Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) | Toyota

Антиблокировочная система тормозов (ABS) препятствует блокировке колёс во время торможения, а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) оптимальным образом распределяет тормозное усилие между колёсами в зависимости от внешних условий.

Преимущества технологии

Системы ABS и EBD, действуя совместно, помогают сохранить контроль над автомобилем во время экстренного торможения

Так как во время экстренного торможения колёса не блокируются, автомобиль продолжает эффективно замедляться, оставаясь управляемым

Как работает технология

Датчики скоростей определяют скорость вращения каждого колеса

Электронный блок управления определяет угрозу блокировки каждого колеса индивидуально

Гидравлический блок системы ABS снижает тормозное усилие на склонном к блокировке колесе, не позволяя ему заблокироваться

В модели Toyota GR Supra функция антиблокировочной системы тормозов (ABS) доступна без электронной системы распределения тормозного усилия (EBD)

Corolla
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Camry
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Toyota C-HR
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

RAV4
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Hilux
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Highlander


Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Land Cruiser Prado
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Абсолютно новый
Land Cruiser 300
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Alphard
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Fortuner
Больше о моделиОткрыть в новой вкладкеВсе технологии моделиОткрыть в новой вкладке

Смотрите также

Смотреть все (8)

Смотреть все (8)

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

Официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота

О Компании

Страхование

Контакты Открыть в новой вкладке

23/09/2022 Официальное заявление «Тойота Мотор Европа»: Тойота прекращает производство автомобилей в России

Тойота приняла решение о прекращении производства на заводе ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге.

18/07/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 18 июля 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по модификации каркаса спинок сидений первого ряда на некоторых автомобилях Toyota Highlander.

27/05/2022 Реализация отзывной кампании на некоторых автомобилях Toyota 27 мая 2022 года компания ООО «Тойота Мотор» приступила к реализации отзывной кампании по перепрограммированию блока управления тормозной системой на некоторых автомобилях Toyota LC 300.

25/04/2022 Тойота объявила лучших официальных дилеров по результатам 2021 года В рамках 8-й ежегодной премии «Награда Президента» стали известны лучшие официальные дилеры Тойота.

как работает вспомогательная электроника в авто

Все

Новости

Разборы

Термины

Гайды

Инфографика

Тесты

Еще не так давно надежное и безопасное поведение машины на дороге зависело только от ее удачной механической конструкции: распределения массы, подвески, рулевого управления. Мало того, что создать такую систему непросто, так еще водителям нужно освоить эту механику и научиться грамотно управлять автомобилем в непростых ситуациях.

Теперь разработчикам и автовладельцам помогают электронные схемы. Mafin Media рассказывает, какими они бывают и что умеют.

Что такое ABS

ABS (нем. Antiblockiersystem) — антиблокировочная система. Это первая конструкция для активной помощи водителю, которая была запатентована компанией Bosch еще в 1936 году. Но массовых компактных электронных компонентов пришлось ждать до 70-х годов, когда ABS начали серийно устанавливать на автомобили.

Главная цель ABS — предотвратить блокировку колес при торможении, ведь, если их резко и намертво застопорить, автомобиль превращается в тяжелый инерционный объект, опирающийся на четыре небольших пятна контакта размером с ладонь. И по управляемости его можно уподобить столу на четырех ножках, пущенному с ледяной горки.

Как работает. ABS очень быстро, до нескольких десятков раз в секунду, прихватывает тормоза и отпускает их вновь. При этом специальные датчики учитывают скорость вращения колес, степень их замедления и угол поворота руля, а электронный блок принимает от них сигналы и дает оптимальные команды тормозной системе. Эффективнее всего ABS срабатывает при резком топчущем нажатии на педаль тормоза.

Что делает. С ABS колеса — чтобы не уподобиться тем самым «ножкам стола» — быстро замедляются, сохраняя вращение. Это значит, вы способны управлять автомобилем в процессе торможения и, скажем, объехать препятствие или пешехода. Также важно, что сила трения о дорогу у замедляемого колеса выше, чем у скользящего заблокированного.

Возможные проблемы. ABS «в чистом виде», без поддержки других электронных систем, может увеличить тормозной путь на скользком покрытии, снегу, гравии, однако, напомним, сохраняя при этом управляемость.

Что такое EBD

EBD (англ. Electronic Brakeforce Distribution) — электронная система распределения тормозных усилий. Ее можно считать родственной ABS, только более сложной и продвинутой. Цель такая же — обеспечить равномерное, контролируемое и безопасное замедление авто.

Как работает. Здесь электроника с помощью датчиков отслеживает скорость вращения и степень замедления каждого колеса, учитывая, что они могут находиться на смешанном покрытии (например, пятна гололеда на дороге) либо быть частично нагруженными и разгруженными при перераспределении масс во время маневров. В зависимости от нагрузки и сцепления с дорогой блок управления дает индивидуальные команды тормозным механизмам на разных колесах.

Что делает. За счет индивидуального распределения усилий на тормозах EBD помогает каждому участку автомобиля замедляться равномерно относительно других участков. Другими словами, она гасит инерцию (про действие законов физики на авто мы подробно рассказали в другой статье) и сохраняет контроль и устойчивость во избежание заноса, сноса или разворота авто во время торможения. Проще говоря, EBD помогает плавно затормозить без рыскания и потери устойчивости.

#Авто

#Автоликбез

Подберите самые выгодные условия по КАСКО

Введите номер авто — данные заполнятся автоматически

или нажмите «Рассчитать», если еще не получили его

Леонид Пащенко

Автор

Mafin Team

Подписывайтесь на Telegram-канал Mafin Media и не упускайте новых знаний и возможностей!

Актуальное

16 сентября 2022

Нужно ли платить налог при продаже авто

15 сентября 2022

Нужна ли доверенность на управление авто в 2022 году

6 сентября 2022

Как рассчитывается капитальный ремонт и какие бывают льготы

2 сентября 2022

Шенгенская виза — 2022. Как теперь получить и кто еще выдает

Что такое Mafin?Контакты

Наши партнерыМобильное приложение

Оставить отзывЮридические документы

Mafin Media

8 800 555 1 555

© 2022 Mafin — информационный сервис ООО «Эл Си Системс» (ОГРН 1157746012126, ИНН 7730004900, юр. адрес: 121248, г. Москва, Кутузовский проспект, дом 12, строение 6, этаж 1, помещение I, комната 23). Содействие в подборе страховых услуг и технологическая платформа предоставляются ООО «АбсолютТех» (ОГРН 1187746813528, ИНН 7725497400, г. Москва, улица Ленинская Слобода, дом 19, строение 6, 4 этаж, комната 76). Mafin использует файлы cookies с целью повышения удобства пользования сайтом. Подробнее об условиях использования

что это такое в автомобиле, устройство и принцип работы системы

После появления в автомобилях первых антиблокировочных систем для тормозных механизмов (ABS), работавших по простейшему принципу сброса давления в гидравлике при первых признаках скольжения шин, стало ясно, что эффективность системы надо повышать. Расплатой за стабильность авто в ходе торможения стали: удлинение тормозного пути и несколько других недостатков.

Содержание статьи:

  • 1 Для чего в машине система EBD
  • 2 Принцип работы системы распределения тормозных усилий
  • 3 Устройство системы
  • 4 Признаки неисправности EBD
  • 5 Плюсы и минусы

В ходе развития техники появились многоканальные системы с добавочным интеллектом, позволяющие предсказывать ситуацию и более точно управлять торможением, раздавая давление на каждое колесо строго дозированно, учитывая его положение и условия работы.

Конструкция получила аббревиатуру EBD, то есть Electronic Brakeforce Distribution, распределение тормозных усилий.

Для чего в машине система EBD

Принцип работы обычной ABS из первых воплощений подразумевает наличие единого канала управления. На каждом колесе имеется датчик скорости вращения, показания которого в виде частоты электрических импульсов передаются по кабелям в общий электронный блок, где кодируются в цифровую информацию и обрабатываются микрокомпьютером.

Прибор анализирует все поступившие данные и определяет скорость движения автомобиля. Заметив начало торможения, он приступает к оценке отклонений частоты вращения отдельных колёс, фиксируя таким образом начало их проскальзывания из-за превышения предела сцепления с дорогой.

Поскольку эффективность замедления в случае перехода в скольжение сильно ухудшается, что дополнительно может быть отмечено по сигналам датчика линейного ускорения автомобиля, принимается решение на регулирование давления в тормозной магистрали.

Читайте также: Назначение и принцип работы системы ESP

В состав системы входят следующие устройства:

  • датчики вращения колёс, обычно индукционные или те, что работают за счет эффекта Холла;
  • электронный блок обработки данных и управления исполнительными механизмами;
  • гидравлический блок с насосом тормозной жидкости, ресивером-аккумулятором давления, входными и выходными электрогидравлическими клапанами;
  • раздельные тормозные магистрали по осям или отдельным колёсам;
  • тормозная педаль и связанный с нею главный тормозной цилиндр;
  • рабочие колёсные тормозные цилиндры.

Подобная организация антиблокировочной системы позволяет решить задачу стабильности и частично оптимизировать торможение, но достигается это ценой неминуемого увеличения тормозного пути в некоторых условиях.

Не учитываются особенности загрузки автомобиля, распределения массы по осям, а также динамического перераспределения веса.

Дополнением к ABS стала система распределения тормозных усилий, позволяющая почти полностью решить проблему. Достигнуто это было применением четырёхканального управления раздельно по колёсам, и более точного прогноза поведения автомобиля.

Таким образом, EBD можно считать усовершенствованной ABS, учитывающей больший объём информации и располагающей дополнительными возможностями по индивидуальному управлению каждым тормозным цилиндром или их кластерами.

Принцип работы системы распределения тормозных усилий

EBD, в отличие от ABS, работает ещё до того, как началось скольжение. Система располагает данными о загрузке осей, полученными в процессе работы и умеет управлять усилиями.

Например, если основная масса машины приходится на переднюю ось, то есть зад машины не нагружен, то естественный эффект динамического перераспределения веса машины вперёд при торможении будет усугубляться лёгкой задней осью.

В условиях экстренного торможения на скользком покрытии задние колёса начнут блокироваться слишком рано, результатом станет снижение давления во всей системе и возможности хорошо нагруженных передних колёс не будут реализованы. Тормозной путь устремится в бесконечность.

Ещё хуже ситуация может возникнуть в повороте на неровной дороге. Водителей старых автомобилей, не оборудованных тормозной электроникой, даже учили, что тормозить в повороте категорически не рекомендуется, а что происходит при подбросе колёс на ухабах во время нажатия на тормозную педаль они могли заметить сами и запомнить на всю жизнь.

Антиблокировочные системы очень облегчили управление, теперь торможение в повороте стало не только возможным, но и рекомендуемым действием.

Статья по теме: Что такое атермальное остекление в автомобиле

В сложных условиях неопытному водителю надо было только нажать на тормоз с максимальным усилием и дальше корректировать машину только рулевым колесом, нужное сцепление обеспечит автоматика.

Роль EBD во всех этих случаях заключалась в минимизации тормозного пути. Если передние колёса при обычном торможении имеют запас по сцеплению, когда задние уже заблокировались и подвергнуты обслуживанию со стороны ABS, то будет очень нерационально сбрасывать давление и с них тоже.

Наоборот, надо добавить усилие на переднюю ось, не сбрасывать его равномерно со всех колёс, а перераспределить. Четырёхканальные системы на это способны, а соответствующая программа управления электронным блоком и стала основой EBD.

То же самое и в повороте. Внутренние колёса могут настолько разгрузиться из-за центробежной силы, что буквально поднимаются в воздух. Естественно, при попытке торможения они мгновенно заблокируются, поскольку сила сцепления близка к нулю.

ABS отреагировала бы на ситуацию полным прекращением торможения, то есть поступила бы как водитель старой школы.

Но EBD гораздо умнее, она способна не только исключить блокировку разгруженных колёс внутренней по отношению к повороту стороны автомобиля, но и увеличить давление в тормозных цилиндрах внешней, загруженной стороны.

Это надо знать: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Машина начнёт достаточно эффективно замедляться, что в ситуациях с превышением скорости в повороте может спасти и технику, и водителя с пассажирами.

Возможны и другие ситуации, когда раздельное управление с прогнозированием может помочь быстро остановить автомобиль:

  • торможение на дороге с неоднородным покрытием, когда коэффициент сцепления для всех колёс сильно различается, это попадание в лужи, локальную грязь или пятна льда;
  • начало вращения автомобиля, некоторые колёса ещё способны к торможению, когда прочие уже скользят и неуправляемы;
  • кратковременные подбросы колёс на неровностях;
  • неисправности или загрязнения в тормозной системе, когда имеются различия в эффективности колёсных тормозных механизмов.

Принцип помощи водителю со стороны EBD именно в том и состоит, что добавляется ранее недоступная ему функция раздельного обслуживания колёс при торможении.

Это интересно: Что лучше полный привод, передний или задний

Если раньше он мог в какой-то степени имитировать работу ABS прерывистым нажатием на педаль, то уж управление тормозным балансом было доступно только в отдельных гоночных сериях, где самые опытные пилоты управляют сложными и дорогими автомобилями.

С появлением EBD это стало доступным каждому, причём без каких-либо особых навыков и знаний.

Устройство системы

Регулирование тормозного усилия раздельно по всем колёсам в первую очередь потребует применения многоканальной антиблокировочной системы.

Отсюда и формируется состав EBD:

  • индивидуальные датчики на каждое колесо;
  • впускные и выпускные клапаны, открывающие давление жидкости на рабочие цилиндры, фиксирующие его неизменным или сбрасывающие усилие;
  • электрический насос тормозной жидкости, способный быстро изменять давление в системе;
  • гидравлический аккумулятор давления, оптимизирующий работу насоса;
  • специальная управляющая программа, которая, собственно, и составляет основу EBD, отличая её от четырёхканальной ABS;
  • дополнительные датчики, расширяющие возможности системы, они могут входить в состав бортовой электроники более высокого уровня, чем отвечающей только за тормоза.

Точные алгоритмы работы EBD разных производителей по понятным причинам не афишируются, но можно выделить общие алгоритмы, образующие модель EBD в программной памяти её компьютера.

Существует некое пороговое условие, за которым EBD оживает из ждущего режима и включается в работу тормозов. Это условие формируется по результатам непрерывного анализа поступающей от датчиков информации.

К сведению: Что такое тормозной суппорт и как он работает

Как только блок поймёт, что существует вероятность блокировки колёс, он переходит в режим фиксации давления, в результате чего перекрываются оба клапана на каждом колесе, давление стабилизируется.

Дальше оценивается развитие ситуации и подаются команды на открытие или закрытие отдельных клапанов, давление увеличивается или уменьшается, происходит импульсное регулирование торможения на грани блокировки, то есть самое эффективное.

Признаки неисправности EBD

Любой отказ системы приводит к ухудшению торможения в экстренной ситуации, что вряд ли может быть замечено водителем. Поэтому единственным признаком неисправности является зажигание контрольной лампочки на приборной панели.

Появление этого сигнала требует немедленной диагностики специальным сканером с выявлением кодов ошибки и устранением неисправностей.

Система очень надёжна, поэтому самой частой неисправностью бывает отказ колёсных датчиков. Это связано с их работой в тяжёлых условиях по влажности и загрязнённости.

Рекомендуем: Как установить камеру заднего вида на автомобиль (схема подключения)

Коррозия и механические поломки приводят к пропаданию сигнала, что немедленно будет замечено электронным блоком, и появится индикация контрольной лампы. Проверка достаточно проста для диагностики, ремонт сводится к замене датчика или ревизии его проводки.

Плюсы и минусы

Соотношение достоинств и недостатков EBD сильно зависит от конкретного исполнения, система непрерывно совершенствуется, количество версий уже давно перевалило через десяток.

Достоинства:

  • уменьшается тормозной путь, даже по сравнению с ABS;
  • машина стабильно ведёт себя при торможении в повороте;
  • характер замедления меньше зависит от загрузки автомобиля, что особенно важно для коммерческого транспорта;
  • минимизируется набор условий, при котором может возникнуть занос при торможении.

Недостатки:

  • возможны ситуации, когда срабатывание системы удлиняет тормозной путь, вплоть до ощущения полного отказа тормозов, ведь случаются ситуации, в которых более эффективно машина замедляется именно в скольжении, а его EBD призвана исключать;
  • не до конца отработаны алгоритмы работы на автомобилях с полным приводом, такие шасси могут создавать проблемы даже опытным водителям;
  • система недостаточно совершенна для работы на скользких склонах, поэтому до сих пор она автоматически отключается в таких условиях на малых скоростях.

Каждая ситуация, в которой EBD раскрывает свои возможности недостаточно полно, анализируется, и в алгоритмы её работы вносятся коррективы.

Кроме того, с развитием техники идёт повышение быстродействия работы её элементов. Поэтому каждая последующая версия имеет всё меньше недостатков, а достоинства не оспариваются.

EBD: что это такое

Система ABS, обладающая столь хорошим «послужным» списком: не позволяет блокироваться колёсам, обеспечивает прекрасную управляемость и эффективное торможение на скользких дорожных покрытиях, также имеет и существенные недостатки.

Но это не беда, если на автомобиле установлена ещё и другая система – EBD (Electronic Brakeforce Distribution), которая вполне справляется с компенсированием недостатков ABS. Так как же работает система распределения тормозных усилий и зачем она нужна?

  • Что такое ABS? И какие у неё недостатки?
  • Принцип работы ABS
  • Принцип работы EBD
  • Разница между ABS и EBD
  • История появления EBD
  • На каких автомобилях устанавливается?

Что такое ABS? И какие у неё недостатки?

Антиблокировочная тормозная система в секунду может совершать от 15 до 25 циклов притормаживаний. Даже мега профессионал в сфере экстремального вождения ф силу физических факторов не в состоянии осуществить более 5 притормаживаний в секунду.

Задача ABS состоит в преобразовании постоянного давления водителем на педаль тормоза в периодическое, что позволяет сохранять контроль над автомобилем. То есть главной задачей ABS является сохранение управляемости.

Да, АБС — это прекрасная защита от «дураков» и крепкая опора для неопытных новичков, но есть и минусы:

— во время работы системы сложно провести расчёт и предсказать, когда она остановится, ведь торможение фактически контролирует не водитель;

— возможны задержки включения ABS, ведь для корректной работы она должна провести тест дорожного покрытия и просчитать коэффициент сцепления шин с ним. Такое возможно на скользкой дороге при езде на скорости свыше 130 км/ч. Это важно знать, чтобы быть готовым и не растеряться, подумав, что отказали тормоза!

— если происходит частое чередование неровного и неравномерного дорожного покрытия, система может не всегда правильно среагировать в какой момент и для какой дороги просчитать правильный коэффициент сцепления;

— если авто подскочило, система приостанавливает тормозное усилие. Это может привести к внезапной раскоординации водителя в момент бездействия ABS;

— антиблокировочная система устраняет даже мельчайшие попытки блокировки колёс, что может вызвать дискомфорт на рыхлых и сыпучих покрытиях;

— ABS завершает свою функцию на скоростях до 10 км/ч. Да, это норма для легковых авто, но если взять в расчёт тяжеловесные машины, например инкассаторские или представительские бронированного типа, тут то может добавляться расстояние до полутора метров к тормозному пути, что может явно привести к ДТП.

Принцип работы ABS

АБС по способу своей работы несколько напоминает поведение опытного водителя за рулём автомобиля. Например, на ледяном покрытии, когда нужно прерывисто подтормаживать, удерживая колёса на грани блокирования. Кроме всего этого, ABS выравнивает работу колёс, регулируя автоматически тормозные усилия. Это происходит на таком уровне, чтобы автомобиль не утратил своей курсовой устойчивости.

Сложность технического исполнения не распространяется на принцип действия этой системы.

После нажатия водителем на педаль тормоза, на тормозные механизмы колёс происходит воздействие тормозной жидкости. В месте контактирования автомобильных колёс с дорожным покрытием начинают возникать тормозные силы. В случае продолжения нажатия на педаль, тормозной эффект будет безусловно возрастать, но только до определенного момента. Если же далее увеличивать тормозное давление, то положительных результатов не стоит и ожидать, так как колёса просто напросто блокируются, вращение их прекращается, а скольжение же наоборот усиливается, хотя воздействие тормозных сил остаётся на том же уровне.

В следствии чего автомобилем становится уже практически невозможно управлять. ABS делает всё необходимое, чтобы такое развитие событий Вы попросту избежали. Получив сигналы от датчиков и сопоставив их нужным образом, блок управления АБС командует распределительному клапану уменьшить давление жидкости в тормозной системе, независимо от того с какой силой Вы осуществляете нажатие на педаль тормоза. Важное в принципе работы ABS и то, что система индивидуально определяет торможение каждого колеса, которое начало испытывать блокировку. Когда ситуация стабилизировалась и миновала блокировочная вероятность, давление тормозной жидкости нормализуется во избежание недотормаживания колёс.

Каждому водителю необходимо знать отличие вождения автомобиля, который оснащён АБС и автомобиля без данной системы. При езде на машине с АБС, смело жмите на тормоза, блокировки колёс не произойдёт. Иногда у водителей, пересевших со старых автомобилей на модели, оснащённые АБС, процесс привыкания проходит не просто. Ведь раньше с педалью нужно было «играть», а сейчас нужно просто давить тормоз в пол.

Принцип работы EBD

EBD следит за контролем распределения тормозного усилия по всем колёсам. Она оперирует данными, предоставленными блоком ABS. Каждое колесо автомобиля с установленной системой EBD оборудовано датчиками, передающими частоту вращения колёс путём электрических сигналов. Ещё системные датчики считывают давление в каждом колесе, определяя насколько автомобиль загружен. В общем EBD располагает данными о том, с какой скоростью передвигается автомобиль, насколько он загружен и насколько хорош контакт колёс с тем или иным дорожным покрытием. Большим плюсом является то, что считывание данных происходит отдельно и независимо с каждого колеса. Это позволяет максимально правильно распределять тормозные действия, избегая потерь в управлении.

Принцип работы EBD можно охарактеризовать на обычном простом примере перетягивания каната. Пока обе команды прилагают равных усилий для перетягивания, канат находится в недвижимом положении. Но если хоть один участник соревнования сложит руки, большая часть каната окажется на стороне соперников. Аналогия проглядывается и в случае с EBD. Во избежание срыва автомобиля в занос, электроника равномерно распределяет усилия, чтобы помочь ослабленному колесу, если необходимо, ослабляя и другие.

Разница между ABS и EBD

EBD является своего рода продолжением, помощником ABS. Основным различием между EBD и ABS является факт помощи водителю не только во время экстренного торможения, но и при каждом нажатии на педаль в обычных ситуациях. EBD всегда помогает водителю в управлении при совершении любого рода торможений. Система EBD анализирует положение каждого колеса отдельно во время торможения, распределяя необходимое усилие среди них. Такая система прекрасно работает при торможении на поворотах на смешанном покрытии, сберегая курсовую устойчивость автомобиля, в котором центр масс смещается в сторону внешнего радиуса колёс. В этом случае усилия тормозной системы распределяются как между автомобильными осями, так и между всеми колёсами. EBD более эффективно помогает сохранить траекторию движения и минимизировать вероятность ухода в занос, чем ABS.

История появления EBD

Система EBD технология достаточно не новая. Разработка её инженерами началась ещё в прошлом веке. И уже в конце 80-ых этой системой успешно были оборудованы новые автомобили. Разработчики, трудившиеся для автомобильных гигантов, заметили, что система ABS не справляется полностью с задачей, что на неё возложена. Исследования показали, что при торможении основную нагрузку на себя принимают передние колёса.

Антиблокировочная система, конечно, предотвращала клин передних колёс, но задние оставались без движения, что способствовало заносу автомобиля.

Исследования, проведённые в конструкторских бюро, показали, что тормозные усилия равномерно распределяются между всеми шасси автомобиля, но колёса подвергались абсолютно разным условиям. Фундаментальным фактором явилось сцепление колёс с тормозной поверхностью. В результате каждое колесо вело себя индивидуально. Из-за того, что задние колёса подвергались блокированию, это приводило к бросаниям кузова автомобиля из стороны в сторону. Свободное движение передних колёс способствовало управлению водителем автомобиля. Все эти показатели и повлияли на разработку и создание системы распределения тормозных усилий EBD.

На каких автомобилях устанавливается?

Антиблокировочные системы торможения планировали изначально применять в авиационной сфере, но наладить серийное производство в больших объёмах не удалось. Позже, как известно, ABS стали устанавливать на автомобили и мотоциклы.

В наше время EBD в совокупности с ABS устанавливают на большую часть грузовых и легковых автомобилей, мотоциклы, дабы исключить возможность перелёта водителя через руль и даже прицепы.

Разбираемся с аббревиатурами: что такое ABS и EBD и как они работают

Автоцентр Сервис Технологии Разбираемся с аббревиатурами: что такое ABS и EBD и как они работают

Марка

Модель

Оставьте ваши контактные данные:

По телефону

На почту

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Уточните удобное время для звонка:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Прямо сейчас

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

Sample Text

Оставьте ваши контактные данные:

Выберите машину:

Марка

  • Сначала выберите дилера

Модель

  • Сначала выберите марку

Уточните удобное время для тест-драйва:

День/дата

  • День/дата
  • Сегодня
  • Завтра
  • 01 октября
  • 02 октября
  • 03 октября
  • 04 октября
  • 05 октября
  • 06 октября
  • 07 октября
  • 08 октября
  • 09 октября
  • 10 октября
  • 11 октября
  • 12 октября
  • 13 октября

Часы

  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20

Минуты

  • 00
  • 10
  • 20
  • 30
  • 40
  • 50

Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»

X

Оберіть мовну версію сайту. За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.

Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд

Система EBD в автомобиле что это такое, принцип работы и плюсы механизма

EBD что это такое в автомобиле

В последние десятки лет электроника успешно внедряется во все сферы нашего бытия. Автомобилестроительная промышленность не стала исключением – из года в год инженеры оснащают «железных коней» все более совершенными вспомогательными механизмами, в значительной мере повышающими степень комфортабельности и безопасности лиц, находящихся в автомобиле.

Кроме прочего, конструкторы активно поработали над безопасностью процесса торможения, сконструировав антиблокировочную систему, дающую возможность избежать блокировки колесных дисков в опасных ситуациях на дороге. Однако, наблюдая за функционированием ABS, выяснилось, что она не во всех случаях способна полностью разблокировать колеса, в моменты, когда это требуется. В связи с этим была спроектирована особая программа, совершенствующая действие ABS — электронная система распределения тормозных сил EBD.

Суть механизма

Итак, что такое EBD в автомобиле? Данная аббревиатура расшифровывается как «Electronic Brake Distribution». На русском языке она звучит как электронная система распределения тормозных сил. Благодаря внедрению этого умнейшего электронного стабилизатора, тормозные силы, которые оказывают воздействие на колеса, распределяются по ним с большей степенью эффективности, что делает гораздо выше уровень устойчивости и управляемости автомашиной.

Известно, что внедрение в работу данного механизма пришлось на начало 90-х годов ХХ века. Уже в те годы инженерами, занимающимися конструированием автомобилей, было определено, что размер тормозной нагрузки, воздействующей на диски колес, аналогичен для каждого из них. Но дело усложнялось тем, что шины при этом могли иметь неодинаковое сцепление с дорожным покрытием. Выходило, что, получая единую нагрузку, колеса все же вели себя по-разному, создавая риск потери управляемости над авто.

К примеру, когда водитель резко воздействует на педаль тормоза, основная масса нагрузки приходится на колеса, находящиеся на передней оси, тогда как нагрузка на задние – напротив, ослабевает. В итоге тормозной механизм способен заблокировать задние колеса, последствием чего может стать неожиданный разворот или занос транспортного средства. Подобная опасность может подстерегать водителя также, если, допустим, правые колеса заехали на неукрепленную обочину, а левые при этом располагаются на асфальтированной дороге. А еще лишиться управляемости «железным конем» можно при нажатии на педаль тормоза в процессе прохождения поворота. Здесь нагрузка, действующая на колеса, расположенные с правой и с левой стороны будет различаться, из-за чего и усилие тормозов на них должно быть различным. Именно для подобных целей и была внедрена в работу авто EBD – программа, помогающая избегать опасностей в пути и оберегать тем самым лиц, находящихся в салоне автомобиля. Та оперативность, с которой этот электронный механизм оценивает ситуацию и срабатывает, не подвластна даже самому лучшему и опытному водителю.

Принцип срабатывания системы

Немалое число автолюбителей интересуется вопросом, как работает EBD в автомобиле, и каковы ее достоинства. EBD – это механизм, в основе работы которого лежит ABS, поэтому он имеет общий с ней «электронный мозг». К его составным элементам относят:

  • Датчики, дающие информацию о скорости вращения всех четырех колес;
  • Клапанный аппарат тормозного агрегата, в состав которого входят редукционные, а также обратные клапаны;
  • Общий с антиблокировочной системой электронный блок управления.

В момент, когда производится экстренное торможение, начинается срабатывание ABS, а вместе с ней в работу включается и система EBD. Датчики этой программы дают информацию о скоростном режиме, с которым происходит вращение каждого из колес автомашины. Обработав эти параметры, механизм выясняет, которая из шин сцеплена с дорогой лучшим образом, а которая – худшим, на основании чего и равномерно распределяет усиление торможения. В итоге тормозное воздействие на всех четырех колесах выравнивается, а система ABS, получив об этом сигнал, разблокирует колесные диски, помогая водителю вернуть управляемость транспортным средством и избежать опасности.

Благодаря такому электронному помощнику, происходит оптимизация тормозного пути, посредством его уменьшения. В каких-то случаях тормозной путь становится больше, однако этот момент нельзя однозначно назвать отрицательным. Кроме того, механизм EBD минимизирует риск возникновения заносов, облегчая прохождение опасных поворотов.

Принципиальное отличие ABS от EBD состоит в том, что антиблокировочная система срабатывает лишь во время определенных ситуаций, а система распределения тормозных усилий «трудится» постоянно. Ежесекундно EBD обрабатывает данные, полученные от тормозной системы, распознавая, в том числе качество проезжей части в каждый конкретный момент. Это значит, что программа работает даже тогда, когда опасность потери управляемости отсутствует.

Достоинства EBD

Положительных сторон у данного механизма немало, ведь этот помощник, распределяя величину тормозного воздействия между всеми колесами, позволяет водителю удерживать требуемую траекторию, минимизируя риск заноса или сноса.

EBD отлично срабатывает как в процессе движения по прямой, так и при торможении во время прохождения крутого поворота. В первом случае равномерное распределение тормозных усилий происходит между колесами передней и задней оси, а во втором – между колесами с левой и правой стороны.

Система срабатывает очень оперативно, успевая за колебанием тормозного усилия, способного меняться в десятые, а иногда и в сотые доли секунды. Благодаря этому, процесс управления автомашиной приобретает комфорт и предсказуемость.

Кроме того, EBD может определить степень загруженности автотранспорта, делая выводы о том, какие из колес будут подвержены большим нагрузкам. Исходя из этого, система подает на исполнительные элементы такие сигналы, которые способны минимизировать тормозной путь и свести на нет опасность потери управляемости над авто.

Итак, отвечая на вопрос, EBD — что это такое в машине, можно подытожить, что это отличное дополнение к ABS, которое делает работу механизма более совершенной. То есть эти элементы функционируют, качественно дополняя один другого и увеличивая безопасность в процессе передвижения.

Однако важно понимать, что ни один из электронных стабилизаторов не способен работать в условиях, превышающих его возможности. Так, к примеру, если сцепление колес различается очень сильно (одни находятся на асфальте, а другие – на чрезвычайно скользком покрытии), то помощники, отвечающие за безопасность, могут не сработать. Поэтому любой водитель всегда должен понимать, что недопустимо доводить ситуацию до критической, когда даже самые умные механизмы могут быть бессильны.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: EBD что это такое в автомобиле: принцип работы и плюсы механизма

Системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы Системы EBD, BAS и VSC в автомобиле. Понятие, особенности и принцип работы

Добавить комментарий

В начало страницы

Что такое термины ABS, EBD, CSC, HA и TC в области безопасности автомобиля?

Нельзя игнорировать безопасность вашего автомобиля. Для этого нужно знать все о своем автомобиле. И, прежде всего, вам нужно купить полис страхования автомобиля, чтобы обезопасить его от неопределенных событий. Это может быть немного запутанным, когда дело доходит до ухода за деталями или системой вашего автомобиля без надлежащих знаний. Если вы разбираетесь в своем транспортном средстве, вы можете легко узнать, как повысить его. Существуют определенные термины в аббревиатурах, связанных с автомобилями, такие как ABS, EBD, CSC, HA, TC, которые вы часто видите в брошюрах и новостных сообщениях. Знание их лучше может помочь вам понять, что они означают и как они работают.

ABS (антиблокировочная тормозная система): ABS известна как антиблокировочная тормозная система или противоюзовая тормозная система. Это помогает предотвратить блокировку автомобиля и улучшает управляемость во время перерыва. Французский пионер Габриэль Вуазен разработал первую примитивную форму ABS в 1920-х годах. Есть четыре основных компонента ABS, называемых датчиком скорости, которые помогают контролировать скорость вращения колес во время вращения. Клапаны позволяют блокировать и сбрасывать давление на тормоза. Насос при необходимости оказывает давление на тормозные барабаны и суппорты. Контроллер является основной частью ABS, которая определяет, прокачивать тормоза или нет. Все это вместе помогает правильному функционированию ABS во время вождения автомобиля. Три шага ABS: нажмите на педаль тормоза, определите занос или блокировку с помощью датчика колеса и прокачайте тормоза с помощью ABS.

EBD (электронное распределение тормозных усилий): Обеспечивает правильное тормозное усилие для каждого из колес автомобиля в равной степени. Вес автомобиля смещается на четыре колеса, когда он ломается, и каждое колесо имеет разную способность выдерживать вес автомобиля. Однако сила, прикладываемая ко всем четырем шинам, различна. При слишком резком торможении инерционная скорость автомобиля становится выше, чем у колес. Это увеличивает трение между поверхностью дороги и шинами. Это приводит к потере контроля над автомобилем. И EBD, как важная функция безопасности, помогает распределять правильное количество силы, прикладываемой к каждому колесу, в зависимости от веса. Если нет электронного распределения тормозного усилия, это может привести к пробуксовке автомобиля и потере контроля над транспортным средством.

CSC (Corner Stability Control): Это система безопасности для автомобиля, которая помогает вам управлять автомобилем при маневрировании на высокой скорости. Система контроля устойчивости на поворотах, также известная как тормоз с векторизацией крутящего момента. Это считается частью электронной системы стабилизации (ESP), а также определяется по-другому, называемой антиблокировочной тормозной системой. Со всеми этими заботами о безопасности вы не должны забывать купить полис страхования автомобиля для полной безопасности от неопределенных событий. При движении автомобиля по кольцевой дороге действует центростремительная сила. Это действие отвлекает вес автомобиля от центра кривизны дороги. Это приводит к недостатку тягового усилия внутренних колес автомобиля. Тяжесть этих сил увеличивается из-за скорости автомобиля. Из-за этого у автомобиля возникла общая дисбалансность. Возможно, транспортное средство может отклониться от намеченного пути и переместиться в другую сторону, что может привести к аварии. И функция безопасности CSC помогает избежать этих ошибок.

HA (Hill Start Assist): Функция HA, т.е. Hill Start Assist, помогает предотвратить откат назад при движении по склону или наклонной поверхности. Когда вы едете по холмистой местности или восходящему склону, это помогает противостоять скольжению назад при остановке в какой-то точке. На наклонной поверхности или холме ГК полностью останавливаются. Кроме того, помогло продолжать удерживать тормоз, переключая ногу с педали тормоза, чтобы снова начать движение. Некоторые также помогают предотвратить скольжение вперед при падении. Что касается механизма, на транспортном средстве есть датчики, которые используются для обнаружения вашего автомобиля на склоне. Когда вы переключаетесь с тормозов на педаль газа, система помощи при трогании с места уравновешивает давление на тормоз. И он отпускает тормоз, как только вы нажимаете на акселератор.

TC (Контроль тяги): Эта функция безопасности помогает предотвратить проскальзывание или занос колеса при движении по мокрой или скользкой дороге. При ускорении из положения остановки и замедления больше всего справляется противобуксовочная система. Эта функция очень помогает во время вождения автомобиля, делая его более плавным и сохраняя контроль на мокрой дороге в дождливую погоду. Автомобиль может скользить, когда он пытается ускориться на скользкой поверхности, такой как лед или шаткий гравий, без контроля тяги. Причина в недостаточном сцеплении, что приводит к резкому пробуксовыванию колес на дорожном покрытии. Итак, здесь активируется функция контроля тяги, когда она обнаруживает риск заноса колеса и помогает водителю использовать характеристики тяги для спасения.

Согласно нашим более ранним отчетам, Министерство дорожного транспорта и автомобильных дорог (MRTH) в 2017 году согласовало, что все легковые автомобили (M1) и микроавтобусы (M2) должны быть оснащены антиблокировочной тормозной системой с 1 апреля. , 2018 г. (для новых автомобилей) и 1 апреля 2019 г. (для существующих моделей).

Напоследок, здесь вы можете более удобно защитить свой автомобиль благодаря знаниям, которые вы получили о терминах ABS, EBS, CSC, HA, TC в области безопасности автомобиля. Вы можете проконсультироваться с вашим автодилером или страховой компанией, чтобы узнать больше о безопасности.

ABS & EBD — Антиблокировочная тормозная система VS. Электронная система распределения тормозных усилий в автомобилях

Редакция CarTrade

Четверг, 12 июня 2014 г., 14:20 IST

Просматривая каталог любого нового автомобиля, люди обычно сталкиваются с терминами «антиблокировочная тормозная система» (ABS) и «электронная система распределения тормозных усилий» (EBD) в функциях безопасности. Почти все мы знаем о таких терминах, но лишь немногие знают, что именно они означают и как именно они усиливают безопасность транспортного средства. Эти функции присутствуют в ряде автомобилей из сегментов хэтчбеков, седанов, компактных внедорожников (SUV) и многоцелевых автомобилей (MPV) на внутреннем рынке. Чтобы провести аналогию между ABS и EBD, давайте попытаемся понять обе темы по-разному.

  1. Антиблокировочная тормозная система : Эта тормозная система является стандартной или дополнительной функцией для различных моделей. Их функциональность полностью отличается от обычных тормозов, и они считаются более безопасными для пассажиров. Система ABS специально разработана для предотвращения заноса автомобиля при торможении на любой скорости. Эти типы тормозов позволяют водителю полностью контролировать рулевое управление автомобиля при приложении максимального усилия к педали тормоза. В системе используется электронное управление, которое регулирует работу и движение каждого колеса во время замедления. Система работает, определяя вращение каждого колеса, а затем накачивает тормоза для водителя, поддерживая скорость вращения колес в соответствии с оптимальной скоростью, необходимой для мгновенного торможения.

    ABS — Антиблокировочная тормозная система

  1. Электронная система распределения тормозного усилия : Этот тип тормозной системы фактически является частью антиблокировочной системы тормозов. Недавно она была запущена в ряде автомобилей вместе с антиблокировочной системой тормозов и доказала свою надежность в неблагоприятных условиях торможения. Эта технология автомобильных тормозов помогает регулировать и применять тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, в зависимости от состояния дороги, загрузки автомобиля и его скорости. EBD определяет, какое тормозное усилие требуется для каждого колеса, а затем применяет его для достижения наиболее подходящего тормозного воздействия. Обычно у большинства автомобилей передние колеса несут максимальную нагрузку, поэтому эта тормозная система оказывает минимальное давление на задние колеса в случае замедления, чтобы автомобиль вообще не скользил.

    EBD — Электронная система распределения тормозных усилий

В автомобиле реализована антиблокировочная тормозная система с электронной системой распределения тормозного усилия, обеспечивающая максимально эффективное торможение без ущерба для пассажиров. В то время как ABS является общей технологией автомобильного торможения, EBD является лишь частью общей системы. Однако оба эти элемента одинаково важны для повышения безопасности транспортных средств. Ряд автомобилей, таких как автомобили Honda, Volkswagen и Nissan, имеют обе эти функции в стандартной комплектации. То же самое можно узнать у автомобильных дилеров Honda или Nissan при покупке конкретных моделей.

В последнее время эти автомобильные технологии торможения сильно повлияли на общую производительность транспортных средств. Другие функции, такие как электронная программа стабилизации (ESP), система контроля тяги (TCS), электронная блокировка дифференциала (EDL) и программа динамической устойчивости (DSP), также были представлены в ряде автомобилей наряду с другими тормозными системами. Все эти функции обеспечивают максимальную безопасность пассажиров и позволяют водителю наслаждаться беззаботной ездой в автомобиле.

Поделиться через

Предыдущий

Komodo — электромобиль Speedways в Индии

Следующий

Советы по восстановлению старинных автомобилей

Gulf Oil India объявляет о партнерстве с Piaggio и Switch Mobility в области жидкостей для электромобилей

Гаджанан Кашикар 29. 09.2022 14:38:06

Mercedes-Benz India будет собирать EQS 580 4Matic на своем заводе в Пуне.

BMW M8 Competition Coupe 50 Jahre M Edition представлен в Индии Стоимость Competition Coupe 50 Jahre M Edition составляет 2,55 крор рупий (без выставочного зала).

Toyota выпускает Urban Cruiser Hyryder NeoDrive по цене 10,48 лакхов

Новый Tata Tiago EV выпущен по цене 8,49 лакха

By Aditya Nadkarni28.09.2022 12:08:15

Начальные цены на Tata Tiago EV, который доступен в четырех вариантах, включая XE, XT, XZ+ и XZ+ Tech Lux применимы только для первых 10 000 клиентов.

Tata Tiago EV Завтра в Индии

Гаджанан Кашикар 27.09.2022 15:25:47

Tata Tiago EV будет поставляться с круиз-контролем, режимами регенерации, совместимостью с умными часами и многим другим.

Представлены варианты Tata Safari XMS и XMAS; цены начинаются от 17,96 лакха

Гаджанан Кашикар 26.09.2022 17:25:13

Safari доступен в версиях Adventure, Dark, Jet, Kaziranga и Gold.

Рекомендуемые автомобили

ПОПУЛЯРНЫЕ

ПРЕДСТОЯЩИЕ

ПОСЛЕДНИЕ

Maruti Suzuki Grand Vitara

₹ 10,45 лакхов

Средн. Цена экс-салона

Tata Tiago EV

₹ 8,49 лакх

Средн. Цена с выставок

Hyundai Venue

₹ 7,53 лакха

Ср. Цена на условиях самовывоза

Hyundai Creta

₹ 10,44 лакха

Ср. Цена экс-салона

Maruti Suzuki Swift

₹ 5,91 лакх

Ср. Цена с выставочного зала

Mercedes-Benz EQS 580 4MATIC

₹ 1,70–1,80 крор

Ожидаемый запуск – Сентябрь 2022 г.

BYD Atto 3

₹ 20.00 — 25.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Октябрь 2022 г.

Lamborghini Urus Performante

₹ 3,05–4,00 крор

Ожидаемый запуск — Ноябрь 2022

Honda HR-V

₹ 12.00 — 16.00 лакх

Ожидаемый запуск — декабрь 2022 г.

Hyundai New Verna

₹ 10.00 — 16.00 лакхов

Ожидаемый запуск — декабрь 2022 г.

MG Hector Facelift

₹ 25.00 — 27.00 лакхов

Ожидаемый запуск — Декабрь 2022 г.

Махиндра XUV400

₹ 14.00 — 16.00 лакх

Ожидаемый запуск — Январь 2023 г.

Maruti Suzuki Jimny

₹ 7.00 — 11.00 лакхов

Ожидаемый запуск — июнь 2023 г.

Tata Tiago EV

₹ 8,49 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Maruti Suzuki Grand Vitara

₹ 10.45 лакхов Далее

Ср. Цена экс-салона

Mahindra Bolero Neo

₹ 9,48 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Mahindra Bolero

₹ 9,53 лакха Далее

Ср. Цена экс-салона

Volvo XC60

₹ 65,90 лакхов Далее

Ср. Цена с выставок

Понимание и диагностика электронного распределения тормозных сил

Попрощайтесь с механическими пропорциональными клапанами тормозов и поздоровайтесь с электронным распределением тормозных усилий (EBD), еще одним электронным усовершенствованием, которое добавляется во многие автомобили последних моделей.

В обычных гидравлических тормозах механический пропорциональный клапан используется для уменьшения давления на задние колеса при торможении. Внутри дозирующего клапана находится подпружиненный поршень, который определяет, какое давление приходится на задние тормоза.

Пропорциональное торможение используется для контроля баланса торможения. Уменьшение гидравлического давления на задние тормоза предотвращает их блокировку, особенно при резком торможении на мокрой или скользкой поверхности.

На самом деле мы говорим здесь об управлении «балансом тормозов» или «смещением тормозов» между передними и задними тормозами. Смещение тормоза — это разница в гидравлическом давлении, направляемом на передние и задние колеса при торможении.

Электронная альтернатива
Хотя пропорциональные клапаны относительно просты, надежны и безотказны, они также устарели. Поскольку большинство автомобилей теперь имеют АБС, пропорциональный клапан действительно не нужен, поскольку система АБС может контролировать смещение тормозов. Система ABS может контролировать гидравлическое давление в любом из четырех тормозов, поэтому с небольшим перепрограммированием логики управления она также может управлять смещением тормоза намного лучше, чем простой механический пропорциональный клапан.

Ключом ко всему этому является контроль скорости вращения колес и динамики автомобиля. Система ABS использует входные данные от своих датчиков скорости вращения колес (WSS) для обнаружения изменений скорости вращения колес, которые сигнализируют об изменении сцепления с дорогой. В традиционном приложении ABS это происходит только при торможении и только в том случае, если одно или несколько колес начинают блокироваться и скользить. На автомобиле с EBD система ABS также отслеживает и регулирует смещение торможения при каждом торможении.

Как работает EBD
Входные данные от датчиков скорости вращения колес информируют систему EBD/ABS о том, что происходит с каждым из колес. Дополнительные входные данные датчика могут быть получены от датчика угла поворота рулевого колеса и датчика рыскания и/или поперечного ускорения (перегрузки).

При включении тормозов система EBD/ABS сравнивает входные данные датчиков скорости вращения колес спереди и сзади, а также из стороны в сторону, чтобы убедиться, что все колеса тормозят равномерно. Система запрограммирована на автоматическое снижение давления на задние колеса, как механический пропорциональный клапан, если обнаруживает любое изменение скорости заднего колеса. Если требуется меньшее торможение задним ходом, система EBD/ABS переключает впускные клапаны для каждого контура заднего тормоза, чтобы модулировать тормозное давление.

Благодаря этому он может оптимизировать торможение при любых условиях вождения, включая торможение отдельных колес (передних или задних), чтобы улучшить торможение, сократить тормозной путь и сохранить устойчивость, если тормоза задействованы во время поворота или выполнения других маневров. На сухой дороге EBD может значительно сократить тормозной путь по сравнению с обычными тормозами.

Важно отметить, что EBD сама по себе не то же самое, что полноценная система контроля устойчивости, хотя она близка к этому и может сочетаться с контролем устойчивости. EBD вступает в действие только тогда, когда водитель нажимает на педаль тормоза; он не может сказать, входит ли автомобиль в поворот слишком быстро или водитель совершает опасный маневр рулем, если только он не нажмет на тормоза.

Что может сделать EBD, так это оптимизировать смещение тормозов и общую эффективность торможения, когда тормоза применяются для компенсации смещения веса вперед или смещения веса в любую сторону. Таким образом, в этом отношении она почти так же хороша, как контроль устойчивости, в снижении риска недостаточной, избыточной поворачиваемости или заноса, но только при торможении.

Диагностика
Ряд автомобилей имеют EBD, включая отечественные и импортные шильдики.

Проблемы с системой EBD по существу аналогичны тем, которые могут повлиять на систему ABS. Потеря сигнала WSS, неустойчивый сигнал WSS или неисправность любого из соленоидов управления АБС могут вызвать код неисправности и включить сигнальную лампу АБС и сигнальную лампу тормоза. Если горит контрольная лампа ABS, EBD и ABS временно отключаются до тех пор, пока неисправность не будет диагностирована и устранена. Сканер необходим для диагностики.

Симптомы возможных проблем с EBD включают преждевременную блокировку колес или занос при обычном торможении или неравномерное торможение. Ваш диагноз должен включать тщательный осмотр основной тормозной системы, чтобы исключить любые механические или гидравлические проблемы, такие как негерметичный суппорт или колесный цилиндр, загрязненные тормозные колодки, проблемы со шлангами или трубопроводами и т. д.

Если проблема не механическая, Следующими элементами, которые необходимо проверить, будут входы WSS в модуль управления ABS и работа электромагнитных клапанов ABS.

Перепрошивка PCM также может потребоваться на некоторых автомобилях, если система EBD в конкретном приложении оказывается чрезмерно чувствительной или недостаточно чувствительной. Модуль управления ABS можно перепрограммировать для изменения смещения тормоза, если требуется доработка.

В этой статье:

Тормозные системы EBD, BAS и VSC — устройство и принцип действия

Содержание

  • Принцип действия и устройство EBD
  • Основные элементы системы
  • Процесс распределения тормозного усилия
  • Как работает Brake Assist
  • Как работает VSC
  • Преимущества и недостатки
  • Вопросы и ответы:

Системы EBD, BAS и VSC являются типами тормозных систем транспортных средств. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. При покупке автомобиля обратите внимание на то, какая у вас тормозная система. Функционал у каждого из них разный, соответственно разная система работы и конструкция. Принцип работы отличается небольшими тонкостями.

Принцип работы и устройство EBD

Название EBD можно понимать как электронный распределитель тормозов. В переводе с русского означает «электронная система распределения тормозных усилий». Эта система работает по фазовому принципу с четырьмя каналами и возможностью ABS. Это его основная программная функция с доп. Присадка позволяет автомобилю более эффективно распределять тормоза по ободам в условиях максимальной загрузки автомобиля. Также значительно улучшается управляемость и отзывчивость кузова при торможении на разных участках дороги. Однако, когда требуется аварийная остановка, основным принципом работы является распределение центра масс на транспортном средстве. Сначала он начинает двигаться в сторону передней части автомобиля, затем за счет новой развесовки снижается нагрузка на заднюю ось и сам кузов.

В тех случаях, когда все тормозные силы перестают действовать на все, то нагрузка на все колеса будет одинаковой. В результате такого события задний мост блокируется и становится неуправляемым. Впоследствии будет неполная потеря устойчивости кузова при движении, возможны изменения, а также небольшая или полная потеря управления автомобилем. Еще одним обязательным фактором является возможность регулировки тормозных усилий при загрузке автомобиля пассажирами или другим багажом. В ситуации, когда торможение происходит при прохождении поворотов (в этом случае центр тяжести должен быть смещен в сторону колесной базы) или когда колеса движутся по поверхности с разным тяговым усилием, в этой ситуации одной АБС может быть недостаточно. Помните, что он работает отдельно с каждым колесом. В задачи системы входят: степень сцепления каждого колеса с поверхностью, повышение или понижение давления жидкости в тормозах и эффективное распределение усилий (для каждого участка дороги своя тяга), устойчивость и поддержание синхронного управления и снижение скорости скольжения. Или потеря управления в случае внезапной или обычной остановки.

Основные элементы системы

Базовая конструкция системы распределения тормозных усилий создана и построена на базе системы АБС и состоит из трех основных компонентов: во-первых, датчиков. Они могут отображать все текущие данные и показатели скорости на всех колесах в отдельности. Он также использует систему ABS. Второй — электронный блок управления. Также входит в систему ABS. Этот элемент может обрабатывать полученные данные о скорости, прогнозировать все условия торможения и активировать правильные и неправильные клапаны и датчики тормозной системы. Третий — последний, это гидроблок. Позволяет регулировать давление, создавая необходимое в той или иной ситуации тормозное усилие при остановке всех колес. Сигналы для гидравлического блока подаются электронным блоком управления.

Процесс распределения тормозных усилий

Работа всей электронной системы распределения тормозных усилий происходит по циклу, примерно аналогичному работе АБС. Выполняет сравнение долговечности дисковых тормозов и анализ сцепления. Передние и задние колеса регулируются вторым регулятором. Если система не справляется с поставленными задачами или превышает скорость отключения, то подключается система памяти EBD. Заслонки также можно закрыть, если они поддерживают определенное давление в ободах. Когда колеса заблокированы, система может обнаружить индикаторы и заблокировать их на желаемом или подходящем уровне. Следующей функцией является снижение давления при открытии клапанов. Вся система может полностью контролировать давление. Если эти манипуляции не помогли и оказались неэффективными, то меняется давление в рабочих тормозных цилиндрах. Если колесо не превышает скорости поворота и соблюдает лимит, то система должна увеличить давление на цепь из-за открытых впускных клапанов системы. Эти действия выполняются только тогда, когда водитель нажимает на тормоз. При этом тормозные силы постоянно контролируются и их эффективность повышается на каждом отдельном колесе. Если в салоне есть груз или пассажиры, силы будут действовать равномерно, без сильного смещения центра сил и тяжести.

Как работает система помощи при торможении

Система помощи при торможении (BAS) улучшает качество и эффективность тормозов. Эта тормозная система срабатывает от матрицы, а именно от ее сигнала. Если датчик фиксирует очень быстрое нажатие на педаль тормоза, то начинается максимально быстрое торможение. При этом количество жидкости увеличивается до максимума. Но давление жидкости может быть ограничено. Часто автомобили с ABS предотвращают блокировку колесной базы. Исходя из этого, БАС создает повышенное количество жидкости в тормозах на первых этапах экстренной остановки автомобиля. Практика и тесты показали, что система помогает сократить тормозной путь на 20 процентов, если начинать торможение со скорости 100 км/ч. В любом случае, это однозначно положительная сторона. В критических случаях на дороге эти 20 процентов могут кардинально изменить исход и спасти вашу или чужую жизнь.

Как работает VSC

Относительно новая разработка под названием VSC. В нем собраны все лучшие качества прошлых и старых моделей, доработаны мелкие детали и тонкости, исправлены ошибки и недочеты, есть функция АБС, улучшенная система тяги, повышенный контроль устойчивости и контроль при тяге. Система была полностью переработана и не хотела повторять недостатки каждой предыдущей системы. Даже на сложных участках дороги тормоза чувствуют себя прекрасно и придают уверенности при езде. Система VSC вместе со своими датчиками может предоставлять информацию о трансмиссии, тормозном давлении, работе двигателя, скорости вращения каждого из колес и другую необходимую информацию о работе основных систем автомобиля. После того, как данные были отслежены, они передаются в электронный блок управления. В микрокомпьютере ВСК есть свои маленькие микросхемы, которые после полученной информации, принимая решение, максимально корректно для ситуации оценивают ситуацию. Затем передает эти команды в блок исполнительных механизмов.

Также эта тормозная система может помочь водителю в различных ситуациях. Начиная от экстренной ситуации и заканчивая недостаточным водительским стажем. Например, рассмотрим ситуацию на крутом повороте. Автомобиль движется на большой скорости и начинает входить в поворот без предварительного торможения. В случаях поворота водитель понимает, что он не сможет повернуть, так как автомобиль начинает заносить. Нажатие на педаль тормоза или поворот руля в обратную сторону только ухудшит эту ситуацию. Но система легко может помочь водителю в такой ситуации. Датчики VSC при потере управления транспортным средством передают данные исполнительным механизмам. Они также не позволяют колесам заблокироваться, а затем заново отрегулировать тормоза на каждом из колес. Эти действия помогут автомобилю сохранить управление и избежать поворота вокруг оси.

Преимущества и недостатки

Важнейшим и ключевым преимуществом электронного распределителя тормозных усилий является максимальная эффективность торможения на любом участке дороги. А также реализация потенциала в зависимости от внешних факторов. Система не требует активации или деактивации водителем. Он автономен и работает непрерывно каждый раз, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Сохраняет устойчивость и управляемость в длинных поворотах и ​​предотвращает занос.

Что касается минусов. Недостатками тормозных систем можно назвать увеличенный тормозной путь по сравнению с обычным классическим незаконченным торможением. Когда вы используете зимние шины, тормозите с помощью EBD или Brake Assist System. С такой же проблемой сталкиваются водители, у которых есть антиблокировочная система тормозов. В целом, EBD делает вашу поездку более безопасной и надежной и является хорошим дополнением к другим системам ABS. Вместе они делают тормоза все лучше и лучше.

Вопросы и ответы:

Что означает EBD? EBD — электронное распределение тормозного усилия. Это понятие переводится как система, распределяющая тормозные усилия. Многие автомобили с ABS оснащены этой системой.

Что такое ABS с функцией EBD? Это инновационное поколение тормозной системы ABS. В отличие от классической ABS, функция EBD работает не только при экстренном торможении, а распределяет тормозные усилия, предотвращая занос или занос автомобиля.

Что означает ошибка EBD? Часто такой сигнал появляется при плохом контакте на разъеме приборной панели. Достаточно сильно надавить на колодки проводки. В противном случае диагностируйте.

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

Что такое электронное распределение тормозного усилия (EBD)?

8 октября 2021 г. Расширить Менеджер

Electronic Brake Force Distribution (EBD) — это система, которая стабилизирует тормозную способность автомобиля и сокращает тормозной путь в случаях большой нагрузки на задние колеса. Это означает, что легче поддерживать контроль над транспортным средством, и автомобиль будет иметь более короткий тормозной путь, когда автомобиль будет полностью загружен пассажирами. Проще говоря, EBD контролирует величину тормозного усилия на каждом колесе автомобиля.

EBD обеспечивает максимальную эффективность торможения в аварийных ситуациях для более сильного и безопасного торможения. Электронное распределение тормозного усилия — это термин, который часто используется в автомобильной промышленности, и он является частью «активной системы безопасности», поскольку помогает предотвратить аварию или, в случае неизбежного столкновения, уменьшает воздействие Инцидент.

Как работает EBD?

В экстренной ситуации, даже если водитель изо всех сил нажмет на педаль тормоза, в автомобиле без EBD этого не всегда может быть достаточно. Тормозной путь может быть слишком длинным, что может привести к столкновению или потере контроля над автомобилем.

EBD работает, контролируя величину тормозного усилия, прилагаемого к каждому колесу. Это достигается за счет нескольких подсистем. Датчики скорости рассчитывают скорость вращения колес, скорость автомобиля и обороты двигателя. Чтобы уменьшить занос, EBD может использоваться, когда скорость колеса не соответствует скорости автомобиля. Датчики скорости помогают рассчитать вероятность того, что автомобиль потеряет управление из-за разницы скоростей между колесами и автомобилем, а затем передать это в систему EBD.

Электронный блок управления собирает данные с каждого датчика скорости (на каждом колесе) и способен поддерживать разницу между скоростью автомобиля и вращением шины в безопасных пределах. Модуляторы тормозного усилия получают эту информацию от электронного блока управления, затем закачивают тормозную жидкость в тормозные магистрали и приводят в действие тормозные цилиндры. Приложенное тормозное усилие на каждом колесе контролируется системой EBD.

Как это влияет на производительность?

Электронные системы распределения тормозных усилий работают, реагируя на различные факторы, такие как вес колес, состояние дороги и резкое торможение, гораздо быстрее, чем может реагировать водитель. Возможность изменять давление на отдельные колеса является важным аспектом EBD, который значительно улучшает эффективность торможения.

В случае недостаточной или избыточной поворачиваемости или при потере управления автомобилем система EBD может применить необходимое тормозное давление, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение. Сложность системы EBD означает, что иногда она определяет проблемы еще до того, как водитель узнает об этом, и реагирует до того, как проблема (например, потеря контроля над автомобилем) может возникнуть.

EBD позволяет водителю управлять автомобилем в экстренных ситуациях. Эффектом для водителя должно быть чувство контроля, особенно при прохождении поворотов в сложных дорожных условиях или в ситуации, требующей резкого торможения. Возможно, водитель почувствует легкую вибрацию педали тормоза при работе системы EBD.

Как EBD связана с другими функциями безопасности и что делать, если она не работает?

Целью EBD является стабилизация автомобиля при резком торможении. Подобно антиблокировочной тормозной системе (ABS) и противобуксовочной системе, EBD предназначена для предотвращения блокировки колес, что может привести к потере водителем контроля над автомобилем.

В случае отказа системы EBD обычные тормозные системы должны продолжать работать в обычном режиме. Это означает, что если вы находитесь в пути, когда ваша система EBD выходит из строя, ваш автомобиль, как правило, по-прежнему будет безопасен для вождения, но вы должны быть особенно осторожны при торможении. Убедитесь, что вы немедленно забронировали свой автомобиль для обслуживания у своего дилера, если вы подозреваете, что ваша система EBD выходит из строя, или если вы видите сигнальную лампу низкого уровня жидкости.

Испытание автомобиля с EBD

Как и во всем, что касается автомобилей, лучший способ получить представление об электронном распределении тормозного усилия и о том, как оно влияет на ощущения водителя, — это взять автомобиль на тест-драйв. . EBD и другие функции безопасности могут изменить производительность и интуитивность привода, и стоит попробовать, чтобы увидеть, как вы себя чувствуете.

Мазда 2

Мазда 2

Мазда СХ 8

Мазда СХ 8

Мазда 6

Мазда 6


Если вы хотите сравнить различные модели Mazda на продажу, узнать цену Mazda 2, протестировать новую Mazda CX-8 или новую Mazda 6 или поискать подержанные автомобили в Перте, наша дружная команда в Mandurah Mazda готовы помочь вам найти ваш следующий автомобиль.

Для получения дополнительной информации о EBD и других функциях безопасности или для проведения тест-драйва свяжитесь с нашей опытной командой в Mandurah Mazda сегодня.

8 октября 2021 г.

Категории:блог

Объяснение технологии помощи при торможении: ABS, EBD, BA и автономное экстренное торможение используется, чтобы помочь нам избежать сбоев или смягчить их серьезность.

В автомобиле без антиблокировочной тормозной системы (ABS) если вы слишком долго нажимаете на тормоза, вероятно, одно или несколько колес заблокируются и перестанут вращаться до того, как автомобиль остановится. Когда колесо начинает буксовать или скользить, водитель фактически теряет управление автомобилем.



Лучший способ сохранить управляемость при резкой остановке в автомобиле без АБС — резко затормозить, немного сбросить скорость и повторить. Этот метод, называемый пороговым торможением, работает по принципу, что максимальная тормозная способность шины достигается непосредственно перед тем, как она начинает скользить. ABS делает это автоматически, причем быстрее и точнее, чем большинство людей — в отличие от нас, простых смертных, ABS способна модулировать тормоза только того колеса, которое вот-вот заблокируется. В автоспорте, таком как Формула-1 и суперкары V8, ABS запрещена, поскольку она снижает уровень навыков, требуемых от водителей.

4-канальная система ABS состоит из четырех основных компонентов: датчиков скорости для каждого колеса, управляемых компьютером клапанов на гидравлических линиях, ведущих к каждому тормозу, насоса для восстановления гидравлического тормозного давления и электронного мозга, контролирующего весь комплект и кабину. .

Когда система замечает, что одно колесо замедляется намного быстрее, чем другие, она знает, что это колесо вот-вот заблокируется. Чтобы этого не произошло, он будет модулировать тормозное давление этого колеса, закрывая и открывая соответствующие гидравлические линии.



Это быстрое открытие и закрытие клапанов вызывает ощущение пульсации педали тормоза всякий раз, когда вступает в действие ABS. На некоторых автомобилях также может быть какофония посторонних звуков из системы и педаль может проваливаться в пол; Будь что будет, важно продолжать тормозить как можно сильнее и помнить, что ABS позволяет уберечь себя от опасности.

Многие другие системы безопасности, такие как система курсовой устойчивости и контроля тяги, используют датчики и клапаны, являющиеся частью ABS. Сегодня все новые автомобили, продаваемые в Австралии, в стандартной комплектации оснащены АБС, потому что с конца 2011 года система контроля устойчивости по закону требуется для всех новых легковых автомобилей, продаваемых в Австралии.

Первоочередная задача ABS — дать водителю контроль над рулем при резком торможении, а не сократить тормозной путь, как это принято считать. Тем не менее, учитывая правильный тип дороги и условия, это может оказаться правдой. Например, на мокрых дорогах с твердым покрытием ABS обычно сокращает расстояние, необходимое для остановки, но на гравийных или грунтовых дорогах занос может фактически сократить тормозной путь, поскольку шины автомобиля способны врезаться в поверхность.



Электронное распределение тормозного усилия

Врачи говорят, что профилактика лучше, чем лечение. В случае блокировки колес АБС можно рассматривать как лекарство — она срабатывает только тогда, когда колеса находятся в точке пробуксовки — в то время как электронное распределение тормозного усилия (EBD) является скорее превентивным решением.

Как для самых жестких, так и для самых плавных остановок не все колеса требуют одинакового тормозного усилия, поскольку каждое колесо выполняет разный объем работы.



Рассмотрим наиболее распространенный сценарий торможения: остановка по прямой. В этой ситуации вес автомобиля смещается вперед. Колеса с большим весом имеют большее сцепление с дорогой и, следовательно, реже блокируются. Так, в автомобилях без EBD в гидравлической системе есть регулирующий клапан, обеспечивающий получение передними колесами большего тормозного усилия. Здесь пропорция тормозного усилия, распределяемого на переднюю и заднюю часть, фиксирована независимо от обстоятельств.

Это вполне приемлемое решение, но далеко не идеальное, так как многое может повлиять на весовой баланс автомобиля. Например, при аварийной остановке на переднюю часть автомобиля будет приходиться больше веса, чем при плавной заурядной остановке. Во время поворота вес распределяется на сторону автомобиля, наиболее удаленную от поворота, а это означает, что внутренние колеса гораздо чаще проскальзывают при торможении. И если багажник отягощен украденными золотыми слитками из Форт-Нокса, задние колеса будут нести гораздо больший вес при торможении, чем в обычном сценарии с одним водителем.

EBD подходит для любой из этих ситуаций; поскольку EBD является расширением антиблокировочной тормозной системы, она может контролировать скорость и ускорение/замедление каждого колеса, чтобы определить, какую нагрузку оно несет. Регулируя клапаны в гидравлических линиях тормозной системы, EBD может распределять большее тормозное усилие на колеса, которые несут большую нагрузку, и меньшую — на те, которые выполняют меньшую работу.



Некоторые системы EBD также контролируют угол поворота рулевого колеса и скорость поворота автомобиля (рыскание), поэтому, если автомобиль испытывает недостаточную или избыточную поворачиваемость во время торможения в середине поворота, его можно автоматически вернуть на заданную траекторию путем разумного применения соответствующих тормоз.

Помощь при торможении

Помощь при торможении, которую обычно называют либо системой помощи при торможении (BA), либо системой помощи при экстренном торможении (EBA), делает именно это — она обеспечивает дополнительную мощность торможения, когда водитель пытается выполнить экстренную остановку.

Как часть нашей водительской жизни аварийные остановки случаются редко. Хотя это, несомненно, хорошо, это также и небольшое проклятие, поскольку многие из нас плохо знают, что делать, когда наступают такие времена. Различные исследования показали, что в большинстве случаев водители недостаточно тормозят в аварийных ситуациях.

Например, мы можем ударить по тормозам, но недостаточно сильно, чтобы предотвратить столкновение. В качестве альтернативы мы можем испугаться необычного ощущения пульсации педали тормоза, вызванного включением ABS, и отпустить тормоза, даже немного, когда требуется большее тормозное усилие.

Датчик хода, прикрепленный к педали тормоза, позволяет системе помощи при экстренном торможении определять, когда водитель пытается совершить экстренную остановку, и, независимо от фактически приложенного давления, применять максимальное тормозное усилие, пока автомобиль не остановится.

Некоторые более современные системы помощи при торможении могут обнаруживать внезапный отрыв от педали газа или получать предупреждения о неизбежном столкновении от систем обнаружения столкновений, управляемых радаром или камерой, и запускать тормозную систему. Таким образом, когда водитель резко нажимает на тормоз, немедленно достигается максимальное тормозное усилие.



Автономное экстренное торможение

Автономное экстренное торможение продвигает эту идею на один шаг вперед, либо автоматически задействуя тормоза без участия водителя, либо предупреждая водителя о возможной аварии, а затем автоматически задействуя тормоза, если он или она не реагирует.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *