8 фактов о самом знаменитом «Мерседесе»
У него много имен. Официальное — Mercedes-Benz S-класса в кузове W140. Но гораздо чаще его называют просто «шестисотым» (вернее, вот так, с придыханием: «тем самым шестисотым») или просто «кабаном». Это прозвище приклеилось к машине уже в России периода накопления первоначального капитала. К 30-летнему юбилею «стосорокета» вспоминаем самые интересные факты о главном Mercedes-Benz 1990-х.
- Фото
- Mercedes-Benz AG
Машину разрабатывали восемь лет
Да-да, восемь. Обычно столь «ударные темпы» характерны для неповоротливого советского автопрома, но в данном случае и немцы смогли. Работу над машиной начали в 1983-м, а готовый «шестисотый» явили миру в марте 1991-го на салоне в Женеве.
Правда, согласно изначальному плану машина должна была дебютировать на два года раньше. Но выход на рынок очень крутых конкурентов — BMW 7-й серии E32 и Lexus LS400 — заставил Mercedes-Benz отправить машину на доработку. Зато именно благодаря этому W140 стал достоин звания…
Самый совершенный автомобиль мира
Во всяком случае в начале 90-х он таким и был. «Шестисотый» поражал абсолютно всем: и брутальным дизайном, и ездовыми повадками, и космическим уровнем оснащения. На W140 появились сдвоенные боковые стекла, которые обеспечивали фантастическую тишину в салоне, и модные доводчики дверей. Теплоаккумулятор продолжал согревать салон в течении 20 минут даже после выключения двигателя, а жидкость в бачке стеклоомывателя подогревалась, чтобы никакой мороз не застал владельца врасплох.
Далеко не все фишки «кабана» оказались реально полезными, но в старании инженерам Mercedes-Benz не откажешь.
Умирающая механика
Многие уверены, что W140 — первый Mercedes-Benz, который выпускался только с «автоматом». На самом деле это не так. Топовые версии с моторами V8 и V12 действительно поголовно оснащались АКП, но базовые 280-е и 320-е можно было при желании получить и с «механикой». Другое дело, что желающих было немного.
Странная внешность машины — это неспроста
Дородные формы W140 мгновенно выделяют его в потоке. Кстати, за нескромными габаритами стоит реальный расчет. При разработке W140 главный инженер проекта Вольфганг Петер настаивал на том, чтобы за рулем и на диване было удобно людям абсолютно любого роста.
Проверяя работу подчиненных, Петер сам частенько садился в полноразмерный макет автомобиля. Угодить шефу, вымахавшему почти на два метра, было сложно. Но немцы, как видите, справились.
У него был маленький багажник
Это действительно так. При огромном салоне на пятерых взрослых «майклов джорданов» трюм «шестисотого» уступал даже Skoda Octavia. Объем багажника самого совершенного автомобиля 90-х равнялся всего 505 литрам.
Он мог быть еще мощнее
Про «кабана» ходило много разных слухов. Мол, автомобиль на заводе не красили в яркие цвета — только черный и серебристый (ложь: были, например, «эски» вишневого цвета). Другие утверждали, что задним ходом «стосорокет» мог развивать скорость в 100 км/ч и более — недоказуемо и, в общем-то, бессмысленно. Наконец, шептались, что Mercedes-Benz планировал выпустить модель с 16-цилиндровым мотором. А вот это уже абсолютная правда!
Исполинский мотор объемом в 8 литров был разработан и даже ставился на тестовые версии W140. Но проекту в силу разных причин, прежде всего экологических, не дали зеленый свет.
Броня крепка
Как и другие версии «эсок», бронированные W140 обслуживали правительственные гаражи по всему миру. Был такой и в гараже Владимира Путина. А премьеру-министру Грузии Эдуарду Шеварднадзе немецкая сталь однажды даже спасла жизнь. Поглядите, что стало с машиной после прямого попадания из гранатомета (на фото выше). А на пассажирах ни царапины!
«Кабан» не оправдал надежд создателей
Удивительно, но это так. На постройку лучшего в мире «Мерседеса» ушло столько времени, сил и средств, что проект в итоге себя не окупил. Из-за многократного превышения сметы цена автомобиля для клиентов по сравнению с предыдущим S-классом выросла на 25%. Это определило ограниченную популярность модели. Ну а когда на «кабана» ополчились зеленые, обвинившие машину в излишней прожорливости, стало совсем плохо.
В итоге тираж W140 оказался вдвое меньше, чем у предыдущей «эски» в 126-м кузове. Вольфганга Петера, создавшего лучший автомобиль мира 1990-х, банально уволили.
Материал опубликован на сайте Maximonline.ru
Радек Дворжак
Теги
- авто
- история
Сегодня читают
Только до 1 из этих вишен не добрался голодный червяк: найдите ее, пока не поздно
Это практически невозможно: найдите солнце на этой картинке за 1 минуту
Тест на тип личности: сожмите кулак, а мы расскажем о скрытых сторонах вашего характера
Где спрятался леопард? Тест на остроту зрения от фотографа дикой природы
«Священные земли с тысячелетней историей»: в Казахстане предложили переименовать еще 4 региона
Предохранители Мерседес 140 и реле с описанием и схемами блоков
МерседесКомментарии: 0Mercedes W140 — модель S-класса немецкой торговой марки Mercedes Benz, которая выпускалась в 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997 и 1998 году. За это время она прошла рестайлинг. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Мерседес 140 со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашего Мерседес 140. Сверяйте представленную информацию со своими схемами.
Пример схема с крышки блока
Содержание
Блоки под капотом
Блок предохранителей и реле
Основной блок предохранителей и реле находится с левой стороны рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.
Схема предохранителей
Описание предохранителей
1 | Не подсоединен |
2 | 30A Реле вспомогательного вентилятора кондиционера воздуха |
3 | 30A Электромотор привода стеклоочистителей (09/95) |
4 | 40A Электромотор привода стеклоочистителей (08/95) |
5 | 40A Предварительный предохранитель заднего монтажного блока (в багажном отделении) |
6 | 40A Обогрев заднего стекла (кроме Купе) – до 1995 г, с 09/95 воздушный насос AIR, свет для движения днем DRL |
7 | 10A До 1992 г очистители линз фар/ с 1993 не подсоединен |
8 | 7,5A Левый парковочный огонь, Правый задний габаритный огонь, Левый габаритный огонь |
9 | 7,5/15A Правый парковочный огонь, Правый задний габаритный огонь, Фонарь подсветки номерного знака, Очистители линз фар, Переключатель наружных световых приборов (с 1993), Диодная матрица повышения оборотов двигателя (с 1996), Приборный щиток (с 1994), Прикуриватель |
10 | 7,5A Задний туманный фонарь |
11 | 7,5A Ближний свет левой фары |
12 | 7,5A Ближний свет правой фары |
13 | 7,5A Дальний свет левой фары/ контрольная лампа включения дальнего света |
14 | 7,5A Дальний свет правой фары/ контрольная лампа включения дальнего света |
15 | 15A Контрольная лампа отказов подушки безопасности SRS, Реле стеклоочистителей, Комбинированное реле, Переключатель сигнализации дальним светом, Насос подачи омывающей жидкости, Выключатель обогрева заднего стекла, Датчик дождя (с 09/1995), Корректировка положения ремня безопасности, Туалетные зеркальца |
16 | 10A Прикуриватель, Подсветка вещевого ящика, Модуль реле блокировки стартера (с 1994) |
17 | 20A Реле отключения зажигания, Радиоприемник (до 08/1995), после – датчик угла положения рулевой колонки, Разъем подсоединения не патентованного считывателя, Диагностический разъем DLC, Диагностический модуль (OBD II), Комбинация приборов, Подсветка туалетного зеркальца, Указатель поворота, Выключатель аварийной сигнализации, Освещение салона |
18 | 15A К/В, Модуль реле вспомогательного вентилятора |
19 | 7,5A Свет для движения днем DRL, Свечи зажигания, Модуль реле таймера отключения предканала, Базовый модуль, Контрольная лампа ремней безопасности (с 09/1995) |
20 | 10A Модуль управления нажимной кнопки К/В, Компрессор К/В, Датчик-выключатель режима kickdown, Клапан управления продувкой |
21 | 20A Сопла омывателей ветрового стекла, Электроприводные зеркала заднего вида с подогревом, Масло охладитель трансмиссии, Блок упраления К/В |
22 | 7,5A до 0. 8/1995: Выключатель зажигания/ запуска, Аудиосистема, Модуль контрольной лампы ремней безопасности, Корректировка положения систем безопасности, Комбинированное реле, Подогрев передних сидений, Подогрев задних сидений, с 09/1995: Не подсоединен |
23 | 7,5A Инжекторы, Комбинация приборов, Переключатель термостата, Выключатель зажигания/запуска, Выключатель преднакала/ запуска, Датчик-выключатель стоп-сигналов, Центральный стоп-сигнал верхнего уровня |
24 | 7,5A Зеркало с автоматическим переключением дневного/ ночного режимов, Базовый модуль, Клапан управления продувкой, Комбинация приборов, Модуль мониторинга состояния ламп наружных светотехнических приборов, Внутреннее освещение, Сцепление насоса электронного управления подмешиванием воздуха (двигатель 603), Датчик-выключатель стоп-сигналов, Сигнальный модуль ремней безопасности , Свет для движения днем DRL, Модуль управления двигателем (двигатели HFM-SFI) |
25 | 15A Реле прерывателя указателей поворотов /аварийной сигнализации, Модуль реле вентилятора, Датчик-выключатель размыкания цепи стартера /огней заднего хода, Огни заднего хода, Электромагнитные клапаны переключения (АТ) |
26 | 10A Противотуманные фары |
27 | Не подсоединен |
28 | 7,5A Автоматическая антена |
29 | 15A Модуль управления подогрева передних сидений |
30 | 20A Память положения левого и правого сидений, память эргономических параметром водителя: Регулировка рулевой колонки, Регулировка зеркал заднего вида, Электронная система регулировки положения рулевой колонки |
31 | 30A Электропривод заднего сиденья скамеечного типа, Электропривод левого заднего сиденья, Задний подголовник |
32 | 7,5/30A Электропривод правого заднего сиденья, подголовник заднего сиденья (Купе) |
33 | Не подсоединен |
34 | 7,5A Модуль управления подогрева передних сидений, Обогрев заднего стекла, Модуль реле (Купе), Удлинитель ремней безопасности |
35 | 7,5A/15A Солнцезащитная шторка заднего стекла, Система комфорта |
36 | 10A Модуль управления нажимной кнопкой К/В |
37 | 30A Электропривод левого переднего сиденья |
38 | 30A Электропривод левого переднего сиденья |
39 | Не подсоединен |
40 | 30A Электропривод правого переднего сиденья |
41 | 30A Электропривод правого переднего сиденья |
За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 16. А за задний – предохранитель в блоке в багажнике.
Схема реле
Обозначение
- R1 – Комбинированное реле (стеклоочистители, обогрев заднего стекла, сигнальные лампы и прицепное устройство)
- R2 – Резерв
- R3 – Реле блокировки стартера
- R4 – Реле клаксона (сигнал)
- R5 – Реле высокого давления/ возвратного насоса
- R6 – Реле оборудования комфорта
- R7 – Реле фароочистителя
Дополнительный блок
Он расположен с правой стороны под капотом, так же закрыт защитной крышкой.
Тут могут находится дополнительные элементы отвечающие за:
- Модуль управления противозаносной системы (ESP)/чувствительного к скорости движения ГУР)
- Модуль управления антипробуксовочной системы (ASR)
- Модуль управления подогревом передних сидений (под правым задним сиденьем, – не перепутайте с модулем управления подогревом задних сидений, – проверьте по жгуту электропроводки)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- Модуль управления двигателем (ECM МЕ-SFI)
и другие элементы.
Блок в багажнике
В багажном отсеке, справа, за обшивкой, установлен ещё один блок с предохранителями и реле.
Схема
Назначение
1 | 15A Задний К/В |
2 | 7,5A Модуль управления противоугонной сигнализацией АТА, Модуль инфракрасного управления единым замком IRCL, Модуль реле блокировки стартера (1993), Модуль управления подогревом задних сидений |
3 | 20A Задний прикуриватель, Центральный замок, Модуль управления PSE, Закрыватель дверей |
4 | 7,5A Заднее туалетное зеркальце (до 1994) |
5 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
6 | 30A Электропривод стеклоподъемников |
7 | 7,5/20A Подсветка заднего туалетного зеркальца (до 08/1995), Модул управления удлинителем ремней безопасности (Купе) |
8 | 20A Задний прикуриватель |
9 | 30A Закрыватель дверей |
10 | 7,5A Сотовый телефон |
11 | 20A Модуль управления электроприводом стеклоподъемников, Подстветка багажного отделения, Задний салонный светильник , Задняя лампа для чтения, Задний светильник открывания дверей, Модуль управления пневматического оборудования (PSE), Внутренний выключатель единого замка |
12 | 20A Модуль управления подогревом задних сидений |
13 | 30A Модуль реле топливного насоса |
14 | 25A Электропривод панели люка крыши |
15 | 25A Модуль управления противоугонной сигнализацией АТА, Модуль инфракрасного управления единым замком IRCL, Задние подголовники |
16 | 30A Усилитель тюнера, Усилитель аудиосистемы, Радиоприемник |
17 | Обогрев заднего стекла |
Рядом могут быть установлены два реле. Левое – реле топливного насоса, а правое – реле обогрева заднего стекла.
Над блоком с предохранителями устанавливаются: модуль управления оборудованием комфорта, а рядом с ним модуль управления противоугонной системы (не путать с модулем управления противоугонной системой опознавания водителя, который расположен под комбинацией приборов на опорном кронштейне рулевой колонки)).
На этом всё. Если знаете как сделать материал лучше – пишите в комментарии.
Счет подан в Ky, чтобы обойти шапку жеребца
Вторник, 15 февраля 2022 г., 18:08 | Вернуться к: Top News
Обновлено: 16 февраля 2022 г., 7:56
Автор: T. D. Thornton
В попытке обойти спорное правило The Jockey Clubs (TJC), которое требует жеребцам, рожденным с 2020 года, будет разрешено покрывать только до 140 кобыл, спикер Палаты представителей Кентукки 14 февраля совместно подал законопроект, который запрещает «регистратору чистокровных лошадей» ограничивать «количество кобыл, которые могут быть повязанным с жеребцом или иным образом отказать в регистрации любого жеребенка на основании количества кобыл, повязанных с жеребцом».
Кроме того, эта мера уполномочит Комиссию по скачкам Кентукки «выбирать и использовать организацию в качестве регистратора», а это означает, что выбор штата не обязательно может в конечном итоге стать 128-летним стандартным TJC. .
Тем не менее, если выбранным регистратором окажется TJC, и эта организация не «подчиняется юрисдикции Кентукки» и «не соблюдает законы этой главы», в сводке законопроекта говорится, что Кентукки внесет поправки в уставы штата, чтобы вместо этого «позволить регистратору Фонда развития чистокровных лошадей Кентукки поставить печатью регистратора чистокровную породу».
Спикер палаты представителей Дэвид Осборн (R-Prospect) и член палаты представителей Мэтью Кох (R-Paris) являются соавторами законопроекта палаты представителей № 496 (резюме и подробности здесь).
Во вторник поздно вечером в его нью-йоркском офисе президент и главный исполнительный директор TJC Джим Гальяно сказал, что в настоящее время его организация не будет давать комментариев.
Споры по поводу так называемой «шапки жеребца» начались 7 мая 2020 года, когда TJC ввел в действие новое правило, известное как 14C, согласно которому для жеребцов, родившихся в 2020 году и позже, максимальное количество кобыл, быть 140. TJC указал, что он просто не будет регистрировать жеребят, которые не были результатом вязок с первыми 140 кобылами, с которыми этот жеребец был повязан в данном году.
В то время TJC сослался на значительное, длящееся десятилетия снижение урожая жеребят в Северной Америке и обеспокоенность «сужением разнообразия генофонда чистокровных» при реализации новой политики, которая была встречена туманной смесью ужаса и поддержки в кровном сообществе Америки.
Читать сегодняшнюю газету
В 2020 году, когда вступило в силу правило, 42 жеребца произвели на свет более 140 кобыл.
23 февраля 2021 г. Spendthrift, Ashford и Three Chimneys Farm подали в федеральный суд иск, чтобы не допустить вступления правила в силу и взыскать предполагаемый ущерб.
29 марта TJC не согласилась, назвав утверждения истцов «разбросанными» и «беспочвенными». TJC предложил отклонить иск, но судья еще не вынес решения по этому ходатайству.
Достигнутый незадолго до крайнего срока для этой истории, Spendthrift отказался комментировать предложенный закон.
Если законопроект будет принят в том виде, в котором он написан, он должен стать реальностью примерно через шесть месяцев.
В законопроекте говорится, что «не позднее 1 сентября 2022 года гоночная комиссия должна обнародовать административные правила в соответствии с [законами штата] для реализации этого раздела».
Не подписчик? Нажмите здесь, чтобы подписаться на ежедневный PDF-файл или оповещения.
Эта история была опубликована в Top News с пометкой Ashford, House Bill 496, Палата представителей Кентукки, Re. Мэтью Кох, спикер палаты представителей Дэвид Осборн, «Ферма транжир, жеребцовая шапка», «Жокейский клуб», «Три дымохода».
Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.
KY Законопроект нацелен на шапку жеребца Жокей-клуба
Законопроект, направленный на запрет правила Жокей-клуба 2020 года, ограничивающего количество кобыл, разводимых на одного жеребца, был представлен в Доме Кентукки 14 февраля спикером Палаты представителей Дэвидом. Осборн и член палаты представителей Мэтт Кох спонсируют закон.
Законопроект, HB 496, описывает шесть пунктов действий, главный из которых «создать новый раздел Главы 230 KRS, чтобы запретить регистратору чистокровных пород ограничивать количество кобыл, осемененных жеребцом, или отказывать в регистрации жеребенка на основании количество кобыл, повязанных с жеребцом».
Жокей-клуб принял новое правило 7 мая 2020 года, которое произвело фундаментальный сдвиг в индустрии коммерческого разведения чистокровных лошадей в Северной Америке, ограничив годовой учет всех жеребцов до 140 кобыл. «Ограничение жеребцов» становится применимым к жеребцам, родившимся в 2020 году (имеются в виду жеребята, которым в этом году исполнилось 2 года) и позже, и не влияет на текущих активных жеребцов.
Аналогичное ограничение для Стандартбредов было введено в 2011 году регистратором этой породы, Ассоциацией рысистых собак США, которая фактически начала ограничивать книги жеребцов в 2009 году. Чистокровный генофонд. Одно исследование связывает снижение генетического разнообразия с тенденцией с 1996 года, когда жеребцы разводят более 100 кобыл. Процент кобыл, повязанных с жеребцами с книгами 140 и более, вырос с 9Согласно статистике Жокейского клуба, от 0,5% всех кобыл, выведенных в 2007 г., до 27% к 2019 г.
Подпишитесь на BloodHorse Daily
МИТЧЕЛЛ: Жокей-клуб принимает кепку из 140 племенных кобыл
Это правило не получило всеобщей поддержки. Spendthrift Farm, Ashford Stud (под названием Bemak N.V.) и Three Chimneys подали иск против The Jockey Club и Комиссии по скачкам Кентукки (KHRC был назван ответчиком из-за его официальных возможностей перед регулирующим органом). Жокей-клуб подал заявление об отклонении этого иска в марте 2021 года9.0003
ОПАСНОСТЬ: Жокей-клуб просит уволить кепку жеребца
В дополнительном ответе от 28 октября на ходатайство Жокей-клуба об увольнении фермы заявляют, что отчет Mares Bred за 2021 год показывает, что они будут значительно затронуты новым норму и, следовательно, иметь юридическую правоспособность оспаривать ее. Отчет Mares Bred показывает, что на этих трех фермах было 23 из 45 североамериканских жеребцов, которые произвели более 140 кобыл в 2021 году, и 11 из 13 лучших жеребцов по количеству выведенных кобыл. Эти 23 жеребца покрыли 4,397 кобыл в 2021 году, что составляет 26% всех кобыл, разводимых в Кентукки. Фермы утверждают, что если бы «жеребцовая шапка» была на месте, это было бы эквивалентно сокращению вязок с этими производителями на 1177 кобыл.
MITCHELL: Противники Stallion Cap говорят о влиянии выставки Mares Bred 2021 года 230; поручить гоночной комиссии обнародовать административные правила, касающиеся регистраторов чистокровных лошадей; внести поправку в KRS 230.