Лучшие корейские аккумуляторы для автомобиля
Говоря о корейских аккумуляторных батареях, все прекрасно понимают, что речь идёт именно о Южной Корее, а вовсе не о Северной.
Корея является страной, где активно развиваются технологии, создаются новые решения, реализуемые по всему миру. Некоторые сравнивают её с Японией по уровню технического развития. Но тут уже можно спорить бесконечно на этот счёт.
В Южной Корее производят многое. Причём огромное количество продукции экспортируется в другие страны. В их числе и аккумуляторные автомобильные батареи. Но какие из них лучшие, в этом следует разобраться.
Содержание
- В чём особенности АКБ из Кореи
- Маркировка
- Ведущие южнокорейские производители
- Delkor
- Medalist
- President
- Global
- Solite
- Nord
- Rocket
В чём особенности АКБ из Кореи
В отношении корейских аккумуляторов для автомобилей спрос на отечественном рынке достаточно высок. Многие отдают предпочтение батареям именно этой страны-производителя. И некоторым будет интересно знать, с чем связан такой ажиотаж.
Основная масса АКБ выпускаются согласно стандарту JIC.
Изначально это японский стандарт, но затем он стал актуальным для большинства производителей из Азии. Как известно, японские требования по качеству одни из самых высоких в мире, что во многом даёт понять, о каком уровне изготовления АКБ потенциально идёт речь.
Помимо собственного стандарта, корейцы также акцентируют внимание на потребителях из США, Европы, Северной Америки. Здесь уже приходится ориентироваться на стандарты тех стран, куда поставляются корейские АКБ. То есть в Европе и в России вы без проблем можете приобрести батареи, произведённые в Южной Корее, но соответствующие местным стандартам.
Ещё одной особенностью можно назвать внешние характеристики. Такие аккумуляторы меньше по длине, зато выше в сравнении с европейскими аналогами. Клеммы изготавливаются немного меньшего диаметра.
Ведущие корейские производители аккумуляторов выпускают практически все виды автомобильных батарей. Среди них:
- малосурьмянистые;
- гибридные;
- кальциевые;
- литиевые;
- гелевые;
- AGM и пр.
Как и везде, основной упор сделан именно на WET технологии. То есть это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с электролитом внутри. Не обходят корейцы стороной сегмент источников питания для гибридных автомобилей и электрокаров. За последнее время активизировались работы над аккумуляторами типа AGM и GEL, поскольку они считаются перспективными.
Одной из причин выбора их АКБ выступает соотношение цены и качества. Многие уверены, что корейские батареи ничем не уступают японским аналогам, поскольку производятся по тем же стандартам и технологиям. Вопрос спорный, но такое мнение имеет право на существование. Небольшая разница, если она есть, в плане качества позволяет при этом делать корейские аккумуляторы в 1,5–2 раза дешевле японских. Да, они будут несколько дороже тех же российских и китайских аналогов, но тут сравнивать качество бессмысленно. Увы, но отечественным производителям ещё есть куда стремиться.
Маркировка
Ещё несколько слов стоит сказать относительно того, как маркируются АКБ корейского производства, взяв в качестве наглядного примера один аккумулятор. На его корпусе наносится маркировка, выполненная из латинских букв и цифр.
Умея расшифровывать маркировку, автомобилисту будет проще понять, какая батарея перед ним, с какими характеристиками, и подходит ли она конкретно для его автомобиля.
В качестве наглядного примера можно взять маркировку SMF75D26R. Здесь скрывается такая информация:
- Первые буквы, а именно SMF, говорят покупателю о том, что перед ним аккумулятор необслуживаемого типа в герметичном корпусе. На самом деле обслуживаемые АКБ выпускаются всё реже, а потому встретить корейские батареи, куда можно доливать дистиллированную воду или электролит через открывающиеся крышки, не так просто.
- Далее идёт цифра 75. Считается, что речь идёт о пусковом токе. На самом деле это не так. Корейцы так отображают коэффициент мощности. И чем он выше, тем больше пусковой ток окажется у аккумулятора.
- Буква D также может быть заменена буквой B. Означает габариты батареи. Если вы видите букву D, тогда высота аккумулятора будет 200 мм, а ширина 175 мм. В случае с буквой B параметры составляют 200 х 129 мм.
- Цифра 26. Как ни странно, но здесь зашифровывается просто длина корпуса батареи. Но это важно, поскольку при подборе АКБ нужно ориентироваться на размеры посадочной площадки для аккумулятора.
- Полярность маркируется буквами L и R. Если у вас R, тогда минусовая клемма будет справа. Соответственно, если L, то минус уже окажется слева. Опять же, разные машины адаптированы под различную полярность, и на эту букву в маркировке следует обращать внимание.
Дополнительно на корпусе можно найти данные про производителя, дату изготовления.
Всё это знать полезно. Но сейчас основной интерес представляет то, какие именно корейские аккумуляторные батареи позиционируются как лучшие.
Ведущие южнокорейские производители
Многие автомобилисты задаются вопросами о том, какой источник питания лучше выбрать для своего автомобиля, если корейские аккумуляторы представлены в достаточно широком ассортименте.
Тут стоит отметить, что не все АКБ, произведённые в Южной Корее, обладают теми характеристиками и преимуществами, о которых говорилось ранее. И здесь можно встретить посредственные фирмы, подделки и пр.
Потому специалисты советуют выбирать себе корейские аккумуляторы от проверенных и хорошо себя зарекомендовавших фирм. Тогда с эксплуатацией автомобиля не возникнет никаких проблем. А то, какой бренд лучше, узнаете дальше.
Всего можно выделить несколько компаний, которые действительно достойны вашего внимания:
- Rocket;
- Nord;
- Solite;
- President;
- Global;
- Medalist;
- Delkor.
Именно эти марки автомобильных аккумуляторов, выпускаемые в Южной Корее, позиционируются как лучшие и наиболее предпочтительные при покупке. Потому с ними стоит познакомиться поближе.
Delkor
Наверное, самая популярная фирма-производитель, выпускающая отличные корейские АКБ для автомобиля. Многие покупатели не ищут другие варианты, а сразу же ориентируются на бренд Делкор. Такое решение можно объяснить.
В действительности чистокровным корейским производителем эту компанию назвать нельзя. Она появилась в результате совместной работы корейской фирмы с американской корпорацией Johnson Controls. В итоге в 1985 году официально начало функционировать предприятие под названием Delkor.
Почему ещё аккумуляторы Delkor позиционируются как самые лучшие корейские АКБ для авто, так это из-за широкого списка выпускаемой продукции. Их батареи разрабатываются по различным технологиям. Также они выпускают аккумуляторы разных стандартов:
- европейский;
- немецкий;
- североамериканский;
- японский;
- австралийский и пр.
Несмотря на то, что у компании корейские корни, сам производитель готов предложить АКБ для любого автомобиля, вне зависимости от того, какая фирма выпускает машину. То есть АКБ от Delkor доступны для автомобилей, собираемых немецкими, японскими, российскими, американскими компаниями. И это лишь малая часть списка.
Также Делкор выступает в роли официального поставщика аккумуляторов на сборочные конвейеры таких компаний как Hyundai, Kia, Nissan, Toyota и пр.
На этом список хороших корейских фирм не заканчивается.
Medalist
Также в рейтинг 2020 года, где собраны лучшие корейские аккумуляторы для автомобиля, заслуженно попадает бренд Медалист.
Что интересно, здесь мы говорим о дочернем предприятии предыдущей компании, то есть Delkor. Но сами корейцы позиционируют Medalist как абсолютно самостоятельного производителя источников питания для машин и не только.
Основной акцент компания делает на создании АКБ, предназначенных для европейских марок автомобилей. Но не остались без внимания и машины иных брендов и марок.
К сильным сторонам продукции Medalist можно отнести:
- высокое качество предлагаемых аккумуляторов;
- способность отлично противостоять внутренней коррозии;
- одна из самых эффективных систем удаления избыточного газа;
- прекрасный по исполнению корпус;
- достаточно точные и информативные индикаторы уровня электролита и заряда;
- применение специальных технологий защиты пластин;
- солидный срок службы;
- продолжительный период хранения без работы.
Важно ещё учитывать, что продукцию Медалист позиционируют как очень качественную и технологичную. Из-за этого цена многих моделей выше, нежели у схожих по характеристикам батарей той же фирмы Delkor. Но многие уверены, что это того стоит.
President
Ещё одна фирма-производитель, готовая предложить для вашего автомобиля отличные АКБ. Тут корейские специалисты поработали на совесть. Стоит заметить, что President является брендом, принадлежащим холдингу Atlas BX.
Потребители характеризуют эти аккумуляторы как батареи японского качества по корейским ценам. Довольно интересное и во многом справедливое описание.
President является пока одной из немногих компаний, которые выпускают источники питания с добавлением ионов серебра для улучшения устойчивости и повышения эффективности работы свинцовых пластин. Технология сложная в реализации и достаточно дорогая. Но на выходе получаются АКБ образцового качества.
Весь ассортимент разделён на 4 серии.
- E-NEX. Предназначены для водного транспорта. Могут применяться в качестве просто стартерных, либо тяговых батарей.
- Серия АКБ, изготовленная на основе технологии AGM. Отличный выбор для авто с мощными моторами и системой Start-Stop. Эту линейку считают наиболее долговечной и производительной.
- Бюджетные аккумуляторы, но надёжные, качественно изготовленные, с хорошими характеристиками.
- Универсальные батареи для разных машин и потребностей. В основе изготовления лежит кальциевая технология.
Подводя итог, можно сказать, что АКБ от President как нельзя лучше отражают суть южнокорейского производства. Современно, качественно и за разумные деньги.
Global
Полное название компании звучит как Global Battery. Широко известная корейская фирма, основанная более 70 лет назад, в 1952 году.
Global выступает постоянным партнёром автомобильных компаний и изготовителей АКБ из Германии, Франции, Японии и других стран. Входит в число лидеров по объёму производства источников питания.
У компании есть 2 основных завода, которые совместными усилиями создают порядка 20 миллионов АКБ за год.
Линейка достаточно обширная. В неё входят такие серии:
- SGS;
- ES;
- Longest;
- Viva;
- Verla;
- GB;
- V Series;
- VGS;
- Taxi Wing Plus.
Компания использует европейские, японские и американские стандарты при производстве АКБ. Их батареи можно встретить на таких автомобилях как BMW, Kia, Hyundai, SsangYong и пр.
Solite
Компания начала свою работу в 80-х годах прошлого века. Сейчас считается одним из ведущих производителей в Азии.
Бренд Solite принадлежит концерну Sungwoo, куда входит и Hyundai Enercell. Именно мощности последней используются для создания батарей под этой торговой маркой. В основном производимые АКБ направляются на реализацию в Северную Америку и страны Азии.
Solite является официальным поставщиков источников питания на сборочные конвейеры компаний Kia, Hyundai, Toyota, Honda, Nissan, General Motors и пр.
Nord
Говоря о таком бренде как Nord, придётся снова вернуться к компании Hyundai Enercell. Как оказалось, не только Solite пользуется мощностями предприятия для создания своих источников питания. Ту же схему применяют и в отношении Nord.
Интересно здесь и то, что именно батареи марки Nord часто используют на конвейерах при сборке автомобилей, отправляемых в Россию и собираемых на отечественных предприятиях.
Как вы понимаете, здесь речь идёт о корейских автомобилях, экспортируемых в Россию, либо же о моделях, которые собирают непосредственно на территории РФ. Потому, купив одно из таких авто, не удивляйтесь, что с завода под капотом будет располагаться именно аккумулятор фирмы Nord. Хорошее качество при вполне адекватной стоимости.
Даже название говорит о многом. Корейские батареи Норд считаются одними из лучших в компоненте устойчивости к низким температурам. А это очень важная характеристика для жителей России. И в особенности для тех, кто проживает в северных регионах. Здесь без морозостойкого аккумулятора никуда.
Rocket
Замыкает список далеко не аутсайдер рейтинга. Присуждать представленным фирмам места в было бы не совсем справедливо.
У компании Rocket история не совсем простая. Появление этого бренда стало результатом совместной работы компаний Yuasa и Global. Именно они своими усилиями создали новый бренд. Совместная компания получила звучное название Rocket.
Изначально на компанию возложили дилерские функции. Её сотрудники отвечали за распространение, продажу, логистику при реализации батарей указанных брендов. Но затем фирма переключилась на производство АКБ под собственным брендом.
Линейка аккумуляторных автомобильных батарей достаточно обширная. Здесь можно найти самые компактные модели ёмкостью 35 Ач, так и внушительные АКБ для грузовых машин до 230 Ач. Разумеется, наиболее востребованными остаются батареи в диапазоне ёмкости от 50 до 75 Ач.
Также Rocket позиционируется как производитель устойчивых к низким температурам источников питания. Их АКБ без проблем выдерживают эксплуатацию при морозе до -30 градусов. Некоторые заявляют, что двигатели запускаются от полностью заряженных батарей Рокет даже при -40 градусах Цельсия.
Что из этого всего выбрать, каждый покупатель решит для себя сам. Есть множество аргументов, говорящих в пользу аккумуляторов от южнокорейского производителя. Но основным из них называют именно соотношение цены и качества.
Таблица производителей автомобильных аккумуляторов
Главная » Обслуживание Авто » Аккумуляторы
Рубрика: АккумуляторыАвтор: AutoNews
Содержание статьи
В автомобиле аккумулятор отвечает за пуск двигателя, снабжает электричеством его системы при выключенном двигателе (например, обеспечивает освещение, работу приборов). Во время пиковых нагрузок АКБ помогает работать генератору. Водителю доступно приобретение различных типов устройств, которые существенно различаются по исполнению и характеристикам. При выборе нужно в первую очередь учитывать соответствие техническим характеристикам автомобиля, величину используемого пускового тока и ёмкость.
Имя производителя АКБ | Страна производитель АКБ | Рейтинг надёжности |
АКОМ | Россия | |
FIAMM | Италия | |
BOSCH | Германия | |
EXIDE | Америка | |
Magnum | Польша | |
MOLL | Германия | |
Tyumen Battery | Россия | |
TAB | Словения | |
Deka | Америка | |
VARTA | Германия | |
TUBOR | Россия | |
UNIX | Россия | |
BARS Кайнар | Казахстан | |
Panasonic | Япония | |
MUTLU | Турция | |
General Technologies | Америка | |
GS YUASA ECO. R | Япония | |
E-LAB | Россия | |
Topla | Словения | |
AlphaLine | Корея | |
Tudor | Америка | |
BANNER Running Bull | Австрия | |
OPTIMA Red Top | Мексика | |
Robiton | Китай | |
Алькор | Россия | |
Atlas | Корея | |
Moll | Германия | |
Зверь | Россия | |
Aktex | Россия | |
Dominator | Украина | |
A-mega | Украина | |
ACDelco | Америка | |
Arctic Titan | Россия | |
SOLO | Германия | |
Орион | Россия | |
VSA | Россия | |
Delkor | Корея | |
Medalist | Корея | |
Solite | Корея | |
Furukawa | Япония |
Выбор АКБ в машину
Пока аккумулятор нормально работает, о нём редко вспоминают. Если он ломается, замена становится первоочередной задачей. Основной причиной возникновения проблемы зачастую становится неправильный выбор при покупке.
Производители аккумуляторов предлагают большое количество разновидностей АКБ. Неудачный выбор может привести быстрому выходу из строя. Если водитель предпочтёт недорогой товар малоизвестной компании, возрастает риск того, что устройство откажет в самый неподходящий момент. Чтобы найти наиболее подходящую модель, нужно воспользоваться предлагаемым нами списком, где представлены производители наиболее качественных и надёжных моделей кислотных аккумуляторов.
При выборе устройства нужно оценить то, какая мощность необходима сейчас или понадобится потом. Иногда владелец машины занимается усовершенствованием машины (например, устанавливает новую акустическую систему). Приобретая аккумулятор важно найти такую модель, которая обеспечит автомобиль энергией с учётом дальнейших возможных усовершенствований. Тщательно выбранное устройство должно исправно служить на протяжении многих лет и полностью обеспечивать энергией автомобильные системы.
Несмотря на разнообразие доступных на рынке моделей, принципиальное устройство АКБ за долгие годы мало изменилось. Однако технический прогресс продолжается и на рынке появляются всё более усовершенствованные модели (например, можно найти аккумуляторы с увеличенным эксплуатационным ресурсом). Хотя прежний аккумулятор по-прежнему исправно работает, появляется возможность приобрести более надёжную и качественную модель.
Как правильно выбрать аккумулятор
На рынке продаж АКБ среди фирм аккумуляторов существует жесточайшая конкуренция. Лучшие мировые производители финансируют исследования, проводят собственные разработки для создания новых моделей с улучшенными характеристиками. Перед водителем стоит очень сложная задача, состоящая в том, чтобы он выбрал наиболее подходящую для своего автомобиля модель среди огромного количества разновидностей.
Иногда владелец машины поступает очень простым способом: он выбирает наиболее дешёвую модель, которая подходит на первый взгляд. В результате он рискует тем, что аккумулятор может отказать в самый неподходящий момент. Мы подготовили подборку лучших марок аккумуляторов от ведущих мировых производителей и организовали её так, чтобы любой водитель мог легко выбрать наиболее подходящий для него АКБ.
Рейтинг лучших моделей
Подготовленный компанией рейтинг автомобильных аккумуляторных батарей был создан с учётом следующих принципов:
- учитывается, насколько большой ассортимент таких товаров представлен этой фирмой;
- характер отзывов, предоставленных потребителями продукции;
- указанные технические и эксплуатационные характеристики предлагаемых АКБ;
- представлена оценка того, насколько качественно была проведена сборка;
- представлены оценки надёжности гальванических элементов;
- приведены оценки того, насколько высоки или низки средние цены у отдельных компаний по сравнению общерыночными показателями.
Мы изучили всю доступную в интернете информацию о производимых во всём мире автомобильных аккумуляторах и составили подробный и информативный рейтинг компаний по странам производителям аккумуляторов, востребованности автомобилистами, качеству и надёжности товара.
Рейтинг
( 4 оценки, среднее 3.25 из 5 )
0 9 525 просмотров
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные аккумуляторы для мощности запуска в холодную погоду
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице, но мы рекомендуем только те продукты, которые мы поддерживаем.
Реклама — Продолжить чтение ниже
1
Optima Best для большинства автомобилей
1
Optima Best для большинства автомобилей
$ 250 на Amazon
Кредит: AmazonPros
- Работайте для большинства автомобилей
- Great для Hot Hot Hot Hot Hot Hot Hot для хот. шатуны и вездеходы
Минусы
- Покупайте напрямую у Optima на Amazon, чтобы обеспечить хорошее обслуживание клиентов.
Optima RedTop, разработанная для обеспечения высокой мощности запуска в суровых погодных условиях, идеально подходит для повседневного использования. Конструкция SpiralCell обеспечивает мощный и чистый источник питания, а высокая резервная емкость обеспечивает более длительный срок службы.
КУПИТЬ в ADVANCE AUTO PARTS
2
ACDelco Best для гибридов
2
ACDelco Best для гибридов
290 долларов на Amazon
Кредит: Amazon. это батарея с высоким CCA для вас. Он разработан для автомобилей с более высокими электрическими нагрузками, автомобилей с системой «старт-стоп» и автомобилей с высокими эксплуатационными характеристиками, которым требуется пусковая батарея с более высоким CCA и улучшенной циклической способностью.Реклама — Продолжить чтение ниже
3
Optima Best для грузовиков и внедорожников
3
Optima Best для грузовиков и внедорожников
$ 310 в Amazon
Credit: AmazonPros
- Deep Cycle для MACON KREADKNKING
- .
- Непрерывные свинцовые пластины со спиральной намоткой
Минусы
- Относительно дорого, но оно того стоит
Аккумулятор Optima YellowTop обладает превосходной мощностью запуска и непревзойденной циклической способностью. Он идеально подходит для полноразмерных грузовиков с двойной кабиной и роскошных внедорожников, в которых используется множество электронных аксессуаров. Грузовики с лебедками, автомобили с аудиосистемами высокого спроса и коммерческие автомобили — все они могут положиться на этот аккумулятор.
4
XS Power Лучшее решение для мощных стереосистем и гонок
4
XS Power Лучшее решение для мощных стереосистем и гонок
380 долларов США на Amazon
Кредит: AmazonPros стойкий
- Подходит практически для любого автомобиля
Минусы
- Больше, чем нужно большинству людей
Звукорежиссер усвоил то, что гонщики знали годами: чтобы добиться максимальной мощности, обращайтесь к XS Power. Если у вас много аксессуаров, вы живете в суровом климате или используете внешний усилитель для питания огромной стереосистемы, то этот аккумулятор для вас.
BUY at WALMART
Advertisement — Continue Reading Below
5
Odyssey Battery Best for Extreme Power
5
Odyssey Battery Best for Extreme Power
$392 at Amazon
Credit: AmazonPros
- Up to 950 ампер холодного пуска
- Safe работает при температуре от –40 до 113 градусов по Фаренгейту
Минусы
- Купите в магазине Odyssey на Amazon, чтобы избежать проблем с обслуживанием клиентов
В два раза большая общая мощность и в три раза больший срок службы по сравнению с обычными батареями, до 400 циклов при 80-процентной глубине разряда, Optimum Extreme — это то, что вам нужно. Аккумуляторы Odyssey упаковывают в корпус пластины на 15 процентов больше, что позволяет избежать мертвого пространства между цилиндрами для большей мощности и резервной емкости.
КУПИТЬ в WALMART
Джон Лэнгстон
Заместитель коммерческого редактора
Джон Лэнгстон — заядлый мотоциклист и коллекционер снаряжения, чьи работы появились в Мужской журнал, Cycle World, The Drive, Rider, Iron & Air, Мотоциклист, и другие.
Все, что вам нужно знать о батареях для радиоуправления
Батареи заставляют все работать в радиоуправлении, даже в моделях с нитрометаном — конечно, двигатель сжигает топливо, но вы никуда не поедете без батареи на борту для питания приемника и сервоприводы Как и во многих аспектах нашего удивительного хобби/спорта, вы можете очень глубоко погрузиться в технологии аккумуляторов, если они вас действительно интересуют, но вряд ли это требование для осознанного выбора аккумуляторов и понимания типов аккумуляторов, которые мы используем в радиоуправлении.
NiMH и LiPo
Существует два основных типа аккумуляторов, используемых для питания электрических моделей: никель-металлогидридные (NiMH) и литий-полимерные (LiPo). Названия химических классов относятся к основным материалам в батарее, которые реагируют на накопление и высвобождение энергии в виде электричества, и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.
NiMH
Если вы приобрели готовую к работе модель (RTR) с прилагаемой батареей, скорее всего, это NiMH. Упаковки из никелевого металла прочны, недороги и не требуют особого ухода. Однако они тяжелее литий-полимерных аккумуляторов аналогичного напряжения и емкости (мы еще вернемся к этим терминам), и их напряжение неуклонно снижается по мере разрядки аккумулятора. Как только вы начинаете движение, ваша машина едет медленнее с каждой минутой. Сначала не заметно, но стабильно.
Аккумуляторы NiMH состоят из цилиндрических элементов (обычно их 6-8), подобных тем, которые мы годами вставляли в фонарики и пульты от телевизоров.
