Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?
Аккумулятор разрядился и не заряжается. Что делать?
С таким вопросом сталкиваются многие люди, которые так или иначе используют аккумуляторные батареи. Конечно, однозначно на этот вопрос можно ответить только после проведения тщательно диагностики АКБ специалистами, но кое-что можно сделать и самостоятельно не используя сложные дорогостоящие диагностические устройства.
Частой причиной того, что аккумулятор разрядился и не заряжается, является даже не сам аккумулятор, а зарядное устройство, которым пытаются его зарядить и вот в чем тут дело:
Некоторые зарядные устройства имеют защиту, на случай того, если включить зарядное устройство и не подключить к нему аккумуляторную батарею для подзаряда. Поэтому чтобы зарядное устройство начало генерировать ток и направлять его для заряда, оно, это зарядное устройство, должно увидеть на своем выходе аккумулятор. Определить наличие АКБ, зарядное устройство может только по наличию напряжения между клеммами.
Что же делать в такой ситуации?
Наиболее очевидный вариант оживления АКБ, это найти зарядное устройство без подобных защит – как правило это самые дешевые зарядные устройства, которые просто создают напряжение между клеммами на акб 14.5 Вольт и начинают накачивать ток. Однако тут нужно быть очень внимательным, поскольку если начать заряжать глубоко разряженный аккумулятор сразу большим током, это может его окончательно убить. Поэтому начинать оживление аккумулятора нужно с малых токов существенно меньше обычного зарядного тока, который составляет 1/10С (1/10 емкости акб). Так например аккумулятор в 60Ач, можно начать оживлять током в 1-2А.
Итак порядок следующий:
- Для начала нужно обычным вольтметром замерить напряжение между клеммами АКБ – это даст нам понимание текущего состояния АКБ.
- Далее через небольшие промежутки времени 10-15 минут нужно отключать зарядное устройство и проверять меняется ли напряжение на АКБ. Если напряжение увеличивается, значит заряд идет. Таким образом, мы постепенно поднимаем напряжение до уровня 9-10Вольт
- Дальше можем подключить уже любое другое, более эффективное зарядное устройство, которое уже и выполнит окончательный заряд.
Что делать если у вас нет самого простого зарядного устройства?
Выход есть. Нужно параллельно к нашему «больному» аккумулятору, подключить «здоровый».
Напоминаем, какие бывают типы подключения АКБ, вы можете посмотреть ТУТ.
После того как мы соединили «Плюсы» и «Минусы» двух аккумуляторов, зарядное устройство гарантированно увидит эти аккумуляторы при подключении. Дальше как и в предыдущем варианте, нужно небольшими токами давать заряд на соединенные аккумуляторы и периодически проверять напряжение на «больном» АКБ, пока оно не поднимется до того уровня, чтобы зарядное устройство могло увидеть его отдельно от «здорового».
ВАЖНО! При данном способе нужно внимательно следить, чтобы во время заряда соединенных аккумуляторов, «здоровый» АКБ не грелся – т.к. при таком способе есть риск его закипания. Если вы почувствуете рукой, что один из аккумуляторов нагрелся так, что обжигает руку, необходимо прекратить процедуру и все же обратиться к специалистам.
Конечно, глубокие разряды вредны для аккумуляторов, но как показывает практика, после такой процедуры оживления, аккумуляторы могут служить еще достаточно долго, потому, что не всегда успевают пройти необратимые процессы, из-за которых срок службы АКБ сокращается.
И, напоследок, некоторые причины, из-за чего может произойти такой глубокий разряд:
- Банально, но самая популярная причина, что подключили малую нагрузку, например светодиодную ленту, и забыли отключить.
- Некоторые ИБП и инверторы имеют собственное потребление, и, в отсутствии внешнего питания и подключенных потребителей, могут достаточно глубоко разряжать АКБ не отключаясь автоматически. Как правило, современные ИБП имеют защиту от глубокого разряда АКБ, и при низком уровне заряда они отключаются, но все же такая причина не редкая.
- Токи утечки – это потери энергии, которые могут произойти из-за неправильного заземления, загрязненных клемм, особенностей приборов подключенных к АКБ. Даже маленькая потеря в 1-2Вт, может за некоторое время разрядить аккумулятор практически до нуля.
Если у вас остались вопросы или вы хотите подобрать оборудование так, чтобы не сталкиваться с подобными проблемами – обращайтесь к нашим специалистам. Мы будем рады вам помочь!
Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор? Узнайте о всех тонкостях процесса!
Как и прочие источники питания, аккумуляторная батарея автомобиля склонна разряжаться с течением времени. Этот процесс происходит особенно быстро в холодное время года, а также под воздействием большого количества приборов, создающих нагрузку в электрической цепи (сигнализация и т.п.). Чтобы поддерживать батарею в работоспособном состоянии, автомобилист должен знать, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Современная промышленность выпускает специальные устройства, подходящие для выполнения этой задачи.
Подготовка к зарядке
О том, что батарея разрядилась и требует зарядки, можно понять по следующим признакам:
- Стартер неэффективно вращает двигатель, что особенно заметно проявляется в холодное время года;
- После остановки мотора быстро затухает свет внутри салона и головная оптика;
- Не срабатывает автомобильная сигнализация;
- При повороте ключа в замке зажигания слышится характерный шум.
В случае необходимости аккумулятор для автомобиля можно зарядить. Для этого следует приготовить ареометр – прибор, посредством которого осуществляется проверка плотности электролита. Обслуживание батареи начинается с доливки очищенной воды. Далее следует вывернуть пробки банок АКБ, чтобы обеспечить оптимальный газоотвод и предотвратить возможное выплескивание электролита.
Перед тем как приступать к зарядке, рекомендуется проверить состояние заряда на клеммах. Чтобы это сделать, можно воспользоваться обыкновенным тестером. Если элемент питания сильно разряжен, то напряжение на клеммах будет ниже номинального. Нужно удостовериться в том, что вентиляционное отверстие на крышке батареи не забито. В противном случае испарения не смогут свободно выходить, что может привести к взрыву.
Какие бывают зарядные устройства
Данное оборудование представляет собой преобразователь электроэнергии. Фактически, это прибор, в конфигурацию которого входит диодный мост и понижающий трансформатор. Он преобразует переменное напряжение бытовой электросети (220 Вольт) в постоянное напряжение 14..16 Вольт, необходимое для заряда батареи. Конструкция изделия может быть расширена за счет наличия дополнительных датчиков, в числе которых:
Регуляторы силы тока;- Регуляторы напряжения;
- Амперметры и вольтметры;
- Предохранители;
- Автоматические модули, выбирающие оптимальное напряжение.
Существует способ быстрой зарядки с незначительными затратами времени. Данный процесс выполняется с применением токов больших значений, порядка 20..30 А. Использовать данный метод следует только в крайнем случае, поскольку происходит разрушение пластин изделия. В результате неудачной зарядки может возникнуть необходимость купить АКБ, что приведет к необоснованным финансовым затратам.
Нежелательно использовать зарядные устройства для батареи, собранные на транзисторах. К их недостаткам относится склонность к выделению большого количества тепла и подверженность короткому замыканию. Оборудование, смонтированное с применением симисторов и тиристоров, тоже не всегда обеспечивает стабильность зарядного тока, а также генерирует радиопомехи.
Наибольшее распространение среди автолюбителей получили зарядные устройства импульсного типа. Они постепенно вытесняют более громоздкие трансформаторные аппараты. К дополнительным преимуществам импульсного оборудования относится наличие инвертора и защитного контура от короткого замыкания.
Процесс зарядки
Клеммы зарядного устройства следует подсоединить к контактам батареи и включить оборудование в сеть на некоторое время. Очень важно соблюдать полярность (не перепутать «плюс» и «минус» источника питания). Чтобы ускорить процесс, можно выставить максимальное зарядное значение.
Не знаете, как выбрать предельную величину зарядного тока, подходящего для подзарядки? Производители батарей рекомендуют устанавливать значение, не превышающее 10% от заявленной номинальной емкости АКБ. Практика показывает, что желательно устанавливать данный показатель в пределах 5% от емкости – это позволяет получить наиболее глубокий и полный заряд.
Если машина эксплуатируется в климатических условиях средней полосы России, то плотность электролита заряженной АКБ должна составлять 1.27..1.28 г/см3, при условии, что температура воздуха варьируется в пределах +20..+25 С. Сильное понижение плотности приводит к тому, что электролит замерзнет в холодное время года.
Эксплуатация зарядного устройства для АКБ не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Оборудование располагает встроенным амперметром, с помощью которого можно отслеживать процесс зарядки. Если стрелка амперметра опускается до отметки «0», то прибор отключают от сети. Полная подзарядка занимает от 10-ти до 13-ти часов.
Чтобы удостовериться в том, что зарядка выполнена правильно, можно проверить напряжение на клеммах АКБ посредством нагрузочной вилки. Также заряженная батарея должна бесперебойно вращать стартер.
Импульсное зарядное устройство для восстановления изношенных свинцово-кислотных аккумуляторов
Описание
Если у вас есть мотоцикл, дом на колесах, дом на колесах, газонокосилка, катер или старинный автомобиль, вам в какой-то момент придется списать свинцово-кислотную батарею. Когда батарея заряжается неправильно или подвергается саморазряду, как это происходит во время простоя, на пластинах батареи накапливаются кристаллы сульфата.
Сульфат, препятствующий полной зарядке аккумулятора, и поэтому он не может работать на полную мощность. При попытке зарядить аккумулятор в этом состоянии он только нагревается и теряет воду, плотность электролита не увеличивается до его нормального состояния «полный заряд». Единственное, что вы делаете, это полностью убивает аккумулятор. Если батарея имеет напряжение покоя не менее 1,8 В/ячейка и ни одна ячейка не закорочена, можно провести десульфатацию ее пластин. Эта схема является дополнением и частью модификации обычного зарядного устройства и решает проблему сульфатов.
ВНИМАНИЕ: Прежде чем приступить к подобному проекту, помните: сетевое напряжение опасно, поэтому, если вы не уверены на 100% в том, что делаете, проконсультируйтесь с другом, у которого есть навыки, или вообще не делайте этого!
Проект: раздобудьте старое зарядное устройство, большое или маленькое, это ваш выбор в зависимости от размера батарей, с которыми вы обычно работаете (чем больше, тем лучше). Есть несколько трюков, чтобы повысить производительность, если вам это нужно. Начните с того, что вырвите все, кроме трансформатора и выпрямителя. Некоторые старые зарядные устройства оснащены ребристыми выпрямителями, которые имеют большое падение напряжения и должны быть заменены. Замените прочным мостовым выпрямителем, способным справиться с амперами. Вся проводка на вторичной обмотке должна быть короткой и толстой. Выпрямитель должен быть прикручен к шасси для охлаждения. Если у зарядного устройства есть переключатель высокого/низкого уровня, это плюс, если нет, то в некоторых случаях можно добавить несколько витков провода на вторичную обмотку. Схема; 14-ступенчатый счетчик пульсаций и генератор IC 4060 производят импульс, который является сердцебиением схемы. Импульс подается на таймер 555, который определяет длительность активного выхода. С помощью переключателя вы можете выбрать длинный или короткий импульсный выход. Выход таймера 555 запускает симисторный драйвер оптоизолятора с пересечением нуля MOC 3041 через транзистор. Это обеспечивает плавный пуск трансформатора зарядного устройства через симистор и снабберную цепь. Для схемы необходим небольшой блок питания, состоящий из Т1 трансформатора 15В 0,1А вторичка, мостового выпрямителя, регулятора и двух конденсаторов. Поскольку этот проект включает в себя зарядное устройство (X), результат может различаться по производительности от одного случая к другому. Однако это не означает, что ваш проект не работает, просто эффективность может быть разной. Некоторые отмечают, что демпфирующий колпачок представляет собой высоковольтный тип переменного тока (X), а резисторы на стороне сети имеют мощность не менее 0,5 Вт. Используйте симистор, рассчитанный на 400 В+ и 10 А+, я использую BTA 25.600, но в большинстве случаев это излишне. Нет печатной платы извините!
Как это работает
Ну короткая версия. Цель состоит в том, чтобы получить достаточно высокое напряжение на ячейке для растворения сульфата без кипения или плавления батареи. Это достигается за счет подачи более высокого напряжения на более короткие периоды времени и выдержки батареи на некоторое время. Импульсы на коротком расстоянии составляют около 0,5 с при включении / 3 с при выключении, а в диапазоне длинных импульсов — 1,4 с при включении / 2 с при выключении. Это время может варьироваться в зависимости от допусков компонентов. Начните с длинного импульса и если обнаружите «кипение» (больше, чем при обычной зарядке) в электролите, переключитесь на короткий импульс. Не оставляйте процесс без присмотра, по крайней мере, до тех пор, пока вы не узнаете, какой получится ваша конкретная версия этого проекта. Я построил версию 1 этой схемы около 10 лет назад и экспериментировал с ней, но я уверен, что кто-то сможет ее улучшить.
Удачи! Ante
Перезарядил автомобильный аккумулятор? Это может привести к катастрофическим последствиям
Перезарядка автомобильного аккумулятора, вероятно, является одной из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются люди, особенно начинающие владельцы автомобилей. Что имеет смысл; в конце концов, это одна из тех автомобильных деталей, которые для большинства людей остаются незамеченными, в основном потому, что многие думают, что их легко заменить. И, в их защиту, замена аккумулятора вашего автомобиля — это просто лимонная выжимка. Конечно, если вы перезарядите аккумулятор и все пойдет наперекосяк, исправить это будет не так просто. На самом деле, достаточно перезарядить аккумулятор, и результаты могут быть просто катастрофическими.
Но чтобы развеять ваши опасения: современные автомобильные аккумуляторы устроены так, что вероятность их взрыва крайне мала; вам придется активно попробовать , чтобы автомобильный аккумулятор загорелся, а сам по себе автомобильный аккумулятор, даже перезаряженный, не превратится в СВУ за одну ночь. При этом определенная последовательность событий может потенциально привести к большому буму, и перезарядка будет одним из таких событий.
Перезарядка автомобильного аккумулятора особенно опасна, потому что ее трудно заметить, а когда это происходит, результаты могут варьироваться от легких, таких как снижение эффективности, серьезное сокращение срока службы батареи, трудности с ее переворачиванием и т. д., до более серьезных последствий. катастрофический, о котором мы упоминали выше. Но хорошая новость заключается в том, что при правильном уходе за автомобильным аккумулятором перезарядка может уйти в прошлое.
Что произойдет, если вы перезарядите автомобильный аккумулятор? Изображение от пользователя Pixabay BruceEmmerlingЧаще всего, если вы перезаряжаете автомобильный аккумулятор, он просто умирает; именно так производители в настоящее время намереваются исправить человеческую ошибку. Однако старые батареи имеют более серьезные побочные эффекты. Когда автомобильный аккумулятор перезаряжается, смесь серной кислоты и дистиллированной воды начинает кипеть. Тепло и давление этой кипящей смеси кислоты и воды начнут раздувать корпус батареи; в некоторых случаях тепло смеси начнет плавить пластиковый корпус, что, честно говоря, является лучшим сценарием для данного контекста, потому что альтернативы ничем не лучше.
Если кипящая смесь кислоты и воды не является достаточной проблемой, горючий газообразный водород может начать накапливаться внутри топливных элементов батареи. Этот газ может либо вздуть корпус, либо начать просачиваться через небольшие трещины. Как только водород вступает в контакт с кислородом, вы, по сути, оказываетесь внутри сидячей бомбы замедленного действия, где малейшая электрическая искра может воспламенить газ и взорвать аккумулятор, разбрасывая во все стороны ядовитые свинцовые шрапнели, не говоря уже об извержении брызг едкая серная кислота.
Очевидно, что это наихудший сценарий, но всегда лучше избегать его, насколько это возможно.
Что вызывает перезаряд автомобильного аккумулятора? Изображение пользователя Pixabay KaboompicsВ большинстве современных автомобилей (то есть автомобилей, выпущенных после 70-х годов) аккумуляторы заряжаются от внутреннего регулятора напряжения, называемого генератором переменного тока (в отличие от динамо-машин постоянного тока 50-х годов и ранее). Этот генератор переменного тока обеспечивает постоянный контролируемый электрический заряд аккумулятора во время движения автомобиля. Однако, как и большинство устройств, генераторы переменного тока могут выйти из строя, и когда это произойдет, нерегулируемые электрические заряды будут продолжать питать аккумулятор, что приведет к перезарядке.
Конечно, перезарядка автомобильного аккумулятора также может произойти из-за человеческого фактора, например, при использовании зарядных устройств для вторичного рынка без знания правил их эксплуатации, использовании высоких значений силы тока или установке неправильного напряжения, что может привести к перезарядке автомобильного аккумулятора. В большинстве случаев перезаряд автомобильного аккумулятора происходит, когда владелец автомобиля оставляет зарядное устройство без присмотра на ночь. Вот некоторые из наиболее распространенных причин перезарядки автомобильного аккумулятора:
Неисправные регуляторы напряженияКак следует из названия, регулятор напряжения регулирует количество электричества, поступающего в аккумулятор. В частности, регулятор напряжения следит за тем, чтобы напряжение, поступающее в батарею, происходило с постоянной скоростью, гарантируя, что батарея получает нужное количество энергии. Когда регулятор напряжения выходит из строя, количество электричества, поступающего в аккумулятор, остается неконтролируемым, а это означает, что в него может поступать либо слишком мало, либо слишком много энергии. Чаще всего, если ваш регулятор напряжения сломан, то и ваш генератор тоже.
Сломанный генераторКак упоминалось ранее, генератор помогает аккумулятору получать нужное количество энергии во время движения автомобиля. Он делает это, вырабатывая электричество, которое посылает на аккумулятор, гарантируя, что у вашего автомобильного аккумулятора всегда будет достаточно энергии для работы электрических компонентов вашего автомобиля (например, бортового компьютера, фар, кондиционера и т. д.). Когда генератор ломается, чаще всего он вырабатывает слишком много электроэнергии, что приводит к перезаряду автомобильного аккумулятора.
Сломанный генератор может привести к тому, что пластины аккумулятора потеряют защитное покрытие из-за нагрева; в лучшем случае он просто теряет способность заряжаться, в худшем может повредить или поставить под угрозу общую структуру аккумулятора. Непрерывная перезарядка автомобильного аккумулятора определенно уменьшит общий срок службы аккумулятора, а это означает, что аккумулятор будет удерживать меньше электроэнергии при каждой зарядке. Это привело бы к одной незначительной проблеме за другой; сначала незаметно, но когда заметно , обычно уже поздно.
Генераторы могут сломаться по нескольким причинам, но чаще всего есть две основные причины: неисправный регулятор напряжения или проблемный аккумулятор сам по себе. Как упоминалось выше, регулятор напряжения должен обеспечивать постоянный поток электроэнергии в батарею. Генератор переменного тока полагается на регулятор напряжения, чтобы знать, сколько электроэнергии ему нужно вырабатывать; если регулятор напряжения сломан, генератор переменного тока, скорее всего, будет генерировать слишком много электроэнергии, что приведет к перезарядке аккумулятора.
Плохое состояние аккумуляторной батареи, с другой стороны, также может привести к выходу из строя исправных генераторов. Старые, изношенные аккумуляторы будут нести меньший заряд и менее эффективно использовать энергию, заставляя генератор компенсировать это за счет чрезмерной выработки электроэнергии.
Неисправный генератор будет иметь определенные симптомы: во-первых, во время работы автомобиля, вероятно, загорится индикатор «проверить двигатель». Обычно это первый признак того, что с вашей электрической системой что-то не так, и как только вы это увидите, , не медлите, немедленно доставьте свой автомобиль к механику . Чаще всего владельцы автомобилей прозревают, осматривают свою машину, не видят ничего плохого и продолжают свой день, не зная, что их генератор медленно разряжает аккумулятор (или наоборот).
Оставьте проблему в покое на достаточно долгое время, и начнут проявляться другие симптомы, такие как тусклый свет в салоне, слабая система кондиционирования воздуха или глючное управление бортовым компьютером. Достаточно скоро сам генератор начнет издавать странные звуки из-за выхода из строя ротора. В конце концов, ваш двигатель начнет регулярно глохнуть, а аккумулятор разрядится в самый неподходящий момент.
Неправильное использование автомобильного зарядного устройстваВладельцы новых автомобилей наиболее подвержены этому, обычно потому, что они не знают, как правильно использовать зарядное устройство, что может привести как к недозарядке, так и к перезарядке аккумулятора. В большинстве случаев это последнее, поскольку многие владельцы автомобилей-новичков оставляют зарядное устройство включенным на всю ночь. Прежде чем пытаться использовать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, всегда внимательно читайте инструкции как к зарядному устройству, так и к аккумулятору. Это точно скажет вам, как долго вам нужно заряжать аккумулятор, и как узнать, полностью ли он заряжен. Если вы все еще сомневаетесь, вызовите механика.
Неисправные или сломанные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторовОбычно это происходит с неоригинальными или поддельными зарядными устройствами для автомобильных аккумуляторов. Они могут быть неисправны по разным причинам: неправильная проводка или неправильная маркировка заряда являются наиболее распространенными причинами. Эти неисправности легко переводятся в перезаряженный автомобильный аккумулятор, поскольку зарядное устройство начинает подавать либо неправильное количество электроэнергии, либо использует для этого неправильные заряды. Это может быть проблема, которую трудно обнаружить: хотя мы говорили, что это часто происходит с продуктами вторичного рынка, даже продукты OEM также могут иметь неисправные зарядные устройства. Избегайте этого, регулярно проверяя свои зарядные устройства.
Экстремальная жараВ зависимости от того, где вы находитесь, сильная летняя жара может серьезно повредить автомобильный аккумулятор, если его оставить на солнце слишком долго. Окружающее тепло, скорее всего, усугубит любые существующие проблемы, которые чрезмерная зарядка приносит с аккумулятором, поэтому лучший способ избежать теплового повреждения вашего автомобильного аккумулятора — просто не перезаряжать его в первую очередь, а также убедиться, что ваш автомобиль получает правильное количество тени и вентиляции, когда они не используются.