Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Индивидуальная настройка и доработка карбюратора

Индивидуальная настройка и доработка карбюратора

  NIVA-FAQ  ФОРУМ  | НОВИНКИ FAQ  |  КАРТА САЙТА  |  ПОИСК ПО САЙТУ   

 Индивидуальная настройка и доработка карбюратора
 Автор vlavuk

В этой части собраны сведения по индивидуальным настройкам  карбюратора, а также по некоторым ценным для практики изменениям,  добавляющим удобства в его обслуживании и эксплуатации.

Индивидуальная настройка карбюратора 

В [1] есть вот такая рекомендация по доработке карбюратора с целью снижения расхода топлива:

«[.

………] на карбюраторах базовых моделей 2108, 21081, 21083 можно попробовать увеличить сечение воздушного жиклера главной дозирующей системы первичной камеры, имеющего маркировку «165».

С этой целью жиклер осторожно рассверливают, зажав хвостовик сверла диаметром 1,6 мм в ручные тиски, и вращая жиклер с эмульсионной трубкой пальцами.

Как показывает опыт эксплуатации автомобилей ВАЗ-2108, АЗЛК-2141 и ЗАЗ-1102, такое увеличение сечения воздушного жиклера и связанное с этим обеднение состава смеси на подавляющем большинстве экземпляров карбюраторов не приводит к ухудшению ездовых качеств автомобиля и способствует дополнительному снижению расхода топлива на 0,2-0,4 л/100 км».

Если сопоставить данные карбюраторов, приведенные в таблице 1, то, по-видимому, применительно к «нивскому» карбюратору 21073-1107010 для аналогичных целей потребуется использовать сверло 1,5 мм.

Следует, однако, отметить, что по данному вопросу существует и резко негативное мнение. В частности, Leo2131 (один из первых читателей данного раздела), сообщил нам, что А.

Локшин в своей книге «Карбюраторы автомобилей ВАЗ» категорически возражает против такого варварства — мотивируя это тем, что жиклеры имеют не только калиброванные отверстия, но и вполне определенный профиль, являющийся продуктом обработки на прецизионном оборудовании — и просто рассверливать жиклер, по его мнению — все равно, что ремонтировать часы кувалдой.

В Москве работает фирма «Картютинг», которая выполняет заказы по настройкам (модернизации) карбюраторов с внесением серьёзных изменений в конструкцию. Цели модернизации, способы их достижения и условия выполнения работ можно найти на сайте фирмы.

 

Установка запорного клапана с улучшенными характеристиками

Запорный клапан поплавкового механизма с иглой, покрытой износостойким полимерным материалом с подобранной жёсткостью. Выпускается в С.-Петербурге фирмой UNICAR ®. В ранних модификациях этого клапана  отсутствовала петля, зацепляющая иглу за выступ корпуса поплавков и не позволяющая игле застрять в клапане при падении уровня бензина в поплавковой камере.

Запорный клапан этой конструкции обеспечивает очень точное дозирование бензина и поддержание его уровня в поплавковой камере. В результате улучшается стабильность работы двигателя на холостых оборотах, исключаются клевки и провалы из-за нарушения уровня бензина.  

 

«Доработка» корпуса карбюратора

Это довольно варварская «доработка» облегчает извлечение винта качества. От угла корпуса карбюратора, в котором находится отверстие под винт регулировки качества смеси на холостом ходу, отделяется фрагмент размерами примерно 4х4х17 мм (в качестве основы рисунка использован рисунок 2-91 из [3]):

В результате открывается доступ к головке винта со всеми вытекающими полезными последствиями. «Доработка» легко осуществляется ножовочным полотном и кусачками. Рекомендуется для облегчения обслуживания «пожилых» карбюраторов, работающих  на поношенных двигателях и требующих более частого обслуживания. Идея заимствована из какого-то старого журнала «За рулём» и успешно применялась мною на нескольких карбюраторах.

В статье А. Вайсмана «Коварный карбюратор «Солекс» (ЗР 8/03, стр. 244) есть подробные рекомендации и чертежи  более «гуманной» доработки (засверливание отверстия в уголке фланца карбюратора). 

21.10.03.

Как отрегулировать карбюратор солекс 21073 — АвтоТоп

Содержание

  • Устройство и принцип действия
  • Установка карбюратора на Ниву
  • Инструкция по регулировке карбюратора
  • Основные неисправности Солекс и методы их устранения
  • Достоинства и недостатки тюнинга
  • Устройство карбюратора Солекс
      • Устройство солекса:
      • Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
  • Как настроить карбюратор Солекс
      • Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
  • Как проверить Солекс
      • Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
  • Тюнинг карбюратора Солекс
      • Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
  • Видео

Карбюратор – важный элемент топливной системы автомобиля. Его главная задача – подготовить воздушно-топливную смесь и беспрепятственно передать ее в камеру сгорания двигателя. Солекс 21073 представляет собой одну из лучших конструкций эмульсионного двухкамерного карбюратора. Он состоит из двух основных элементов: нижней массивной части и более легкой крышки. Учитывая возрастающие требования к экологической безопасности и решения комиссии Евросоюза, все выпускаемые автомобили должны соответствовать стандартам «Евро 2» и «Евро 3». Выполнить эти правила позволяет карбюратор Солекс.

Устройство и принцип действия

Основные принципы смешивания топлива и воздуха с использованием упрощенной схемы продемонстрированы на рисунке.

При движении поршня вниз из верхней мертвой точки происходит открытие впускного клапана, который позволяет осуществить всасывание воздушно-топливной смеси из карбюратора. В этот момент в диффузоре 6 смесительной камеры 8 происходит смешение топлива, поступающего из распылителя 4 через жиклер 9, дозирующий расход топлива, с воздухом, всасываемым через воздушную заслонку 5. Расход воздушно-топливной смеси регулируется дроссельной заслонкой 7, связанной с педалью газа.

Одной из основных деталей конструкции карбюратора является поплавковая камера 11. От ее правильной настройки зависит работа двигателя. Уровень топлива в поплавковой камере регулируется положением поплавков 10 – в Солексе их два. При поступлении бензина в камеру 11 из топливопровода 1 поплавки всплывают и перекрывают поступление топлива посредством игольчатого клапана 2. При этом воздух, вытесненный из поплавковой камеры, уходит через технологическое отверстие 3.

Распылитель 4 сконструирован таким образом, чтобы его верхний срезанный край был немного выше уровня топлива в поплавковой камере. При прохождении воздушного потока через диффузор происходит засасывание бензина и дальнейшее его смешение с воздухом. Если топлива в поплавковой камере слишком много, оно может вытекать. Если смесь будет содержать слишком много бензина, это приведет к таким негативным последствиям:

  • заливанию свечей;
  • неполному сгоранию топлива;
  • повышенному расходу топлива;
  • снижению тяги двигателя;
  • увеличению объема вредных выбросов.

При низком уровне бензина в поплавковой камере его засасывание проходит с трудом. Воздушно-топливная смесь содержит недостаточное количество бензина, что приводит к нестабильной работе двигателя и рывкам при движении автомобиля. По этой причине необходимо следить за уровнем топлива в поплавковой камере и состоянием игольчатого клапана.

Установка карбюратора на Ниву

До 1994 года Нива 2121 комплектовалась карбюраторами Озон, которые успешно работают и по настоящее время. Оценивая все положительные и отрицательные стороны существующих конструкций, «АвтоВАЗ» стал ставить карбюраторы Солекс 21073 на Ниву. По оценкам многочисленных автолюбителей, этот механизм по сравнению с Озоном более экономичен. Двигатель характеризуется лучшей работоспособностью, но становится сложнее в настройках, капризнее к качеству бензина и парам масла, проникающим из картера.

Установить или заменить карбюратор можно своими руками с помощью штатного инструмента. Сначала необходимо демонтировать воздушный фильтр, освободить хомут топливопровода и аккуратно снять его со штуцера, слив бензин, находящийся в топливопроводе в подготовленную емкость. Затем следует ослабить хомуты и снять все патрубки, соединяющиеся с карбюратором:

  • слива топлива в топливный бак;
  • блока подогрева карбюратора;
  • вакуумного регулятора распределителя зажигания;
  • системы рециркуляции отработавших газов;
  • отсоса картерных газов.

Сняв все электрические разъёмы, можно убрать тяги дроссельной заслонки и тросик управления воздушной заслонкой. Отсоединив все внешние коммуникации от карбюратора, необходимо отвинтить гайки его крепления к впускному коллектору. Затем можно осторожно демонтировать механизм. Установка нового карбюратора выполняется в обратном порядке.

Инструкция по регулировке карбюратора

Солекс является достаточно надежным устройством, но желательно через каждые полгода эксплуатации автомобиля проводить необходимые настройки с целью оптимизации работы двигателя и экономии бензина. К ним относятся: регулировка качества топливной смеси, ее уровня в поплавковой камере и количества оборотов холостого хода.

Перед проведением каких-либо калибровочных работ и устранением неполадок желательно очистить карбюратор от пыли, масла и других загрязнений. Это удобнее делать при снятом воздушном фильтре.

При регулировке карбюратора Солекс, установленного на Ниве, нужно поставить ручку КПП в нейтральное положение, завести двигатель и дать ему поработать минут пять. Это позволит бензонасосу наполнить камеру. Затем следует снять топливный шланг с карбюратора, предварительно выключив зажигание. Для предотвращения вытекания оставшегося в топливопроводе бензина на двигатель приготовьте заранее емкость, в которую его можно слить. После этого демонтируйте тросик управления воздушной заслонкой и снимите винты крепления крышки карбюратора к его корпусу. Убирая крышку, нужно быть предельно внимательным, чтобы не повредить прокладку и крепления поплавков.

Получив доступ к поплавковой камере, необходимо замерить уровень топлива. Это удобно делать штангенциркулем с глубиномером. Расстояние от края камеры до кромки топлива должно быть равно 24-25 миллиметрам. В случае несоответствия этим значениям следует подогнуть язычок на оси поплавков в нужную сторону, поставить крышку на место, запустить двигатель, после чего повторить процедуру снятия крышки и замера уровня топлива.

Настройка холостого хода проводится на прогретом двигателе. Сначала необходимо закрутить плоской отверткой до упора винт качества смеси, находящийся на основании карбюратора. Он имеет левую резьбу, поэтому закручивать его следует против часовой стрелки. Затем нужно открутить его на пять оборотов и завести двигатель. Убрав подсос (воздушную заслонку), делаем минимальные, но устойчивые обороты мотора, вращая винт количества подачи топлива. Затем, медленно заворачивая винт качества, нужно добиться неустойчивой работы мотора, а после этого – открутить винт качества на полтора оборота. Этого достаточно для восстановления устойчивой работы. Установить рекомендованное число оборотов в минуту (850-900) можно с помощью винта количества.

Основные неисправности Солекс и методы их устранения

Прежде чем искать неполадки в устройстве, необходимо убедиться в безупречной работе системы зажигания и ее корректной регулировке. Также нужно проверить, правильно ли функционирует ГРМ, так как нарушения в работе этого механизма тоже могут быть причиной возникновения неисправностей в карбюраторе.

Таблица 1. Классификация возможных неисправностей карбюратора и методы их устранения.

НеисправностиПричины

Методы устранения

Затрудненный пуск холодного двигателя.Неполное закрытие воздушной заслонки вследствие поломки пружины или возникновения других механических препятствий.Заменить пружину и устранить неисправности, препятствующие закрытию воздушной заслонки.Затрудненный пуск горячего двигателя.Высокий уровень топлива в поплавковой камере.Отрегулировать уровень топлива.Чрезмерный расход топлива.Неполное открытие дроссельных заслонок, пониженный уровень топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера.Отрегулировать заслонку и уровень топлива в камере.Неустойчивая работа двигателя.Чрезмерное обогащение или обеднение смеси, вызванные неисправностью узлов карбюратора, износом игольчатого клапана, неправильной регулировкой уровня топлива.Поменять игольчатый клапан, отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.Перебои в работе двигателя.Нарушение работы дозирующей системы или подсос воздуха в соединениях корпуса карбюратора.Прочистить топливную систему, устранить подсос воздуха в корпусе карбюратора.Потеря мощности двигателя.Нарушение работы привода механизма дроссельной заслонки вторичной камеры, понижение уровня топлива в поплавковой камере, засорение топливного жиклера.Отрегулировать привод дроссельной заслонки и уровень топлива в поплавковой камере, очистить топливный жиклер.Провалы при работе двигателя.Повреждение диафрагмы, насоса ускорителя, заедание рычага привода распылителей, засорение топливного жиклера холостого хода, неправильная установка малых диффузоров.Заменить диафрагму, устранить заедание рычага привода, очистить жиклер, правильно установить диффузор.

Достоинства и недостатки тюнинга

Карбюратор Солекс собирается из стандартных деталей и узлов от различных производителей и не подлежит индивидуальной подгонке. Но литой корпус, выполненный из алюминиевого сплава, диффузоры, жиклёры заслонки, а также крепеж имеют необработанные заусенцы, выступы, шероховатости. Задача тюнинга – убрать все препятствия на пути движения воздушно-топливной смеси посредством шлифовки, полировки каналов и деталей, с которыми соприкасается топливный поток, а также доработки диффузоров и подгонки жиклеров в соответствии с индивидуальными требованиями автолюбителя.

Для выполнения указанных работ необходимо демонтировать карбюратор с впускного коллектора двигателя и снять крышку. Следует добиться полного совмещения всех отверстий прилегающих друг к другу съемных частей. Это делается при помощи шабера или напильника.

Нужно снять воздушную заслонку и заменить винты ее крепления с круглой шляпкой на винты с плоской шляпкой. Затем немного рассверлить отверстия, чтобы «утопить» выступающие части креплений. Это позволит уменьшить гидродинамическое сопротивление при прохождении воздушно-топливной смеси. Целесообразно поменять игольчатый клапан на клапан с резиновым наконечником для предотвращения переливания бензина.

Все диффузоры карбюратора необходимо отполировать, спилить технологические отливы на мостиках и придать им более обтекаемую форму. Скорость потока топливной смеси в смесительной камере достигает 120 метров в секунду, и любые шероховатости будут затруднять поступление воздуха.

Для повышения динамики при разгоне можно поменять кулачок привода насоса ускорителя с номера 7 на номер 4. Они продаются в наборах ремкомплекта для карбюратора.

Тюнинг карбюратора не только влияет на приёмистость мотора, увеличивает его мощность, но и значительно повышает расход топлива. Прежде чем собрать механизм после доработки, рекомендуется промыть все его детали специальной жидкостью для очистки карбюратора, а затем продуть сжатым воздухом отверстия.

Карбюратор Солекс – одна из лучших инженерных разработок, успешно эксплуатирующихся на российских внедорожниках Нива. Карбюраторные двигатели ремонтопригодны, просты в обслуживании и надежны. Проведение тюнинга позволяет добиться значительного улучшения работы двигателя и повысить его экономичность.

За работу двигателя с карбюратором Солекс 21073 на холостом ходу (ХХ) отвечает система холостого хода (СХХ). На режиме холостого хода топливо в двигатель поступает только через нее.

— Двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры 80-90º

— Воздушная заслонка карбюратора полностью открыта («подсос» утоплен до упора)

— Дроссельные заслонки первой и второй камер полностью закрыты

— Корпус воздушного фильтра с фильтрующим элементом не демонтирован

Проверка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля «Нива»). Проверяется по штатному или подключенному внешнему тахометру. На холостом ходу двигатель должен работать ровно, без перебоев. При резком нажатии на педаль «газа» двигатель обороты ХХ увеличиваются без «провалов», а при сбросе «газа» уменьшаются, двигатель при этом не глохнет.

Если картина не соответствует требуемой, проводим регулировку оборотов холостого хода.

Самая элементарная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073-1107010 Солекс сводится к вращению винта регулировки «количества» топливной смеси. По часовой стрелке – обороты увеличиваются, против – уменьшаются. Винт «количества» своим наконечником двигает рычаг дроссельной заслонки первой камеры и тот приоткрывает или наоборот прикрывает дроссельную заслонку. Тем самым регулируется количество топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя (См. «Принцип действия системы холостого хода карбюратора Солекс»).

Полная регулировка оборотов холостого хода автомобильного двигателя с карбюратором 21073 Солекс

— Подключаем тахометр или используем штатный в щитке приборов

— Запускаем двигатель

Несколько раз нажимаем на педаль «газа» доводя обороты до 2500-3000 об/мин перед началом регулировки.

— Винтом «количества» устанавливаем минимальные устойчивые обороты холостого хода

Наконечник винта при этом слегка нажимает на рычаг дроссельной заслонки и чуть-чуть приоткрывает ее. Разрежение в трубке от вакуумного регулятора опережения должно отсутствовать.

— Винтом «качества» повышаем их до максимально возможного значения

Шлицевой отверткой с тонким лезвием вращаем винт «качества» в разные стороны, добиваясь максимальной частоты вращения коленчатого вала (ориентируемся по тахометру).

При заворачивании винта количество топливной эмульсии попадающей в топливную смесь уменьшается, и она становится бедной, при отворачивании топливная смесь наоборот обогащается.

Исходное положение винта «качества»: 1-1,5 оборота от полностью завернутого состояния.

— Винтом «количества» устанавливаем обороты в пределах 950 об/мин

Так же ориентируемся по тахометру. Винт заворачиваем — дроссельная заслонка приоткрывается — обороты растут.

— Винтом «качества» устанавливаем обороты ХХ в пределах 750-800 об/мин

Заворачиваем его по часовой стрелки при помощи шлицевой отвертки.

Проверяем работу двигателя (см. выше).

При необходимости регулировку повторяем.

Примечания и дополнения

Если обороты холостого хода двигателя с карбюратором Солекс 21073 не поддаются регулировке, либо после нее двигатель все равно работает с перебоями и глохнет, следует обратить внимание на следующие моменты:

— Правильность установки и исправность электромагнитного клапана карбюратора

— «Подсасывание» лишнего воздуха в карбюратор (колечко на ЭМК, прокладка под карбюратором и пр.)

— Загрязненность системы холостого хода (см. «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс»)

— Правильность установки угла опережения зажигания (см. «Установка угла опережения зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля Нива»)

— Исправность двигателя (зазор в клапанах)

— Исправность системы зажигания (свечи, бронепровода, крышка трамблера, бегунок, резистор)

Регулировать обороты холостого хода двигателя автомобиля можно на слух, но для этого необходим определенный опыт ремонта и обслуживания автомобилей.

Еще статьи по карбюратору Солекс 21073-1107010

До автомобилей с двигателями, работающими под управлением компьютера, использовались двигатели с карбюратором. Карбюратор — это устройство, которое обеспечивает подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры в ДВС.

Устройство карбюратора Солекс

Карбюратор солекс имеет несколько моделей, а именно, это:

Основной модификацией такой марки карбюраторов является СОЛЕКС 21083. У этой модели самое маленькое сечение диффузора. По строению все модели Солекса одинаковые, есть лишь некоторые отличия (для разных марок и моделей авто своя модификация). Поэтому настройка солекса всех моделей одинакова.

Тип карбюратора Солекс относится к эмульсионному. Он устанавливается только на машины с двигателями с бексонтактным зажиганием.

Устройство солекса:
  • две камеры с дроссельными заслонками;
  • дозировочная система камер;
  • переходные системы для обоих камер;
  • система холостых оборотов только для первой камеры.

Классификация Солекс карбюраторов по комплектации:
  1. Система пускового устройства типа полуавтомат.
  2. Ускорительный насос карбюратора.
  3. Экономайзер режимов по мощности.

Слышали об автомобильном устройстве, которое может уменьшать расход топлива, экономитель топлива FuelFree?

Как настроить карбюратор Солекс

Самый лучший карбюратор — это СОЛЕКС. Поэтому многие водители меняют свои штатные карбюраторы на устройства этого типа. Солекс четко работает даже, если был сильный перелив топлива.Как оказалось, у многих возникают трудности по правильной настройке карбюратора СОЛЕКС. Он должен быть настроен так, чтобы расход топлива был минимальным, а мощность максимальной, поэтому надо искать «золотую середину». Поэтому, кто не желает познавать тонкости и нюансы по настройке, отдают эту работу профессионалу.

Но, для тех, кто хочет научиться регулировать и настраивать карбюратор Солекс, распишем правильный порядок действий:
  1. Надо выставить уровень в поплавковых камерах. В мануале (инструкции) указано, что уровень можно выставить при помощи спецшаблона. В этом есть трудность, если заводской настройки нет. При отсутствии заводской настройки, надо сделать ее самому. Как это сделать? Для это запускаем мотор ДВС и прогреваем минут 10. Далее, выключаем двигатель и отсоединяем шланг подачи топлива. При отсоединении шланчика, бензина нормально выливается, при этом нельзя, чтобы топливо залилось в камеру, иначе показания будут испорчены. Далее, откручиваем болтики крышки карбюратора и снимаем трос подсоса. После отсоединения тросика, надо очень аккуратно и горизонтально снять крышку карбюратора Солекс. Если сделать это неаккуратно, то, возможно, повредятся поплавки. Теперь надо измерить расстояние от крышки Солекса до поверхности бензина. Измерять надо в каждых камерах, уровень топлива в них может быть разным. Чтобы определить нормальный уровень или нет, надо сложить два полученных расстояния и поделить на 2, то есть (расстояние 1 камеры + расстояние 2 камеры)/2. Если замеренное расстояние в пределах от 25 до 35 мм, то все в норме. Если уровень выходи за пределы вверх либо вниз, то надо отрегулировать уровень. Для этого отгибаем поплавок в нужную сторону и сливаем часть топлива.
  2. Настраиваем холостой ход ДВС. Часто бывает, что при нажатии на педаль сцепления, обороты двигателя сразу падает — это говорит о том, что пропал холостой ход. Для этого прогреваем двигатель автомобиля до нормальной рабочей температуры. Далее, заглушаем мотор. В отверстии подошвы Солекса ищем винт качества смеси и поворачиваем его направо до упора. Теперь надо запустить ДВС и задвинуть (убрать) подсос. Этим винтом делают установку допустимого минимального числа оборотов. Такое количество оборотов должно обеспечивать стабильную, устойчивую работу мотора, при этом разряжение должно быть минимальным. Хорошо настроенный карбюратор Солекс должен обеспечивать работу двигателя на холостом ходу с оборотами от 500 до 1200 об/мин. После того, как двигатель начал работать стабильно, продолжаем вращать винт качества смеси до тех пор, пока ДВС начнет работать не стабильно, после этого вращаем обратно на 1-2 оборота. Далее приступаем к выставлению нормально числа оборотов двигателя, надо сделать так, чтобы обороты были в пределах от 800 до 900 об/мин. Крутим винт до того, пока двигатель не начнет работать стабильно.
  3. Во время настройки холостого хода, у новичков часто возникают трудности. Бывает такое, когда вращаешь винт качества, работа двигателя не изменяется, но качество работы ДВС должно изменяться. Когда двигатель работает нестабильно, винтом качества смеси можно отрегулировать. Если двигатель не реагирует на изменение регулировки этого винта, значит продолжает поступать топливо в канал холостого хода, винт не может перекрыть его. Это может быть из-за увеличенного жиклера (отверстия для дозированной подачи топлива) или из-за плохо завернутой заглушки, а также при деформированном жиклере. Это можно провести путем проведения простой диагностической процедуры: при работающем двигателе надо открутить клапан — здесь мотор должен заглохнуть. Если проблема в увеличенном жиклере, то ДВС резко выключится, а, если ДВС вообще не глохнет, значит бензин поступает не через жиклер. При таком исходе дел, когда мотор не глохнет со снятым клапаном карбюратора, то проверяем винт стопора второй камеры. Стопорный винт служит для плавного открытия дроссельной заслонки.

Как проверить Солекс

Для качественного проведения работ по регулировке и настройке карбюратора, следует следить, чтобы на дроссельные заслонки не попали частицы песка и т.д. При попадании твердых частичек в карбюратор, это может привести к дорогостоящему капитальному ремонту ДВС (из-за какой-то мелочи).

После того, как правильно настроили карбюратор, надо проверить ускорительный насос. Когда приоткрывается дроссельная заслонка распылитель должен разбрызгивать бензин. Вот здесь ответ на вопрос: почему автомобиль дергается при движении? Если струя бензина из распылителя появляется с опозданием, то это, как раз, и приводит к торможению когда давишь на газ и дерганию машины.

Для очистки карбюратора, его требуется разобрать. Сначала выкручиваем топливные и воздушные жиклеры, также эмульсионные трубки. Если трудно запомнить, что где находится в устройстве карбюратора, то удобнее всего фотографировать каждый шаг.

Чтобы определить цела ли диафрагма, откручиваем крышку экономайзера мощностных режимов.

Признаки сломанной диафрагмы карбюратора:
  1. ДВС не глохнет при завернутом винте.
  2. Если выключить зажигание, двигатель продолжает работать еще некоторое время, то есть происходит самовоспламенение.
  3. Нестабильная работа ДВС.
  4. Увеличенный расход бензина при нормальном, умеренном вождении.

ЭКТО или ЕВРО? Топливо какой маркировки лучше заливать? Топливо ЭКТО не рекомендуется использовать для автомобилей с большим пробегом.

После того, как проверили целостность диафрагмы, делаем чистку СОЛЕКС. Для очистки применяем напор воздуха (нужен компрессор или насос). Если грязь твердая и не отлетает струей воздуха, то аккуратно медной проволокой очищаем прилипшую грязь. Использую очистку напором воздуха, не повреждаются поверхности деталей карбюратора. После этого, закрываем крышку и, теперь надо смазать все трущиеся поверхности деталей карбюратора. Следует смазывать после промывки внешней части.

Тюнинг карбюратора Солекс

Тюнинг, то есть улучшение, доработку карбюратора осуществляют для повышения мощности двигателя и улучшение динамики движения.

Важно! Для того, чтобы добиться мощности по максимуму, на впуске карбюратора должно быть минимум сопротивления. При высоком сопротивлении, качество смеси не всегда «на высоте» (иногда «бедная», иногда «богатая»).

Если резко открыть дроссельную заслонку при настроенном заводом карбюратора Солекс, скорость воздушного потока уменьшается, в следствие чего, бензина подается в карбюратор меньше. Из-за этого значительно падает мощность на низких оборотах.

Порядок действий по повышению мощности двигателя путем тюнингования карбюратора Солекс:
  1. Делаем осторожную разборку карбюратора.
  2. Промываем и продуваем, и разделяем на две половинки.
  3. Обращаем внимание на ось воздушной заслонки. На этой оси есть выступающие винтики из-за которых появляется дополнительное сопротивление во время движения авто. Любые мелочи при тюнинге важны, поэтому эти выступающие винты надо сгладить.
  4. Достать в верхней части ось и воздушную заслонку. Ось надо заточить.
  5. Из нижней части надо вытащить дроссельные заслонки с их осями. На этом этапе, с помощью напильника делаем заслонки больше. Шляпки винтов прячем внутрь оси. Существую винтики с конусными шляпками, можно использовать их. Дроссельную заслонку надо собрать.
  6. Теперь делаем тюнинг диффузоров. Чтобы улучшить аэродинамику диффузоров, надо сделать ножки в форме крыльев. Проверяем еще выступы заводской отливки, если они есть, их надо сточить.
  7. На ускорительный насос надо устанавливать 2 трубочки в одну камеру. Есть мнение некоторых, что использую по две трубке на каждую камеру, могут появиться «провалы», то есть давишь на газ, а авто не едет.

В общем, основой тюнинга — это сглаживание, стирание выступов, неровностей. Любая неровность камеры смешивания топлива и воздуха, создает сопротивление.

Видео

Карбюратор «Solex 21073» гу «Нива»: uidheam, càradh, регулировка, lèirmheasan

A dh’aindein gu robh an SUV ВАЗ-2121 chaidh a leasachadh bho chionn fhada, tha seo a ‘char a th fhathast mòr-chòte. Год выпуска 1994, chaidh am modail atharrachadh gu ВАЗ-21213. Tha mòran dhaoine a ‘ceannach innealan sin air sgàth ard проницаемость, dh’fhaodas a bhith na fharmad cuid de jeeps ainmeil suaichantasan. Tha cuid eile mar earbsachd, agus corrachachd àrd ремонтопригодность. Tha sìmplidh agus sàr far-rathaid coleanaidh air a dhèanamh an auto Còmhdhail gus tlachd a ghabhail sealg, iasgach agus turasachd.

Автомобили «Нива» 211213 uidheamaichte le einnsean de 1.7 liotair. Карбюратор e, agus tha e stèidhichte air an t-einnsean den ВАЗ-2106. Tha cuideachd còig-astar làimhe коробка передач с бесконтактным зажиганием siostam. Это карбюратор «Solex» 21073 ri «Achaidh». Bha mòran ùidh aig daoine le car a ‘cur feagal agus карбюраторы h-uile càil co-cheangailte riutha. Ач ан карбюратор — чан е сео ан сантанс. Feumaidh tu dìreach a ‘tuigsinn bunaiteach aonad, na dòighean Adjustment agus gus ionnsachadh mar a chàradh.

uidheam

Карбюратор «Solex» 21073, а также «Achaidh» 1.7 и stàladh, ‘s urrainn a bhith air a’ bhuidheann de emulsion innealan. Uidheam airson a bhith ag ullachadh obair air-connaidh measgachadh. Tha an uidheam a dhèanamh suas den dà phàirt — corp agus còmhdach. Cuideachd, внутренний gabhail a-steach an seòladh-seòmar le cothrom cothromachaidh ìre. Чан луатачадх пумпа, экономайзер экономайзер. Распылитель Tha an Dealbhadh a Tha dà-seòmar Connadh Agus. Tha iad air a bhith ag ullachadh горючий measgachadh. Tha an còmhdach a chur uidheam, tro bheil connadh ga thoirt gu na carburetor, agus an còrr connadh air ais dhan tanca a ‘tuiteam. Cuideachd anns an còmhdach tha lèine. Tha iad chleachdadh gus cuireadh an adahar Criathrag. Другой муллах uidheamaichte le snàthad bhalbh gu seòladh t-seòmar far a bheil an connadh ìre a riaghladh gu dìreach. Карбюратор с дроссельной заслонкой bhalbhaichean de meacanaigeach seòrsa. Tha e a ‘leigeil leat tòiseachadh an t-einnsean «ann an fuar». Эннс и atharrachaidh, карбюратор «Солекс» 21073 ри «Нива» 21213 и ‘sealltainn fìor àrd èifeachdais. Tha an uidheam a th ‘aig a’ cheart suidheachadh a tha comasach air a thirt seachad fìor ard airson coleanadh aghaidh-cuibhle càr càraichean.

prionnsabal obrachadh

Карбюратор Ghearra «Solex» 21073 ri «Achaidh» Thathar an dùil ullachadh measgachadh de chonnadh agus adhair, agus e seachad an t-einnsean-seòmar losgaidh. As dèidh a chur air bhog an aonad cumhachd, dràibhear a ‘dùnadh nam bhalbhaichean. Tha seo a ‘dèanamh cinnteach à солнечный measgachadh saoibhir gu siolandairean. Le fèin-ghluasadach корректировка siostam a thoirt seachad le bhith a ‘meudachadh an èadhar sruth leis a’ cuartachadh na Throttle. Cho luath ‘sa t-einnsean blàth, choke a thirt air falbh. Карбюратор tòiseachadh air obair anns a ‘mhodh-obrachaidh, fìrinn. Бензин à tanca connaidh a ‘cleachdadh meamran pumpa a toirt a-steach an seòladh-seòmar. Suim connaidh a ‘crochadh air suidheachadh na snàthaid bhalbhaichean. Nas fhaide, leaghan connadh tro sònraichte sianalan a tha suidhichte ann an dàileacs a-steach dhan phrìomh itealain. Ан уаир грех — и ан ‘чиад меасгачадх т-сеомар. Дарна аонад чамара тиид а чур ан гниомх нуаир а та ан т-эйннсеан а ‘тоисечадх аг обаир фо ард лучд — ма та драибхеар-обанн а брутадх а ‘акселератор пхедал. Nuair atha t-einnsean на холостом ходу, ‘tòiseachadh соленоид bhalbhaichean. Le seo charbadan urrainn obrachadh стабильно. Caitheamh connaidh lùghdaichte.

Tha an seòladh uidheam

Карбюратор «Solex» 21073, ann an «Achaidh» air a chur a-steach, an seòladh-seòmar ann dà Earrann. Tha iad suidhichte air gach taobh de na prìomh-inneal a ‘chamara. Tha an siostam a ‘gabhail a-steach dà cruaidh rubair seòladh, air a ghleidheadh ​​air a’ luamhan.

Воздух Колебание воздуха осью, dhinneadh a-steach, làn-mhara, ‘còmhdach inneal. Tha camagan та вкладка. Элемент tro sònraichte мяч bruthadh ‘snàthad игла bhalbhaichean. Sheòlas uidheam chleachdadh gus a ‘gleusadh an ìre de chonnadh a dh’fheumar airson obrachadh àbhaisteach карбюратор. Snàthad Bhalbhaichean ‘-, air an t-seòrsa so-chaitheimh. Cha robh e air a chàradh. Tha a ‘bhuidheann-bhalbh air fhoillseachadh air t-snàth anns a’ карбюратор còmhdach. Tha ball cumail na snàthaid bho clisgeadh nuair a bhios a ‘gluasad inneil. Ma tha an camara a bhios falamh (mar eisimpleir, ma tha an dràibhear a ‘cleachdadh HBO), uair sin seòlaidh a bhios a’ bualadh.

Tha a ‘phrìomh mheidheadairean siostam

Tha a ‘chiad agus an dàrna seòmraichean uidheamaichte le диффузоры. Tha aon mòr agus beag aon eileamaid. Còmhla ri beag còn chruthachadh agus steellan inneal. Tha cumhachdan ceangailte tro seanalan le emulsion tobraichean, agus iad a ‘conaltradh tro sianal leis an seòladh-seòmar. Airson Gasoline a rinn cuid de pàirtean ann an grund na emulsion tobraichean na prìomh connadh Jets. Anns na tobraichean, tha sònraichte tiùban. Gach страх dhiubh uidheamaichte ле mullach adhair itealain. Air a sholar leithid sin de chùis bho ionnstramaid amhaich.

Tha am prionnsapal obrachadh de na prìomh дозирование seòmar

Fo bhuaidh Vacuum ag èirigh ann an siolandairean an einnsein, air a tharraing tro na criathar. Nas fhaide ocsaidean a sholar airson a ‘chiad seòmar. Tha e ‘dol tro na диффузоры. Seach gu bheil an èadhar Flow Rate meud, siaban sòn a chruthachadh eadhon barrachd àicheil uairean.

Fo-gnìomha a ‘chonnaidh ag èirigh bho chathadh эмульсия leis an tobar. Còmhla ri seo èadhar a ‘dol tron ​​adhar itealain эмульсия и tiùb agus an uair sin mheasgachadh le connadh. Mar thoradh, эмульсия a chruthachadh, a tha aig àrd-astar a th a ghabhail a-steach a ‘карбюратор sianalan, далеко bheil ea’ coinneachadh adhair allt. Я купил карбюратор «Solex» 21073 и «Achaidh». Tha an uidheam a dh’fhaodadh e atharrachadh a rèir an atharrachaidh. Ach a ‘phrionnsabal an t-siostaim mun aon airson na h-uidheaman.

leisg System

Tha an uidheam a tha uidheamaichte le idling. Татар ан Дуил Гус Котром а Тойрт Эйр Обаир на Чарбадан Айг Астаран Иосал. Aig an am seo, a ‘falamhachd ann an диффузор’ S e glè bheag. Connadh nach fhaigh a-steach na prìomh mheidheadairean siostam. Холостой ход t-einnsean, connadh a bhiadhadh fo ‘chiad Карбюратор дроссельной заслонки t-seòmar. Tha falamhachd làidir gu leòr gus a chruthachadh stàball measgachadh connaidh.

Эмульсия Air a Scholar Tro Phrìomh Itealain Agus Tobar A Chiad Seomar. Uair грех, ‘chonnaidh a’ faighinn a connaidh itealain de холостой ход. As dèidh sin — tha measgta le adhar seachad bhon adhar itealain XX. Gus seo a eileamaid ocsaidean a sholar tro sianal sònraichte. Obrachadh sgeama seo a ‘toirt cothrom rèidh ghluasad bhon t-einnsean luchd idling gu modh agus connadh Chan eil a’ sruthadh a-mach às seòladh-seòmar.

Эконостат

Карбюратор «Солекс» 20173 ри «Нива» с эконостатом. Tha seo a ‘uidheam a th a dhìth gus cur an measgachadh connaidh, а tha air a dheasachadh и dàrna seòmar nuair a Throttle tha gu tur fosgailte.

поиск и устранение неисправностей

pàirtean den carbad cha mhaireadh gu bràth agus uaireannan a ‘fàilligeadh air muin карбюратор «Solex» 21073 ri «Niva». Càraidh e riatanach gus tòiseachadh leis a ‘breithneachadh. Faodaidh tu a bhith comasach air a dhānamh sìmplidh atharrachaidh. Mar sin, re obrachadh a ‘карбюратор gheibh Teann-stuthan, a’ toradh ann adhbhar засорение форсунок. Dhona-càileachd Бензин доль Чун ‘cruthachadh tasgaidhean воздуха на ballachan де на seanalan и uidheam. Tha seo a ‘lùghdachadh gu mòr aca thar-earrainn. Поломка карбюратора siostaman Faodar bhreithneachadh le comharraidhean aleanas:

  • Meudachadh caitheamh connaidh.
  • Duilgheadasan rè einnsean-tòiseachaidh. Lùghdachadh cumhachd agus fiùghantach Feartan.
  • Шейсмхах на холостом ходу.

Anns a ‘chùis seo, a’ glanadh карбюратор muin «Solex» 21073 ri «Achaidh». Riaghlaidh, thèid chumail и dèidh seo, ‘leigeil leis an uidheam a bhith ag obair a-rithist mar bu chòir.

Ciamar или карбюратор воздуха?

Airson càradh as tric a tha riatanach gus a thirt air falbh o uidheam an t-einnsean. Aig toiseach a ‘briseadh suas an adhair Criathrag. Sin a thirt air falbh connaidh, air a ‘phìob, uèirichean agus càbaill. tuilleadh snìomh chnothan.

Разобрать карбюратор из-за отсутствия воздуха в системе. Fiosrachadh bu chòir a bhith a ‘sgaoileadh ann òrdugh sònraichte. Cuidichidh seo gus nach caill iad. Tha am pròiseas mion-atharrachadh игла bhalbhaichean a tha air an seinn le pàtran sònraichte. Airson inneal-nigheadaireachd Feumaidh sònraichte a chleachdadh lionn. Самолеты Airson через чур и àite a cheannach aig sam bith auto bùithtean. Gu tric, разборка карбюратора agus Промывка cuideachadh le fuasgladh air tòrr thrioblaidean.

регулировка

Ma easbhaidheach air seata карбюратор «Solex» 21073 ri «Niva», càradh регулировка an uidheam gus cuideachadh a thoirt do bheatha. Рогейнский cothrom dhut a thirt air ais modhan as fheàrr anns a bheil an t-einnsean a ‘ruith cho èifeachdach’ sa ghabhas. Caitheamh connaidh seo aig a chuibheasachd. Tha a ‘chiad cheum de na lusan agus beagan bhlàthachadh suas an einnsean. Nas fhaide a tha e riatanach gus разберите connaidh steelladair agus и uidheam и mullach. Tha an dàrna thathar a ‘moladh a thoirt air falbh le fìor faiceallach gus nach cron air a’ seòladh. An ath-, ‘cleachdadh inneal-tomhais vymeryat astar anns gach aon de na seòmraichean и карбюратор. Meud an briodaidh aghaidh na connadh air an iomall. Tha seo a mheud a bu chòir a bhith an ìre mhath mu 24 мм. Ma seo astar nas lugha na no nas motha, a fonn podgibaniem seòladh. Уаир грех, фоймаид ту а ‘тоисеачадх агус а бхлатачадх суас т-эйннсеан а-ритист. Nuair a bha an ìre Adjustment a choileanadh gu soirbheachail, tha thu a ‘dol seachad air falbh chun an leisg’ an suidheachadh.

Настройк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *