Как настроить карбюратор на ВАЗ
Опубликовано:
04.08.2016
Введение
Несмотря на то что технологии развиваются быстрыми темпами и прогресс не стоит на месте даже и в мире автопрома, такая модель автомобиля, как ВАЗ, остаётся популярной и сегодня. Раньше, десять — двадцать лет назад, на тольяттинские автомобили устанавливались карбюраторы. Фирмы-производители таких агрегатов были следующие: Озон, Вебер, Солекс. Сегодня популярность подобного рода агрегатов остаётся и ненамного уменьшилась. Но как и все механические устройства, карбюраторы испытывают перебои в работе и им периодически требуется ремонт и обслуживание. Но на самом деле настройку подобного рода устройств можно произвести и самостоятельно, это не архисложно.
Подробнее об устройстве
По своей схеме работы карбюраторные устройства разных фирм-производителей функционируют одинаково, создавая смесь горючего с воздухом в определённом соотношении одного вещества к другому. Когда смесь готова, она направляется в камеру сгорания, там же возникает детонация.
На сегодняшний день известно о трёх моделях карбюратора: поплавковый, барботажный и игольчатый. Если первый — наиболее популярный, то последний — самый редкий и малоизвестный.
На большинство ВАЗов устанавливаются карбюраторные механизмы фирмы Озон. Это модели ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2109, ВАЗ-2105. Однако знать только производителя своего карбюратора мало, нужно знать, какая модель установлена под капотом. На ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 с завода ставятся модели ДААЗ 2107-1107010, на ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 установлены ДААЗ 2107-1107010-20, а на некоторые модели ВАЗ-2106 и отдельные ВАЗ-2103 ставится ДААЗ 2107-1107010-10 без вакуумного корректирующего элемента.
Что же включает в себя сам карбюратор
Среди основных деталей:
- поплавковая камера;
- эконостат;
- механизм дозирования;
- отсек для вывода газов из картера;
- механизмы холостого хода;
- дроссельная заслонка;
- запорный клапан холостого хода.
Какое же строение имеет карбюратор, отвечающий за распределение смеси горючего с воздухом? В его состав входят:
- эконостат;
- устройства коррекции холостого хода;
- насос для ускорения движения топлива;
- механизмы запуска и прогревания мотора;
- устройства поддержки стабильного объёма топлива;
- диффузоры, распылители ВТС, эмульсионная трубка, жиклёры и иные устройства.
Настройка и регулировка устройства совершается после сборки и прочистки.
Как же грамотно произвести настройку
- Первым делом необходимо провести осмотр, затем всё тщательно вымыть и вычистить от пыли и грязевых частиц.
- Затем требуется произвести очистку сетчатого фильтрующего элемента и поплавковой камеры.
- Дальнейший шаг — прочистка жиклёров.
- Последним штрихом является настройка следующих систем: пускового механизма, холостого хода и поплавковой системы.
Все вышеперечисленные работы выполняются без демонтажа устройства.
Проверим сетчатый фильтрующий элемент
Для проверки необходимо вручную заполнить поплавковый отсек горючим. Благодаря этому можно наблюдать процесс закрытия запорного клапана. Затем необходимо отодвинуть переднюю крышку фильтра и можно снимать клапан. Его нужно очень хорошо в растворителе вычистить и сжатым воздухом просушить.
Иногда во время движения и при периодических нагрузках мотор ведёт себя непредсказуемо, авто не так активно, как обычно, отзывается на нажатие педали газа. Это всё свидетельствует о том, что есть проблемы с подачей топлива. Как правило, проблема может быть с топливным или сетчатым фильтром.
Очень важно, чтобы во время прочистки или промывки системы не делали критическую ошибку — не протирали поплавковую камеру. Даже после тщательной очистки на дне остаётся малозаметный для глаз ворс, который в дальнейшей работе может сыграть злую шутку и принести большие проблемы. Очищать поплавковую камеру лучше всего с помощью спринцовки, и в дальнейшем подвергнуть сушке под воздушным потоком.
Насколько герметично прилегает запорная игла, проверяется с помощью груши, так как сила давления в процессе её сдавливания идентична возникающей силе давления топлива. В момент постановки карбюраторной крышки нужно удостовериться, что все поплавочные маяки установились в наивысшем положении. Об этом сигнализирует возникающее давление в процессе установки. Далее, карбюратор проверяется на наличие утечки воздуха, и если это было обнаружено, то нужно тут же менять обшивку клапана и запорную иглу.
Регулируем карбюратор с поплавковой системой
Для регулировки поплавкового механизма нужно произвести определённые манипуляции:
- Уточнить положение поплавка. Если требуется — нужно выровнять положение кронштейна, который поддерживает весь элемент. Это будет способствовать правильному опусканию поплавка в камеру.
- На следующем этапе регулируется игольчатый клапан. Открываем камеру, поплавок отодвигаем немного в сторону, тянем лёгким движением за язык кронштейна. Цель — достижение оптимального расстояния между крышкой и самим поплавком. Его значение должно быть в пределах шести — семи миллиметров, но никак не более или менее.
- Зазор между поплавком и иглой в положении открытого игольчатого клапана должен составлять приблизительно 15 миллиметров.
Подобные манипуляции можно производить как на снятом карбюраторе, так и не разбирая авто.
Регулировка пусковой системы карбюратора
При регулировке подобных агрегатов сперва требуется демонтировать воздушный фильтрующий элемент, произвести запуск силового агрегата авто и включить подсос.
Далее, следует открыть заслонку для принудительной подачи воздуха примерно на треть и настроить обороты на двигателе в пределах 3100–3600.
Далее, нужно опустить заслонку и настроить частоту вращения на триста единиц менее, нежели было установлено ранее.
Как отрегулировать холостой ход
Для проведения регулировки холостого хода надо прогреть мотор до рабочей температуры. После прогрева выставляем максимальное значение оборотов (винтом качества), а затем устанавливаем значение больше нормы на 100 единиц (винтом количества). Произвести запуск мотора и отрегулировать обороты.
Подведём итоги
Самостоятельная настройка карбюратора немного длительная, но совершенно несложная процедура.