Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

OM602 — двигатель Мерседес ОМ 602 2.5 — 2.9 литра

Технические характеристики 2.5 — 2.9 литровых дизельных двигателей Мерседес серии ОМ 602, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 на 2.5 и 2.9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, типа W124, W201, W210 или W463. Кроме предкамерных версий мотора, предлагалась модификация с прямым впрыском топлива.

В линейку R5 также входят дизели: OM617, OM605, OM612 и OM647.

Содержание:

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • org/ListItem»>
    Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM602

OM 602 D 25 или 250D

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс84 — 94 л.с.
Крутящий момент154 — 158 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

OM 602 D 25 A или 250TD

Точный объем2497 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс122 — 126 л. с.
Крутящий момент225 — 231 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра87 мм
Ход поршня84 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

OM 602 D 29 или 290D

Точный объем2874 см³
Система питанияфоркамера
Мощность двс95 — 98 л.с.
Крутящий момент192 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92. 4 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить7.0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический класс
ЕВРО 1
Примерный ресурс450 000 км

OM 602 DE 29 LA или 290TD

Точный объем2874 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс120 — 129 л.с.
Крутящий момент280 — 300 Нм
Блок цилиндровчугунный R5
Головка блокаалюминиевая 10v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня92.4 мм
Степень сжатия19.5
Особенности двсинтеркулер
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувда
Какое масло лить7.
0 литра 5W-40
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км

Расход топлива двс Мерседес ОМ 602

На примере Mercedes 190D 1992 года с механической коробкой передач:

Город8.6 литра
Трасса5.5 литра
Смешанный7.1 литра

На какие автомобили ставился двигатель ОМ602 2.5 — 2.9 l

Mercedes
C-Class W2011985 — 1993
E-Class W1241985 — 1996
E-Class W2101996 — 1999
G-Class W4601987 — 1992
G-Class W4611992 — 2001
G-Class W4631990 — 1992
TN/T1 VAN1989 — 1995
T1N Sprinter W9011997 — 2000

Недостатки, поломки и проблемы ОМ602

Сильные вибрации данного дизельного двигателя негативно влияют на ресурс его опор

Цепь ГРМ служит около 200 — 250 тысяч км, а при ее обрыве трескается головка блока

При использовании дешевого либо старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ

От некачественного масла гидрокомпенсаторы могут застучать на пробеге в 90 000 км

Также немало проблем владельцам подкидывает вакуумная система управления ТНВД

Дополнительные материалы

Установка OM602 на ГАЗель 2705

Двигатель OM602. Характеристики, модификации мотора OM602

  1. Главная
  2. Двигатели
  3. OM602

Объем: 2. 5 Л, 2.9 Л
Топливо: Дизель
Цилиндров: 5
Ставился на авто: Mercedes-Benz W124, Mercedes-Benz 190 (W201), Mercedes-Benz W463, Mercedes-Benz T1, Mercedes-Benz G-Class W460

Двигатель Mercedes-Benz OM602 — 5-цилиндровый атмосферный предкамерный дизель, выпуск которого пришелся в диапазоне от 1985 до 2001 года.

Модификации

По-мимо двух основных модификаций двигателя, главные отличия которых был их объем, существовали так же их же модификации с турбонаддувом, давайте рассмотрим их основные отличия:

  • OM602 D25 ИЛИ 250D — 2,5 литровый мотор с мощностью достигавшей 94 л.с и крутящим моментом 158 Нм. Ресурс двигателя задекларирован на отметке 450 000 км;
  • OM602 D25 A ИЛИ 250TD -2,5 литровая версия двигателя с турбонаддувом, который значительно увеличил мощность до 126 л.с. и крутящий момент до 231 Нм. Ресурс двигателя заявлен на отметке 400 000км;
  • OM602 D29 ИЛИ 290D — 2,9 литровый двигатель с мощностью до 98 л.с. и крутящим моментом 192 Нм. Ресурс, как и у атмосферного предшественника заявлен 450 000км;
  • OM602 DE29 LA ИЛИ 290TD — 2,9 литровая версия двигателя с турбонаддувом. Мощность достигала 129 л.с., а крутящий момент 300 Нм. Ресурс — 400 000 км;

Особенности эксплуатации

Стоит отметить, что двигатель был чрезвычайно надежен и до сих пор можно встретить в его сторону эпитет «вечный», однако у него были свои недостатки:

  • Обратка топливной магистрали выполнена не качественно, разумеется ее хватало на заданный ресурс, однако вскоре требовала замены, в ином случае вас может ждать фонтан из топлива;
  • На ресурсе 250 000км требовалась замена цепи ГРМ, ее обрыв приводил к трещине головки блока, что было довольно неприятно, учитывая его литую алюминиевую конструкцию;
  • При работе данный мотор вибрировал, что негативно влияло на опоры.

В целом OM602 был гораздо тише предшественника, он был не такой прожорливый, гораздо надежнее и при качественной эксплуатации (использование качественного масла, антифриза) мог прослужить гораздо дольше своего ресурса.

Технические характеристики OM602

Объем двигателя2.5/2.9 литра
Максимальная мощность, л.с.88-126
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.231 (24) / 2400; 231 (24) / 2800
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км7.9 — 8.4
Тип двигателяРядный дизельный 5-цилиндровый
Система газораспределенияSOHC
Блок цилиндровчугунный
Головка блока цилиндровалюминиевая
Турбонаддувзависит от модификации
Выброс CO2, г/км199 — 204
Диаметр цилиндра, мм87
Количество клапанов на цилиндр2 или 4
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об./мин.126 (93) / 4600
НагнетательТурбина
Степень сжатия22
Ход поршня, мм84
Отзывы о двигателе OM602
Добавить комментарий

Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ602, характеристики, масло, производительность

Серия дизельных двигателей Мерседес ОМ 602 объемом 2,5 и 2,9 литра собиралась с 1985 по 2001 год и устанавливалась на многие популярные модели концерна, такие как W124, W201, W210 или W463. Помимо форкамерных версий двигателя предлагалась модификация с непосредственным впрыском топлива.

С 1987 года автомобили G-класса оснащаются дизельными двигателями следующего поколения, которые к 1989 полностью заменили предыдущую серию. Это форкамерные 5-цилиндровые атмосферные дизели ОМ602.931 (2,5 л, 90 л.с.), ОМ602.942 (2,9 л, 100 л.с.), В-цилиндровый дизель ОМ603.931 (3,0 л, 113 л.с. ) и 6-цилиндровый турбодизель. OM603.972 (3,5 л, 150 л.с.). Их основные особенности: гидравлические толкатели в приводе клапанов, алюминиевая головка блока цилиндров, насос высокого давления с автоматическим стравливанием воздуха.

Технические характеристики

Рабочий объем, см3 2497
Мощность, л.с. 122 – 126
Крутящий момент, Нм (кг-м) при об/мин 225 (23) / 2400
231 (24) / 2400
231 (24) / 2800
Тип топлива дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 7,9 – 8,4
Конфигурация рядный, пятицилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 87
Ход поршня, мм 84
Клапанов на цилиндр 2-4
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 122 (90) / 4600
125 (92) / 4600
126 (93) / 4600
Степень сжатия 22:1
Нагнетатель Турбина
Выбросы CO2, г/км 199 – 204
Головка блока цилиндров SOHC

Двигатели этой серии более высокооборотные, менее шумные, большей мощности на литр и более экономичные. На них часты отказы гидротолкателей из-за ухудшения условий смазки, сопровождающиеся характерным стуком клапанов. OM602.942 устанавливался на Mercedes G290 и Ssang Yong Musso.

Несвоевременная замена цепи и успокоителей, а также дефект гидронатяжителя могут привести к его поломке, что очень часто полностью разрушает головку блока (на двигателях предыдущих серий распредвал обычно ломался, а головка оставалась нетронутый). Поэтому газораспределительный механизм необходимо периодически проверять и после пробега в 200 тыс. км обязательно менять цепь, успокоители и натяжитель.

В двигателях объемом 3,5 л нередки случаи прогорания прокладки ГБЦ между цилиндрами, а иногда и вовсе при отсутствии каких-либо существенных нарушений температурного режима. По-видимому, это связано с меньшим расстоянием между цилиндрами, ведь 3,5-литровый двигатель выполнен на базе 3-литрового турбодизеля ОМ603.962 и увеличение рабочего объема достигается за счет увеличения диаметра цилиндров с 87 до 89 мм и ход поршня от 84 до 92,4 мм.

Интересно отметить, что 5-цилиндровому 2,9-литровому двигателю ОМ602.942, имеющему такой же диаметр цилиндра и ход поршня, этот дефект совершенно не свойственен, видимо, из-за меньшей мощности и отсутствия турбонаддува. Распространенным дефектом является появление течи масла из-под крышки вакуумного насоса усилителя тормозов (на моторах старых типов эта неисправность встречалась реже).

Модификации ОМ602

Самые известные модификации:

  • 912 силовой агрегат рабочим объемом 2497 куб.м. см. Он развивает мощность 94 л.с. На цилиндр приходится 2 клапана.
  • 911 – такой же рабочий объем, но мощность выше – 90 л.с. На цилиндр по 4 клапана.
  • 962 — вариант двигателя с турбиной, с таким же рабочим объемом, но уже развивающий 126 л.с. Клапанов на цилиндр 2.

Характеристики других модификаций:

602.911 2497 куб.см, мощность 90 л.с. (66 кВт) Австралия, США, Япония
602. 911
602.912
602.930
2497 куб.см, мощность 94 л.с. (69 кВт)
602.931 2497 куб.см, мощность 84 л.с. (62 кВт)
602,938
602,939
2497 куб.см, мощность 94 л.с. (69 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602.940 2874 см3, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602.941 2874 см3, мощность 88 л.с. (65 кВт)
602,942 2874 см3, мощность 98 л.с. (72 кВт)
602,946 2874 см3, мощность 95 л.с. (70 кВт)
602,947 2874 куб.см, мощность 98 л.с. (72 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В.
602,948 2874 куб.см, мощность 97 л.с. (71 кВт) Для Gelaendewagen, бортовая сеть 24В. ОМ 602 Д29
602,961 2497 куб.см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602,961
602,962
2497 куб. см, мощность 126 л.с. (93 кВт) с турбонаддувом. ОМ 602 А
602,962 2497 куб.см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. OM 602 A. США, Япония
602,980 2874 куб.см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. ОМ 602 ДЕ ЛА
602,981 2874 куб.см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. ОМ 602А ДЕ 29 ЛА
602,982 2874 куб.см, мощность 129л.с. (95 кВт) с турбонаддувом. ОМ 602 ДЕ ЛА
602,983
602,984
602,985
602,986
2874 куб.см, мощность 122 л.с. (90 кВт) с турбонаддувом. ОМ 602А ДЕ ЛА
602,990 63 кВт (86 л.с.)
602,994 72 кВт (98 л.с.)

Частые проблемы

  • сильные вибрации этого дизеля отрицательно сказываются на сроке службы его подшипников;
  • цепь ГРМ служит около 200-250 тыс. км, при обрыве трескается головка блока;
  • при использовании дешевого или старого антифриза часто пробивает прокладку ГБЦ;
  • от некачественного масла гидрокомпенсаторы могут стучать на пробеге 90 000 км;
  • владельцы также сталкиваются с массой проблем с системой управления вакуумом ТНВД.
Используется на: Теги Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz E-Class, Mercedes-Benz G-Class, Mercedes-Benz Sprinter

190D 2,5 тип 602

190D 2,5            602,911            1986-1989

2.5 TURBO         602.961            1987

300D 2.5 T         602.962            1990-1992

Image Shown of 603.950

LONGBLOCK: $9,100.00 EXCHANGE (Retail $9,950.00) *Note: Jobber цена со скидкой доступна только для лицензированных автомобильных дилеров

Дополнительно может потребоваться депозит за сердечник в размере: 1200 долларов США

Возврат сердечника после проверки – если сердечник нецелесообразен, может взиматься плата в размере 500 долларов США за блок двигателя / 1200 долларов США за головку блока цилиндров / 400 долларов США за коленчатый вал / 300 долларов США за масляный поддон

ПРИМЕЧАНИЕ: Сердечники должны быть возвращены в комплекте, как они поставляются. Как для подобного.

Примечание: При сохранении оригинальности мы можем восстановить оригинальный двигатель.

Стоимость процесса восстановления одинакова, будь то замена или восстановление собственного двигателя, поскольку каждый двигатель проходит полную комплексную обработку, поэтому, когда он покидает наше предприятие, он возвращается к заводским спецификациям со всеми перечисленными новыми деталями.

Процесс занимает одну неделю на нашем объекте плюс время в пути в одну сторону. Организуем логистику перевозки.

Каждый восстановленный двигатель, который мы поставляем, включает следующее:

НОВЫЕ ЗАПЧАСТИ:

    • ПОРШНИ И КОЛЬЦА
    • ШТОК И КОРЕННЫЕ ПОДШИПНИКИ
    • ВТУЛКИ ШТОКА
    • МАСЛЯНЫЙ НАСОС
    • ПРИВОДНАЯ ЦЕПЬ
    • НАПРАВЛЯЮЩИЕ ЦЕПИ
    • ВТУЛКИ ШТОКА
    • УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО КОЛЕСА
    • ВПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ
    • ВЫПУСКНЫЕ КЛАПАНЫ
    • НАПРАВЛЯЮЩИЕ КЛАПАНОВ
    • ПРУЖИНЫ КЛАПАНОВ
    • КОРОМАЛИ
    • РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ НОВЫЙ ИЛИ ЗАТОЧЕННЫЙ
    • НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ
    • БОЛТЫ С ГОЛОВКОЙ
  • КОМПЛЕКТ ПРОКЛАДОК

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ (1959 ПО 1999) ТАКЖЕ ВКЛЮЧАЕТ:

    • ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВПРЫСКА ВОССТАНОВЛЕННЫЙ И КАЛИБРОВАННЫЙ
    • ФОРСУНКИ ИНЖЕКТОРА
    • ПРЕДКАМЕРЫ
  • СВЕЧИ НАКАЛА

ЗАМЕНЯЙТЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ИЛИ НОВЫМИ:

ГРМ, КОЛЬЦО МАХОВИКА, РАЗНОЕ.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *