Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

при чем тут Porsche и какова надежность

К нам с вопросом обратился читатель: «Не могли бы вы подробно осветить вопрос о АКПП TipTronic-System Porsche, которые ставились, в частности, на автомобили Peugeot. Сам владею Peugeot 508 1.6 HDI 2016 года с данной АКПП». Попробуем разобраться.

На самом деле не совсем понятно, что именно интересует автора вопроса: надежность коробки, вопросы эксплуатации или вообще интерес, какое отношение имеет Porsche к автомобилям Peugeot. К тому же надо понимать, что даже если говорим про авто, выпускавшиеся в 2010-х, то речь может идти о разных моделях АКПП со своими особенностями и недостатками.

При чем здесь Porsche? 

Фразу «TipTronic-System Porsche» содержит едва ли не любое руководство по эксплуатации к автомобилям Peugeot. И оно действительно касается автоматической коробки передач. При этом сами АКПП никакого прямого отношения к знаменитому немецкому производителю не имеют.

А дело вот в чем. В 1990 году именно компания Porsche запатентовала название Tiptronic для нового в тот момент принципа управления АКПП в ручном режиме: из положения D рычаг переводится в сторону, а далее, покачивая его вперед-назад, водитель получает возможность переключать передачи принудительно, как это делается на спортивных секвентальных коробках передач.

Поэтому, применяя фразу «TipTronic-System Porsche», Peugeot лишь указывает, что автоматическая коробка, установленная на автомобиль, имеет данное техническое решение. Почему – вполне доступно объясняет русскоязычная Википедия: «Любая гидромеханическая АКПП с электронным управлением, блокировкой гидротрансформатора на всех передачах и конкретно данным алгоритмом ручной смены передач по правилам о товарных знаках должна называться Tiptronic».

При этом, как мы уже сказали, на автомобилях Peugeot применяются разные модели автоматических коробок. Вкратце расскажем о наиболее популярных версиях.

AL4/АТ8

Под этими индексами скрывается 4-ступенчатая АКПП. Это совместная разработка PSA и Renault (DP0), которая массово применялась на моделях Peugeot, Citroёn и Renault с начала 2000-х. Довольно простой и потому недорогой как в производстве, так и в обслуживании и ремонте агрегат со временем приобрел репутацию не очень ресурсного и надежного. Особенно это касается ранних версий, в то время как более поздние благодаря внесенным изменениям считаются более удачными, хотя и не до конца избавленными от проблем.

Из-за недостаточно эффективной системы охлаждения коробка страдает от перегревов, что приводит к ускоренному износу фрикционов, а также к загрязнениям масла – и уже оно ведет к выходу их строя управляющих соленоидов гидроблока. Чтобы отдалить момент появления проблем (а они могут возникнуть при пробеге 80.000 км), следует сократить интервалы замены масла до 40.000 км, прогревать коробку в зимний период эксплуатации, исключить агрессивный стиль езды и по возможности обходиться без режимов, нагружающих трансмиссию (езда по бездорожью, буксировка прицепов или других автомобилей).

Впрочем, некоторые владельцы и сервисмены к коробке AL4/АТ8 относятся по-философски: если даже и сломается, ремонт относительно прост и недорог, а после него можно смело проехать еще 80.000-100.000 км.

АМ6/АТ6/ЕАТ8

А это уже 6-ступенчатые АКПП производства Aisin. Менее мощные версии оснащаются коробкой TF-70SC (AT6), остальные, в том числе и дизельная версия Peugeot 508, как у автора вопроса, – TF-80SC (AM6). А с 2013 года на некоторые модели, например Peugeot 308, ставится усовершенствованная TF82-SC. В целом данное семейство коробок хорошо известно сервисменам, поскольку применяется на автомобилях разных марок и моделей. Развитая сервисная база обеспечивает приемлемую стоимость обслуживания и ремонта, впрочем, последний требуется нечасто.

Этот «автомат» считается вполне надежным, но при условии своевременного обслуживания (рекомендовано раз в 60.000 км). Дело в том, что из-за ранней блокировки гидротрансформатора, примененной ради повышения эффективности АКПП, происходит обильное образование продуктов износа фрикционов, которые накапливаются в масле. Растягивание интервалов его замены грозит преждевременным выходом из строя соленоидов гидроблока, страдает и сам гидротрансформатор. Кроме этого, на ресурс коробки и гидротрансформатора влияют стиль езды и эксплуатационные нагрузки. Для ранних версий была актуальна проблема перегревов, которая решалась установкой внешнего радиатора.

В принципе все сказанное выше можно отнести и к более современной 8-ступенчатой коробке TG-81SC (ЕАТ8), которая устанавливается на некоторые модели Peugeot с 2017 года. История та же: надежность на высоте, но гидроблок чувствителен к чистоте масла, а она зависит от того, насколько часто меняют масло и как часто водитель практикует активные старты и интенсивные разгоны. 

Собственно говоря, больше рассказывать про «автоматы» Peugeot особо нечего. Соблюдая сроки обслуживания, не перегружая коробку агрессивной ездой, тем самым вы отсрочите момент, когда она потребует ремонта.

Что такое типтроник в автомобиле и как это работает

Пределов совершенствования нет, не составляет исключение и автомобилестроение, где ежегодно появляются новинки, которые значительно повышают функциональные возможности узлов и агрегатов автомобилей и комфорт водителя.

Такой изюминкой конструкторской мысли, в своё время, стал и типтроник.

Что такое коробка передач типтроник

Впервые о типронике заговорили лет 30 назад, когда фирма «Porsche» установила на четырёхступенчатую, автоматическую коробку переключения передач электронный блок управления, позволяющий вручную перевести работу двигателя на спортивный режим.

По сути типтроник всего лишь отдельная функция автоматической трансмиссии, с возможностью перехода и на ручной режим управления коробкой, а не полноправный член большого семейства автоматических КПП.

В ходе дальнейшего развития у БМВ он получил название «штептроник», а в АКПП с использованием вариаторов – «мультитроник».

Устройство и принцип работы типтроник

Принципиальной особенностью устройства АКПП, предназначенной для подключения типтроника, стала возможность прямого воздействия на коробку для управления ею вручную.

Классический автомат, в котором вся работа построена на перемещении специального масла под давлением, создаваемым гидротрансформатором, для этого не подходил, так как все его детали были рассчитаны на плавное переключение скоростей. Быстрый же перевод их в ручном режиме сопровождается мощным гидроударом.

Поэтому понадобились более прочные материалы для изготовления АКПП, а для управления ими электронные блоки, информация о нужном режиме на которые подавалась с бортового компьютера.

На современных бюджетных авто устанавливаются чисто электронные типтроники, а вот на престижных машинах – электронно-гидравлические, значительно повышающие реакцию переключения скоростей.

Несмотря на удорожание этого механизма по сравнению с простым автоматом, он приобрел значительные преимущества, совмещая в себе комфортность вождения в городе, которую дает АКПП и возможность быстрого перехода на ручное управление для ускорения, при обгоне на трассе.

Отличия АКПП типтроник от моделей со схожим механизмом работы

Многие автолюбители путают автомат с типтроником и полуавтомат с такими же функциями, а между ними существует принципиальная разница.

Полуавтоматическая КП (DSG) представляет собой механическую коробку с двумя фрикционами сцепления, на одном из валов которых находятся шестерни нечетного ряда скоростей, на другом – четного и когда они вращаются, в зацепе находятся сразу две шестерни, соседних по количеству передаточных чисел и находящиеся в разных рядах. Именно это позволило переключать скорости плавно и избавило от обязательного при этом отсоединения двигателя от коробки, как в случае с обычной МКПП. Надобность в третьей педали тоже отпала. Управляется она, как и в типтронике, при помощи электронного блока.

Полуавтомат стал следующим, более совершенным поколением роботизированной «механики», в которой переключением скоростей в МКПП занимались роботы, но эти агрегаты постепенно уходят в историю.

Настоящим прорывом в развитии АКПП, с возможность ручного вмешательства, стало изобретение вариатора (CVT). Конструкция его оказалась очень простой, состоящей из двух шкивов, соединенных между собой металлический ремнем. Передаточное число в этой коробке меняется за счет изменения диаметра ведущего диска, который состоит из двух конических частей, при их раздвижении он уменьшается, а сдвижении – увеличивается. Это позволило плавно, без «дерганья» и быстро менять скоростной режим. Поездка в авто с вариатором равноценна езде на электромобиле.

Основные плюсы и минусы типтроника

Гидротрансформаторные АКПП с типтрониками на сегодня наиболее распространенный вид коробок-автоматов. Они постоянно совершенствуются и уже сейчас можно встретить механизмы с 6, 7 и 8 ступенями.

К их «плюсам» следует отнести:

  • наличие ручного управления,
  • удобство и надежность в эксплуатации,
  • меньший, по сравнению с классической АКПП, расход топлива,
  • невозможность перегрева двигателя.

К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость авто с типтроником, в сравнении с аналогами на «механике» и классической АКПП,
  • расход топлива больше, чем на МКПП,
  • дороговизна ремонта и обслуживания,
  • невозможность запуска с «толкача».

В сравнении с другими автоматами они тоже выглядят неплохо.

Несмотря на значительное преимущество коробок DSG в скорости и плавности переключения скоростей, оно нивелируется очень сложной конструкцией механизма и трудностью ремонта – зачастую в сервисах сразу предлагают их замену.

Вариатор CVT, при всех его положительных качествах: быстром и плавном разгоне, низким расходом топлива, комфортом, маленьким весом, имеет и значительные недостатки. Работает очень шумно – слышно в салоне, маленький ресурс – уже через 120 тыс. подлежит замене, каждые 50 тыс. необходимо менять масло, не переносит агрессивной езды и самое неприятное очень дорогой.

Как пользоваться типтроником на автоматической коробке передач

Пользоваться АКПП с типтроником несложно, поскольку она, как и на классическом автомате, имеет рычаг управления с аналогичным сектором и точками фиксации для автоматического режима:

  • «Р» означает парковку,
  • «N» нейтрал,
  • «R» задний ход,
  • «D» драйв, движение вперед.

Для перехода на ручное управление, напротив «D13.12.2018» вырезан паз с обозначениями «+» и «-». Нефиксированное движение рычагом в сторону «+» повышает передачу, а к «-» уменьшает. Работа в ручном режиме не исключает контроль со стороны бортового компьютера за действиями водителя, которые могут навредить двигателю и АКПП, и отключает эти команды. Для перевода в обычных режим, ручка возвращается в положение «D».

На некоторых автомобилях управление типтроником дублируется лепестком на руле с такими же символами «+» и «-», нажатие на который сразу переводит коробку на ручной режим, без изменения положения рычага. По завершении работы в нем, компьютер сам переходит на автоматическое управление.

Многие модели авто снабжены дополнительными функциями спортивного и зимнего режимов. Первый позволяет быстрее ускориться при обгоне, второй – зимой, в гололед трогаться сразу со второй скорости.

Исходя из анализа возможностей существующих на сегодня коробок-автоматов, можно с полной уверенностью заключить, что гидротрансформаторная АКПП с типтроником наиболее надёжная и усовершенствованная.

Загрузка…

Одно хорошо, а два лучше

Неверно, что настоящий Porsche это только тот, что с «механикой». Преиму-щества коробки передач с двойным сцеплением слишком очевидны.

  

Данные о расходе топлива

Porsche 911 Speedster
Расход топлива в городе: 20,6 л/100 км
За городом: 9,9 л/100 км
Смешанный цикл: 13,8 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 317 г/км
Класс эффективности: G (по состоянию на 06/2019)

Porsche 911 GT3 RS
Расход топлива в городе: 19,2 л/100 км
За городом: 9,0 л/100 км
Смешанный цикл: 12,8 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 291 г/км
Класс эффективности: G (по состоянию на 06/2019)​​​​​​​

Porsche 911 Carrera S/911 Carrera 4S
Расход топлива в городе: 11,1–10,7 л/100 км
За городом: 7,9–7,8 л/100 км
Смешанный цикл: 9,0–8,9 л/100 км
Выброс CO2 (смешанный цикл): 206–205 г/км
Класс эффективности: F (по состоянию на 06/2019)​​​​​​​


Возмущение было огромным. В 1967 году Porsche впервые предложила 911 с полуавтоматической коробкой Sportomatic, от которой впоследствии отвернулись не только закоренелые консерваторы. Пресса была также настроена скептически. Даже сдержанные поклонники Porsche морщили нос. Без педали сцепления автомобиль должен стать комфортабельнее. Комфорт? В спорткаре? К тому же он теперь разгонялся до 100 км/ч на две секунды дольше, чем с классической коробкой? Не говоря уже о большем расходе топлива. … Одним словом, хитом продаж Sportomatic так и не стал.

День сегодняшний, более полувека спустя. От былой истерии о якобы ошибочной комбинации спорткара и автоматики не осталось и следа. Начиная с 1980 года разрабатывается новая технология, в результате чего в 1986 году появляется образец трансмиссии с двойным сцеплением Porsche (PDK), который с тех пор целенаправленно совершенствуется.

Передачи PDK распределены между двумя модулями — у каждого — собственное сцепление, отсюда и название коробки. Нечетные и задняя передача связаны с одним модулем, четные передачи — с другим модулем. Такая технология дает возможность полного автоматического переключения передачи без разрыва тяги. Как и в «механике», отдельные передачи включаются с помощью вилки переключения. В PDK это происходит посредством электрогидравлики с компьютерным управлением. Благодаря такому сочетанию механической и автоматической коробки PDK представляет собой уникальную комбинацию эффективности, динамики и комфорта.

Несмотря на практичность технологии, с 1983 года PDK использовалась исключительно в гонках. Этот тип трансмиссии давала ощутимое преимущество в сочетании с турбодвигателем. В момент переключения пилот мог продолжать работать педалью газа — в этом было отличие от механической трансмиссии. Давление наддува оставалось прежним, разрыв тяги темпу спорткара не грозили.

Тем не менее, до серийного производства было еще далеко. Предстояли еще многочисленные доработки электроники управления. В первую очередь, в новой коробке было необходимо избавиться от жесткого переключения.

В 2008 году Porsche впервые предлагает семиступенчатуюкоробку передач с двойным сцеплением как опцию в 911 Carrera и 911 Carrera S.

Прорыв был достигнут через год, когда состоялась мировая премьера модельного ряда Panamera. В 2009 году четырехдверный спортивный лимузин становится первым Porsche с серийной PDK в некоторых вариантах комплектации. С 2016 года новый Panamera выпускается исключительно с т.н. PDK II, имеющей восемь ступеней. Новый 911 также оснащен восьмиступенчатой PDK. И в отличие от 1967 года популярность автоматизированной трансмиссии среди водителей Porsche все растет.

75%: Любимая PDK

Более трех четвертей всех выпущенных Porsche 718 и 911 сегодня оснащены трансмиссией с двойным сцеплением. PDK используется во всех Panamera и Macan. Ручная коробка передач в этих моделях больше не предлагается. Будь то восемь передач в Panamera или семь в Macan: PDK это и спортивность, и комфорт, и повышенная эффективность. Такого сочетания преимуществ у автомобиля с механической коробкой передач нет. Для 911 GT3 RS коробка PDK настроена еще более спортивно: более короткие передаточные отношения, сближенные передачи, ускоренные переключения. А что же консерваторы, для которых, несмотря на все преимущества PDK, нет ничего лучше механики? Они и сегодня вполне довольны Porsche. Взять хотя бы 911 Speedster, который предлагается исключительно с механической КПП.

-0,4 секунды: Быстрое ускорение

Уже в первом поколении PDK переключение передач шло быстрее. В сравнении с традиционной десятикилограммовой автоматической коробкой Tiptronic S в 2008 году трансмиссия с двумя сцеплениями наPorsche 911 Carrera и Carrera S работала на 60 процентов быстрее и без разрыва тяги. Это значительно влияло на ускорение. В режиме Sport Plus Porsche 911 Carrera с семиступенчатой PDK была на 0,4 секунды быстрее автомобиля с механической шестиступенчатой коробкой. Полноприводный 911 Carrera 4 2008 года разгонялся с PDK за 4,6 вместо 5,0 секунд.

Современный 911 Carrera 4S демонстрирует высокую степень совершенствования коробки передач с двойным сцеплением из поколения в поколение. Восьмиступенчатая PDK входит в его серийную комплектацию, переключение передач происходит за миллисекунды. В результате спорткар разгоняется до 100 км/час за 3,6 секунды, а с пакетом Sport Chrono — за 3,4 секунды. Это невозможно для автомобиля с механической коробкой передач.

-0,4 л/100 км: Эффективнее в пути

Уже во время своего дебюта в 2008 году коробка PDK выгодно отличалась по расходу топлива. Porsche 911 Carrera S с двигателем мощностью 283 кВт (385 л. с.) с шестиступенчатой ручной коробкой использует 10,6 литра на 100 км. Это на 0,4 л больше, чем соответствующая версия с PDK. Благодаря PDK расход Porsche 911 Carrera впервые опустился ниже десятилитровой отметки до 9,8 л/100 км. Еще эффективнее, чем ее предшественница, работает коробка PDK II, несмотря на то, что весит на 20 килограмм больше. Однако предъявляемые к ней требования совсем иные, так как этот новый вид КПП предназначен к тому же для электромобилей.

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

«Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

Экономика определяет политику

Материалы по теме

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Покупаете новый автомобиль и планируете эксплуатировать его не более 3–5 лет — волноваться о замене жидкости АКП не стоит. Если, конечно, ваша манера вождения не отличается излишней резкостью при разгонах.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Приобрели автомобиль на вторичном рынке — следует немедля заменить жидкость в автомате.

Технические вопросы

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Магниты в поддоне коробки эффективно отлавливают частицы, загрязняющие жидкость. Жаль, что только стальные.

Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

При снятом поддоне коробки передач входной фильтр можно снять и промыть или заменить на новый.

Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

А теперь несколько полезных советов…

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

Как менять масло в автоматической коробке передач?

Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

При частичной разборке без демонтажа коробки жидкость в ней полностью заменить невозможно.

Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

Материалы по теме

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Какую ATF лить в коробку автомат?

Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?

АКПП с Tiptronic в автомобиле

Tiptronic: для чего нужен и как работает?

Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.

Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.

Как работает Tiptronic?

Стандартная автоматическая коробка передач переключает скорости самостоятельно, без участия водителя. Когда коленчатый вал набирает достаточные обороты, то это приводит к повышению давления масла в специальном отделе, вследствие чего скорость автоматически переходит на более высокую. Когда обороты понижаются, происходит тот же процесс, только в обратном порядке. В этом случае вмешаться в процесс переключения передач водитель не может, следовательно, не имеет возможности, при необходимости, запустить двигатель на всю мощность.

Коробка передач, у которой есть функция типтроника, имеет отличие от стандартной в том, что в состоянии имитировать работу механической коробки. Для того, чтобы активировать функцию Tiptronic, рычаг переключения скоростей нужно перевести в режим типтроника и им можно будет спокойно переключать передачи в любом направлении, педаль сцепления для этого также не понадобится. Несмотря на то, что водитель теперь сам может повлиять на скорость переключения передач, основной контроль все равно остается за электроникой. 

Читайте также: Срочно выкупим ваше авто в Могилеве и области

Основной блок контроля ориентируется на показания датчиков, в случае если обороты достигнут максимальной отметки, то скорость автоматически переключится на большую. Такой же процесс, только в обратном направлении, система совершит, если обороты значительно упадут, и появится опасность выключения двигателя на ходу.

Немного о том, как же управлять переключением передач в ручном режиме: при установке водителем рычага коробки передач в положение «М» или переводе подрулевого переключателя в сторону знаков «+» и «–», переключение шестерен происходит по команде электропривода, который реагирует на ручное переключение передач. Гидротрансформатор же в это время не участвует в работе, однако по одной команде контроллера возвращается к работе.

Как включается типтроник в разных марках авто

Такой метод переключения в разных моделях машин реализован по-своему, вот основные способы:

  • Используются переключатели под рулем, так называемые «лепестки»;
  • Используются толчки селектора в разные стороны;
  • Используются 2 кнопки, расположенные в рукояти рычага переключения передач.

Для справки. Система типтроник устанавливается не только в автоматическую коробку передач, но и используется в ее разновидностях, например, вариаторах и роботизированных коробках.

Как должен действовать водитель, управляя машиной с типтроником?

Механизм типтроника довольно прост в использовании для создания имитации механической коробки передач и им может пользоваться человек любого возраста и уровня подготовки. А от неверных действий водителя данный агрегат защищает качественная электроника. Вот как правильно управлять типтроником:

  1. Для начала надо запустить мотор, при этом, не трогая педали;
  2. Затем следует зажать тормоз, отпустить ручник и поставить рукоять в точку «М», либо подрулевой переключатель в нужную зону, на вашем экране появится единица, это означает, что включилась 1 скорость;
  3. После надо отпустить тормоз, аккуратно нажать педаль акселератора и начать двигаться;
  4. Когда в процессе езды захотите переключить скорость, то надо просто перевести рычаг управления вверх или нажать на «лепестке» клавишу «+», педаль газа при этом отпускать не надо;
  5. Если захотите замедлиться, то надо проделать точно такие же действия, только в обратном направлении, то есть сместить рычаг вниз или нажать на клавишу «-».

Вы не запутаетесь в том, какая передача сейчас включена, так как на дисплее будет отображаться текущая передача.

Важно знать, что электроника машины и сам типтроник устроены так, что можно спокойно переключиться на режим механики на ходу, для этого не нужно даже отпускать акселератор.

Если водитель во время движения не будет использовать типтроник на протяжении определенного количества времени, то электроника машины самостоятельно переведет коробку передач в автоматическое состояние. В среднем для переключения на автоматику типтронику достаточно бездействовать от 15 до 30 минут, точное время будет зависеть от производителя и марки машины.

В чем заключается полезность функции tiptronic?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно узнать, какие есть положительные и отрицательные стороны у данной функции. Вот какие возможности станут доступны водителю, если он включит принудительное переключение коробки передач:

  • Водитель будет ощущать контроль над машиной, как это бывает с механической коробкой;
  • Водитель сможет быстро набрать скорость, если самостоятельно переключит скорость на самую первую;
  • Водитель сэкономит топливо при езде накатом;
  • Водитель сможет тормозить двигателем по своему желанию;
  • Водитель сможет отбуксировать другую машину;
  • Водитель сможет спокойно преодолевать небольшие снежные преграды и ездить по грязи, если конечно на машине нет блокировки дифференциалов колес и системы для стабильной езды;
  • Водитель сможет быстро разогнать авто до необходимой скорости, чтобы, например, совершить обгон фуры при подъеме в гору.

Авто на АКПП с двухлитровым двигателем и более не сразу отреагирует на нажатие на педаль газа, т.е. ему понадобится ощутимое время для разгона, при этом коробка передач типтроник в состоянии уменьшить это время в разы, путем последовательного ручного переключение скоростей вверх. 

Автоматическая коробка передач ведет себя очень не экономно при спуске с горы, когда можно использовать движение накатом. Во время этого скорость автоматически изменится на самую низкую, и начнется торможение с использованием мотора. А с типтроником можно спокойно включить необходимую передачу (повыше) и катиться с горы, без нажатия педали газа, дольше, при этом экономить бензин, однако при желании, в любой момент, вы можете перейти назад к автоматике.

Стоит знать, что типтроник также защищает и от ошибок при ручном переключении передач. Если во время езды вы, случайно, переключите передачу на несколько шагов (вместо одного) вниз или вверх, то система исправит вашу оплошность и совершит только одно переключение.

Езда по снежной дороге зачастую сопровождается пробуксовкой, если на вашей машине будет стоять обычная автоматическая коробка передач, то вы не сможете преодолеть заснеженный участок, так как скорости будут постоянно переключаться то вверх, то вниз, и, в конце концов, мотор выключится. Коробка же с типтроником позволит выйти из пробуксовки, она переключит передачу, если только вы сами сделаете это или коленчатый вал достигнет максимальных оборотов.

Основные недостатки автоматической коробки передач с Tiptronic

  • Устройство много весит;
  • Устройство имеет большую цену;
  • Устройство трудно, долго и дорого ремонтировать.

С течением времени ценовой фактор теряет свою актуальность, так как при производстве внедряются все новые и новые технологии, благодаря которым происходит снижение стоимости как производства, так и используемых материалов.

Так что же выбрать?

Если вы передвигаетесь только в черте города, где постоянные многочисленные пробки, или если вы любитель размеренной езды, то однозначно переплачивать за наличие Tiptronic вам не стоит.

Справка. Многие автоматические коробки передач оснащены таким режимом, который, при включении, дает возможность автомобилю самостоятельно, без участия водителя, медленно двигаться вместе с потоком в городских пробках.

Если же, наоборот, вы ценитель быстрой езды, то очевидно, что выбирать надо АКПП с типтроником, он позволит развивать максимальную скорость на каждом этапе переключения, также он подходит для езды за городом, но только не по грунту.

Почти все выпускаемые новые модели авто имеют у себя автоматическую коробку передач с Tiptronic, поэтому выбирать придется только среди более старых. Bот в таком случае, лучше остановить свой выбор на обычном автомате, так как последующая его эксплуатация, обслуживание и ремонт обойдутся гораздо дешевле.

Читайте также
Бензиновый или дизельный двигатель?