Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Обороты холостого хода некоторых двигателей автомобилей ВАЗ

Разные двигатели автомобилей ВАЗ имеют разные обороты холостого хода (ХХ).

Рассмотрим какие обороты ХХ необходимы для некоторых карбюраторных  двигателей автомобилей ВАЗ рассматриваемых на нашем сайте. Чтобы в случае возникновения необходимости их регулировки было на что ориентироваться.

Какие обороты холостого хода необходимы для двигателей ВАЗ?

1. Двигатели 2101, 2103, 2105, 2106 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей с карбюратором Озон 850-900 об/мин.

Если на двигатель установлен карбюратор Солекс (например, Солекс 21051-1107010 или любой другой), то обороты холостого хода должны составлять 750-800 об/мин.

Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества» топливной смеси перекрывает выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) и регулирует объем топливной смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу.

Другой — винт «качества» установлен в эмульсионный канал СХХ карбюратора и регулирует объем топливной эмульсии добавляемой в топливную смесь.

Винты количества, качества и добавочного воздуха СХХ карбюратора Озон

Помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт. Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода.

Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ) и тем самым снижать переобогащение топливной смеси.

Регулировка холостого хода двигателей автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 с карбюратором Солекс аналогична описанной ниже.

2. Двигатели 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Рекомендуемые обороты коленчатого вала на холостом ходу для этих двигателей 750-800 об/мин.

Регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Солекс). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.

Наконечник винта «количества» упирается в кромку рычага оси д/з первой камеры и приоткрывает заслонку увеличивая обороты ХХ

А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу.

Винт качества топливной смеси установлен в нижней части корпуса карбюратора, в специальном канале (на изображении канал разрезан для наглядности)

Регулировку оборотов холостого хода двигателей с карбюраторами 2108, 21081, 21083 Солекс рекомендуется проводить раз в полгода или при возникновении проблем с работой двигателя. См. «Регулировка оборотов холостого хода на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами Солекс».

3. Двигатели 2121, 21213 автомобилей Нива 2121, 21213.
Регулировочные винты холостого хода карбюратора 21073 Солекс

Обороты холостого хода двигателя 21213 1,7 л с карбюратором Солекс 21073-1107010 должны находится в пределах 750-800 об/мин (для автомобиля Нива 21213).

Регулировка оборотов ХХ производится так же двумя винтами на карбюраторе (Солекс 21073). Один из них — винт «количества» топливной смеси приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры регулируя поток воздуха проходящего через карбюратор.

А второй — винт «качества» — изменяет величину выходного отверстия системы ХХ тем самым регулирует объем топливной эмульсии попадающей в топливную смесь на холостом ходу. См. «Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 21073 Солекс».

Обороты холостого хода двигателя 2121 (1,6 л) с карбюратором Озон автомобиля Нива 2121 должны находится в пределах 850-900 об/мин.

Как и на автомобилях 2104, 2105, 2107 регулировка оборотов ХХ производится двумя винтами на карбюраторе (Озон). Один из них — винт «количества», другой — винт «количества».

Примечания и дополнения

— Обороты холостого хода инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ регулируются контроллером (ЭБУ) электронной системы управления двигателем (ЭСУД) при помощи регулятора холостого хода (РХХ) и ручной регулировке не подлежат. Обычно они составляют 650-750 об/мин.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

— Настройка системы холостого хода карбюратора Солекс

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

— На сколько оборотов заворачивать винт качества и количества Солекс

— Обороты холостого хода карбюраторного двигателя не поддаются регулировке

Подписывайтесь на нас!

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 (карбюратор)

Нормальная работа двигателя автомобиля ВАЗ 2107 на холостом ходу зависит от правильных настроек его систем. Регулировка холостого хода производится и без специалистов, при том условии что вы будете выполнять все рекомендации руководства по эксплуатации. Если выставлен угол опережения зажигания и зазор между контактами трамблера соответствует норме, можно приступать к регулировке.

Содержание

  1. Проверка систем двигателя
  2. Регулировка холостого хода самостоятельно
  3. Как отрегулировать холостой ход ВАЗ: Видео

Проверка систем двигателя

Двигатель автомобиля работает на бензине, состав и качество топлива не всегда соответствует требованиям стандарта. Засорение карбюратора может привести к неустойчивой работе мотора. В зависимости от того как засорен карбюратор, проявляться это может по разному вплоть до того что двигатель может глохнуть.

Причины неустойчивого холостого хода автомобиля ВАЗ 2107:

  1. засорен воздушный фильтр;
  2. засорены сетчатый фильтр, жиклеры и их каналы;
  3. в поплавковой камере неправильный уровень топлива;
  4. затруднения или ограничение хода клапана в ЭПХХ;
  5. подсасывание воздуха через трубки, мембраны или поврежденные прокладки;
  6. неправильный зазор между контактами или их подгорание;
  7. плохие свечи;
  8. неправильно отрегулированное зажигание.

Прежде чем приступить к настройке холостого хода, необходимо устранить вес выше перечисленные неполадки, если такие есть, в противном случае вы не сможете добиться результата.

Регулировка холостого хода самостоятельно

Настройка холостого хода выполняется следующим образом:

  1. Выставляются минимальные обороты винтом качества смеси карбюратора, при которых двигатель начинает неустойчиво работать, но чтобы не заглох (На рисунке обозначен цифрой 2).
  2. Частоту вращения увеличиваете путем добавления смеси (На рисунке обозначен цифрой 1).

Данную процедуру, с винтом качества смеси, повторяете до тех пор, пока двигатель не станет устойчиво работать и при резком нажатии на педаль газа, автомобиль не должен глохнуть и не было провалов в его работе.

Такой способ регулировке применяется очень часто и при нормальном опыте водителя — положительный результат гарантирован.

Как отрегулировать холостой ход ВАЗ: Видео