Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как Работает Система Полного Привода 4Matic От Mercedes-Benz



Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления и об ее разновидностях.

Содержание:

  • История
  • Особенности
  • Принцип работы
  • Вывод
  • Видео

История

Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.

4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.

Принцип действия следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.

1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.

Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.

Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550.

Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.

На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что функция полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.

Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.

Особенности системы 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

  • АКПП;
  • передняя и задняя ось с карданными передачами;
  • раздаточная коробка;
  • передний и задний дифференциал;
  • полуоси задних колес;
  • разноскоростные угловые шарниры.

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Принцип работы

Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.

Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.

Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.

Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.

За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.

Вывод

Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.

Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.

Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.

По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.

Чей привод лучше – 4matic против Quattro и xDrive — 18 октября 2007

Поделиться

Поделиться

Mercedes-Benz пошел на принцип – впервые при создании нового 4matic компания отказалась от услуг своего давнего партнера Steyr-Daimler-Puch. Мерседосовцы сочли, что разработка полного привода, как и зачатие ребенка – дело слишком ответственное, чтобы поручать соседу. И придумали новый 4matic, который дебютировал на S-классе, а недавно и на C-классе последнего поколения.

Чем новый 4-matic лучше старого? Во-первых, он легче: раздаточная коробка объединена с картером семиступенчатого «автомата», что позволило снизить вес на 40 кг. В результате полноприводная «цешка» тяжелее обычной лишь на вес не очень упитанного пассажира – примерно на 65 кг. Дифференциал получил фрикционную муфту с преднатягом в пять килограммов для более резвых стартов с места и устойчивости при маневрах. Последнему способствует измененное распределение момента между осями – раньше задние колеса получали 60%, теперь лишь 55%.

Но достаточно ли этого, чтобы Mercedes-Benz опередил конкурентов? Кого следует считать королем полного привода – Audi, BMW или Mercedes-Benz? Вопрос витает в воздухе, ведь немецкая «тройка» конкурирует не только готовым продуктами. Соперничество идет на уровне двигателей, и нередко победа уходит к признанному лидеру BMW. Конкурируют кузова, где Audi играет алюминиевыми мускулами. Перетягивание каната идет на уровне перспективных силовых установок – например, Mercedes-Benz шокирует публику концептом F700, неполные два литра рабочего объема которого работают за семерых. Разумеется, и создание идеального полного привода – вопрос чести.

Кто раньше?

Поделиться

Вопрос о родоначальнике легкового полного привода решается неоднозначно. Первым полноприводным «мерседесом» можно считать Dernburg-Wagen, сконструированный Паулем Даймлером (сыном Готлиба) еще в 1907 году, хотя нынешняя схема 4matic появилась, разумеется, позже – в 1998 году.

Если брать новейшую историю, пионером легкового полного привода является Audi: модель Quattro дебютировала в 1980 году и навела шороху. В то время не все понимали, зачем не-джипу полный привод, да и Audi открыла его прелести почти случайно: на тестах в Скандинавии инженеры обратили внимание, что их скоростные модели не могут угнаться по снегу за смешным военным джипиком VW Iltis. Модель Quattro стала хитом, а позже на ее основе создали сумасшедший раллийный болид группы «B». Кстати, гоночный «кваттро» выиграл первую же гонку, в которой участвовал, и оставался непобедимым в последующие два года, вплоть до запрета. Именно Audi заразила всех полноприводной лихорадкой.

BMW начала производить полноприводные «трешки» в 1985 году, однако в относительно скромных объемах. Рывок произошел в 2003 году, когда появилась фирменная система xDrive. Если конкуренты держались русла, используя постоянный полный привод, то BMW избрала радикальный путь: xDrive – это автоматически включаемый полный привод с гибким распределением момента между осями. Такая схема используется у паркетных внедорожников, да и BMW проектировала ее в первую очередь для X3/X5. Но не стоит думать, что привод-автомат обязательно скучен и нерасторопен: именно такая схема лежит в основе знаменитой ATTESA E-TS у Nissan Skyline GTR, которую некоторые считают эталоном спорткаровского полного привода. Любопытно, что Mercedes тоже использовал автоматический полный привод на E-классе в период с 1986 по 1993 год, но тогда уровень технологий не позволил добиться пристойной надежности у хитроумной электро-гидромеханической системы.

Итак, Audi использует постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, Mercedes-Benz – не менее полный, но с фрикционной блокировкой дифференциала, а BMW перешла на привод, в котором передние колеса включаются по требованию с помощью электромеханической муфты.

Дележка момента

Поделиться

Каждая компания «воспитала» полный привод в соответствии со своими идеалами. Например, распределение момента у большинства Audi – 50:50, что обеспечивает управляемость, близкую к переднеприводной. В зависимости от условий, дифференциал Torsen может менять соотношение момента между осями, перебрасывая на передние колеса до трех четвертей момента. Кстати, у новой Audi A4 из-за сместившегося назад центра масс задние колеса по умолчанию получают 60% момента, также как и многие спортивные модели, например, RS4 и RS6.

Mercedes-Benz – самая основательная из немецких марок, и полный привод такой же. На задние колеса подается 55-60% момента, соответственно, несмотря на некоторую заднеприводность, основной упор сделан на безопасность. В отличие от Audi, центральный дифференциал хоть и имеет фрикционные диски, момент перераспределяет только на старте и делу драйва не служит.

А BMW остается верна заднеприводной концепции. Даже в критических режимах передние колеса лишь помогают удерживать автомобиль на траектории, но не навязывают свою игру.

xDrive – pros и contros

Поделиться

Разве не странно, что BMW, славящаяся рафинированными повадками своих машин, использует автоматический полный привод, «непрозрачный» для водителя и в чем-то непредсказуемый? Но уж если BMW не постеснялась вставить электромеханического робота в святая святых – рулевое управление (система Active Steering) – ей ли бояться роботизированного полного привода? BMW подчеркивает, что в отличие от классической схемы, которая реагирует на уже начавшуюся пробуксовку колес, xDrive умеет предвидеть ситуацию и регулировать распределение момента с упреждением.

Тем не менее, некоторые эксперты отмечают, что в критических режимах передние колеса BMW могли бы грести поусерднее, а поклонники Audi и Mercedes-Benz вообще заявляют, что в предельных скольжениях лучше не полагаться на своевольную электронику, которая может вмешаться в процесс и нарушить баланс автомобиля.

Однако прогресс не остановить – лет через десять автомобили будут иметь электронные педали газа, думающее рулевое управление (причем, всех колес) и автоматические тормоза. Все дело в настройке, и в реальности полный привод BMW позволяет водителю не замечать его: для управления автомобилем в заносе можно полагаться на навыки управления заднеприводными машинами. Кстати, такой же философии придерживается Porsche.

Кто-то опасается сложности xDrive – мол, ненадежно. Инженеры BMW, наоборот, видят ахиллесову пяту в классическом полном приводе: дескать, на длинных валах обычной трансмиссии возникают паразитные вибрации, изнашивающие «железо».

Предпочитаете скорости стабильность?

Поделиться

Короче говоря, xDrive оправдывает название – он действительно создан для драйва. Но может быть, в этом его главная слабость: полноприводные премиум-седаны покупают не для улучшения результатов на трассе, скорее, ради умиротворения за рулем в любую погоду. В этом смысле привод Audi и Mercedes-Benz безопаснее: автомобили не так остро реагируют на подачу/сброс газа, не так склонны к заносам и поддаются стабилизации педалью газа без сложных контрвращений рулем. То есть лучше подходят для водителей без амбиций.

Использовать силу полного привода учат, например, в школе Quattro – специальных курсах Audi для водителей полноприводных машин. Дмитрий Мандрыгин, участник 2006 года, рассказывает: «В школе Quattro обучают вождению автомобиля в условиях бокового скольжения. Занос – не всегда отрицательное явление, иногда можно его использовать, чтобы быстрее повернуть автомобиль. Иногда занос может развиться против воли водителя, тогда с ним надо бороться. У полноприводных Audi для выхода из заноса нужно действовать против естественных инстинктов. Вместо того чтобы бросать газ и резко крутить руль, нужно действовать рулем очень плавно и вытягивать машину газом – для этого требуется перешагнуть через себя. Но в целом полноприводная машина в условиях скользкой трассы управляется точнее и требует меньше усилий для контроля над ситуацией».

Полноприводные BMW поощряют более тонкую и активную работу рулем и педалью газа. Но не стойте слишком близко – там, где Audi восстановит стабильность за счет уверенной тяги передних колес, BMW может завертеться волчком.

В роли догоняющих

Поделиться

Быть может, самым оскорбительным для немецкой тройки является тот факт, что лучшие в мире системы полного привода строят японцы. Subaru использует симметричный полный привод с умным дифференциалом, Mitsubishi Lancer Evo имеет непревзойденную систему AWD, в которой помимо хитроумного центрального дифференциала имеется система AYC (Active Yaw Control), которая делает автомобиль… похожим на танк: для поворота используется разница тяговых усилий внешнего и внутреннего колес. Обычные приводы такого не умеют: свободные дифференциалы распределяют момент между колесами поровну, дифференциалы повышенного трения в начальный фазе поворота, наоборот, способствуют развитию недостаточной поворачиваемости. Аналогичная система с «аномальным» дифференциалом есть у Honda Legend (SH-AWD), прямого конкурента BMW 5, Mercedes-Benz E-класса, Audi A6. Наконец, Nissan оснащал «скайланы» мгновенным автоматическим полным приводом еще в начале 90-х – немцы тогда использовали лишь постоянный полный привод.

Но две немецкие марки уже готовы дать достойный ответ японцам. На новом полукупе-полукроссовере BMW X6 дебютирует система Performance Dynamic Control, аналогичная AYC у Mitsubishi, и нет сомнений, что ее получат и легковые модели BMW, включая новый M3.

Подобную систему готовит и Audi, только в их терминологии она называется Sport Differential. На серийных автомобилях SD появится уже в 2008 году. Очевидно, статус догоняющих немцам не по душе.

Поделиться

Кто же лучше?

Как вы поняли, ответ во многом зависит от ваших приоритетов и привычек. Audi и Mercedes-Benz делают ставку на безопасное управление. При этом за счет более тяжелого носа большинство Audi даже в полноприводных вариантах проявляют склонность к сносу передка, демонстрируя переднеприводные повадки – может быть, в меньшей степени это относится к новым A4 и A5.

Привод 4matic – спокойный и надежный, как все, что связано с маркой Mercedes, однако при желании с его помощью можно покрутить «жука» или принять хороший старт с места. Однако центральный дифференциал с мягкой блокировкой вряд ли позволит реализовать сто процентов тяги во время прохождения зачетного круга – этот полный привод создавался не для гонок. Зато Mercedes гордится, что из премиум-марок имеет самый большой набор полноприводных моделей – целых 49.

Если же испокон веков вы водили заднеприводные автомобили и не боитесь доверять электронике, вам понравится xDrive: самый интерактивный, самый кибернетический, но и самый требовательный к водителю.

Что означает 4matic на Mercedes Benz?

В этой статье узнаем, что значит 4matic на Mercedes Benz? В этой статье также будут объяснены современные системы 4matic в Mercedes Benz и даны ответы на следующие вопросы: какие модели оснащены 4matic? И что лучше: задний привод или 4matic?

Логотип 4matic на задней части автомобилей Mercedes Benz означает, что автомобиль оснащен системой полного привода. Текущая система 4 Matic также является системой постоянного полного привода, невозможно вручную переключаться между задним и полным приводом, как в некоторых других внедорожниках, которые в настоящее время продаются на рынке.

Также важно отметить, что система 4matic присутствует только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Его можно использовать с дифференциалами с электронными блокировками или как автономную систему с электронной системой контроля тяги.

Автомобили «Мерседес-Бенц» с системами 4matic обладают лучшими тяговыми и тяговыми свойствами, поскольку тяговое усилие передается на все колеса. Естественно, автомобили Mercedes Benz с системой полного привода (4MATIC) легче передвигаются по снегу по сравнению с полноприводными автомобилями. Тем не менее, режимы вождения, такие как снег, дождь и песок, доступны в автомобилях в стандартной комплектации.

При выборе режима движения «снег» мощность двигателя снижается, а действия водителя плавно изменяются, поэтому автомобиль может оставаться устойчивым в условиях снега.

Как работает система 4matic на автомобиле Mercedes Benz?

Текущая система 4matic находится в четвертой итерации, 100% мощности может передаваться либо на переднюю, либо на заднюю ось. В предыдущем поколении мощность распределялась между передними и задними колесами в пропорции 50:50 или 40:60 в зависимости от серии модели.

Первое поколение 4matic, разработанное в 1987 году, было единственной версией 4matic с переключаемым приводом. Гидравлические приводы в раздаточной коробке и продуманная система регулировки уровня подвески позволяли передавать мощность только на задние колеса или распределять ее в пропорции 50:50 между передней и задней осью. Ниже приведены компоненты, задействованные в трансмиссии 4matic.

  • Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач со встроенным блоком электрогидравлического управления агрегатируется с бензиновым или дизельным двигателем. Преобразователь крутящего момента используется для передачи крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач. Преобразователь крутящего момента имеет блокировочную муфту для прямого соединения с первичным валом коробки передач. Муфта блокировки используется только в особых ситуациях вождения, чтобы исключить потери мощности в гидротрансформаторе, когда мощность передается через трансмиссионную жидкость. 4matic доступен в последних 9Коробка передач G Tronic, а также коробка передач с двойным сцеплением. 9-ступенчатая коробка передач также способна быстро переключать несколько передач, если автомобиль находится в режиме бездорожья. Короткое переключение передач ограничивает пробуксовку колес и эффективно использует имеющийся крутящий момент.

  • Дифференциал

Дифференциалы расположены как на передней, так и на задней осях, распределяя мощность между левым и правым колесами. Он соединен с карданным валом на входной стороне и имеет карданный вал с обеих сторон, который передает мощность на колеса. Дифференциал состоит из ведущей шестерни, которая приводит в движение главный зубчатый венец, соединенный с обоими выходными валами через набор сложных зубчатых колес.

4 В системах Matic в основном используются открытые дифференциалы. Это позволяет внешним колесам вращаться с большей скоростью и преодолевать большее расстояние при повороте автомобиля.

Универсал G — единственная модель Mercedes Benz, оснащенная блокировкой дифференциала с гидравлическим приводом. Когда дифференциал заблокирован, он создает жесткую ось с помощью многодисковой муфты. Это очень эффективно, когда автомобиль движется по бездорожью и одно колесо поднято.

  • Раздаточная коробка

Раздаточная коробка соединена с выходной стороной коробки передач. У него самая важная задача — разделить выходную мощность трансмиссии между передней и задней осью. Раздаточная коробка имеет один карданный вал, соединенный с задним дифференциалом, и другой карданный вал на передней стороне, соединенный с передним дифференциалом. Mercedes Benz в основном использует раздаточные коробки с цепным приводом, так как они производят меньше шума во время работы. Масляный контур может быть таким же, как и трансмиссия, или независимым.

Помимо распределения мощности между передней и задней осью, раздаточная коробка также синхронизирует вращение колес, и скорость вращения колес может варьироваться между осями. Он имеет несколько пакетов фрикционов, таких как блокирующий дифференциал, пакет фрикционов приводится в действие электронным приводом, расположенным на раздаточной коробке. Это сделано для блокировки раздаточной коробки и вращения всех четырех колес с одинаковыми скоростями. Следует избегать поворота автомобиля с включенной блокировкой дифференциала или раздаточной коробки.

  • Коробка отбора мощности

Коробка отбора мощности аналогична раздаточной коробке, но в основном присутствует на автомобилях нового поколения, таких как классы A, B CLA и GLA с коробкой передач с двойным сцеплением. Это комбинация шестерен с прямым приводом от вторичной шестерни в DCT, карданного вала и малого дифференциала на задней оси.

  • Электронная система контроля тяги

Электронная система контроля тяги представляет собой встроенную функцию блока управления электронной программой курсовой устойчивости. Он отслеживает скорость вращения колес, а электронная система контроля тяги притормаживает отдельные вращающиеся колеса и передает мощность на другое колесо с сцеплением. ESP также проверяет угол поворота рулевого колеса и может отводить 100% мощности на передние или задние колеса.

Какие модели оснащены системами трансмиссии 4matic?

Обычно системы трансмиссии 4matic популярны на моделях внедорожников, но из-за лучшей тяги и компактности 4 Matic также используется в двухдверных спортивных купе и седанах. Ниже представлены модели с системой 4matic.

  • Mercedes-Benz A-Класса
  • Mercedes-Benz AMG® GT, 4-дверный
  • Mercedes-Benz CLA Coupe
  • Mercedes-Benz CLS Coupe
  • Mercedes-Benz S-Class Coupe and Sedan
  • Mercedes-Benz C-Класса купе, седан и кабриолет
  • Mercedes-Benz E-класса купе, седан, универсал и кабриолет
  • Mercedes-Benz GLA
  • Mercedes-Benz GLE SUV
  • Mercedes -Бенц GLS SUV
  • Mercedes-Benz GLC SUV и купе
  • Mercedes-Benz G-Class

Единственным исключением является трансмиссия 4matic plus на E63 amg. заднеприводный автомобиль, когда режим дрифта включается через динамический выбор.

Что лучше: задний привод или 4matic?

4matic намного лучше и безопаснее по сравнению с только задним приводом. Обеспечивает лучшее сцепление при движении в дождь и снег. Аварии из-за избыточной поворачиваемости в системах 4matic отсутствуют, так как задние колеса никогда не нарушают сцепление с дорогой. Тем не менее, 4matic значительно увеличивает вес автомобиля, и, поскольку все колеса являются ведущими, экономия топлива не так хороша, как у автомобилей с задним приводом.

Другие статьи о Mercedes Benz, которые могут вас заинтересовать

Какие дизельные двигатели производил Mercedes Benz в 1980-х годах?

Производит ли Mercedes Benz безопасные автомобили?

Какой слоган у Mercedes Benz?

Заключение

С момента своего появления в 1980-х годах система 4matic была очень надежной и эффективной системой полного привода автомобилей Mercedes Benz. Дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобилей, оснащенных системами 4amtic, не требуются. Поэтому стоит купить модель с 4matic.

Часто задаваемые вопросы: Что означает 4Matic на Mercedes Benz?

Mercedes 4MATIC всегда включен?

Да, Mercedes Benz 4 Matic всегда включен, это система полного привода, а раздаточная коробка распределяет мощность между двумя осями.

Чем отличается 4MATIC от обычного?

В 4 Matic мощность передается на дорогу через все 4 колеса автомобиля, в то время как обычная система полного привода использует только передние или задние колеса для привода автомобиля. Остальные два колеса используются для рулевого управления.

4MATIC — это то же самое, что и 4×4?

Да, 4Matic — это то же самое, что и 4×4, но нет рычага ручного разблокировки, чтобы преобразовать его в полноприводную систему.

Стоит ли 4MATIC на Мерседесе?

Да, 4matic обычно предлагается в топовой версии, и оно того стоит. 4 Matic обеспечивает больший контроль над автомобилем, а дополнительное сцепление очень полезно, особенно при движении в дождь или снег.

Как компания Motive увеличила охват клиентов в 3,4 раза с помощью Matik

«С момента запуска Matik мы более чем утроили процент клиентов, которым мы делимся персонализированными данными, и это число продолжает расти с каждым днем! Matik быстро стал неотъемлемой частью того, как мы строим отношения с нашими клиентами здесь, в Motive».

— Саманта Шварц, коммерческий директор по работе с клиентами компании Motive с миссией по соединению грузовиков со всего мира, принося отрасль онлайн и коренным образом меняет способ перемещения грузов. Motive предлагает как аппаратные продукты, так и программную платформу, что означает, что у них есть много различной информации, которую они могут передать своим клиентам, и различные виды ценности, которые могут быть получены из их продуктов.

Команда Customer Success (CS) воспользовалась презентациями Executive Business Review (EBR) для обмена данными об использовании своих аппаратных и программных решений, а также о рентабельности инвестиций, которую клиенты получили от продуктов Motive. Хотя эти презентации были жизненно важны для поддержания здоровья клиентов и укрепления доверия между менеджером по работе с клиентами (CSM) и клиентом, команде CS было трудно поддерживать их. Тяжело было найти последние шаблоны, а потом еще больше времени уходило на их персонализацию для каждой учетной записи.

В то же время Motive хотела увеличить количество учетных записей, которым они предоставляли эти персонализированные EBR, и найти новые способы сделать своих клиентов еще более успешными. Но прежде чем они смогли это сделать, им также необходимо было создать единый источник достоверной информации для своих децентрализованных шаблонов и сократить время, необходимое для создания EBR.

«Matik изменил правила игры в нашем бизнесе. Из всех платформ, которые мы используем, она позволила нам сэкономить больше всего времени для нашей организации по работе с клиентами. наших клиентов, а не только избранных. Это привело к значительному увеличению наших показателей NPS и улучшило удержание клиентов во всех сегментах».

— Джон Глисон, вице-президент по работе с клиентами компании Motive

Решение

Компании Motive требовалось решение, которое могло бы автоматизировать извлечение данных и персонализировать эти EBR, а также было бы достаточно простым в использовании, чтобы их команда CS могла начать создавать EBR для большего количества их счета. Поэтому они решили использовать Matik и внедрили презентацию EBR.

Благодаря Matik команде Motive CS больше не приходилось искать самый последний шаблон EBR в нескольких сообщениях Slack, папках Google Диска или цепочках электронной почты. Вместо этого последняя, ​​одобренная маркетингом версия жила прямо в Matik. CSM вошли в Matik, выбрали шаблон EBR, сообщили Matik, для каких аккаунтов им нужен персонализированный EBR, и нажали «Создать».

CSM также могли персонализировать EBR на основе продуктовой линейки — сообщив Matik, какие продукты используют их клиенты, Matik мог предоставить ценную информацию на основе этого набора решений.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *