назначение и принцип работы, основные неисправности и работа автомобиля без него
Главная » Автолюбителю » Обслуживание кроссоверов
Обслуживание кроссоверовadmin04.5к.
Каждому автолюбителю необходимо знать, когда следует менять адсорбер в автомобиле, для избежания серьезных поломок. Прежде чем решить проблему, нужно разобраться в назначении и принципе действия, а также в неполадках, причиной которых является неисправный или загрязненный адсорбер. Кроме того, следует рассмотреть все положительные и отрицательные стороны работы автомобиля без него.
Общие сведения
Адсорбер (А) — элемент автомобиля, необходимый для поглощения и частичной нейтрализации паров бензина, выходящих из бензобака. При работающем двигателе внутреннего сгорания (ДВЗ) пары направляются в систему впрыска топлива, а при заглушенном — в сепаратор и адсорбер.
Несмотря на то что адсорбер является простым элементом автомобиля, он выполняет важные функции, связанные с безопасностью человека, может предупредить серьезные неисправности автомобиля. Состоит изделие из следующих частей:
- Сепаратор.
- Клапан гравитации.
- Фильтрующий элемент (обычно активированный уголь).
- Соединительные трубки.
- Датчик давления.
- Электромагнитный элемент, выполняющий функцию клапана.
Сепаратор необходим для улавливания паров бензина, которые он направляет в бензобак. Клапан гравитации практически не используется, кроме аварийных случаев, при которых предотвращает перелив топлива из бака при перевернутом автомобиле.
Датчик давления контролирует давление паров топлива: при превышении показателя открывается и выпускает часть паров, благодаря чему бензобак не повреждается. Фильтрующий элемент является большой железной банкой, в которую насыпан активированный уголь в крупных гранулах. Пары проходят через него и конденсируются. Соединительные трубки соединяют все части адсорбера. Для переключения режимов улавливания паров топлива предназначен электромагнитный элемент.
Ключевым в системе адсорбирования является электромагнитный элемент (ЭЭ), выполняющий роль клапана. Пары топлива в баке поднимаются и проходят через сепаратор, в котором конденсируются и стекают обратно. Остаток топливного пара при выключенном ДВЗ проходят в А, в котором накапливаются. При запуске ДВЗ ЭЭ открывается и А соединяется впускным коллектором. Затем пары смешиваются с воздухом, поступают во впускной коллектор и уходят в цилиндры ДВЗ, в котором сжигаются.
Неисправности и методы устранения
При нормальной работе проблем с А не возникает вообще. В основном выходит из строя ЭЭ. При забитой полости адсорбера или неисправном электромагнитном элементе не происходит продувки полости и не сбрасывается давление из бака. В результате этого возникают следующие проблемы:
- Появляется через 6−15 минут режим «плавающих оборотов».
- При давлении на педаль газа ДВЗ на холостых оборотах практически глохнет.
- Во время езды автомобиль не развивает необходимой скорости и происходит потеря мощности ДВЗ на 15−20%.
- Некорректная работа датчика уровня топлива в баке.
- При заправке бака во время откручивания крышки слышен свист.
- Расход топлива увеличивается.
- При низких температурах датчик адсорбера стучит.
Для устранения этих неисправностей необходимо полностью чистить или менять содержимое фильтрующего элемента. Если признаки неисправности А остались, то следует заменить ЭЭ. Некоторые автомобилисты убирают А вообще. Для принятия этого решения следует разобрать все положительные и отрицательные стороны наличия или отсутствия адсорбера.
При его использовании экономится немного топлива, однако это значение невелико и дает дополнительно к пробегу 3−5 км. Кроме того, все пары топлива уходят в атмосферу, поскольку испарения не будут конденсироваться. Убрать А просто и для этого необходимо выполнить следующие действия:
- На шланг, отходящий от сепаратора, повесить фильтр тонкой очистки от ВАЗ.
- Шланг клапана на А перекрыть.
- Выполнить прошивку ДВЗ, поскольку будет выдавать ошибку.
Основные минусы отключение А: запах топлива в салоне и возле автомобиля, загрязнение атмосферы.