Регулировка датчика положения дроссельной заслонки КТМ
Датчик положения дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor) – TPS, предназначен для определения угла открытия дроссельной заслонки: закрыта или открыта и, если открыта, то на какой угол .
Датчик ( TPS 2 ) рекомендуется регулировать(1) по приборам, но ни в коем случае – «на слух или на глаз, потому что тем самым «вводим в заблуждение» ECM, и Блок Управления начинает корректировать работу двигателя «отталкиваясь» от неправильных показаний TPS, а в худшем – исключает из работы показания TPS и зажигает лампочку «CHEK» на один длинный и шесть коротких миганий.
TPS представляет собой «обыкновенный» потенциометр (тонкопленочный переменный резистор), который при изменении положения дроссельной заслонки должен «выдавать» на ECU изменяющийся по напряжению сигнал, который «снимается» с подвижного контакта TPS.
Его еще можно — назвать «реостатным» , потому что с этого « среднего» контакта ECM получает точную информацию о положении дроссельной заслонки: при открывании напряжение должно плавно возрастать. И наоборот.
Прибор для регулировка датчика положения дроссельной заслонки
Для изготовления прибора понадобится
- припой
- термоусадка
- флюс
- цветные провода
- регулятор 5V 2396 (ЕСЛИ ИСПОЛЬЗЫВАТЬ РЕГУЛЯТОР 2396, ТО БУДЕТ 4 ЗУБЦА. СЛЕВА НАПРАВО ЧЕТВЕРТУЮ НОЖКУ МОЖНО УДАЛИТЬ, КАК ПОКАЗАНО НА РИСУНКЕ )
- выключатель
- светодиод
- разъемы папа мама для батарейки 9V.
Изготовление прибора регулировки датчика положения дроссельной заслонки КТМ
Припаиваем ЖЕЛТЫЙ провод к средней ножке стабилизатора тока (это выход постоянных 5V)
Припаяем КРАСНЫЙ провод к левому контакту ,который будет (+) и подключатся, будет к 9V.
Припаиваем ЧЕРНЫЙ провод к правой ножке ,который будет (-) разъема 9V .И к этой же ножке припаяем свободный провод .
Должно, получится вот так ;
Теперь подключаем ЖЕЛТЫЙ провод от регулятора к контакту на переключателе ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ (КРАСНАЯ СТРЕЛКА). и возьмите свободный ЖЕЛТЫЙ провод отрежьте кусок , скрутите вместе (СИНЯЯ СТРЕЛКА). и подключите к выключателю (ЗЕЛЕНАЯ СТРЕЛКА)
Теперь короткий ЧЕРНЫЙ провод, от регулятора и свободный кусок скручиваем вместе и соединяем с минусом светодиода , а (+) светодиода к желтому проводу.
Подключаем кусок провода к одной стороне разъема .Этод провод буден соединятся с TPS. Это необходимо проделать с обоими проводами.
Возьмем еще один провод ЗЕЛЕНЫЙ и припаяем разьем на одном конце провода . Этот разъем не подключается не где с регулятором.
В итоге должен получится вот такой прибор для настройки
Вот таким прибором можно настрить положения дросельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки настройкаВам нужно подключить самодельный инструмент к TPS. ЕСТЬ специальные разъемы, которые можно приобрести в электротоварах. Некоторые используют крокодилы , главное убедитесь, что они не соприкасаются друг с другом .
- ЧЕРНЫЙ: ВЕРХНИЙ ВЫВОД (-)
- ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ: СРЕДНИЙ ВЫВОД (+)
- ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ: НИЖНИЙ ВЫВОД идет к омметру (+)
Подключение TPS к мультиметру
- ЧЕРНЫЙ ПРОВОД- К ЧЕРНОМУ ПРОВОД
- КРАСНЫЙ ПРОВОД- К ЗЕЛЕНОМУ ПРОВОДУ
И вот что должно получится для КТМ;
Замена и настройка датчика положения дроссельной заслонки. Сиcтема впрыска Mono-motronic
FAQ VW Audi Skoda Seat
Двигатели с системой впрыска Mono-motronic (ABS, AAM, ABD, ABU, ACC и др.) устанавливались на автомобили:
Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997
Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994
Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1h2, 1H5) 1992 — 1998
Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1h3) 1992 — 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 — 2002
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 — 2002
SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 — 2002
SEAT Toledo / Сеат Толедо (1L) 1991 — 1999
Информация применима для ремонта автомобилей с системой впрыска Mono motronic
Приговорил ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) к замене, купил нижнюю часть в сборе Bosch (восстановленную с гарантией 1 год, у официальных представителей БОШа магазин «Дунфан»). Все началось давно что одолел меня провал, чтобы тронуться надо было с начало перегазовать, иначе машина втыкалась а потом резко начинала ехать, при переключении передач также наблюдалось передергивание машины . что я только не проверял, не менял все датчики отзванивал, не чего не помогало или помогало на несколько дней! Последний месяц начал плавать ХХ (холостой ход) причем как в большую сторону так и в меньшую от ХХ когда в большую тут все понятно, а когда в меньшую складывалось такое ощущение что пропадает искра, начал грешить уже на зажигание.
В итоге как выяснилось прекращалась подача топлива т.к. в диапазоне 9-11* ДЗ угол начинал плавать или вообще показывал 0* и соответственно подача топлива прекращалась! Отловить все мне удалось с помощью бортового компьютера Этого хотя работает он не стабильно. Тоже самое можно сделать и с помощью ВагКома.
Перед самой заменой решил все таки проверить еще тестером померить все, как не странно но тестер все показывал нормально без провалов, от сюда заключение что тестером отловить не возможно! Еще заметил что при включении зажигания РХХ начинает постоянно двигаться туда сюда, а должен один раз выехать и заехать и остановится на угле 6* ДЗ. На малых углах открытия ДЗ машина то нормально разгонялась то как будто подтупливала! Еще при попытке адаптировать ДЗ выскакивала ошибка этого самого датчика, причем тогда еще провала практически не было.
Вот практически все что наблюдалось у машины , остальное допишу после подтверждения временем и пробегом. В данный момент после замены нижней части машина стала намного динамичней , тяга во всем диапазоне стала ровная, ХХ ровный.
Итак начнем, вот что еще пришлось купить для замены нижней части прокладку между нижней и верхней частью (ориг 400р), штуцеры (ориг 250р их можно и не покупать , покупал из-за резиночек уплотнительных а они оказались не такие пришлось поставить старые) и проставку под моновпрыск.
Для этого нам потребуется следующий инструмент: отвертки, плоскогубцы, тороид 20, 30 и шестигранник на 4 мм, трубчатый ключ на 10, набор щупов.
Вот так выглядит то что будем ставить!
]
]
]
Начинаем разбирать, откручиваем РХХ (регулятор холостого хода).
Откручиваем кронштейн РХХ
Выкручиваем 4 болта на 10 и снимаем проставку моновпрыска
Чтобы располовинить впрыск надо взять плоскогубцы и сжать защелки и потехоньку разединить части, как на фото
Выкрутить защелки
Открутить держатель провода «ежа»
Открутить и вытащить штуцеры
На этом разборка закончена начинаем собирать, сборку начинаем с установки кронштейна РХХ т.к. его придется юстировать.
Наживляем болты кронштейна 3 шт и прикручиваем их так чтобы при не большом усилии его можно было двигать в его крепежных отверстиях, прикручиваем к кронштейну РХХ, двигая кронштей РХХ надо добиться того чтобы упорный винт ДЗ (дроссельной заслонки) как можно ровней давил на концевик РХХ как на фото
Дальше откручиваем РХХ аккуратно чтобы не сбить кранштей, затягиваем его болты. Желательно проверить живучесть РХХ концевик его не должен иметь сопротивление не более 5 Ом в замкнутом состоянии, моторчик, другие два контакта в хорошем состоянии до 10 Ом (у меня честно говоря было 18 кОм и работал.
После чистки стало 18 Ом но у меня сильная выработка якоря, так что скоро его под замену), как починить РХХ Здесь и Здесь.
Ставим РХХ и затягиваем его болты.
Начинаем регулировать зазор РХХ и ДЗ. Должен быть 0.5мм. Вставляем щуп 0.5 к нижним контактам РХХ подсоединяем тестер
Берем шестигранник на 4 и начинаем крутить регулировочный болт, если тестер показывает уже что концевик замкнут откручиваем болт если не замкнут то закручиваем.
При регулировки надо немного покачивать щупом чтобы поймать среднюю точку концевика. Зазор на самом деле лучше сделать немного больше чем меньше! Вообщем крутим шестигранник до тех пор пока на концевик РХХ не замкнется, потом берем щуп 0,45 мм и проверяем с этим щупом должна быть бесконечность, а при вставлении щупа 0. 5 мм должно быть 0 Ом (замыкание), путем подкручивания и откручивания регулировочного болта добиваемся нужного нам зазора. Регулируем вот этим болтиком
Дальше вставляем штуцера, накручиваем болт, прикручиваем держатель провода «ежа», вкручиваем защелки
Ставим новую прокладку, одеваем верхнюю часть впрыска и прикручиваем проставку моновпрыска.
Вот так должно получится в собранном виде
Ставим на машину впрыск, перед этим отсоединив АКБ что бы стерлись все ошибки. Вот тут начинается самое интересное, нужен компьютер и ВагКОм, для адаптации новой ДЗ.
Без этого не обойтись не как т.к. у меня было сильное переобогощение по лямбе , после адаптации все пришло в норму. Для этого делаем так, подсоединяем АКБ заводим машину прогреваем до 90*.
Подключаем компьютер, смотрим нет ли ошибок если нет, глушим машину , включаем зажигание (не заводя) ВагКомом заходим в двигатель \ адаптация, там в окошке стоят нули жмем кнопочку рядом, по моему «СТАРТ» называется, он что то там запишет, внизу есть кнопочка сохранить, жмем он спрашивает действительно вы хотите сохранить, жмем «ОК».
Этим мы стерли старые адаптивные величины ДЗ. Выходим из адаптации, заходим в базовые настройки и запускаем верхнюю строку «000», при этом РХХ должен до конца выехать, и во втором и третьем окошке должны побежать циферки бегут быстро можно и не заметить.
Выходим из базовых настроек РХХ должен вдвинуться (будет слышно), еще раз проверяем не появились ли ошибки! ДЗ адаптирована!
Заводим машину и смотрим как себя ведут показания лямбы должно быть в районе 1.000. Желательно еще произвести переинициализацию ЭБУ, в FAQ описано как это сделать если кто еще не знает!
Ну вот вроде и все что хотел сказать!
Успехов всем!
З.Ы. Позже отпишусь что стало с расходом бензина как что изменилось, до этого по городу 12 л по трассе 6.5-7л, как видно большой расход по городу!!!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Vaxa20
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Регулировка запросов API для повышения пропускной способности
Вы можете настроить регулирование и квоты для своих API, чтобы защитить их от чрезмерной нагрузки Запросы. И ограничения, и квоты применяются на основе максимальных усилий и должны рассматриваться скорее как целевые показатели. чем гарантированные потолки запроса.
Шлюз API регулирует запросы к вашему API, используя алгоритм корзины токенов, где токен учитывается в запросе. В частности, API Gateway проверяет скорость и количество отправленных запросов для всех API в вашей учетной записи на каждую Область, край. В алгоритме корзины токенов всплеск может привести к заранее определенному превышению этих пределов, но другие факторы могут также в некоторых случаях приводят к превышению лимитов.
Когда отправленные запросы превышают стабильную скорость запросов и предельные значения пакетов, шлюз API начинает дросселировать
Запросы. В этот момент клиенты могут получить ответы об ошибках 429 Too Many Requests
. При ловле такого
исключений, клиент может повторно отправить неудавшиеся запросы способом, ограничивающим скорость.
Как разработчик API, вы можете установить целевые ограничения для отдельных этапов или методов API, чтобы улучшить общее производительность всех API в вашей учетной записи. Кроме того, вы можете включить планы использования, чтобы установить ограничения на клиенте. отправка запросов на основе указанных ставок запросов и квот.
Темы
- Как применяются настройки ограничения регулирования в Шлюз API
- Регулирование на уровне учетной записи для каждого региона
- Настройка регулирования на уровне API и на уровне этапа цели в плане использования
- Настройка целей регулирования на уровне метода в плане использования plan
Как применяются настройки ограничения регулирования в Шлюз API
Прежде чем настраивать параметры ограничения и квоты для вашего API, полезно понять, как они применяются. через Amazon API Gateway.
Amazon API Gateway предоставляет четыре основных типа настроек, связанных с регулированием:
Ограничения регулирования AWS применяются ко всем учетным записям и клиентам в регионе. Эти ограничения существуют для того, чтобы ваш API и ваша учетная запись не перегружались слишком большим количеством запросов. Эти ограничения устанавливаются AWS и не могут быть изменены клиентом.
Ограничения на учетную запись применяются ко всем API в учетной записи в указанном регионе. Ставка на уровне аккаунта лимит может быть увеличен по запросу — более высокие лимиты возможны с API, которые имеют более короткие тайм-ауты и меньшие полезные нагрузки. Чтобы запросить увеличение ограничений регулирования на уровне аккаунта для каждого региона, обратитесь в Центр поддержки AWS. Дополнительные сведения см. в разделе Квоты Amazon API Gateway и важные примечания. Обратите внимание, что эти ограничения не могут превышать ограничения регулирования AWS.
Ограничения регулирования для каждого API и этапа применяются на уровне метода API для этапа. Ты можно настроить одни и те же параметры для всех методов или настроить разные параметры дроссельной заслонки для каждого метода. Обратите внимание, что эти ограничения не могут превышать ограничения регулирования AWS.
Ограничения регулирования для каждого клиента применяются к клиентам, которые используют ключи API, связанные с ваш тарифный план в качестве идентификатора клиента. Обратите внимание, что эти ограничения не могут быть выше, чем ограничения для каждой учетной записи.
Настройки, связанные с регулированием скорости шлюза API, применяются в следующем порядке:
Регулирование для каждого клиента или метода ограничения, которые вы устанавливаете для этапа использования API план
Ограничения регулирования для каждого метода, установленные для этапа API.
Регулирование на уровне учетной записи за Регион
Региональное регулирование AWS
Регулирование на уровне аккаунта по регионам
По умолчанию API Gateway ограничивает число запросов в устойчивом состоянии в секунду (RPS) для всех API в AWS
учетная запись для каждого региона. Он также ограничивает всплеск (то есть максимальный размер корзины) для всех API в AWS.
учетная запись для каждого региона. В API Gateway предел пакета представляет собой целевое максимальное количество одновременных запросов.
отправки, которые API Gateway выполнит перед возвратом 429 Too Many Requests 9Ответы на ошибку 0008. Для большего
информацию о квотах регулирования см. в разделе Квоты Amazon API Gateway и важные примечания.
Настройка регулирования уровня API и этапа цели в плане использования
В плане использования можно установить цель регулирования для каждого метода для всех методов на уровне API или этапа в разделе Создать план использования .
Настройка целей регулирования на уровне метода в использовании plan
Вы можете установить дополнительные цели регулирования на уровне метода в Планы использования , как показано на
Создайте план использования. В шлюзе API
консоль, они устанавливаются путем указания Resource=
,
Метод =
в методе настройки Параметр регулирования . Например, для зоомагазина
Например, вы можете указать <метод>
Resource=/pets
, Method=GET
.
Javascript отключен или недоступен в вашем браузере.
Чтобы использовать документацию Amazon Web Services, должен быть включен Javascript. Инструкции см. на страницах справки вашего браузера.
Соглашения о документах
AWS WAF
Private API
Настройки электронного велосипеда - Bafang - Throttle
Доступный из меню Bafang Throttle
Buttons
TIMIN однажды. После этой процедуры настройки Road/OffRoad будут одинаковыми.
Road или OffRoad - переключение между профилями.
Чтение контроллера - чтение настроек дроссельной заслонки контроллера.
Информация — предоставляет информацию о режиме переключения Bafang.
Write - записывает настройки дроссельной заслонки в контроллер. Если операция прошла успешно, он также обновляет настройки на дисплее.
BASIC
Назначенная помощь
Значение уровня мощности помощи.
Если установлено значение Команда отображения , будет учитываться уровень поддержки, отображаемый на дисплее.
Отключить ассистент дроссельной заслонки
- Набор Определенная помощь до 0
- Настройка Помощь в Bafang Basic Setterns Страница
- для Assist 0 SET Страница
- для Assist 0 SET . Ограниченная скорость = 0 . В некоторых случаях следует установить значение 1
- Ваш Throttle assist should no longer work
Enable Throttle Assist - PAS dependent
- Set Designated assist to Display Command
- Configure Assist Levels in Bafang basic settings page
- Set desired values for Ограниченный ток (%) и Ограниченная скорость для Помощник 1–9
- Ваш Усилитель газа должен быть ограничен в зависимости от уровня PAS, который вы видите на дисплее
Enable Throttle Assist - always max power
- Set Designated assist to 9
- Configure Assist Levels in Bafang basic settings page
- For Assist 0 set Limited Current(%) = 100 и Ограниченная скорость = 100
- Ваш Усилитель газа должен работать одинаково (скорость и ограничение тока) независимо от того, какой уровень PAS отображается на дисплее
Ограничение скорости
Значение ограничения скорости.
Если установлено значение Display command , будет использоваться значение из Max Speed Road или Max Speed OffRoad со страницы Display settings .
Пусковой ток (%)
Процент доступного тока при первоначальном включении газа. Меньшие значения для более плавного запуска: 5 или 10 обеспечивают более плавный запуск. Это может быть установлено вплоть до 1 .
РАСШИРЕННЫЙ
Режим дроссельной заслонки
Опции
- Скорость
- Ток
Начальное напряжение (x100 мВ)
Внимание, вы не знаете, что вы делаете
Значение.
Это входное пусковое напряжение дроссельной заслонки. Точка, в которой контроллер отвечает на ввод, составляет 1,1 вольта, поэтому установите значение 11, что = 1,1 вольта. Когда вы начинаете вращать дроссельную заслонку, напряжение поднимается от нуля, и когда оно достигает 1,1 В, двигатель начинает вращаться.