Промывка двигателя димексидом – польза или вред? | Автотех
Промывка димексидом — один из народных способов очистки двигателя от твёрдых отложений. В Сети можно найти множество положительных и отрицательных отзывов о технологии, которая известна уже несколько десятилетий. Рассмотрим принцип действия вещества и его влияние на узлы двигателя внутреннего сгорания более подробно.
Диметилсульфоксид (димексид) — недорогое противовоспалительное средство с ярким неприятным запахом, которое получило широкое распространение в медицине. Отличительной особенностью этого вещества являются отличные проникающие свойства. Зачастую димексид используется в качестве доставщика лекарственных препаратов до тканей. Автолюбители смогли найти применение средству в двигателе, а технология получила широкое распространение.
За счёт проникающих свойств димексида удалось получить эффект раскоксовки колец ДВС, очистки поршневой группы и кривошатунного механизма от твёрдых отложений. Эксперименты показали, что при нагреве средство показывает результат лучше специальных промывочных жидкостей. Замоченные в димексиде маслосъёмные кольца быстро очищаются даже при отсутствии движения. В работающем двигателе этот процесс проходит ещё лучше.
Замоченное в чистом димексиде кольцоНе все автомобилисты, попробовавшие промыть двигатель димексидом, остались довольны результатом. С серьёзными проблемами столкнулись владельцы машин с окрашенным изнутри поддоном картера. Димексид не только удаляет твёрдые отложения, но и выступает в качестве растворителя краски. Отслоившееся покрытие попадало в масляную систему, забивало каналы и влекло за собой полный выход ДВС из строя. Заливать димексид в двигатель с окрашенным поддоном картера запрещено.
Эксперименты с раскоксовкой колец смесью моторного масла и димексида также показали неоднозначные результаты. Обособленное использование средства даёт хороший эффект. При смешивании димексида и масла в полученном продукте образуются мешочки в виде желе. Растворённые отложения соединяются с димексидом, но не смешиваются с моторным маслом, они могут осесть на сальниках, в фильтре и других узлах двигателя.
Работа димексида, смешанного с моторным масломНе стоит забывать, что диметилсульфоксид кристаллизуется уже при температуре +19°C. Замачивать в нём двигатель на ночь нельзя. Все работы следует производить на запущенном двигателе, выключая его только для слива смеси масла с димексидом и замены фильтра. Не менее важно подобрать правильное количество вещества, чтобы промывка не стала причиной недостатка смазки в силовом агрегате.
Я могу порекомендовать использование димексида только на сильно изношенных двигателях, которые планируется заменить. Иногда средство позволяет продлить срок службы мотора, так как эффект раскоксовки действительно присутствует. После использования димексида нужно 2-3 раза промыть двигатель специальным маслом, заменить фильтр, снять и промыть поддон картера. На двигателях, которые ещё могут послужить, я бы не стал прибегать к таким экспериментам.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы
Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.
Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?
Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.
Когда нужно удалять нагар – первые симптомы
Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:
- непрогретый двигатель плохо заводится;
- после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
- выхлопные газы имеют специфический запах гари;
- снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
- появляется перерасход топлива;
- при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
- двигатель перегревается.
При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.
Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы
Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:
- мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
- жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.
Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.
Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.
Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).
Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.
Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.
Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса
Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:
- присадкой «пятиминуткой»;
- маслом «пятиминуткой»;
- промывочным маслом.
Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.
Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.
Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.
Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!
Источник : tuningkod.ru
А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля
двигатель перегреваетсяперерасход топливадвигатель плохо заводитсясильный дым троитдвигатель плохо «тянет»белый дым из трубысиний дымпотеря мощности двигателячерное масло
Что такое промывка двигателя?
16 июня 2022 г.
Использование промывки двигателя является распространенным способом очистки двигателя от отложений, но перед принятием такого решения необходимо принять во внимание многое. Промывка двигателя не всегда лучший выбор для вашего автомобиля.
Что такое промывка двигателя?
Промывка двигателя представляет собой химическую добавку вторичного рынка, предназначенную для разрушения отложений в двигателе и других препятствий в двигателе и удаления их из системы. Промывка двигателя чаще всего используется в автомобилях, в которых масло не меняют так регулярно, как следовало бы. Даже регулярная замена масла может вызвать отложения в двигателе, потому что масло может стать частью этого отложения.
Как работает промывка двигателя?
Существует три распространенных способа промывки двигателя. Для каждого из этих методов небольшое количество моторного масла удаляется и заменяется какой-либо нерастворимой химической присадкой:
- Тест-драйв: После добавления нерастворимой присадки автомобиль отправляется на тест-драйв, чтобы пропустить химикат через двигатель. Цель состоит в том, чтобы любые отложения, которые разрушает химическое вещество, перемещались к масляному фильтру. После замены масла и масляного фильтра отложения полностью удаляются из двигателя.
- Оставьте автомобиль на холостом ходу: Другой способ промывки двигателя – добавить нерастворимую химическую добавку и оставить автомобиль работать на холостом ходу от пяти до 10 минут. Предполагается, что это даст химикату время тщательно перемешаться, разбивая отложения и перемещая их в масляный фильтр.
- Слив масла: В этом методе масло полностью удаляется из двигателя и заменяется нерастворимой химической присадкой. Затем автомобиль несколько минут работает на холостом ходу, чтобы добиться того же эффекта, что и при использовании других методов. При использовании этого метода химическое вещество вытекает из двигателя и приносит с собой отложения. Затем в двигатель снова заливают новое масло и заменяют масляный фильтр.
Зачем нужно промывать двигатель?
Масляный шлам и отложения накапливаются и требуют какой-либо промывки двигателя по разным причинам:
- Короткие поездки: Если вы ездите на автомобиле только на короткие периоды и расстояния, масло никогда полностью не прогреется, а влага в двигателе не испарится. Важно хотя бы время от времени проезжать на машине на большие расстояния, чтобы предотвратить накопление.
- Масло отказ : Использование неподходящего или некачественного масла в двигателе может привести к тому, что масло выйдет из строя и начнет окисляться и разрушаться, образуя шлам. Масло начнет разлагаться при регулярном использовании. Несвоевременная замена масла и фильтра может привести к выходу масла из строя.
- Разбавление топливом: Разжижение топлива происходит, когда топливо попадает в картер двигателя, разжижая масло. Это также может произойти из-за частых коротких поездок, чрезмерного простоя, низкой температуры двигателя и других факторов.
- Высокая температура: Высокая температура, выделяемая двигателями, приводит к разрушению масла, что приводит к его накоплению в двигателе.
Масляный осадок скапливается в двигателе и требует очистки. Вот несколько способов проверить наличие отложений, шлама или других источников отложений в двигателе:
- Индикатор давления масла: Если загорается индикатор уровня масла, это может быть признаком наличия шлама. Ваше масло могло достаточно полимеризоваться, чтобы уменьшить его объем и заставить свет сигнализировать о низком объеме масла.
- Испытайте шумные подъемники: Шумные подъемники могут быть признаком того, что ваш двигатель нуждается в очистке. Поскольку масло разрушается и скапливается на подъемниках, это приводит к отсутствию хорошей смазки. Этот шум представляет собой звук металла о металл из вашего клапанного механизма.
- Видимое густое и темное масло: Если вы видите густую грязь на щупе, крышках клапанов, масляном фильтре или других частях, это явный признак образования шлама. Когда двигатель выключен, вы можете открыть капот и проверить наличие брызг масла под ним. Если брызги густые и темные в виде небольших комков, вам, вероятно, нужно очистить двигатель.
Вам может быть интересно, почему замена масла не устраняет проблему и зачем нужна промывка моторного масла. Однако, когда масло загустевает, образуются материалы, известные как побочные продукты окисления, которые, по сути, представляют собой шлам и отложения, которые вы замечаете при очистке двигателя.
Если отложения масла не будут удалены, ваш автомобиль будет страдать от потери масла до тех пор, пока это не будет устранено, так как масло само по себе не может удалить отложения.
Почему не следует использовать промывку двигателя?
Промывка двигателя не является надежным методом удаления отложений в двигателе. Выполнение очистки масляной системы двигателя — сложный и невероятно важный процесс, требующий метода, на который вы можете положиться. При выполнении промывки моторным маслом необходимо обеспечить достаточную мощность и соответствующее количество времени для работы. Если этого не произойдет, процесс будет бесполезным или может даже нанести больший ущерб, если он переместит отложения в более опасное место, а не удалит их.
Использование промывки двигателя в старых автомобилях может вызвать проблемы, поскольку уплотнения двигателя могут быть изношены или протекать, но они остаются закрытыми из-за отложений, от которых можно избавиться при промывке двигателя. Удаление этого масла, скорее всего, может вызвать гораздо больше проблем, чем решить, а это означает, что вам следует избегать промывки двигателя.
Использование промывки двигателя также означает, что вам придется заменить масло, к чему вы, возможно, не всегда будете готовы в противном случае. Работа и запчасти добавляют еще одну статью расходов.
Что делать вместо промывки двигателя?
Hot Shot’s Stiction Eliminator – это присадка к моторному маслу, а не промывка и очиститель, которая обеспечивает обработку масла в бензиновых и дизельных двигателях. Он удаляет шлам и отложения, образующиеся в результате сгоревшего масла, но делает еще один шаг вперед и смазывает систему в процессе, чтобы улучшить производительность вашего двигателя и предотвратить его износ.
Stiction Eliminator улучшит топливную экономичность вашего автомобиля, восстановит его мощность и производительность и снизит износ двигателя на 62% больше, чем просто масло. В отличие от промывки двигателя, вам не нужно сливать Stiction Eliminator. Он работает безопасно и бережно в течение долгого времени, постоянно поддерживая чистоту масляных каналов, а не только один раз, обеспечивая при этом защиту от износа.
Stiction Eliminator состоит из запатентованной углеродной нано-смазки, а также синтетического очистителя. Это смазывает и очищает смачиваемые маслом компоненты, в том числе кольца двигателя, поршни, турбонагнетатель, масляный насос и форсунки HEUI. Он также исправит девять из 10 неисправных форсунок HEUI.
Выберите средство для устранения прилипания Hot Shot Secret
Для следующей промывки дизельного двигателя или очистки масляной системы двигателя автомобиля выберите средство Hot Shot Secret Stiction Eliminator. Купите свое сегодня, чтобы оно было готово к использованию в следующий раз, когда вы будете менять масло в своем автомобиле.
Позвоните нам по телефону 800-341-6516, чтобы получить дополнительную информацию или задать любые вопросы.
Мотор-промывка – MotorMedic
Моторная промывка – МоторМедикПОЛУЧАЙТЕ БОЛЬШЕ ПРИ КАЖДОЙ ЗАМЕНЕ МАСЛА
ПЯТЬ МИНУТ. ЭТО ВСЕ, ЧТО НУЖНО ДЛЯ БЕЗОПАСНОЙ ПРОМЫВКИ РАЗРУШАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЬ ОТЛОЖЕНИЙ, ОТЛОЖЕНИЙ И ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ЛИШАЮЩИХ ВАШ ДВИГАТЕЛЬ МОЩНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ. MOTOR MEDIC MOTOR FLUSH ПОМОГАЕТ ВОССТАНОВИТЬ ПОТЕРЯННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ И ПРОДЛИТЬ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТО ПЕРЕД КАЖДОЙ ЗАМЕНОЙ МАСЛА.
ПРЕИМУЩЕСТВА
• Улучшает циркуляцию масла
• Уплотнения не повреждены
• Нет износа подшипников
• Очищает двигатель за 5 минут
• Рекомендуется перед каждой заменой масла
• Помогает удалить отложения в двигателе
MF3
MFD1
- 5-минутное нанесение Item»> Немедленные результаты
- Мощная очистка
- Для всех двигателей
- 5-минутная заявка
- Немедленные результаты
- Повышенная эффективность очистки
- Преимущества дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом
- Противоизносные присадки
- Повышенная смазывающая способность
ИНСТРУКЦИИ
При выключенном двигателе убедитесь, что уровень масла соответствует спецификации. Добавьте всю бутылку Motor Flush в холодный двигатель перед заменой масла или масляного фильтра.
Включите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 минут. НЕ увеличивайте обороты двигателя и не управляйте автомобилем. Motor Flush очистит двигатель от грязи, шлама и загрязняющих веществ. 5 минут — это все, что вам нужно для эффективной очистки.
При выключенном двигателе слейте моторное масло. Дайте маслу еще несколько минут, чтобы оно полностью вытекло из двигателя. Добавьте новое масло и замените масляный фильтр в рамках полного обслуживания. Используйте MOTOR MEDIC Motor Flush при каждой замене масла, чтобы двигатель работал чище и дольше.
Часто задаваемые вопросы
В: Что такое промывка двигателя?
A: Motor Flush представляет собой запатентованную смесь растворителей и моющих средств в нефтяной жидкости-носителе, которая обеспечивает оптимальную очищающую способность внутренних деталей вашего двигателя.
В: Безопасно ли это для моего двигателя?
A: Химические вещества в Motor Flush абсолютно безопасны для всех двигателей, если время нанесения/использования не превышает указанного периода времени в 5 минут и соблюдаются другие указания по применению. Он предназначен для обеспечения оптимальной очистки при сохранении смазывающей способности масла для предотвращения износа во время очистки.
В: Зачем нужна промывка двигателя?
A: Промывка двигателя необходима для очистки от скопившейся грязи, отложений и загрязнений, которые могут накапливаться даже при постоянной замене масла; периодическая чистка продлит срок службы вашего двигателя. Очистка удалит шлам, который может заблокировать поток масла и вызвать повреждение двигателя.
В: Мое высококачественное синтетическое масло содержит все чистящие и моющие присадки, которые мне когда-либо понадобятся, зачем мне все еще нужна промывка двигателя?
A: Хотя высококачественные синтетические масла намного лучше очищают двигатель по сравнению с обычными маслами, существует множество факторов, таких как условия вождения, короткие поездки, тяжелые условия эксплуатации, экстремальные погодные условия, механические повреждения и отсутствие интервалов технического обслуживания, которые может разрушить даже самые стойкие синтетические масла, Motor Flush является последним этапом в общей очистке двигателя.
В: Могу ли я ездить с промывкой двигателя?
A: Нет. Промывку двигателя следует использовать только непосредственно перед заменой масла, когда двигатель работает на холостом ходу. Никогда не садитесь за руль автомобиля, пока не будет полностью слито старое масло с Motor Flush и добавлено новое масло.
В: Могу ли я оставить его более чем на 5 минут?
A: Нет. Из-за прочности и эффективности формулы более длительное время нанесения (более 5 минут) может привести к повреждению двигателя.
В: Безопасно ли это для дизельных двигателей?
А: Да. Хотя MF3 безопасен для дизельных двигателей, мы рекомендуем использовать MOTOR MEDIC Synthetic Motor Flush (MFD1) для дизельных двигателей. MFD1 содержит модификаторы трения, противозадирные и противоизносные присадки, предназначенные для обеспечения повышенной защиты всех дизельных двигателей и бензиновых двигателей с турбонагнетателями с масляным охлаждением.
В: В чем разница между промывкой двигателя и синтетической промывкой двигателя?
A: Synthetic Motor Flush содержит противозадирные и противоизносные присадки, которые обеспечивают дополнительную смазку во время очистки двигателя. Оставшиеся присадки обеспечат дополнительный уровень защиты двигателя при циркуляции нового масла. Synthetic Motor Flush рекомендуется для всех дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом.
В: Могу ли я добавить это к любой другой системе в моем автомобиле?
A: Нет. Промывка для двигателя предназначена только для масляной системы вашего двигателя, ее нельзя использовать ни в какой другой системе. Добавляйте его только в картер двигателя непосредственно перед заменой масла. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.
В: Сколько промывки двигателя мне нужно добавить в двигатель?
A: Промывка двигателя наиболее эффективна при использовании до 6-7 литров масла в картере. Двигатели с более высокими объемами заполнения маслом могут потребовать дополнительной обработки для достижения желаемых результатов.
В: Безопасно ли использовать Motor Flush с любым типом моторного масла?
А: Да. Motor Flush работает со всеми обычными, полусинтетическими и полностью синтетическими моторными маслами.
В: Что отличает Motor Flush от таких продуктов, как Seafoam® и Marvel Mystery Oil®?
A: Эти популярные конкуренты представляют собой смесь спиртов или легких растворителей, предназначенную для непрерывной очистки картера в течение нескольких тысяч миль. Motor Flush представляет собой гораздо более сильную смесь растворителей, предназначенную для мгновенной очистки за 5 минут до замены масла. Формула Motor Flush предназначена для удаления вредных отложений, шлама и нагара и обеспечивает почти мгновенный результат, в то время как Seafoam® и Marvel Mystery Oil® покажут те же результаты более чем на 1000 миль*.
В: Хорошо ли промывка двигателя работает с двигателями с большим пробегом?
А: Да. Motor Flush хорошо работает с двигателями с большим пробегом, которые могут иметь дополнительные отложения шлама и лака. Дополнительная осторожность может потребоваться для двигателей с большим пробегом и чрезмерным количеством шлама и загрязняющих веществ. Всегда следуйте указаниям на этикетке, чтобы обеспечить оптимальную очистку.