Сколько масла в 406 двигателе?
Двигатель ЗМЗ-406 производства Заволжского моторного завода изначально проектировался для автомобилей представительского класса, которые обладали системами подачи топлива, управляемыми микропроцессором.
В 1997 году силовой агрегат был модернизирован под карбюраторные системы подачи топлива года и стал устанавливаться на транспортные средства Горьковского автозавода – Газель, Волгу, УАЗ.
Масло для ЗМЗ 406 выбирается с учетом рекомендаций автопроизводителя. На заводе заливается моторная жидкость класса 5W-30. В дальнейшем вязкость может быть иной – все зависит от условий эксплуатации автомобиля, в том числе климатических.
Для названной модели двигателя подходят масла категорий API SJ/CF; SG/CD; SJ/SH/CF. В соответствие с требованиями СТО ААИ 003-98 должны использоваться масла группы Б4/Д2.
Рассмотрим, какое количество смазки необходимо для двигателя ЗМЗ 406, с какой периодичностью ее менять и как это делать правильно.
Фактический объем картерного отсека двигателя ЗМЗ 406 составляет 6 литров. Однако при плановой замене масла его потребуется 5,4 литра. Это связано с конструкцией силового агрегата – каждый раз внутри остается некоторое количество смазки.
Важно, чтобы уровень моторной жидкости не превышал отметки MAX на проверочном щупе, так как это может стать причиной увеличенного износа подвижных деталей двигателя и усиленного расхода масла.
Заводской регламент предусматривает замену масла в двигателе ЗМЗ 406 каждые 10000 км пробега. Однако при интенсивной эксплуатации автомобиля, высоких нагрузках и критических перепадах температур периодичность проведения этой процедуры сокращается до 6500-7000 км.
Причинами досрочной замены могут стать:
- Внеплановый ремонт двигателя
- Пробой прокладки ГБЦ
- Попадание посторонних примесей внутрь картера
- Потеря маслом своих свойств
- Использование масла низкого качества (фальсификата)
На Газелях с двигателями ЗМЗ 406 моторное масло в системе можно поменять своими руками, для этого необязательно обращаться в автосервис.
Для замены вам понадобится:
- Гаечный ключ или «трещетка» с головкой на 24
- Инструмент для снятия масляного фильтра
- Тара для отработки
- Ветошь
- Новые масло и фильтр
Подойдут как минеральные, так и полусинтетические масла с вязкостью, соответствующей температуре окружающей среды. Чаще всего используют 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40.
Для проведения самостоятельной замены масла придерживайтесь следующих шагов.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры, после чего установите автомобиль на яму или эстакаду, под колеса поставьте упоры.
Отсоедините минусовую клемму АКБ. Открутите пробку сливного отверстия, предварительно подставив под него подготовленную емкость. Подождите, пока отработка полностью сольется и верните крышку на место.
Снимите брызговик двигателя и масляный фильтр. Новый фильтр тщательно смажьте и вручную закрутите его до упора.
Поднимите капот и отверните пробку заливного отверстия. При необходимости промойте двигатель специальным средством – залейте его и заведите машину на 10-15 минут, затем удалите жидкость вышеописанным способом.
После промывки наполните картер нужным количеством свежего масла и закрутите крышку. Прогрейте двигатель и проверьте уровень смазки. Если он не достигает контрольной отметки, долейте масло.
При очередной замене масла старайтесь заливать такое же, что было раньше. Не смешивайте смазки разных типов и производителей.
Не запускайте двигатель при открытой маслозаливной горловине – в него попадет воздух, содержащий мелкие частицы пыли, в результате чего повысится износ деталей.
Своевременно меняйте масло и промывайте силовой агрегат.
Была ли полезна статья?
(4 оценки)
Как собрать двигатель ЗМЗ-406
Осмотреть блок цилиндров. Если на нем есть трещины, его нужно заменить
Для того чтобы проверить герметичность рубашки охлаждения блока, нужно заглушить деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подсоединить шланг для подачи сжатого воздуха.
Опустить блок в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.
В местах негерметичности рубашки охлаждения будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок заменить.
Таким же образом проверить масляные каналы блока.
Осмотреть цилиндры.
Если на зеркале цилиндров есть царапины, задиры, раковины и т.д., расточить цилиндры под ремонтный размер и отхонинговать.
Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанных в таблице.
В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца таких же ремонтных размеров.
Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.
Проверить зазоры между цилиндрами и поршнями. Номинальный зазор должен быть в пределах 0,024– 0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм.
Для обеспечения величины зазора цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп А, Б, В, Г и Д (см. таблицу).
Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левой наружной стороне блока, напротив каждого цилиндра.
Зазор можно определить, измерив диаметр поршня и цилиндра.
Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.
Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15–100 мм от верхней плоскости блока, в двух перпендикулярных направлениях.
Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала.
Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм.
Зазоры можно рассчитать, измерив, диаметры шеек коленвала и отверстий под шейки при установленных вкладышах и крышках коренных подшипников, или измерить их с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.
Измеряют зазоры в следующем порядке:
- — Очистить шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.
- — Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.
- — Положить на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.
- — Установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, завернуть болты крепления крышек и затянуть моментом 100 Н·м (10 кгс·м). При этом запрещается проворачивать коленчатый вал.
- — Снять крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определить зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.
Перед сборкой двигателя желательно еще раз пробежаться по статьям: Обслуживание и ремонт двигателя ЗМЗ-405, ЗМЗ-406
А потом перейти опять к этой статье и в соответствии с пунктами собирать двигатель. Главное в этом деле не спешить, и делать все внимательно.
Для сборки нужно приобрести все необходимые инструменты. Некоторые инструменты можно позаимствовать, так как они необходимы только при капитальном ремонте двигателя.
Все крепежные соединения должны быть затянуты в соответствии с таблицей моментов.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.
Вкладываем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла.
По обеим сторонам центральной постели устанавливаем два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала.
Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала.
Укладываем коленчатый вал в блок цилиндров.
Вставив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и устанавливаем крышки на шейки коленчатого вала в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока.
Третья крышка не маркируется
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами.
Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.
Затягиваем болты крышек коренных подшипников.
Проворачиваем рукой коленчатый вал.
Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии.
Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм.
Меняем манжету в задней крышке блока.
Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место.
Устанавливаем маховик (см. “Замена сальников коленвала ЗМЗ-406”).
Собираем шатунно-поршневую группу (см. Как собрать шатунно-поршневую группу ЗМЗ-406).
Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши.
Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом.
Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, “помогая” им сжаться легкими ударами по обжимке деревянной ручкой молотка.
Поворачиваем поршень надписью ““ПЕРЕД” на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируй продвижение шатуна к шейке коленчатого вала.
Устанавливаем крышку шатуна.
Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны.
При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя.
Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни.
Затягиваем гайки крышек шатунов
Проворачиваем коленчатый вал за маховик, движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.
Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой
Смазываем втулку, устанавливаем привод масляного насоса (см. “Привод маслонасоса ЗМЗ-406”).
Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки.
Устанавливаем успокоитель нижней цепи (см. “Замена цепей ЗМЗ-406”).
Собираем привод масляного насоса, смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ось звездочку промежуточного вала в положение, при котором совпадают установочные метки (цепь со стороны успокоителя должна быть натянута).
Затягиваем болты звездочки и загибаем края стопорной пластины; устанавливаем верхний башмак натяжителя цепи; надеваем смазанную цепь на малую звездочку промежуточного вала.
Меняем манжету в передней крышке блока (см. “Замена сальников коленвала ЗМЗ-406”) и устанавливаем крышку с новой прокладкой и кронштейном генератора.
Подтягиваем и подвязываем верхнюю цепь привода газораспределительного механизма к кронштёйну генератора.
Укладываем новую прокладку и устанавливаем поддон картера.
На хвостовик коленчатого вала надеваем шкив и затягиваем храповой болт, устанавливаем натяжной ролик с кронштейном, устанавливаем гидронатяжитель нижней цепи
Устанавливаем усилитель картера сцепления, головку блока, вспомогательное оборудование и навесные агрегаты (см. соответствующие статьи).
Размерные группы цилиндров и поршней |
||
---|---|---|
Группа |
Диаметр цилиндра, мм |
Диаметр поршня, мм |
А
|
номинальный размер 92,036 – 92,024 |
номинальный размер 92,000 – 91,988 |
1-й ремонтный размер * 92,536 – 92,524 |
1-й ремонтный размер 92,500 – 92,488 |
|
2-й ремонтный размер ** 93,036 – 93,024 |
2-й ремонтный размер 93,000 – 92,988 |
|
Б
|
номинальный размер 92,048 – 92,036 |
номинальный размер 92,012 – 92,000 |
1-й ремонтный размер 92,548 – 92,536 |
1-й ремонтный размер 92,512 – 92,500 |
|
2-й ремонтный размер 93,048 – 93,036 |
2-й ремонтный размер 93,012 – 92,000 |
|
В
|
номинальный размер 92,060 – 92,048 |
номинальный размер 92,024 – 92,012 |
1-й ремонтный размер 92,560 – 92,548 |
1-й ремонтный размер 92,524 – 92,512 |
|
2-й ремонтный размер 93,060 – 93,048 |
2-й ремонтный размер 93,024 – 92,012 |
|
Г
|
номинальный размер 92,072 – 92,060 |
номинальный размер 92,036 – 92,024 |
1-й ремонтный размер 92,572 – 92,560 |
1-й ремонтный размер 92,536 – 92,524 |
|
2-й ремонтный размер 93,072 – 93,060 |
2-й ремонтный размер 93,036 – 92,024 |
|
Д
|
номинальный размер 92,084 – 92,072 |
номинальный размер 92,048 – 92,036 |
1-й ремонтный размер 92,584 – 92,572 |
1-й ремонтный размер 92,548 – 92,536 |
|
2-й ремонтный размер 93,084 – 93,072 |
2-й ремонтный размер 93,048 – 92,036 |
|
* 1-й ремонтный размер увеличен на 0,5 мм ** 2-й ремонтный размер увеличен на 1,0 мм |
Ford Galaxie 500 1963 года выпуска с двигателем 406 |
Я снова посетил ежегодную автомобильную выставку Исторического общества Холлистона Массачусетса. Это автомобильное шоу легко посетить, потому что оно близко ко мне, начинается в воскресенье утром в 8:30 и заканчивается в 10:30. Он всегда до отказа заполнен интересными автомобилями. Одним из автомобилей, который привлек мое внимание в этом году, был Ford Galaxie 500 Fastback Hardtop 1963 года с дополнительным двигателем V8 объемом 406 кубических дюймов. Этот автомобиль показан ниже.
1963 Ford Galaxie 500 с двигателем 406 V8
Двигатель V8 объемом 406 кубических дюймов обычно не встречается в этих автомобилях, поскольку большинство людей, которые искали большую производительность по сравнению с базовым двигателем V8 объемом 352 кубических дюйма, выбрали мощный двигатель V8 объемом 390 кубических дюймов. дюймовый двигатель. Гораздо меньше покупателей выбрали двигатель объемом 406 кубических дюймов. Также автоматическая коробка передач не была доступна с 406 V8, поэтому, если вы хотели автоматическую коробку передач с большим двигателем V8, вы выбрали 39. 0 V8.
Этот автомобиль выделялся своим сине-голубым цветом
Полноразмерные автомобили, подобные этому Ford Galaxie 500, с большими двигателями были в авангарде эры «мускулистых автомобилей». В то время североамериканские производители только начинали внедрять большие двигатели V8 в автомобили меньшего размера. Этот Galaxie 500 с двигателем 406 был бы одним из самых быстрых автомобилей Северной Америки в 1963 году.0008
Полноразмерный модельный ряд Ford начал модельный год 1963 года только с жесткой крышей квадратной формы. Хардтоп Fastback, показанный в этом посте, иногда называют моделью 1/2 1963 года, поскольку она была представлена в середине 1963 модельного года. Помимо линии крыши другой формы, жесткая крыша Fastback была на 1-1/2 дюйма ниже, чем более формальная квадратная крыша. Этот более низкий профиль и более плавная форма помогли автомобилям Ford выиграть 23 гонки NASCAR в 1963 году, в том числе каждые 500 миль на больших трассах.
Ford Square Top 1963 года выпуска
Форма жесткой крыши Fastback была гораздо более популярной, чем форма квадратного верха. Ford продал около 29 700 хардтопов квадратной формы и около 134 800 хардтопов Fastback.
Задняя «решетка» аналогична передней решетке
В 1962 году Ford представил свой двигатель V-8 объемом 406 кубических дюймов в качестве специальной гоночной омологации. Двигатель V8 объемом 406 кубических дюймов представлял собой двигатель объемом 390 кубических дюймов, расточенный на 0,08 дюйма, но с таким же ходом поршня. Были доступны две версии 406 V8: версия с четырьмя цилиндрами мощностью 385 лошадиных сил и карбюраторная версия с тремя и двумя цилиндрами мощностью 405 лошадиных сил. Обе версии 406 имели сжатие 11,4: 1, литые коллекторы и двойной выхлоп с низким сужением.
Это три двухцилиндровые версии двигателя 406 кубических дюймов
В середине 1963 года Форд представил двигатель 427 V8 для замены двигателя 406 кубических дюймов. Двигатель 427 был еще больше расточен из большого блока 390 до 4,23 дюйма, в то время как ход поршня остался на уровне 3,78 дюйма. Просто для небольшой мелочи: если вы посчитаете с диаметром цилиндра 427 и ходом поршня, то вы получите фактический объем двигателя 425 кубических дюймов. Мало кто, кроме меня, на самом деле занимался математикой для расчета объема двигателя, поэтому я предполагаю, что Форд просто назвал двигатель «427», чтобы численно они не отставали от двигателя Chrysler 426 Hemi или Chevrolet 427 V8. Двигатель объемом 406 кубических дюймов, установленный на этом автомобиле, был снят Ford в 1919 году.63 модельного года, когда стала доступна модель 427.
Эмблема «406» на передней стороне рассказывает историю
В 1963 году у Ford было большое разнообразие высокопроизводительных двигателей V8. Большинство этих двигателей были доступны в полноразмерной линейке Galaxie. Список этих двигателей Ford V8 показан ниже.
Высокопроизводительные двигатели Ford 1963 года
Кубические дюймы | Мощность | Топливная система | Наличие |
260 | 260 | 1 x 4 ствола | Кобра |
289 | 271 | 1 x 4 ствола | Полный размер, Кобра |
390 | 330 | 1 x 4 ствола | Полный размер |
390 | 340 | 3 x 2 ствола | Полный размер |
406 | 385 | 1 x 4 ствола | Полный размер |
406 | 405 | 3 x 2 ствола | Полный размер |
427 | 425 | 2 x 4 ствола | Полный размер |
.
Этот автомобиль имел четырехступенчатую механическую коробку передач The Floor Shift , и радиатор большой емкости. Модель 406 с опцией из трех двухствольных двигателей разгоняет Ford Galaxie до 60 миль в час за 7,1 секунды, а время прохождения четверти мили составляет от среднего до низкого 15-секундного диапазона.
Модели Galaxie 500 поставлялись с многоместными сиденьями
Ford Galaxie 1963 года помог Джеку Сирсу выиграть чемпионат британских седанов 1963 года. Среди других гонщиков Ford Galaxie, участвовавших в чемпионате British Saloon Car Championship в том году, были Джек Брэбэм, Джим Кларк и Грэм Хилл.
В 1963 году Ford Galaxie 500 выиграл британский чемпионат Touring Car Championship впечатляющие автомобили.
Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы по этому посту, оставьте комментарий ниже или отправьте мне личное электронное письмо по следующему адресу: shanna12 at comcast dot net
Нравится:
Нравится Загрузка. ..
Эта запись было размещено в Без рубрики с метками Ford Galaxie 1963 года, Ford Galaxie. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Мощность двигателя Готовые к гонкам комплекты деталей GM LS 406 теперь доступны на Summit Racing
Когда PowerNation TV 9Команде 0193 Carcass понадобился двигатель для своего проекта пикапа Chevy Pro Touring 1989 года. Их друзья из Engine Power пришли на помощь с инжекторным двигателем LS объемом 406 кубических дюймов. Каркасу требовалось около 500 лошадиных сил, и Мощность двигателя явно превзошла его — 406-й выдал 584 пиковых мощности и 511 фунт-футов. пикового крутящего момента на бензине с октановым числом 93. Посмотрите на волшебство на PowerNation TV и детали, используемые в наших готовых к использованию комплектах запчастей для GM LS 406.
Комплект деталей для короткого блока
Модель 406 основана на заводском железном блоке объемом 6,0 л с внутренним диаметром 0,020 дюйма. Вращающийся узел состоит из кованого коленчатого вала Summit Racing Pro LS с ходом четыре дюйма и тормозным колесом 58X, стальных шатунов Scat 4340 с двутавровой балкой и кованых поршней Summit Racing. Поршни с плоским верхом имеют высокое содержание кремния для контроля теплового расширения для более узких зазоров между стенками поршня и цилиндра, а также юбки с покрытием для предотвращения задиров при холодном пуске.
Поршни оснащены газоотводными кольцами Total Seal для превосходной герметизации цилиндра; кольца были с зазором 0,022 дюйма для размещения сумматора мощности (подсказка, подсказка). Мощность двигателя В модели использовалась комбинация верхних шатунных подшипников Clevite стандартного размера и более тонких нижних шатунных подшипников для увеличения масляного зазора примерно на 0,001 дюйма.
Система смазки включает в себя комплект масляного поддона Summit Racing Pro LS с литым алюминиевым поддоном, датчиком и прокладкой, а также масляный насос стандартного объема/стандартного давления Summit Racing. Комплект ГРМ с двумя роликами из стальной заготовки Summit Racing находится под крышкой ГРМ Summit Racing, а гармонический демпфер Summit Racing Bracket Racer, одобренный SFI, сводит вибрации коленчатого вала к минимуму.
Комплект деталей клапанного механизма, EFI и системы зажигания
Распределительный вал Engine Power представляет собой гидравлический роликовый кулачок Summit Racing Pro LS Stage 4, рассчитанный на продолжительность 234°/248° при подъеме клапана 0,050 дюйма и 0,625/. 605 дюймов подъема. Разработанный для максимального ускорения двигателей, использующих впускной коллектор заводского типа, кулачок обеспечивает мощность в диапазоне от 3750 до 7000 об/мин. Мы рекомендуем приличный набор передач (не менее 3,55 с) и преобразователь крутящего момента на 3500 об / мин, если вы используете автоматическую коробку передач.
Большая мощность требует большого воздушного потока, и головки цилиндров Trick Flow GenX® 255 обеспечивают это. У них 255-кубовые впускные / 87-кубовые выхлопные каналы со сверхгладкими портами CNC для соревнований Trick Flow для максимального потока. Профилированные с ЧПУ камеры сгорания объемом 69 куб. см имеют впускной клапан диаметром 2,165 дюйма и клапаны из нержавеющей стали диаметром 1,600 дюйма, а пружины клапана диаметром 1,300 дюйма могут выдерживать подъем клапана до 0,625 дюйма. С поршнями, выходящими из отверстия на 0,0006 дюйма, и прокладками головки Cometic MLS толщиной 0,051 дюйма расчетная степень сжатия составляет 11,16: 1.
Коромысел являются деталями Summit Racing Pro LS. Вместо заводских игольчатых подшипников и цапф из порошкового металла литые стальные коромысла с передаточным отношением 1,7 имеют конструкцию с невыпадающими подшипниками и литые стальные цапфы для работы с пружинами клапанов с более высокими скоростями и распределительными валами с более высокими характеристиками.
Это был EFI с основным комплектом FiTech Ultimate LS, который может поддерживать до 750 лошадиных сил. Система самонастройки состоит из изготовленного впускного коллектора и 102-миллиметрового корпуса дроссельной заслонки, блока управления двигателем, форсунок, кислородных датчиков и жгута проводов — не нужно возиться с заводской проводкой, перепрошивать блоки управления двигателем или использовать несоответствующие детали. Более того, основной комплект также включает в себя модуль топливного насоса в баке на 340 л/ч, регулируемый регулятор давления топлива и комплект змеевиков. Если вы можете повернуть гаечный ключ и защелкнуть разъемы проводки вместе, вы можете установить систему Ultimate LS.
Завершают комплект 5/16-дюймовые толкатели Trick Flow из хромомолибдена, роликовые подъемники Summit Racing, комплект жесткого выпуска пара Earl и провода зажигания Pertronix Flame Thrower.
Набор комплектующих деталей
Вы не сможете построить двигатель без прокладок или крепежных деталей, поэтому этот набор включает набор прокладок двигателя Fel-Pro для 6-литрового блока 2004-06 годов, а также комплекты основных шпилек ARP и головок цилиндров.