Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 своими руками: пошаговая видеоинструкция
Хотелось бы сразу отметить, что своевременное выполнение настройки карбюратора может обезопасить ваш автомобиль от дальнейших, достаточно серьезных поломок.
Что делать, если нет искры
Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:
- нарушена работа коммутатора;
- датчик Холла функционирует некорректно;
- не работает катушка зажигания;
- контакты загрязнились либо окислились;
- в высоковольтном проводе произошел пробой;
- не работает замок зажигания.
Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.
Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.
Читайте также: Замена направляющих втулок клапана ВАЗ-2109
Причины, по которым заливает свечи
Этот вопрос волнует владельцев карбюраторных автомобилей намного чаще, нежели инжекторных. В особенности часто это случается в зимний период времени. Существует несколько причин возникновения подобной неисправности:
- для того чтобы в зимний период года смешать рабочую смесь, требуется куда большее количество усилий, нежели летом. Чтобы данной проблемы не возникало, необходимо обязательно заливать в мотор качественное масло, держать аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии, а также следить за исправностью стартера;
- двигатель сильно изношен;
- некачественные свечи либо свечные провода.
Почему плавают обороты двигателя
Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.
А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:
- засорился жиклер;
- отсутствует питание электромагнитного клапана.
Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.
Настройка карбюратора на ВАЗ-2109
Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.
Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:
- обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
- установить автомобиль в горизонтальном положении;
- подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
- обзавестись плоской отверткой;
- подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.
Некоторые нюансы
Во время настройки либо регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в данной работе. Так, к примеру, перед данной процедурой следует провести регулировку зажигания, поскольку в случае установленного раннего либо позднего зажигания проводить данную процедуру будет абсолютно бессмысленно.
Регулировку следует проводить на двигателе, достигнувшем своей рабочей температуры. Для этого его необходимо завести и хорошенько прогреть на холостом ходу.
Последовательность действий
Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:
- Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
- Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.
Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:
- Снимаем крышку с воздушного фильтра.
- Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
- Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
- Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
- Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
- Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
- По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.
Читайте также: Почему заливает свечи на ВАЗ-2109 инжектор
Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.
Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.
На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.
Настройка карбюратора ваз 2109 своими руками видео — АвтоТоп
Содержание
- Нет искры
- Заливает свечи
- Плавают обороты
- Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
- Чистка карбюратора
- Пошаговая регулировка
- Видео
Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.
Из основных признаков отметим:
- Двигатель глохнет во время движения;
- Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
- Мотор не развивает свою полную мощность;
- Силовой агрегат невозможно завести и пр.
Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.
Нет искры
Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.
Причин тому может быть несколько:
- Нарушена функциональность коммутатора;
- Катушка зажигания сломалась;
- Датчик Холла работает некорректно;
- Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
- У высоковольтного провода произошел сбой;
- Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
- На свечах образовался нагар;
- Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.
Заливает свечи
Если вы заметили, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свечей. Происходит это чаще всего зимой. Страдает от такого недуга как карбюраторный, так и инжекторный двигатель.
Вид залитой свечи
Причины бывают следующими:
- Для создания рабочей смеси зимой требуется больше усилий, от чего свечи заливает;
- На новых автомобилях это явление невозможно;
- Износился силовой агрегат;
- Свечи или свечные провода оказались низкого качества.
Чтобы избежать залива свечей, рекомендуется поддерживать аккумулятор полностью заряженным, использовать высококачественное масло, а также следить за исправностью стартера. Разумеется, все это обязательно дополните надежными свечами.
Плавают обороты
Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.
youtube.com/embed/zwGISV2COP0?rel=1&wmode=transparent»>Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.
Причин плавания холостого хода существует три:
- Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
- Перегорело питание электромагнитного клапана;
- Отсутствует питание электромагнитного клапана.
Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.
Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.
Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.
Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109
Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:
- Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
- Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
- Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
- Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
- Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.
Чистка карбюратора
Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.
Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.
Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.
Пошаговая регулировка
Выполнить регулировку вы сможете своими руками, но для этого следует придерживаться четкой последовательности ваших действий.
Шаг 1. Регулировка дроссельной заслонки
- Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезмерно или слабо.
- Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
- Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна полностью открыться, а отпустив педаль — полностью закрытой.
- Тем же ключом на 13 настройте положение контргайки для достижения идеального результата.
Шаг 2. Регулировка воздушной заслонки
Воздушная заслонка
- Снимите крышку с фильтр, замените его при необходимости.
- Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса полностью, и тогда заслонка должна быть полностью открытой и располагаться под торпедой.
- Потяните рычаг заслонки, чтобы полностью открыть ее.
- Вдавите рычаг до упора.
- Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
- Проверьте функциональность заслонки еще раз.
- Достигнув необходимого результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.
Шаг 3. Пусковое устройство
Регулировку осуществляют, снимая или не снимая карбюратор. Если вы не можете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте двигатель и следите за тем, что происходит.
Воздушная заслонка открывается плоской отверткой на треть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен показывать 3100-3400 оборотов. Если нужный результат достигнут, заслонку можете отпустить.
Шаг 4. Регулировка холостого хода
- Зарядите максимально полностью аккумулятор.
- Прогрейте двигатель, чтобы он достиг своей рабочей температуры.
- Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется добиться максимального использования заряда аккумуляторной батареи.
- Сделайте максимальные обороты на холостом ходу.
- Вращением винта качества снижайте обороты примерно на 50-150.
Видео
Не забывайте, что постоянная регулировка карбюратора, его грамотная чистка и настройка позволят существенно продлить срок службы устройства, избежать сложного и дорогостоящего ремонта. Плюс ко всему, это положительно сказывается на расходе топлива, который снижается в результате подобных процедур.
Теперь вы знаете, что делать при неисправности карбюратора на вашем ВАЗ 2109, провалах при разгоне, недержании холостых оборотов и прочих неприятностей.
Разумеется, если проблема оказалась серьезной и карбюратор нуждается в ремонте, тогда лучше доверить профессионалам. Браться за подобное дело самостоятельно не рекомендуется.
Регулировка карбюратора Ваз 2109 видео инструкция подробно описывает, как произвести ремонт и после отрегулировать карбюратор. Грамотная регулировка карбюратора позволит избежать большого расхода топлива и придаст динамику при разгоне автомобиля в целом.
Итак расскажу как правильно настраивается карбюратор. Настраивал сам себе.
Снимаем карбюратор с машины и тащим туда, где будем его чистить) я делал это дома) Заранее покупаем прокладку в карбюратор и новый распылитель.
Для начала выкручиваем клапан холостого хода и прыскаем в отверстие жидкостью для очистки карбюраторов, после продуваем (я продувал насосом). повторяем действия несколько раз.
Половиним карбюратор выкручивая 5 шурупов. Ставим новую прокладку на половину с поплавками и подгибая усик выставляем уровень поплавков. От прокладки до нижней части поплавка должно быть 5-6 мм.
Далее берем распылитель и загибаем второй носик в первую камеру. Я загибал пасатижами, аккуратно. Заливаем бензин в камеру и нажатием на привод дроселя смотрим чтобы оба носика прыскали точно в отверстие. НЕ на заслонку, НЕ на стенку, а точно в отверстие!
Далее чистим жиклеры, все мембраны, и так далее ) По желанию и снаружи протереть)
После собираем карбюратор) ещё раз продуваем все каналы воздухом. Клапан холостого хода закручиваем от руки. И несём ставить на машину.
Ставим, всё подключаем.
Регулируем холостой ход. (6 пунктов Взяты из интернета)
1 – Винт качества предварительно устанавливаем в положение – 5-6 оборотов вывернут из крайнего завёрнутого состояния.
2 – Винт количества оборотов вывернут до момента исчезновения разряжения в вакуумной трубке, идущей к распределителю зажигания ( трамблёру).
Если при таком положении регулировочных винтов прогретый двигатель «держит» холостые обороты в пределах от 500 до 1500 об/мин, то это значит, что с карбюратором, а точнее с его системой холостого хода, мотором и системой зажигания «в общем и целом» порядок и можно продолжать регулировку.
3 – Если обороты двигателя больше 800 об/мин, то снижаем их до 800, вывёртывая винт «количества». Если обороты двигателя меньше 800, то винт «количества» пока не трогаем.( обороты, скорее всего, поднимутся при регулировке «качества» )
4 – Начинаем заворачивать винт «качества», добиваясь равномерной, устойчивой работы двигателя, затем заворачиваем винт ещё глубже, до появления неустойчивой работы и снова возвращаемся в зону устойчивой работы мотора. Основная задача установить регулировочный винт в «зоне» устойчивой работы двигателя, с максимально возможным «забеднением» смеси ( чем глубже завёрнут винт, тем беднее смесь, тем меньше содержание СО ).
5 – Выставляем «нужные» холостые обороты с помощью винта «количества», не забывая о разряжении в вакуумной трубке. ( «Нужные» холостые обороты, это 800 – 900 об/мин для летнего сезона и 900 – 1000 об/мин для зимы, для новичков и «гонщиков» . )
6 – Для более точной регулировки действия пунктов 4 и 5 повторяем ещё раз.
Если обороты плавают досихпор то потихоньку выкручиваем клапан холостого хода. Обороты должны подняться. Опускаем их до 900 с помощью винта количества. И плаванье прекратится.
Всё) настройка и чистка завершена. В моём случае обороты холостого держатся идеально. Разгон ощутимый, без рывков. Обороты поднимаются и опускаются плавно.
Фотографировал на телефон, так что качество неочень.
Если непонятно, то спрашивайте, отвечу на все вопросы)
Схема подключения карбюратора Changan CS35. Лучше официального, сделай сам!
Полезная информация по Changan CS35:
Замена стартера Changan CS35
Цепь бензонасоса Changan CS35
Как заменить замок зажигания Changan CS35
Все о Changan CS35
Какие инструменты потребуются для замены оси CV на Чанган CS35?
Инструменты и оборудование, необходимые для замены оси CV
- Перемычка
- Молоток безотбойный
- Дренажный поддон
- Домкрат и подставки
- Большой молоток или молоток
- Бокорезы с длинной ручкой
- Монтировка или съемник оси CV
- Набор трещоток и головок
Можно ли проехать 500 миль после замены масла на Changan CS35?
Обычно автомобили могут проехать от 5000 до 7500 миль, прежде чем потребуется замена масла. Кроме того, если в вашем автомобиле используется синтетическое масло, вы можете проехать 10 000 или даже 15 000 миль между заменами масла.
Как заменить батарейку в брелоке Changan CS35?
Как снять и заменить батарейку для ключа Changan CS35. Мы немного воткнем сюда кончик ключа, а затем приподнимем этот металлический элемент, так что я собираюсь вставить его. там и поддеть вроде. Что.
Сколько стоит устранить утечку в кондиционере?
Сколько стоит устранить утечку переменного тока в доме? Стоимость поиска и устранения утечки переменного тока составляет от 225 до 1600 долларов.
Можем ли мы починить задний дворник в моей машине?
Да Задний стеклоочиститель для удобства можно зафиксировать. Достаточно будет антизапотевателя.
Есть ли у Changan CS35 термостат?
Ваш Changan CS35 может быть лучшим автомобилем, который у вас когда-либо был. Или вы, возможно, просто изо всех сил пытаетесь сохранить одобрение для шоссе. Независимо от ситуации, у нас есть термостат, в котором вы отчаянно нуждаетесь.
Что такое модуль приборной панели Changan CS35?
Основное описание. Комбинация приборов в автомобиле обычно расположена непосредственно над рулевым колесом и отображает важную информацию о работе автомобиля для водителя, такую как скорость автомобиля, уровень топлива и состояние различных систем автомобиля.
Сколько стоит замена сиденья с подогревом на Changan CS35?
Средняя стоимость замены обогревателя сиденья составляет от 593 до 627 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 131 до 165 долларов, а стоимость запчастей — 462 доллара. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает ваш конкретный автомобиль или уникальное местоположение. Также может потребоваться сопутствующий ремонт.
Какое масло подходит для 4-тактного двигателя Mercury на Changan CS35?
Этот товар Масло для 4-тактных двигателей MERCURY | Масло для судовых двигателей Quicksilver 10W-30 | |
---|---|---|
Рейтинг клиентов | 4,8 из 5 звезд (533) | 4,8 из 5 звезд (1073) |
Цена | $4499 | $1376 |
Продано | Аксессуары для лодок | |
Объем жидкости | 128,0 жидких_унций | 32,0 жидкие_унции |
Как узнать, неисправен ли мой тормозной диск на Changan CS35?
Изношенные тормоза шумят, а постоянный визг или скрип — верный признак неисправности.
Оставить комментарий
Сивак
… озвучка, что это?
Baltabay
Здравствуйте, у меня ВАЗ 2109. на дачике провода можно по разному подключать? grt сломался
Установка ГБО в автосервисе Luck Auto
Двигатель ГАЗ-67
Ремонт триммера UNION
Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) от Капитальный ремонт Авто
Fargo Albedil
В качестве тестера, толку от него мало, осциллограф круче, а как излучатель (приманка), то да, допустим есть плавающая проблема с датчиком коленвала, можно вместо него этот излучатель кинуть и тем самым исключить проводку и ЭБУ. Спасибо. Удачи.
Дзедушинский-Казак Куба
Ты слишком часто говоришь «ЗДЕСЬ»!
Замена топливного насоса? Быстрый ремонт своими руками!
Как отрегулировать зазоры клапанов китайского двигателя
Мойка двигателя своими руками. Как не убить мотор после мойки. Очиститель двигателя автомобиля
Suzuki SV 400 «файл по ремонту коленвала» завелся.
Newland
Как производилась регулировка натяжителя?
Владимир Старжец
Нам срочно нужно улучшить качество видео! Канал растет, а уровень съемок и текста нет. А без него теперь никуда
РЕДКАЯ КОРОНА НА КОМПРЕССОР! — Toyota Crown GS131H, 1G-GZE
Причины детонации двигателя — Дмитрий Яковлев
Причины отказов зажигания
Ремонт вакуумного насоса на Opel Astra G 2.0DTi
Обсуждение схемы подключения карбюратора Changan CS35
it аут, спасибо, типа, завтра сразу займусь. Есть три проблемы с фарамиЭлам
Помогите решить проблему. Автомобиль не ест кардан, чтобы крутиться. Поддонкратил кручу руль идет с усилием и треск кардан крутится через раз. Полуоси снимались целиком.
Ачи
Александр Сумин. Вы случайно не знаете, как разблокировать автогид водительского окна? чтобы все работало простым нажатием кнопки
Laszlo
Народ, этот человек из тех, кто взвешивает на контрольных весах 900 граммовые пачки гречки и сахара, такие будут ныть и придираться ко всему
Леня
Можно с номером скинь ссылку
Назарий
Зачем люди говорят всякую чушь если ты не понимаешь, не говори об этом. Для замены салонного фильтра бардачок снимать не нужно!
Как проставки карбюратора влияют на производительность
| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия
ВОПРОС
Я постоянно читаю о преимуществах использования проставочных блоков на уличных тягах между коллектором и карбюратором, но мне интересно, как толщина и конструкция прокладок — открытые по сравнению с четырьмя -hole, например, влияет на производительность. Кроме того, я читал о многих EFI «замены карбюратора», в которых используются коллекторы карбюраторного типа, но я никогда не слышал, выиграют ли эти типы агрегатов от увеличенной площади камеры, обеспечиваемой проставочными блоками. Не могли бы вы пролить свет на все это?
Эдди Отанес
По электронной почте
ОТВЕТ
Говорят, что прокладки улучшают испарение воздуха/топлива через карбюратор и из него.
Принесет ли распорка какую-либо конкретную комбинацию пользы, это чушь собачья. Существует почти бесконечное количество потенциальных впускных коллекторов, распределительных валов, карбюраторов, головок цилиндров, выпускных коллекторов, диаметра цилиндра двигателя и соотношений хода поршня, а также конфигураций и высоты проставок, так что никто на самом деле не знает «наверняка», поможет ли та или иная прокладка или нет.
Данная распорка может помочь верхней части кривой за счет нижней части кривой. Это может быть хорошо или плохо в зависимости от конечной цели. Получение немного большего верха за счет низов, как правило, имеет небольшой недостаток при торможении (при условии отсутствия дроссельной заслонки) или в гонках на наземной скорости, не так много для других мест или на улице.
Обращаясь конкретно к объему нагнетания, Стив Брюл из Westech Performance говорит, что общее практическое правило заключается в том, что добавление объема нагнетания улучшает верхние частоты и вредит низам — по крайней мере, на полном газу. Тем не менее, как указывает Уилсон, проставка может ничего не показать на динамометрическом стенде при полностью открытой дроссельной заслонке, но в реальном мире она все же может улучшить реакцию при частичном открытии дроссельной заслонки и/или переход от частичного открытия дроссельной заслонки к полному, что может быть важно для двойного привода.
Зазор капота позволяет, для гоночного автомобиля более высокая прокладка обычно лучше, чем более короткая. «Это вопрос времени и объема», — объясняет Уилсон. «Чем дальше усилители карбюратора от впускного клапана, тем больше времени испаряется капля воздуха/топлива; тем больше времени требуется воздуху для охлаждения». Проставки высотой два дюйма обычно являются хорошим выбором базовой высоты для гоночных автомобилей; для уличных автомобилей, которые работают на более низких оборотах и обычно имеют проблемы с зазором под капотом, проставки высотой от 1 до 1 дюйма более реалистичны, особенно на типичном двухплоскостном впуске, где прокладка конического типа оказалась особенно эффективной в некоторых случаях. .
Тем не менее, вот несколько общих практических правил о том, что могут делать некоторые распространенные типы проставок:
- Прокладка с четырьмя отверстиями: Проставки с четырьмя отверстиями «обычно» помогают нижней части, добавляя скорость воздуха и выпрямляя поток воздуха / топлива, выходящий из карбюратора. Они могут увеличить время испарения топлива, перемещая ускорители дальше от направляющих коллектора. Но у них все еще есть острые края на дне, которые имеют тенденцию отделять топливо от воздуха и даже могут вызвать реверсию.
- Открытая проставка: Открытые прокладки иногда добавляют немного больше максимальной мощности, но обычно для этого приходится жертвовать производительностью на более низких оборотах. Двухплоскостные воздухозаборники, как правило, менее чувствительны к иногда пагубному компромиссу между мощностью и крутящим моментом по сравнению с одноплоскостными; мы часто видели еще несколько топовых лошадей с производительной двойной плоскостью и 1-дюймовой открытой проставкой без серьезных потерь на низких оборотах. Но (как отмечалось выше) многое зависит от всей комбинации, особенно от распределительного вала.
![](/800/600/http/himpribor-reaktiv.ru/wp-content/uploads/7/6/5/765351e72e5f62c5eeabb9a29ca2bc2d.jpeg)
- Коническая прокладка: Специальное предложение Wilson Manifolds, эти проставки имеют конфигурацию с двумя или четырьмя отверстиями сверху и полуоткрытую, но сужающуюся конфигурацию снизу. Говорят, что они сочетают в себе лучшие качества открытых и закрытых прокладок для повышения производительности как при частичной, так и при полной нагрузке. С крошечным карбюратором на 390 футов в минуту и / или ограничительной пластиной, типичной для гонок типа NASCAR, скорость прохождения карбюратора стала настолько быстрой, что заряд воздуха / топлива, ударяющийся о пол камеры, стал настоящей проблемой. Здесь коническая прокладка действительно вступает в свои права. Сужаясь от отверстий до области большего объема внизу, он снижает скорость, чтобы заряд воздуха / топлива мог повернуть угол во впускной коллектор. На самом деле, они работали так хорошо, что NASCAR их запретил. Но тейперы работают и с большими углеводами.
По словам Уилсона, в одном из испытаний его 2-дюймовая коническая проставка Holley 4500 Dominator увеличила поток воздуха через карбюратор при полностью открытой дроссельной заслонке на 130 кубических футов в минуту.
Конечно, дроссельные заслонки EFI отличаются от карбюраторов тем, что им не нужен «сигнал», чтобы привести в движение заряд воздуха/топлива. А в портовой системе EFI впуск сухой; нет топлива через корпус дроссельной заслонки или впускные каналы, чтобы выпасть из подвески. Но по-прежнему существует проблема соотношения общего объема системы и требований к воздушному потоку двигателя, поэтому в этом смысле проставки могут оказаться полезными для установок EFI, хотя и в меньшей степени, чем в традиционном карбюраторном приложении.