Почему кипит аккумулятор на машине или на зарядке: основные причины кипения АКБ
В процессе эксплуатации транспортного средства водители достаточно часто сталкиваются с таким явлением, когда кипит аккумулятор автомобиля. При этом бывает так, что закипает аккумулятор на машине и/или после того, как его сняли и поставили на зарядку.
Обратите внимание, если аккумулятор закипел на машине, это может вывести из строя не только саму батарею, но и навредить автомобилю. В лучшем случае, электролит, вытекающий из банок, попадет на элементы под капотом. С учетом того, что большинство батарей кислотные, указанная кислота активно разъедает металл, приводит в негодность резиновые элементы и т.д.
В худшем случае, АКБ может попросту взорваться под капотом или во время зарядки от внешних ЗУ. Получается, проблема кипения аккумулятора серьезная и ее нужно решать. Далее мы рассмотрим, почему АКБ закипает, а также что делать, если кипит аккумулятор.
Содержание статьи
- Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать
- Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы
- Подведем итоги
Закипел аккумулятор автомобиля на машине: почему так происходит и что делать
Итак, кипят аккумуляторы как на машине во время езды, так и при зарядке зарядным устройством. Важно понимать, что причины в этих случаях могут быть абсолютно разными. Прежде всего, аккумулятор кипит при езде по следующим причинам:
- Происходит перезаряд аккумулятора от генератора, который выдает повышенное напряжение. Другими словами, неисправный генератор автомобиля выдает напряжение выше 15В.
Это приводит к тому, что АКБ испытывает сильный перезаряд, электролит закипает, начинается активное выделение водорода. Внутри батареи растет давление и газы вырываются через малейшие неплотности аккумулятора наружу. Если в этот момент подойти к АКБ, можно услышать шипение и уловить неприятный запах.
- Аккумулятор кипит при нормально работающем генераторе в том случае, если аккумулятор замкнул. Это происходит в результате сильной сульфатации пластин или короткого замыкания. На деле, засульфатированные пластины не могут контактировать с кислотой, это ведет к выделению водорода и перегреву батареи.
Чтобы решить проблему, сначала нужно определить, неисправен генератор или АКБ. Для определения того, аккумулятор или генератор является виновником кипения, лучше начать с проверки генератора.
Для этого при заведенном двигателе нужно мультиметором замерить напряжение на аккумуляторе. Нормой является напряжение 13,5В – 15В. Если напряжение меньше 13,5В, тогда имеет место недостаточный заряд, тогда как напряжение выше 15В означает, что идет перезаряд аккумулятора от генератора.
Если есть подозрения на отклонения от нормы, для углубленной диагностики следует дать нагрузку, включив габариты и фары, подогрев, кондиционер в авто и т.д. Затем нужно поднять обороты двигателя до 2 тыс. об/мин. Затем нужно снова сравнить результаты с теми, которые приведены выше.
Если повторно под нагрузкой обнаружены проблемы, необходимо отдельно диагностировать состояние привода генератора, проверять реле-регулятор, а также выполнять ремонт генератора автомобиля при такой необходимости.
- Теперь перейдем к АКБ. Диагностика аккумулятора не отличается сложностью.
Для этого снова нужен мультиметр или вольтметр. Чтобы определить состояние АКБ, нужно замерить напряжение. Полностью заряженная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея (находится в состоянии покоя) должна выдавать не меньше 12,7В.
Если же АКБ полностью разряжена, тогда напряжение 11,9В. Получается, условно наполовину заряженный аккумулятор имеет напряжение 12.3В. Так вот, если напряжение упало ниже 12.5В, это означает, что уже идет активный процесс сульфатации пластин АКБ при температурах около 25 градусов по Цельсию.
Совет, лучше мерить напряжение на аккумуляторе после длительного простоя автомобиля (около 8-12 часов). В том случае, если напряжение падает до 12.3В, тогда или АКБ не в порядке, или имеет место утечка тока в автомобиле (какие-либо потребители сильно «высаживают» аккумулятор).
Также можно опираться на такие данные по состоянию АКБ: при полном заряде норма 12.6В, 12.4 говорит о разряде на 25%, 12.2В укажет на то, что АКБ заряжен на половину, тогда как 12. 1В свидетельствует о заряде только до 25%. Все, что меньше 12В является признаком полного разряда АКБ.
В такой ситуации может либо потребоваться полная замена аккумулятора автомобиля на новый, либо его восстановление (десульфатация АКБ, замена электролита, коррекция плотности аккумулятора и т.д.). Часто бывает так, что в АКБ произошло локальное замыкание, в результате чего кипит одна банка аккумулятора при нормальной работоспособности остальных.
Аккумулятор при зарядке кипит: причины и решение проблемы
При попытке зарядить аккумулятор можно столкнуться с тем, что происходит кипение электролита при зарядке зарядным устройством. Так вот, в этом случае следует учитывать, что неисправным может быть зарядное устройство, которое заменяет генератор. При этом ЗУ является выпрямителем с контроллером, который управляет силой тока, а также выходным напряжением.
Получается, при зарядке аккумулятора зарядным устройством симптомы будут такими же, как и в случае с неисправным генератором (например, высокое напряжение или ток). Для проверки достаточно заменить ЗУ на заведомо исправное. Если аккумулятор нормально заряжается, значит, проблема в зарядном устройстве.
Если же замена зарядного ничего не дала, тогда снова следует проверять АКБ на предмет неисправностей аккумуляторной батареи. Частой ситуацией является то, что еще рабочий, но уже засульфатированный аккумулятор начинает кипеть при зарядке от простых ЗУ, не имеющих функции ступенчатой зарядки.
Как правило, от таких ЗУ не получается зарядить аккумуляторную батарею полностью по стандартной схеме 10/10 (ток зарядки 10% от емкости АКБ и время зарядки 10 часов). По причине сульфатации большая сила тока «убивает» батарею, так как пластины покрыты белым сульфатом свинца и не могут контактировать с электролитом. Все это приводит к росту внутреннего сопротивления АКБ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в аккумуляторе замерз электролит. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым электролит замерзает в аккумуляторе, а также что делать в подобной ситуации и как восстановить аккумулятор.![](/800/600/https/boodmo.com/media/images/articles/4ba8c17.jpg)
Результат – аккумуляторная батарея начинает кипеть, сильно греется, может появиться запах, так как начинает интенсивно выделять водород. Кстати, учитывая такие особенности, по технике безопасности запрещено оставлять АКБ надолго без присмотра, а также заряжать их в помещениях без вентиляции и т.д.
Чтобы исключить возможные риски, лучше заряжать АКБ современными автоматическими зарядными устройствами с функцией десульфатации аккумулятора. Хотя на практике высокая эффективность данной функции в ЗУ многими специалистами ставится под сомнение, определенный результат все же есть.
Также при необходимости можно попробовать провести активную десульфатацию аккумулятора в том случае, если данный негативный процесс уже заметно ухудшил общую функциональность батареи.
Подведем итоги
С учетом вышесказанного становится понятно, что кипение аккумулятора автомобиля может быть вызвано разными причинами. При этом важно понимать, что все проблемы обычно сводятся к тому, что неисправно либо устройство которое заряжает АКБ, либо же сама аккумуляторная батарея. По этой причине диагностика предполагает проверку как генератора или ЗУ, так и самого аккумулятора.
Также отметим, что при появлении первых признаков проблем с АКБ не следует сразу менять батарею на новую или заведомо рабочую. Важно сначала точно определить причину. Дело в том, что если генератор неисправен, с новым аккумулятором через небольшой промежуток времени будет то же самое, что и с предыдущим.
Также бывает, что водители ошибочно принимают глубокий разряд АКБ за неполадки генератора (генератор не заряжает аккумулятор). Однако на деле виновником разряда может быть утечка тока аккумулятора в результате ошибок подключения того или иного дополнительного оборудования.
Напоследок хотелось бы добавить, что и саму АКБ сразу менять на новую не всегда целесообразно, так как часто удается восстановить работоспособность старой батареи (при условии, что она обслуживаемая).
Конечно, выполнять такие работы захочет не каждый, так как замена электролита, корректировка плотности аккумулятора, десульфатация АКБ и другие методы восстановления батареи потребуют времени и определенного опыта. Однако если все сделано правильно, вполне реально полностью или практически полностью восстановить аккумулятор автомобиля. В свою очередь, это позволит батарее дальше исправно работать и тем самым сэкономить на покупке новой АКБ.
Кипит аккумулятор: причины и мифы — Блог
Вокруг вопроса – почему кипит аккумулятор – на просторах Интернета за последнее время родилось очень много мифов. В некоторые из них действительно легко поверить, так как они сильно смахивают на правду. Другие и вовсе смешные. Задача этой статьи – обоснованно развеять эти, и другие мифы о кипении АКБ, а также простыми словами объяснить, почему на самом деле это происходит, где искать причины, и как их устранять.
Условия для кипения АКБ и природа этого процесса
Начать следует с того, что кипение аккумулятора, о котором идет речь, не совсем является кипением, к которому мы привыкли в быту. Как большинство представляет себе этот процесс? Если набрать в посуду воды, и погрузить в нее включенный в сеть кипятильник, то со временем жидкость закипит. Сначала появятся пузырьки воздуха, затем начнется обильное бурление с выделением водяного пара. Чтобы начался этот процесс, упрощенно необходимо всего лишь одно условие – вода должна нагреться до 100°C.
Упрощенно потому, что температура кипения воды далеко не всегда 100°C. На эту цифру влияет давление и другие факторы. Так, например, если нагревать воду в абсолютно герметичной посуде, она закипит при большей температуре, поскольку внутри емкости из-за расширения жидкости и испарений повысится давление. С другой стороны, если нагревать воду, скажем, на горе Эверест (в открытой посуде), то из-за пониженного атмосферного давления она закипит при температуре всего 69°C.
Но вернемся к аккумуляторам. Чтобы описанный выше процесс начался в автомобильной аккумуляторной батарее, очевидно, необходимо нагревать электролит. Температура его кипения, поскольку он состоит из воды и кислоты, составляет примерно 113°C. Как он может нагреться до такой температуры? Если пропускать через пластины АКБ очень большой ток, то теоретически свинец можно превратить в кипятильник, и электролит закипит. Нагреться он может и от внешних источников тепла, например, от мотора.
К счастью для всех владельцев авто – указанные два варианта являются ничем иным, как ничем не обоснованными мифами. К ним мы еще вернемся.
На самом же деле природа кипения аккумулятора совсем иная. По-научному этот процесс и кипением-то не называется. То, что происходит внутри АКБ при выделении пузырьков воздуха или бурлении, называется электролизом. Это такая электрохимическая реакция, при которой проходящий через свинцовые пластины ток расщепляет содержащуюся в электролите воду на ее составные компоненты – водород и кислород (h3O – формулу воды наверняка все помнят). Получающиеся в результате электролиза эти два вещества в газообразном состоянии поднимаются на поверхность электролита, что и можно, собственно, наблюдать во время «кипения» аккумулятора.
Какие же условия необходимы для того, чтобы в аккумуляторе запустился этот процесс? Как в обычном бытовом кипении, температура тут не является решающим фактором. Решающим тут является напряжение, при котором пропускается ток через пластины, а также степень заряженности АКБ. Рассмотрим эти факторы подробнее.
Когда аккумулятор не заряжен полностью, при пропускании через него электрического тока в нем происходит электрохимическая реакция, благодаря которой накапливается заряд. Упрощенно это происходит, как растворение находящегося на пластинах сульфата свинца в воде. В результате жидкость в «банках» АКБ превращается в электролит, состоящий из воды и кислоты. Соответственно, когда сульфат заканчивается (условно, для простоты понимания), батарея более не принимает заряд.
Если после этого продолжать пропускать через АКБ электрический ток, то на смену реакции растворения сульфата свинца в воде придет реакция электролиза. Содержащаяся в электролите вода начнет распадаться на водород и кислород, которые в газообразном состоянии улетучиваются.
На этом этапе в процесс вступает второй фактор – напряжение. Чтобы заставить электрический ток течь через заряженную 12-вольтовую батарею, напряжение должно быть выше 14.4 В (или выше 2.4 В на каждую «банку»).
Отсюда следует вывод: чтобы аккумулятор начал «кипеть», необходимо, чтобы он был полностью заряжен, а напряжение на клеммах превышало 14.4 В.
Единственная причина кипения АКБ на машине или во время зарядки от СЗУ
Собственно, эта самая причина уже известна. Что на машине под капотом, что при зарядке от стационарного зарядного устройства – аккумулятор кипит потому, что он зарядился, но на него продолжается подача напряжение выше 14.4 В. Рассмотрим теперь причины, по которым это происходит на практике.
Аккумулятор кипит на машине
Начнем с автомобиля. Будучи установленным в машине, разряженная АКБ заряжается от генератора во время работы двигателя. Поскольку скорость вращения генератора напрямую зависит от оборотов двигателя, то и выдаваемое им напряжение постоянно меняется по мере того, как водитель нажимает на педаль газа, либо отпускает ее.
Чтобы от генератора к аккумулятору «приходило» нормальное для зарядки последнего напряжение, между этими двумя узлами устанавливается реле-регулятор. Это устройство, которое стабилизирует (ограничивает) напряжение, подаваемое от генератора в бортовую сеть автомобиля.
Соответственно, уже вырисовывается та самая единственная причина, из-за которой может кипеть аккумулятор на машине. Кроется она в реле-регуляторе. Если он неисправен, работает некорректно и так далее, то на аккумулятор может подаваться напряжение, превышающее 14.4 В. В результате батарея со временем заряжается полностью, после чего (если автомобиль не заглушили) начинается так называемый перезаряд. По факту же, как мы уже знаем, в аккумуляторе начинается процесс электролиза. Электролит покидает расщепленная на водород и кислород вода, и если в это время заглянуть внутрь, то можно увидеть пузырьки этих газов или даже бурление.
Как проверить реле-регулятор напряжения?
Чтобы удостовериться в том, что аккумулятор кипит на машине из-за неисправного реле-регулятора, его можно легко проверить своими руками. Для этого понадобится мультиметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения или постоянно подключенный к АКБ вольтметр. Процесс проверки очень простой. При запущенном двигателе и выключенных потребителях (свет, печка и прочее) необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно превышает 14.4 В, то реле-регулятор неисправен.
Как правило, на автомобилях реле-регулятор настраивается таким образом, чтобы при включенных потребителях (напряжение из-за них проседает) на АКБ поступало менее 14.4 В. Это делается для того, чтобы батарея не смогла зарядиться в процессе длительной езды до 100%, и не начался процесс электролиза воды. А как мы уже выяснили, если до конца АКБ не зарядится, то и кипеть она не начнет.
При проверке реле-регулятора следует учитывать один важный фактор. Когда батарея сильно разряжена, то на ее клеммах будет не самое максимальное напряжение, которое способен пропускать регулятор напряжения. Самым высоким оно будет тогда, когда АКБ зарядится до максимально возможного на конкретном автомобиле уровня. По этой причине проверять работу реле-регулятора удобнее не мультиметром, а встроенным в бортовую сеть вольтметром. По его показаниям можно оценить напряжение в процессе езды, когда аккумулятор зарядится на максимум.
Почему кипит аккумулятор при зарядке?
При зарядке АКБ от стационарного зарядного устройства она кипит абсолютно по той же причине. Батарея полностью заряжена, но ток продолжает течь через ее электроды. Такое возможно лишь при условии, что зарядное устройство выдает напряжение большее, чем 14.4 В.
К сожалению, таким недостатком страдают практически все дешевые зарядники. Если разобрать одно из таких устройств, то внутри можно будет обнаружить всего три детали – трансформатор и два диода. Трансформатор понижает сетевое напряжение с 230 В до 14-18 В, а диоды – выпрямляют его, из переменного превращая в постоянное. Никаких стабилизирующих и ограничивающих напряжение деталей в таких девайсах нет. Соответственно, на аккумулятор может подаваться значительно больше 14.4 В.
Как правило, дешевые зарядники и вольтметром не оснащаются (только амперметром). Поэтому, используя такие приборы, настоятельно рекомендуется дополнительно контролировать напряжение заряда при помощи мультиметра.
АКБ кипит при исправном регуляторе (или на нормальной зарядке)
Многие эту причину относят к отдельной категории, хотя аккумулятор кипит из-за того же электролиза и превышения напряжения. Речь идет об АКБ, в которых имеется закороченная «банка». Такие аккумуляторы способны закипать при абсолютно исправном реле-регуляторе, а также при подзарядке от самого современного и напичканного автоматикой зарядного устройства. И вот почему.
Автомобильные АКБ состоят из шести отсеков («банок»), каждый из которых является независимым маленьким аккумулятором. Для нормальной (полной) зарядки одной такой «банки» нужно напряжение 14.4 / 6 = 2.4 В. Когда одна из ячеек оказывается закороченной, она превращается из аккумулятора в проводник тока. Соответственно, для зарядки всей батареи с закороченным отсеком нужно напряжение уже не 14.4 В, а 14.4 – 2.4 = 12.0 В.
А идеально работающий регулятор напряжения на машине выдает 14.4 В (или чуть меньше). В результате получается, что процесс электролиза в АКБ с закороченной банкой начинается гораздо раньше, чем в «здоровой». На практике такой аккумулятор на машине начинает кипеть практически сразу после запуска двигателя.
Вычислить АКБ с закороченной банкой достаточно просто. Когда все остальные ячейки обильно бурлят, закороченная банка – не кипит.
5 мифических причин кипения аккумулятора
Теперь рассмотрим причины, по которым аккумулятор кипеть не может, но Интернет нам говорит об обратном. Причем не просто рассмотрим, а обоснуем каждый миф настолько простыми для понимания словами, насколько это возможно.
Миф №1. Батарея кипит, так как через нее проходит большой ток
На самом деле на машине через АКБ идет ток не более 10 А. И то – кратковременно. В основном через нее проходит от силы пара ампер, а то и доли ампера. Если представить пластины в банках в роли кипятильника, то его мощность составит (умножаем вольты на амперы) 14.5 * 10 = 145 Вт. Напомним – это кратковременно.
Чтобы кипятильник мощностью всего в полста ватт довел до кипения (113°C) около трех литров электролита (примерно столько его в среднем АКБ), понадобится вечность. Если не бесконечность. Конечно, если допустить, что через АКБ пойдут все выдаваемые генератором 80 А, то мощность получится уже более киловатта. Однако это не более, чем сказка. Миф. Такого не бывает.
Миф №2. АКБ кипит, так как перегревается от жары под капотом
Если бы под капотом автомобиля была температура, достаточная для закипания электролита в пластиковом корпусе АКБ, то вы бы все равно не дождались этого момента. При такой температуре намного раньше взорвалась бы система охлаждения двигателя. Для проверки можете замерить температуру АКБ летним жарким днем при долго работающем двигателе. Никаких 113°C там вы не намеряете. А теплу еще же надо преодолеть корпус АКБ, чтобы греть электролит. Да и теплопотери никто еще не отменял.
Миф №3. АКБ закипает, так как она меньшей емкости, чем надо
Очередной бред. Даже если вы установите на свой автомобиль АКБ емкостью 10 А*ч, при исправном реле-регуляторе она себе преспокойно зарядится, и все. Пока напряжение будет ниже 14.4 В, кипение электролиз не начнется.
Миф №4. АКБ большей емкости закипает, так как из-за размеров и тесноты она хуже обдувается
Это миф из той же сказки, что и №2. Если вы установили аккумулятор большей емкости, чем надо, и боитесь, что он из-за этого перегреется, измерьте температуру при условиях, описанных выше. До температуры кипения электролита там будет очень далеко. Даже если вы в Сахару поедете для того, чтобы сделать замеры (там же ездят на машинах). Что уж о нашем регионе говорить…
Миф №5. АКБ кипит из-за сульфатации
Все, чем страдает засульфатировавшийся аккумулятор, это уменьшением емкости и тока холодной прокрутки. Заряжается он абсолютно так же, как и новая батарея, только быстрее (энергии то меньше может принять). Дальше, если напряжение заряда не превышает номинальное – кипение не начнется.
Видео по вопросу кипения аккумулятора
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Плавающая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора 12 В
спросил
Изменено 1 год, 11 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
\$\начало группы\$ Я пытаюсь зарядить 12-вольтовый автомобильный аккумулятор с постоянным напряжением зарядки, установленным на 13,5 В.
- аккумуляторная батарея
- свинцово-кислотная
Battery University — хороший ресурс для изучения различных химических элементов аккумуляторов и их конкретных потребностей.
Я взял приведенную выше диаграмму из Battery University, она описывает профиль зарядки для одного свинцово-кислотного элемента. Как видите, ячейка поддерживается на уровне 2,25 В. Для шестиячеечной батареи, такой как ваша типичная 12 В, она составляет 13,5 В, как раз то, на что уже настроено ваше зарядное устройство. 13.5V Выглядит как хороший компромисс между полной загрузкой аккумулятора и разумным сроком службы.
То, что вы планируете делать, это то, что некоторые люди называют обслуживанием батареи. В большинстве случаев это одноступенчатое зарядное устройство, так как оно устанавливает только ограничение по напряжению; по сути, это источник постоянного напряжения (CV). Если вы также ограничите начальный ток (CC), то он станет «источником питания CV/CC» для зарядки аккумулятора.
Итак, быстрый ответ , чтобы ответить на ваш вопрос: плавающее напряжение , установленное как 13,50 В при 25 градусах Цельсия, нормально .
Некоторые моменты, которые я решил уточнить:
- Зарядное устройство/специалист по обслуживанию должны немного изменить заданные значения напряжения в зависимости от температуры окружающей среды/батареи . При летних температурах около +40 по Цельсию «13,5 В» следует снизить до 13,20 В. А зимой при 0 по Цельсию повысилось до 14,40В.
Таким образом, , если температурные колебания велики в течение года, зарядное устройство должно иметь тепловую компенсацию для поддержания 100% состояния заряда (SOC) без недозарядки (сульфатирование батареи) или перезарядки (газообразование и высыхание).
- Номинальное напряжение батареи 13,5 В измеряется в процессе зарядки . Если вы проводите измерения без зарядки, «поверхностный» эффект электродных пластин может дать вам аномально высокие показания уже через несколько минут после зарядки.
- Если вы хотите убрать скин-эффект зарядки, включите нагрузку, например автомобильные световые лучи, примерно на 5 минут. Затем измерьте напряжение, и оно может составлять от 12,5 В до 12,8 В при 100% SOC (и температуре окружающей среды).
- Вы упомянули, что изначально было 12,65 В, а через 2 дня стало 13,2 В. Если я вас правильно понял и при зарядке было измерено 13,2В, зарядное устройство имеет очень малую мощность тока для вашего размера аккумулятора.
Это, вероятно, создаст проблемы с недостаточным зарядом = по мере старения батареи внутренний саморазряд будет увеличиваться, и зарядное устройство может быть не в состоянии зарядить батарею до 100% SOC.
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Автомобильный аккумулятор пузырится при зарядке
Водители сталкиваются с проблемой пузырения автомобильных аккумуляторов при зарядке, что может привести к сокращению срока службы аккумулятора, угрозе безопасности и дорогостоящему ремонту или замене. Поиск решения этой проблемы имеет решающее значение для обеспечения срока службы и надежности автомобильных аккумуляторов, а также для продвижения безопасных и эффективных методов зарядки для водителей.
Почему пузырится автомобильный аккумулятор? Автомобильный аккумулятор Вздутие при зарядке происходит из-за перезарядки, высокого зарядного напряжения, сульфатации, внутреннего короткого замыкания или неисправной системы зарядки.
В статье представлены причины вздутия автомобильных аккумуляторов при зарядке и способы их предотвращения.
Содержание
Что вызывает вздутие батареи во время зарядки?Общие причины указаны ниже:
1.
![](/800/600/https/avtogroupservis.ru/wp-content/uploads/6/4/2/642752dbad9c6d30bb5c3e96ad0aa72e.jpeg)
Должен ли автомобильный аккумулятор пузыриться при зарядке? Да, Перезарядка — наиболее распространенная причина вздутия аккумулятора во время зарядки. Когда аккумулятор заряжается сверх своей емкости, это увеличивает давление внутри него. Это давление может вызвать кипение раствора электролита, что приводит к образованию пузырьков. C ar Аккумулятор издает булькающие звуки при выключении? Перезарядка также может привести к разрушению молекул воды в растворе электролита, что приводит к выделению газообразных водорода и кислорода.
2.
Высокое напряжение зарядки: Почему мой аккумулятор пузырится при зарядке? Еще одна причина вздутия аккумулятора — высокое напряжение зарядки. Слишком высокое напряжение зарядки может привести к перегреву аккумулятора и образованию пузырьков. Высокое зарядное напряжение также может привести к потере электролита в аккумуляторе , что приведет к повреждению аккумулятора.
3.
Сульфатирование: источник:batteriesplusСульфатирование – это процесс, при котором кристаллы сульфата свинца в элементах аккумулятора становятся твердыми и их трудно заряжать, что препятствует приему заряда аккумулятором. Когда батарея заряжена, процесс сульфатации может вызвать давление внутри батареи, создавая пузырьки.
4.
Внутреннее короткое замыкание:Внутреннее короткое замыкание возникает, когда положительные и отрицательные пластины внутри батареи соприкасаются, вызывая протекание тока, который выделяет тепло. Тепло может вызвать кипение раствора электролита, что приведет к образованию пузырьков.
5.
Неисправная система зарядки: источник: redfordautorepair Батарея пузырится в зарядном устройстве? Пузырьки в аккумуляторе также могут быть вызваны неправильным методом зарядки. Если Регулятор напряжения в системе зарядки не работает должным образом, это может вызвать бульканье автомобильного аккумулятора при зарядке.
6.
Выравнивание и десульфатация: источник: unienergytechnologiesЭти два процесса зарядки могут вызвать вздутие батареи.
Выравнивание — это перезарядка батареи в течение короткого периода времени для балансировки элементов и устранения возможной сульфатации. Хотя это может принести пользу здоровью батареи, это может вызвать пузырение, если не сделать это должным образом. Перезаряд батареи может привести к закипанию электролита и выделению газа с образованием пузырьков.
Десульфатация — это процесс, в котором используются высокочастотные импульсы для разрушения сульфатации, которая могла образоваться на пластинах аккумулятора. Это может быть эффективным способом продлить срок службы батареи, но также может вызвать появление пузырьков, если импульсы слишком сильны или батарея уже повреждена. Высокочастотные импульсы могут генерировать слишком много тепла, из-за чего электролит может закипеть и пузыриться.
Это способы предотвращения вздутия аккумулятора во время зарядки, чтобы снизить опасность в будущем.
1.
Избегайте перезарядки: source:interstatebatteriesАвтомобильный аккумулятор шумит при зарядке? Перезарядка является одной из основных причин вздутия аккумулятора. Во избежание перезарядки необходимо использовать зарядное устройство, совместимое с аккумулятором и имеющее хорошую скорость зарядки. Отключение зарядного устройства после полной зарядки аккумулятора также важно.
2.
Используйте зарядное устройство с автоматическим отключением: для предотвращения образования пузырьков кислоты или воды при зарядке. Использование зарядного устройства с функцией автоматического отключения может предотвратить перезарядку. Зарядное устройство автоматически отключается, когда батарея полностью заряжена, предотвращая повреждение батареи.
3.
Проверка напряжения зарядки: источник:daseuropeanautohausВажно регулярно проверять напряжение зарядки аккумулятора. Высокое зарядное напряжение может привести к вздутию аккумулятора и его повреждению. Отрегулируйте скорость зарядки или замените систему зарядки, если напряжение слишком высокое.
4.
Предотвращение сульфатации:Сульфатацию можно предотвратить, используя устройство для обслуживания аккумуляторов или зарядное устройство, которое может десульфатировать элементы. Зарядное устройство для десульфатации может разрушить твердые соли сульфата свинца и восстановить емкость аккумулятора.
5.
Выберите подходящее зарядное устройство: источник: amazon.in Чтобы уменьшить риск вздутия батареи, выберите зарядное устройство, соответствующее емкости вашей батареи. Обычно рекомендуется выбирать зарядное устройство с номинальной силой тока около 10% от общего количества ампер-часов батареи. Однако, если вы используете зарядное устройство в помещении, ищите зарядное устройство с более низким номинальным током, чтобы свести к минимуму риск перезарядки и образования пузырьков.
Зарядное устройство с большей силой тока подает на аккумулятор больший ток, что может увеличить риск перезарядки и вздутия. Это связано с тем, что перезарядка приводит к разрушению электролита в аккумуляторе, что приводит к образованию пузырьков газа. Со временем эти пузырьки могут повредить пластины аккумулятора и сократить его общий срок службы.
6.
Регулярное техническое обслуживание: источник:rac Регулярное техническое обслуживание аккумулятора необходимо для предотвращения вздутия аккумулятора. Важно, чтобы клеммы аккумулятора были чистыми и не подвергались коррозии. Регулярно проверяйте уровень электролита и при необходимости добавляйте дистиллированную воду.
1.
Опасно ли вздутие батареи?Да, вздутие батареи может быть опасным. Батарея может выйти из строя, и в этот момент пластины могут скрутиться от тепла. Если газ, образующийся в результате барботажа, не будет выпущен должным образом, это может привести к взрыву или возгоранию аккумулятора.
2.
Что мне делать, если я заметил, что моя батарея пузырится во время зарядки?Если вы заметили, что аккумулятор пузырится во время зарядки, немедленно прекратите зарядку аккумулятора и проверьте систему зарядки на наличие проблем. Продолжение зарядки аккумулятора может привести к его повреждению и создать угрозу безопасности.
3.
Может ли взрыв аккумулятора повредить мой автомобиль? Да, вздутие аккумуляторной батареи может повредить ваш автомобиль, особенно если высвобождаемый газ не выпускается должным образом. Это может привести к коррозии и другим повреждениям окружающих деталей.
4.
Можно ли устранить вздутие батареи?В некоторых случаях пузырение аккумулятора можно устранить путем слива электролита и повторного заполнения дистиллированной водой. Однако это возможно лишь иногда, а в некоторых случаях может потребоваться замена батареи.
5.
Могут ли гелевые и AGM-аккумуляторы вздуваться?Нет, гелевые аккумуляторы и аккумуляторы AGM (стеклянный мат) не должны пузыриться во время зарядки. Пузырьки могут привести к повреждению аккумулятора и сокращению срока его службы. Важно использовать зарядное устройство, предназначенное для гелевых и AGM-аккумуляторов, и следить за процессом зарядки, чтобы не допустить перезарядки.
Вывод: В заключение, пузырение аккумулятора во время зарядки является распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы автомобилей.