Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

LIQUI MOLY — технология очистки инжекторной системы

Файлы и ссылки:



Обоснование технологии: в эксплуатации, даже на качественном топливе с очищающими компонентами, отложения в системе питания автомобилей всё равно образуются. Отложения приводят к увеличению расхода топлива, нестабильному холостому ходу двигателя и нарушению экологических показателей. Именно поэтому специалисты компании Liqui Moly GmbH разработали свою технологию очистки систем питания бензиновых и дизельных автомобилей. Очистку рекомендуется производить при плановом ТО или при возникновении проблем с системой питания, но не реже, чем раз в 20 000 км пробега.

;

Для очистки используется аппарат Jet Clean Great plus оригинальной конструкции: аппарат представляет собой 7-ми литровый нержавеющий бак со встроенным ручным пневмонасосом, манометров, клапаном Шредера и клапаном сброса давления. Бак протестирован на давление в 12 атм. Установка полностью автономна и не требует подключения к электросети или пневмолинии. Имеет два полутораметровых армированных шланга фирмы Getze, стойких к агрессивным органическим и нефтяным растворителям с быстроразъемными соединениями и шаровыми кранами. Нижний шланг является подающим, верхний используется как «обратка» при очистке дизельных двигателей. Дополнительно, к установке можно приобрести два набора с адапторами для подключения к топливным системам различных производителей. Аппарат Jet Clean Great plus имеет одобрение Volkswagen. Помимо аппаратного обеспечения, компания Liqui Moly GmbH предлагает широкий ряд препаратов автохимии для очистки бензиновых и дизельных топливных систем со следующими особенностями:

1. Жидкости не агрессивны к шлангам и другим компонентам систем питания: прокладкам, сальникам, пластиковым деталям.
2. При использовании жидкостей Liqui Moly нет необходимости в принудительной вентиляции рабочего места.
3. В процессе промывки не повреждаются и не требуют обязательной замены свечи зажигания.
4. После промывки нет необходимости в обязательной замене масла.
5. Жидкости поставляются в различных емкостях готовыми к применению, или в виде концентрата, разводимого высокооктановым топливом.
6. Есть возможность индивидуального подбора компонентов для реализации технологии очистки у каждого конкретного клиента.

Общее описание технологии. Сольвентная очистка заключается в том, что двигатель, ограниченное количество времени должен работать на чистящей жидкости. Чистящая жидкость включает в себя присадки (моющие, защитные и катализаторы горения), растворенные в носителе – высокооктановом топливе синтетического происхождения. Такая технология применима как для бензинового двигателя, так и для дизеля. Соответственно, чистящие жидкости для каждого случая будут разные.

Сольвентная очистка форсунок инжектора является комплексной, она позволяет очистить не только распылители форсунок, но и топливную рампу, обратный клапан, впускные клапаны двигателя и камеры сгорания. Чистящая жидкость особенно активна при повышенных температурах, то есть очищаются, прежде всего, хорошо разогретые детали.

Технология сольвентной очистки проводится только на прогретом двигателе и включает в себя обязательные операции:

1. Определение конструктива автомобиля: определение наиболее рационального способа подключения установки к топливной системе. От конструктива зависит тип установки, который необходимо будет использовать. Установки бывают двухконтурные (с байпасной магистралью «обраткой») и одноконтурные, где обратка не предусмотрена. Устаревшие конструкции механических инжекторов, такие как K, KE-Jetronic предусматривают бязательное подключение «обратки», так как конструкция впрыска базируется на дифференциальных клапанах, требующих свободную сливную магистраль и работающих при повышенном давлении топлива (до 6-7 атмосфер). Более современные системы L, LE-Jetronic, Dijifant, Motronic, Mono-Jetronic не такие привередливые, работают на более низком давлении и не требуют обязательного подключения «обратки». Самые современные системы впрыска имеют «обратку» не от топливной рампы, а непосредственно в баке и к ним подключиться проще всего. Пример: ВАЗовские модели с 2010 года.

Далее: необходимо определиться, куда подсоединить установку непосредственно к топливной магистрали. Обычно, удобно присоединить подобранный переходник на вход топливной рампы, однако это удобно не на всех машинах. Например, на BMW двигатель сильно утоплен под моторный щит и рациональнее подключится в районе вывода топлива из бензобака, для этого необходимо снять крышку лючка под задним сиденьем.

2. Организация контура циркуляции чистящей жидкости: перед этим действием требуется ослабить пробку бензобака, для сброса давления. Контур организуется в зависимости от выбранной установки (с «обраткой» или без «обратки») следует подключить шланг подачи и обратный шланг (при необходимости). На всех дизельных автомобилях «обратку» подключать обязательно. Следующий шаг – выключить штатный бензонасос автомобиля или организовать круговое движение топлива, если штатный бензонасос по какой-либо причине выключить затруднительно. Самый простой способ отключения насоса – демонтаж предохранителя «Fuel Pump», но часто этот же предохранитель обесточивает форсунки, тогда снимают разъем питания с бензонасоса, а если он труднодоступен, то замыкают топливный контур соединяя подачу и «обратку» дополнительным шлангом.

3. Заполнение установки чистящей жидкостью: производится после всех подключений в необходимом объеме, для исключения попадания воздуха в систему при работе двигателя (особенно важно для дизельных автомобилей). Нормы расхода: на промывку двигателя рабочим объемом до 2000 см3 достаточно одного литра чистящей жидкости. От 2000 до 4500 см3 используйте 2 литра. На двигатели большего объема соответственно.
4. 1 этап промывки: отрегулируйте (накачайте ручным насосом) давление подачи чистящей жидкости используя справочный материал по конкретному автомобилю, заведите двигатель и уменьшайте давление до появления первых перебоев в работе двигателя. Затем чуть поднимите давление до стабилизации оборотов холостого хода. Этот шаг необходим, чтобы увеличить время открытия форсунок и увеличить время воздействия чистящей жидкости на распылители форсунок. Промывка на пониженном давлении позволяет на 15-20 % увеличить эффективность промывки на первом этапе. Двигатель должен работать на холостом ходу 15 минут, в зависимости от предположительной степени загрязненности топливной системы.
5. 2 этап промывки «Отмокание» загрязнений: после первого этапа промывки двигатель необходимо остановить и дать постоять в покое приблизительно 10-15 минут для размачивания застарелых загрязнений. Эта операция не рекомендована в Европе и характерна для наших условий эксплуатации на нашем топливе.

6. 3 этап промывки: снова завести двигатель и восстановить на установке давление подачи чистящей жидкости до номинала, характерного для данного автомобиля. Для современных автомобилей среднее давление топлива, при котором двигатель хорошо воспринимает газ, находится в пределах 2-3 атм. Необходимо дать двигателю работать ещё 15 минут на холостых оборотах, периодически (3-4 раза в минуту) поднимая обороты до 2500-3000 тысмин.

7. Завершающий этап: остановить двигатель, выключив подачу чистящей жидкости. При выключении двигатель работает какое-то время на остаточном давлении, далее глохнет самостоятельно. Это важно, для общего снижения давления в системе, чтобы при отключении переходников часть топлива не пролилась на разогретые детали. Иногда необходимо остудить двигатель в течение некоторого времени, чтобы исключить закипание чистящей жидкости в топливной рампе. После, отключить переходники и восстановить работу двигателя от штатной системы подачи топлива. Проверить герметичность соединений. Завести двигатель и проверить его работу.

8. Финишная процедура: добавить в бак финишную промывку инжектора артикул 5153. Основание: ни одна самая эффективная профессиональная промывка не удаляет 100% загрязнений. Финишная промывка добавляется в бак для того, чтобы мягко удалить размягченные остатки отложений, чтобы они не стали подложкой для новых загрязнений в последующей эксплуатации. Финишная промывка продлевает интервал между сервисными очистками в среднем на 15%.

9. Сложные случаи: очистка инжекторных систем питания реализуется на любых автомобилях, но в некоторых случаях требуются отклонения от традиционных методов.

Автомобили с непосредственным впрыском: подключаться к системе следует либо в районе топливного бака, либо непосредственно на вход подкачивающего насоса. Давление и часто температура «обратки» на таких машинах может достигать больших величин, обязательно нужна двухконтурная установка с «обраткой» и может понадобится дополнительный охладитель «обратки». Внимание: повышенная опасность возгорания, работы должен проводить только квалифицированный персонал.

«Клипсованные» автомобили: некоторые компании – производители используют специальные разъемы (клипсы) в системах питания, для исключения неквалифицированного вмешательства. Так поступают, например Ford, Lexus, часть Toyota и т.п. Рекомендуем приобретать переходники как оригинальную запчасть, или изготавливать на заказ.

ВАЗовские модели:

оригинальные переходники на ВАЗ в стандартных наборах отсутствуют. Рекомендуем приобрести в качестве переходника стандартные топливные шланги на ВАЗ в розничной сети, в дополнение к ним приобрести одноразовые уплотнительные кольца, типа О-ring. Механические инжекторы устаревших конструкций: для успешной промывки необходима установка двухконтурная установка с «обраткой». После проведения процедуры очистки обязательно проверяйте, не попала ли чистящая жидкость в масло (по запаху и уровню по щупу). Неисправные механические форсунки способны за несколько минут налить пару литров чистящей жидкости в масляный поддон.

Читайте также — как подобрать промывку топливной системы для очистки форсунок (промывки инжектора)?

liquimoly.ru

Промывка инжектора: как порадовать свою машину


Бензин – не однородная жидкость, а смесь легких и более тяжелых фракций углеводородов. Соответственно, те из них, что легче – сгорают быстрее и безболезненнее, а тяжелые горят дольше и образуют нагар на элементах двигателя. Но помимо самих углеводородов в бензине есть и другие вещества, не способствующие здоровью двигателя: смолы, примеси, присадки и добавки. Именно они по мере прохождения по топливному тракту и, в особенности, сгорания в цилиндрах двигателя, покрывают все, с чем имеют дело, нежелательными отложениями. И если в топливной магистрали ничего особенного не происходит, так как температура немногим выше атмосферной, то в горячем двигателе страдают не только цилиндры, поршни и прилегающие детали, но и устройства топливоподачи – форсунки.

Форсунка – устройство, впрыскивающее топливо в камеры сгорания двигателя, которое самым непосредственным образом влияет на то, как это топливо будет выполнять свои функции. Исправная и чистая форсунка распыляет топливо подобно простому бытовому баллончику со спреем, и, разумеется, форма распыляемой жидкости в этом случае – конусообразная.

Из этого легко понять основные характеристики форсунки, которые нас интересуют в этом отношении. Они просты: это угол распыления топлива и размер микрокапелек, образующихся при этом. Вместе они формируют так называемый факел распыла, который тем лучше, чем лучше каждая из характеристик, указанных выше, ведь топливо будет сгорать быстрее и более полно в случае, если оно будет распылено на больший угол и с меньшим размером частиц.

Однако, вспомним о наших проблемах. При работе форсунки нагреваются, и с течением времени на рабочей части сопла появляется налет тех веществ, о которых мы говорили в начале. Результат очевиден: факел распыла меняет свою идеальную конусообразную форму, топливо распыляется хуже, либо вообще начинает впрыскиваться струйкой, что не может не сказаться на характеристиках двигателя. Отсюда и проистекают проблемы: повышенный расход (система управления двигателем пытается компенсировать ухудшившееся сгорание количеством подаваемого топлива) и потеря динамики вкупе с провалами при движении: топливо горит неравномерно, не позволяя обеспечивать заявленные характеристики двигателя.


www.kolesa.ru

Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем :: АвтоМотоГараж

Авто / Автохимия / Выбираем профессиональную жидкость для промывки инжекторных систем

Завершаем подготовительные работы к промывке топливной системы. На данный момент подготовлен стенд для чистки форсунок и составлена пошаговая методика выполнения работ. В этой статье мы выберем производителя и марку промывочной жидкости для стендовых систем. Сразу замечу, мы исключили выбор чистящих жидкостей, которые работают совместно с основным топливом (то есть те, которые добавляется непосредственно в бензобак). Причиной тому уже достаточно большой пробег автомобиля, чуть более ста тысяч километров. А система питания при этом ни разу не подвергалась промывки или какой-либо чистке.

Проанализировав рынок, мы определили несколько основных производителей жидкостей для стендовой промывки. Вкратце расскажем о приоритетах выбора и немного детальнее рассмотрим все плюсы выбранного средства.

Промывочная жидкость от американского производителя Wynn’s. Очень ядрёная жидкость! По отзывам чистит хорошо. Но если строго не соблюдать регламент проведения работ, в особенности это касается передозировки, то с большой вероятностью форсунки выйдут из строя. Также, после процедуры промывки средством от Wynn’s в обязательном порядке необходимо заменить масло, масляный фильтр и свечи зажигания. Такая информация несколько настораживает. Идём дальше.

Европейский производитель Liqui moly. Промывки этого производителя мы нашли два вида. Одна из разряда лайт, работает в щадящем режиме. Что сложно предсказать эффективность её применения, особенно в конкретном случае. Вторая – концентрат, практически аналог американской жидкости, тоже является сильноагрессивной субстанцией. И при передозировке высока вероятность, навредить, нежели помочь. Этот концентрат больше подойдёт для промывки форсунок с демонтажем, что бы можно было визуально оценить состояние каждой из форсунок, а потом уже принимать дальнейшее решение. А демонтаж инжектора это не всегда удобно. Так же цена жидкости от компании Liqui moly выше среднего ценового сегмента и далее её мы не рассматриваем.

Третий выбор — очиститель инжекторной системы от компании «Лавр». Это Российская разработка и производство. По характеристикам и свойствам, эта промывочная жидкость не уступает Wynns и концентрату Liqui moly. Промывка ML101 имеет уникальную формулу, позволяющую эффективно бороться с нагаром и удалять отложения тяжёлых металлов, в том числе и железа. По информации от производителя, после процедуры промывки, нет необходимости (если срок не подошёл) в замене масла и свечей зажигания. Что позволит сократить расходную статью на обслуживание автомобиля. Заманчиво! В среднем стоимость жидкости ML101 в зависимости от магазина аналогична стоимости средству от Wynn’s.

Наш выбор очевиден – пробуем в деле ML101 petrol Injection System Purge от компании Лавр.

Данное средство нам доставила компания АВТОГРАФ2012.

Теперь к нашему стенду добавился ключевой компонент — промывочная жидкость.

Во втором разделе этой статьи рассмотрим упаковочную тару и информацию, имеющуюся на ёмкости. И так, промывка инжекторных систем LAVR ML101 petrol Injection System Purge. Артикул Ln2001. Объем ёмкости 1000 мл.

Способ применения: «Для безразборной промывки бензиновых систем впрыска».

Назначение: «Профессиональный состав для полной очистки систем впрыска бензиновых двигателей, любой степени загрязнения».

Действие и результат:

  • Гарантированно удаляет 100% загрязнений в форсунках.
  • Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск.
  • Обладает выраженным раскоксовывающим действием на поршневые кольца.
  • Повышает компрессию.
  • Подходит для всех типов систем впрыска бензиновых двигателей.
  • Безопасен для любых видов промывочных станций.
  • После промывки не требуется замена масла и свечей зажигания.

Рекомендации по регламенту использования: «Проводить регулярную очистку системы впрыска каждые 20-30 тыс. км пробега».

Примечание и подготовка к использованию:

  • Высококонцентрированный состав.
  • НЕ ЗАЛИВАТЬ В БАК АВТОМОБИЛЯ!
  • При охлаждении возможен осадок.
  • Перед применением прогреть препарат до комнатной температуры».

Инструкция к применению: «Промывка осуществляется в 3 этапа:

  • Подключить промывочную станцию, залить препарат и запустить двигатель. Дать поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут.
  • Заглушить двигатель на 10-15 минут для растворения отложений.
  • Запустить двигатель. Выработать жидкость, периодически плавно повышая обороты до 1500-2500 об/мин».

Крышка ёмкости имеет контрольное отрывное кольцо.

Горловина ёмкости запаяна полиэтиленом, включающий в себя слой алюминиевой фольги. Данное решение до момента вскрытия полиэтилена герметизирует ёмкость, исключая протекание при перемещении не в вертикальном состоянии.

Вскрывать запаянную горловину лучше ножом, так как полиэтилен достаточно плотный.

Сама канистра сделана из очень толстого пластика. Так что есть вероятность, что данная ёмкость ещё послужит, как например в этой статье: Пластиковые ёмкости для хранения.

В следующей части мы проведём испытания данного средства в реальных условиях по ранее проработанной методике.

Тест промывочной жидкости LAVR ML101 — Промывка инжектора жидкостью Лавр ML101 (тест, выводы).

Оборудование для промывки — Стенд для промывки инжектора (частичная переборка и ремонт).

 

automotogarage.ru

Промывка инжектора своими руками — когда, как и зачем (видео)

Промывка инжектора необходима каждые 25–30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые различаются по затратам, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбирать ту или иную технологию промывки, какие у каждой из них плюсы и минусы.

Почему необходимо промывать инжектор

Бензин состоит из большого числа различных углеводородов и органических смол. Помимо этого в бензине содержатся оксиды и гидроксиды железа, частицы резины и другие вещества. Часть их попадает в топливо в процессе транспортировки с нефтеперегонного завода до автозаправочной станции, другая часть образуется на АЗС и внутри автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большинство грязи задерживается в нем. Когда ресурс фильтра подходит к концу небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в инжектор.

Самая уязвимая перед грязью часть инжектора – форсунки. Поэтому под выражением – промыть инжектор чаще всего подразумевают чистку и мойку форсунок. Существуют три способа мытья форсунок:

  • мягкий, не связанный с демонтажем форсунок с двигателя;
  • ручной;
  • ультразвуковая мойка.

Прежде чем приступать к промывке инжектора, необходимо точно установить причины неправильной работы мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера инжектора, а то и в неисправностях мотора.

Мягкий способ промывки

Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, которые разжижают смолистые и серные отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора, помимо этого очищается редукционный клапан. У этого способа два недостатка – его нельзя применять, если с последней промывки бака прошло больше 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погруженного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуют в качестве профилактики каждые 4–6 тысяч километров.

Вот список наиболее эффективных жидкостей промывок:

  • Hi-Gear formula injector.
  • Kerry KR-315.
  • Wynn’s Injection System Purge.
  • Auto Plus Petrol Injection Cleaner.
  • Liqui Moly Clean High Performance .

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.

Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Ультразвуковая мойка форсунок двигателя

По эффективности этот способ промывки инжектора превосходит любой другой. В основе этого метода – явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под воздействием звуковых колебаний). Для ультразвуковой мойки понадобятся специальный стенд с ванной, в которой установлен генератор ультразвука и моющее вещество. Многие специалисты используют обычное средство для мытья посуды, разведенное в воде.

Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. Если частота и направление волн подобраны неправильно, в результате кавитации на поверхности металла образуются раковины. Это может вывести форсунку из строя. Поэтому не экспериментируйте с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется заметно дороже ультразвуковой мойки в автосервисе.

Чтобы промыть форсунки в ультразвуковой ванне, сбросьте давление в рампе, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После мойки установите их на место и подключите. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с наружной и внутренней поверхности форсунки, благодаря чему возрастает мощность и приемистость двигателя, снижается расход топлива.

Вывод

Чтобы поддержать форсунки в работоспособном состоянии регулярно используйте промывки, которые заливают в бак. Это продлит срок службы инжектора и повысит ресурс мотора. Каждые 30–50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. После 150–200 тысяч километров пробега используйте ультразвуковую мойку. Если вы используете топливо неизвестного или плохого качества пробег между всеми видами промывок сокращайте в два раза. Это повысит траты на обслуживание машины, но продлит срок службы форсунок.

vipwash.ru

Промывка инжектора | Признаки необходимости промывки, способы очистки – на промышленном портале Myfta.Ru

Если принять во внимание тот факт, что самый простой автомобиль в среднем потребляет примерно 10 литров топлива на каждые 100 км пробега, то, воспользовавшись самыми простыми математическими подсчётами и учитывая тот факт, что за всю свою жизнь авто пробегает примерно 250 тыс. км, получится, что через топливную систему проходит примерно 25 тыс. литров бензина. Именно такими подсчётами вооружаются механики при определении необходимости промывки инжектора.

Вместе с таким количеством бензина через систему, естественно, топливная система помещает в себя и огромное количество загрязнений. Из-за этого характеристики топливоподающей аппаратуры со временем значительно ухудшаются. Происходит это из-за того, что на стенках элементов такой системы появляется очень много различных загрязнений.

Конечно, благодаря топливным фильтрам можно избежать большого количества механических загрязнений, они, правда, отсеивают достаточно крупные частицы, превышающие 10-20 микрон. Устанавливаются такие фильтры чаще всего в самой форсунке, но они могут также устанавливаться в топливной магистрали. Специалисты в один голос утверждают, что предотвратить загрязнение данного агрегата различными механическими частицами можно, если использовать только высококачественные изделия и своевременно заменять их.

Как определить, нужна ли промывка инжектора, если вы добросовестно относитесь к смене фильтров, и нужна ли она вообще. Основной вклад в достаточно сильное загрязнение топливной системы вносит топливо, даже, если оно является самым чистым. В составе бензина в систему попадают гудроны, олефины и воск. Именно эти частицы осаждаются на стенках систем топлива, форсунках и регуляторах движения.

Больше всего от отложений страдают именно форсунки. Со временем на концах различных запорных элементов и седлах форсунок появляются смолистые твердые отложения. Вот эти самые отложения являются причиной значительного ухудшения характеристик эксплуатации форсунок, а иногда и их полного отказа.

Промывка инжектора нужна при таких признаках:

Промывка инжектора нужна при таких признаках:
  • повышенный расход топлива;

  • нестабильные обороты, особенно на холостом ходу;

  • подергивания и провалы при разгоне;

  • потеря мощности двигателя.

Качество отечественного топлива, как известно, оставляет желать лучшего, поскольку в его состав входят различные примеси, которые должны повысить октановое число, а также бензол, соединения серы, вода, грязь, олефин и прочее. Довольно большое количество различных смолистых отложений образуется в процессе сгорания топлива (особенно, если оно некачественное). Такие отложения постепенно осаждаются на рампе, в топливных магистралях, а также снаружи и внутри форсунок. Инструкция по промывке инжектора утверждает, что такие отложения могут удаляться только благодаря промывке.

Следствием засорения форсунок может стать неправильная работа двигателя. Ни для кого не секрет, что производительность форсунок становится намного ниже, а форма факела распыла и направление изменяется.

Особенно заметными перебои в работе двигателя становятся тогда, когда наступает холодное время года. Именно в это время уменьшается испаряемость бензина, а это в свою очередь в значительной степени делает запуск двигателя затруднительным.

Произвести промывку инжектора своими силами или же просто его очистку, конечно же, можно, ведь процедура эта невероятно проста.

Первым и самым простым способом очистки является профилактический, который предполагает заливание чистящей присадки в бензобак каждые 5-6 тыс. км. Средство для такой очистки можно приобрести в любом автомагазине. Правда, специалисты отмечают, что такой метод годится исключительно для профилактики. Оно с успехом может использоваться на новеньких автомобилях. Правда, отмечают также, что с помощью такого метода можно лишь навредить.

Для того чтобы провести более основательную промывку своими руками, нужно будет воспользоваться кардинально другим методом. Такой способ предполагает подключение специальной установки к рампе с помощью переходников. Очень важно, что при этом бензопровод, топливный фильтр и бензобак оказываются отсоединёнными. После этого нужно заводить двигатель и дать ему минут 30-40 поработать на промывочной смеси, подающейся из установки. Кстати, приобрести такие смеси можно у многих производителей с мировым именем.

После такой промывки непременно нужно заменить свечи. Нужно это потому, что свинец во время промывки оседает на свечах, точнее, на их электродах, ведь является прекрасным проводником электричества. Также желательно сразу после такой манипуляции проехать на автомобиле в активном режиме несколько километров, чтобы из системы полностью удалилась промывочная жидкость и остатки нагара.

myfta.ru

Зачем нужна промывка инжектора, когда и как нужно промывать

Ни для кого не секрет, что в момент работы двигателя автомобиля на внутренних поверхностях топливной системы постепенно образуются загрязнения. В большинстве своем от таких загрязнений страдает топливные проводы, инжекторные форсунки, регуляторы, отвечающие за  давление и клапаны. Практика показывает, что в 90% случаев в виду подобных загрязнений из строя выходят электромагнитные форсунки и, казалось бы, сделать ничего не возможно, но нет, выход есть.

Как бы это не звучало странно, но самые интенсивные отложения происходят не тогда, когда мотор работает, а после его остановки. Именно в это время топливные форсунки максимально нагреваются от горячих узлов мотора. В таких условиях легкие фракции различных топливных остатков испаряются, а вот тяжелые наслаиваются, постепенно образуя все больший и больший слой на поверхности форсунок. Все это значительно уменьшает пропускную способность многих деталей, способствует серьезному нарушению герметичности клапанов и т.п.

Особо хорошо загрязнение форсунок водитель чувствует зимой. Именно в это время года само топливо становится вязким, а, следовательно, возникают проблемы с запуском холодного мотора.

Итак, как понять, что форсунки загрязнены и их пора промывать.

  1. Промывка форсунок нужна, если холодный двигатель плохо запускается и после запуска начинает работать неустойчиво на переходных режимах и холостых оборотах.
  2. Промывка форсунок нужна, если при наборе оборотов с полностью выжатой педалью газа возникают провалы.
  3. Промывка форсунок нужна, если вы наблюдаете существенное увеличение количества топлива при езде.
  4. Промывка форсунок нужна, если мощность двигателя слабеет, и снижаются динамические характеристики машины.
  5. Промывка форсунок нужна, когда наблюдаются хлопки в выхлопной трубе.

Конечно же,  подобные явления ни одного водителя не оставят равнодушным, а поэтому они тут же начнут искать информацию о промывке инжектора и мы поможем в данном случае.

На сегодняшний день существует два основных и самых эффективных ,как отмечают специалисты, способа промывки инжекторов двигателей:

— очистка инжектора на специальной системе — ультразвуковом стенде;

— полная промывка и самого инжектора, и форсунок без снятия их с мотора.

Оба из указанных методов имеют свои достоинства и недостатки. Так, к примеру, эффективность очистки на ультразвуковой установке, несколько выше всех других методов, однако кроме форсунок важно очищать и другие важные элементы двигателя. В частности регулятор давления, топливную рампу и т.д., а вот это уже возможно только при полной промывке топливной системы при помощи специальных растворителей. Следовательно, выбирать тот или другой метод  очистки инжектора стоит исходя из многих факторов, включая и стоимость. Иногда, стоит заметить, намного экономичнее и выгоднее заменить старые форсунки на новые, чем подвергать их чистке. Многие специалисты, так и посоветуют, заменить форсунки, а оставшиеся элементы двигателя промыть на одноконтурном стенде.

Между тем процесс промывки на стенде это еще не завершающий этап и каждый водитель должен знать, что сразу после очистки инжектора, стоит обкатать своего «железного коня» около 15 километров в нагруженном состоянии. Под воздействием температуры и давления все остатки нагара будут выдуты вместе с топливом.

После этого в завершение, дабы результат был действительно положительный, рекомендовано добавить специальный состав, предназначенный для очистки клапанов, в топливный бак вместе с бензином. Спустя 2-3 часов работы машины в этом случае будет начисто удален любой нагар  со стенок камеры сгорания и с поверхности клапанов. Вот теперь автомобиль будет работать исправно!

perekrestock.ru

Промывка инжектора самостоятельно (видео) — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru

Промывка инжектора самостоятельно (видео)

Любой мало-мальски разбирающийся в предмете автомобилист знает, что одним из важнейших элементов системы впрыска являются форсунки, от исправности которых зависит самочувствие автомобиля.

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно много всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число.

Нужна ли промывка инжектора?

Такие соединения как бензол, олефин, сера, и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания, на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Образовавшиеся на форсунках отложения представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора своими руками практически невозможна. Промывка инжектора своими руками, как правило, не приносит ощутимых результатов. Промывка топливной системы должна производиться на профессиональном оборудовании в авторемонтных мастерских или на СТО. Для промывки инжектора в настоящее время существует целый ряд профессионального оборудования: установка для химической промывки топливной системы и прочие.

Использование любого оборудования, с помощью которого производится очистка топливной системы имеет свои особенности.

Химическая промывка инжектора самостоятельно

Как правило, такой способ для промывки инжектора, применяется во время планового технического обслуживания топливной системы, когда имеются незначительные отложения на форсунках, в рампе и топливных магистралях. В этом случае, промывка топливной системы осуществляется с помощью специальных сольвентов (такие сольвенты содержит жидкость для промывки инжектора) непосредственно на автомобиле. При таком способе форсунки не демонтируются. Химическая промывка инжектора менее трудоемкая, но для профилактического обслуживания достаточно эффективная.

Для промывки инжектора с помощью специальной жидкости, содержащей сольвенты используется специальная установка, не требующая демонтажа форсунок. С этой целью осуществляется отключение штатного топливного насоса автомобиля и магистрали слива топлива в бензобак («обратки»), а топливный провод системы впрыска коммутируется (соединяется) со стендом (установкой), которая имеет резервуар с сольвентом подающийся под давлением в топливную систему.

Весь процесс очистки можно разделить на несколько этапов. Изначально двигатель работает на холостом ходу в течение 15-20 минут. После чего делается остановка двигателя на такой же промежуток времени, в течение которого происходит процесс размягчения наиболее плотных отложений. Затем двигатель вновь запускается на 15-20 минут, но при этом его обороты периодически доводятся до максимальных.Во время заключительного этапа, все топливные соединения восстанавливаются и двигателю дают поработать около 30 минут уже непосредственно на бензине. Подобную очистку инжектора рекомендуется производить после каждых 15-20 тыс. км.пробега.

Профессиональное оборудование для инжекторов имеет довольно высокую стоимость, но учитывая тот факт, что в связи с низким качеством отечественного топлива, большое количество автомобилистов обращается на СТО для обслуживания и чистки топливной системы своих автомобилей, чистка инжектора – довольно прибыльное дело, и такое оборудование быстро окупается, принося серьезные прибыли владельцам СТО.

Существует целый ряд жидкостей для промывки топливной системы, в аннотациях к которым утверждается, что очиститель топливной системы универсален и добавив его в бак с топливом, чистка инжектора будет чуть ли не идеальной. Хотелось бы порекомендовать автолюбителям, все же не экспериментировать над своими автомобилями применяя подобный «очиститель инжектора», так как в этом случае растворенные осадки из топливного бака и топливных магистралей могут еще больше забить топливную систему, окончательно выведя ее из строя.

Промывка форсунок. Чистка форсунок — Промывка инжектора и форсунок самостоятельно

В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оснащается инжекторной системой питания, основным элементом которой является форсунка инжектора.

Форсунка (инжектор) – предназначена для дозированной подачи топлива в камеры сгорания (цилиндры) двигателя, под управлением электромагнитного клапана. Существуют форсунки одноточечного (центрального) и многоточечного (распределенного) впрыска. Если ранее форсунки использовались только лишь для дизельных двигателей, то в настоящее время они применяются (благодаря идее фирмы Mitsubishi) и в бензиновых двигателях.

Форсунка инжектора бывает двух типов – механическая и электромагнитная.

Форсунка топливная механическая автоматически открывается под давлением, при этом в процессе ее работы дозирование топлива не происходит. Эффективность распыления механических форсунок обеспечивается за счет открытия и закрытия распылительного отверстия в процессе ее работы. Как правило, форсунка топливная механического типа применяется в системах впрыска типа КЕ, К-jetronic.

Форсунка топливная электромагнитная приводится в действие с помощью электромагнитного клапана, который управляется электронным блоком, контролирующим дозацию подачи топлива в камеры сгорания. В отличие от механических форсунок, электромагнитная форсунка инжектора распыляет топливо пропорционально длительности управляющего электромагнитного импульса, приводящего в действие игольчатый клапан, и ее работа не зависит от давления в топливной системе, как у механической форсунки.

Форсунки инжектора – часть топливной системы, которая подвергается в процессе эксплуатации наиболее интенсивным нагрузкам. Учитывая тот факт, что качество отечественного топлива зачастую вовсе не соответствует международным стандартам и имеет довольно много смолянистых примесей, форсунки чаще всего дают сбой в работе и нуждаются в диагностике, очистке и ремонте.

Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя.

При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок.

Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются СТО и автомастерские, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок.

Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.

В случае, когда диагностика показывает, что производительность форсунок снижена по причине износа отдельных составляющих форсунку частей, например: текут форсунки вследствие нарушения герметичности одного из элементов, по возможности может быть осуществлен ремонт форсунок, путем замены изношенных деталей (иногда достаточно заменить уплотнительные кольца форсунок). Если же такой ремонт форсунок невозможен, или не целесообразен, тогда остается лишь замена форсунок на новые.

Если же проверка форсунок определяет, что их работоспособность снижена по причине загрязнения, специалистам СТО не составит труда определить тот или иной способ очистки.

Чистка форсунок – следующий важный этап, после проверки их работоспособности. Очистка может производиться без их демонтажа (в этом случае применяется специальная жидкость для промывки форсунок).

Более качественно очистка производится с применением специального оборудования – стенд для промывки форсунок. Стенд для чистки форсунок может быть как мобильный, так и стационарный.

Устройство для промывки инжектора

Мобильная (переносная) установка для промывки подключается к топливной системе автомобиля по одноконтурной схеме, по которой промывочная жидкость подается по очищаемому контуру за счет давления воздуха, создаваемого компрессором. В этомслучаеобратныйсливтоплива в бензобакзаглушается.

При демонтаже форсунок используется стационарный ультразвуковой стенд для форсунок, с помощью которого не только производится качественная чистка форсунок, но и проверка их работы в различных режимах. Стенд для форсунок позволяет в процессе их очистки добиться оптимального факела распыла. Очистка с применением ультразвуковых установок позволяет добиться лучших результатов. Ультразвуковой стенд для форсунок позволяет удалить твердые лаковые отложения с форсунок в самых труднодоступных местах. В таких стендах используется жидкость для промывки форсунок со специальными сольвентами.

Чистка может осуществляться и с помощью специальных жидкостей, которые в определенных пропорциях смешиваются с топливом непосредственно в бензобаке автомобиля, но такой способ применим только в том случае, если автомобиль имеет весьма незначительный пробег. Промывка таким способом не всегда дает желаемый результат, а при значительном пробеге автомобиля вовсе не рекомендуется.

Промывка инжектора видео

Видео о правильной промывке инжектора ультразвуком:

Видео – чистка ижектора:

Теги: Промывка инжектора самостоятельно в домашних условиях.

Читайте также:


 

autompv.ru

Промыв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *