Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Регулировка клапанов на карбюраторном ВАЗ 2108 и 2109 » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093i

Итак, поехали, по порядку…

1. Снимаем защитную крышку ремня ГРМ (слева от двигателя, три винта на 10)
2. Снимаем все патрубки с клапанной крышки, также откручиваем кронштейн держателя тросов подсоса и газа.
3. Снимаем клапанную крышку, открутив две гайки на 10 (возможно придется снять «кастрюлю» карбюратора, но я вытащил крышку не снимая «кастрюлю».
4. Выворачиваем все свечи (желательно выкрутить сперва свечи на половину, и удалить всю грязь вокруг свечей, во избежание попадания грязи в цилиндры).
5. Обычным медицинским шприцом удаляем масло из верхней части головки блока цилиндров, чтобы при утапливании толкателей нам было видно шайбы.
6. Совмещаем метку на шкиве распредвала с установочной меткой на задней крышке ремня ГРМ.
7. Через смотровое окошко на картере КПП проверяем, совмещена ли метка на моховике с треугольным вырезом на блоке двигателя.
8. Из обычного листа бумаги вырезаем квадрат 8см на 8см, в середине квадрата делаем отверстие, такое чтобы этот квадрат можно было надеть на болт крепления шкива распредвала. Один угол вырезанного квадрата должен смотреть на метку, находящуюся на шкиве распредвала. После чего маркером рисуем риски на шкиве распредвала напротив оставшихся трех улов квадрата. В итоге мы получим четыре метки (0, 90, 180, 270 градусов поворота распредвала, что соответствует повороту коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов).

9. Поворачиваем распредвал на 2-3 зуба по часовой стрелке, что будет соответствовать 40-50 градусам поворота коленвала (я поворачивал ключом на 17, за болт распредвала. Но рекомендуют поддомкратить переднее колесо, и на 4 передачи прокручивать колесо).
10. При таком положении распредвала замеряем щупом зазор (расстояние между кулачком распредвала и регулировочной шайбой) первого и третьего клапана. Зазоры должны быть следующими (зазоры можно выстовлять с погрешностью плюс-минус 0,05мм:

Угол поворота коленвала

Номер клапана

Зазор

40-50

1

0,35мм

40-50

3

0,20мм

220-230

5

0,35мм

220-230

2

0,20мм

400-410

8

0,35мм

400-410

6

0,20мм

580-590

4

0,35мм

580-590

7

0,20мм


11. Если зазоры в норме то переходим к следующей группе клапанов. Для этого необходимо повернуть распредвал по часовой стрелки до следующей метки сделанной маркером и довернуть на 2-3 зуба.
12. Если зазоры отличаются то нужно проделать следующие действия:
  • Установите приспособление для утапливания толкателей клапанов на шпильки крепления клапанной крышки и затяните его гайками.
  • Поверните толкатель до такого положения, чтобы прорезь в толкателе смотрела на вас (это необходимо сделать для того, чтобы легче можно было вытащить регулировочную шайбу).
  • Запишите на листе бумаги замеренный зазор и номер клапана
  • При помощи приспособления утапливаем клапан вниз, и фиксируем его фиксатором из комплекта для регулировки клапанов.
  • Поддеваем отверткой через прорезь в толкателе регулировочную шайбу, и вытаскиваем её.
  • Записываем толщину шайбы (на обратной стороне шайбы нанесен её размер). Я мерял толщину шайбы при помощи микрометра (в следствии чего было выяснено, что то что написано на шайбе отличается на несколько едениц от реальной толщины).
  • Ставим обратно шайбу цифрами вниз (вдавливаем ей в толкатель, правильно утопленная шайба должна вращаться в «седле»).
  • Утапливаем опять клапан, и убираем фиксатор.
  • Переходим к замеру следующей группы клапанов, повернув распредвал на 90 градусов (до следующей метки маркером + 2-3 зуба)
13. После проверки всех зазоров, вычисляем по формуле толщину новой шайбы:
ТОЛЩИНА НОВОЙ ШАЙБЫ = ТОЛЩИНА СНЯТОЙ ШАЙБЫ + (ЗАМЕРЕННЫЙ ЗАЗОР — НОМИНАЛЬНЫЙ ЗАЗОР).
Например если в 1 клапане зазор 0,29 а измеренная нами шайба 3,50 то получится следующее:
3,50+(0,29-0,35) = 3,50 — 0,06 = 3,44. 3,44мм должна быть новая шайба.
14. После проведения всех вычислений, проверьте не подойдут ли вам шайбы из других клапанов, для которых требуется замена шайбы. Теперь со списком шайб едем в магазин, и покупаем необходимые нам шайбы. Так же покупаем новую прокладку клапанной крышки, и возможно герметик (мне герметик не понадобился, масло после сборки не гонит из под крышки)
15. Так же как и описано в пункте 12, меняем шайбы на нужные, после чего производим замер.
16. Если все в норме, ставим новую прокладку на клапанную крышку, и одеваем её.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109, технологические особенности


Дата публикации Июн 17, 2013, Рубрики Ремонт автомобилей ВАЗ |

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 2115 2108 2109 2110 2112 – это несложный, но кропотливый процесс, в котором может возникать надобность при обнаружении постороннего стука со стороны капота ВАЗа. Процедура не подразумевает сложных действий, просто необходимо тщательно изучить последовательность действий и регулируемых клапанов.

С чего начинается регулировка клапанов ВАЗ 2114 2115 2108 2109 2110 2112. Первым делом требуется отсоединить тросики и шланги от клапанной крышки, открутить, снять ее. Свечи зажигания также лучше выкрутить. Прокручивая коленчатый вал, очень важно суметь соединить отметку на шкиве с подобной отметкой, находящейся на задней крышке имеющегося ремня ГРМ. Затем нужно прокрутить коленвал еще примерно на сорок пять градусов.

Следующий этап регулировки клапанов ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2110 ВАЗ 2112 ВАЗ 2108 ВАЗ 2109  – это измерение зазоров между регулировочной шайбой, кулачками вала, у 1,2,3,5 клапанов. При этом, для впускных клапанов должен быть зазор 0,2мм, а для выпускных – 0,35, разница может составлять 0,05мм. Если показатели существенно отличаются от принятых норм, необходимо, утопив толкатель, зафиксировать его, после чего вытащить регулировочную шайбу.

Последний шаг в регулировке клапанов автомобилей ВАЗ заключается в повороте на 360 градусов коленвала, измерении упомянутых показателей на 4,6 клапанах, а также 7,8. При надобности, производится регулировка выше указанным способом.

Из приведенной информации можно сделать заключение – регулировка клапанов ВАЗ 2115 2114 2108 2109 2112 2110 процедура несложная, но требующая знания дела, четкого соблюдения последовательности действий, номеров клапанов, величины зазоров. Не каждому хватит терпения выполнить столь кропотливую работу. Если возникают сомнения, лучше обратиться на СТО, где окажут квалифицированную помощь, при помощи новейшего оборудования выполнят работу очень быстро и недорого. Лучше прибегнуть к услугам опытных мастеров и быть спокойным за собственный автомобиль, эксплуатировать его с удовольствием и уверенностью в исправности. При желании можно отрегулировать клапана самостоятельно, только предварительно прочесть руководство к работе или заручиться поддержкой опытного, знающего человека. Каждый делает выбор самостоятельно, но следует помнить, что от качества ремонта зависит экономичность расхода топлива, мощность автомобиля.

Related posts:

  1. Регулировка клапанов УАЗ
  2. Регулировка клапанов МТЗ 80
  3. Регулировка зажигания ВАЗ 2109
  4. Регулировка клапанов на мопеде Альфа
  5. Датчик температуры ВАЗ 2114
Еще по теме
  • Нет связанных постов

Зазоры клапанов ВАЗ-2109 регулировка

Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала

При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном — полностью закрываться

Зазор измеряется на холодном двигателе (при +20°с ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2±0,05) мм, для выпускного — (0,35±0,05) мм.

Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб.

В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.

Считая от привода распределительного вала, первый, четвертый, пятый и восьмой клапаны — выпускные; второй, третий, шестой и седьмой — впускные.

Рекомендуется выкрутить свечи зажигания, чтобы легче проворачивать коленчатый вал.

Фиксатор должен быть установлен между распределительным валом и краем толкателя.

Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза.

Поверните толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.

Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле:

H=B+A-C, где А — измеренный зазор, мм;

  • В — толщина старой шайбы, мм;
  • C — номинальный зазор, мм;
  • Н — толщина новой шайбы, мм.

Пример (для впускного клапана):

  • А = 0,26 мм,
  • В = 3,75 мм,

C = 0,2 мм,

тогда

Н = 3,75 + 0,26 — 0,2 = 3,81 (мм).

В пределах допуска зазора ±0,05 мм подбираем ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).

Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или за болт крепления шкива генератора.

Запрещается проворачивать коленчатый вал за болт крепления шкива распределительного вала.

Отверните гайку крепления крышки фильтра и снимите шайбу.

Отстегните четыре пружинных зажима.

Снимите крышку воздушного фильтра.

Выньте из корпуса фильтрующий элемент.

Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков на крышке клапанов

Отверните четыре гайки

Снимите со шпилек корпус фильтра и шланг забора теплого воздуха от патрубка.

Отсоедините шланг от корпуса фильтра, предварительно ослабив затяжку хомута.

Отсоедините от шланга пластмассовый держатель, ослабьте затяжку хомута и снимите шланг с патрубка на крышке клапанов

Отверните гайку и снимите кронштейн троса привода акселератора, оставив его висеть на тросе.

Отверните две колпачковые гайки.

Снимите крышку клапанов.

Удалите масло из верхней части головки блока (вокруг толкателей клапанов).

Установите приспособление для утапливания толкателей на шпильки крепления крышки клапанов и закрепите его гайками.

Отверните три болта и снимите переднюю крышку привода распределительного вала.

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. для этого поверните коленчатый вал так, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпала с меткой (усиком) на задней крышке привода распределительного вала.

Затем поверните коленчатый вал еще на 40—50°.

При этом кулачки распределительного вала повернутся от толкателей.

Измерьте набором щупов зазоры у первого, второго, третьего и пятого клапанов.

Если зазор какого-либо клапана отличается от номинального, утопите толкатель этого клапана, нажав на ручку приспособления

Удерживая толкатель в утопленном положении, установите фиксатор

Отведите приспособление для утапливания от толкателя и выньте регулировочную шайбу, подцепив ее тонкой отверткой.

Запишите толщину регулировочной шайбы, которая нанесена на одной стороне.

Если толщина шайбы не видна, измерьте ее микрометром.

Установите в толкатель новую шайбу необходимой толщины.

Шайбу установите надписью вниз (к толкателю).

Утопите толкатель приспособлением и уберите фиксатор.

для проверки измерьте щупом зазор: если он отличается от номинального, повторите регулировку

Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте зазоры четвертого, шестого, седьмого и восьмого клапанов в таком же порядке.

Затем залейте масло в верхнюю часть головки блока.

Установите переднюю крышку привода распределительного вала, крышку клапанов, воздушный фильтр и вверните свечи зажигания.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109 -2115 Севастополь № 1719154

Все категории
  • Все категории
  • Работа
    • Требуются
      • Автосервис / водители
      • Бары / рестораны / общепит
      • Бухгалтерия, финансы, аудит
      • Гостиничный, туристический бизнес
      • Государственная служба
      • IT, компьютеры, интернет, связь
      • Красота, фитнес, спорт
      • Культура, искусство, музыка
      • Логистика, склад, закупки, ВЭД
      • Медицина, фармацевтика
      • Недвижимость, риэлторы
      • Образование / воспитание
      • Охрана, безопасность
      • Менеджеры по продажам, сбыт, опт
      • Рабочие специальности, производство
      • Руководители, администрация
      • Секретариат, делопроизводство, АХО
      • Сельское хозяйство, агробизнес
      • Сервис и быт / домашний персонал
      • СМИ, полиграфия, маркетинг, дизайн
      • Страхование / экономические агенты
      • Строительство, архитектура
      • Продавцы, кассиры, персонал магазина
      • Управление персоналом, HR
      • Юристы / консалтинг
      • Вахтовый метод
      • Работа на дому
      • Работа для студентов
      • Работа за рубежом
      • Без опыта работы
      • Частичная занятость
      • Другие сферы деятельности
    • Ищу работу
      • Автосервис / водители
      • Бары / рестораны / общепит
      • Бухгалтерия, финансы, аудит
      • Военные, контрактники
      • Гостиничный, туристический бизнес
      • Государственная служба
      • ИТ, компьютеры, интернет, связь
      • Красота, фитнес, спорт
      • Культура, искусство, музыка
      • Логистика, склад, закупки, ВЭД
      • Медицина, фармацевтика
      • Недвижимость, риэлторы
      • Образование / воспитание
      • Охрана, безопасность
      • Менеджеры по продажам, сбыт, опт
      • Рабочие специальности, производство
      • Руководители, администрация
      • Секретариат, делопроизводство, АХО
      • Сельское хозяйство, агробизнес
      • Сервис и быт / домашний персонал
      • СМИ, полиграфия, маркетинг, дизайн
      • Страхование / экономические агенты
      • Строительство, архитектура
      • Продавцы, кассиры, персонал магазина
      • Юристы / консалтинг
      • Управление персоналом, HR
      • Вахтовый метод
      • Работа на дому
      • Частичная занятость
      • Работа за рубежом
      • Другие сферы деятельности
  • Недвижимость
    • Продажа недвижимости
      • Квартиры
      • Комнаты
      • Дома
      • Дачи
      • Участки
      • Куплю жилье
      • Обмен жилья
    • Аренда недвижимости
      • Аренда квартир
      • Аренда комнат
      • Аренда домов
      • Аренда дач, времянок
      • Аренда участков
      • Сниму жилье
    • Коммерческая недвижимость
      • Продам
      • Куплю
      • Сдам
      • Сниму
      • Поменяю
    • Гаражи
      • Продам
      • Куплю
      • Поменяю
      • Сдам
      • Сниму
    • Услуги по недвижимости
  • Обучение
    • Автошколы
    • ВУЗы, колледжи, лицеи
    • Детские развивающие центры
    • Детские спортивные клубы
    • Учебники, справочная литература
    • Курсы учебные
    • Мастер-классы
    • Обучение для моряков
    • Репетиторство
    • Семинары, тренинги
    • Танцевальные студии
    • Языковые школы
  • Строительство и ремонт
    • Бани, бассейны и сауны
    • Бурение скважин
    • Газ, отопление
    • Заборы, ворота
    • Инструменты, стройтехника
    • Кондиционеры, вентиляция
    • Кровельные работы
    • Лестницы
    • Напольные покрытия
    • Натяжные потолки
    • Ремонт, отделка
    • Строительные работы
    • Металлические конструкции
    • Проектные работы, геодезия
    • Сантехника, канализация, водопровод
    • Электрика
    • Энергосбережение
  • Стройматериалы
    • Бетон, раствор
    • ЖБИ
    • Сыпучие материалы
    • Пиломатериалы
    • Кирпичи, камни, блоки
    • Отделочные материалы
    • Цемент и сухие смеси
    • Металлы, металлопрокат
    • Кровельные материалы
    • Фасадные материалы
    • Листовые материалы
    • Лакокрасочная продукция
    • Изоляционные материалы
    • Прочие строительные материалы
  • Окна, двери, балконы
    • Балконы и лоджии
    • Входные двери
    • Межкомнатные двери, перегородки
    • Окна
    • Ремонт, установка окон и дверей
    • Шторы, жалюзи, роллеты
  • Услуги
    • Транспорт, перевозки
      • Грузовые перевозки
      • Пассажирские перевозки
      • Вывоз мусора
      • Услуги грузчиков
    • Ателье, обувные мастерские, мелкий ремонт
    • Гадание, магия, астрология
    • Компьютерные услуги
    • Няни, сиделки
    • Охрана, безопасность
    • Переводы, копирайтинг
    • Реклама, дизайн, web, seo
    • Ритуальные услуги
    • Свадьбы, торжества
    • Спутниковое телевидение
    • Клининговые услуги
    • Юридические услуги
    • Бухгалтерские услуги
    • Вклады, займы
    • Бизнес и деловые услуги
    • Фото-, аудио-, видеоуслуги
  • Авто, мото
    • Легковые автомобили
    • Грузовые автомобили
    • Автобусы
    • Малый коммерческий транспорт
    • Прицепы / Автодома
      • Легковые прицепы
      • Грузовые прицепы
      • Автодома
    • Мототехника
      • Мотоциклы
      • Мопеды и скутеры
      • Квадроциклы
      • Багги
      • Картинг
      • Мотовездеходы
      • Снегоходы
      • Другой мототранспорт
    • Водный транспорт
      • Яхты
      • Катера
      • Моторные лодки
      • Надувные лодки
      • Гребные лодки
      • Гидроциклы
      • Каяки и каноэ
      • Другой водный транспорт
    • Воздушный транспорт
      • Вертолёты
      • Самолёты
      • Автожиры
      • Другие летательные аппараты
    • Запчасти
      • Для легковых авто
      • Для грузовых авто
      • Для автобусов
      • Для малого коммерческого транспорта
      • Для мототранспорта
      • Для водного транспорта
      • Другие запчасти
    • Шины и диски
      • Автошины
      • Мотошины
      • Колёса
      • Диски
      • Колпаки
      • Комплектующие
    • Автотовары и аксессуары
      • Электроника
      • Автохимия и автокосметика
      • Моторные масла и жидкости
      • Автозвук и видеотехника
      • Противоугонные устройства
      • Багажники и фаркопы
      • Тюнинг и защита
      • Автоаксессуары и инструменты
      • Мотоаксессуары, экипировка
      • Детские автокресла
      • Другое
    • Автосервис и услуги
      • Ремонт и сервис легковых авто
      • Ремонт и сервис мототехники
      • Ремонт грузовых авто
      • Ремонт коммерческого транспорта
      • Автовыкуп
      • Экспертиза и оценка
      • Эвакуация и техпомощь
      • Системы мониторинга транспорта
      • Комиссионное оформление и страхование
      • Другие услуги
    • Аренда транспорта
      • Прокат легковых авто
      • Прокат мототранспорта
      • Прокат грузовых авто
      • Прокат коммерческого транспорта
      • Прокат водного транспорта
      • Прокат другого транспорта
    • Обмен транспорта
  • Товары. Магазины. Личные вещи
    • Женский гардероб
      • Женская одежда
      • Женская обувь
      • Нижнее белье, купальники
      • Одежда для беременных
      • Свадебные платья
      • Спортивная одежда
      • Головные уборы
      • Сумки
      • Наручные часы
      • Ювелирные изделия
      • Бижутерия
      • Мужские аксессуары
    • Мужской гардероб
      • Мужская одежда
      • Мужская обувь
      • Мужское белье
      • Спортивная одежда
      • Свадебные костюмы
      • Головные уборы
      • Рюкзаки, сумки
      • Наручные часы
      • Украшения
      • Аксессуары
    • Спецодежда
    • Антиквариат, коллекции
    • Музыкальные инструменты
      • Гитары и другие струнные
      • Клавишные инструменты
      • Смычковые инструменты
      • Ударные инструменты
      • Духовые инструменты
      • Аккордеоны, баяны, гармони
      • Народные инструменты
      • Другие музыкальные инструменты
      • Студийное и концертное оборудование
      • Аксессуары
      • Услуги
      • Отдам / приму в дар
    • Книги, журналы
      • Книги
      • Журналы
      • Газеты
      • Комиксы, манга, артбуки
    • Канцтовары, бланки
    • Посуда
    • Спорттовары
    • Комнатные растения
    • Продукты питания
    • Хозтовары
    • Отдам / приму в дар
    • Помогите найти, верну найденное
    • Подарки, сувениры
  • Медицина, здоровье, красота
    • Косметика, парфюмерия
    • Косметологические услуги, татуаж
    • Маникюр, педикюр, наращивание
    • Массаж
    • Медицинские услуги
    • Нетрадиционная медицина
    • Парики, шиньоны
    • Парикмахерские услуги
    • Психологическая помощь
    • Стоматология
    • Товары для здоровья и красоты
    • Уход за лицом и телом
    • Оптика, офтальмология
    • Медтехника
  • Мебель, интерьер
    • Мебель на заказ
    • Мебель для кухни
    • Мебель для гостиной
    • Мебель для спальни
    • Мебель для ванной
    • Мебель для офиса
    • Мебель для прихожей
    • Мягкая мебель
    • Столы / стулья
    • Антикварная мебель
    • Специальная мебель
    • Предметы интерьера
    • Фурнитура
    • Дизайн интерьеров
    • Сборка и ремонт мебели
  • Отдых, туризм, хобби
    • Активный отдых
    • Бары, кафе, рестораны
    • Выставки, мероприятия
    • Гостиницы, отели, гостевые дома
    • Отдых, туризм
    • Рукоделие
    • Сауны
    • Спортклубы
    • Хобби
  • Оборудование и промышленная техника
    • Газовое оборудование
    • Краны, подъемная техника
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
    • Промышленное оборудование
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
      • Аренда
    • Станки и механизмы
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
      • Аренда
    • Торговое оборудование
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
    • Холодильные установки
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
    • Электрооборудование
      • Продажа
      • Покупка
      • Услуги
    • Оборудование для HoReCa
  • Домашние любимцы
    • Аквариумные рыбки
    • Грызуны
    • Кошки
    • Птицы
    • Рептилии
    • Собаки
    • Бюро находок
    • Ветеринарные услуги
    • Вязка
    • Груминг-стрижки
    • Дрессировка, передержка
    • Отдам в добрые руки
    • Товары для животных
      • Продажа
      • Покупка
  • Знакомства
    • Женщины
    • Мужчины
    • Службы знакомств
    • Дружба / поиск по интересам
  • Сад, огород, с/х
    • Саженцы, растения
    • Сельхоз животные
    • Сельхоз корма
    • Сельхоз техника
    • Садовый инструмент, оборудование
    • Грунты и удобрения
    • Ландшафтный дизайн
    • Сельхоз услуги
    • Садовая мебель и декор
    • Эко-продукты, фрукты, овощи
    • Пчеловодство
    • Грибоводство
    • Средства защиты
    • Твердое топливо
  • Бытовая техника и электроника
    • Телефоны и гаджеты
      • Смартфоны
      • Сотовые телефоны
      • Стационарные телефоны
      • Рации и спутниковые телефоны
      • Умные часы
      • Фитнес браслеты
      • Запчасти для телефонов
      • Аксессуары для телефонов
      • Другое
    • Ноутбуки и аксессуары
      • Ноутбуки
      • Запчасти для ноутбуков
      • Аксессуары для ноутбуков
    • Компьютеры и комплектующие
      • Настольные компьютеры
      • Комплектующие и запчасти
      • Периферийные устройства
      • Мониторы
      • Оргтехника и расходники
      • Сетевое оборудование
      • Накопители данных и картридеры
      • Геймпады, рули, джойстики
      • Аксессуары
    • Планшеты и электронные книги
      • Планшетные компьютеры
      • Электронные книги
      • Графические планшеты
      • Аксессуары
      • Запчасти
    • Фототехника, видеокамеры
      • Цифровые фотоаппараты
      • Плёночные фотоаппараты
      • Видеокамеры
      • Экшн-камеры
      • Видеонаблюдение
      • Объективы
      • Фотовспышки
      • Штативы и стабилизаторы
      • Студийное оборудование
      • Цифровые фоторамки
      • Бинокли и оптические приборы
      • Аксессуары
      • Другое
    • ТВ и видеотехника
      • Телевизоры
      • Проекторы
      • Медиа проигрыватели
      • Прием ТВ-сигнала
      • Аксессуары
      • Прочая видеотехника
    • Техника для дома
      • Стиральные машины
      • Пылесосы и пароочистители
      • Водонагреватели
      • Климатическая техника
      • Гладильное оборудование
      • Швейное оборудование
      • Прочая домашняя техника
    • Техника для кухни
      • Холодильники
      • Плиты / печи
      • Микроволновые печи
      • Электрочайники
      • Посудомоечные машины
      • Кухонные комбайны / измельчители
      • Мультиварки, пароварки
      • Грили, шашлычницы
      • Соковыжималки
      • Кофеварки, кофемашины
      • Вытяжки
      • Хлебопечки
      • Прочая кухонная техника
    • Индивидуальный уход
    • Аудиотехника
      • Акустика, колонки, сабвуферы
      • Музыкальные центры и магнитолы
      • MP3-плееры
      • Аудиоусилители и ресиверы
      • Наушники
      • Микрофоны
      • Диктофоны
      • Караоке
      • Аксессуары
      • Прочая аудиотехника
    • Игры, игровые приставки
      • Приставки
      • Игры для приставок
      • Игры для PC
      • Аксессуары
      • VR-шлемы
      • Другое
    • Дроны и электротранспорт
    • Прочая электроника и техника
    • Ремонт техники
  • Детский мир
    • Товары для школьников
    • Одежда, обувь
    • Детская мебель
    • Игрушки
    • Кормление
    • Коляски, автокресла
    • Прочие детские товары

Искать только по названию

С фото

Регулировка клапанов двигателя в СПб

обратитесь за БЕСПЛАТНОЙ консультацией мастера

СПб, ул. Софийская д. 63 С

с 9.00 до 21.00

без выходных

10% скидка

для новых клиентов

Бесплатный осмотр через 1000 км

Всегда низкие цены

Стоимость регулировки клапанов двигателя

Фокус 2 1,6л 115лс

Мондео 2.0л 145лс

Логан 1,6л 8кл /к7м/

Дастер 1,6 16кл/ к4м/

Меган 2,0 16кл /F4R/

Санта Фе 2,7л G6EA 189лс

Акцент 1,5л G4EC 102лс

Туссан 2,7л G6BA  175лс

Солярис 1,6л G4FC 126лс

Спортейжд 2,0л G4GC

Рио 1,4л G4EE  96лс

Соренто 2,4л G4KE 174лс

Сид 1,6л G4FC 116-126лс

Пассат  B5 1,8T 150лс

Поло седан /cfna/ 105лс

Гольф V 1,6л 102лс

Октавия 1,8T 150лс

А5 1,8TFSI /cabd/ 170лс

А6 1,8Т лс AWT 150лс

Лачети 1.6л 109лс

Круз 1.8л 140/141лс

Нива 1,6л 116-126лс

Х-трейл Т31 2,5л 169лс

Кашкай j10 2,0л 141лс

Премьера 1,8л 115лс

Мурано 3,5л 234лс

Королла 1.4л 97лс

Civic 1,8л i-VTEC 140лс

Accord 2.4л K24A3 190лс

Лансер 1,6л 16кл 4G18

Паджеро 3,8л (впуск)

Аутлендер xL 2,4л 4b12

Патриот 405,406,409

С W204 1,8 271м  156лс

Е W211 2.5 272м 204лс

ML W164 3.5 272м 272лс

х5 4.4л N62b44A 320лс

х3 2,0л N46 B20B 150лс

5 серия  2.5л 192лс

3 серия 1.8л 115лс

Импреза 1,5л 107лс

Форестер  2.5л 171лс

Аутбек 3,0л 245 лс

Мазда 3 ВК1,6Z6 105лс

Мазда 6 Gh2,8L8 120лс

Нексия 1.5л 8клап.

Астра H 1,6л 115лс

Зафира B  1,8л 140лс

Вектра C 1,8л 140лс

Корса D 1,4л 90лс

Гранд Витара 2.7л

Если Вы не нашли цены на интересующий Вас двигатель или Вам нужна дополнительная консультация —  позвоните нашему мастеру.

В зависимости от модели и наполнения подкапотного пространства, в редких случаях, стоимость работ может незначительно отличаться.

Узнать подробно о составе работ

способы оплаты:

банковские

карты

безналичный

расчет

5% скидка

на работы

для участников

группы

следите за нами

в соцсетях

Напишите нам

если у Вас есть

претензии или предложения

по нашей работе

служба контроля

качества

СПб, Купчино, ул. Софийская, дом 63С

Информация на сайте — не является публичной офертой. Мы стараемся максимально быстро обновлять информацию, точно рассказывать о нас и наших услугах, но для того что бы быть уверенными в том, что услуга подойдет для Вашего автомобиля – проконсультируйтесь с нашим мастером

Как регулируются клапана (ВАЗ-2108) своими руками?

Внезапно появившиеся шумы в подфорузном пространстве на холостом ходу и их исчезновение после увеличения оборотов свидетельствуют об увеличении теплового зазора между ГРМ и клапанами двигателя. Бывает раз в 30-40 тысяч километров. Но эта проблема полностью решаема. В этой статье мы расскажем, как отрегулировать зазоры клапанов (на примере будет рассмотрен ВАЗ-2108) своими руками.

Сложность регулировки

Следует отметить, что устройство привода клапанов двигателя восьмерки существенно отличается от привода «классики» (ВАЗ 2105-2107).Поэтому в первое время у вас могут возникнуть некоторые трудности. На старых моделях «Жигулей» для установки люфтов необходимо закрутить болт и зафиксировать его с помощью контргайки. У «восьмерки» совсем другой порядок регулировки клапанов. На ВАЗ 2108 такой системы нет – здесь зазоры выставляются с помощью шайб разной толщины. Это главная отличительная черта всех переднеприводных ВАЗ «восьмого» семейства.

Как регулируются клапана (ВАЗ-2108 «инжектор») своими руками?

Зная эти особенности работы, можно приступить к практике.Для начала необходимо снять клапанную крышку и форсунки. Далее с двигателя выкручиваются все свечи, сливается масло. Так мы увидим все шайбы. После этого поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и прокручиваем переднее колесо. Так мы совместим все метки на шкиве распредвала и установочную метку. Последний расположен на задней крышке ремня ГРМ. Далее через смотровое окно на коробке передач проверьте, совмещены ли гребенки на маховике с треугольной насечкой на блоке.

Чтобы было легче разделить вал шкива на 4 части, вырежьте небольшую картонную коробку (8х8 сантиметров). Если приложить его к торцевой части шестерни, если указать один угол на заводской этикетке, то все остальные будут указывать положение при регулировке. Это 90, 180 и 270 градусов. Как регулируются клапана? ВАЗ 2108 остается в приглушенном состоянии, а в это время проворачиваем по часовой стрелке распредвал на два-три зуба.

Процесс зазора

После проведения всех этих операций можно приступать к самому зазору клапанов.Для этого нужно произвести все необходимые замеры и выяснить, какие детали нуждаются в регулировке. С помощью специального щупа измеряем зазор в первом и третьем клапанах. Этот инструмент устанавливается между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала. Полученные данные следует сверить с табличными значениями:

Если зазор между регулировочной шайбой и кулачком распределительного вала не соответствует норме, значит, этот клапан необходимо отрегулировать. Снимаем шайбы с седел и записываем их толщину в блокнот.Далее нам понадобится приспособление (приспособление), которое утапливает толкатели клапанов. Устанавливаем его на шпильку крепления крышки и поворачиваем толкатель так, чтобы прорезь смотрела на нас. Параллельно с этим нужно вести учет и нумеровать все клапаны, а также шайбы, которые были установлены.

Как дальше отрегулировать клапана ВАЗ-2108? Все просто. Клапан утапливаем вниз, и фиксируем фиксатором. Его можно взять из комплекта регулировки клапанов. С помощью отвертки или пинцета выдавите шайбу и измерьте ее параметры микрометром.Так что будем делать более точную настройку.

Что делать с остальными клапанами двигателя?

По такому же принципу необходимо измерить все клапана, вынуть их, измерить и записать в блокнот пронумерованные шайбы. После произведения всех этих манипуляций вычисляем размер шайбы. Это можно сделать по следующей формуле. Сначала от измеренного зазора отнимаем табличное значение, затем прибавляем к этому числу толщину снятой шайбы. В итоге получим толщину новых запчастей

По этой формуле считаем и записываем все необходимые зазоры, затем идем в магазин, покупаем и устанавливаем новые шайбы.После этого тестируем двигатель, ждем, пока он нагреется до 85 градусов Цельсия, затем ждем, пока остынет, и перепроверяем зазоры. Некоторые из них могут потеряться — в этом случае мы их снова регулируем. Помните, что выставлять зазоры нужно только на остывшем двигателе.

Заключение

На этом вопрос «как правильно регулируются клапана». ВАЗ-2108 очень простой автомобиль, поэтому даже такой трудоемкий процесс не доставит никаких проблем. При этом вы потратите минимальную сумму денег на обслуживание.

Итак, мы выяснили, как регулируются клапана ВАЗ-2108 своими руками. По времени на всю эту процедуру уйдет около двух-трех часов свободного времени.

р>

Меняем топливный фильтр на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Одной из самых простых ремонтных операций на ВАЗ 2112 является замена топливного фильтра. Сам процесс занимает до 1 часа, но профессиональные автомобилисты делают все за 30 минут. В 2013 году на заводе «АвтоВАЗ» был установлен рекорд, когда замена элемента топливного фильтра производилась за 12 минут.Это достижение занесено в Книгу рекордов Гиннеса.

Ниже видео о замене топливного фильтра на десятом семействе (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112)

Видео расскажет о замене топливного фильтра, а также содержит некоторые советы и рекомендации.

Общий вид топливного фильтра

Замена топливного фильтра не требует специальных инструментов и навыков. Но, есть один нюанс , который стоит отметить и запомнить всем автолюбителям.При ремонте или замене топливных элементов необходимо соблюдать особые меры предосторожности, так как бензин находится под давлением в топливопроводах и при демонтаже может брызнуть в лицо.

Теперь, когда мы разобрались с основными нюансами, можно переходить непосредственно к процессу замены. Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене:

Таким образом, поменять топливный фильтр легко и просто. Следует отметить, что на самом фильтре есть обозначение направления потока, поэтому при установке необходимо правильно установить направление потока топлива.

Выбор фильтра для 16 клапанов

Выбор фильтра зависит от того, насколько хорошо будет фильтроваться топливо. Как показывает практика, на территории СНГ очень много «идиотов», способных навредить двигателю. Поэтому к выбору следует отнестись серьезно.

Итак, рассмотрим, какие фильтры подходят на ВАЗ 2112.

Оригинал

21230-1117010 — оригинальный каталожный номер топливного фильтра, который установлен на 2112. Средняя стоимость 250 руб.

Аналоги

Фильтр топливный Fram G5915 универсальный, подходит для всего переднеприводного семейства ВАЗ

Также есть ряд аналогов, которые можно смело использовать для установки. Они идеально вписываются в стандартные сиденья, а ресурс имеют не хуже оригинала.

  • Фильтр БОЛЬШОЙ GB-320 (150 руб.).
  • Фрам G5915 (180 руб.).
  • Purflux EP220 (200 руб.).
  • Fiaam FT5372 (300 руб.).

Все эти фильтры сертифицированы, а также рекомендованы автомеханиками для установки на автомобиль.

выводы

Процесс замены топливного фильтра на ВАЗ 2112 достаточно прост и требует специальных навыков и знаний. Если придерживаться данной инструкции, то все получится. Стоит уделить особое внимание выбору топливного элемента, так как от качества этой детали зависит работа двигателя.

Почему на вазах съезжает ремень грм. Что ест ремень грм Направляющие ремня грм ваз 2115 8 клапанов

Если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то это одна из причин износа ремня ГРМ.Ремень как бы «съеден». Эффект проскальзывания возникает в результате несоосности между шкивами деталей, из которых состоит ГРМ. В подавляющем большинстве случаев виноват натяжной ролик. В технической документации, которая прилагается производителем к каждой марке автомобиля, устанавливаются свои моменты затяжки резьбовых соединений. Для болта крепления натяжного ролика это значение составляет 4,2 Н*м. Но таков российский менталитет, мало кто заглядывает в техническую документацию.Большинство даже не знает, что это такое. Даже ремонт двигателя у наших мастеров постепенно превратился в затяжку «наугад» с помощью кучи труб-рычагов разной длины.

Поясним, в чем проявляется «неисправность» натяжного ролика. Как известно, он крепится на резьбовой шпильке. Когда владелец автомобиля меняет ремень ГРМ, он даже не задумывается о том моменте, с каким должен затягиваться болт его крепления после натяжки ремня. Мы всегда тянем все изо всех сил.Это не правильно. Если приложить слишком большое усилие, шпилька прогнется на небольшое расстояние в сторону блока цилиндров. Но этого достаточно, чтобы ремень ГРМ начал сползать в сторону двигателя. Конечно, можно обойтись заменой шпильки и все встанет на свои места. Кстати, этот метод — единственный способ починить шпильку, которая выгибается так, что ремень сожрал почти полностью. Вариант, который мы опишем ниже, уже не подходит для устранения неполадок с сильно изогнутой шпилькой.

Копаемся в старом мусоре, или идем в магазин и покупаем банку кока-колы.Тот, что сделан из алюминия. Его толщина составляет примерно 0,1 мм. Под диаметр шпильки вырезаем 2 – 3 шайбы, а точнее половину из них. Ставим их под правую часть натяжного ролика. Внимание! Ставьте шайбы только на дистанционное кольцо, иначе вся работа будет напрасной. Обычно достаточно установки двух полушайб, чтобы ремень ГРМ не проскальзывал в сторону двигателя.

Установите фазы газораспределения, натяните ремень и запустите двигатель. Визуально проверьте, не проскальзывает ли ремень.Мы рекомендуем делать это каждые 1000 км после процедуры. Если ремень продолжает проскальзывать, то поставить еще половинку шайбы. Если ничего исправить подкладкой шайб не удалось, то причина уже не в натяжном ролике. Или просто шпилька натяжителя настолько кривая, что единственный способ решить проблему — заменить ее.

В этой статье рассмотрим варианты решения проблемы проскальзывания ремня ГРМ ВАЗ 2109. Как известно, всем деталям автомобиля со временем свойственно изнашиваться, и рано или поздно возникает необходимость замены той или иной изношенной детали на новую.Владельцев ВАЗ 2109, а также других переднеприводных автомобилей ВАЗ, оснащенных 8 клапанным двигателем объемом 1,5 литра, после очередной замены ремня ГРМ (ГРМ) часто подстерегает одна проблема. Новый ремень ГРМ, установленный взамен изношенного, начинает с неизвестной силой тянуть из своего нормального положения в середине ведущей шестерни распредвала к ее краю, что приводит к тому, что детали привода подъедают край ремня. Это приводит к быстрому износу и истончению ремня ГРМ, и, как следствие, его быстрому обрыву и необходимости очередной замены ремня.Хорошо, что на этих двигателях при обрыве ремня ГРМ рассинхронизация движения клапанов и поршней не приводит к их взаимному столкновению и капитальный ремонт двигателя вам скорее всего не грозит. Ремень можно тянуть как от двигателя, так и в обратном направлении.
Автор в процессе решения этой проблемы (да она меня тоже не миновала) поменял 3 ремня до ее решения, перепробовав множество способов. Этими методами я поделюсь с вами в этой статье.

В последнее время качество запчастей оставляет желать лучшего, поэтому основной причиной проскальзывания ремня считаю некачественные запчасти, в данном случае сам ремень ГРМ.Он может иметь неравномерную структуру, по-разному тянуться в разных местах, быть перекошенным в случае даже незаметной разницы диаметров двух его краев. Вы можете определить, перекручен ли только что установленный ремень, перевернув его на приводе и проверив работу в этом положении. Если тянет в другую сторону виноват сам ремень.

Также проскальзывание ремня может быть вызвано люфтом вала насоса охлаждающей жидкости, в просторечии именуемого помпой. Определить наличие люфта несложно: при снятом ремне ГРМ потрясти рукой шестерню помпы.Если есть хоть малейший люфт — замена узла, жить ей осталось недолго.

Следующей деталью привода ГРМ ВАЗ 2109 является натяжитель ремня. Это высокоточный прибор, и даже небольшие отклонения характеристик его частей от заданных приводят к отклонениям от его правильной работы. Проще говоря, если ролик изогнутый, то он будет направлять ремень в сторону от прямолинейного движения, и тем самым изнашивать край ремня своей стороной.

Некоторые автовладельцы отмечают устранение проскальзывания ремня при замене шестерен привода распредвала и коленвала на новые.Но подобной степени износа эти шестерни могут достигать при пробегах от 100 000 км, поэтому при меньшем пробеге такая замена вряд ли приведет к положительному результату.

Также некоторые автолюбители указывают на решение этой проблемы с ремнем ГРМ установкой натяжного ролика старого образца, который имеет несколько иную конструкцию по сравнению с роликом нового образца.

1 — ролик старого образца

2 — ролик нового образца

Подозреваю, что такая замена не решает проблему проскальзывания, просто ролик старого образца имеет сторону другой формы и сделан из металла (у новой стороны пластиковая сторона), что вызывает меньшее трение при место соприкосновения борта с ремнем и ремнем подъедает не так заметно, как в случае с новым пробным роликом.

Можно попробовать потянуть ролик в другую сторону, ближе к шестерне распредвала. Правда, в этом случае ремень получит больший изгиб в своей верхней части при переходе от шестерни распредвала к ролику. При стандартном способе его натяжения ролик располагается примерно посередине между шестернями распредвала и помпы, что, на мой взгляд, более правильно с точки зрения условий работы ремня.

Существует отличный способ устранить проскальзывание ремня ГРМ, отрегулировав положение натяжного ролика, поместив кусок алюминиевой пивной банки в форме полушайбы между блоком цилиндров и проставкой шкива.Аналогичная необходимость возникает, если дистанционное кольцо имеет другую толщину, ее можно измерить штангенциркулем. Подбором положения этой полушайбы можно добиться полного устранения проскальзывания ремня ГРМ.

Все детали автомобиля со временем могут «стареть», изнашиваться. Каждый из автовладельцев рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда нужно поменять запчасть. Проблема проскальзывания резинового кольца очень распространена, особенно среди владельцев Ваз. Давайте выясним, каковы причины этого.

Причины проскальзывания

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как правило, осложнения 1,5-литрового восьмиклапанного ДВС после дежурной плановой замены резинового изделия ГРМ, «отпахавшего» выданный ресурс, знакомы многим владельцам.Он заключается в том, что новая деталь теперь соскакивает, что неизбежно приводит к ее поломке. Если бы на таких моторах при разрыве резинового кольца наблюдалось взаимное столкновение клапанно-поршневых элементов, капитального ремонта не удалось бы избежать никак.

А вот на 16-клапанном агрегате результаты разрыва кольца ГРМ гораздо печальнее. В этом случае одна остановка мотора не закончится.

С другой стороны, почему ремень все равно съезжает? Причем это происходит как в сторону силовой установки, так и наоборот.Ну сколько можно менять ремень, пора искать причину и искоренять ее.

Причина 1: виноват ремень

То, что в наши дни качество новых деталей не выдерживает никакой критики, никого не удивляет. И правильно было бы сказать, что основной фактор соскальзывания — это как раз неоригинальность, а не качество ремня ГРМ. Не секрет, что резиновый элемент с неравномерной структурой, который в определенных местах имеет свойство растягиваться по-разному, уже не вариант.Такой ремень всегда будет иметь перекос, пусть и незаметный на глаз, но крайне негативно влияющий на работу детали.

Примечание. Кривизну ремня можно проверить следующим образом. Нужно перевернуть его на приводе, а потом продиагностировать работу в этом положении. Если ремень начинает проскальзывать в другую сторону, проблема в самом ремне.

Ошибка производителя, допустившего брак изделия, дает нам использование ремня с разной жесткостью по ширине.В результате резиновая часть под действием силы «плывет» в сторону меньшей эластичности. И это происходит практически сразу после установки.

Причина 2: насос

Вторая распространенная причина связана с люфтом вала насоса охлаждающей жидкости. В народе такую ​​проблему принято называть «памп-прыжок». Наличие люфта определить достаточно просто: нужно снять ремень и проверить шестерню помпы на качение. Если есть люфт, то помпу придется заменить, так как рано или поздно она полностью выйдет из строя, если этого еще не произошло.

Часто помпу делают просто «криво». Может токарь был под этим делом, или еще что, но такое действительно бывает. Кроме того, проблемы часто начинаются после замены помпы на новую. В этом случае рекомендуется проверить, как очищается сопрягаемая поверхность блока. Возможно, что при установке новой помпы плохо зачистили место привалки от кусков старой прокладки. В результате помпа сошла с места, перекосилась.

Наконец, подшипники насоса со временем могут изнашиваться, что приводит к снижению производительности.

Причина 3: фильм Нью-Джерси

Третья распространенная причина — натяжной ролик или НТЗ. Являясь высокоточным прибором, он не приемлет никаких отклонений, даже самых малых. Правильная работа ролика NJT зависит от точности характеристик его компонентов. В случае с проскальзыванием ремня все просто: если ролик НТЖ изначально кривоват, то он сдвинет резиновое кольцо ГРМ в сторону, тем самым изнашивая резиновую кромку новой детали.

Кроме того, наиболее распространенной причиной проблем со скольжением ремня, связанных с роликом NJT, является изгибание фиксирующей шпильки.Такое бывает, опять же, при «дилетантской» замене ролика, когда подтяжка не проводится на должном уровне. Любой специалист подтвердит, что затягивать гайку эксцентрика «от души» нельзя, так как шпилька может легко погнуться, а любое несоответствие, как было сказано выше, пагубно влияет на чувствительный ролик.

Выпрямить эту шпильку практически невозможно. С другой стороны есть вариант вывернуть его из блока, а потом поставить на спину.

Но есть и другой действенный способ. Необходимо вырезать из консервной банки шайбы размером с дистанционное кольцо, а затем вставить их между блоком и эксцентриком ролика НТЖ.

Данный способ поможет устранить осложнения при демонтаже резинового кольца ГРМ:

  • Если ремень проскальзывает в сторону мотора, то рекомендуется ставить самодельные шайбы ближе к блоку.
  • Если ремень соскальзывает с двигателя, то шайбы желательно ставить ближе к краю.

Толщина шайб подбирается в зависимости от ситуации. Если нужно уменьшить шайбу, ее просто разрезают на две половинки полумесяцем. Если увеличено, сложите пополам.

Полезно будет узнать, что некоторые автовладельцы рекомендуют устанавливать на ВАЗ НТЖ каток старого образца. Он имеет другую конструкцию по сравнению с последними образцами НТЖ.

Конечно проблема проскальзывания ремня не решается заменой ролика НТЖ, но определить износ ремня будет проще.Напомним, что у валика старого образца сторона металлическая, а у современного пластиковая. Получается, что ролик НТЖ старого образца будет подъедать ремень заметнее, чем деталь с пластиковым бортиком.

В некоторых случаях заедание с резиновым кольцом ГРМ можно устранить, потянув NTF в сторону распредвала. В этом случае на вершине кольца образуется большой излом, но это может негативно сказаться на правильном функционировании всего механизма ГРС.

Правильнее будет при замене ролика НТЖ на новый обращать внимание на качество изделия.Как было сказано выше, современные изделия не только уступают старым образцам материала бортов, но и изготавливаются на 1-рядном шарикоподшипнике. Кроме того, поверхность роликов NJT может быть далека от идеальной: нередки и конус, и овал, и даже ступенчатость.

Ну и конечно надо внимательно проверить ролик НТЖ на люфт (должен быть мизерный) и на отсутствие выступов и неровностей на поверхности.

Наконец, при установке нужно проверить, есть ли смазка в подшипниках качения.Не удивляйтесь, в наше время на этом можно даже сэкономить.

Оригинальный раствор

Регулировка ремня ГРМ в большинстве случаев связана с регулировкой дистанционной шайбы, установленной под роликом НТЖ. Опытные мастера и автолюбители советуют осмотреть эту самую шайбу, проверить, не надевается ли она на обратную сторону.

Действительно, дилетантизм работников СТО в некоторых случаях просто бесит. Механики, практикующие даже несколько лет, могут просто не заметить клей на проставке, указывающей на нужную сторону.Да, он нанесен акриловым лаком и может быть не заметен, но если присмотреться, то его видно.

Какова функция распорки? Основная причина проскальзывания ремня, как писалось выше, вовсе не перекос коленчатого вала, а изначальная неровность рабочей поверхности. Зная это, на АВТОВАЗе конструкторы и механики изначально придумали совместить сиденье с выносной шайбой. И посадить на акриловый клей.

Все это понятно, но почему АВТОВАЗ не мог решить проблему с ДВС как-то по-другому? Оказывается, нам также присуща лень и нежелание работать до конца.

По стандарту все двигатели, собираемые на АВТОВАЗе, должны проходить проверку на конвейере. Если возникает проблема с проскальзыванием ремня, силовые установки отправляются на доработку в специальные мастерские, где дядя Вася и дядя Коля просто, в целях экономии времени, ставят дистанционные шайбы.Просто и гениально, но что будет с двигателем после длительного пробега, при замене ремня, производителя уже не волнует. Главное предоставить заводскую гарантию, а заведомо неисправный двигатель можно выдать за вполне рабочий. Это пироги.

Поэтому, если автомеханики бьются и ломают голову над проблемой проскальзывания ремня, и ничего не могут придумать, то вполне возможно, что двигатель просто из разряда бракованных и доработанных дядей Васей.

Проблема тоже решается просто: во-первых, шайба ставится правильной стороной, а, во-вторых, подтачивается на болгарке или зарастает с одной стороны. Если все сделано правильно, то ремень с первого раза будет проходить четко и ровно по середине маховиков, нигде не будет прыгать.

Выбор качественного ремня ГРМ

Часто проблема проскальзывания ремня связана с плохим качеством самого изделия. По этой причине знание того, как правильно выбрать ремень, принесет большую пользу.

В первую очередь следует отметить, что на сегодняшний день существует несколько популярных производителей ремней. Их продукцию стоит покупать, но опять же не бездумно, а тщательно проверять, так как подделки и браки никто не исключал.

Примечание. Если для других навесных систем автомобиля можно выбрать ремень и попроще, то для механизма ГРС только качественный, хороший, хоть и за большие деньги. Это аксиома, что каждый водитель должен знать транспортное средство. О том, какие неприятности могут начаться из-за обрыва ремня у двигателя, наверное, не стоит.

Итак, перейдем непосредственно к выбору хорошего ремня ГРМ

Контитэг

Ремни компании «Контитэг» поставляются практически во все страны мира, а основными потребителями продукции этой компании являются такие гиганты автомобилестроения, как Volkswagen, Fiat, Opel и другие.

Как известно, недавно Contitech купила несколько дочерних компаний в Поднебесной, что свидетельствует о расширении сферы влияния в Азии, да и во всем мире.Сегодня именно в Китае делается почти все, нужно только уметь отличать официальные китайские заводы от «левых».

Итак, в ближайшее время на рынке ожидается появление продукции Kontiteg с китайским логотипом, но вряд ли это повлияет на качество.

На сегодняшний день ремни ГРМ от Контитэг считаются лучшими для установки не только в иномарки, но и в отечественные автомобили. Они надежны, редко ломаются, служат долго.

Это совсем не значит, что поставив ремень от Koniteteg, можно забыть о сроке службы и правильном уходе.Несмотря на высокую надежность продукции этого бренда, при несоблюдении правил эксплуатации проблем не избежать.

Дайко

Старейший производитель моторных ремней. Dayco Aftermarket, помимо ремней ГРМ, выпускает также качественные ролики НТЖ, различное навесное оборудование и помпы.

Вся продукция полностью соответствует стандартам автопроизводителей-гигантов.

Интересно, что «Дайко» поставляет свою продукцию не только на первичные рынки, но и обеспечивает вторичные площадки.Это сделано для удовлетворения потребностей в ремонте автовладельцев разного социального положения.

«Вторичка» производителя настолько развита, что разделена на две географические зоны. Отдельно продукция идет в С.Америку, отдельно — в другие страны.

Многие автовладельцы отдают предпочтение ремням других фирм, минуя продукцию Daiko, только по одной причине — их подкупает реклама. Тот же «Контитэг» занимает более высокое положение по сравнению с «Дайко» на конкурентной лестнице не за счет качества своей продукции (она хороша, нет слов), а благодаря мощной рекламной кампании.

Но «Дайко» берет других. Его продукция, считает он, не нуждается в пиаре. И действительно, в кругу избранных именно этот производитель считается лучшим, несмотря на второе место в мировом рейтинге.

Следует отметить, что Дайко периодически обновляет технологии, переходя на более продвинутые методы. В результате ремни этой фирмы всегда отличаются высочайшими параметрами износостойкости.

Продукция Daiko почему-то не очень популярна в России.Скорее всего, это от незнания. А может быть, на это повлияли отрицательные качества продуктов, которые тоже есть в наличии.

Положительные качества зубчатых ремней Dayco Недостатки зубчатых ремней Dayco
Относительно низкая стоимость. Обрыв ремня после короткого пробега.
Высокая износостойкость и низкий уровень шума благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубьев зубчатых ремней.Эта технология запатентована производителем Daiko и используется в самых современных автомобилях с высокими требованиями к износостойкости повышенной прочности. Бывают случаи, когда ремень растягивается, не выходя за установленный срок службы.
Виброшум работы и ремня после замены комплекта ГРМ.

Кроме того, ремни Daiko часто подделывают, что также негативно сказывается на отношениях между потребителем и производителем.

В принципе, отличить качественный ремень Дайко от подделки не так уж и сложно. Обычно смотрят на упаковку: если она голубая или темно-синяя, значит, это ремни американского или итальянского производства.

Также характерно, что оригинальные ремни Daiko покрыты специальной пленкой с изнаночной стороны. белого цвета (как правило, подделки этой пленки не имеют).

И несколько общих советов:

  • Ремни не должны быть слишком тугими.
  • Продукты не должны иметь неприятного запаха.
  • Маркировка должна быть четкой и не размытой.

Видео о том почему слетает ремень

Надеемся, что статья была полезна читателю. В любом случае, вы узнали основные причины, по которым слетает ремень ГРМ, и что можно сделать, чтобы устранить эту проблему. Особый интерес представляет регулировка ремня с проставочной шайбой. Также рекомендуем вашему вниманию видеообзор, излагающий теорию двигателей внутреннего сгорания: почему соскакивает или рвется ремень.

Многие владельцы переднеприводных автомобилей ВАЗ после определенного периода эксплуатации успели столкнуться с тем, что ремень ГРМ проскальзывает на двигатель (что случается чаще), либо наоборот с двигателя. При этом на моторной части начинает изнашиваться край ремня, фланец натяжного ролика, обрываются нити корда. И если вовремя не заметить, в самый неподходящий момент ремень ГРМ порвется. Если на восьмиклапанном двигателе ВАЗ последствия обрыва ремня ГРМ грозят лишь остановкой двигателя, то на 16-клапанном ремонт ГБЦ выливается в довольно кругленькую сумму.Теперь рассмотрим причины проскальзывания зубчатого ремня и способы устранения этой неисправности.

Почему проскальзывает ремень ГРМ.

Причина может быть как одна, так и несколько в совокупности. Рассмотрим их по порядку.

1. Может быть виноват сам ремень, а точнее производитель допустивший брак. Ремень, имеющий разную жесткость по ширине, начинает плавать в сторону меньшей жесткости практически сразу после установки. Диагностика в этом случае проста, снимаешь, переворачиваешь на другую сторону, ставишь, и если начнет ползти в другую сторону, то виновник найден.Этот ремень, безусловно, мусор. Честно говоря, в наши дни это встречается гораздо реже. Совет: Всегда держите запас ремней ГРМ и генератора в багажнике.

2. Износ подшипников водяного насоса (помпы). При снятом ремне потрясите зубчатый шкив. Люфт подшипника недопустим, поэтому меняем не раздумывая, все равно скоро потечет. Если проблемы начались после замены помпы, то возможно при установке новой детали плохо зачистили сопрягаемую поверхность блока от старой прокладки и корпус помпы перекосился.Бывает и сам насос сделан «криво», ну и токарь был не в духе.

3. Наиболее частая причина — изгиб шпильки крепления натяжного ролика, при неквалифицированной замене. «По праймеру» момент затяжки гайки эксцентрика ролика всего 4,2 кгс/м, а если затянуть «от души», то шпилька М10 может немного погнуться, и даже 0,1 мм смещения будет вполне достаточно для ремень соскальзывает в сторону. Выпрямить шпильку практически невозможно.Как вариант можно попробовать вывернуть его из блока и вкрутить с другой стороны. У меня был этот вариант. Но есть лучший способ. Описано в журнале «За рулем». Фотки оттуда.

Шайбы регулировочные вырезаются из жестяной пивной банки, по размеру распорного кольца, устанавливаемого между блоком и эксцентриком натяжного ролика. Разрезать пополам в виде полумесяца, для более тонкого, или согнуть и сложить для более толстого.

Далее устанавливаются по схеме.Ближе к центру блока (1), если ремень проскальзывает в сторону двигателя, ближе к краю (2), если ремень проскальзывает. При установке, чтобы шайбы не падали, рекомендую проклеить их герметиком.

Толщина комплекта подобрана экспериментально. Метод прост и очень эффективен.

4. Кстати, часто виноват натяжной ролик. Сейчас их делают на однорядном шарикоподшипнике, а опорная поверхность для ремня зачастую далека от идеала (коническая, овальная и даже ступенчатая).Поэтому к выбору видео нужно подходить максимально придирчиво и внимательно. Люфт в подшипнике должен быть сведен к минимуму. рабочая поверхность, хотя бы «на глаз», должна быть гладкой и ровной. Перед установкой не стоит полениться и проверить наличие смазки в подшипнике. Как аккуратно. Очень часто на этом сильно экономят.

5. Немного повторюсь. Неявных, почти незаметных причин может быть несколько, определить по одной сложно, но в сумме они вполне справляются со смещением ремня в сторону.И тут шимсы станут просто панацеей.

Многих владельцев переднеприводных ВАЗов волнует проблема почему ест ремень ГРМ ? Чаще всего этот вопрос задают владельцы следующих моделей ВАЗ — 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, Калина, Приора, Гранта (причем данная проблема возникает на двигателях как с 8, так и с 16 клапанами). Общий ответ на озвученный вопрос один — перекос ремня. А оно, в свою очередь, может возникать по ряду причин — неровно установлен насос, между роликом и блоком установлен некачественный ролик, неподходящая шайба (или она вообще отсутствует) и некоторые другие.Каждая из этих проблем решается по-своему. В большинстве случаев работы по устранению причин можно провести самостоятельно при условии наличия соответствующего опыта и инструментов. Это позволит сэкономить средства, а само выполнение ремонтных работ не займет много времени и сил.

Причины, почему ест ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин, почему ест ремень ГРМ. Для начала мы их просто перечислим и опишем, а в следующем разделе поговорим о том, как можно решить каждую проблему.

Шпилька может погнуться при закручивании с крутящим моментом более 4,2 кгс·м. Данные актуальны для всех переднеприводных ВАЗов, где эта проблема наиболее распространена.

Как показывает практика, чаще всего встречается последняя описанная причина. И автомобилисты придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения неполадок

Теперь перечислим методы устранения этих причин. Пойдем в том же порядке.

  1. Натяжение ремня .Для начала нужно проверить уровень натяжения и сравнить его с рекомендуемым производителем автомобиля (обычно указывается в технической документации на автомобиль, также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендуемого, то необходимо ослабить натяжение. Делается это с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, то лучше обратиться в автосервис. В крайнем случае можно выполнить эту процедуру «на глаз», но при первой же возможности воспользоваться указанными приспособлениями.Также для этого можно использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
  2. Ремень низкого качества . Если на двух краях ремня жесткость разная, то возникнет ситуация, когда ролик ГРМ ест ремень с более мягкой стороны. Проверить это можно, заменив его правую и левую стороны. Если после замены вторая сторона не изнашивается, то виноват именно ремень. Выход здесь только один, и заключается он в покупке и установке новой, более качественной детали.
  3. Износ подшипников насоса . Для диагностики этой проблемы необходимо демонтировать ремень и проверить наличие люфта на зубчатом шкиве. Если есть люфт, то необходимо заменить деталь. Подшипники ремонту не подлежат.
  4. Насос установлен криво . Такая ситуация возможна, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо очищена, и на ней остались мелкие частички старой прокладки и/или кусочки грязи, но если это произошло, то скорее всего вы поймете это по течи после заливки антифриз и запуск двигателя.При установке новой помпы (или даже старой, если она в исправном состоянии) обязательно тщательно очистите обе поверхности (включая посадочные места под болты), как на самой помпе, так и на корпусе двигателя, и установите новую прокладку . В некоторых случаях вместо прокладки под насос подкладывается герметик.
  5. Проблемы с роликами . Видео нужно пересмотреть. Он должен иметь минимальный люфт и ровную рабочую поверхность. Для проверки можно воспользоваться линейкой или другим подобным предметом необходимой ширины.Также имеет смысл проверить наличие смазки в подшипнике. Если он маленький, добавьте его. Если ролик некачественный, то его необходимо заменить. Отремонтировать подшипник, а тем более поверхность ролика практически невозможно.
  6. Повреждение резьбы шпильки . Есть два варианта исправить эту ситуацию. Самый простой — использовать шпатель соответствующего диаметра для натачивания внутренней резьбы и/или плашки для натачивания аналогичной резьбы на шпильке. Другой вариант более трудозатратный и заключается в полном демонтаже блока с целью восстановления заданной резьбы.Этот метод используется, если по каким-то причинам невозможно использовать меч.

    Установка шайб под ролик

  7. Изгиб штифта ролика . Механически зафиксировать штифт практически невозможно. Иногда (но не во всех случаях, и это зависит от степени кривизны шпильки и места ее искривления) можно попробовать выкрутить шпильку и вкрутить ее обратно, но другой стороной. Если искривление небольшое, то такое решение может оказаться удачным.Однако в большинстве случаев используются регулировочные шайбы. Этот пункт мы рассмотрим отдельно, так как большинство автомобилистов считают этот способ настоящей панацеей, если ест ремень ГРМ со стороны двигателя или с противоположной стороны.
  8. Использование прокладок при проскальзывании ремня

    Шайбы можно изготовить самостоятельно, например, из корпуса алюминиевых банок из-под пива, из-под кофе, а можно использовать уже готовые заводские. Главное, чтобы шайбы были того же размера, что и проставочное кольцо, которое устанавливается между блоком и эксцентриком натяжителя.Есть два варианта. В первом используются заводские шайбы. Толщина и количество подбираются опытным путем. Применение этого метода неоднозначно, так как шайбы плоские и, соответственно, плоскость контакта ролика останется параллельной той же. Однако некоторым автолюбителям этот способ помог.

    1 — если ремень соскальзывает в сторону двигателя, 2 — если ремень соскальзывает с двигателя

    Другой способ — изготовить полукруглые шайбы самостоятельно. Количество и ширина шайб также подбираются опытным путем.Применение таких шайб более целесообразно, так как с их помощью можно изменить угол наклона шпильки и ролика так, чтобы он образовывал нормаль по отношению к плоскости корпуса блока цилиндров.

    Установку шайбы необходимо производить по схеме, представленной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя, то шайбу/шайбы следует устанавливать ближе к центру блока. Если ремень отходит от двигателя, то наоборот, ближе к краю блока.При монтаже рекомендуется использовать шайбы, которые будут удерживать их от соскальзывания в сторону с нагрузкой или без нее.

    Не переусердствуйте, чтобы ремень не «ушел» в обратную сторону при работающем двигателе, противоположную тому, где он проскальзывал раньше. Главное, чтобы лента работала равномерно по всей ширине и не соскальзывала с ролика.

    Установленные шайбы

    Напоследок хотелось бы отметить, что в редких случаях причина смещения ремня в ту или иную сторону и его поедания может быть вызвана не одной, а несколькими причинами, описанными выше .Как правило, метод использования шиммов универсален, и может спасти положение даже в самых «запущенных» случаях. Однако имеет смысл провести ревизию ремня, ролика и помпы, чтобы выявить недостатки в их работе, и при необходимости заменить перечисленные узлы.

Настройк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.