LiPo
Аккумуляторы LiPo обычно продаются в качестве аксессуаров, но есть модели RTR, в которые они входят. Батарея LiPo легче, чем NiMH аналогичного напряжения и емкости, что делает вашу модель более мощной. Этому «ощущению мощности» (которое часто называют «ударом») также способствует способность LiPo дольше сохранять напряжение по мере того, как аккумулятор истощается. Вместо того, чтобы подавать все меньше и меньше напряжения на протяжении всей пробежки, LiPo будет удерживать постоянное напряжение на протяжении большей части пробежки, а затем быстро падает в конце зарядки. Недостатком является стоимость (LiPo дороже, чем NiMH, но разрыв сокращается) и уход — LiPo требуют особого режима ухода для максимально долгого срока службы и безопасного использования.
Аккумуляторы LiPo состоят из плоских пластинчатых элементов. Большинство LiPo, используемых в радиоуправляемых автомобилях, имеют конфигурации с 2 или 3 элементами.
ЕМКОСТЬ И НАПРЯЖЕНИЕ
При выборе аккумуляторов, будь то NiMH
или LiPo, важно учитывать их емкость (от которой зависит, как долго ваш автомобиль или грузовик
будет работать на одном заряде) и напряжение (от которого зависит, сколько скорость и мощность
, которую может обеспечить ваша модель). Вот что вам нужно знать:
Емкость
Большое число на этикетке аккумулятора (3300, 4000, 5000 и т. д.) указывает на его емкость в миллиампер-часах, которая обычно сокращается до «мАч». Чем больше количество мАч, тем дольше ваш автомобиль будет работать на одном заряде (и, наоборот, тем дольше будет заряжаться аккумулятор). «Больше число = больше время работы» — это все, что вам действительно нужно знать, но полезно понять, что на самом деле означает рейтинг мАч. Если ваша батарея рассчитана на 5000 мАч, это означает, что она может выдерживать постоянную нагрузку 5 ампер в течение полного часа. Мы получаем «5» из «5000», потому что миллиампер равен 1/1000 ампера.
На любой батарее вы найдете две важные цифры: емкость (здесь 5250 мАч) и напряжение (7,4 В для этого пакета MaxAmps).
Напряжение
Как и в случае с емкостью, чем больше вольт, тем лучше — до определенной степени. Система питания вашего автомобиля рассчитана на определенное напряжение, и превышение этого напряжения (как минимум) отключит систему, если она имеет «защиту от перенапряжения», или (в худшем случае) поджарит электронику. Итак, проверьте характеристики вашего регулятора скорости!
Напряжение аккумуляторной батареи определяется количеством ячеек в ней. Один элемент NiMH обеспечивает 1,2 вольта, а NiMH аккумуляторы чаще всего предлагаются с шестью или семью элементами. Они могут обозначаться как «6-элементные» и «7-элементные» блоки или по напряжению: 7,2 вольта и 8,4 вольта (поскольку 6 x 1,2 = 7,2 и 7 x 1,2 = 8,4).
С LiPos все по-другому. Принцип тот же, но поскольку одна ячейка LiPo выдает 3,7 вольта, в батареях LiPo меньше ячеек для данного напряжения. Наиболее распространенными конфигурациями являются 2-элементные батареи на 7,4 В (2 x 3,7 = 7,4) и 3-элементные батареи на 11,1 В. В зависимости от вашей модели и того, какое напряжение она может выдержать, вы даже сможете использовать 4-, 5- или 6-элементные батареи — опять же, проверьте характеристики системы питания!
Что насчет «S»?
Как мы только что обсуждали, аккумуляторы NiMH и LiPo часто обозначаются количеством элементов в аккумуляторе: например, «2-элементный» или «3-элементный». Вы также можете увидеть или прочитать о батареях LiPo с такими обозначениями, как 2S, 3S, 4S и т. д. В этом случае «S» относится к серии и указывает, что элементы в упаковке соединены «положительно к отрицательному».
Сняв покрытие, мы можем увидеть две сложенные друг на друга ячейки этого «2S» LiPo. Ячейки окрашены, чтобы их было легко различить.
При последовательном соединении элементов их напряжения суммируются. На этом рисунке показан блок «2S»: два последовательно соединенных элемента на 3,7 В. Ячейки соединены своими положительными (+) и отрицательными (-) выводами, чтобы обеспечить 7,4 вольта на разъеме.
ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
Теперь, когда вы разобрались с батареями, давайте поговорим о зарядных устройствах. Прежде всего, убедитесь, что у вас есть зарядное устройство NiMH, если у вас есть батареи NiMH, и зарядное устройство LiPo, если у вас есть батареи LiPo. Безумно важно понять это правильно. Если вы используете оба типа аккумуляторов, существуют зарядные устройства, которые можно настроить для любого типа аккумуляторов. Если вы пойдете по этому пути, обязательно установите зарядное устройство для правильного типа батареи, прежде чем нажимать кнопку «Пуск». Что касается характеристик зарядного устройства, наиболее важным (после определения «Подходит ли это тип для моей батареи?») является сила тока. Чем выше выходной ток зарядного устройства, тем быстрее оно сможет зарядить ваш аккумулятор. Если ваш автомобиль или грузовик поставляется с зарядным устройством «от стены», вы заметите, что на его этикетке указан выходной ток в миллиамперах, например, 300 мА. Если бы у вас был аккумулятор емкостью 300 мАч, зарядное устройство зарядило бы его за час. Но, скорее всего, у вас есть аккумулятор емкостью 3000 мАч (или выше), а это значит, что вы рассчитываете на 10 часов зарядки, прежде чем снова сможете играть (3000 ÷ 300 = 10). Если у вас есть зарядное устройство на 4 ампера, батарея емкостью 3000 мАч будет заряжаться примерно за 45 минут.
Независимо от того, ищете ли вы недорогое зарядное устройство, чтобы зарядить аккумулятор по дешевке, или полностью регулируемую профессиональную модель (например, Hyperion EOS0840i), вы найдете множество вариантов на сайте магазин хобби .
Сколько ампер?
Теперь мы знаем, о чем вы думаете: «Если чем больше ампер, тем лучше, почему бы не приобрести зарядное устройство на 10 ампер и полностью зарядить аккумулятор всего за три минуты?» Это имеет смысл с математической точки зрения, но батареи не любят заряжаться так быстро, и если вы попытаетесь дойти до такой крайности, вы просто выкурите батарею. Зарядка при более низкой силе тока продлит срок службы ваших аккумуляторов, а это означает, что вам нужно больше перезарядок, прежде чем аккумулятор перестанет работать достаточно хорошо, чтобы его стоило хранить. Как правило, аккумуляторы LiPo следует заряжать по той же ставке, что и их емкость. Например, LiPo аккумулятор емкостью 4000 мАч должен заряжаться током не более 4 ампер. Аккумулятор LiPo емкостью 5500 мАч следует заряжать максимальным током 5,5 ампер. И так далее — просто возьмите емкость аккумулятора и разделите на 1000. На жаргоне зарядки аккумуляторов это известно как зарядка со скоростью «1С» или «емкость, умноженная на единицу». LiPo аккумуляторы также можно заряжать по более высокой скорости, чтобы сократить время зарядки, но вы сократите срок службы своих аккумуляторов. Например, батарея емкостью 5000 мАч, заряженная током 2C (емкость, умноженная на два, в данном случае 5000 x 2 = 10 ампер), будет заряжаться в два раза быстрее, чем такая же батарея, заряженная током 5 ампер. время вы можете получить только 150 циклов вместо 300. Меньший ток = больше циклов до того, как пакет износится.
Аккумуляторы NiMH более устойчивы к зарядке с более высоким током, но выбор скорости 1-1,5C является хорошей практикой для максимального срока службы аккумулятора. Иногда зарядка с более высокой скоростью, когда вам нужно сэкономить время, ничему не повредит, но большую часть времени заряжайте с более низкой скоростью, когда это возможно.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЗАРЯДКИ
НОМЕР ПРАВИЛА. 1: Никогда не оставляйте аккумуляторы без присмотра во время зарядки
Пока зарядное устройство делает свое дело, вы можете заниматься автомобилем, пылесосить, смотреть телевизор, делать что угодно, но не выходите из комнаты во время зарядки, и, черт возьми, не не выходить из дома. 99,999% времени аккумуляторы заряжаются без сбоев. Но если вы относитесь к 0,0001%, то нахождение рядом с зарядным устройством — это то, что предотвратит повреждение вашего радиоуправляемого оборудования и другого имущества.
НОМЕР ПРАВИЛА. 2: Используйте подходящее зарядное устройство
НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО NIMH С LIPO БАТАРЕЯМИ. Да, все заглавными буквами, потому что LiPo батареи имеют тенденцию загораться, если вы попытаетесь это сделать. Так что не надо. Вы ДОЛЖНЫ использовать зарядное устройство LiPo (или режим зарядки LiPo, если у вас многорежимное зарядное устройство) при зарядке аккумуляторов LiPo.
НОМЕР ПРАВИЛА. 3: Используйте правильные разъемы
Если ваше зарядное устройство и аккумуляторы имеют разный тип разъема, приобретите соответствующий адаптер или установите правильный разъем (или установите его для вас). Никогда не подключайте соединения с оголенными проводами или зажимами, так как это может привести к короткому замыканию, которое может повредить зарядное устройство, аккумулятор или даже вызвать пожар.
Для дополнительной безопасности рекомендуется использовать огнестойкий зарядный мешок (например, этот от MaxAmps).
Балансировка LiPo: что это такое и почему вы должны это делать
При покупке зарядного устройства LiPo убедитесь, что оно способно балансировать элементы в аккумуляторе во время зарядки. Когда батарея «сбалансирована», это означает, что ячейки имеют одинаковое напряжение. Например, 2-элементная батарея на 7,4 вольта сбалансирована, если обе ячейки имеют 3,7 вольта. Если вы не отбалансируете элементы, их напряжение может дрейфовать после нескольких циклов заряда/разряда. Почему это важно? Потому что аккумуляторы LiPo плохо переносят переразряд. И в то время как система обнаружения низкого напряжения вашего регулятора скорости (см. «Уход за батареями») не позволит общему напряжению батареи упасть ниже определенного уровня (скажем, 3,3 вольта на элемент или 6,6 вольта для 2-элементного аккумулятора) , регулятор скорости «видит» только общее напряжение батареи, а не напряжение каждой отдельной ячейки. Таким образом, если батарея несбалансирована, эти 6,6 вольта могут не соответствовать 3,3 вольта на элемент; у вас может быть одна ячейка на 3,6 вольта, а другая на 3 вольта — эта ячейка будет переразряжена, и теперь ваша батарея скомпрометирована или даже испорчена. Балансировка гарантирует, что ячейки всегда имеют одинаковое напряжение. К счастью, балансировку легко сделать; в большинстве случаев все, что вам нужно сделать, это убедиться, что балансировочная вилка рюкзака подключена к зарядному устройству.
В зависимости от вашего зарядного устройства может быть встроенный разъем балансировочного штекера или внешняя балансировочная плата.
Небольшой белый разъем, который вы найдете на большинстве аккумуляторов LiPo, — это «штекер баланса». Он подключен так, что зарядное устройство может считывать напряжение каждой ячейки отдельно и заряжать соответственно.
Уход за батареями LiPo
Поддержание рабочих характеристик ваших батарей и получение максимального срока их службы зависит от того, как вы за ними ухаживаете, в частности, как вы их используете и как вы их храните. Следуйте этим правилам, и вы гарантированно получите максимальное количество пробежек от своих пакетов и максимальную производительность при каждой зарядке.
Использование обнаружения низкого напряжения
Если система контроля скорости вашего автомобиля не старше нескольких лет, она должна иметь систему обнаружения низкого напряжения, отсечку низкого напряжения или «режим LiPo». Независимо от названия, эти системы делают одно и то же: они замедляют или останавливают ваш автомобиль или иным образом предупреждают вас о том, что аккумулятор LiPo необходимо перезарядить. Всегда убедитесь, что этот режим выбран при использовании аккумуляторов LiPo. Если вы этого не сделаете, вы рискуете чрезмерно разрядить аккумулятор. Как минимум, это снизит производительность и отнимет большую часть общего срока службы батарей. В худшем случае батарея вздуется (что обычно называют «вздуванием» или «пыхтением»), и ее придется выбросить. Если это произойдет, отнесите упаковку в местный магазин товаров для хобби для надлежащей утилизации.
Установить обнаружение низкого напряжения на 3,3 В на ячейку
…если это регулируется, то есть. Настройка системы на отключение при напряжении 3,3 вольта (или выше) гарантирует, что вы получите максимальное количество запусков от вашего рюкзака. Единственным недостатком является то, что система обнаружения низкого напряжения будет замедлять или останавливать вашу машину раньше во время пробега, но то небольшое количество времени, которое вы теряете во время одного пробега, будет более чем восстановлено в дополнительных пробегах, которые вы получаете в течение срока службы. батарея.
Поддерживайте чистоту ваших рюкзаков
Это относится ко всем батареям, NiMH, LiPo или другим: немедленно отремонтируйте поврежденную термоусадочную пленку, разъемы, изношенные провода, изношенную изоляцию и т. д. Если вы этого не сделаете, вы вызовете новые повреждения и короткие замыкания.
Хранить LiPo аккумуляторы, заряженные на 50 %
Когда LiPo аккумуляторы не используются, их следует хранить с уровнем заряда около 50 %. Если вы зарядите аккумулятор и не сможете его использовать, не храните его полностью заряженным более 10 дней. Еще немного, и емкость и напряжение батареи начнут необратимо ухудшаться. Если вы истощите упаковку и сохраните ее без подзарядки, не беспокойтесь так сильно; если предположить, что он не был чрезмерно разряжен, когда вы его запускали, аккумулятор можно безопасно хранить до трех недель, и у вас не должно возникнуть проблем. Однако, если вы позволите аккумулятору работать слишком долго без подзарядки, он в конечном итоге саморазрядится до состояния чрезмерной разрядки.