Система полного привода 4Matic
Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.
История системы полного привода 4Matic включает три поколения:
Поколение, автомобили |
Характеристика привода |
1 поколение (с 1986 года) Е-класс (тип 124) |
полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода |
2 поколение (с 1997 года) Е-класс (тип 210) |
постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия |
3 поколение (с 2002 года) С-класс (тип 203) Е-класс (тип 211) S-класс (тип 220) |
постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия |
Система полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.
Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы.
Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).
Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.
В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.
Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.
Система 4matic: устройство и преимущества
ТрансмиссияНа чтение 3 мин. Просмотров 782
Случаются на дороге ситуации, когда привода только двух колес недостаточно. Система 4matic позволяет автоматически подключать систему полного привода при необходимости. Это делает автомобиль более управляемым и устойчивым.
В современных автомобилях предусмотрен большой запас мощности, одной пары колес для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием не всегда хватит. Колеса начинают буксовать. Увеличить стартовое ускорение, уменьшить вероятность пробуксовки позволит распределение тягового усилия на все четыре колеса автомобиля.
Благодаря полному приводу автомобиль становится более управляемым и устойчивым во время вождения. Это становится особенно важным в зимний период, когда дороги покрываются наледью, и при прохождении поворотов.
Содержание
- Как это было до 80-х годов
- Устройство системы
- История системы
Как это было до 80-х годов
Для установки трансмиссии с полным приводом потребуется ввод дополнительных узлов. Однако это делает автомобиль тяжелее, более шумным и подверженным вибрациям. Так как конструкция более сложная, то автомобиль становится дороже. Повышаются и расходы на содержание, эксплуатацию и ремонт машины. Возросший вес автомобиля, дополненный механическими потерями в агрегатах полноприводной трансмиссии приводили к росту расхода топлива.
Все это существенные помехи и препятствия, поэтому до 80-х годов использование полного привода на легковых автомобилях, а не на тяжелых внедорожниках, считалось неразумным решением.
Ситуация существенно переменилась в лучшую сторону с появлением новой разработки.
Устройство системы
Система 4matic — это полный привод, который подключается автоматически. Разработка инженеров компании Mercedes-Benz. Является зарегистрированным товарным знаком и устанавливается на некоторые модели автомобилей. Такая трансмиссия совместима только с автоматической коробкой передач.
Суть работы системы заключается в том, что на сухой дороге ведущие у автомобиля задние колеса.
Если колеса по какой-то причине начинают пробуксовывать, то центральный компьютер системы подключает к работе передние колеса. Крутящий момент распределяется на все колеса одновременно, но в разной пропорции.
Центральный компьютер для принятия решения обрабатывает следующие сигналы:
- Информация о скорости с трех датчиков;
- Информация с датчика угла поворота;
- Информация с датчика педали тормоза.
Главным элементом является раздаточная коробка.
Благодаря ей происходит бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Помимо этого в устройство входят следующие элементы:
- Автоматическая коробка передач;
- Карданная передача привода передней оси;
- Главная передача;
- Передний межколесный дифференциал;
- Приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей;
- Карданная передача приводов задней оси.
Специфика разработки в том, что вместо системы блокировки межколесных и межсевого дифференциалов у автомобиля установлена, ответственная за тяговое усиление. Наличие ETS не позволяет колесам проскальзывать на льду. В момент проскальзывания наращивается на всех колесах сразу крутящий момент, поэтому сцепление с дорогой становится лучше.
История системы
История разработки 4matic насчитывает три поколения.
Первое поколение разработок устанавливали на автомобили начиная с 1986 года. Полный привод подключался в таком варианте автоматически, система была оборудована механической блокировкой межколесного и межосевого дифференциалов.
Две гидравлические муфты управляли приводом, который отключался при срабатывании ABS.
Вторым поколением начали оборудовать автомобили начиная с 1997 года. Постоянный полный привод, дифференциалы свободного типа, система контроля тяги стимулировала блокировку.
Ошибка Страница 404 | Mercedes-Benz USA
Страница ошибки 404 | Мерседес-Бенц США Пропустить навигациюВернемся к дороге. Вернитесь на главную страницу, чтобы начать.
Вернуться на главную
- © 2023 Mercedes-Benz USA, LLC
- Карта сайта
- Конфиденциальность и юридические уведомления
- Объявления на основе интересов
- Доступность
- *
Стартовая цена — рекомендованная производителем розничная цена.
Рекомендуемая производителем розничная цена не включает расходы на транспортировку и обработку, сборы в пункте назначения, налоги, право собственности, регистрацию, лицензию, бирку, сборы за подготовку и документальное обслуживание, страховые сборы, а также дополнительные продукты, аксессуары и связанные с этим затраты на оплату труда и установку. Рекомендуемая производителем розничная цена для базовой модели перед сборкой заказчиком также не включает расходы на дополнительное оборудование, продукты, пакеты и аксессуары. Фактическая цена автомобиля и доступность могут варьироваться в зависимости от дилера и должны быть подтверждены дилером, выбранным клиентом.МБФС NMLS #2546
- **
Заявленные показатели ускорения основаны на результатах трассы производителя и могут варьироваться в зависимости от модели, условий окружающей среды и дорожного покрытия, стиля вождения, высоты над уровнем моря и нагрузки автомобиля.

- †
EPA расчетная экономия топлива. Сравните предполагаемые мили на галлон с предполагаемыми милями на галлон других транспортных средств. Вы можете получить различный пробег в зависимости от того, насколько быстро вы едете, погодных условий и продолжительности поездки. Ваш фактический пробег по шоссе, вероятно, будет меньше, чем оценка по шоссе.
- ‡
С дополнительным тягово-сцепным устройством. Прочтите руководство оператора перед буксировкой. В некоторых штатах требуются тормоза прицепа вторичного рынка. Подробности у дилера.
- ††
Расчетный запас хода по EPA с полностью заряженной батареей. Запас хода может варьироваться в зависимости от модели, местности, температуры, стиля вождения, дополнительного оборудования, использования функций автомобиля и других факторов.

- 1
Транспортное средство может быть не таким, как показано на рисунке.
- 2
Дизайн, функции и т. д. концепт-кара могут быть изменены.
Онлайн-цена — это последняя цена автомобиля, указанная Дилером, и она не включает налоги, дополнительные дополнительные продукты, аксессуары и связанные с этим расходы на оплату труда и установку, страховые сборы и, в зависимости от местоположения, определенные сборы, связанные с продажей автомобиля. транспортное средство, включая, помимо прочего, право собственности, регистрацию, лицензию, бирку, а также сборы за подготовку и оформление документов. Актуальную цену и наличие автомобиля необходимо уточнять у Дилера.
Что такое 4MATIC на Mercedes-Benz и как он работает?
Что означает 4MATIC?
Mercedes-Benz 4MATIC — это то, что бренд называет своей системой полного привода, которая доступна на нескольких автомобилях всего модельного ряда .
Как правило, автомобили передают мощность либо на передние, либо на задние колеса, тогда как модели Mercedes-Benz, оснащенные 4MATIC, передают мощность на все четыре колеса.
Передача мощности на все четыре колеса имеет ряд преимуществ, в том числе повышенную устойчивость и сцепление с дорогой. Кроме того, система адаптируется к дорожному покрытию для максимального сцепления, что повышает безопасность.
Узнайте больше о Mercedes 4MATIC ниже:
- Как работает Mercedes-Benz 4MATIC?
Какие автомобили оснащены 4MATIC?- Часто задаваемые вопросы
Как работает Mercedes-Benz 4MATIC?
Модели, оснащенные 4MATIC, передают мощность от двигателя на все четыре колеса, а не только на передние или задние колеса.
Однако важным элементом системы 4MATIC является то, как она адаптируется к дорожному покрытию и общим условиям, в которых вы едете.
Используя различные датчики вокруг автомобиля, система 4MATIC может определять степень сцепления с дорогой каждым колесом.
Используя дополнительную информацию, например, о том, как вы едете, система 4MATIC оптимизирует сцепление с дорогой, распределяя мощность на колеса, которым требуется больший или меньший привод.
Какие автомобили оснащены 4MATIC?
4MATIC легко доступен на большинстве модельного ряда Mercedes-Benz , включая модели Mercedes-AMG .
Вместо того, чтобы перечислять их все, мы выделили самые популярные модели, доступные с 4MATIC.
Седан C-Класса и универсал
Электрифицированные силовые агрегаты, усовершенствованные элементы дизайна и умные технологии делают новый седан и универсал C-Класса еще более привлекательными, чем когда-либо.
ГЛБ
Элегантный Mercedes-Benz GLB с семью посадочными местами и стремлением к семейным приключениям — поистине исключительный внедорожник.
ЭКК
Внедорожник EQC, сочетающий в себе дизайнерское мастерство и будущее транспортных средств, является первым полностью электрическим автомобилем от Mercedes-EQ.
Мерседес-Бенц 4MATIC
Чтобы облегчить жизнь, мы составили список всех моделей Mercedes-Benz, доступных с 4MATIC.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, оснащен ли мой Mercedes-Benz 4MATIC?
Самый простой способ узнать это — обратить внимание на отличительные значки 4MATIC, которые будут установлены на автомобилях с 4MATIC.
В качестве альтернативы вы можете обратиться к ближайшему дилеру Stratstone Mercedes-Benz по телефону , который будет более чем счастлив дать вам совет.
Что такое 4MATIC+?
4MATIC+ — это функция, которая предлагается на моделях Mercedes-AMG и предназначена для оптимизации производительности. Система может направлять больше мощности на задние колеса, обеспечивая лучший баланс и меньшую недостаточную поворачиваемость.

Рекомендуемая производителем розничная цена не включает расходы на транспортировку и обработку, сборы в пункте назначения, налоги, право собственности, регистрацию, лицензию, бирку, сборы за подготовку и документальное обслуживание, страховые сборы, а также дополнительные продукты, аксессуары и связанные с этим затраты на оплату труда и установку. Рекомендуемая производителем розничная цена для базовой модели перед сборкой заказчиком также не включает расходы на дополнительное оборудование, продукты, пакеты и аксессуары. Фактическая цена автомобиля и доступность могут варьироваться в зависимости от дилера и должны быть подтверждены дилером, выбранным клиентом.
