Промывка радиаторов отопления в квартире
Промывка радиаторов отопления в квартире | BWTГлавная > Статьи > Промывка систем отопления и теплообменников > Промывка радиаторов отопления в квартире
Статьи
27.08.2020
Современные системы отопления обеспечивают уют и комфорт в доме, поэтому они должны быть надежными и долговечными. Даже самая совершенная система радиаторов отопления в процессе эксплуатации подвержена разным негативным действиям, поэтому она засоряется и нуждается в периодической промывке системы и очистке котлов.
Для чего нужна промывка радиаторов отопления? Основная причина необходимости регулярной промывки радиаторов отопления заключается в накипи и разных отложениях, которые образуются внутри них.
Решения BWT для очистки теплообменников:
Установки-мойки
Реагенты
Получить консультацию
Все техническое обслуживание промывки радиаторов отопления включает в себя несколько этапов: диагностику, определение химического состава разных загрязнений, составление технологической карты для проведения промывки радиаторов отопления, непосредственно промывка, антикоррозийная обработка внутренних поверхностей.
В зависимости от состояния самой системы отопления, а также химического состава отложений, которые обнаружены в радиаторах отопления, могут применяться разные способы промывки.
Химические методы промывки радиаторов отопления отличаются высокой эффективностью за счет применения химических соединений, которые позволяют полностью удалить уже имеющиеся отложения и переводят их в растворимое состояние.
Для химической промывки радиаторов отопления применяют композиционные или водные растворы кислот, комплексоны. Обычная химическая промывка радиаторов отопления происходит следующим образом: из радиатора откачивают жидкость-теплоноситель и вместо нее вводят специальный моющий раствор, который циркулирует через стенки радиатора. В процессе химической промывки радиаторов отопления химические реагенты, содержащиеся в моющем растворе, вступают в реакцию с отложениями, разрушают их, а затем переводят, как уже было отмечено выше, в раствор. После завершения этой реакции моющий раствор с отложениями выводят из системы, а радиатор промывают водой.Используя химический метод промывки радиаторов отопления необходимо знать о том, что примененные в моющем растворе реагенты подлежат нейтрализации, которая способна обезвредить вещества и лишить их способности нанести вред человеческому организму или же окружающей среде. Прежде чем спустить в водопровод отработанный раствор, в него добавляют специальные вещества, которые нейтрализуют кислоты.
Промывка радиаторов отопления может осуществляться и методом пневмогидроудара. Данный метод промывки еще называют кинетическим тараном. Его особенность заключается в применении специальных приборов, которые провоцируют ударные волны, скорость которых составляет полтора километра в час на расстоянии до шестидесяти метров. В итоге все илистые отложения становятся рыхлыми и легко удаляются из радиатора отопления. На данный способ похож немного метод барботажа.
Пневмогидравлическая промывка радиаторов отопления представляет из себя физическую промывку радиаторов. В этом случае используется проточная вода с подачей по трубопроводу сжатого воздуха. Данный метод промывки отопления позволяет очистить радиатор от илистых и твердых отложений. Такая промывка радиаторов отопления отличается высокой эффективностью, она позволяет полностью удалить все отложения, доводя при этом радиаторы отопления до первоначального состояния. Плюс пневмогидравлической промывки заключается в том, что здесь не применяются химические вещества.
Сильно засоренные радиаторы предварительно могут быть обработаны специальными растворами, которые размягчают накипь. Данный метод промывки радиаторов отопления на сегодняшний день считается самым эффективным, его применение позволяет продлить срок службы радиаторов отопления на долгое время.Комплексная промывка радиаторов отопления имеет массу преимуществ: низкая стоимость данного вида обслуживания, возможность промывки сложных конструкций, возможность исполнения работ в короткий срок.
Все вышеперечисленные методы промывки радиаторов отопления выполняются только специалистами с опытом работы.
BWT BWT
Консервация общественного бассейна Консервация общественного бассейна
Для бассейнов общественного типа существует два вида консервации: сухая и мокрая. Основное различие …
BWT BWT
Журнал Sport Build 08.2015 Журнал Sport Build 08.2015
Данный металл очень часто встречается в природных источниках, скважинах и водопроводных системах. Им…
BWT BWT
Как выбрать хорошее место для установки бассейна на загородном участке Как выбрать хорошее место для установки бассейна на загородном участке
Поможем правильно выбрать место для установки бассейна на даче
BWT BWT
Системы очистки питьевой воды Aqa Drink — ваша чистая вода 24/7 прямо из смесителя Системы очистки питьевой воды Aqa Drink — ваша чистая вода 24/7 прямо из смесителя
Все статьи
База знаний
Мы используем файлы «cookie», чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie. СогласенВход на сайт
Восстановить пароль
Введите код авторизации из письма, после чего Вы будете перенаправлены в «Личный кабинет» для изменения пароля.
Регистрация
Получать новости об акциях и скидках
Сообщить о поступлении
Получить консультацию по товару, снятому с производства
Получите предложение по аренде диспенсеров
Купить товар у дилера
Заказать оптом
Получить консультацию
Частное лицоСообщить о поступлении
Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ошибка!
—>
Мойка радиаторов BMW | Сервис BMW Москва
Промывка радиатора
Снижает риск перегрева двигателя,
а также увеличивает ресурс масла и налаживает работу климат-контроля
Стоимость услуг по промывке радиаторов БМВ
* Цены указаны в рублях. Не являются офертой и могут меняться.
Вопросы, которые постоянно остаются открытыми у владельцев мощных авто, это:
- Стоит или не стоит промывать
радиаторы системы охлаждения - Какова периодичность этой процедуры
- Что может реально измениться после этого процесса.
Как вы знаете, система охлаждения двигателя нужна для контроля и поддержания требуемой температуры ДВС, так, чтобы процессы горения, протекающие в двигателе, имели максимальный КПД (коэффициент полезного действия) и силовой агрегат при этом имел минимальный расход топлива, стабильную и эффективную работу.
Для чего нужно промывать радиаторы
Если система охлаждения не справляется с возложенными на нее задачами, двигатель из-за высокой температуры начинает перегреваться, вследствие чего на внутренних деталях двигателя образуются отложения, мешающие теплообмену нагруженных элементов, и такой мотор недолго будет работать.
Также как показывает практика, от постоянного температурного воздействия некоторые детали начинают терять свои свойства (особенно это касается пластиковых элементов), и такая важная составляющая процесса работы двигателя как моторное масло, правильно не охлаждаясь, быстро теряет свои свойства и приходит в негодность. Именно поэтому на каждом техническом обслуживании необходимо:
- Проверять систему охлаждения двигателя на герметичность
- Анализировать степень ее работоспособности
- По необходимости промывать главную деталь, отвечающую за эту эффективность – радиатор.
Радиатор служит для охлаждения теплоносителя системы охлаждения – антифриза, который забирает тепло от горячих деталей (рубашка блока цилиндров) и отводит его для охлаждения в радиатор. Проходя через трубки радиатора, антифриз охлаждается за счет обдувания трубок воздухом. Воздух в свою очередь идет либо от обдувания набегающими потоками при быстром движении автомобиля, либо нагоняется достаточно мощным вентилятором.
В современных BMW радиатор системы охлаждения стоит за конденсатором (по сути тоже радиатор) системы кондиционера, зачастую между ними могут находится радиатор гидроусилителя и радиатор охлаждения наддувочного воздуха (интеркуллер). Естественно во время движения автомобиля, особенно по загрязненным, пыльным дорогам или летом, когда на дорогах много пуха, в соты радиаторов и пространство между ними забивается грязь или пух. От этого очень сильно ухудшает теплоотвод от сот радиаторов. При этом ухудшается эффективность работы системы охлаждения, что в свою очередь влечет за собой работу двигателя в режиме близком к перегреву или вовсе к перегреву.
Перегрев двигателя очень опасный процесс и может закончиться выходом всего агрегата из строя.
Периодичность промывки радиатора зависит от:
- Климатических условий эксплуатации
- Чистоты условий эксплуатации автомобиля
- Скоростных режимов движения на трассе
- Общего пробега авто после последней процедуры чистки радиатора
После промывки заметно улучшится регулировка рабочей температуры двигателя, более четко и логично начнет работать система климат-контроля, ресурс масла в ДВС значительно увеличится, как и уменьшится количество образований внутри двигателя.
Проверка радиаторов на загрязнения обязательно должна проводится перед теплым сезоном – летом, а также при активной эксплуатации в городе и при возможности после полного пропадания пуха с улиц города.
При нормальной эксплуатации и обслуживании автомобиля в ProfiServiceClub мы, как правило, предлагаем проверять загрязненность радиаторов весной пока не наступили жаркие дни. Также необходимо следить за чистотой дополнительных радиаторов (как у моторов из линейки 5.0) – радиатора охлаждения масла и дополнительного радиатора системы охлаждения, расположенных перед подкрылками передних колесных ниш. Само собой их загрязнение протекает быстрее, так как к набегающим потокам воздуха прибавляется грязь, летящая из-под колес автомобиля.
Если вы решили сделать промывку радиатора на своем БМВ
или Мини, то специалисты центра по ремонту и тюнингу
ПрофиСервисКлуб помогут вам в этом.
Наши специалисты
Услуги для клиентов автосервиса
Прямая связь с мастером-приемщиком
Полный отчет о ходе работ
Оригинальные запчасти и качественные аналоги
Бесплатный эвакуатор до техцентра по Москве
Комфортная зона ожидания: уютное кафе, диваны, пресса
Бесплатный Wi-Fi
Подменный автомобиль на время ремонта
Профессиональные консультации специалистов
Записаться на промывку радиаторов
Как промыть радиатор за 10 шагов
Низ радиатора холодный? Если это так, ваш радиатор может быть заполнен грязью, которую необходимо промыть.
Вот как можно промыть радиатор
Промывка радиатора в основном означает, что радиатор нужно вынуть наружу и тщательно очистить, промыв пресной водой, чтобы избавиться от грязи.
Если радиатор сверху холодный, внутри может быть скопившийся воздух. Поэтому вместо промывки системы вам нужно будет прокачать радиатор, чтобы выпустить воздух.
Но если вы просто хотите почистить радиатор внутри, привести его в порядок и удалить застрявшую пыль, вы можете узнать, чем и как это сделать, здесь.
У вас есть два варианта удаления шлама из радиатора: вы можете вызвать сантехника для промывки системы или выполнить эту работу самостоятельно.
Вам действительно нужно промыть радиатор?
Прежде чем начать, вы уверены, что вам действительно нужно промыть радиаторы? Если вы заметили какие-либо из следующих признаков, мы рекомендуем промыть радиатор, чтобы система отопления работала эффективно:
1. Холодные пятна внизу радиатора.
2. Коричневая жидкость при прокачке радиатора.
3. Часто требуется прокачка радиаторов.
4. Котел издает громкие звуки.
5. Сломанный или негерметичный тепловой насос.
Что произойдет, если не промыть радиаторы?
Осадок радиатора представляет собой смесь ржавчины, грязи и накипи, которая со временем неизбежно накапливается и циркулирует по системе.
Если вы заблокировали радиаторы и не удалили шлам, отложения заставят ваш тепловой насос и радиаторы работать с большей нагрузкой, препятствуя правильной циркуляции горячей воды.
Это означает, что отопление не будет работать эффективно и может стоить вам больше денег за меньшее количество тепла.
Шлам также является основной причиной выхода из строя котла и может быстро привести к старению вашей системы.
Но есть несколько способов справиться с этим.
Итак, как самостоятельно промыть радиатор? Выполните эти 10 шагов, и ваш радиатор будет как новый.
Вам понадобится:
- Старые полотенца или простыни
- Гаечный ключ
- Большая миска или ведро
- Ключ для прокачки радиатора
- Шланг
- Резиновый молоток (дополнительно)
Необходимое время: 1 час 30 минут.
- Выключите обогрев
Всякий раз, когда вы работаете с радиаторами, не забудьте выключить обогрев и дать радиаторам остыть перед началом работы. Обычно требуется около получаса, чтобы дать им полностью остыть.
- Защитите свои полы
Накройте полы старыми простынями или полотенцами, чтобы они оставались чистыми, когда вы смываете ил и грязную воду!
- Закройте оба вентиля
Отключите радиатор от остальной части вашей системы центрального отопления, закрыв вентили на обоих концах радиатора.
Вручную закройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».
Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковый колпачок, затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.
- Ослабьте TRV
С помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую TRV с радиатором.
- Откройте выпускной клапан
Поместите ведро под TRV и используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и сбросить давление воздуха.
- Слейте воду из радиатора
Соберите шлам и грязную воду, вытекающую из клапана, ведром. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и соберите воду с этой стороны радиатора.
После того, как вы осушите радиатор, закройте выпускной клапан ключом.
- Снимите радиатор со стены
Теперь, когда вы ослабили гайки на обоих клапанах, вы сможете без проблем снять радиатор.
Мы советуем вынести радиатор наружу, чтобы промыть его, так как это может быть грязной работой!
Радиатор, вероятно, все еще содержит грязную воду и шлам внутри, поэтому при транспортировке обязательно закрывайте впускные отверстия полотенцем или пластиковыми пакетами.
- Промойте радиатор
Подсоедините шланг к впускному отверстию клапана радиатора и откройте кран на полную мощность, чтобы хорошо промыть радиатор. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.
Если у вас дома есть резиновый молоток, вы можете постучать им по радиатору, чтобы попытаться удалить скопившуюся грязь.
Рекомендуется держать радиатор над водостоком, чтобы поддерживать порядок в саду. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.
- Снова подключите радиатор
Повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана. Не забудьте повернуть запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора.
Откройте выпускной клапан с помощью ключа, чтобы весь захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.
- Проверка давления в бойлере
Отсоединение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам может потребоваться его доливка. Так как отопление все еще выключено, давление в котле должно быть в пределах от 1 до 1,5 бар.
Если давление упало ниже 1, вам необходимо восстановить давление в системе с помощью внешнего контура заполнения.
Теперь у вас должен остаться скрипучий радиатор без шлама. Хорошая работа!
Но как предотвратить его возвращение?
Как остановить образование шлама в радиаторе
Добавить больше ингибитора в систему отопления
Ингибитор — это химическая обработка, которая разрушает любые нежелательные частицы в вашей системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и добавляйте его, если он падает слишком низко.
Установите магнитный фильтр перед котлом.
Магнитные фильтры отлично подходят для сбора ржавчины и других магнитных частиц до того, как они осядут и снова заблокируют вашу систему.
Эти фильтры обычно устанавливаются перед котлом и могут быть опорожнены, чтобы он продолжал эффективно улавливать шлам.
Вы можете добавить фильтр к существующей системе или, если вы обновляете всю систему отопления, перед установкой нового котла спросите у сантехника о магнитных фильтрах.
Мощная промывка системы отопления
Если у вас все еще есть проблемы с радиаторами, и вы пытались их промыть, возможно, в трубопроводе застрял шлам.
Чтобы избавиться от шлама в трубах, вам понадобится больше помощи, чем шланг! Для этого потребуется специальное оборудование и химикаты, которые есть у инженеров по газовой безопасности для эффективного удаления шлама и мусора из радиаторов и трубопроводов.
Обратитесь к квалифицированному сантехнику, специализирующемуся на газовых установках, для промывки вашей системы. Обычно это фиксированная цена, которая может стоить от 300 до 700 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько заблокирована система и сколько у вас радиаторов.
Получите годовое обслуживание
Мы часто воспринимаем наши котлы как должное и ожидаем, что они всегда будут блестяще работать! Но не забывайте ухаживать за своим котлом и заказывать ежегодное обслуживание, чтобы любые мелкие проблемы не превратились в большие проблемы.
Если ваша система отопления нуждается в промывке, это должно быть замечено во время обслуживания.
Мы надеемся, что это руководство помогло вам! Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий, и мы свяжемся с вами, как только сможем.
Джесс Стил
Джесс увлекается дизайном интерьеров и хочет вдохновить людей смотреть на радиаторы в качестве домашнего декора. Ей нравится быть в курсе последних тенденций в области дизайна и отопления, чтобы в Консультационном центре была вся информация и вдохновение, необходимые домовладельцам, чтобы сделать лучший выбор для них.
Как промыть радиатор, чтобы улучшить отопление и сократить счета за электроэнергию
Если вы знаете, как промыть радиатор, это обеспечит бесперебойную и эффективную работу ваших отопительных приборов. Так же, как разблокировать туалет, есть способы выполнить эту работу своими руками.
«Если вы этого не сделаете, это может означать, что вы платите больше за отопление из-за неэффективных радиаторов, которые не обеспечивают достаточного обогрева вашего дома», — говорит Джессика Стил, специалист по технологиям отопления в Best Heating . «С ростом стоимости энергии это последнее, что нужно любому домовладельцу». Как правило, вы должны промывать радиаторы каждые пять-шесть лет, чтобы получить максимальную отдачу от их производительности и снизить счета за коммунальные услуги.
Существуют также некоторые контрольные признаки, на которые можно обратить внимание и которые укажут на то, что пора промыть радиатор, например: появление холодных пятен на дне радиатора; либо коричневая, либо жидкость вообще не выходит при прокачке; они протекают; ваш котел издает громкие звуки; или некоторые радиаторы не нагреваются так хорошо, как другие в вашем доме.
Зачем промывать радиатор?
(Изображение предоставлено The Radiator Company)
Промывка радиатора означает просто промывание отопительного прибора свежей водой для его очистки и удаления скопившегося осадка и грязи, которые мешают ему выполнять свою работу должным образом, и мешают вам экономить энергию дома.
«Шлам состоит из частиц пыли, смешанных с накипью, которая циркулирует по всей системе радиатора», — говорит Стивен Пестер из Resolve Plumbing Services LTD в Rated People (открывается в новой вкладке). «Обычно это происходит, когда ваш радиатор очень старый или за ним не ухаживали должным образом».
‘Накопление шлама создает нагрузку на котел и может быть одной из основных причин поломки котла. Однако, промыв радиатор, вы можете избавиться от этого накопления, что обеспечивает равномерное распределение тепла, помогая вашему дому быстро и эффективно нагреваться», — говорит он.
Как промыть радиатор
(Изображение предоставлено Bestheating.com)
Уверенные домашние мастера должны быть в состоянии самостоятельно промыть радиаторы в своем доме, следуя нашему простому руководству из 10 шагов, приведенному ниже. Имейте в виду, что это более сложный процесс, чем прокачка радиатора.
Если вам неудобно выполнять работу самостоятельно, всегда обращайтесь за профессиональной помощью к сертифицированному инженеру по газовой безопасности.
1. Приобретите подходящее оборудование
Чтобы промыть радиатор, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:
• Ключ для прокачки радиатора
• Резиновый молоток
• Гаечный ключ
Вам также понадобится старые простыни и/или полотенца для вытирания любого шлама или разливов воды, вытекающих из радиатора, и ведро для сбора воды и грязи при сливе воды из системы отопления.
2. Выключите отопление
(Изображение предоставлено Bestheating.com)
Затем вам нужно выключить отопление и дать радиатору остыть, чтобы не обжечься.
«Рассчитывайте на полтора часа, чтобы ваши радиаторы должным образом остыли после того, как вы их выключили», — говорит Мэтью Дженкинс из MyJobQuote (открывается в новой вкладке).
3. Перекройте вентили
Отключите радиатор от остальной части центрального отопления, перекрыв вентили на обоих концах радиатора.
Для этого вручную выключите TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».
Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковую крышку, а затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.
«Запишите, сколько оборотов потребовалось, чтобы закрыть запорный клапан, так как вам нужно будет повернуть его столько же раз в другую сторону, когда вы снова повесите радиатор на стену», — советует Мэтью Дженкинс.
Затем с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую радиатор с TRV.
4. Используйте ведро для сбора воды
Вода может капать из TRV, поэтому подставьте под него ведро для сбора лишней жидкости. Затем используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и удалить любое давление воздуха. «После удаления всего воздуха из выпускного клапана должна начать вытекать вода», — говорит Джессика Стил.
5. Слейте воду из радиатора
(Изображение предоставлено Future PLC)
Подождите, пока вся вода не вытечет из TRV, убедившись, что весь шлам и грязная вода удалены. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и наклоните радиатор, чтобы собрать воду и с этой стороны. После слива закройте выпускной клапан спускным ключом.
6. Снимите радиатор со стены
Теперь снимите радиатор со стены и перенесите его на улицу, где вы сможете смыть его из шланга.
«Это грязная работа, поэтому убедитесь, что вы закрываете входные отверстия радиатора полотенцем или пластиковыми пакетами, пока носите его по дому, так как в нем, вероятно, все еще есть грязная вода и грязь», — говорит Джессика Стил.
CIPHE также советует попросить друга помочь вам вынести потенциально тяжелый радиатор на улицу, чтобы избежать травм.
7. Промойте радиатор
(Изображение предоставлено Future PLC)
Чтобы избавиться от грязи, оставшейся в радиаторе, вам необходимо подсоединить шланг к входному отверстию клапана радиатора и открыть кран на полную мощность. взрыв. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.
«Используйте резиновый молоток, чтобы постучать по радиатору и удалить остатки шлама», — рекомендует Джессика Стил. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.
8. Снова подсоедините радиатор
После очистки повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана, не забывая поворачивать запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора. Откройте выпускной клапан ключом от радиатора, чтобы любой захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.
9. Проверьте давление в бойлере
Отключение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам, возможно, придется его долить.
‘Давление в котле должно быть от 1 до 1,5 бар. Если давление упало ниже 1, вам потребуется повторно создать давление в системе с помощью внешнего контура заполнения», — говорит Джессика Стил.