Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор) — Двигатель
- Главная
- Форум
- Отчеты
- Что нового?
- Форум
- Ремонт
- Ремонт P10
- Двигатель
- Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
1понравилось
-
18.10.2008, 16:52 #1
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
Машина — Primera P10, 1991г. Двигатель GA16DS, карбюратор HITACHI 21L304-06 (NIKKI 21L).Сделал наконец-то полный ремонт двигателя — поменял кольца, цепи, голову перебрал… Вобщем — полный ремонт всех расходников в поршневой.
Все работает, ездит, но появилась беда — на-холодную (пока не прокатишься километр) глохнет на холостых оборотах. Также иногда пытается заглохнуть на перекрестках (обороты снижаются до неприличия, потом поднимаются до 1500).
Пока борюсь с этим единственным способом — закрутил посильнее винт регулировки ХХ на карбюраторе (то есть фактически натянул посильнее газ). Обороты теперь держатся в районе 1500, но сами понимаете — это много. И эта мера лишь позволяет не глохнуть на перекрестках, хотя обророты иногда самопроизвольно все-равно падают ниже 500-400…Карбюратор на время ремонта не снимался и не пересматривался (так и торчал в собранном виде на впускном коллекторе).
Как сказал моторист — он переливает топливо (идет переобогащенная смесь), но регулировать не стал, т.к. не было времени, да и не очень он хороший специалист по электронным карбюраторам.
Из трубы тоже слегка постреливает (еле-заметно, но факт такой присутствует).
Сама машина тянет нормально, не троит, свечи стоят родные новые NGK BKR-6EY, L-зонд вроде бы тоже в порядке.Я так понимаю, что раньше такой проблемы не было, ибо с мотором была полная засада… жрал масла под 2л на 1000км… дымил как паровоз… И видимо такой объем подачи топлива его устраивал. Его просто-напросто хватало, чтобы «оно работало». А теперь эта переливка вызывает в нормальном отремонтированном моторе заглохывание… :-\
Посоветуйте — с какой стороны начать рыть, и как попробовать самостоятельно отрегулировать обороты ХХ ?
-
19.10.2008, 17:46 #2
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
выкрути свечи и посматри на нагар,если переливает-они мокрые и черные!нагар должен быть от светло-коричневого,до светло-серого!
-
19.
10.2008, 20:04 #3
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
Чуточку разобрался!
Оказывается теперь на отремонтированном моторе заработал винт качества! (раньше машина на его кручение вообще никак не реагировала).Выкрутил его из «мертвого» положения на 4 оборота — холостой ход стал стабильный в районе 900-950 об/мин.
Так пока и оставил. Машина ездит отлично, не глохнет. Съезжу на днях к грамотным карбюраторщикам — пусть мне настроят подачу топлива. -
08.11.2008, 20:19 #4
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
Ну как сейчас дела с холостыми?
-
08.
11.2008, 21:18 #5
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
ну как-как…
нормально вроде всё
Причем, выявил интересную особенность. Как известно, при включении электронагрузки (фары, вентилятор, обогрев стёкол) — холостые сразу же поднимаются до 1200 об-1. Так вот, если винт качества чрезмерно затянут, или наоборот чрезмерно выкручен (бензил х.х. льется «рекой»), то данная закономерность начинает работать очень сбивчиво, или совсем исчезает. Также начинаются чудеса с оборотами на очень прогретом двигателе, или наоборот на холодном.
Но сейчас все настроил вроде весьма сносно, нареканий нет. Хорошо заводится поутру, и хорошо держит обороты в разных режимах.Уменьшился ли расход после регулировки ХХ — сказать не могу, и пока не замерял.
Да и судить о расходе в зимний период довольно сложно…, а в городе у нас сейчас по утрам уже -2…-3о. Много бензина нынче тратится и на прогревку, и на бесконечное движение в пробках… Сутра еду на работу 50% пути на первой передаче, работая лишь газом и сцеплением… :-\ и о каком сокращении расхода тут можно говорить ? Такое ощущение, что к зиме все наоборот свои машины повыкатили…
-
08.11.2008, 21:46 #6
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
hc2hunter скажи а у тебя при запуске на холодную обороты повышенные,а по мере прогрева уменьшаются?
-
08.11.2008, 22:49 #7
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
К сожалению некоторый износ автомата холодного пуска не позволяет мне выставить в его заслонке точно зазор 0.68мм . Зазор у меня там получается 1,5-2мм. Поэтому при заводе мотора на морозе я вынужден несколько секунд придерживать педаль газа ногой.
Вот смотри, сейчас у меня алгоритм какой:
4. Держу обороты на 2000 примерно 5-7 секунд.
1. Прихожу на стоянку. Морозец… Машина «заиндевело-деревянная» и вся в инее
2. Сажусь в машину, утапливаю до упора педать газа (автомат холодного пуска взводится).
3. Завожу. Заводится с полоборота, без проблем. Сам моментально поднимает обороты до 1200-1400 и тут же сразу пытается глохнуть (обороты падают). Это совершенно нормальное явление из-за моей заслонки. Чтобы этого не происходило, я заранее поджимаю чуток педальку акселератора, чтобы помочь мотору поднять обороты до положенных прогревочных 2000 (так называемый «быстрый» ХХ).
5. Отпускаю педаль газа, обороты падают до 1400-1500. Дальше мотор работает сам по положенному алгоритму.
6. Можно вылезти, счистить снег и наледь со стекол.
7. Провожу прогрев где-то 5 минут.Стрелка за это время поднимается из «мертвого положения» до рабочего диапазона.
8. Сажусь в машину (или уже сижу там), слегка «топаю» педаль газа (достаточно легкого прикосновения). Если автомат холодного пуска отработал, то обороты с 1500 падают до холостых 850-900. Если нет — надо чуточку подождать еще.
В принципе по инструкции можно ехать, но я прогреваю мотор еще минутку-две, чтобы стрелочка поднялась еще хотя бы на 10о сектора.Тут еще маленький совет: во время прогрева мотора не следует включать салонный вентилятор и выдвигать регулятор воздушной заслонки горячего воздуха вправо. То есть не следует пытаться прогреть салон раньше времени. Это просто приведет к более медленному прогреву мотора, т.к. через салонный радиатор будет отбираться тепло от мотора в салон.
-
08.11.2008, 22:54 #8
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
Тобишь «прогревочные» у тебя сами не падают.
Только после перегозовки?
-
08.11.2008, 23:10 #9
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
Падают и сами, но слишком долго ждать — минут 10-12. Вобщем, почти до момента, когда стрелка температуры встанет практически на «штатное» место.То что я делаю — это не перегазовка, — это именно легкое «топанье» по педальке.
Причем, данная процедура полностью соответствует инструкции. Инструкцию читали по карбюраторному GA16DS ?
Она у меня даже напечатана и лежит где-то в машине как памятка.Вот какой алгоритм у совершенно исправного карбюратора HITACHI 21L304-06 (а на GA16DS именно такой) :
1. Сесть в машину, нажать и отпустить педаль газа.
2. Завести. Обороты в райное 2000-2200 (быстрый ХХ).
3. В таком режиме греть мотор 10-20 секунд.
4. Прикоснуться к педали газа. Обороты должны упасть до 1400-1500.
5. Греть в таком режиме 3 минуты
6. Прикоснуться к педали газа. Если обороты упали до нормального ХХ — можно ехать.Причем последняя фраза «можно ехать» вообще никак не соотносится с показаниями термометра. И вообще во всей инструкции про него ни единого слова.
Но я человек аккуратный… мотор берегу, поэтому средыдущее своё сообщение полностью вам написал каки что сам делаю, следя за температурой мотора.
С другой стороны, у них в Европе и климат помягче… может отсюда и инструкции менее строгие… -
08.11.2008, 23:16 #10
Глохнет на холостых (GA16DS, карбюратор)
По поводу «топанья» по педальке я понял.
У меня всё так же.Просто хотел узнать может это не норм. И ещё просьба,взгляни сюда http://www.primera-club.ru/forum/topic/13094.htm?30
« Стуки в двигателе | ЭБУ ремонт »
Ваши права
Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS) — Литература
-
12.04.2007, 17:21 #1
Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS)
вот собственно
http://alflash.com.ua/gat.htm
и
http://alflash.com.ua/GA.htm -
24.
04.2007, 12:05 #2
Регулировка карбюратора (GA14DS,16DS)
еще
http://www.carsoft.ru/avtorepair/GA.htm
-
21.03.2012, 23:23 #3
Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
https://yadi.sk/i/0d2K359md2HMeПоследний раз редактировалось тёмносерый; 29.11.2014 в 12:21.
-
09.04.2012, 01:10 #4
Сообщение от тёмносерый
Японские карбюраторы Nikki.
спасибо большое за ссылочкуКонструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту. http://depositfiles.com/files/sxx7c37la
-
29.10.2017, 10:54 #5
Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
По старым ссылкам не нашел вот новая,
https://yadi.sk/d/B1xw11P73PBnP9 -
29.10.2017, 12:58 #6
Сообщение от olezka
По старым ссылкам не нашел вот новая,
Всё работает …
https://yadi.sk/d/B1xw11P73PBnP9
Сообщение от тёмносерый
Японские карбюраторы Nikki. Конструкция, принцип действия, ремонт, регулировки. Практическое руководство по ремонту.
https://yadi.sk/i/0d2K359md2HMe -
29.10.2017, 16:22 #7
У меня ни открыватся ни качатся не хочет даже сохраненное себе
-
29.10.2017, 16:30 #8
Сообщение от olezka
У меня ни открыватся ни качатся не хочет даже сохраненное себе
Ну, не знаю ...
У меня всё качает\открывает. -
15.11.2017, 01:10 #9
В копилку Японские карбюраторы -до 93г вакуумная система
« Двигатели GA14De GA15De GA16De (рус) | Мануалы по механическим коробкам передач Nissan Primera »
GA16DS Страница
Это наш хороший друг Фреди из GTAutovision за работой
Это Фреди со своим новым маленьким питомцем
Это его новый двигатель, двухлитровый карбюратор Toyota
.![](/800/600/http/nissanspares.ru/images/spare1/EL/089/secimg.089.0066.png)
Это наглядно иллюстрирует понятие «без наддува» 😉
Mikuni 50 мм двойной карбюратор…
Это двигатель, изображенный выше на местной гонке по дрэг-рейсингу
Это E16 Sentra Альфредо.
300+ распредвал, два карбюратора Weber 40, облегченный, портированный, usw
Это турбированная Toyota 1GTE от Viruta.
Турбины Dual ct9 были заменены более здоровым агрегатом ct26.
FMIC и Apexii
Настройка двойного карбюратора
Черная магия? Нет
Это можно сделать, и машины отлично ходят
Этот Фреди за работой
Кстати, это двухкарбюраторный GA16 от Yago.
Вы можете увидеть это здесь
Это двухкарбюраторный 4AG 9 Джона. 0004
Это Кристиан 240
KA24E без питания
Это горизонт Джона
Принудительная индукция RB25DET мощность
Это КГР Сапо
SR20DE без питания
И это первый свап SR20DET
Рецептор автомобиля b13
У владельца был SR20DE, но он хотел больше мощности. ..
характеристики и обзор, сервисные данные
Nissan GA16DS — это 1,6-литровый (1597 куб. См, 97,45 куб. Дюймов) карбюраторный рядный четырехтактный бензиновый двигатель семейства Nissan GA.
Двигатель Nissan GA16DS имеет чугунный блок и головку блока цилиндров и карбюратор из алюминиевого сплава. Некоторые модели были оснащены катализатором и использовали карбюратор с электронным управлением.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 76,0 мм (2,99 дюйма) и 88,0 мм (3,46 дюйма) соответственно. Коэффициент сжатия составляет 9,5:1 или 9,8:1. Он производил 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) или 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) при 6000 об/мин мощности и 132 Нм (13,5 кг⋅м, 97,3 фунт·фут) или 133 Нм (13,6 кг⋅м, 98 фунт·фут) при 4000 об/мин крутящего момента.
Расшифровка кода двигателя выглядит следующим образом:
- GA — семейство двигателей
- 16 – Рабочий объем 1,6 л
- D — DOHC (двойные верхние распределительные валы)
- S — Карбюратор
Общая информация
Технические характеристики двигателя | |
Код двигателя | ГА16ДС |
Макет | Четырехтактный, рядный-4 (прямой-4) |
Тип топлива | Бензин |
Производство | 1990-1997 |
Рабочий объем | 1,6 л, 1597 см 3 (97,45 куб. дюймов) |
Топливная система | Карбюратор |
Сумматор мощности | Нет |
Выходная мощность | 90 л.с. (66 кВт; 88 л.с.) при 6000 об/мин 95 л. ![]() |
Выходной крутящий момент | 132 Нм (13,5 кг⋅м, 97,3 фунт·фут) при 3600 об/мин 133 Нм (13,6 кг⋅м, 98,0 фунт·фут) при 4400 об/мин |
Приказ о стрельбе | 1-3-4-2 |
Размеры (Д х В х Ш): | – |
Вес | 330 фунтов (150 кг) |
Блок цилиндров
Двигатель GA16DS имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра 76,0 мм (2,99 дюйма) и ход поршня 88,0 мм (3,46 дюйма). Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для GA16DS поддерживается пятью коренными подшипниками.
Блок цилиндров | ||
Блок цилиндров из сплава | Чугун | |
Степень сжатия: | 9,5:1 или 9,8:1 | |
Диаметр цилиндра: | 76,0 мм (2,992 дюйма) | |
Ход поршня: | 88,0 мм (3,465 дюйма) | |
Количество поршневых колец (компрессионное/масляное): | 2/1 (1/1 – для некоторых рынков) | |
Количество коренных подшипников: | 5 | |
Высота блока: | 213,95–214,05 мм (8,4232–8,4271 дюйма) | |
Внутренний диаметр цилиндра (стандарт): | 76,000–76 010 мм (2,9921–2,9925 дюйма) | |
Диаметр юбки поршня (стандарт): | 75,975–75,985 мм (29911–2,9915 дюйма) | |
Внешний диаметр поршневого пальца: | 18,989–19,001 мм (0,7476–0,7481 дюйма) | |
Боковой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,040–0,080 мм (0,0016–0,0031 дюйма) |
Второй | 0,030–0,070 мм (0,0012–0,0028 дюйма) | |
Торцевой зазор поршневого кольца: | Топ | 0,20–0,35 мм (0,0079–0,0138 дюйма) |
Второй | 0,37–0,52 мм (0,0146–0,0205 дюйма) | |
Масло | 0,20–0,60 мм (0,0079–0,0236 дюйма) | |
Межцентровое расстояние шатуна: | 140,45–140,55 мм (5,5295–5,5335 дюйма) | |
Внутренний диаметр малого конца шатуна: | 19,000–19,012 мм (0,7480–0,7485 дюйма) | |
Внутренний диаметр большой головки шатуна: | 43,000–43,013 мм (1,6929–1,6934 дюйма) | |
Диаметр шейки коленчатого вала: | 49,956–49,964 мм (1,9668–1,9671 дюйма) | |
Диаметр шатунной шейки: | 39,968–39,974 мм (1,5735–1,5738 дюйма) | |
Расстояние между центрами коленчатого вала: | 43,95–44,05 мм (1,7303–1,7342 дюйма) |
Головка блока цилиндров
Двигатель имеет алюминиевую головку блока цилиндров с двумя верхними распределительными валами с цепным приводом и шестнадцатью клапанами (по четыре на цилиндр). GA16DS имеет две цепи привода ГРМ. Впускные клапаны имеют диаметр 30 мм, а выпускные клапаны имеют диаметр 24 мм. Продолжительность выпуска 222°, продолжительность впуска 222°.
На GA16DS нет гидрокомпенсаторов, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные прокладки.
Головка блока цилиндров | ||
Головка цилиндра из сплава | Алюминий | |
Высота головки блока цилиндров: | 118 мм (4,6456 дюйма) | |
Расположение клапанов: | DOHC, цепной привод | |
Продолжительность приема: | 222° | |
Продолжительность впуска/выпуска: | 222° | |
Диаметр головки клапана: | ВПУСК | 29,9–30,2 мм (1,177–1,189 дюйма) |
ВЫПУСК | 24,9–25,2 мм (0,980–0,992 дюйма) | |
Длина клапана: | ВПУСК | 92,00–92,5 мм (3,6220–3,6417 дюйма) |
ВЫПУСК | 92,37–92,87 мм (3,6366–3,6563 дюйма) | |
Диаметр штока клапана: | ВПУСК | 5,465–5,480 мм (0,2152–0,2157 дюйма) |
ВЫПУСК | 5,445–5,460 мм (0,2144–0,2150 дюйма) | Высота кулачка: | ВПУСК | 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма) |
ВЫПУСК | 39,880–40,070 мм (1,5701–1,5776 дюйма) | |
Наружный диаметр шейки распределительного вала: | №1 | 27,935–27,955 мм (1,0998–1,1006 дюйма) |
№2-5 | 23,935–23,955 мм (0,9423–0,9431 дюйма) |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Этап 1: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Этап 2: 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
- Шаг 3: Полностью ослабьте все болты
- Этап 4: 29,4 Н·м; 3,0 кг·м; 22 фут·фунт
- Шаг 5: Поверните основные болты на 50-55° или 58,8 Нм; 6,0 кг·м; 43 фут·фунт
Данные технического обслуживания
Клапанный зазор (ГОРЯЧИЙ) | |
Впускной клапан | 0,21–0,49 мм (0,008–0,019 дюйма) |
Выпускной клапан | 0,30–0,58 мм (0,012–0,023 дюйма) |
Давление сжатия | |
Стандартный | 13,8 кг/см 2 (13,53 бар, 196 фунтов на кв.![]() |
Минимум | 12 кг/см 2 (11,8 бар, 171 psi) / 350 об/мин |
Предельный перепад компрессии между цилиндрами | 1 кг/см 2 (0,98 бар, 14 psi) / 350 об/мин |
Масляная система | |
Расход масла, л/1000 км (кварт на милю) | до 0,5 (1 кварта на 1200 миль) |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Тип масла API | SE, SF, SG или SH |
Емкость моторного масла (заправочная емкость) | С заменой фильтра 3,2 л (3,4 кварты) Без замены фильтра 2,8 л (3,0 кварты) |
Интервал замены масла, км (миль) | 15 000 (9 000) |
Давление масла, кПа (бар, кг/см2, psi) | Холостой ход: более 59 (0,59, 0,6, 9) 2000 об/мин: более 245 (2,45, 2,5, 36) 6000 об/мин: более 422 (4,22, 4,3, 61) |
Система зажигания | |
Свеча зажигания | Стандарт: БКР6Е |
Зазор свечи зажигания | 0,8–0,9 мм (0,031–0,035 дюйма) |
Крутящий момент свечи зажигания | 19,6–29,4 Н·м (2,00–3,00 кг·м, 14,3–21,7 фунт·фут) |
Данные регулировки клапанного зазора
Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы, чтобы зазор клапана соответствовал указанным значениям.
R = толщина снятой шайбы
N = толщина новой шайбы
M = измеренный клапанный зазор
Впуск:
N = R + [M – 0,37 мм (0,0146 дюйма)]
Выхлоп:
N = R + [M – 0,40 мм (0,0157 дюйма)]
Прокладки доступны в 50 размерах от 2,00 мм (0,0787 дюйма) до 2,98 мм (0,1173 дюйма), с шагом 0,02 мм (0,0008 в).
Пример (впускной клапан):
R = 2,10 мм
M = 0,52 мм
N = 2,10 + (0,52 – 0,37) = 2,25 мм, поэтому нам нужна прокладка с кодом 225 или TS225.
Для регулировки | Для проверки | ||
Горячий | Холод* | Горячий | |
Впуск | 0,32–0,40 (0,013–0,016) | 0,25–0,33 (0,010–0,013) | 0,21–0,49 (0,008–0,019) |
Выхлоп | 0,37–0,45 (0,015–0,018) | 0,32–0,40 (0,013–0,016) | 0,30–0,58 (0,012–0,023) |
*: При температуре около 20°C (68°F)
Всякий раз, когда зазоры клапанов регулируются в соответствии со спецификациями для холодных условий, проверьте, чтобы зазоры соответствовали спецификациям для высоких температур, и при необходимости отрегулируйте снова.
![]()
Автомобильные приложения
Модель | Годы выпуска |
Ниссан Примера Р10 | 1990-1993 |
Ниссан Санни Н14 | 1990-1993 |
Ниссан 100NX B13 | 1990-1993 |
Ниссан Авенир | 1990-1997 |
Ниссан Блюберд U13 | 1991-1995 |
Мы стараемся использовать проверенные источники и официальную документацию, однако возможны расхождения между источниками или ошибки при вводе информации. Мы не консультируем по техническим вопросам, связанным с эксплуатацией или ремонтом двигателей.