Опасный вдвойне: стрелково-гранатометный комплекс А-91
Автомат А-91 — без сомнения, чудо оружейной мысли. Рожденный в тяжелых условиях автомат буквально сразу после своего появления начал получать лестные отзывы. Хорошая репутация оружия, пожалуй, была предопределена, ведь разработкой и проектированием занималось Тульское «КБ Приборостроения», уже не первый десяток лет проектирующее серьезное вооружение, которое знают во всём мире. Однако судьба автомата А-91, несмотря на хорошую генетику и светлые умы тульских оружейников, сложилась непросто.
Разработкой А-91 тульские мастера занялись уже тогда, когда новомодное направление оружия, построенного в компоновке булл-пап (когда ударно-спусковой механизм находится позади корпуса оружия) вовсю осваивалось. Если не брать в расчет опытные образцы, такие как автомат Стечкина, который на вооружение так и не приняли, в стране был всего-навсего один удачный образец — ОЦ-14 «Гроза», который разработали те же тульские мастера.
Опытная эксплуатация «Грозы», несмотря на некоторые сложности с прицельными приспособлениями и общей «необычностью» схемы, шла весьма неплохо — военные были довольны, а спецназ, которому «Гроза» вручалась чуть ли не под грифом «секретно», с помощью необычного автомата умудрялся выходить победителем из самых сложных ситуаций. Хоть первый блин по русской традиции и не вышел комом, останавливаться на достигнутом тульские мастера не стали. Различные ситуации, в которые попадали стрелки с комплексом ОЦ-14, легли в основу создания другого, более современного и максимально адаптированного под современные нужды стрелково-гранатометного комплекса.
Пробы пера и первые опыты
Незадолго до создания перспективного стрелкового комплекса техническое задание было сформулировано просто: гранатомет и автомат в едином корпусе с максимальной надежностью. Что ж, написать и утвердить проще, чем воплотить в металле. С чего начать? Если при создании ОЦ-14 конструкторы опирались на донорские узлы и детали АКС-74У, то в случае с комплексом А-91 картина была иная: разработчики и конструкторы комплекса решили отказаться от «заимствования» уже знакомых узлов и сосредоточиться на создании новых, не менее надежных.
Оружейные эксперты, инженеры, стрелки-испытатели — каждый по ходу работ над автоматом вносил свои изменения, предложения, замечания. Один только внешний вид оружия с характерным «горбом» в виде ручки для переноски менялся в ходе создания с добрый десяток раз. Дизайну, к слову, уделяли особенное внимание. Одним из тех, кому довелось принимать участие в создании проекта, был Михаил Сергеенко, инженер по эксплуатации стрелкового вооружения, подполковник Вооруженных Сил России в запасе, который в интервью «Звезде» о дизайнерских решениях рассказывал просто: «Тьма. В плане эргономики и дизайна — элементов и деталей была просто куча».
И, действительно, относительно внешнего вида автомата, о котором эксперты-оружейники и обычные военные спорят до сих пор, существовало как минимум 10 решений и вариантов по изменению: от классических, в стиле автоматов Калашникова, до финального, оригинального дизайна, который и выбрали в качестве основного. Особое внимание, помимо внешнего вида, безусловно, уделили и огневым и эксплуатационным свойствам. В духе «Грозы» ОЦ-14 автомат было задумано оснастить помимо классического стрелкового боеприпаса еще и гранатометом.
Однако в ходе НИОКР по проекту А-91 в одном из вариантов гранатомет закрепили сверху — над основным стволом автомата. Тестовые стрельбы показали, что такая схема сильно усложняет удержание оружия и делает крайне неприятной стрельбу из гранатомета в боевых условиях. Взвесив все «за» и «против», общим решением гранатомет «убрали» под основной ствол оружия, образовав дополнительное цевье хвата, коим стал кожух гранатомета.
Бельгийский стиль или удобно для всех
Относительно того, почему оружие в компоновке булл-пап достаточно долго не пользовалось спросом и даже интересом, ходят легенды. Кто-то утверждает, что лобби правшей в оружейных компаниях было настолько сильным, что лучшие образцы вооружения специально не адаптировали для людей, использующих для любых действий левую руку. Однако, как бы забавно не звучали конспирологические версии, правда, как это часто бывает, на поверхности. Оружие в компоновке булл-пап было неудобно для левшей лишь по одной причине: выброс стреляных гильз во время стрельбы осуществлялся прямо в левую щёку стрелка.
Армейские снайперы, в том числе и российские, на эту тему часто шутят, что, мол, легко опознать стрелка-левшу. Нет-нет, да обжигается стреляными гильзами. Виктор Дёмченко, ветеран одного из армейских спецподразделений Вооруженных Сил России в интервью «Звезде» рассказывает, что создатели булл-пап оружия долгое время попросту игнорировали эту проблему:
«Мне довелось пострелять из огромного количества оружия: от нашего, советского и российского, до зарубежного. Проблема выброса стреляных гильз везде одна и та же. Как только не пытались решать ее: всякие «шторки» придумывали, чтоб гильза выбрасывалась вниз… но почему-то никто не создавал чего-то принципиально удобного, нового», — заявил ветеран спецподразделения.
Ближе всего, по мнению многих экспертов, к решению проблемы булл-пап автоматов подошёл отечественный конструктор Игорь Яковлечив Стечкин, создавший свой ТКБ-0146, который выбрасывал гильзы в районе рукояти управления огнём, однако в полной мере проблему так называемой «неприемлемой экстракции гильз» решили именно в автомате А-91. Суть работы механизма по отводу стреляных гильз туляки решили в свойственной им оригинальной манере — подача стреляной гильзы и ее последующий отвод осуществлялись через специальный канал, расположенный вдоль корпуса оружия чуть впереди и справа от рукояти.
Такой способ решал сразу несколько проблем булл-пап автоматики: удалял стреляную гильзу без неприятных ощущений для стрелка и снижал уровень пороховой гари во время стрельбы.
Оружейный эксперт, ветеран двух чеченских кампаний, член союза ветеранов спецподразделений, Олег Курочкин в интервью «Звезде», подробно объясняя преимущество такой схемы, с улыбкой заметил, что всё равно, несмотря на успех, массово такой механизм применять не стали:
«Отчасти схожую схему имела и представленная в начале 2001 года бельгийская винтовка FN-F2000. Там, правда, конструкторы пошли иным путём — они канал для экстрактора гильз поместили почти возле дульного среза сверху. Но там стреляные гильзы удаляются не по одной, а сериями — то есть в канале скапливается 4-5 гильз и они при стрельбе «высыпаются» из канала. Довольно интересно выглядит, но не практично — случись переклин, или какой другой механический затык — оружие придется разбирать. Что в боевых условиях, думаю, не сильно приятно будет», — заявил эксперт.
Ориентир на запад?
Несмотря на то, что автомат А-91 по большому счету проект экспериментальный, технологических заделов при его проектировании и создании туляки создали немало — начиная от материалов корпуса и рукояти, доработки прицельных приспособлений, общей схемы оружия, заканчивая… выбором боеприпаса. Создатель оружия — гениальный оружейник Василий Петрович Грязев, создавший в паре с Аркадием Георгиевичем Шипуновым с добрый десяток отличных изделий, разрабатывая автомат А-91, учел не только интересы государства, но и в духе «лихих» девяностых и нулевых заложил в отечественном стрелковом комплексе отличную возможность для экспорта.
«Убить двух зайцев одним выстрелом» Грязеву удалось с помощью адаптации автомата под два типа основных боеприпасов: 7,62х39мм в России и 5,56х45мм стандартов НАТО. Такое решение обуславливалось просто: проект был обязан выжить. Живучесть автомата была бы обеспечена в любом случае, кто бы его ни выбрал — государственные структуры или иностранные заказчики. Вообще, начало двухтысячных годов, по воспоминаниям большинства оружейных экспертов, было тяжелым для всей военно-технической отрасли.
Михаил Адамян, сотрудник «УралВагонЗавода», в интервью «Звезде» вспоминает: «Знаете, очень тяжелое время было. Когда одно поколение уходило, а другое только приходило к власти. Ситуация с танком Т-90, судьбу которого решил индийский заказ, наглядно показала: хочешь жить — умей вертеться. В случае с автоматом А-91, я думаю, Василий Петрович об этом же позаботился, и я считаю, что совершенно правильно сделал», — рассказывает специалист танкостроитель.
Мнений на этот счет может быть масса, но проект автомата жив и работы по его модернизации ведутся. А значит — один из вариантов гарантированно сработал в точном соответствии с задумкой создателя.
Перспективность
Испытательная стрельба нового автомата, который широкому кругу специалистов представили лишь после серьёзных доработок, показала, что эффективность стрельбы тульского А-91 выше всяких похвал. Боеприпасы калибра 7,62х39мм, которые использовались в автоматах Калашникова, эффективно решали проблему наличия противника на дистанциях до 400-500 метров, а использование гранатомета и вовсе делало из стрелкового оружия штурмовое приспособление — выстрелы 40-мм гранат достигали своей цели на дистанциях до 400 метров и «укладывались» практически в одну точку.
К тому же, помимо обычных гранат, в комплексе могли быть использованы и гранаты с так называемым принципом «воздушного подрыва» — суть работы такой технологии в том, что граната, после ударения о препятствие подпрыгивает и лишь затем взрывается, обеспечивая максимальное поражающее действие. Боеприпасы стандартов НАТО также показывали отличную стрельбу: иностранные представители отмечали, что кучность автомата при использовании боеприпасов 5,56мм — на уровне «натовского оружия», и специальных изменений конструкция российского автомата не требует.
Уникальность — слово, которым можно охарактеризовать очень многие образцы стрелкового вооружения отечественного производства. Тульский А-91 не исключение. Нововведения, общее удобство схемы и отсутствие «детских болезней» булл-пап компоновки — всё это сделало из стрелково-гранатометного комплекса А-91 «завидного жениха» для ведущих силовых структур не только России, но и всего мира. На базе автомата А-91 через некоторое время был создан другой автомат — АДС, который сочетает в себе возможность «работать» как в обычных условиях, так и под водой, применяя для этого специальные боеприпасы. Созданием А-91 Тульское «КБ Приборостроения» в очередной раз смогло доказать, что невозможное — возможно. Главное — приложить достаточно стараний.
Автор: Дмитрий Юров
Фото: Виталий Кузьмин/ vitalykuzmin.net
Автобус №91 – Минск — Kogda.by Расписание Автобусов Минска 2023 актуальное
ДС Калиновского — Веснинка
Веснинка — ДС Калиновского
Особенности маршрута автобуса №91
Карта маршрута автобуса №91
Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь?
Автобус/троллейбус/трамвай отклонился от расписания
Согласно Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30. 06.2008 г. №972, при городских перевозках пассажиров допустимы отклонения от графика от -5 до +3 мин.
Более значительные опоздания по времени могут иметь место по причине транспортных заторов, сложной дорожной обстановки и т.п
Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.
Автобус/троллейбус/трамвай не пришел
Мы являемся справочным сайтом и не несем ответсвенность за соблюдение расписания водителями.
Зачастую отсутсвие транспорта связано с поломкой или дорожной обстановкой в городе. Вы можете обратится с вопросом в автобусный, троллейбусный или трамвайный парка своего города — контактные данные парков.
Так же существует вероятность что расписание было изменено и на сайте является неактуальным. Вы можете сообщить нам б этом, если на остановке указано отличное от нашего расписание. Мы незамедлительно проведем проверку и внесем изменение, что бы другие люди не попали в вашу ситуацию.
Спасибо вам за помощь!
На сайте указано неверное расписание
Если вы выявили, что на сайте Kogda.by отображается неверное расписание, то напишите нам об этом на почту [email protected] или нажмите на пункт «Другое» в конце списка вопросов, что бы вызвать контактную форму сайта.
! Убедитесь что вы не ошиблись:
Пользователи часто просматривают расписание транспорта в противоположном направлении следования от нужного, что вводит их в заблуждение.
Я потерял вещи в городском транспорте, помогите!
Не волнуйтесь, мы ежедневно получаем несколько писем на данную тему. Хорошая новость заключается в том, что вы (или ваш ребенок) не одиноки в данной беде;)
Для поиска ваших вещей вам необходимо обратится к диспетчеру автобусного/троллейбусного парка вашего города.
Контактные данные диспетчеров можно посмотреть в статье — Контактные данные автобусных, троллейбусных и трамвайных парков.
ЖД: Мне не пришел билет на почту, что делать?
- Проверьте папку спам на вашем почтовом ящике.
- В случае если почта пуста, но вы получили sms с номером заказа, то авторизируйтесь в личном кабинете. Если покупка совершена успешно, то там будет ваш билет и возможность пройти/отменить электронную регистрацию. Если вы совершали несколько покупок, то для каждого номера заказа создается отдельный кабинет.
- Возможно не прошел платеж, проверьте ваш счет на предмет отклоненных транзакций или возвращенных средств.
- В случае, если проблема не будет решена, пришлите номер заказа на почту [email protected], либо нажмите на последний пункт данного окна «Другое» о оставьте свое сообщение.
ЖД: Электронная регистрация, печать билета
Вы можете получить полную информацию о вашем билете в личном кабинете. Он создается автоматически при покупке билета и не требует регистрации.
В личном кабинете вы можете:
- Пройти или отменить электронную регистрацию.
- Скачать бланк электронного проездного документа.
- Оформить возврат билета.
- Задать вопрос специалисту по вашему заказу.
ЖД: Возврат билета
Вернуть билет можно двумя способами:
1) Обратится в ЖД кассу с паспортом.
2) Через личный кабинет.
! При возврате билета не учитывается комиссия системы за обсулуживание.
Другое
Подержанная Toyota GR Supra A91-MT Edition 2023 года выпуска в Сан-Франциско, Калифорния
Отказ от ответственности
1 / 49
42Подробнее
3,0 л I6 DOHC 24 В, 6-ступенчатая механическая, # 38803A
ВИН WZ1DB0G03PW055391
Экономия топлива 19/27
Цена продажи автомобиля
77 799 долл. США
2D купе
Отправьте себе ссылку
Доступен в двух наших замечательных магазинах!
Отдел продаж по адресу 3800 Geary Blvd: (415) 750-8300 | Часы работы
Отдел продаж по адресу 1701 Van Ness: (415) 750-8300 | Часов
ОБ ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ
Сан-Франциско Toyota предлагает широкий выбор подержанных Toyota и подержанных автомобилей от разных автопроизводителей. У нас есть популярные подержанные модели Toyota с небольшим пробегом, в том числе RAV4, Camry, Corolla, Tacoma, Highlander и 4Runner. Кроме того, мы предлагаем широкий выбор сертифицированных подержанных моделей Toyota, которые были тщательно проверены нашими специалистами по обслуживанию, прошедшими обучение на заводе. Чтобы лучше обслуживать вас, мы установили цены на наши автомобили по рыночным ценам, поэтому вы будете платить цену, указанную за каждый из наших подержанных автомобилей. Это снимает стресс при переговорах и избавляет от догадок в процессе покупки.
Этот редкий специальный выпуск Toyota GR Supra A91-MT 2023 года с механической коробкой передач — невероятно увлекательный и привлекательный автомобиль. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра развивает мощность 382 лошадиных силы и крутящий момент 368 фунт-фут, что делает вождение захватывающим. Механическая коробка передач плавная и отзывчивая, что позволяет водителю переключать передачи с точностью и контролем. Подвеска автомобиля хорошо настроена, обеспечивая отличную управляемость и сцепление с дорогой. Внешний вид Супра А91 смелый и стильный, со спортивной передней частью и гладким аэродинамическим корпусом. Дизайн автомобиля одновременно современный и неподвластный времени, с достаточным количеством элементов ретро-стиля, которые вызывают воспоминания о классических моделях Supra прошлого. Пакет A91 добавляет уникальные штрихи, которые отлично смотрятся на фоне специального экстерьера C U Later Grey и спортивного салона с кожаной отделкой цвета коньяка. Интерьер Supra A91 хорошо спроектирован и удобен, со спортивными сиденьями с хорошей поддержкой и хорошей поддержкой. Приборная панель гладкая и лаконичная, с большим информационно-развлекательным экраном и интуитивно понятным управлением. Автомобиль стандартно поставляется с такими функциями, как аудиосистема JBL с 12 динамиками, навигационная система и совместимость с Apple CarPlay. В целом, Toyota Supra A91 с механической коробкой передач — это захватывающий и хорошо выполненный спортивный автомобиль, который обязательно понравится любителям вождения.
19/27 City/Highway MPG
Посетите Сан-Франциско Toyota в одном из наших двух удобных мест в районе залива. 1701 Van Ness Avenue на Sacramento St… или 3800 Geary Blvd на 2nd Avenue.
Информация об автомобиле
В наличии | 38803А |
ВИН | ВЗ1ДБ0Г03ПВ055391 |
Тип | Используется |
Год | 2023 |
Марка | Тойота |
Модель | ГР выше |
Пробег | 12 |
Сертифицированный дилер | № |
Сертифицировано | № |
Отделка | A91-MT Редакция |
Трансмиссия | 6-ступенчатая механическая |
Двери | 2 |
Цилиндры | 6 |
Привод | задний |
Внешний цвет | CU Позже |
Цвет салона | Фундук |
Обивка | Кожа |
EPA City | 19 |
шоссе EPA | 27 |
ДЕТАЛИ ОБОРУДОВАНИЯ
Универсальный
- 12 динамиков
- Дисковые тормоза на 4 колеса
- Тормоза с АБС
- Адаптивная подвеска
- Кондиционер
- Легкосплавные диски 902:10 AM/FM-радио: SiriusXM
- Apple CarPlay
- Автоматические фары дальнего света
- Наружные зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
- Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Автоматический контроль температуры
- Тормозной усилитель
- Бамперы: в цвет кузова
- Подушка безопасности с датчиком для детского сиденья
- Фары с задержкой выключения
- Пакет помощи водителю
- Контейнер в двери водителя
- Водительское косметическое зеркало
- Помощник по вождению Safety Sense
- Двойные фронтальные подушки безопасности
- Двойные передние боковые подушки безопасности
- Электронный контроль устойчивости
- Система экстренной связи: Supra Connect (4-летняя пробная версия)
- Внешняя парковочная камера сзади
- Независимая подвеска четырех колес
- Передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Передние ковшеобразные сиденья
- Передний центральный подлокотник
- Передний двухзонный кондиционер
- Передние противотуманные фары
- Передние лампы для чтения
- Полноцветный проекционный дисплей (HUD)
- Полностью автоматические фары
- Передатчик гаражных ворот: HomeLink
- Наружные зеркала заднего вида с подогревом
- Подогрев передних сидений
- Передние спортивные сиденья с подогревом
- Вход с подсветкой
- Коленная подушка безопасности
- Кожаная отделка сидений
- Кожаная ручка переключения передач
- Кожаный руль
- Предупреждение о низком давлении в шинах
- Сиденье с памятью
- Навигационная система
- Подушка безопасности с датчиком присутствия
- Индикатор наружной температуры
- Верхняя подушка безопасности
- Тревога паники
- Оповещение о поддержке парковки
- Багажник в двери пассажира
- Косметическое зеркало для пассажира
- Наружные зеркала с электроприводом
- Сиденье водителя с электроприводом
- Пассажирское сиденье с электроприводом
- Усилитель руля
- Электрические стеклоподъемники
- Система радиоданных
- Радио: AM/FM с аудиосистемой JBL HiFi Surround Sound мощностью 500 Вт
- Стеклоочистители с датчиком дождя
- Задний стабилизатор поперечной устойчивости
- Обогреватель заднего стекла
- Красный логотип Supra
- Удаленный вход без ключа
- Система безопасности
- Специальное издание
- Регулятор скорости
- Рулевое управление с датчиком скорости
- Стеклоочистители, чувствительные к скорости
- Органы управления аудиосистемой на рулевом колесе
- Тахометр
- Телескопическое рулевое колесо
- Этот редкий специальный выпуск Toyota GR Supra A91-MT 2023 года выпуска с механической коробкой передач — невероятно увлекательный и привлекательный автомобиль.
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра развивает мощность 382 лошадиных силы и крутящий момент 368 фунт-фут, что делает вождение захватывающим. Механическая коробка передач плавная и отзывчивая, что позволяет водителю переключать передачи с точностью и контролем. Подвеска автомобиля хорошо настроена, обеспечивая отличную управляемость и сцепление с дорогой. Внешний вид Супра А91 смелый и стильный, со спортивной передней частью и гладким аэродинамическим корпусом. Дизайн автомобиля одновременно современный и неподвластный времени, с достаточным количеством элементов ретро-стиля, которые вызывают воспоминания о классических моделях Supra прошлого. Пакет A91 добавляет уникальные штрихи, которые отлично смотрятся на фоне специального экстерьера C U Later Grey и спортивного салона с кожаной отделкой цвета коньяка. Интерьер Supra A91 хорошо спроектирован и удобен, со спортивными сиденьями с хорошей поддержкой и хорошей поддержкой. Приборная панель sle
- Регулируемое рулевое колесо
- Контроль тяги
- Бортовой компьютер
- Зеркала указателей поворота
- Стеклоочистители с переменным прерывистым режимом работы
- Колеса: 19-дюймовые кованые алюминиевые
Показать больше Показывай меньше
Предполагаемый ежемесячный платеж будет зависеть от марки и модели автомобиля и будет определен после фактического осмотра автомобиля. Все платежи являются ориентировочными. Налог, право собственности, регистрация и плата за документацию оплачиваются дополнительно. Плата за документацию дилера в размере 85 долларов США не включена. Пожалуйста, обратитесь к дилеру за подробностями.
*Все цены плюс налог, DMV и плата за документацию в размере 85 долларов США. Все рекламируемые процентные ставки зависят от квалификации покупателя. Все характеристики автомобиля, цены и оборудование могут быть изменены без предварительного уведомления. Информацию о финансировании покупки и сроках действия программы лизинга см. выше. Цены и платежи (включая сумму первоначального взноса) не включают налоги, права собственности, бирки, сборы за документацию, сборы за проверку выбросов или другие сборы, требуемые законом или кредитными организациями. Предполагаемые платежи могут не включать авансовые платежи, которые должны быть оплачены, чтобы иметь право на участие в программе финансирования покупки, используемой для оценки годовой процентной ставки и платежей. Перечисленные годовые процентные ставки предоставляются для выбранных программ финансирования покупки или лизинга, доступных на текущую дату. Даты окончания программы отражают объявленные в настоящее время даты окончания программы, но эти программы могут быть изменены в любое время. Все предложения APR и аренды предоставляются только при одобрении кредита.
** Обратите внимание, что Toyota в Сан-Франциско делает все возможное, чтобы иметь полные и правильные цены, сборы и предложения, оборудование, опции и изображения на всех наших автомобилях, но из-за того, что существует множество программ и порталов, которые используются для обновлять наши сайты, Сан-Франциско Toyota не несет ответственности за неверную информацию, отображаемую на нашем веб-сайте, а также на цифровых сайтах 2-х или 3-х лиц, даже несмотря на то, что мы прилагаем все усилия, чтобы выявить любые возможные ошибки и исправить их как можно скорее, мы снова не несет ответственности за какие-либо ошибки.
Продажа по адресу 3800 Geary Blvd
Открыто сегодня до 18:00
|
Hours
(415) 750-8300
Отдел продаж 1701 Van Ness
Сегодня работает до 18:00
|
Часы работы
(415) 750-8300
Сервисный центр по адресу 4099 Geary Blvd
Сегодня закрыт
|
Часы работы
(415) 750-8300
Центр обслуживания по телефону 1608 Van Ness
сегодня закрыт
|
Hours
(415) 750-8300
Аренда Toyota по адресу 4099 Geary Blvd
Сегодня закрыто
|
часов
Отдел продаж Toyota в Сан-Франциско по адресу Geary
3800 Geary Blvd
Сан-Франциско, Калифорния 94118
Проложить маршрут
Сан-Франциско Toyota Sales at Van Ness
1701 Van Ness Avenue
Сан-Франциско, Калифорния 94109
Проложить маршрут
Сертифицированный сервисный центр Toyota на Geary
4099 Geary Boulevard
Сан-Франциско, Калифорния 94118
Проложить маршрут
Сертифицированный сервисный центр Toyota в Ван-Нессе
1608 Van Ness Ave
Сан-Франциско, Калифорния 94109
Проложить маршрут
Механизм нового поколения 6 Веб-сайт специализированного дилера на базе DealerFire . Часть портфолио DealerSocket передовых автомобильных технологий.
Copyright © Сан-Франциско Toyota Конфиденциальность | Карта сайта | Специальные возможности | Кампании по отзыву продукции и обслуживанию
2021 Toyota GR Supra A91 Edition
Наконец-то мы достигли точки, когда диванные критики в Интернете отошли от того факта, что флагманский спортивный автомобиль Toyota был кросс-разработан с BMW . Последняя Supra существует уже более двух лет, и на самом деле это чертовски хорошая машина. Фактически, в первый год его выпуска журнал DoubleClutch.ca назвал его автомобилем года. Мы прыгнули за руль Toyota GR Supra A9 2021 года выпуска.1 Edition, чтобы узнать, стоит ли эта уникальная модель премий по сравнению с уже превосходным автомобилем.
Последняя модель GR Supra подверглась многочисленной критике. Хотя большая часть этого связана с партнерством с брендом, многое связано со стилем. Субъективно мне очень нравится дизайн — он резкий и современный, и достаточно отличается от меньшего GR 86 в модельном ряду Toyota. Пропорции просто идеальны для двухместного купе, и в то время как низкая крыша заставит более высоких людей стучать головой при входе, дизайн с двойным пузырем красив и резок.
В дополнение к 3,0-литровому GR Supra, A91 Edition добавляет черный задний спойлер, корпуса зеркал из углеродного волокна, 19-дюймовые кованые колеса матового черного цвета, сиденья из алькантары и дифференцированный коврик для багажника. На боковой стороне автомобиля также имеется полосатая графика. Это полностью визуальный пакет без каких-либо функциональных элементов, поэтому, несмотря на то, что он уникален, покупатели точно не упускают из виду какие-либо элементы производительности. Стоит также отметить, что на момент написания этой статьи все выпуски A91, предназначенные для канадского рынка, были распроданы.
Топовая комплектация Supra оснащена 3,0-литровым шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом, таким же, как икона четвертого поколения, которую в последний раз видели в 1990-х годах. Это рядный шестицилиндровый двигатель BMW под кодовым названием «B58», и на сегодняшний день он является одним из лучших силовых агрегатов на рынке. Мощность модели 2021 года подскочила с 335 до 382 лошадиных сил и 368 фунт-футов. крутящего момента. Мощность передается на задние колеса с помощью восьмиступенчатой автоматической коробки передач ZF, которая также является одной из лучших трансмиссий на сегодняшний день. Руководства нет, но ZF 8HP переключает передачи очень быстро, а подрулевые лепестки отзывчивы. 2,0-литровая версия также доступна по более низкой цене.
Платформа GR Supra в основном такая же, как и у BMW Z4 , но подвеска полностью принадлежит Toyota, а шасси Toyota с фиксированной крышей кажется более жестким и жестким, чем у родстера Z4. Supra мгновенно входит в повороты, а рулевое управление кажется очень отзывчивым; он блестяще стреляет из рогатки и всегда готов к прыжку. Адаптивные амортизаторы становятся чрезвычайно жесткими при включенном режиме «Спорт», а также со значительным гулом выхлопа. Это приводит к утомительной поездке по шоссе, если вы не в том же настроении, что и автомобиль.
Крайне возможна вынужденная избыточная поворачиваемость; просто отключите ассисты, закиньте Supra в угол, и она с радостью выбьет хвост и напомнит вам о своих возможностях. Как и меньший 86-й, это очень управляемый автомобиль на пределе возможностей. Оставьте Supra в покое, чтобы делать свое дело, не пытаясь быть гонщиком, и он довольно послушен. Высокие водители столкнутся с проблемами обзора, так как лобовое и боковые стекла имеют небольшие прорези. Тормозные характеристики также хорошие, с приличным усилием педали и адекватным ощущением ноги водителя.
Как упоминалось ранее, интерьер Supra представляет собой смешанную сумку. С одной стороны, информационно-развлекательная система — это версия BMW iDrive, и это здорово. Apple CarPlay можно использовать без проводов, и интерфейс у него хороший. С другой стороны, стереосистема JBL звучит довольно ужасно, в ней не так много места, чтобы что-то положить, а для тех, кто значительно превышает отметку в шесть футов, может быть скомпрометирован запас по высоте. Еще одна небольшая проблема заключается в том, что нет внешней кнопки для открытия багажника, поэтому водителям приходится вытаскивать брелок из кармана. Это может быть проблемой при работе с продуктами, детьми или другими громоздкими предметами.
Toyota Canada предлагает цену на GR Supra от 56 390 долларов за 2,0-литровую модель. Более крупный 3,0-литровый двигатель стоит от 67 690 долларов, а выбор протестированной здесь версии A91 обойдется покупателям в дополнительные 1200 долларов. Кроме этого пакета, нет доступных вариантов, и автомобиль действительно идет только в одном направлении — просто выберите свой двигатель. При цене 68 890 долларов США до вычета налогов и сборов Supra является довольно выгодной ценой, особенно если учесть, что еще вы можете выбрать.
Выйдите из дилерского центра Toyota, и вам придется потратить гораздо больше, чтобы получить сравнимую производительность. BMW Z4 может легко добраться до отметки в 90 000 долларов, а Porsche 718 Boxster также значительно дороже при сопоставимом оборудовании.