Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Адаптация регулятора холостого хода (РХХ) на Рено Логан

После замены регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Рено Логан первого поколения придется проводить процедуру его адаптации с ЭБУ ЭСУД двигателя.

Без адаптации двигатель автомобиля Рено Логан может не запускаться, если запустится обороты могут скакать от минимума до максимума, реакция от нажатия на педаль будет непредсказуемая.

То есть просто так взять и поехать не получится. Все потому, что положение запорной иглы регулятора (датчика холостого хода) не будет соответствовать калибровкам заложенным в блоке управления (ЭБУ ЭСУД). Например, исходное ее положение — полное перекрытие воздушного канала под дроссельную заслонку в дроссельном узле (нулевой шаг).

Цель адаптации — установка иглы регулятора в крайние положения (максимально выдвинута и максимально утоплена) и синхронизация этих положений (шагов РХХ) с данными в ЭБУ.

Регулятор холостого хода (РХХ) ЭСУД двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения

Адаптация регулятора холостого хода на Рено Логан

После того как новый регулятор холостого хода установлен на дроссельный узел и к нему присоединена колодка проводов проделываем следующее.

— Надеваем минусовую клемму на минусовой вывод аккумуляторной батареи

— Включаем зажигание и выжидаем 3-5 секунд

— Снимаем клемму и выжидаем еще 5-10 секунд

— Повторяем процедуру одевания – снятия клеммы три-четыре раза

Во время калибровки со стороны регулятора будут слышны щелчки, это блок управления выставляет иглу регулятора в крайнее положение.

— Запускаем двигатель и даем ему поработать пять минут на холостых оборотах для прогрева

При прогреве обороты ХХ скорее всего будут плавать (то повышаться, то понижаться) или даже скакать.

— Поднимаем обороты ХХ до 3000-3500 об/мин нажав на педаль газа секунд на 20

Глушим двигатель.

— Прогоняем автомобиль

Для завершения адаптации проезжаем на скорости 50-60 км/ч в течение 20-30 сек, в таком случае блок управления ЭСУД самостоятельно выставит игу РХХ в нужные положения в соответствии с калибровкой.

Примечания и дополнения

— Так же провести адаптацию нового РХХ можно при помощи диагностического оборудования, но это тема отдельной статьи.

Еще статьи по ЭСУД двигателей автомобиля Рено Логан

— Признаки неисправности регулятора холостого хода Рено Логан

— Схема «Устройство РХХ Рено Логан»

— Датчик абсолютного давления Рено Логан

— Как посмотреть ошибки ЭБУ ЭСУД Рено Логан и сбросить их?

— Признаки (симптомы) неисправности датчика концентрации кислорода

— Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Автор MechanikОпубликовано Рубрики ЭСУД Рено ЛоганМетки адаптация регулятора холостого хода, калибровка РХХ, Рено Логан, РХХ, ЭСУД 11 762 views

Как заменить датчик холостого хода Рено Логан. Неисправности, замена и калибровка рхх

В процессе эксплуатации автомобиля, в частности Рено Логан (Renault Logan) из строя выходят те или иные детали подвески, двигателя и топливной системы. Для обеспечения стабильной работы мотора необходимо производить диагностику и оперативное устранение возникающих неисправностей.

Одной из таких неисправностей является нестабильная работа двигателя в результате выхода из строя датчика холостого хода или рхх. Ниже в статье, мы опишем признаки неисправности датчика, процесс его замены и калибровку.

Что такое рхх, его функции и принцип работы

Прежде чем приступить к описанию неисправностей и процесса их устранению, стоит сказать пару слов о регуляторе холостого хода.

Датчик рхх установлен в корпусе дроссельной заслонки. С его помощью ЭБУ (электронный блок управления двигателем) регулирует работу двигателя на холостом ходу. Клапан холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала за счет дозирования расхода воздуха через обходной канал параллельно дроссельной заслонке.

При прогретом до рабочей температуры моторе — эбу поддерживает работу датчика. Если же мотор холодный, эбу с помощью импульсов контролирует работу датчика и повышает обороты для прогрева. Постепенно обороты снижаются по мере прогрева.

Завод изготовить комплектует автомобили датчиками фирмы VDO. При покупке рхх для Рено Логан вы можете приобрести как датчик в оригинальной упаковке, так и в фирменной упаковке VDO. Оба датчика идентичны. Различна лишь их стоимость.

Признаки неисправности датчика рхх

Если вы заметите один или несколько указанных ниже признаков, скорее всего вам потребуется заменить датчик холостого хода.

  • Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу
  • двигатель глохнет при выключении передачи
  • при прогреве мотора, обороты не повышаются
  • снижение оборотов мотора при нагрузке (включении фар, отопителя и т.п.)+
  • неустойчивые обороты мотора на холостом ходу при прогретом моторе
  • Плавающие обороты мотора

Так же стоит отметить, что при установке нового датчика, обороты так же могут «плавать». Причиной тому является отсутствие калибровки нового датчика. Проще говоря эбу не видит новый датчик, поэтому необходимо провести калибровку о которой мы напишем чуть ниже.
[adsense]

Пошаговый процесс замены датчика рхх

Итак, на руках у нас оригинальный датчик рхх VDO. Оригинальный номер датчика Renault 7701206370 для мотора 1,4литра, 7701047909 для мотора 1,6 литра, номер фирмы VDO D 95177. есть и более дешевые аналоги, но их работоспособность под вопросом.

  1. Итак, для начала скидываем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Далее откручиваем воздушный фильтр и снимаем его
  3. Отсоединяем штекер от датчика рхх
  4. откручиваем два болта крепления и снимаем датчик
  5. Устанавливаем новый датчик и производим сборку в обратном порядке

Калибровка рхх несколькими способами

После установки нового датчика, как мы уже писали выше, возможно обороты опять будут плавать. Для этого нужно провести калибровку. Выполнить ее можно двумя способами:

  1. С помощью профессионального дилерского диагностического сканера
  2. Самостоятельно при помощи алгоритма калибровки заложенного в ЭБУ

Первый способ предполагает обращение к официальному дилеру, а вот второй мы опишем детально ниже.

После замены датчика рхх, накидываем минусовую клемму аккумулятора обратно. Данные калибровки старого датчика было обнулены. Теперь действуем следующим образом:

  • Включаем зажигания но не запускаем мотор на 5-10 секунд
  • Запускаем мотор (обороты могут прыгать или быть повышенными)
  • Глушим двигатель (в этот момент шток рхх занимает другое крайнее положение)
  • Проделываем процедуру несколько раз
  • Далее запускаем мотор и даем поработать в течении 3-5 минут

Калибровка должна выполнится и обороты «встанут» на нормальное положение

Произвести замену датчика рхх и провести его калибровку можно и своими руками, без помощи специалистов. Надеемся, что наша инструкция поможет вам сэкономить деньги на услугах автосервисов.

Видеоинструкция по замене датчика

воздухозаборник — Как получить доступ к клапану управления холостым ходом, Renault Clio mk2

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 9 месяцев назад

Просмотрено 29 тысяч раз

У меня проблема с холостым ходом на моем Renault Clio mk2 1. 2L 2002 — двигатель глохнет при торможении на светофорах, круговых развязках и т.д…

Я искал в Интернете решения этой проблемы. Большинство ответов указывают на то, что клапан управления холостым ходом нуждается в очистке / замене — сейчас я пытаюсь найти его в двигателе. Я нашел схему, однако я не уверен, что это точно.

Как мне добраться до IACV, или, что еще лучше, у вас есть несколько фотографий/видео, демонстрирующих, как получить к нему доступ?

Спасибо.

  • renault
  • воздухозаборник
  • стойло

2

Клапан управления холостым ходом встроен в корпус дроссельной заслонки, как показано здесь:

Он может выглядеть не совсем так , некоторое время назад было обновление, но детали очень похожи, и принципы одинаковый.

На форуме есть ветка с еще несколькими фотографиями процесса очистки: http://www.renaultforums.co. uk/showthread.php?t=65279

Обратите внимание: Перемещение дроссельной заслонки вручную может означать необходимость «сброса дроссельной заслонки», поскольку дроссельная заслонка управляется компьютером и не имеет физической связи с педалью. Процесс обсуждается и объясняется здесь, в посте 14. http://www.cliosport.net/threads/dont-touch-throttle-body.321352/

Здесь описан процесс:

Минимальная остановка газа должна быть перепрограммирована следующим образом:
а) включите зажигание прибл. 3 сек

b) выключите зажигание и подождите примерно 5 секунд
c) перезапустите двигатель и дайте температуре охлаждающей жидкости достичь 60°C (примерно 3 минуты при температуре окружающего воздуха 20°C
d) выполните дорожное испытание автомобиля и дайте ЭБУ для изучения адаптивов дроссельной заслонки

1

Кстати, это:

дроссельная заслонка управляется компьютером и не имеет физической связи с педалью

неверно. Это я нажимаю рычаг дроссельной заслонки Clio 2 1.2 8V 2007 года, который приводит в действие провод, за который тянет педаль:

Как вы можете ясно видеть, дроссельная заслонка открыта, потому что я нажимаю на рычаг. Это означает, что педаль газа на самом деле имеет физическую связь с дроссельной заслонкой

! Единственное, что управляется компьютером, — это клапан холостого хода, но я не знаю, как вы будете его перемещать, так как до него довольно трудно добраться, и он подпружинен, поэтому, если вы его переместите, он вернется в исходное положение. (закрытая) позиция в любом случае. В любом случае, даже эти управляемые компьютером дроссельные заслонки на самом деле тоже подпружинены. И если ваша дроссельная заслонка управляется компьютером, у вас, вероятно, нет промежуточного клапана, потому что компьютер делает то же самое с дроссельной заслонкой.

Замена датчика абсолютного давления Рено Логан. Датчик давления воздуха Рено Логан. Проверьте и замените датчик

3. Освободите фиксатор и отсоедините жгут проводов от датчика.

4. Подключить тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам «В» и «С» датчика.

5. Измерьте сопротивление на проводах датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Оно должно быть 2,3-2,4 кОм.

б. Поверните дроссельную заслонку рукой, пока она полностью не откроется, и снова измерьте сопротивление. Оно должно быть 1,3 _ 1,4 кОм.

7. Для замены датчика отверните два болта крепления (для наглядности показано на снятом дроссельном узле) …

8. … и снимите датчик положения дроссельной заслонки.

9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления (вакуума) во впускном трубопроводе устанавливается на впускной трубопровод. Датчик улавливает изменение давления (разрежения) во впускном коллекторе в зависимости от изменения нагрузки и оборотов двигателя и преобразует их в выходное напряжение. В зависимости от сигнала датчика компьютер рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.

2. Отвинтить фиксатор…

3. … и отсоединить жгут проводов от датчика.

4. Аккуратно снимите датчик абсолютного давления, преодолевая сопротивление уплотнительных резиновых колец (штуцер датчика устанавливается с натягом на входе впускной трубы).

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры воздуха на впуске установлен на впускной трубе возле дроссельного узла. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика электронный блок управления регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Вам понадобится плоская отвертка.

1. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра», стр. 103).

3. Отсоедините жгут проводов от датчика, сжав пальцами пружинный фиксатор.

4. Подденьте отверткой …

5. … и снимите датчик.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, крепится к блоку двигателя между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

См. также:

Датчик абсолютного давления воздуха на Рено Логан реагирует на стабильную работу двигателя. Из-за его неисправности могут плавать обороты двигателя, падать тяга двигателя, увеличивается расход топлива. Сама ДАП Рено Логан стоит не дорого, а ее замену можно произвести самостоятельно.

Для чего нужен датчик абсолютного давления воздуха Логан

Установил датчик во впускной коллектор слева (по ходу автомобиля). содержит чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор. Резистор датчика ЭБУ подает стабилизированное напряжение +5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления (вакуума) во впускном коллекторе и изменяет опорное напряжение, подаваемое на нагрузочный резистор. Это изменение напряжения ЭБУ учитывается при расчете количества воздуха, поступающего в двигатель.

При отказе датчика ЭБУ заносит в память код ошибки, и этот код ошибки будет виден при диагностике двигателя.

Симптомы выхода из строя датчика

  • В холодный день машина очень хорошо заводится, в жаркий либо надо «поджать газ», либо сразу глохнет.
  • Обороты на простое в год находятся в пределах 900 — 1100. При этом ЭБУ может пытаться нормализовать обороты до нормальных 750, двигатель работает неравномерно
  • Увеличение потребления
  • Разгон может происходить с зависанием

Если вы заметили одну или несколько из описанных выше особенностей, советуем вам обратиться к специалистам и провести диагностику вашего автомобиля.

Рено Логан, как и любой современный автомобиль, оснащен большим количеством различных датчиков, обеспечивающих нормальную работу двигателя и всех его узлов. Поэтому владельцам автомобилей время от времени приходится сталкиваться с выходом из строя регулятора. Подробнее о том, как, уровень давления, лямбда-зонд и другие контроллеры на Рено Логан читайте ниже.

РХХ

Неисправность RCS можно определить по следующим признакам:

  • плавают обороты двигателя на холостом ходу;
  • машина глохнет при включении нейтральной передачи;
  • обороты не увеличиваются при прогреве двигателя;
  • при включении печки и других потребителей напряжения обороты падают (автор видео канал Renault Repair).

При обнаружении неисправности датчика заменяется:

  1. Аккумулятор отключается, после чего снимается воздушный фильтр.
  2. От элемента необходимо отсоединить силовую проводку.
  3. Откручиваем крепежные винты устройства, сам контроллер снимается.
  4. Устанавливает новый IAC.

Датчик максимальной частоты вращения коленчатого вала

Этот контроллер состоит из обмотки и магнита и установлен на картере сцепления.

При наличии сбоев в его работе мотор просто не сможет работать.

Процедура замены следующая:

  1. Необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, отсоединить провода от самого устройства.
  2. Открутите два винта, фиксирующие деталь.
  3. Демонтируется регулятор, после чего устанавливается новый, все действия производятся в обратном порядке.

СТО

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) монтируется на торце ГБЦ, в частности, возле первого цилиндра. Это устройство представляет собой, по сути, обычный терморезистор.

При возникновении неисправностей и поломок регулятора температуры охлаждения антифриза его необходимо оперативно заменить:

  1. Сначала отключается аккумулятор, после чего из системы сливается хладагент.
  2. Используйте отвертку, чтобы выдавить крепление.
  3. Затем отсоедините колодки с проводами.
  4. С помощью гаечного ключа ослабьте затяжку контроллера, а затем просто открутите его.
    ДТОЖ меняют на новый, в систему заливают антифриз.

Положения дроссельной заслонки

ДПДЗ или датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, расположенный на оси дроссельной заслонки, изменяется при возникновении неисправности:

  1. Аккумулятор отключается, после чего воздушный фильтр снимается.
  2. Проводка также отсоединяется, после чего диагностический тестер необходимо перевести в режим измерения сопротивления. Подключает тестер к клеммам B и C регулятора.
  3. Измерьте параметр, в идеале он должен варьироваться в районе 2,3-2,4 кОм. После этого нужно повернуть створку, пока она не откроется полностью. При этом уровень сопротивления должен быть порядка 1,3-1,4 кОм.
  4. Для снятия элемента отверните болты его фиксации и демонтируйте устройство. Сборка собирается в обратном порядке.

Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускном трубопроводе

Датчик абсолютного давления, установленный на впускном трубопроводе, при обнаружении неисправности меняется без проблем:

  1. В первую очередь необходимо отключить сеть электропитания, поэтому выключите аккумулятор.
  2. Затем просто вытаскивается крепление и отсоединяется провод, идущий к устройству.
  3. ДАД снимается, но для этого нужно приложить небольшое усилие, чтобы демонтировать уплотнительную резинку. Если уплотнители треснуты или на них есть следы повреждений, то их лучше менять вместе с регулятором.

Давление ГУР

Для замены датчика давления ГУР необходимо демонтировать бачок ГУР с кронштейна, это предотвратит утечку жидкости:

  1. Датчик ГУР следует отключить от электрической цепи, для этого , отсоедините силовую проводку.
  2. Ключом на 22 откручиваем датчик ГУР, на время его замены место установки нужно заткнуть ветошью.
  3. Сменить аппарат на новый и заменить расширительный бачок.

Детонация

Контроллер детонации на Логане устанавливается на блок цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять лучше всего после загона машины на рампу или в гараж с ямой.

Это необходимо сделать, так как датчик детонации расположен в неудобном месте и доступ к нему может быть затруднен:

  1. Сначала нужно отжать фиксатор и отложить в сторону колодку с проводом.
  2. Ключом на 24 открутите элемент и снимите его.
  3. Установите элемент в обратном порядке.

На Логан устанавливаются многие другие узлы — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, антиблокировочная система. Все эти детали, будь то задняя передача или датчик скорости, меняются по одному и тому же принципу – отсоединяется колодка с проводом, после чего деталь снимается и меняется на новую.

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном коллекторе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала МАР низкое, при открытом — высокое. При открытии дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в направлении, противоположном показаниям манометра. ДАД также используется для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет компьютеру адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ подает на ДАД напряжение 5 В. Изменение давления во впускном коллекторе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. Напряжение ЭБУ ДАД определяет давление во впускном коллекторе. При высоком давлении (низком давлении) ДАД формирует сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высокий разряд) напряжение сигнала ДАД снижается и ЭБУ уменьшает подачу топлива. В случае отказа DAD или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для регулировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменения плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет уменьшить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с выхлопными газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ, периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и при полном открытии дроссельной заслонки.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *