Почему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?
контакт-центр с 7:30 до 22:00
БлогПочему при зарядке кипит автомобильный аккумулятор?
Водитель, которому уже приходилось заряжать батарею автомобиля, заметил, что во время этого процесса иногда наблюдается кипение. Разберемся, что значит, когда кипит аккумулятор, и почему это происходит.
Вода кипит при 100 °C, а электролит при зарядке не нагревается до такой температуры. Владельцы наблюдают бурление, которое начинается из-за выделения газа. Во время зарядки происходит процесс электролиза, в результате которого вода распадается на кислород и водород. Бурление начинается примерно за 3 часа до окончания зарядки и показывает, что источник питания набрал нужное количество энергии.
Тревожным сигналом служит продолжающееся выделение газа после отключения зарядного устройства.
Причины закипания аккумулятора
Итак, из предыдущего пункта делаем вывод, что исправный АКБ может начать кипеть примерно спустя 8 часов после подключения з/у. Если так произошло, рекомендуется остановить процесс, отключить от сети и дать электролиту остыть, после чего продолжать зарядку с пониженным значением тока.
В случае, когда бурление электролита начинается раньше или длится после зарядки, нужно выяснить причину. К такому приводят неисправности в накопителе, неправильная эксплуатация, перезаряд и другое:
- Короткое замыкание. Происходит в результате контакта пластин между собой. Аккумуляторные банки устроены таким образом, что пластины разделены сепараторами, которые препятствуют контакту. Во время эксплуатации из-за сильных вибраций, трясок они разрушаются, осыпаются. Появляется осадок, который провоцирует замыкание при соприкосновении с металлическими пластинами. И, как следствие, при зарядке закипает автомобильный аккумулятор.
- Перезаряд. Происходит, если не отключать накопитель от зарядки вовремя. Химическая реакция, которая происходит между электролитом и свинцом, провоцирует испарение воды. При испарении воды возрастает риск оголения пластин, а также разрушения свинцовых деталей.
- Сульфатирование. В этом случае кипение наступает в начале процесса зарядки. При сульфатировании во время разрядки пластины покрываются кристаллами свинца, а во время зарядки эти кристаллы должны растворяться. При больших размерах этим кристаллам сложно преобразовываться, в результате чего и получается бурление.
- Чрезмерная нагрузка. Батарея вынуждена работать слишком интенсивно. К примеру, если вы включите одновременно много электропотребителей, аккумулятор будет нагреваться и закипать.
- Плохое вентилирование. Редко, но встречается. Это происходит, когда вентиляционное отверстие забито. Также бывает, что водители используют неподходящий по габаритам источник энергии и для вентиляции остается слишком мало места.
- Нарушение правил эксплуатации. Иногда сами водители провоцируют выход из строя АКБ. Например, постоянный перезаряд, отсутствие контроля за уровнем и плотностью электролита.
Как определить закипание аккумулятора при зарядке?
Определить, что батарея закипела, возможно самостоятельно без помощи специалистов. Понадобится лишь наблюдательность. Во-первых, осмотрите корпус. Появление на металлических деталях следов окиси, налета зеленого цвета служит сигналом о неполадках. Далее, вы можете заметить неприятный запах сероводорода под капотом, которого раньше не было. Этот запах достаточно специфический, его сложно перепутать. В-третьих, осмотрите капот и подкапотное пространство: если видите появившуюся ржавчину и коррозию, значит, имеет место кипение аккумулятора.
Как избежать закипания АКБ?
Навсегда избавиться от неприятных ситуаций не получится. Но снизить риск реально, предпринимая и не игнорируя профилактику.
- Регулярно меняйте неработающий аккумулятор. Батарея – просто деталь, срок службы которой составляет 5-7 лет в зависимости от технологии изготовления и эксплуатации.
- Не забывайте вовремя проходить техосмотр и диагностику, которые покажут проблемные места еще на этапе зарождения проблемы.
- Проверяйте зарядный ток, когда будете проходить СТО.
- Осматривайте источник энергии, чтобы вовремя заметить изменения: окись, ржавчина. Также важно вовремя очищать батарею от грязи.
- Следите за состоянием электролита: проверяйте уровень и плотность жидкости, чтобы не задаваться впоследствии вопросом, почему при подзарядке закипает аккумулятор.
- Количество кислотного раствора должно быть таким, чтобы полностью покрывало пластины. Когда заметили, что уровень снизился, долейте дистиллированной воды. Именно дистиллированной, так как обычная вода приведет к изменению состава и плотности электролита. Готовый раствор электролита также запрещается заливать.
- При длительном простое авто старайтесь регулярно его заводить. Это позволяет батарее получить заряд от генератора.
Соблюдение этих рекомендаций позволит вам избежать преждевременной поломки аккумулятора, а также быстро выявить зарождающиеся проблемы.
Ждем Вас за покупками!
Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)
Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.
Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке
Новая аккумуляторная батарея, особенно необслуживаемая, может длительное время работать нормально, позволяя забыть о своём существовании. Но рано или поздно возникает необходимость её подзарядки с помощью зарядного устройства.
Существует немало разновидностей ЗУ, в том числе достаточно интеллектуальных, способных полностью контролировать процесс зарядки. Но даже и в этом случае возможна ситуация, когда электролит закипает, и этот момент автовладельцы воспринимают неоднозначно: одни считают это крайне вредным для АКБ, другие уверены, что кипение электролитической жидкости – процесс естественный и нормальный.
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Содержание
- Когда выделение газов при зарядке считается нормой
- Химические причины кипения раствора кислоты
- Кипение как признак неработоспособности аккумулятора
- Самостоятельное устранение проблемы
- Когда без обращения в сервис не обойтись
Когда выделение газов при зарядке считается нормой
Чтобы лучше понимать физические процессы, происходящие в автомобильной аккумуляторной батарее, весьма желательно ознакомиться с устройством этого источника питания.
Типичный автомобильный аккумулятор, несмотря на два клеммных вывода, состоит из 6 миниатюрных батарей, соединённых последовательно. Каждая такая батарея состоит из последовательности положительных и отрицательных пластин (обычно их по 8, но это количество может варьироваться в зависимости от конструктивных особенностей АКБ). Пластины изготавливают из свинца – металла, обладающего наилучшими электрохимическими характеристиками при взаимодействии с электролитом. Последний представляет собой раствор серной кислоты в тщательно очищенной от всех возможных примесей воды. Если подключить к батарее внешнюю нагрузку, начинается электрохимическая реакция между положительными свинцовыми пластинами и электролитом, сопровождающаяся движением заряженных частиц в сторону положительно заряженного электрода.
Каждая батарея обладает энергетическим потенциалом в 2.0–2.1 В, а поскольку они соединены последовательно, на полностью заряженном аккумуляторе разность потенциалом между клеммами составляет 12. 0–12.6 В.
В разряженной батарее вольтаж падает до 10 В, и этого уже недостаточно для прокручивания стартера. Но при работающем двигателе происходит обратный процесс – зарядка АКБ, в результате чего первоначальная ёмкость источника питания восстанавливается.
Во время зарядки в аккумуляторе происходят противоположные реакции, сопровождающиеся восстановлением свинца на пластинах от сульфатного остатка SO4, который снова становится серной кислотой. Плотность электролита повышается, и когда все соли на пластинах оказываются регенерированными, а внешний ток при этом продолжает поступать, начинается процесс электролиза дистиллированной воды – аккумулятор при зарядке начинает кипеть. Физически это процесс разложения воды на составляющие – водород и кислород. Эти газообразные вещества и образуют поднимающиеся вверх пузырьки, которые мы привыкли классифицировать как кипение.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что бурление жидкости свидетельствует о завершении процесса зарядки автомобильного аккумулятора. Вот вам и ответ на вопрос, должен ли кипеть аккумулятор легкового авто во время зарядки.
Если вы восстанавливаете ёмкость АКБ с помощью зарядного устройства, время между началом зарядки и её окончанием будет зависеть от множества факторов:
- степени разряда батареи;
- возможностей ЗУ;
- выбранного режима.
Это означает, что вряд ли возможно с точностью до часа определить длительность зарядки. Но в любом случае об окончании можно судить по началу выделения пузырьков. Другими словами, если аккумулятор кипит при зарядке – это нормально, поскольку это достоверный признак того, что АКБ полностью восстановила свой заряд. Но следует понимать, что при длительном кипении происходит испарение жидкости, а это процесс нежелательный. Так что если вы обнаружите кипение электролита – понаблюдайте за батареей минут 30–60 и выключайте зарядное устройство.
Если кипение продолжится и после этого – вы перестарались, это свидетельство явного перезаряда источника питания.
Так сколько же времени должен кипеть аккумулятор во время зарядки? Если батарея исправна, то процесс кипения обычно начинается за 120–180 минут до того времени, когда ёмкость батареи восстановится до номинального значения. То есть процесс кипения – это нормально.
Но тут тоже есть свои нюансы. Имеет значение, в каком режиме вы осуществляете зарядку. Если малыми токами – то всё вышесказанное справедливо, восстановление ёмкости происходит медленно, и соответственно между началом появления пузырьков и полной зарядкой проходит достаточно много времени. Другое дело – зарядка высокими токами. В этом случае скорость набора заряда существенно возрастает, выделения газов – тоже, и если вы упустите этот момент, жидкость может выкипеть, оголив пластины, и они начнут разрушаться.
Так что зарядка большими токами, которую иногда практикуют автомобилисты, желая побыстрее зарядить аккумулятор, вредна для батареи, и злоупотреблять ею не стоит.
По понятным причинам точное значение времени кипения мы указать не можем, но верным признаком перезаряда является бурное кипение электролита – вот по нему и следует ориентироваться. Правда, при быстрой зарядке большими токами кипение начнётся раньше насыщения электролита кислотой, поэтому, если вы хотите зарядить батарею полностью, нужно продолжить процесс, снизив ток заряда.
Химические причины кипения раствора кислоты
В процессе зарядки от генератора или ЗУ аккумулятор накапливает энергию, поступающую от источника тока. Если быть точным, то эта энергия тратится на восстановление свинцового покрытия электродов, которые во время разряда вступают в реакцию с кислотой, образуя сульфат свинца.
youtube.com/embed/f1WtEzeqC8E?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Во время процесса подзарядки источника питания кислотный остаток регенерируется обратно в кислоту, и плотность электролита растёт. После того как все соли с пластин регенерировались, поступающий ток продолжает воздействовать на электролит, запуская процесс электролиза воды. Она разлагается на молекулярный кислород и водород, в обычных условиях это газы, которые устремляются к поверхности электролита в виде пузырьков. Интенсивность этого процесса со временем нарастает. Со стороны это газовыделение воспринимается как кипение жидкости. В действительности температура электролита при этом составляет порядка 50 градусов.
Благодаря приведенным сведениям становится понятно, почему при зарядке аккумулятора автомашины от зарядного устройства начинает закипать и пузыриться электролит, и насколько этот процесс безопасен.
Кипение как признак неработоспособности аккумулятора
Но не всегда факт газовыделения в растворе серной кислоты следует воспринимать как норму. Мы уже отмечали, что при так называемой «быстрой зарядке» большими токами кипение начинается быстрее, чем жидкость набирает ёмкость.
Но случается и так, что аккумулятор начинает закипать практически сразу после подключения ЗУ. Это очевидное свидетельство того, что батарея не может принимать заряд, то есть её можно считать нерабочей. В подавляющем большинстве случаев восстановить её работоспособность не представляется возможным. Интенсивное кипение, начинающееся сразу после включения зарядного устройства, может наблюдаться не во всех банках, а только в некоторых секциях. Из этого можно сделать вывод, что именно в этих банках пластины уже посыпались настолько, что не могут больше удерживать заряд. Если неисправна даже одна банка, ёмкость батареи падает минимум на 15%, при двух неисправных секциях батарея однозначно становится нерабочей.
Рассмотрим основные причины, из-за которых аккумулятор кипит сразу после начала зарядки:
- накопление на пластинах неспособного к регенерации сернокислого свинца, имеющего порошкообразную консистенцию и осыпающегося под воздействием кислоты;
- падение уровня электролита, когда пластины оголяются и подвергаются усиленному окислению;
- КЗ между полярными пластинами в пределах одной или нескольких секций.
Кипение в одной банке не всегда является критичным. Возможно, после устранения причины ёмкость секции удастся восстановить, пускай даже не до первоначального уровня – в этом случае вы ещё сможете эксплуатировать АКБ некоторое время.
Самостоятельное устранение проблемы
Итак, аккумулятор закипел в процессе зарядки, что можно и нужно делать? Бурное газовыделение свидетельствует о том, что батарея перестала накапливать энергию. Как свидетельствует практика, кипение переходит в активную стадию, когда АКБ набрал примерно 80% от максимального возможного заряда.
Именно поэтому сразу отключать зарядку не нужно, но и оставлять кипеть аккумулятор рекомендуется максимум на два–три часа. Необходимо сразу после появления газов уменьшить ток заряда вдвое. Если пробки были откручены полностью, их следует неплотно одеть – небольшой щели для выхода паров вполне достаточно, и этим вы снизите вероятность выплёскивания электролита наружу.
Как правило, после уменьшения тока кипение ненадолго прекращается, но затем жидкость снова начинает бурлить. Алгоритм в этом случае остаётся неизменным – двукратное уменьшение тока зарядки. Обычно при такой последовательности зарядку продолжают до тех пор, пока вольтметр или амперметр не укажут на стабильность соответствующих показателей.
Современные ЗУ способны самостоятельно уменьшать силу тока, ориентируясь на показатели вольтажа. На более старых устройствах необходимо следить за этим параметром и регулировать ток заряда самостоятельно.
Если электролит закипает достаточно быстро, первое, что нужно сделать – проверить его уровень. Если он недостаточен, нужно долить жидкость (дистиллированную воду или электролит, в зависимости от плотности раствора) и продолжить зарядку. Это единственный случай, когда вы имеете возможность относительно просто реанимировать батарею.
Когда без обращения в сервис не обойтись
Если аккумулятор закипает быстро, и причина – не в падении уровня электролита, скорее всего, вам не удастся его восстановить. Продолжите заряжать – и газовыделение усилится настолько, что устройство может взорваться.
Это не означает, что АКБ стоит списывать со счетов – многие автосервисы занимаются восстановлением аккумуляторов, особенно обслуживаемых старого образца. Но нужно понимать, что это дорогостоящая услуга, которая не гарантирует, что батарея после такого ремонта прослужит хотя бы год – так что гораздо рациональнее сразу задуматься о приобретении нового источника питания.
автомобильный — Как долго я должен заряжать разряженный автомобильный аккумулятор, не повреждая его?
\$\начало группы\$
Я случайно разрядил автомобильный аккумулятор. Когда я подключаю его сейчас к мультиметру, он показывает 3 В. Я уже подключил аккумулятор к зарядному устройству, и я хотел бы знать, как долго я должен заряжать его, чтобы не повредить его перезарядкой. Например. Могу ли я измерить с помощью мультиметра достигнутый уровень напряжения или тока, а затем знать, что мне нужно остановить зарядку? Кроме того, могу ли я использовать свой мультиметр для предварительного расчета времени зарядки? Tnx
Количество, которое я знаю:
- Выходное напряжение зарядного устройства 13,0 В и 10 А
- разряженный автомобильный аккумулятор показывал 3.0В перед зарядкой
- аккумулятор емкостью 60Ач
РЕДАКТИРОВАТЬ: Я ошибся с измерением тока зарядного устройства.
- зарядка аккумулятора
- автомобильная
- зарядка
- защита от перенапряжения
\$\конечная группа\$
7
\$\начало группы\$
Типичный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор заряжается примерно при 13,8 В. Так что 13В будет нормально. Аккумуляторное зарядное устройство является источником напряжения, а это означает, что по мере повышения напряжения зарядное устройство подает на аккумулятор меньший ток. Когда напряжение аккумулятора равно напряжению зарядного устройства, в аккумулятор не поступает значительный ток. Вы можете держать большинство зарядных устройств постоянно подключенными к автомобильному аккумулятору.
Когда автомобильные аккумуляторы разряжались до такого низкого уровня, я подавал на них ток от 50 мА до 150 мА в течение нескольких дней (может быть неделю), и аккумуляторы действительно восстанавливались и продолжали работать в течение нескольких лет.
На что обратить внимание:
- Чувствуете ли вы запах серы во время зарядки?
(батарея может быть необратимо повреждена) - Напряжение медленно растет?
(проверяйте раз в день или около того. Если это не так, аккумулятор может быть необратимо поврежден) - Убедитесь, что уровень воды в каждой ячейке заполнен (по возможности используйте дистиллированную воду)
\$\конечная группа\$
5
\$\начало группы\$
Если вы довели его до 3 В, вероятно, оно уже значительно скомпрометировано. Я знаю, что они дорогие, но вы действительно должны подумать о замене. Сера в кислоте осаждается на пластинах в виде твердой корки. Можно «обновить» свинцово-кислотную батарею, выполнив «пробуждение». Вы полностью заряжаете и разряжаете аккумулятор примерно 3-5 раз, и (если он не зашел слишком далеко, и вам повезло) вы вернете его в основном обратно.
Как бы то ни было. Вы можете положить его в машину, и он может сработать. Но учтите, что сейчас довольно тепло. Я не знаю, где вы живете, но если это место с холодными зимами, вам определенно следует подумать о его замене.
\$\конечная группа\$
2
\$\начало группы\$
Я бы сказал, выбросьте эту батарею и купите новую, если только у вас нет особых предпочтений, выронит она вас или нет. Обычно, когда их разряжают так далеко, они почти не возвращаются, если вообще возвращаются.
Вы можете попробовать добавить дистиллированную воду и зарядить ее, а затем поместить ее в измерительную систему (я полагаю, что некоторые магазины автомобильных запчастей проведут быстрый тест бесплатно, но, конечно, вы можете подозревать, что они, как правило, хотят продать вам новый аккумулятор), чтобы посмотреть, какой CCA остался.
Также многие современные зарядные устройства отказываются начинать зарядку батареи, которая была разряжена до такого низкого уровня (поскольку алгоритм требует выбросить эту батарею в этот момент), поэтому можно использовать настольный источник питания или зарядное устройство с трансформатором/выпрямителем старой школы. чтобы вернуть его в пределах зарядного напряжения.
Я считаю, что стоимость в сотню или три доллара не стоит риска остаться на темной продуваемой всеми ветрами стоянке канадской зимой. В некоторых местах может учитываться риск быть сброшенным в районе с высоким уровнем преступности. В большинстве случаев это также простая замена своими руками (ну, если у вас нет современного BMW и т. Д., В этом случае вам нужно войти в компьютер с помощью OBDII и некоторого программного обеспечения и «зарегистрировать» аккумулятор, указав его емкость и тип, например, AGM или наводнение).
Конечно, под «выбросить» я имею в виду возврат свинца для надлежащей переработки и удаление кислоты.
\$\конечная группа\$
1
\$\начало группы\$
Аккумулятор полностью разряжен, поэтому, чтобы вернуться к накопителю емкостью 60 Ач, необходимо вставить как минимум 60 Ач. Если зарядное устройство выдает 0,3 А, то это займет 200 часов. Если он работает. Этот уровень глубокого разряда вполне может привести к необратимому повреждению аккумулятора, и емкость всегда может быть ниже, чем вам хотелось бы.
Я не думаю, что зарядка 0,3 А до 13 В повредит батарею, если оставить ее на неопределенный срок.
\$\конечная группа\$
4
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
Закипает аккумулятор при зарядке от зарядного устройства
Если на клеммы полностью заряженного аккумулятора подать постоянное напряжение около 14,5 В, то через короткое время аккумулятор начнет закипать. Промежуток времени, через который начнется этот процесс, а также интенсивность газообразования во многом будут зависеть от силы тока, а также от емкости аккумулятора.
Закипание аккумулятора в данной ситуации абсолютно нормально. Если аккумулятор закипает до полного заряда, то это может свидетельствовать о серьезных отклонениях в его работоспособности. Определить момент закипания электролита на ходу автомобиля достаточно проблематично, но при зарядке от зарядного устройства можно легко понять, когда закипает электролит.
Содержание
- Закипает ли аккумулятор при зарядке
- Почему может закипать электролит в аккумуляторе при зарядке
- Аккумулятор полностью заряжен.
- Есть перезагрузка
- С сульфатными пластинами
- Короткое замыкание
- Как это может повлиять на батарею?
- Что делать при кипении аккумулятора
Должен ли аккумулятор кипеть при зарядке
Полностью исправный аккумулятор, нуждающийся в подзарядке, не должен кипеть при подаче электрического тока на его клеммы от зарядного устройства. Исключением из этого правила может быть повышенный ток или повышенное напряжение. Это может произойти из-за некачественной памяти или неправильно выставленных значений тока и напряжения.
Современные аккумуляторы, которые изготавливаются по кальциевой технологии, не могут длительное время кипеть, даже если значительно превышены предельные значения электрического тока, подаваемого на их контакты, поэтому при использовании таких изделий следует брать более ответственно подойти к выбору устройства для зарядки аккумулятора, а также к более точной настройке режима подачи электрического тока.
Почему электролит может закипеть в аккумуляторе при зарядке
Аккумулятор может закипеть по многим причинам. Наиболее частыми причинами этого явления могут быть перезарядка аккумулятора, а также в случае чрезмерного образования налета на пластинах и короткого замыкания в одной или нескольких банках.
Аккумулятор полностью заряжен.
В процессе заряда аккумулятора внутри него происходит химическая реакция, в результате которой на пластинах оседает чистый свинец, а остаток кислоты переходит в электролит. Когда вещества, поддерживающие эту реакцию, полностью израсходованы, начинается гидролиз воды с образованием взрывоопасного газа. Кроме того, значительно повышается температура батареи, что вызывает образование едких паров.
Многие современные зарядные устройства имеют автоматический режим зарядки, благодаря которому можно полностью исключить вероятность ситуации, когда электролит закипит. При использовании устройств устаревшей конструкции или самодельных зарядных устройств приходится постоянно следить за уровнем заряда аккумулятора, чтобы не допустить закипания электролита.
Происходит перезагрузка
Если на клеммы аккумулятора подается напряжение, значение которого значительно выше рекомендуемого производителем аккумулятора, электролит в таком аккумуляторе также очень быстро закипит. Это может произойти из-за неправильных настроек заводской памяти или при использовании подручных средств для зарядки аккумуляторов.
Кроме неправильно выставленного напряжения можно еще не правильно выставить силу тока. Оно должно составлять ровно 10% от емкости аккумулятора. То есть если емкость 60 Ач, то и ток должен быть 6 Ампер. Если это значение завышено, жидкость может начать кипеть.
При резком падении мощности. Например, имеем аккумулятор с заявленной емкостью 75 Ач, из-за сульфатации емкость падает до 40 Ач. При зарядке выставляем силу тока исходя из заводских параметров — 7,5 Ампер. В результате сразу происходит сильная перезарядка и батарея закипает.
В любом случае при обнаружении перезарядки устройство необходимо немедленно отключить от сети и аккумулятора.
С пластинами для сульфатации
Об этом уже упоминалось чуть выше, но если электролит начинает кипеть сразу после подключения к зарядному устройству, то причиной чрезмерного газообразования может быть сильная сульфатация пластин.
В этом состоянии емкость батареи заметно снижается, поэтому батарея быстро закипает даже при подаче на клеммы тока, который по силе не превышает рекомендуемых значений.
Короткое замыкание
Если короткое замыкание происходит в одной или нескольких банках батареи, то нагрузка по току на неповрежденных участках батареи значительно возрастает, поэтому часто такая батарея сразу закипает после подключения к зарядному устройству.
Основной диагностический признак, по которому можно судить о том, что аккумулятор кипит из-за короткого замыкания, это когда кипят не все банки. В закрытых батарейных отсеках не происходит химической реакции, поэтому газ не выделяется даже после длительного подключения к зарядному устройству.
При незначительном повреждении пластин закипает одна банка в аккумуляторе. Также кипение банки может быть признаком недостаточного уровня электролита в ней.
Как это может повлиять на батарею?
Постоянное кипение электролита при зарядке от зарядного устройства может вызвать следующие нежелательные процессы и состояния батареи:
- Разрушение свинцовых пластин.
- Соединение пластин вместе.
- Взрыв батареи.
- Коррозия клемм и зажимов зарядного устройства.
Из перечисленных повреждений наиболее опасным является взрыв аккумулятора. При этом возможно не только образование пожара, но и химические ожоги в результате распыления большого количества раствора серной кислоты.
Что делать при закипании аккумулятора
Первое, что нужно сделать при закипании аккумулятора, это отключить подачу электрического тока на его клеммы. Если причиной газообразования внутри аккумулятора является неправильная установка уровня тока или напряжения, то достаточно установить эти значения в рекомендуемых пределах, чтобы полностью исключить закипание электролита.
Если аккумулятор закипит, но больше не заряжается, это может свидетельствовать об окончании цикла зарядки. Аккумулятор в этом случае также необходимо отключить от зарядного устройства, а затем установить на автомобиль, соблюдая полярность.
Если аккумулятор сразу начнет кипеть, то, возможно, его уже нужно заменить.