ACC-3, «Снятие и Установка ».
9. ПРОВЕРИТЬ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИНЦИДЕНТ
См. GI-41, «Прерывистый инцидент».
>> КОНЕЦ ИНСПЕКЦИИ
Проверка компонентов
1.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
- Выключите зажигание.
- Подсоедините отсоединенные разъемы всех жгутов.
- Включите зажигание.
- Проверить напряжение между выводами разъема жгута проводов контроллера ЭСУД согласно следующее conditio
Результаты проверки удовлетворительны?
ДА >> КОНЕЦ ПРОВЕРКИ
НЕТ >> Заменить педаль акселератора в сборе.См. ACC-3, «Снятие и Установка ».
P2135 Датчик TP
Описание кода неисправности ЛОГИКА ОБНАРУЖЕНИЯ DTC № DTC КОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ с условиями экрана (Содержание диагностики неисправностей) Условие обнаружения DTC P2135 ДАТЧИК TP-B1 (Датчик положения дроссельной заслонки / педали …P2610 Внутренний таймер ЕСМ
Описание Этот ECM содержит таймер и измеряет время между выключением зажигания. и следующий выключатель зажигания НА. Это позволяет судить о состоянии охлаждения двигателя при запуске двигателя….Другие материалы:
Система
Описание системы
СИСТЕМНАЯ ДИАГРАММА РАБОТА С СИСТЕМОЙ ОКНА Главный стеклоподъемник и переключатель блокировки / разблокировки дверей могут открывать / закрывать все
окна.
Переключатели переднего и заднего стеклоподъемников могут открывать / закрывать
соответствующие окна. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОКНА (ПЕРЕДНЯЯ СТОРОНА ВОДИТЕЛЯ) АВТО ВВЕРХ / ВНИЗ …
Диагностическая система (BCM) (с интеллектуальной ключевой системой)
ОБЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
ОБЩИЙ ПУНКТ: Функция КОНСУЛЬТАЦИЯ (BCM — ОБЩИЙ ПУНКТ)
ПУНКТ ПРИМЕНЕНИЯ
CONSULT выполняет следующие функции через связь CAN с BCM.Режим прямой диагностики Описание Идентификация ЭБУ
Отображается номер детали BCM. Самодиагностика …
Выхлопные газы (оксид углерода)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не вдыхать выхлопные газы; Oни
содержат бесцветный углерод без запаха
монооксид. Окись углерода опасна.
Это может вызвать потерю сознания или
смерть.
Если вы подозреваете, что выхлопные газы
садясь в автомобиль, ехать со всеми окнами
от корки до корки …
Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) является частью системы управления подачей топлива вашего автомобиля и помогает обеспечить подачу правильной смеси воздуха и топлива в двигатель. TPS обеспечивает самый прямой сигнал системе впрыска топлива о том, какая мощность требуется двигателю. Сигнал TPS постоянно измеряется и комбинируется много раз в секунду с другими данными, такими как температура воздуха, обороты двигателя, массовый расход воздуха и скорость изменения положения дроссельной заслонки.Собранные данные точно определяют, сколько топлива нужно впрыснуть в двигатель в любой момент времени. Если датчик положения дроссельной заслонки и другие сопутствующие ему датчики выполняют свою работу правильно, ваш автомобиль ускоряется, движется по маршруту или движется по инерции плавно и эффективно, как вы ожидаете, при сохранении оптимальной экономии топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки может выйти из строя по нескольким причинам, все из которых в лучшем случае приводят к плохой экономии топлива и ограничениям производительности, которые в худшем случае могут создать угрозу безопасности для вас и других автомобилистов.Это также может вызвать проблемы при переключении передач или установке угла опережения зажигания. Этот датчик может выходить из строя постепенно или сразу. В большинстве случаев индикатор Check Engine загорается при обнаружении сбоя TPS. Кроме того, большинство производителей предоставляют режим работы «бездомный» с пониженным энергопотреблением в случае обнаружения неисправности. Это предназначено, по крайней мере, для того, чтобы позволить водителю более безопасно съехать с загруженного шоссе.
Если TPS начинает выходить из строя, даже частично, вам необходимо немедленно заменить его.Замена TPS будет включать в себя очистку соответствующих кодов неисправностей и может потребовать перепрограммирования программного обеспечения нового модуля TPS для соответствия другому программному обеспечению управления двигателем. Все это лучше всего доверить профессиональному механику, который поставит вам диагноз, а затем установит правильную заменяющую деталь.
Вот некоторые общие симптомы неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки, на которые следует обратить внимание:
1. Автомобиль не ускоряется, ему не хватает мощности при разгоне или он сам ускоряется
Может показаться, что машина просто не ускоряется должным образом, дергается или колеблется, набирая скорость.Может плавно разгоняться, но не хватает мощности. С другой стороны, может случиться так, что ваша машина внезапно разгоняется во время движения, даже если вы не нажимали педаль газа. Если возникают эти симптомы, есть большая вероятность, что у вас проблема с TPS.
В этих случаях TPS не обеспечивает правильный ввод, бортовой компьютер не может управлять работой двигателя. Когда автомобиль ускоряется во время движения, это обычно означает, что дроссельная заслонка внутри дроссельной заслонки закрывается и внезапно открывается, когда водитель нажимает на акселератор.Это дает автомобилю непреднамеренный скачок скорости, который происходит из-за того, что датчик не может определить закрытое положение дроссельной заслонки.
2. Двигатель не работает плавно, работает слишком медленно или глохнет.
Если вы начинаете испытывать пропуски зажигания в двигателе, глохнет или резкую работу на холостом ходу при остановке автомобиля, это также может быть предупреждающим признаком неисправности TPS. Вы не хотите ждать, чтобы проверить это!
Если холостой ход не работает, это означает, что компьютер не может определить полностью закрытую дроссельную заслонку.TPS также может отправлять неверные данные, которые в любой момент приводят к остановке двигателя.
3. Автомобиль разгоняется, но не превысит относительно низкую скорость или не переключится вверх
Это еще один режим отказа TPS, который указывает, что он ложно ограничивает мощность, запрашиваемую педалью акселератора. Вы можете обнаружить, что ваша машина будет ускоряться, но не выше 20-30 миль в час. Этот симптом часто сопровождается потерей мощности.
4. Загорается индикатор проверки двигателя, сопровождающийся любым из вышеперечисленных действий.
Индикатор Check Engine может загореться, если у вас возникли проблемы с TPS.Однако это не всегда так, поэтому не ждите, пока загорится индикатор Check Engine, прежде чем вы проверите какой-либо из вышеуказанных симптомов. Проверьте свой автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы.
Датчик положения дроссельной заслонки — ключ к достижению желаемой мощности и топливной экономичности вашего автомобиля в любой дорожной ситуации. Как ясно из перечисленных выше симптомов, выход из строя этого компонента имеет серьезные последствия для безопасности и должен быть немедленно проверен квалифицированным механиком.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки TPS
РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА И ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
Это много, и обязательно используйте щуп, иначе это будет неправильно
(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
(2) С помощью перемычек подключите омметр к клемме 3 (выключатель холостого хода) и клемме 4 (масса датчика) датчика положения дроссельной заслонки
.
(3) Вставьте щуп толщиной 0,65 мм между неподвижным SAS и рычагом дроссельной заслонки.
(4) Ослабьте крепежные болты датчика положения дроссельной заслонки и полностью поверните корпус TPS против часовой стрелки.
(5) В этом состоянии проверьте целостность цепи между клеммами 3 и 4.
(6) Медленно поверните датчик положения дроссельной заслонки по часовой стрелке, пока не найдете точку, в которой нет непрерывности между клеммами 3 и 4.
Затем надежно затяните болт крепления датчика положения дроссельной заслонки.
(7) Подсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки.
(8) При использовании универсального тестера подключите его к диагностическому разъему.
(9) Если универсальный тестер не используется, действуйте следующим образом:
Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и подсоедините специальный инструмент, набор контрольных жгутов, между отсоединенными разъемами.
Подключите цифровой вольтметр между клеммой 2 датчика положения дроссельной заслонки (выход датчика) и клеммой 4 (масса датчика).
(l0) Включите зажигание (но не запускайте двигатель).
(11) Проверить выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки. При использовании универсального тестера выберите элемент № 14 и считайте выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки
. Стандартное значение: 400 — 1000 мВ
(12) Если напряжение не соответствует норме, проверьте датчик положения дроссельной заслонки и связанные с ним жгуты.
(13) Снимите щуп.
(14) Выключите зажигание.
ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ЧТОБЫ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО ЕГО РАБОТАЕТ ПРАВИЛЬНО:
(1) Отсоедините разъем датчика положения дроссельной заслонки
(2) Измерьте сопротивление между клеммой 4 (масса датчика) и клеммой 1 (питание датчика) Стандартное значение 3,5 — 6,5 кОм
(3) Подключите омметр стрелочного типа между клеммой 4 (заземление датчика) и клеммой 2 (выход датчика).
(4) Медленно переведите дроссельную заслонку из положения холостого хода в полностью открытое положение и убедитесь, что сопротивление
изменяется плавно пропорционально углу открытия дроссельной заслонки.
(5) Если сопротивление не соответствует норме или не изменяется плавно, замените датчик положения дроссельной заслонки. Затяните с усилием 2,0
Нм (1,5 футо-фунта)
ПРОВЕРЬТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ЕГО РАБОТАЕТ ПРАВИЛЬНО:
Переключатель положения холостого хода отличается от датчика. находится ли машина на холостом ходу или нет.
(1) При отпущенной педали акселератора убедитесь, что рычаг дроссельной заслонки или фиксированный SAS нажат, в противном случае отрегулируйте фиксированный SAS
(2) Отсоедините разъем датчика дроссельной заслонки.
(3) Проверьте отсутствие обрывов на клемме 4 разъема датчика положения дроссельной заслонки (масса датчика) и 3 (переключатель положения холостого хода
)