Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

ABS с электронным распределением тормозных усилий, что такое в автомобиле

Представленная в статье система является одной из главных систем, что обеспечивают безопасное вождение автомобиля. Она присутствует на почти на любом автомобиле последних лет и ее обзор стоит потраченного времени.

Системам безопасности уделяется масса внимания на современных машинах. Дело в том, что производители борются за звание самых безопасных автомобилей. Водителям эта борьба только на руку — машины становятся все безопаснее и безопаснее, хотя и несколько дорожают. В рамках этой концепции была разработана целая масса различных любопытных технологий с использованием большого количества подушек безопасности, систем предупреждающих водителя о столкновении и масса прочего. Но самой интересной из них является система распределения тормозных усилий.

Именно она помогает водителю постоянно, решает массу задач связанных с правильным торможением, даже когда это не экстренное торможение, а просто торможение перед переездом.

Afu тормозная система

Содержание

  1. Виды систем
  2. Конструкция этой технологии
  3. Принцип работы
  4. Системы автоматического торможения

Виды систем

Как нам уже стало ясно система распределения тормозных усилий работает на то, чтобы значительно улучшить тормозные качества автомобиля при резком торможении. Статистика говорит о том, что использование этой технологии в среднем уменьшает тормозной путь на 20%. Порой, именно эти проценты могут спасти жизнь: как вашу, так и, возможно, чью-то.

Существует несколько подвидов этой технологии, которые делятся по определенным критериям. Выделяют устройства помощи при непосредственно резком нажатии на педаль и технологию автоматического торможения вместо водителя.

Помощь заключается в том, что значительно повышается давление в контуре, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Автоматический же вариант реализует нажатие на педаль без участия водителя, то есть полностью автоматически. Система распределения тормозных усилий нужна, чтобы при торможении дозировать тормозное усилие на каждое колесо индивидуально, делается это, чтобы машину не занесло, если колеса окажутся на разных покрытиях. Также распределяется усилие между осями, это связано с тем, что при резком нажатии на педаль тормоза центр тяжести машины всегда перемещается к передней части автомобиля и из-за этого задние колеса могут заблокироваться. Система распределения тормозных усилий регулирует, устраняет эту досадную неприятность.

Конструкция этой технологии

Технически, вообще, любые тормоза делятся на гидравлические и пневматические, этот же критерий подходит и для систем экстренного торможения и распределения усилий. Пневматический тип тормозов обеспечивается плавной работой вакуумного усилителя тормозов. Примерами могут стать следующие модели от именитых концернов:

  • BA, BAS, EBA на преимущественно немецких автомобилях Mercedes-Benz, BMW.
  • AFU на французских автомобилях Renault, Peugeot, Citroen.

Общим конструктивным моментом для всех этих технологий является наличие специального датчика, который замеряет скорость перемещения вакуумного усилителя, электронный блок управления и особый электромагнитный привод штока усилителя.

AFU на данный момент является самой прогрессивной моделью из всех представленных. Также стоит знать, что там где есть AFU есть и стандартная ABS, так как одно без другого работать не может. Система распределения тормозных усилий AFU является как бы расширением и дополнением обычной ABS

Принцип работы

Французская AFU, как и обычная ABS имеет цикличный характер работы, который включает в себя:

  • Удержание значения давления на определенном уровне.
  • Сброс давления на ноль.
  • Набор давления до высокого уровня.

AFU в своей работе ориентируется по датчикам ABS и анализирует данные о тормозном усилии на каждом колесе. Когда разница между показаниями датчиков начинает слишком вырастать, то здесь начинается распределение усилия между ториозными усилиями, чтобы избежать заноса. На основании показаний датчиков блок управления старается в точности определить момент, когда может начаться блокирование колес. В преддверии этого момента технология начинает закрывать перепускные клапаны в каждом цилиндре. Когда клапаны закрыты давление специально поддерживается на заданном уровне. Когда же колеса не тормозят, а просто блокируются, то AFU освобождает необходимые клапаны и воздух покидает систему. Что касается передних колес, то когда задние колеса тормозят, давление в расположенных спереди цилиндрах должно  нарастать до момента, когда и они начнут блокироваться.

Если изменяется значение угловой скорости расположенных сзади колес, то выпускающие клапаны закрываются, и давление в контуре увеличивается до начала момента торможения.

Системы автоматического торможения

Что касается этой интересной технологии, то здесь распределение тормозных усилий происходит автоматически, но и торможение может начаться также автоматически. В этой конструкции с помощью радара или специальной видеокамеры следит за тем, как и с какой скоростью, движется машина впереди. При определении момента, когда машина впереди начинает резко приближаться, то система моментально начинает экстренное торможение без участия водителя. Человеку же на это потребовалось бы определенное время, в то время как компьютер определяет все моментально. Напоминает это круиз контроля, только распространяется на педаль тормоза. В некоторых автомобилях автоматически начинается лишь частичное торможение, а водитель уже своим последующим нажатием на педаль тормоза начинает экстренное торможение. В полной мере здесь участвует и распределение усилий, которые в разы повышает эффективность нажатия на педаль. Даже если машины все же столкнуться, то урон от удара будет значительно меньше.

Система помощи при экстренном торможении: развод или необходимость — Автомобили

  • Автомобили
  • Технологии

Фото: www. aviva.ca

Некоторые водители, обнаружив в описании комплектации своего нового авто загадочную аббревиатуру BAS (EBA, HBB или AFU), задаются логичным вопросом: что это за опция и в чем, собственно, ее предназначение. Так обозначают систему помощи при экстренном торможении — жизненно важного электронного ассистента, если верить автостроителям. Но в самом ли деле он так необходим или же это очередной развод покупателя на деньги?

Виктория Базылева

Все чаще в современных автомобилях можно встретить систему помощи при экстренном торможении. Как правило, ее «загружают» в модели С-класса и выше уже в базовой комплектации. На таких машинах как, скажем, Toyota, Volvo, Ford или BMW она может быть отмечена в списке оснащения как BA, BAS, HBB или EBA. Французы же — Renault, Peugeot и Citroёn — предпочитают иную аббревиатуру — AFU.

Сразу стоит отметить, что системы помощи при экстренном торможении и автоматическое экстренное торможение — не одно и то же, вопреки убеждениям «диванных» экспертов. Несмотря на созвучие названий, эти электронные ассистенты отличаются друг от друга в корне, хотя и преследуют одну и ту же цель — остановить машину во избежание аварии.

Фото: www.infotaller.tv

Та система, которая «автоматического торможения», контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля посредством радаров и видеокамеры. Если искусственный интеллект понимает, что машины вот-вот «встретятся», то он самостоятельно, без участия водителя останавливает транспортное средство. Этот ассистент разработан на основе схожих систем активной безопасности — адаптивного круиз-контроля и курсовой устойчивости (ESP).

Что же до помощника при торможении, которому, собственно, и посвящена статья, то он делится на два подвида по принципу создания максимального тормозного давления: пневматический и гидравлический. Первый, как правило, тесно работает с системой ABS, а второй — с ESP. Конструктивно они схожи: датчик скорости перемещения штока вакуумного усилителя и его электромагнитный привод, а также «мозги» — электронный блок управления.

406229

Фото: oceans5.cl

204210

В отличие от автоматической системы, «дотормаживатель» — так эту опцию прозвали автомобилисты — не видит, что творится на дороге, ведь у него нет радаров и камер. Он реагирует на то, как водитель обращается с педалью тормоза. В экстренной ситуации, когда действия рулевого кажутся блоку управления подозрительными — к примеру, драйвер ни с того, ни с сего «бросает» педаль тормоза в пол — система помогает ему остановить машину, прикладывая дополнительные усилия.

Теория теорией, а что же мы имеем на практике? Согласно результатам многочисленных исследований автопроизводителей, система помощи при экстренном торможении позволяет сократить тормозной путь в среднем на 15—20%, а это немало. Порой именно этих 15% и не хватает, чтобы предотвратить аварию или минимизировать ее последствия. Однако стоит учитывать, что это все же компьютер, который имеет свои причуды.

Да, система распознает «паническое» состояние водителя, но не сразу и, увы, не всегда. А значит пока ее нельзя назвать абсолютно надежной. Возможно, автостроителям потребуется еще не один год, чтобы наладить все процессы. Но даже сейчас ассистента при экстренном торможении со всеми его недоработками можно считать весьма эффективной опцией, способной подчас спасти жизнь.

  • Фан зона
  • Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50326

  • Фан зона
  • Автосалоны
Самые актуальные новинки мотор-шоу «Автомеханика-Франкфурт-2018»

50326

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автопродажи, авторынок, дилеры, производители, производство, безопасность дорожного движения, автозаводы, авария, ДТП, технология

Что такое системы ABS, AFU и REF

Сделай сам

Часто задаваемые вопросы об автомобилях и мотоциклах
    org/BreadcrumbList»>
  1. Машина
  2. :
  3. (Различные бренды)
  4. :
  5. Различный
  6. : Что такое системы ABS, AFU и REF?

(Различные бренды) Разное — Видеоурок

Модель:

(Разные марки) Разные
Операция: Что такое системы ABS, AFU и REF

Системы безопасности ABS, AFU и REF типичны для моделей Renault: давайте подробно рассмотрим их функции; АБС – это антиблокировочная система колес: через датчики она измеряет скорость вращения колес и, как только замечает тенденцию к блокировке одного или нескольких из них, уменьшает, с активацией специальных электромагнитных клапанов, тормозной давление масла относительно суппорта или суппортов соответствующих колес, за исключением случаев, когда оно восстанавливается мгновенно, когда скорость их вращения возвращается к нормальной. Система AFU является электронным помощником при торможении: ее цель — сократить тормозной путь автомобиля до минимума, интерпретируя аварийные ситуации при торможении через скорость, при которой активируются педали, корректируя действие водителя на педаль. тормоз, мгновенно обеспечивая максимально возможное тормозное усилие. Наконец, система REF является электронным распределителем тормозов: во время движения нагрузка на каждую шину зависит от траектории, по которой движется автомобиль в данный момент, его общего веса, атмосферных условий и т. д. И, следовательно, в случае при торможении без соответствующей системы регулировки одни колеса блокируются раньше других, в результате чего вы теряете контроль над автомобилем. Поэтому его задачей является дифференцированное распределение интенсивности торможения между двумя передними и задними осями.

Опубликовано 23 марта 2022 г. Автор: ScegliAuto


Другие руководства, которые могут вас заинтересовать

  • Vari Altri Vari — Другое техническое обслуживание и ремонт своими руками
  • Тормозное масло — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Vari Altri Vari — Почему важно заменять тормозную жидкость в автомобиле.
    • Toyota Prius — Как отключить служебную лампочку на Toyota Prius.
    • Посмотреть все
  • Колесо — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Vari Altri Vari — Значение надписей на шинах.
    • Vari Altri Vari — Как получить доступ к запасному колесу в Honda Crosstour?
    • Посмотреть все
  • Замок — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Vari Altri Vari — Как снять замок двери автомобиля Тойота.
    • Vari Altri Vari
      — Как заменить дверной замок на Fiat Albea?
    • Посмотреть все
  • Клапан — Техническое обслуживание и ремонт других транспортных средств
    • Vari Altri Vari — По каким причинам ломаются клапана двигателя.
    • Vari Altri Vari — Как отрегулировать механические толкатели клапанов 106 1 1 бензин
    • Посмотреть все

Где находится предохранитель центрального замка на Volkswagen Golf?

Предохранитель центрального замка Volkswagen Golf находится в блоке предохранителей, расположенном с левой стороны приборной панели: чтобы добраться до него, потребуется снять защитную крышку, расположив предохранитель в третьем ряду предохранителей, начиная с автомобиля. Предохранитель центрального замка имеет номинал 20 ампер и должен быть удален и заменен на такой же номинал; После установки нового предохранителя вы сможете проверить, правильно ли работает центральный замок, и вы сможете снова закрыть ящик с помощью соответствующей панели.

Смотрите видео!

от ScegliAuto


Еще видео

  • Где находятся предохранители на Nissan Qashqai
    Опубликовано 15 мая 2023 автором ScegliAuto
  • Как настроить часы Vespa 125 Primavera?
    Опубликовано 8 May 2023 автором ScegliAuto
  • Как заменить фильтр салона Opel Grandland X

    Опубликовано 19 апреля 2023 автором ScegliAuto
  • Как заменить аккумулятор Honda Vision 110?
    Опубликовано 18 апреля 2023 автором ScegliAuto
  • Как снять задние сиденья с Toyota Yaris
    Опубликовано 3 апреля 2023 автором ScegliAuto
  • Как открыть седло Piaggio Beverly 300 без аккумулятора
    Опубликовано 2 апреля 2023 автором ScegliAuto
  • Установка багажников на крышу
    Опубликовано 31 марта 2023 автором ScegliAuto
  • Как открыть седло Piaggio MP3 вручную
    Опубликовано 27 декабря 2022 автором ScegliAuto
  • Как запустить Mini без ключа
    Опубликовано 26 декабря 2022 автором ScegliAuto
  • Как поменять язык бортового компьютера на Рено Клио?
    Опубликовано 23 декабря 2022 автором ScegliAuto

Каковы основные системы помощи водителю?

Если страница загружается слишком долго, возможно, вы отключили javascript в своем браузере. Посетите https://www.enable-javascript.com/, чтобы узнать, как включить JavaScript в вашем браузере

Evolution

Системы помощи водителю предназначены для снижения аварийности и столкновений. Они обеспечивают повышенную безопасность при вождении и потенциально могут снизить страховой взнос. Ниже представлены восемь наиболее распространенных систем помощи водителю.

23 ноября 2021 г.

Системы помощи водителю являются активной мерой безопасности. Они вмешиваются, чтобы предупредить водителя об опасности, или вмешиваются за него, чтобы избежать аварии. Некоторые страховые полисы предлагают скидки на страхование гражданской ответственности перед третьими лицами и/или взносы на комплексное страхование, если в вашем автомобиле установлено более одной из этих вспомогательных систем. Вот список наиболее распространенных вспомогательных систем:

  • ABS : Это обязательно для всех новых автомобилей. Это антиблокировочная тормозная система, позволяющая сохранить контроль над автомобилем. Это позволяет менять направление при торможении, чтобы объехать препятствие или другого пользователя.
  • Датчики парковки или автоматические системы парковки : Датчики и камеры предупреждают вас, что рядом находится другой автомобиль или препятствие во время маневрирования. Есть системы, которые могут договариваться о пробеле или реверсе в полуавтономном режиме. Существуют также системы, которые предупреждают вас о движении сзади или спереди при маневрировании с парковки, гаража или узкой улицы с плохой периферийной видимостью.

Изображение

  • Система предупреждения о выходе из полосы движения (AFIL, LPW, LPWS, LPA) : Автомобиль предупреждает вас, если он считает, что вы пересекли непрерывную линию или покинули свою полосу движения. Некоторые системы усиливают сопротивление рулю или даже возвращают машину на правильный курс. Поэтому рулевое колесо должно быть принудительно противопоставлено этому вмешательству. Эта вспомогательная система не включается при использовании указателей поворота, поскольку они указывают на преднамеренное пересечение дороги. Он также не активен при скорости менее 70 км/ч, так как это не имеет значения при вождении в городе.
  • Система контроля тяги (ASR)
    : Это электронная система контроля тяги для предотвращения проскальзывания или заноса при трогании с места. Он также используется для ограничения потери сцепления с дорогой при ускорении.
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU, EBA, BAS, DBC) : Обеспечивает автоматическое замедление или торможение автомобиля при столкновении с препятствием, транспортным средством или пользователем, чтобы сэкономить ваше время. Некоторые системы могут даже тормозить до полной остановки. Торможение часто сопровождается предупреждением на приборной панели или проецируется на лобовое стекло проекционным дисплеем. Доступны системы, способные обнаруживать пешеходов, велосипедистов и/или животных и диких птиц в дополнение к автомобилям.

Изображение

  • Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) : Это обязательная система для новых автомобилей, которая влияет на мощность, передаваемую на колеса, чтобы избежать потери контроля и удерживать автомобиль на правильном пути.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *