Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор) — Двигатель


  • Главная
  • Форум
  • Отчеты
  • Что нового?
  • Форум
  • Ремонт
  • Ремонт P10
  • Двигатель
  • Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

1понравилось

  1. 18.10.2008, 16:52 #1

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    Машина — Primera P10, 1991г. Двигатель GA16DS, карбюратор HITACHI 21L304-06 (NIKKI 21L).

    Сделал наконец-то полный ремонт двигателя — поменял кольца, цепи, голову перебрал… Вобщем — полный ремонт всех расходников в поршневой.
    Все работает, ездит, но появилась беда — на-холодную (пока не прокатишься километр) глохнет на холостых оборотах. Также иногда пытается заглохнуть на перекрестках (обороты снижаются до неприличия, потом поднимаются до 1500).
    Пока борюсь с этим единственным способом — закрутил посильнее винт регулировки ХХ на карбюраторе (то есть фактически натянул посильнее газ). Обороты теперь держатся в районе 1500, но сами понимаете — это много. И эта мера лишь позволяет не глохнуть на перекрестках, хотя обророты иногда самопроизвольно все-равно падают ниже 500-400…

    Карбюратор на время ремонта не снимался и не пересматривался (так и торчал в собранном виде на впускном коллекторе).
    Как сказал моторист — он переливает топливо (идет переобогащенная смесь), но регулировать не стал, т.к. не было времени, да и не очень он хороший специалист по электронным карбюраторам.


    Из трубы тоже слегка постреливает (еле-заметно, но факт такой присутствует).
    Сама машина тянет нормально, не троит, свечи стоят родные новые NGK BKR-6EY, L-зонд вроде бы тоже в порядке.

    Я так понимаю, что раньше такой проблемы не было, ибо с мотором была полная засада… жрал масла под 2л на 1000км… дымил как паровоз… И видимо такой объем подачи топлива его устраивал. Его просто-напросто хватало, чтобы «оно работало». А теперь эта переливка вызывает в нормальном отремонтированном моторе заглохывание… :-\

    Посоветуйте — с какой стороны начать рыть, и как попробовать самостоятельно отрегулировать обороты ХХ ?


  2. 19.10.2008, 17:46 #2

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    выкрути свечи и посматри на нагар,если переливает-они мокрые и черные!нагар должен быть от светло-коричневого,до светло-серого!

  3. 19. 10.2008, 20:04 #3

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Чуточку разобрался!
    Оказывается теперь на отремонтированном моторе заработал винт качества! (раньше машина на его кручение вообще никак не реагировала).

    Выкрутил его из «мертвого» положения на 4 оборота — холостой ход стал стабильный в районе 900-950 об/мин.

    Так пока и оставил. Машина ездит отлично, не глохнет. Съезжу на днях к грамотным карбюраторщикам — пусть мне настроят подачу топлива.


  4. 08.11.2008, 20:19 #4

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Ну как сейчас дела с холостыми?

  5. 08. 11.2008, 21:18 #5

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    ну как-как…
    нормально вроде всё

    Просто разобрался с винтами качества и количества. Настроил холостые как положено, прочитал несколько инструкций.
    Причем, выявил интересную особенность. Как известно, при включении электронагрузки (фары, вентилятор, обогрев стёкол) — холостые сразу же поднимаются до 1200 об-1. Так вот, если винт качества чрезмерно затянут, или наоборот чрезмерно выкручен (бензил х.х. льется «рекой»), то данная закономерность начинает работать очень сбивчиво, или совсем исчезает. Также начинаются чудеса с оборотами на очень прогретом двигателе, или наоборот на холодном.
    Но сейчас все настроил вроде весьма сносно, нареканий нет. Хорошо заводится поутру, и хорошо держит обороты в разных режимах.

    Уменьшился ли расход после регулировки ХХ — сказать не могу, и пока не замерял. Да и судить о расходе в зимний период довольно сложно…, а в городе у нас сейчас по утрам уже -2…-3о. Много бензина нынче тратится и на прогревку, и на бесконечное движение в пробках… Сутра еду на работу 50% пути на первой передаче, работая лишь газом и сцеплением… :-\ и о каком сокращении расхода тут можно говорить ? Такое ощущение, что к зиме все наоборот свои машины повыкатили…


  6. 08.11.2008, 21:46 #6

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    hc2hunter скажи а у тебя при запуске на холодную обороты повышенные,а по мере прогрева уменьшаются?

  7. 08.11.2008, 22:49 #7

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    К сожалению некоторый износ автомата холодного пуска не позволяет мне выставить в его заслонке точно зазор 0. 68мм . Зазор у меня там получается 1,5-2мм. Поэтому при заводе мотора на морозе я вынужден несколько секунд придерживать педаль газа ногой.

    Вот смотри, сейчас у меня алгоритм какой:
    1. Прихожу на стоянку. Морозец… Машина «заиндевело-деревянная» и вся в инее
    2. Сажусь в машину, утапливаю до упора педать газа (автомат холодного пуска взводится).
    3. Завожу. Заводится с полоборота, без проблем. Сам моментально поднимает обороты до 1200-1400 и тут же сразу пытается глохнуть (обороты падают). Это совершенно нормальное явление из-за моей заслонки. Чтобы этого не происходило, я заранее поджимаю чуток педальку акселератора, чтобы помочь мотору поднять обороты до положенных прогревочных 2000 (так называемый «быстрый» ХХ).

    4. Держу обороты на 2000 примерно 5-7 секунд.
    5. Отпускаю педаль газа, обороты падают до 1400-1500. Дальше мотор работает сам по положенному алгоритму.
    6. Можно вылезти, счистить снег и наледь со стекол.
    7. Провожу прогрев где-то 5 минут. Стрелка за это время поднимается из «мертвого положения» до рабочего диапазона.
    8. Сажусь в машину (или уже сижу там), слегка «топаю» педаль газа (достаточно легкого прикосновения). Если автомат холодного пуска отработал, то обороты с 1500 падают до холостых 850-900. Если нет — надо чуточку подождать еще.
    В принципе по инструкции можно ехать, но я прогреваю мотор еще минутку-две, чтобы стрелочка поднялась еще хотя бы на 10о сектора.

    Тут еще маленький совет: во время прогрева мотора не следует включать салонный вентилятор и выдвигать регулятор воздушной заслонки горячего воздуха вправо. То есть не следует пытаться прогреть салон раньше времени. Это просто приведет к более медленному прогреву мотора, т.к. через салонный радиатор будет отбираться тепло от мотора в салон.


  8. 08.11.2008, 22:54 #8

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    Тобишь «прогревочные» у тебя сами не падают. Только после перегозовки?

  9. 08.11.2008, 23:10 #9

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)


    Падают и сами, но слишком долго ждать — минут 10-12. Вобщем, почти до момента, когда стрелка температуры встанет практически на «штатное» место.

    То что я делаю — это не перегазовка, — это именно легкое «топанье» по педальке.
    Причем, данная процедура полностью соответствует инструкции. Инструкцию читали по карбюраторному GA16DS ?
    Она у меня даже напечатана и лежит где-то в машине как памятка.

    Вот какой алгоритм у совершенно исправного карбюратора HITACHI 21L304-06 (а на GA16DS именно такой) :
    1. Сесть в машину, нажать и отпустить педаль газа.
    2. Завести. Обороты в райное 2000-2200 (быстрый ХХ).
    3. В таком режиме греть мотор 10-20 секунд.
    4. Прикоснуться к педали газа. Обороты должны упасть до 1400-1500.
    5. Греть в таком режиме 3 минуты
    6. Прикоснуться к педали газа. Если обороты упали до нормального ХХ — можно ехать.

    Причем последняя фраза «можно ехать» вообще никак не соотносится с показаниями термометра. И вообще во всей инструкции про него ни единого слова.
    Но я человек аккуратный… мотор берегу, поэтому средыдущее своё сообщение полностью вам написал каки что сам делаю, следя за температурой мотора.
    С другой стороны, у них в Европе и климат помягче… может отсюда и инструкции менее строгие…


  10. 08.11.2008, 23:16 #10

    Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)

    По поводу «топанья» по педальке я понял. У меня всё так же.Просто хотел узнать может это не норм. И ещё просьба,взгляни сюда http://www.primera-club.ru/forum/topic/13094.htm?30

« Стуки в двигателе | ЭБУ ремонт »

Ваши права

Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS) — Литература

  1. 12.04.2007, 17:21 #1

    Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS)

    вот собственно

    http://alflash.com.ua/gat.htm
    и
    http://alflash.com.ua/GA.htm


  2. 24. 04.2007, 12:05 #2

    Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS)

    еще

    http://www.carsoft.ru/avtorepair/GA.htm


  3. 21.03.2012, 23:23 #3

    Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
    https://yadi.sk/i/0d2K359md2HMe
    Последний раз редактировалось тёмносерый; 29.11.2014 в 12:21.

  4. 09.04.2012, 01:10 #4

    Сообщение от тёмносерый

    Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту. http://depositfiles.com/files/sxx7c37la

    спасибо большое за ссылочку

  5. 29.10.2017, 10:54 #5

    Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
    По старым ссылкам не нашел вот новая,
    https://yadi.sk/d/B1xw11P73PBnP9

  6. 29.10.2017, 12:58 #6

    Сообщение от olezka

    По старым ссылкам не нашел вот новая,
    https://yadi. sk/d/B1xw11P73PBnP9

    Всё работает …

    Сообщение от тёмносерый

    Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
    https://yadi.sk/i/0d2K359md2HMe

    Миниатюры  
  7. 29.10.2017, 16:22 #7

    У меня ни открыватся ни качатся не хочет даже сохраненное себе

  8. 29.10.2017, 16:30 #8

    Сообщение от olezka

    У меня ни открыватся ни качатся не хочет даже сохраненное себе

    Ну, не знаю . ..
    У меня всё качает\открывает.
    Миниатюры    
  9. 15.11.2017, 01:10 #9

    В копилку Японские карбюраторы -до 93г вакуумная система

« Двигатели GA14De GA15De GA16De (рус) | Мануалы по механическим коробкам передач Nissan Primera »

GA16DS Страница

Это наш хороший друг Фреди из GTAutovision за работой

Это Фреди со своим новым маленьким питомцем

Это его новый двигатель, двухлитровый карбюратор Toyota

.

Это наглядно иллюстрирует понятие «без наддува» 😉
Mikuni 50 мм двойной карбюратор…

Это двигатель, изображенный выше на местной гонке по дрэг-рейсингу

Это E16 Sentra Альфредо.
300+ распредвал, два карбюратора Weber 40, облегченный, портированный, usw

Это турбированная Toyota 1GTE от Viruta.
Турбины Dual ct9 были заменены более здоровым агрегатом ct26.
FMIC и Apexii

Настройка двойного карбюратора
Черная магия? Нет
Это можно сделать, и машины отлично ходят
Этот Фреди за работой

Кстати, это двухкарбюраторный GA16 от Yago.
Вы можете увидеть это здесь

Это двухкарбюраторный 4AG 9 Джона. 0004

Это Кристиан 240
KA24E без питания

Это горизонт Джона
Принудительная индукция RB25DET мощность

Это КГР Сапо
SR20DE без питания

И это первый свап SR20DET
Рецептор автомобиля b13
У владельца был SR20DE, но он хотел больше мощности. ..

характеристики и обзор, сервисные данные

Nissan GA16DS — это 1,6-литровый (1597 куб. См, 97,45 куб. Дюймов) карбюраторный рядный четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan GA.

Двигатель Nissan GA16DS имеет чугунный блок и головку блока цилиндров и карбюратор из алюминиевого сплава. Некоторые модели были оснащены катализатором и использовали карбюратор с электронным управлением.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 88,0 мм (3,46 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,5:1 или 9,8:1. Он производил 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин мощности и 132 Нм (13,5 кг⋅м, 97,3 фунт·фут) или 133 Нм (13,6 кг⋅м, 98 фунт·фут) при 4000 об/мин крутящего момента.

Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • GA — семейство двигателей
  • 16 – Рабочий объем 1,6 л
  • D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
  • S — Карбюратор

Общая информация

Технические характеристики двигателя
Код двигателя ГА16ДС
Макет Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4)
Тип топлива Бензин
Производство 1990-1997
Рабочий объем 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 куб. дюймов)
Топливная система Карбюратор
Сумматор мощности Нет
Выходная мощность 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин
95 л. с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин
Выходной крутящий момент 132 Нм (13,5 кг⋅м, 97,3 фунт·фут) при 3600 об/мин
133 Нм (13,6 кг⋅м, 98,0 фунт·фут) при 4400 об/мин
Приказ о стрельбе 1-3-4-2
Размеры (Д х В х Ш):
Вес 330 фунтов (150 кг)

Блок цилиндров

Двигатель GA16DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ход поршня 88,0 мм (3,46 дюйма). Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для GA16DS поддерживается пятью коренными подшипниками.

Блок цилиндров
Блок цилиндров из сплава Чугун
Степень сжатия: 9,5:1 или 9,8:1
Диаметр цилиндра: 76,0 мм (2,992 дюйма)
Ход поршня: 88,0 мм (3,465 дюйма)
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): 2/1 (1/1 – для некоторых рынков)
Количество коренных подшипников: 5
Высота блока: 213,95–214,05 мм (8,4232–8,4271 дюйма)
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): 76,000–76 010 мм (2,9921–2,9925 дюйма)
Диаметр юбки поршня (стандарт): 75,975–75,985 мм (29911–2,9915 дюйма)
Внешний диаметр поршневого пальца: 18,989–19,001 мм (0,7476–0,7481 дюйма)
Боковой зазор поршневого кольца: Топ 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма)
Второй 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма)
Торцевой зазор поршневого кольца: Топ 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма)
Второй 0,37–0,52 мм (0,0146–0,0205 дюйма)
Масло 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма)
Межцентровое расстояние шатуна: 140,45–140,55 мм (5,5295–5,5335 дюйма)
Внутренний диаметр малого конца шатуна: 19,000–19,012 мм (0,7480–0,7485 дюйма)
Внутренний диаметр большой головки шатуна: 43,000–43,013 мм (1,6929–1,6934 дюйма)
Диаметр шейки коленчатого вала: 49,956–49,964 мм (1,9668–1,9671 дюйма)
Диаметр шатунной шейки: 39,968–39,974 мм (1,5735–1,5738 дюйма)
Расстояние между центрами коленчатого вала: 43,95–44,05 мм (1,7303–1,7342 дюйма)

Головка блока цилиндров

Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DS имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 24 мм. Продолжительность выпуска 222°, продолжительность впуска 222°.

На GA16DS нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки.

Головка блока цилиндров
Головка цилиндра из сплава Алюминий
Высота головки блока цилиндров: 118 мм (4,6456 дюйма)
Расположение клапанов: DOHC, цепной привод
Продолжительность приема: 222°
Продолжительность впуска/выпуска: 222°
Диаметр головки клапана: ВПУСК 29,9–30,2 мм (1,177–1,189 дюйма)
ВЫПУСК 24,9–25,2 мм (0,980–0,992 дюйма)
Длина клапана: ВПУСК 92,00–92,5 мм (3,6220–3,6417 дюйма)
ВЫПУСК 92,37–92,87 мм (3,6366–3,6563 дюйма)
Диаметр штока клапана: ВПУСК 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма)
ВЫПУСК 5,445–5,460 мм (0,2144–0,2150 дюйма)
Высота кулачка: ВПУСК 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма)
ВЫПУСК 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма)
Наружный диаметр шейки распределительного вала: №1 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма)
№2-5 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма)

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Этап 1: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Этап 2: 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
  • Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
  • Этап 4: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
  • Шаг 5: Поверните основные болты на 50-55° или 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт

Данные технического обслуживания

Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ)
Впускной клапан 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма)
Выпускной клапан 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма)
Давление сжатия
Стандартный 13,8 кг/см 2 (13,53 бар, 196 фунтов на кв. дюйм) / 350 об/мин
Минимум 12 кг/см 2 (11,8 бар, 171 psi) / 350 об/мин
Предельный перепад компрессии между цилиндрами 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 350 об/мин
Масляная система
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) до 0,5 (1 кварта на 1200 миль)
Рекомендуемое моторное масло 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Тип масла API SE, SF, SG или SH
Емкость моторного масла (заправочная емкость) С заменой фильтра 3,2 л (3,4 кварты)
Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты)
Интервал замены масла, км (миль) 15 000 (9 000)
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) Холостой ход: более 59 (0,59, 0,6, 9)
2000 об/мин: более 245 (2,45, 2,5, 36)
6000 об/мин: более 422 (4,22, 4,3, 61)
Система зажигания
Свеча зажигания Стандарт: БКР6Е
Зазор свечи зажигания 0,8–0,9 мм (0,031–0,035 дюйма)
Крутящий момент свечи зажигания 19,6–29,4 Н·м (2,00–3,00 кг·м, 14,3–21,7 фунт·фут)

Данные регулировки клапанного зазора

Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.

R = толщина снятой шайбы
N = толщина новой шайбы
M = измеренный клапанный зазор

Впуск:
N = R + [M – 0,37 мм (0,0146 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,40 мм (0,0157 дюйма)]

Прокладки доступны в 50 размерах от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,98 мм (0,1173 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 в).

Пример (впускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,52 – 0,37) = 2,25 мм, поэтому нам нужна прокладка с кодом 225 или TS225.

Для регулировки Для проверки
Горячий Холод* Горячий
Впуск 0,32–0,40 (0,013–0,016) 0,25–0,33 (0,010–0,013) 0,21–0,49 (0,008–0,019)
Выхлоп 0,37–0,45 (0,015–0,018) 0,32–0,40 (0,013–0,016) 0,30–0,58 (0,012–0,023)

*: При температуре около 20°C (68°F)

Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии со спецификациями для холодных условий, проверьте, чтобы зазоры соответствовали спецификациям для высоких температур, и при необходимости отрегулируйте снова.

Автомобильные приложения

Модель Годы выпуска
Ниссан Примера Р10 1990-1993
Ниссан Санни Н14 1990-1993
Ниссан 100NX B13 1990-1993
Ниссан Авенир 1990-1997
Ниссан Блюберд U13 1991-1995
ВНИМАНИЕ! Уважаемые посетители, данный сайт не является торговой площадкой, официальным дилером или поставщиком запчастей, поэтому у нас нет ни прайс-листов, ни каталогов запчастей. Мы являемся информационным порталом и предоставляем технические характеристики бензиновых и дизельных двигателей.

Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей.

Настройк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *