Аккумулятор обратной полярности — зарядное устройство, фиксация и защита-battery-knowledge
Лучший литиевый аккумулятор 18650
Цилиндрическая литий-ионная батарея
Лучшее руководство по литиево-ионной батарее
Лучшее руководство по LiPo батареям
Лучшее руководство по батарее Lifepo4
Руководство по литиевой батарее 12 В
Литий-ионный аккумулятор 48 В
Лучшая литий-ионная батарея 26650
Mar 30, 2022 Вид страницы:131
Обратная полярность — это когда отрицательная и положительная полярность батареи перепутаны. Когда к устройству подключается батарея с обратной полярностью, установленная на заводе вилка с перепутанными изготовителем проводами предотвратит неправильное ее подключение. Это также известно как концепция полностью разряженной вторичной батареи и неправильного подключения зарядного устройства к клеммам, чтобы сделать положительную клемму отрицательной, а отрицательную — положительной.
3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3CЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Зарядное устройство обратной полярности
Когда батарея заряжается, кабели могут быть случайно перепутаны, и они могут быть подключены к неправильным клеммам — состояние, которое называется обратной полярностью. Переполюсовка происходит, когда положительный кабель соединяется с отрицательным, и наоборот. Когда это происходит, аккумулятор, а также различные другие связанные с ним электрические компоненты могут быть повреждены.
Когда кабели и клеммы подключены неправильно, может возникнуть обратная полярность. Ток течет в неправильном направлении, когда происходит изменение полярности. В таких ситуациях, если кто-либо прикоснется к устройству, оно может быть повреждено, а человек может получить удар током.
Эффекты обратной полярности включают в себя:
Повреждение батареи. Когда к клеммам случайно подключены неправильные кабели, полярность батареи может измениться, и батарея может разрядиться. Также при полной разрядке автомобильного аккумулятора его можно считать пустым сосудом. На таком этапе может быть переполюсовка автомобильного аккумулятора при подключении кабелей не к тем клеммам. В некоторых случаях батареи оставались в таком состоянии годами.
Но могут быть опасности, когда это происходит. Если процесс с обратной полярностью приводит к дополнительному выделению тепла, батарея может излучать дополнительное тепло. В редких случаях это может привести к взрыву батареи. Это может привести к выбросу расплавленного пластика и кислоты из аккумулятора, что чревато серьезными травмами. Это необходимо предотвратить любой ценой.
Повреждение зарядного устройства. Неправильное подключение кабелей влияет на работу систем зарядного устройства и аккумулятора. Если есть изменение полярности клемм, неправильная полярность может быть отправлена обратно в зарядное устройство. В таких случаях зарядное устройство может быть повреждено безвозвратно. Однако в некоторых случаях возможно частичное повреждение зарядного устройства. В таких случаях плата будет взиматься постепенно.
Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитныйЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Обратная полярность и электрические компоненты. Электрические провода, электронные компоненты и детали автомобиля (в которых находится аккумулятор) также могут быть повреждены из-за обратной полярности.
Генератор может быть компонентом, который может быть подвержен наибольшему риску повреждения. Его замена может обойтись довольно дорого. Предохранители в автомобиле могут перегореть, если через другие компоненты пройдет обратный ток.
Если это не так, замена ЭБУ может быть дорогостоящей. Однако на самом деле навигационная система и развлекательная система могут стоить дороже. Также может случиться так, что корпус компьютера и различные другие компоненты также могут быть повреждены. Любой двигатель или часы (аналоговые) могут ненадолго вернуться назад, прежде чем они будут окончательно повреждены. Но большинство передовых автомобилей сегодня имеют защиту от обратной полярности на своих электронных модулях. Таким образом, кроме, возможно, перегоревшего предохранителя, ничего не произойдет.
Исправление обратной полярности батареи
В случае обратной полярности будет проводимость спроектированного диода, и источник питания закоротится, так что будет заземление, и предохранитель сработает, чтобы перегореть.
Это может защитить ваше оборудование. Если оборудование было правильно спроектировано, оно должно хорошо работать.Только в нескольких случаях изменение полярности может произойти в батарее. Лучшее решение — полностью разрядить аккумулятор. Ключ нужно либо оставить включенным, либо заряд полностью рассеется за несколько дней из-за незаметного короткого замыкания.
Ваши электронные устройства могут быть легко повреждены из-за обратной полярности при неправильном подключении к розетке. Если в вашей электронике нет встроенного механизма, обеспечивающего защиту от обратной полярности в схеме, в любой момент может возникнуть риск повреждения.
Защита от обратной полярности батареи
Функции защиты могут быть как электронными, так и механическими. Примером механической защиты является необходимость использования обучающих символов и изображений, а также специальных разъемов. Например, в 9-вольтовой батарее есть разные клеммы. Блоки перезаряжаемых батарей физически предназначены для вставки с одного направления.
Другие типы батарей, например одноэлементные щелочные, не так легко защищены механическими средствами защиты. Поэтому производители и разработчики оборудования с батарейным питанием должны убедиться, что любое обратное напряжение смещения и обратный ток достаточно низки для предотвращения повреждения внутренней электроники оборудования или самой батареи.
Как правило, чтобы предложить такие электронные средства защиты, производители выбирают либо транзистор, либо диод для защиты от переполюсовки батареи. Используя диод, биполярный транзистор или полевой МОП-транзистор, можно построить схему защиты батареи от переполюсовки.
Во время некоторых несоответствующих действий, случайного короткого замыкания или неправильной установки батареи, повреждения внутренней электроники, некоторые электронные меры безопасности — это то, что ожидают пользователи. Как правило, целесообразно использовать схему защиты от обратной батареи перед внутренней схемой или после батареи любого электронного устройства, чтобы иметь возможность защитить срок службы батареи, а также само электронное устройство. Также возможно включить схему защиты от переполюсовки батареи во вход питания схемы устройства. С обратной схемой защиты батареи можно предотвратить любое обратное течение тока от батареи и повреждение электронной схемы из-за этого.
- Предыдущая статья: Герметичный автомобильный аккумулятор – сравнение, зарядка и утечка
- Следующая статья: Восстановление старых батарей — введение и методы
Самые популярные категории
Индивидуальные решения
-
Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B
-
Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса
-
Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач
Аккумулятор MAGNUM 6СТ-100 А/ч обратная полярность (азия) | АКБ-сервис
АКБ BOSCH S4 Silver 95А/ч, обратная полярность, AsiaАккумуляторные батареи Bosch S500-S4-S3, изготовленные по технологии PowerFrame с применением запатентованной технологии штамповки. Производительность и качество компонентов аккумулятора по сравнению с традиционным методом производства значительно улучшены. Основные характеристики: Залитые и заряженные, необслуживаемые и обладают минимальным саморазрядом Материал корпуса: полипропилен; материал сепаратора: микропористый; Материал токоотводных решеток: Pb/Ca сплав, легированный серебром; Увеличен ток холодного пуска на 15% и на 20% срок службы; Герметичная, запатентованная крышка лабиринт с двойными пламеотсекателями.
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:830 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
17 070 р.
Под заказ
Подробнее
Varta Blue dynamic G7 95А/ч, обратная полярность, Asia, (5954040833132)
Аккумулятор серии Varta Blue Dynamic, предназначены для того, чтобы обеспечить качественными аккумуляторами 97% автомобилей среднего класса. Это становится возможным благодаря тому, что эти аккумуляторы характеризуются улучшенными показателями, которые и помогают обеспечить всю эту систему. Ток холодного пуска увеличен на 15% в аккумуляторах серии Varta Blue Dynamic для того, чтобы автомобиль можно было завести даже после того, как он долго простоял или промерз в зимнее время. Срок службы аккумулятора увеличен на 20% . Более того, аккумуляторы серии Varta Blue Dynamic могут быть установлены не только на европейские и отечественные автомобили, но и на азиатские авто за счет реализации стандарта JIS. Код: 5954040833132
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:830 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
10 900 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Moratti 6СТ- 100А/ч, обратная полярность, Asia
В АКБ Морати применена новая конструкция электродов для увеличения жесткости и сопротивления деформации при езде автомобиля в экстремальных условиях. Все решетки изготовлены из нового свинцово-кальциевого сплава со специальными добавками. Для приготовления активной массы применен рафинированный свинец с ингибиторами активных металлов. Это повышает энергоемкость материала. Повышается безопасность эксплуатации батареи при резких переменных нагрузках. Приобрести аккумулятор Moratti 6СТ- 100А/ч, можно в наших магазинах, по самым низким ценам в Пензенском регионе.
Moratti
Ёмкость:100 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:302х175х220
Напряжение:12 V
6 900 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Panasonic 105 A/ч обратная полярность (N-115D31L/JE)
Аккумуляторы всемирно известной японской корпорации Panasonic, занимающей лидирующие позиции на рынке энергетических решений. SP Premium Grade (производство «Panasonic Storage Battery Co. Ltd.» (Япония) В батареях SP Premium Grade применена уникальная silver-технология, при которой пластины аккумулятора покрываются слоем серебра. Использование этой технологии позволило значительно улучшить техническими характеристиками батарей, а также увеличить срок эксплуатации аккумулятора.
Panasonic
Ёмкость:105 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:950 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
9 300 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Topla Top 95 А/ч Asia обратная полярность
Аккумуляторы TOPLA TOP, это увеличенный ток холодного пуска, стабильные показатели даже в экстремальных условиях. Эксплуатация в широком диапазоне температур от -40 С до +60 С. Увеличен срок эксплуатации, за счет технологии изготовления Са/Са. Способность быстро восстанавливать заряд, сохраняет работоспособность при повышенном энергопотреблении. Высокая ударо и виброустойчивость. Купить аккумулятор Topla Top 95 А/ч Asia в Пензе, можно в наших магазинах «АКБ-сервис».
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
9 700 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Forse 95 А/ч Asia обратная полярность
Мощные аккумуляторы с повышенными пусковыми токами. Предназначены для иномарок и отечественных автомобилей с увеличенным количеством энергопотребителей на борту (подогрев, навигатор, дополнительное световое оборудование и различные опции, не предусмотренные заводской комплектацией). Конструктивные особенности: — произведены по кальциевой технологии, — увеличенное количество электродов (в среднем на 20% больше чем в АКБ стандартной комплектации), — газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках, — газоотводные каналы укомплектованы фильтрами-пламегасителями, — пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой. Увеличенный пусковой ток Устойчивость к глубоким разрядам Повышенная прочность электродов Минимальный расход воды Удобный Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 ºС
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
8 000 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Champion Pilot Drive 95 А/ч Asia обратная полярность
Стартерные аккумуляторные батареи Сhampion Pilot Drive необслуживаемые аккумуляторы — это новейшее слово в развитии мировых технологий выпуска АКБ данного типа. Экспертное тестирование Сhampion Pilot Drive подтверждают высокие показатели качества и запаса прочности этих аккумуляторов.Аккумуляторы Champion Pilot Drive — мощные и надежные не обслуживаемые аккумуляторы для использования в экстремальных условиях, которые производятся в Южной Корее корпорацией “Dong ah Tire&Rubber Co., LTD”. Повышенная пусковая мощность, высокая коррозионная стойкость, устойчивость к вибрациям, увеличенный срок службы аккумулятора при высоких температурных режимах, благодаря новой мощной штампованной решетке улучшенной конструкции по технологии Punch Grid. Индикатор заряда позволяет контролировать состояние аккумуляторной батареи.
Champion
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:870 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
6 900 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ TAB Polar S JIS 95 А/ч обратная полярность
Аккумулятор TAB Polar S 95 А/ч Asia для современных бензиновых и дизельных легковых автомобилей Корейских и Японских марок. Надежная, не прихотливая и долговечная в работе, создана по современной «кальциевой» технологии с использованием полиэтиленовых конвертов-сепараторов, защищающих электроды аккумулятора от замыкания. Аккумуляторная батарея TAB (ТАБ) Polar S 95 требует минимального обслуживания, новый состав пластин исключает испарение жидкости. Выдерживает вибрацию в работе устойчива к разрядам при хранении.
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
9 700 р.
В наличии
Подробнее
АКБ Mutlu SFB 100 А/ч Азия обратная полярность
Серия аккумуляторов высокой производительности с длительным сроком службы для эксплуатации в автомобилях с большим количеством оборудования и повышенными требованиями в обеспечении энергией Производительнос ть на 25% выше по сравнению с обычными аккумуляторами Повышенная виброустойчивост ь по сравнению с обычными аккумуляторами Запатентованная технология решетки Ca-Ca с добавлением серебра Усовершенствованная активная масса, разработанная специально для технологии SFB Экологически чистое производство благодаря возможности практически 100% утилизации всего ассортимента продукции Безопасная, полностью закрытая крышка и необслуживаемая конструкция Надежный партнер ведущих мировых автопроизводителей по первичной комплектации автомобилей за счет высокой надежности и производительности продукции, удовлетворяющей любые потребности в энергии автомобилей всех классов Особая система маркировки штрихкода и QR-кода, позволяющая отслеживать товар Более высокая прочность и эффективность в суровых климатических и производственных условиях по сравнению с обычными аккумуляторами
Ёмкость:100 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
8 300 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Power 95 А/ч Asia обратная полярность
Аккумуляторы «POWER» – высокотехнологичный продукт, прошедший сертификацию, разработанный по всем действующим нормам и ГОСТам. Производство ведется с октября 2013 года ООО «ИСточник ТОка Курский» (г. Курск) – одним из крупнейших заводов в России по производству аккумуляторных батарей. Обладая демократичной стоимостью, данная продукция составляет достойную конкуренцию импортным аналогам. Продукция, выпускаемая под торговой маркой «POWER», производится на новой высокотехнологичной линии по производству АКБ премиум-класса, что гарантирует ее превосходное качество и наделяет рабочими характеристиками, позволяющими выдерживать значительные пиковые нагрузки.АКБ Power 60 А/ч обратной полярности подойдет для большинства иномарок.
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306x175x225
Напряжение:12 V
7 330 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Power 100 А/ч Asia обратная полярность
Аккумуляторы «POWER» – высокотехнологичный продукт, прошедший сертификацию, разработанный по всем действующим нормам и ГОСТам. Производство ведется ТОО «Кайнар» – одним из крупнейших заводов в России по производству аккумуляторных батарей.Данная продукция составляет достойную конкуренцию импортным аналогам.АКБ торговой марки «POWER», производятся на новой высокотехнологичной линии по производству АКБ премиум-класса, что гарантирует их превосходное качество и наделяет рабочими характеристиками, позволяющими выдерживать значительные пиковые нагрузки.АКБ Power 100 А/ч Asia прямой полярности подойдет для большинства автомобилей отечественного производства,с дополнительным электронным оборудованием.
Ёмкость:100 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
8 600 р.
Под заказ
Подробнее
АКБ Topla Top EFB Stop&GO 105А/ч Азия обратная полярность
Батареи Topla Top AGM Stop&Go представляют собой аккумуляторы так называемой улучшенной заливки, предназначенные для использования в автомобилях с функцией «Старт/Стоп» начального уровня. В таких аккумуляторах используются самые последние инновации в технологии производства залитых батарей Ca/Ca. Это обеспечивает надежное электропитание в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к автомобилям, которые оснащаются системами «Старт/Стоп» начального уровня. Все фирменные батареи Topla Top EFB Stop&Go относятся к герметичным необслуживаемым источникам бортового питания, имеющим надежную защиту от проливания и переворачивания. Особенности: MFW-флис на положительных пластинах, который предотвращает осыпание активного вещества, увеличивает возможности циклической работы в два раза по сравнению со стандартными батареями и обеспечивает возможность большей разрядки без потери функциональности; Улучшенный приема заряда для ускорения рекуперации энергии во время езды посредством специального расширителя с углеродом; Герметичная конструкция крышки, защита от переворачивания; Решетки на основе просечно-растяжной технологии, отличающиеся высокой коррозионной стойкостью и более долгим сроком службы; Электронно-оптический индикатор уровня, обеспечивающий мгновенный контроль состояния батареи; Надёжная защита от взрыва посредством использования пламегасителя.
Ёмкость:105 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:900 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
18 100 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор ZION Premium 6СТ-100 А/ч обратная полярность (азия)
Zion — это идеальный вариант для автомобилей со стандартным потреблением энергии. Она отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к автомобильным аккумуляторам. Аккумуляторы Zion отличает высокая надежность, поскольку они обеспечивают уверенный пуск двигателя в любой сезон и обладают высоким запасом прочности и термостойкости. Данный АКБ устойчив к вибрациям и имеет низкий саморазряд, что определяется применением кальциевой технологии. Автомобильные аккумуляторы Zion проходят тщательную многоступенчатую систему тестов, поэтому каждый из них соответствует международным стандартам качества.
Ёмкость:100 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
6 785 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор RIDZEL 6СТ-105 А/ч обрятная полярность (азия)
Бренд Ridzel принадлежит немецкой компании PARTSHOFF GmbH, наиболее известной благодаря выпуску качественных элементов для тормозных систем европейских, азиатских и американских марок автомобилей. Производственные площадки расположены в разных странах: Германия, Испания, Сербия, Корея. АКБ изготавливаются на сербском заводе. Аккумуляторы Ridzel являются новинкой, но уже успели достойно себя зарекомендовать. Являются премиальным продуктом, составляют конкуренцию известным европейским брендам АКБ. Купить аккумулятор Ridzel 105 А/ч обратной полярности (азия) на Ваш автомобиль можно в сети наших магазинов «АКБ-Сервис».
Ridzel
Ёмкость:105 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:850 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор EXIDE START&STOP EFB 95 а/ч обратная полярность (азия) (EL954)
Аккумулятор EXIDE START&STOP EFB 95 а/ч обратная полярность (азия) (EL954) Первые аккумуляторы EFB компания Exide выпустила в 2008 году. Технология EFB критически важна для автопроизводителей, так как помогает снижать расход топлива и выбросы CO2. Сейчас Exide выводит на вторичный рынок следующее поколение батарей Carbon Boost 2.0, разработанных для поставок на первичную комплектацию (ОЕ). Новая батарея Exide EFB подходит для всех транспортных средств с системой Start-Stop и без нее, и выдерживает глубокие циклы заряда-разряда. При установке на автомобили с системой Start-Stop, новая батарея Exide EFB демонстрирует лучшую способность эффективно расходовать и накапливать энергию. В отличие от большинства других EFB батарей, Exide EFB рекомендован для автомобилей с системой рекуперативного торможения. Данная батарея отличается продолжительным сроком службы по сравнению с обычными залитыми свинцово-кислотными батареями и при установке на автомобиль без системы Start-Stop. Преимущества: Высокая скорость заряда в течение всего срока службы аккумулятора Дополнительная мощность для автомобилей с системой Start-Stop и без нее Оптимизированная функция рекуперативного торможения в автомобилях с системой Start-Stop обеспечивает максимальную экономию топлива и снижает выбросы CO2 Срок службы в режиме заряд-разряд увеличен в 3 раза Оптимизирован для эксплуатации в частично заряженном состоянии Идеально подходит для небольших и средних автомобилей, оснащенных системой Start-Stop и другими функциями экономии топлива Высокий уровень обеспечения безопасности Оптимальное функционирование в моторном отсеке Новейшее поколение АКБ одобренное автопроизводителями Большой охват автопарка при помощи универсального модельного ряда Длительный срок хранения
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306х175х225
Напряжение:12 V
10 200 р.
Под заказ
Подробнее
Аккумулятор EXIDE PREMIUM 95 а/ч обратная полярность (EA954) азия
Аккумулятор EXIDE PREMIUM 95 а/ч обратная полярность (EA954) азия Зарядка нового аккумулятора Premium Carbon Boost 2.0 выполняется в 2 раза быстрее благодаря использованию запатентованной технологии Exide, суть которой заключается во внесении углеродных добавок в активную массу отрицательных пластин. Данная технология, которая была отработана в ходе разработки наших моделей AGM и EFB аккумуляторов, позволила улучшить прием заряда и значительно сократить тем самым время зарядки. Аккумуляторы Premium Carbon Boost предназначены для автомобилей с новейшим электронным оборудованием, интенсивной езды в городских условиях и функционирования АКБ при экстремальных температурах. Технология Exide Carbon Boost 2.0 Преимущества: Дополнительные 30% пусковой мощности Скорость зарядки увеличена в 2 раза Идеально подходит для высокоэнергооснащенных автомобилей с мощными двигателями и требовательной бортовой сетью Идеально подходит для эксплуатации в экстремальных погодных условиях при интенсивной городской езде Создан на основе опыта разработок в области первичной комплектации (OE) Отвечает требованиям OE Широчайший спектр продукции охватывает почти 90% автопарка
Ёмкость:95 А/ч
Полярность:Обратная
Холодный пуск EN:800 А
Габариты:306x175x225
Напряжение:12 V
16 840 р.
Под заказ
Подробнее
Защита от обратного напряжения для зарядных устройств
Скачать PDF
Введение
Существует несколько хорошо известных методов обработки реверсивного напряжения источника. Наиболее очевидным является диод от источника к нагрузке, но у него есть недостаток в дополнительной рассеиваемой мощности из-за прямого напряжения диода. Каким бы элегантным он ни был, диод не будет работать в портативных или резервных приложениях, поскольку батарея должна потреблять ток при зарядке и отдавать ток, когда нет.
Другой подход заключается в использовании одной из схем MOSFET, показанных на рис. 1.
Рис. 1. Обычная защита от обратного тока со стороны нагрузки. Для цепей со стороны нагрузки этот подход лучше, чем диод, поскольку напряжение источника (батареи) усиливает МОП-транзистор, обеспечивая меньшее падение напряжения и более высокую проводимость. Версия схемы NMOS предпочтительнее версии PMOS из-за более высокой проводимости, более низкой стоимости и большей доступности дискретных транзисторов NMOS. В обеих схемах полевой МОП-транзистор открыт, когда напряжение батареи положительное, и отключается, когда напряжение батареи меняется на противоположное. Физический «сток» МОП-транзистора становится источником электричества, поскольку он имеет более высокий потенциал в версии PMOS и более низкий потенциал в версии NMOS. Поскольку МОП-транзисторы электрически симметричны в области триода, они будут одинаково хорошо проводить ток в обоих направлениях. При таком подходе транзистор должен иметь максимальное значение V GS и V DS номинал больше, чем напряжение батареи.
К сожалению, этот подход действителен только для цепей со стороны нагрузки и не работает с цепями, которые могут заряжать аккумулятор. Зарядное устройство будет производить питание, повторно включив полевой МОП-транзистор и восстановив соединение с перевернутой батареей. Пример использования версии NMOS показан на рис. 2, где батарея показана в состоянии неисправности.
Рис. 2. Цепь защиты со стороны нагрузки с зарядным устройствомКогда батарея подключена, а зарядное устройство батареи неактивно, нагрузка и зарядное устройство батареи безопасно отсоединяются от перевернутой батареи. Однако, если зарядное устройство становится активным, например, если подключен входной разъем питания, то зарядное устройство создает напряжение от затвора к истоку NMOS, усиливая его, что приводит к проводимости. Это лучше видно на рисунке 3.
Рис. 3. Обычная защита от обратной батареи не работает в цепях зарядного устройстваНагрузка и зарядное устройство изолированы от обратного напряжения, но защитный полевой МОП-транзистор теперь имеет чрезвычайно высокое рассеивание мощности. В этом сценарии зарядное устройство становится разрядником аккумулятора. Схема придет в равновесие, когда зарядное устройство батареи создаст достаточную поддержку затвора для полевого МОП-транзистора, чтобы поглотить ток, подаваемый зарядным устройством. Например, если V TH мощного полевого МОП-транзистора составляет около 2 В, а зарядное устройство может отдавать ток на уровне 2 В, то выходное напряжение зарядного устройства установится на уровне 2 В, а сток МОП-транзистора составит 2 В плюс напряжение аккумулятора. Рассеиваемая мощность MOSFET составляет I CHARGE • (V TH + V BAT ), нагрев полевого МОП-транзистора до тех пор, пока он не потечет с печатной платы. Версия этой схемы на PMOS постигла та же участь.
Ниже представлены две альтернативы этому подходу, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.
N-канальный МОП-транзистор
В первом подходе используется блокирующее устройство NMOS, как показано на рис. 4.
Алгоритм этой схемы заключается в том, что блокирующий MOSFET должен быть отключен, если напряжение батареи превышает выходное напряжение зарядного устройства.
В этой схеме MN1 подключается к нижней стороне соединения между зарядным устройством/нагрузкой и клеммами аккумулятора, как в подходе NMOS, описанном выше. Однако транзисторы MP1 и Q1 теперь обеспечивают схему обнаружения, которая отключает MN1, если батарея перевернута. Аккумулятор, подключенный в обратном направлении, поднимет исток МР1 над своим затвором, который подключен к положительной клемме зарядного устройства. Затем сток MP1, в свою очередь, подает ток на базу Q1 через R1. Затем Q1 шунтирует затвор MN1 на землю, предотвращая протекание зарядного тока в MN1. R1 управляет током базы Q1 во время обратного обнаружения, а R2 обеспечивает отвод тока базы Q1 в нормальном режиме. R3 дает Q1 право заземлить вентиль MN1. Делитель напряжения R3/R4 ограничивает напряжение на затворе MN1, чтобы напряжение затвора не падало так сильно во время горячей замены батареи. В худшем случае зарядное устройство батареи уже активно, обеспечивая постоянный уровень напряжения, когда подключена перевернутая батарея. В этом случае MN1 необходимо отключить как можно быстрее, чтобы ограничить время, в течение которого рассеивается большая мощность. Эта конкретная версия схемы с R3 и R4 лучше всего подходит для 12-вольтовых свинцово-кислотных приложений, но R4 можно исключить в приложениях с более низким напряжением, таких как 1- и 2-элементные литий-ионные продукты. Конденсатор C1 обеспечивает сверхбыстрый зарядный насос, приводящий в движение затвор MN1 во время обратного подключения батареи. C1 особенно полезен для наихудшего сценария, когда зарядное устройство уже включено, когда происходит обратное подключение батареи.
Недостатком этой схемы является необходимость дополнительных компонентов и то, что делитель R3/R4 создает небольшую, но постоянную нагрузку на батарею.
Большинство этих компонентов крошечные. MP1 и Q1 не являются силовыми устройствами и обычно их можно найти в небольших корпусах, таких как SOT23-3, SC70-3 или даже меньше. MN1 должен быть очень проводящим, так как это проходное устройство, но не обязательно, чтобы он был физически большим. Поскольку он работает в глубоком триоде с большим усилением затвора, его рассеиваемая мощность будет низкой даже для устройства с умеренной проводимостью. Например, транзисторы менее 100 мОм часто можно найти и в SOT23-3.
Рис. 4. Возможная обратная цепь батареиНедостатком транзистора с малым проходом, однако, является то, что дополнительный импеданс последовательно с зарядным устройством батареи увеличивает время зарядки во время фазы зарядки постоянным напряжением. Например, если батарея и ее кабели имеют эквивалентное последовательное сопротивление 100 мОм и используется блокирующий транзистор 100 мОм, время зарядки в фазе зарядки постоянным напряжением удвоится.
Схема обнаружения и отключения MP1 и Q1 не особенно быстро отключает MN1, да и не нужно. Несмотря на то, что в MN1 наблюдается большое рассеивание мощности при обратном подключении батареи, схема выключения просто должна отключить MN1 «в конце концов». Необходимо отключить MN1 до того, как MN1 нагреется настолько, что может быть поврежден. Время отключения в десятки микросекунд, вероятно, нормально. С другой стороны, отключение MN1 до того, как перевернутая батарея получит возможность отключить зарядное устройство и отрицательное напряжение нагрузки, имеет решающее значение, поэтому требуется C1. По сути, эта схема имеет путь отключения как переменного, так и постоянного тока.
Эта схема была протестирована со свинцово-кислотной батареей и зарядным устройством LTC4015. На рис. 5 показано зарядное устройство в выключенном состоянии, когда происходит горячая замена аккумулятора в обратном направлении. На зарядное устройство и нагрузку не передается обратное напряжение.
Рисунок 5. Схема защиты NMOS с выключенным зарядным устройствомОбратите внимание, что MN1 требуется номинал V DS , равный напряжению батареи, и номинал V GS , равный половине напряжения батареи. MP1 требуется V DS и V GS 9Рейтинг 0013 соответствует напряжению батареи.
На рис. 6 показан более серьезный случай, когда зарядное устройство включено и работает, когда происходит горячая замена батареи в обратном направлении. Обратное соединение снижает напряжение на стороне зарядного устройства до тех пор, пока цепи обнаружения и защиты не отключат его, позволяя зарядному устройству безопасно вернуться к уровню постоянного напряжения. Динамика будет варьироваться в зависимости от приложения, и емкость зарядного устройства будет играть большую роль в результате. В этом тесте зарядное устройство имело как керамический конденсатор с высокой добротностью, так и полимерный конденсатор с более низкой добротностью 9.0004 Рис. 6. Схема защиты NMOS при работающем зарядном устройстве
В любом случае рекомендуется использовать алюминиево-полимерные и алюминиево-электролитические конденсаторы в зарядном устройстве для повышения производительности при обычном прямом включении аккумуляторной батареи в горячем режиме. Из-за своей чрезвычайной нелинейности чисто керамические конденсаторы дают чрезмерно высокий выброс во время горячей замены, поскольку их емкость падает на шокирующие 80%, когда напряжение увеличивается от 0 В до номинального напряжения. Эта нелинейность способствует протеканию большого тока при низком напряжении, при этом быстро теряется емкость при повышении напряжения; смертельная комбинация, приводящая к очень высокому скачку напряжения. Эмпирически комбинация керамического конденсатора и менее добротного, стабильного по напряжению алюминиевого или даже танталового конденсатора представляется наиболее надежной комбинацией.
P-канальный МОП-транзистор
Второй подход с использованием PMOS-транзистора в качестве защитного устройства показан на рис. 7.
Рис. 7. Транзисторный проходной элемент PMOS, версия. В этой схеме MP1 — это устройство обнаружения перевернутой батареи, а MP2 — обратное блокирующее устройство. Положительная клемма батареи сравнивается с выходным сигналом зарядного устройства батареи от истока до напряжения затвора MP1. Если напряжение на клемме зарядного устройства батареи выше напряжения батареи, MP1 отключает первичное проходное устройство MP2. Следовательно, если напряжение батареи снижается ниже уровня земли, очевидно, что устройство обнаружения MP1 отключит проходное устройство MP2, заблокировав его затвор истоком. Он будет предоставлять эту услугу независимо от того, включено ли зарядное устройство и создает зарядное напряжение или отключено при 0 В.
Преимущество этой схемы состоит в том, что блокирующий PMOS-транзистор MP2 не имеет права передавать отрицательное напряжение на цепь зарядного устройства и нагрузку. Рисунок 8 иллюстрирует это более четко.
Рис. 8. Иллюстрация Cascode EffectНаименьшее достижимое напряжение на затворе MP2 составляет 0 В через резистор R1. Даже если сток MP2 протянут глубоко под землю, его источник не будет оказывать значительного давления вниз. Как только напряжение источника упадет до V 9 транзистора0012 TH над землей транзистор снимает смещение, и его проводимость исчезает. Чем ближе исток к земле, тем более смещенным становится транзистор. Эта характеристика, наряду с простой топологией, делает этот подход более привлекательным, чем показанный ранее подход NMOS. У него есть недостаток, заключающийся в более низкой проводимости и более высокой стоимости транзистора PMOS по сравнению с подходом NMOS.
Несмотря на то, что эта схема проще, чем подход NMOS, у нее есть еще один большой недостаток. Хотя он всегда защищает от обратного напряжения, он не всегда может подключать цепь к аккумулятору. Когда вентили перекрестно связаны, как показано, схема образует запоминающий элемент с фиксацией, который может выбрать неправильное состояние. Хотя этого трудно добиться, существует условие, при котором зарядное устройство вырабатывает напряжение, скажем, 12 В, батарея подключена к более низкому напряжению, скажем, 8 В, а цепь отключена. В этом случае напряжение между источником и затвором MP1 составляет +4 В, что усиливает MP1 и отключает MP2. Этот случай показан на рис. 9.со стабильными напряжениями, указанными на узлах.
Рис. 9. Иллюстрация возможного зависания со схемой защиты PMOS. Для достижения этого состояния зарядное устройство должно быть включено при подключении аккумулятора. Если батарея подключена до того, как зарядное устройство включено, затвор MP1 подтягивается батареей, полностью отключая MP1. Когда зарядное устройство включается, оно производит контролируемый ток, а не сильноточный заряд, что снижает вероятность включения MP1 и выключения MP2.
С другой стороны, если зарядное устройство включено до того, как батарея подключена, затвор MP1 просто следует за выходом зарядного устройства батареи, так как он подтягивается стравливающим резистором R2. Без батареи MP1 вообще не имеет склонности включаться и выключаться MP2.
Проблема возникает, когда зарядное устройство уже включено и работает, а аккумулятор уже подключен. В этом случае будет мгновенная разница между выходом зарядного устройства и клеммой аккумулятора, что будет побуждать MP1 отключать MP2, поскольку напряжение батареи заставляет емкость зарядного устройства ассимилироваться. Это представляет собой состояние гонки между способностью MP2 снимать заряд с конденсатора зарядного устройства и способностью MP1 отключать MP2.
Эта схема также была протестирована со свинцово-кислотным аккумулятором и зарядным устройством LTC4015. Подключение сильно нагруженного источника питания 6 В в качестве эмулятора батареи к уже включенному зарядному устройству никогда не приводило к состоянию «отключения». Тестирование не было исчерпывающим, и его следует проводить более тщательно в критических приложениях. Даже если цепь защелкнулась, отключение зарядного устройства и его повторное включение всегда приведет к повторному подключению.
Состояние отказа можно продемонстрировать, искусственно манипулируя схемой с временным подключением верхней части R1 к выходу зарядного устройства. Однако считается, что эта схема имеет значительно более высокую склонность к соединению, чем к отсутствию. Если сбой подключения действительно становится проблемой, можно разработать схему, которая отключит зарядное устройство для большего количества устройств. Пример показан в более полной схеме на рис. 12.9.0004
На рис. 10 показан результат работы схемы защиты PMOS при отключенном зарядном устройстве.
Рис. 10. Схема защиты PMOS с выключенным зарядным устройствомОбратите внимание, что зарядное устройство и напряжение нагрузки вообще не показывают передачи отрицательного напряжения.
На рис. 11 показана эта схема в зловещем состоянии зарядного устройства, которое уже включено, когда перевернутая батарея подключена в горячем режиме.
Неотличимо от результатов схемы NMOS, обратная батарея немного снижает напряжение зарядного устройства и нагрузки, прежде чем цепь отключения отключит транзистор MP2.
В этой версии схемы транзистор MP2 должен выдерживать V DS с двойным напряжением батареи (одно для зарядного устройства и одно для перевернутой батареи) и V GS с одним напряжением батареи. MP1, с другой стороны, должен выдерживать V DS при одном напряжении батареи и V GS при удвоенном напряжении батареи. Это требование является неудачным, поскольку номинальное значение V DS всегда превышает номинальное значение V GS для MOSFET-транзисторов. Можно найти транзисторы с V GS допуск 30 В и V DS допуск 40 В, который подходит для свинцово-кислотных применений. Для поддержки аккумуляторов с более высоким напряжением схема должна быть модифицирована дополнительными стабилитронами и токоограничивающими резисторами.
На рис. 12 показан пример схемы, которая может работать с двумя последовательно соединенными свинцово-кислотными батареями.
Рис. 11. Схема защиты PMOS при работающем зарядном устройстве Рис. 12. Защита батареи от переполюсовки при более высоком напряжении.D1, D3 и R3 защищают затворы МР2 и МР3 от высокого напряжения. D2 предотвращает прокачку ворот MP3 под землей и выход зарядного устройства вместе с ним, когда перевернутая батарея подключена в горячем режиме. MP1 и R1 обнаруживают, когда в цепи перевернута батарея или находится в неправильном состоянии защелки отключения, и отключают зарядное устройство батареи, используя отсутствующий R 9.0012 T функция LTC4015.
Заключение
Можно разработать схему защиты от обратного напряжения для приложений на базе зарядных устройств. Были разработаны некоторые схемы и проведено сокращенное тестирование с обнадеживающими результатами. Не существует серебряной пули для решения проблемы обратной батареи, но мы надеемся, что показанные подходы дают достаточно вдохновения для того, чтобы найти простое и недорогое решение.
Неправильная полярность батареи? | Хобби-машинист
Downunder Bob
H-M Supporter — Diamond Member
- #1
После пары часов работы я выключил его и лег спать. На следующий день я пошел, чтобы включить его, и свет не работал, поставил мультиметр на батарею = 12,5 В? Предполагая, что новый осветительный прибор неисправен, я снял его и разобрал. Еще один аналогичный аккумулятор был на верстаке, поэтому я прикоснулся к нему световыми проводами, и вуаля он заработал. Вернулся к оригинальной батарее, не будет работать? проверил аккумулятор снова 12,5v? еще раз взгляните на счетчик -12,5 В, поменял провода счетчика и получил + 12,5 В. Неправильно подключил светодиод, да, все заработало. ????
Две идентичные 12-вольтовые гелевые батареи возрастом около 2 лет, теперь одна из них внезапно решает переключить полярность за ночь, когда все выключено.
Какие-нибудь подсказки, господа и дамы? Могу ли я заставить полярность переключить обратно, или это можно использовать так.????
Джим Доусон
Глобальный модератор
- #2
Это всего лишь предположение, но я бы подумал, что батарея кончилась.
CluelessNewB
Активный резистор
- #3
https://en.wikipedia.org/wiki/Lead–acid_battery
https://www.batterystuff.com/blog/battery-myth-can-a-battery-reverse-polarity.html
Серебряная пуля
Зарегистрировано
- #4
Разве это не поможет очистить тарелки?
markba633csi
Подставка H-M — золотой элемент
- #5
Я предполагаю, что у первой батареи был только легкий «поверхностный заряд», а зарядное устройство было зацеплено задом наперёд. Убедитесь также в полярности показаний вашего счетчика.
Марк С.
RandyWilson
Сторонник H-M — золотой член
- #6
Да, вы можете зарядить свинцово-кислотную аккумуляторную батарею обратным поверхностным зарядом, перевернув зарядное устройство. Просто слейте его и зарядите правильно.
4GSR
Гость форума
- #7
Если повезет, поменяйте местами зарядные провода = БУМ!!! на аккумуляторе.
jim18655
Активный пользователь
- #8
Выньте аккумулятор наружу и подключите зарядное устройство. Подключите зарядное устройство к длинному удлинителю и подключите его подальше. Может быть, щит между вами и батареей или ведро над батареей, чтобы удерживать летящие части и кислоту, если что-то плохое случится.
darkzero
Глобальный модератор
- #9
Ого, сегодня узнал кое-что новое. Раньше я тоже работал в автомобилестроении, никогда не видел обратной полярности автомобильного аккумулятора. Никогда бы не подумал, что такое вообще возможно!