Ошибка P0443. Что нужно знать про абсорбер
Павел [therock9618]
22.05.2020, Просмотров: 3597
По своему опыту скажу, что ошибка P0443 достаточно распространённая ошибка и вариантов причин её появления много. Давайте с этим разбираться на конкретном примере. Ко мне приехал Volkswagen Golf IV с горящем «чеком» на приборке. Подключившись к ЭБУ, сканер выдал мне «неисправность P0443», что расшифровывается как «неисправность системы улавливания паров бензина», то есть, говоря по-русски, это напрямую касается абсорбера. Что такое абсорбер и как он работает?
На схеме, предоставленной выше, вы видите такие элементы:
ЭБУ (электронный блок управления
Впускной коллектор
1 — топливный бак
2 — крышка на горловине бака
3 — абсорбер
4 — клапан вентиляции абсорбера
5 — клапан продувки абсорбера
6 — датчик давления в системе
7 — бензонасос
8 — топливная рампа
9 — регулятор давления
10 — форсунки
Зайду издалека. У нас есть топливный бак с топливом. Бензин в баке (6) имеет свойство испаряться и в пространстве над топливом собираются его пары, что вы можете наблюдать на схеме. Когда паров слишком много, в баке (6) образуется давление, которое нужно сбрасывать. У старых автомобилей для этого служил специальный патрубок, который выпускал пары бензина в атмосферу. Может помните, когда, например Жигули постояли немного, подходишь к машине и чувствуешь запах бензина. Это особенно заметно, когда автомобиль постоял в гараже. В целях сохранения экологии, придумали абсорбер (3). Он представляет собой полость, внутри которой находится специальная камера (черный квадрат), где находится активированный уголь. Абсорбер, попросту говоря, играет роль противогаза. То есть когда паров бензина становится много, создается давление, которое их выталкивает в абсорбер. Для наглядности приведена вторая схема. Движение паров обозначено зелёными стрелками.
Пары бензина попадают в абсорбер в камеру с углем, где активированный уголь улавливает пары и очищает воздух. После этого уже очищенный воздух выходит через клапан вентиляции абсорбера (4) в атмосферу. Эта схема вентиляции бака на заглушенном автомобиле. А клапан вентиляции абсорбера (4) в этот момент постоянно открыт, то есть на него ЭБУ не подаёт питание. Со временем, уголь внутри абсорбера (3) перенасыщается парами, ведь он не может бесконечно очищать воздух. Для этого существует специальная система продувки абсорбера, которая работает на заведённом автомобиле. Переходим к следующей схеме.
Когда мы заводим автомобиль, ЭБУ подает питание на клапан вентиляции абсорбера (4), который закрывается. При этом открывается клапан продувки абсорбера (5) и пары с бака и с камеры с углём, попадают во впускной коллектор. Во время работы двигателя, во впускном коллекторе создается разряжение, которое и захватывает пары бензина, тем самым восстанавливая очищающие свойства угля. Для отслеживания давления внутри системы абсорбера, ЭБУ использует датчик давления в системе (6), чтобы сбрасывать его, открывая клапан продувки абсорбера (5).
Вернёмся к нашей ошибке. Как вы уже поняли, вся система должна быть герметичной и если герметичность нарушена, ЭБУ выдаст ошибку на панели приборов. Причин может быть много: не открывается один из клапанов, пробит корпус абсорбера, повреждены патрубки или не герметичен бак. Остановимся на баке. Причины его не герметичности две: либо он пробит, либо не закручена крышка на горловине (2). И первое на что нужно обратить внимание, это на плотно закрученную крышку. Это самая частая проблема. Съездили на заправку, вам не до щелчка закрутили крышку, и спустя какое-то время загорелся «чек». В моём случае, так и было. =)
Что касается остальных причин ошибки, то здесь придётся попотеть. Практически каждый автопроизводитель снабжает систему специальным тройником со штуцером, для проверки герметичности системы. К штуцеру подсоединяется насос, накачивается давление и при помощи сканера, специалист определяет где утечка. В системе давление очень маленькое и чтобы его создать, нужны специальные насосы со шкалой именно для определения очень низких показателей давления. Соответственно в домашних условиях это будет сделать проблематично. Для проверки работоспособности клапанов, достаточно подать на них питание и услышать характерный щелчок. Если его нет, то клапан неисправен. Итак, давайте составим небольшой алгоритм действий. Первое на что обращаем внимание, это на плотно закрученную крышку. Если была не затянута — затягиваем до щелчка и ждем, чтобы со временем ошибка сбросилась. Для этого нужно обязательно поездить. Если за час езды ничего не изменилось, идем дальше.
Вторым нашем действием, будет проверка работоспособности клапанов. Если у вас есть сканер, вы можете через режим «тест исполнительных механизмов» подать на них питание и убедиться в работоспособности. Если сканера нет, можно снять фишку с контактов клапана и подать питание с аккумулятора напрямую. Советую перед этим посмотреть по схемам вашего автомобиля, где находится и какой именно это клапан и распиновка контактов, чтобы ничего не перепутать и не испортить. Нашли неисправный клапан, поменяли, поездили. Ошибка не ушла — идём дальше. Дальше проверяем работоспособность датчика давления в системе. Это можно сделать только при помощи сканера. Если всё исправно, а проблема не ушла, то переходим к последнему и я считаю самому сложному этапу.
Когда с клапанами порядок и крышка закручена, значит где-то поврежден патрубок, сам абсорбер или бак. Нас интересует промежуток от бака и заканчивая клапаном продувки абсорбера, так как именно этот участок сканирует датчик давления. Обычно у патрубков слабым звеном являются места их соединения или изгибы. Может даже такое, что патрубок чём-то засорился. Хочу отметить, что утечки могут быть настолько незначительными, что визуально их заметить будет очень трудно. На заведенном двигателе, можете попробовать определить на слух. Если и этого недостаточно, то вы уже бессильны, так как необходимо будет применение дымогенераторов. Иногда даже и этого бывает недостаточно и приходится полностью менять всю систему.
В целом эта проблема не приговор, и с такой ошибкой можно спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. У нас пока жёсткого контроля нет, это в США и Европе нельзя ездить с горящим «чеком». Поэтому берите эти знания на вооружение, надеюсь они будут вам полезны.
Проблема с заправкой топливного бака. Работа вентиляции топливного бака и ошибки допускаемые при ее диагностике.
Введение:
Честно говоря думал, что придется поднимать эту тему, ведь сама система известна с 90 –ых годов, и основные принципы ее работы то же. Однако обращений становится со временем все больше, а понимания сути проблемы, увы, меньше. )) Набрав в поиске «нормы токсичности, вентиляция топливного бака» был слегка удивлен недостаточным объемом информации, не классифицированной и чаще имеющий частный порядок по конкретной марке, достаточно много и просто информации не соответствующей действительности.
Ну например на форуме passat-b5 народ продолжает доходить до истины «опытным путем» (если кому интересно почитать, найдите там тему «Диагностический насос системы вентиляции топливных паров»)
По моему разумению не правильно то, что этот момент не охвачен на просторах интернета. Как показывает практика, выход из строя системы вентиляции топливного бака приносит неприятности владельцам далеко не только немецких машин… Лень рассматривать этот вопрос отдельно преследовала и Вашего покорного слугу до последнего, однако все имеет меру терпения как выяснилось. ))
Часть 1 . Дела заправочные:
Невозможность заправить топливный бак (отщелкивает пистолет ) встречается очень часто и на абсолютно разных машинах с бензиновым (в основном) ДВС, она является ресурсной, т.е. при достижении определенного пробега неминуемо посещает автовладельца (речь идет о автовладельце автомобиля выпущенного для американского рынка). К сожалению, при решении этой проблемы почему-то забывают о конструкции самой системы вентиляции топливного бака, и самое главное, о разделении внутри самой системы на подсистемы, а именно: рабочую, диагностическую, систему безопасности (если так можно назвать гравитационный клапан) и собственно саму систему вентиляции (сообщения с атмосферой). При этом проверяются те подсистемы, которые к самой проблеме (заправке собственно) отношения не имеют.
Начнем издалека — начиная с 90-х годов в системе вентиляции топливных паров бензиновых моторов, были применены изначально две схемы, это схема вентиляции согласно европейским стандартам токсичности Евро 2 и 3 (напоминаю, действия этих стандартов закончилось в 2005 году) и схема вентиляции, одобренная Управлением по защите окружающей среды США (ЕРА). Поскольку нормы токсичности выброса вредных веществ (а это не только ОГ!) ужесточились и в Европе, полагаю надо знать определенные аспекты конструкции и работы обоих систем. К сожалению по данной системе немцы решили не выпускать отдельное пособие по самообучению (SSP) считая, что необходимой информации в ремонтной литературе (ELSA) вполне достаточно. Если касаться европейской системы вентиляции топливного бака (увидите далее) это вполне обоснованное решение, а вот относительно американской, к сожалению, наблюдая работу диагностов сервисов заключаю, что информации по работе компонентов сильно не хватает, ситуация усугубляется еще и тем, что и в «ЭЛЬЗЕ» крайне мало информации по машинам выпущенным для американского рынка. Т.е. сложности не только в диагностике, но даже в понимании элементарной работы компонентов возникают достаточно часто. Давайте разбираться…
Для начала сразу расставим точки над «i». Что бы отделить зерна от Интернетных «плевел». ))) Поскольку существует мнение, что бачок адсорбера конденсирует топливо из топливных паров и возвращает обратно в топливный бак, да-да есть и такие. )
Возьмем самую раннюю и простую систему вентиляции топливного бака:
А теперь, наконец, перейдем к делу. )) Возьмем обе системы на примере Ауди ТТ 2002 г европейской и американской сборки и рассмотрим их сначала со стороны собственно заправки топливного бака. Почему Audi TT? Во-первых потому , что попался шикарный «экземпляр» после диагностики которого эмоции стали перехлестывать и собственно они и стали толчком к написанию этого материала )) А во –вторых у конкретной модели есть полный ремонтный материал в ELSA как для американской , так и для европейской системы вентиляции топливного бака. Итак начнем с конца, а именно с заливной горловины. )))
а) Европейцы — полет нормальный.
Стандартная заливная горловина выглядит вот так:
Соответственно бачек адсорбера в этой системе имеет упрощенную конструкцию:
Как уже писал, сложности при заправке при такой организации системы вентиляции топливного бака практически не возникают, а как у нас дела обстоят с «заокеанскими товарищами»?
б) Американцы — экология прежде всего!
Горловина у них выглядит вот так:
Внешне — перемудрили, давайте разбираться:
Похоже горловиной топливного бака дело не обойдется))
Трубок многовато конечно, дополнительных элементов, )) но до сих пор до причины плохой заправки топливного бака мы не дошли:
Рассмотрим функционирование системы в целом:
Ну а теперь мы дошли до практических занятий, машина та же и проблема описана.
Но… Теперь я думаю Вы оцените состояние. )) При желании обнаружить адсорбер ,получили вот это:
Непонятная конструкция снизу выглядит как кусок рекламного щита, причем по сочетанию букв похоже на польскую «сборку» ))
Ситуация в принципе понятна, на машинах с полным приводом из –за близкого расстояния тяги стабилизатора поперечной устойчивости бачек (см .стрелку на фото) адсорбера значительно выдается в нишу запасного колеса , очевидно решили «прикупить» места )). А что с трубками тогда?
Очень просто …
Т.е. просто заглушили и входную трубку, рабочую и диагностическую систему.
Смешно и грустно одновременно, особенно, если учесть, что все это «хозяйство» расположено под термоизоляционным кожухом и глушителем выхлопной системы, т.е. в недоступном осмотру месте и разумеется многочисленные диагностики «удобных» элементов (догадаетесь сами каких позже) к результату, собственно, не привели ,а ведь сервисы (про ОД я не говорю)) эти были официальными партнерами хорошо известных автомобильных форумов. Ладно к решению этой головоломки мы еще вернемся, этот случай не показательный.
А что происходит, когда штатный бачек целый и невредимый, а шланги подходящие к элементам герметичны? Обычно вот что:
Обратите внимание секции отвечающие за работу рабочей системы выглядят как новые, а та секция которая непосредственно общается с атмосферой (диагностический контур) сильно загрязнена и продувается с трудом, а это значит из–за противодавления постоянно срабатывает клапан заправочного пистолета на отсечку топлива (( .. Материал закрывающий стакан с гранулированным углем обычно представляет собой мембрану или фильтрующий элемент в несколько слоев .
В этом месте пойдет речь о мульти бренде, т.е. независимо от производителя авто, тот концерн, который производит автомобили для американского рынка, невольно следует правилу описанному далее.
Независимо от конструкции адсорбера, выполнен-ли отсек диагностической линии с углем отдельно от общего корпуса бачка адсорбера (Ауди А4 к примеру ) или интегрирован в него непосредственно, всегда на пути выхода топливных паров в атмосферу будет такая мембрана с малой пропускной способностью и именно из-за нее мы испытываем проблемы с заправкой (ее либо удаляют или меняют бачек в сборе, второй вариант, как по мне, слишком дорогостоящий, особенно учитывая состояние остальных секций. Прошу запомнить это простое правило обладателям заокеанских машин. Теперь вернемся к конкретному случаю (ТТ) и завершим разговор о заправке. В описанном случае решение проблемы штатным путем получается слишком дорогим, ведь помимо бачка адсорбера (заказ месяц, стоимость около 25 000 р) необходимо было восстанавливать жгут дополнительно клапана, сам фильтр и клапан, кроме этого нужно было приобрести шланги, они были просто обрезаны ,а меняются они только комплектом. Было принято решение временно блокировать рабочую систему, обеспечивая нормальную заправку бака, в связи с этим был установлен тройник (а точнее пока двойник).
В дальнейшем, для восстановления нормальной работы и учитывая то, что местоположение диагностического насоса (в крыле) и европейского бачка — адсорбера (в моторном отсеке) не конфликтует между собой (а это, увы, далеко не всегда так бывает) будем устанавливать бачок-адсорбер и подключать к системе. Но это, как понимаете, уже совсем другая история.
Часть2. Диагностика или «Что ему еще надо?»
Я уже писал, что система вентиляции топливного бака в плане диагностики, в отличии от заправки топливного бака устойчиво выбивает из колеи владельца, причем эта проблема известна от «начала времен»)). Этот процесс «успешен» как для обладателей европейцев, так и для владельцев американских машин, разница заключается в добавлении ошибок касающихся диагностической системы. Разберем по порядку.
А) Европеец. Ненавистный клапан щелкает, но не работает?
Разберем состав рабочей системы вентиляции топливного бака на примере 1.8 Tsi 2009.
Как видим система, в общем-то, простая, но доступ к ней сложный, поскольку расположен комбинированный клапан под впускным коллектором.
Чаще всего при диагностике ЭБУ ДВС по этой системе нас ждет неисправность в виде «выхода пропускной способности системы вентиляции топливного бака за установленный диапазон». Причем, если запустить тест исполнительных элементов — электромагнитный клапан будет щелкать)), более того если провести тест по Риднесс-кодам (Тест готовности), то в части проверки работы вентиляции топливного бака он вполне может пройти без проблем, ну и разумеется ошибка легко сотрется и некоторое время беспокоить не будет, дальше вполне устойчиво зажигается «чек» с повторением. Кроме того, помните, Азаклинивание клапана N80, может привести к тому, что на горячем моторе, после заправки топливом могут возникнуть с устойчивостью запуска (активное перемешивание слоев топлива приводят к повышению количества топливных паров, которые в свою очередь при заклинивающем клапане приводят к сильному (хоть и временному) переобогащению топливной смеси на Х.Х. при пуске.)
Интересно, что в официальном TPL (решении технических проблем), если касаться конкретно, скажем 1.8 / 2/0 TSi, сначала предполагалась стандартная замена самого клапана (N80), а потом к клапану добавилась рекомендация по замене комбинированного обратного клапана с трубками. На последующих моторах (причем не только 1.8 TSi) это клапан (механический) из трубки исчез, а трубка «срослась» с электроклапаном в единое целое))
Т.е. предполагаю «чек» без причины явно следует не только из-за конструкции самого клапана N80.))
Надо добавить следующее, все вышеперечисленное справедливо и для американской системы вентиляции топливного бака, с той только разницей, что неплотное прилегание клапана как раз может и вызвать собственно не герметичность и «утечку» которая заботливо будет Вас информировать ненавистной « мясорубкой» на комбинации)). Итак, вперед к новым заокеанским горизонтам)).
Б) Американская система — Добавим перцу
Вспоминаем систему вентиляции американских автомобилей.
Конкретно в нашем случае (ТТ 2003г) диагностический насос находится под правым подкрылком(на некоторых машинах он установлен за задними подкрылками) и выглядит стандартно.
Его задача проверять герметичность рабочей системы вентиляции топливного бака (т. е. контура с клапаном N80, топливный бак и т.д.) диагностика происходит через определенные промежутки времени, с условием работающего мотора, и вот тут появляется непонятные термины:
«малая утечка», «большая утечка», так что это значит? Как возникают эти ошибки? Посмотрим.
Обратите внимание диагностика штатно ВСЕГДА активизируется после запуска мотора, т.е. если Вы не прикрутили плотно пробку после заправки, вскоре ожидайте «радости» в виде чека непременно)) Однако есть определенное сочетание обстоятельств, и об этом надо помнить, когда по показаниям параметров ДВС и комбинации внутренних ошибок, проверка активизируется и во время поездки, и именно поэтому то мы получаем «чек» во время заправки при работающем ДВС, то нет. Лучше все-таки на американцах, по моему мнению, ДВС во время заправки выключать))
Заключение:
Хочется отметить особенно, что выше представленный материал в данном случае касается далеко не только немецких автомобилей, например проблемы с диагностикой герметичности вентиляции топливного бака и перечисленные неисправности вполне подходят для автомобилей разных марок, с одним условием они произведены для американского рынка или соответствуют стандарту евро 5. Надеюсь материал будет полезен и сэкономит Ваши расходы в дальнейшем.
Денис Карпов
Подключение абсорбера ваз 2112. Клапан продувки адсорбера ВАЗ — что это такое
Согласно Евростандарту экологии “Евро-3”, выброс в атмосферу углеводородных паров, которые возникают при испарении бензина — запрещен. Учитывая это,
Содержание
Признаки неисправности клапана адсорбера(абсорбера)
По требованиям новых экологических стандартов, ограничивающих содержание вредных веществ в выхлопных газах, транспортные средства должны быть оснащены системой EVAP. Это оборудование препятствует попаданию вредных топливных испарений в атмосферу. Основную функцию в системе улавливания топливных паров выполняет адсорбер. Некоторые недооценивают важность этого элемента в работе автомобиля. Однако, неисправность этого, на первый взгляд, второстепенного узла может привести к повреждению бензонасоса и отразиться на работе всего двигателя. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять клапан адсорбера при появлении признаков неисправности мотора.
Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера
Схема клапана абсорбера
Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы.
Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.
Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.
Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор.
Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.
Неисправности клапана адсорбера и их устранение
Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.
Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?
Проверка клапана абсорбера
Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.
Клапан абсорбера можно отрегулировать.
Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:
- Появление провалов на холостом ходу двигателя.
- Очень низкая тяга двигателя.
- Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
- Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе.
- Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
- Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
Замена клапана абсорбера своими руками
Клапан абсорбера
Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
Порядок работы:
Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.
- Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
- С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
- Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
- Ослабить крепление клапана.
- Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
- Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
- Новый клапан устанавливается в обратном порядке.
Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.
Из чего состоит адсорбер ВАЗ 2110?
- Трубки и шланги пароотвода;
- Трубка для слива бензина;
- Продувочный клапан;
- Сепаратор;
- Гравитационный клапан;
- Адсорбер (активированный уголь).
Зачем опытные водители после покупки машины сразу удаляют адсорберы?
Многие современные автомобили имеют так называемый адсорбер, который улавливает пары бензина, предупреждая поломки двигателя и улучшая показатели экологичности машины.
Многие современные автомобили оснащаются устройствами адсорберами, которые повышают экологичность авто, поглощая токсичные пары бензина, образующиеся в бензобаке. Однако многие автовладельцы сразу после покупки вырезают и удаляют такие устройства, что позволяет избавить их в последующем от необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Поговорим поподробнее о том, какую конструкцию имеет адсорбер, для чего он предназначен и почему автовладельцы вырезают их сразу после покупки авто.
Как правильно называть адсорбер или абсорбер?
В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер — (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер — (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.
- В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
- А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).
Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.
Распространенные неисправности адсорбер топливной системы
Как и любой фильтр, а адсорбер можно назвать фильтром, со временем происходит загрязнение фильтрующего элемента, после чего производительность этого устройства снижается.
Где установлен?
Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.
В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.
На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.
Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.
Адсорбер — что это такое? Визуальная характеристика
Само слово «адсорбер» в переводе с английского означает «амортизировать», «поглощать». По своей конструкции данная деталь представляет собой энергопоглощающую пластину. Внешне сразу можно не определить, что бампер не цельнолитой — внутри него имеется специальный наполнитель из полимерных материалов.
Данная часть устройства (бампер) считается основной и преобразует механическую энергию в тепловую, которая потом рассеивается во внешней среде. На пластину, которая находится в адсорбере, возложена большая ответственность, поэтому многие производители предъявляют такие жесткие требования к ее техническим характеристикам и свойствам всего устройства в целом.
Основной материал, который применяется при изготовлении данного элемента — это ячеистый пластик или же В последнее время производители стали применять еще стеклошарики. Само качество материала тоже строго контролируется, так как от этого зависит здоровье многих людей. По этой причине адсорбер (фото данного устройства вы можете увидеть ниже) укомплектовывается лишь высококачественными бамперами.
Но не только от этого зависит безопасность и здоровье людей. Для того чтобы на автомобиле ВАЗ «Калина» адсорбер выполнял свои функции качественно, нужно свести риск повреждения заднего бампера к нулю. Эта деталь является силовым элементом, и именно она «держит удар», который может спровоцировать механическое повреждение. А если устройство будет надломленным или пробитым, допускать его к эксплуатации уже нельзя. Все потому, что с каждым ударом адсорбер (2110-го ВАЗ ‘а в том числе) теряет свою способность поглощать выбросы.
Признаки неисправности адсорбера:
- Избыточное давление в топливном баке. Это происходит из-за того, что парам бензина некуда деваться и бак попросту “распирает”. Признак избыточного давления в баке — шипение во время откручивания крышки заливной горловины бака.
- Холостые обороты двигателя могут начать плавать.
Где расположен адсорбер на ВАЗ 2110?
Для того чтобы найти адсорбер необходимо поднять капот, и посмотреть в левый ближний угол, там вы увидите небольшую черную баночку цилиндрической формы.
Замена адсорбера ВАЗ 2110 — процедура несложная, заключается она в том, чтобы купить новый адсорбер, снять старый и подключить все шланги в соответствии с тем как они были подключены.
На этом у меня все, статья про адсорбер подошла к концу, кому понравилось, комментируйте и делитесь статьей в соцсетях, используя специальные кнопки внизу статьи. Спасибо за внимание, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
На что влияет клапан адсорбера
Многие проблемы связаны именно с клапаном адсорбера. По сути это очень простое устройство, которое открывается или закрывается при определенных условиях (запущен двигатель или заглушен).
Если клапан работает хорошо, то проблем нет вообще, вы можете даже не знать про его наличие в вашей системе.
Однако когда происходит поломка, например — забивается сама полость адсорбера, либо не работает клапан. То автомобиль впоследствии, может получить серьезные поломки. Потому как не проходит продувка полости, а также не сбрасывается давление из бака.
Можно ли ездить без адсорбера
Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.
Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.
Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.
Diesel Tank Snake Instant Water Absorber
Мгновенный поглотитель воды Diesel Tank Snake — :33,69 $ – 56,16 $
Превосходное удаление воды и защита топливной системы! Революционная технология Tank Snake Water Absorber and Fuel System Protection от B3Cs защищает всю дизельную топливную систему. Наша технология Tank Snake удаляет воду/соленую воду, предотвращает образование водорослей, шлама, бактерий и грибков в дизельном топливе и защищает от загрязнения. Вода является основной причиной большинства проблем. Управляйте ВОДОЙ, управляйте ПРОБЛЕМАМИ!
Мгновенное действие – Используйте это, когда вам нужно быстро удалить воду (только) со дна резервуара. Использовать и утилизировать.
Характеристики
- Одноразовые
- Удаляет только воду
- Самая быстрая вода, соленая вода, DEF, антифриз (большинство) из топлива
- Размеры: 2, 3, 4, 10, 12, 14 футов
- Простая установка и снятие с помощью высокопрочного троса, входит в комплект поставки
- Одноразовый
Приложения
- Мобильное, колесное оборудование
- Резервуары, где требуется немедленное удаление воды/загрязняющих веществ
- Строительная техника, генераторы, любые транспортные средства (без антисифона), аварийное водоотведение
- Одноразовое использование, работает через 30-60 минут
Обзор продукта »
Где купить »
Артикул: Н/Д Категории: Дизель, Поглотители воды для дизельных двигателей
- Отзывы (0)
- Дополнительная информация
Рекомендуемые топливные решения
Что они говорят
О продуктах B3C
Я получил информацию об этаноловом щите из питомника Ямада. Я использовал его в своей газонокосилке, а затем поставил в машину и получил очень хорошие результаты. Теперь я рекомендую ваш продукт всем друзьям-коллекционерам автомобилей.
~ Джон В.
Я использовал Ethanol Shield в течение нескольких лет в моем: 1940-й автомобиль, который я редко завожу, мотоцикл Honda 500 72-го года только в день синей птицы, мойка с пружинным/осенним приводом, воздуходувка только для осенних листьев и, когда нужно, цепная пила.
…и все они каждый раз запускаются!
— Майк Г.
Пользовался этим продуктом почти год, никаких проблем. Поверьте, он делает то, что, по его словам, должен делать.
— Шон Уокер
Вы услышите, когда эта штука попадет в ваш двигатель. Делает все лучше!
— Joesph B Moffett
Должен сказать, что это оправдало всю шумиху. Я использовал его в нескольких небольших двигателях от мотокультиваторов и снегоуборщиков до квадроциклов и картингов, и он работал во всех них. Многие из них работали очень неровно и не работали на холостом ходу или вообще не запускались, но после добавления MIB все они работают намного лучше и продолжают улучшаться, чем дольше они работают. Я добавил немного в свой грузовик, который периодически пропускал зажигание, и всего через пару дней он работал намного ровнее, и индикатор проверки двигателя погас. Я очень впечатлен этим, если не сказать больше.
— Allan
Я использовал его в нескольких различных ситуациях, когда либо двухтактный двигатель работал с перебоями, либо четырехтактный двигатель не запускался. Достаточно было просто следовать указаниям. Чтобы помочь решению сделать свою работу, я всегда держу аккумулятор полностью заряженным в ситуациях, когда у меня есть электрический стартер. Стоит иметь при себе бутылку или две этого вещества, если у вас много двигателей, которые нужно хранить или не использовать ежедневно (особенно сезонные).
— Джиф
Если у вас есть газовое оборудование, никогда не расставайтесь с ним. Это чудо в баночке. Если вы поместите его в свои баки газового силового оборудования и оставьте, он заведется. Если вы найдете часть оборудования, в котором есть несвежий старый газ, несколько унций этого газа, и он запустится.
— Terance LaCroix
У меня были проблемы со снегоуборщиком, из-за которого я использовал газ с высоким содержанием этанола, чтобы не запуститься. Добавил немного механика в бутылке в пустой бак и оставил на ночь — добавил газ с механикой в бутылке на следующий день, и он загорелся с первого раза. Я люблю этот материал.
— Murphy@216
Приблизительно за 20 долларов каждую осень одно применение этого средства на моем снегоуборщике позволяет ему работать всю зиму, экономя дорогостоящие поездки в ремонтную мастерскую для очистки/восстановления карбюратора. что я и делал в течение нескольких лет, пока не понял, что это всегда была проблема с топливом.
— S. Wilde
Забыл поставить стабилизатор в газ моего подвесного двигателя для зимнего хранения, с предсказуемыми результатами. Налейте немного Механика в бутылке в карбюратор и оставьте на 24 часа. Завелась сразу и поехала лучше, чем когда-либо. Морская пена хороша, но этот материал поднимает планку.
— М. Э. Данн
Присоединяйтесь к нам!
Новости и скидки
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Настройки файлов cookieПРИНЯТЬ
Политика конфиденциальности и использования файлов cookie
Как водопоглотители предотвращают повреждение топливных систем водой
Техническая статья о том, как использовать водопоглощающие фильтры для объемной фильтрации топлива, разъясняет правильную установку и опасность свободной воды для топливных систем оборудования
8 июля 2015 г.
Компания Дональдсон
Обычные (сажевые) фильтры и водопоглотители выполняют две разные функции; первый удаляет твердые частицы из жидкостей, а второй удаляет свободную воду.
Clean Fuel Solutions, подразделение компании Donaldson Company, Inc., техническая статья о том, как использовать водопоглощающие фильтры в системе фильтрации объемного топлива, подробно описывает технологию водопоглотителей, правильные методы установки и опасность свободной воды для топливных систем оборудования.
Вода в топливе или «свободная вода» может преждевременно изнашивать и окислять стальные компоненты в топливной системе высокого давления Common Rail (HPCR). Свободная вода может загрязнять топливо, собираясь на дне бака для хранения топлива, а затем перекачиваясь в автомобиль вместе с топливом.
«Свободная вода, вероятно, является самой серьезной причиной отказа топливной системы», — сказал Скотт Гроссбауэр, глобальный директор, Donaldson Clean Fuel Solutions. «Производители двигателей требуют, чтобы в топливную систему HPCR не попадала свободная вода, что часто означает, что вода в топливе может привести к отказу в гарантийных требованиях. Кроме того, устранение воды уменьшит ржавчину, коррозию, износ, ухудшение качества топлива и другие повреждения. Подробнее как никогда важно, чтобы дизель оставался чистым и сухим».
В статье, размещенной на сайте www.MyCleanDiesel.com, рассказывается, как обычные (сажевые) фильтры и водопоглотители выполняют две разные функции: первый удаляет твердые частицы из жидкостей, а второй — свободную воду.
Эти два типа фильтров должны использоваться последовательно: сначала жидкость проходит через сажевый фильтр и очищается, а затем жидкость проходит через водопоглотитель для удаления свободной воды. В документе также рассматриваются проблемы дизельного топлива, с которыми сталкиваются владельцы современных двигателей, технология и преимущества водопоглощающих фильтров, а также инструкции по установке и использованию водопоглощающих фильтров.
Загрузить
Дизельное топливо Сокращает время простоя строительной техники
Чистое топливо на входе, оптимальная производительность на выходе То же превосходное качество.
Конструкции систем доочистки будут развиваться в соответствии с требованиями клиентов и требованиями к выбросам
Получите советы по эксплуатации, позволяющие сэкономить деньги
Дизельный двигатель: что нужно и что нельзя делать зимой без проблем
10 главных тенденций, которые повлияют на строительную отрасль в следующем десятилетии
ближайшие 10 лет, согласно недавнему техническому документу, опубликованному Ассоциацией производителей оборудования.
Что вы пропустили в Autodesk University
Компания Autodesk объявила о новых возможностях BIM для своих продуктов Autodesk Construction Cloud и Tandem, а также представила новые широкие возможности для Autodesk Build.
Компания John Deere входит в число инвесторов поставщика технологий возобновляемого топлива
Компания ClearFlame Engine Technologies получила финансирование от John Deere и других источников, чтобы ускорить разработку технологии, позволяющей использовать этанол и другие виды топлива с низким содержанием углерода в дизельных двигателях.
Что может повлечь за собой закон США о выбросах Tier 5?
Калифорния изложила цели, стратегию и тактику для достижения целей Стандарта выбросов дизельных двигателей для бездорожья Tier 5.
Perkins расширяет онлайн-поддержку для техников по аренде
Perkins предоставляет техническим специалистам компании по аренде новый инструмент, позволяющий им более уверенно идентифицировать и обслуживать машины с двигателями Perkins в своем парке благодаря капитальному пересмотру своего веб-портала поддержки по аренде.
Последние инновации Liebherr вызывают предвкушение выставки MINExpo 2021
Компания Liebherr продемонстрирует свои последние инновации на выставке MINExpo 2021, представив кран повышенной проходимости LRT 1090-2.1, D98, бульдозер PR 776 и система телеуправления LiReCon, карьерный самосвал T 274 и три новых экскаватора.
Советы по обслуживанию дизельного двигателя для обеспечения максимальной производительности
Правильное обслуживание двигателя и охлаждающей жидкости имеет жизненно важное значение для снижения эксплуатационных расходов и сведения к минимуму времени простоя. Три производителя двигателей делятся своими главными советами по обслуживанию, чтобы поддерживать максимальную производительность круглый год.
Разные работы. То же превосходное качество.
Колесные погрузчики Cat® специально созданы и оснащены технологиями для вашей работы.
Дизельный двигатель Kubota D902-K
Технология двигателя, разработанная в соответствии с нормами по выбросам и выше
Улучшения в системах двигателей будут по-прежнему сосредоточены на повышении эффективности и снижении выбросов.
Экономия ценных ресурсов с помощью систем диагностики двигателей
Cojali USA обсуждает преимущества инвестиций в системы диагностики дизельных двигателей
Корпорация Deutz добавляет новый центр питания в Далласе плановое и аварийное обслуживание двигателей DEUTZ.
Мировой рынок внедорожных двигателей вырастет на 7% к 2031 г.
В новом отчете Fact.MR прогнозируется, что увеличение спроса на внедорожные двигатели совпадет с ростом инфраструктурных проектов.
Вы не поверите, что только что сказала ваша машина.
Все дело в безотказной работе. Connected Support™ удаленно контролирует ваши машины, чтобы поддерживать их работоспособность изо дня в день. Так что ты можешь продолжать двигаться, земля.
Амортизаторы для экономии топлива
Штанга DN | 07 мая 2009 г.
Смотреть этот веб-семинар
Шакил Авадхани ехал на своей машине по асфальтированной дороге в 2007 году, когда ему в голову пришла неожиданная мысль. «Я повернулся к своему другу и сказал: «Было бы здорово, если бы мы могли генерировать мощность от подвески, преодолевая эти неровности?», — вспоминает он.
Действительно круто. Небрежное замечание Авадхани вызвало дискуссию среди его друзей, все из которых оказались студентами инженерного факультета. Массачусетс Технологический Институт (МТИ). Как оказалось, группа уже искала способы извлечения неиспользованной энергии из транспортных средств, и этот вариант показался особенно сильным кандидатом. После нескольких «предварительных вычислений» идея разрослась, а затем достигла уровня одержимости среди студентов.
Сегодня эта одержимость привела к созданию компании,
Левант
Power Corp., которая производит прототип амортизатора, который позволяет большегрузным автомобилям повышать эффективность использования топлива на целых 10 процентов просто за счет рекуперации энергии, вырабатываемой на неровностях дороги.
Компания AM General, производитель Hummer из Индианы, тщательно изучает возможность применения этой технологии в своих военных штурмовых машинах следующего поколения. Хонда,
Бентли
Моторс, Дженерал Моторс
и несколько неназванных производителей тяжелых грузовиков также ведут переговоры с Левантом.
Инженеры Леванта называют свой продукт первым в отрасли. «Вместо того, чтобы демпфировать подвеску и сжигать ее в виде тепла, мы обеспечиваем такое же демпфирование, а затем вытягиваем энергию из пружины в виде электроэнергии вместо тепла», — говорит Авадхани, который сейчас является генеральным директором Levant. «Это просто более разумный поступок, особенно с учетом новой болевой точки цен на топливо».
«Как втыкать в розетку»
Путешествие Леванта в мир утилизации энергии началось после того, как трое студентов решили выйти за рамки теории учебников и погрузиться в мир создания продуктов. Их цель состояла в том, чтобы найти способ восстановить часть энергии, которая тратится впустую современным типичным автомобилем. По некоторым оценкам, только около 15 процентов объема бензобака используется для движения автомобиля вперед. Остальная часть энергии теряется в виде тепла через двигатели внутреннего сгорания, а также на сопротивление воздуха, трение в трансмиссии и сопротивление качению.
«Мы спросили: «Из всех мест, где мы теряем эту энергию, где мы можем ее восстановить?» — говорит Авадхани. Затем их расследование привело их к осмотру блоков цилиндров и тормозных систем, но безуспешно. Наконец-то перекатили вышеупомянутые дорожные отражатели и родилась идея.
Затем их анализ включил вторую передачу. Быстрый поиск в патентных записях показал, что амортизаторов, поглощающих энергию, практически нет. На средства, взятые взаймы у отца Авадхани, они арендовали несколько автомобилей, оборудовали подвеску датчиками и рассчитали потенциал рекуперации энергии.
То, что они нашли, потрясло их. Предполагая отклонение на 1 см при частоте 1,5 Гц и жесткости пружины 160 000 Н/м в седане весом 3 000 фунтов, они узнали, что от подвески можно получить 1,45 кВт·ч.
«Это как подключиться к розетке, — говорит Авадхани.
«Итак, мы посмотрели на трейлер весом 60 000 фунтов, и он стал еще более убедительным.»
Гидравлическое решение
Хитрость, однако, заключалась в том, чтобы найти способ собрать всю эту энергию. Со временем остановились на гидравлической системе, служащей одновременно и амортизатором, и устройством рекуперации энергии. Чтобы сделать такую систему, к амортизатору поршневого типа добавили коллектор, гидромотор, генератор, обратные клапаны и внешний гидравлический контур. Амортизатор, известный как GenShock перенаправляет жидкость через внешний контур, когда она сжимается и расслабляется. Обратные клапаны позволяют гидравлической жидкости двигаться только в одном направлении, тем самым направляя ее во внешний контур и позволяя ей приводить в действие гидравлический двигатель, соединенный с генератором.
«Это первый в отрасли амортизатор, который преобразует вертикальное движение автомобиля во вращательное движение специально разработанного гидравлического насоса», — говорит Авадхани. «Это результат множества повторяющихся схем проектирования, которые мы создали на бумаге, и мы считаем, что это лучший способ рекуперации энергии».
Чтобы оптимизировать выбор гидравлических компонентов и свести к минимуму размер гидравлической цепи, Levant заявляет, что объединяется с гигантом по производству гидравлического оборудования. Паркер Ханнифин Corp. В настоящее время инженеры Levant рассматривают возможность использования мотор-редукторов, героторных двигателей и лопастных насосов для серийной версии системы GenShock. Представители Parker Hannifin признают, что они работают с Levant, но пока отказываются сообщать какие-либо подробности об ожидаемом дизайне. Какой бы гидравлический двигатель ни был выбран, система будет генерировать электрический ток и использовать его для подзарядки автомобильных аккумуляторов.
Однако для этого инженерам Леванта пришлось постараться, чтобы весь ток от генератора мог использоваться аккумулятором транспортного средства. Они добились этого, используя повышающие преобразователи и регуляторы напряжения.
«Амортизатор производит импульсы высокой энергии», — говорит Зак Андерсон, главный операционный директор и разработчик электроники GenShock. «Сбрасывать это в автомобильный аккумулятор может быть тяжело для аккумулятора, поэтому вам нужно фильтровать, чтобы устранить прерывистые всплески». «Фильтрация, — говорит он, — обеспечивает постоянный поток чистого 12-вольтового тока, поступающего на батарею.
Наряду с системой рекуперации энергии, инженеры Леванта также наделили GenShock способностью обеспечивать активное демпфирование подвески автомобиля. Инженеры компании достигают этого, используя датчики, микроконтроллер и собственные программные алгоритмы для определения положения поршня амортизатора, а также его скорости. Зная положение и используя обратную электродвижущую силу (обратную ЭДС) от генератора, Левант может динамически регулировать характеристики демпфирования удара. В результате демпфирование может быть усилено или смягчено в зависимости от веса или чувствительности груза.
«Основная теория заключается в том, что вам нужен руль на дороге», — говорит Андерсон. «Всегда иметь руль на дороге определенно предпочтительнее. Вам не нужен отрыв».
Broad Appeal
Levant заявляет, что его исследования показывают, что при установке на тяжелый грузовик с шестью амортизаторами каждый GenShock будет генерировать примерно 1 кВт при проезде транспортного средства по неровностям стандартной дороги. Планируется, что амортизаторы будут заряжать автомобильные аккумуляторы и управлять аксессуарами, такими как холодильные установки гибридных прицепов.
AM General в настоящее время рассматривает GenShock как средство передвижения, которое поможет компании заключить ожидаемый контракт на сумму 40 миллиардов долларов на совместную легкую тактическую машину. Ожидается, что GenShock может помочь транспортным средствам снизить расход топлива до 10 процентов, что, в свою очередь, уменьшит частоту использования топлива в бою. Levant также нацелен на грузовики класса 8, где, по его оценкам, GenShock может повысить экономию топлива на 3-5 процентов, и фокусируется на контейнеровозах, вездеходах и гибридных автомобилях.