Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Подробнее о функции оптимизированной зарядки iPhone

iPhone под управлением iOS 13 и более поздних версий анализирует ваш ежедневный график зарядки, чтобы увеличить срок службы аккумулятора.

Срок службы аккумулятора связан с его «химическим возрастом», который связан не только с периодом времени со дня сборки аккумулятора.  Возраст химических составляющих аккумулятора определяется с учетом множества факторов, включая историю изменения температуры и схему зарядки. Все перезаряжаемые аккумуляторы являются расходными компонентами, производительность которых снижается по мере химического старения. По мере химического старения литий-ионных аккумуляторов объем заряда, который они могут накапливать, уменьшается, что приводит к снижению ресурса и максимальной производительности. Подробнее об аккумуляторе и производительности iPhone и о том, как увеличить время работы и срок службы аккумулятора.

 

 

Функция «Оптимизированная зарядка» в iOS 13 и более поздних версий предназначена для того, чтобы уменьшить износ аккумулятора iPhone и продлить срок его службы путем сокращения времени, в течение которого аккумулятор пребывает в полностью заряженном состоянии.

В определенных ситуациях, когда эта функция включена, зарядка iPhone свыше 80 % будет отложена. В iPhone используется технология выполняемого на устройстве машинного обучения, чтобы анализировать ваш ежедневный график зарядки. Это позволяет активировать функцию «Оптимизированная зарядка», только когда iPhone определяет, что он будет подключен к зарядному устройству в течение длительного периода времени. Алгоритмы обеспечивают полную зарядку iPhone к моменту его отключения от зарядного устройства.

Функция «Оптимизированная зарядка» включена по умолчанию, когда вы настраиваете iPhone в первый раз, или активируется после обновления до iOS 13 или более поздней версии. Чтобы выключить эту функцию, перейдите в меню «Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора и зарядка» и выключите параметр «Оптимизированная зарядка».

 

 

Когда функция «Оптимизированная зарядка» включена, в уведомлении на экране блокировки будет указано, когда iPhone полностью зарядится. Если вам нужно полностью зарядить iPhone как можно быстрее, нажмите и удерживайте уведомление, а затем нажмите «Зарядить сейчас».

Оптимизированная зарядка предназначена для использования в тех местах, где вы проводите больше всего времени, например дома или в офисе. Функция не активируется, когда устройство используется нерегулярно, например в путешествии. По этой причине, чтобы активировать функцию «Оптимизированная зарядка», необходимо включить некоторые настройки геолокации*. Данные о вашем местоположении, которые используется для работы этой функции, не отправляются в компанию Apple.

Убедитесь, что на вашем устройстве включены следующие настройки.

  • «Настройки» > «Конфиденциальность и безопасность» > «Службы геолокации» > «Службы геолокации».
  • «Настройки» > «Конфиденциальность и безопасность» > «Службы геолокации» > «Системные службы» > «Настройка системы».
  • «Настройки» > «Конфиденциальность и безопасность» > «Службы геолокации» > «Системные службы» > «Важные геопозиции» > «Важные геопозиции».

 

* Функции «Оптимизированная зарядка» потребуется не менее 14 дней, чтобы изучить ваш график зарядки, поэтому она активируется только по истечении этого срока. Кроме того, для активации этой функции необходимо зарядить iPhone в данном местоположении не менее 9 раз в течение 5 часов или дольше.

Дата публикации: 

Зарядка лодочных аккумуляторов

Вспомним как заводится автомобиль. Ключ зажигания на 3-5 секунд подключает 12-вольтовый аккумулятор к стартеру, который раскручивает коленчатый вал. При определенной частоте вращения двигатель запускается, начинает работать самостоятельно и приводит в действие генератор. Стартер потребляет большое количество энергии, но вращается всего нескольких секунд и поэтому почти не разряжает аккумуляторную батарею. Стартер мощностью 4,8 кВт в течении часа израсходует 400 Ач, но за 15 секунд, разрядит аккумулятор всего на 400/(4*60) = 1,66 Ач. Генератор восполнит такой расход энергии  за несколько минут, поэтому при нормальном режиме автомобильные аккумуляторы всегда заряжены и не выполняют никакой работы.

Содержание статьи

Условия работы лодочных аккумуляторов

На катерах и парусных яхтах аккумуляторы работают иначе. Яхта большую часть времени стоит у пирса. Раз в неделю или реже хозяин запускает двигатель, выходит из гавани, а затем продолжает движение под парусами. За исключением времени работы двигателя, все электрическое оборудование на яхте питается от аккумуляторов. В результате аккумуляторные батареи разряжаются сильнее, чем в автомобиле, но из-за короткого времени работы генератора заряжаются хуже.

На катере двигатель работает дольше, чем на парусной яхте и режим эксплуатации аккумуляторов напоминает автомобильный.  Но когда двигатель глушат, на нем аккумуляторные батареи также становятся единственным источником энергии.

Optima Blue TopTrojan 225 SCSTrojan 31 GELTrojan T105-AGMDEKA DC31DTDEKA

8G31DT

Напряжение второго этапа зарядки, В14,7-15,614,814,1-14,414,1-14,714,813,8-14,6
Поддерживающее напряжение, В13,2-13,813,213,513,513,213,4-13,6

Как видно из приведенных примеров, бортовое оборудование на катере и яхте часть времени работает от аккумуляторных батарей и глубоко разряжает их. Такой режим работы аккумуляторов отличается от условий эксплуатации в автомобиле и требует по-другому организованной электрической системы

Два типа лодочных аккумуляторов

Стартовые аккумуляторы

Пусковой ток лодочных двигателей достигает 1000 А. Сила тока – это количество заряда, прошедшего через поверхность за единицу времени. Чем быстрее проходит заряд и чем больше площадь поверхности  тем выше сила тока. Максимальный ток обеспечит аккумулятор с большой площадью соприкосновения электролита и свинца и быстро протекающей химической реакцией. Следовательно в корпусе батареи должно быть много тонких пластин с неплотным активным материалом

Однако тонкие пластины и рыхлый активный материал не выдерживают циклическое использование — глубокий разряд и зарядку. С каждым циклом часть активного материала выпадает из решетки аккумуляторной пластины и скапливается на дне корпуса. Через некоторое время «отложения» вырастают, замыкают пластины и аккумулятор выходит из строя. Когда же стартовый аккумулятор применяют по назначению, то он редко разряжается больше чем на несколько процентов и количество выпавшей активной массы не велико.

Сервисные аккумуляторы

В лодочной электрической системе сервисные аккумуляторы работают как буфер между источником тока — генератором, зарядным устройством или солнечными панелями и потребителями. Это значит, что аккумуляторы регулярно глубоко разряжаются, а затем вновь заряжаются. Чтобы пластины сервисных АКБ выдерживали циклические нагрузки их делают толще, чем в стартовых,  а в прочные решетки, запрессовывают плотный активный материал, который меньше осыпается в процессе заряда и разрядки

Водонепроницаемые устройства для открытых катеров:

  • Persino PSHG-A300

  • Напряжение 12 Вольт

  • 12 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • 1 выход

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

  • Persino AS1500

  • Напряжение 36 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Входное напряжение 12 Вольт. Выходное 12, 24 или 36 Вольт. Зависит от модели

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток 30 А. Время зарядки полностью разряженного аккумулятора 100 Ач около 3 часов

  • 1 выход

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

  • Persino AS1200

  • Напряжение 24 Вольт

  • 30 Ампер &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Заряжает полностью разряженный аккумулятр емкостью 100 Ач за 3 часа

  • 1 выход &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • для LiFePo4 аккумуляторов

  • IP67

    Полностью водонепроницаемое

Циклическое использование лодочных аккумуляторов нерегулярное и отличается от режима работы тяговых батарей в погрузчиках, в которых нагрузка предсказуема и выполняется по графику. В отличии от них на лодках аккумуляторы часто остаются без использования длительное время

Как сильно разряжать аккумуляторы

Ни стартовые, ни тяговые свинцово-кислотные аккумуляторы не следует разряжать на 100 %. В таком режиме не проработают долго даже дорогие аккумуляторные батареи глубокого разряда. Однако если аккумуляторная батарея разряжается не до конца, то ее возможности используются не полностью и при заданном потреблении тока емкость аккумулятора должна быть больше.

Графики изменения емкости аккумуляторов в результате заряда и разряда. Тест имитировал реальную эксплуатацию аккумуляторов. Аккумуляторы разряжались синусоидальным инвертором током 25 А до 10,5 вольт и затем заряжались таким же током до 14,4 Вольт. В тесте участвовало 4 аккумулятора глубокого разряда — недорогой с жидким электролитом, 2 AGM аккумулятора и LiFePo4. Аккумулятор с жидким электролитом вышел из строя первым после 18 циклов. AGM — после 180. Состояние LiFePo4 не изменилось

Например, если энергопотребление в день составляет 100 Ач, и вы планируете разряжать аккумулятор до 50 %, то вам потребуется батарея емкостью 200 Ач. Большие аккумуляторы служат дольше, но они тяжелее, занимают больше места и стоят дороже. Чтобы сохранить баланс между сроком службы аккумуляторов и их стоимостью, лодочные аккумуляторы рекомендуется разряжать – до 50%, а крайних случаях до 80% от емкости.

Под нагрузкой аккумулятор в первую очередь отдает ток с поверхности пластин. Стартовый аккумулятор перезаряжается немедленно и внутренние участки его пластин не успевают разрядится. Но у частично разряженного тягового аккумулятора, напряжение по толщине пластин выровняется, внутренняя часть пластин разрядится, и зарядка аккумулятора займет больше времени.

Как заряжать лодочные аккумуляторы

Графики тока, потребляемого аккумулятором при зарядке напрямую от генератора двигателя и от генератора через DC-DC устройство зарядки. Закрашенная область — дополнительный заряд, который получает аккумулятор во время работы зарядного устройства

Правильно подобранным зарядным устройством тяговые аккумуляторы можно восстановить до 70-80% от номинальной емкости относительно быстро.

Однако в этом состоянии полностью заряженной оказывается только контактирующая с электролитом внешняя часть пластин, внутренние же области остаются разряженными. Дальнейшая зарядка идет очень медленно, потребляемый ток резко снижается и, чтобы зарядить аккумулятор до 100 %, требуется дополнительно несколько часов. Чем толще пластины и чем плотнее материал активной массы, тем больше времени уходит на полную зарядку.

Поскольку на практике тяговые лодочные аккумуляторы работают в одном из трех режимов, то на лодке должны быть устройства зарядки, поддерживающие каждый из них.

Циклическое использование на воде. Аккумуляторы разряжаются до 50 и более процентов, но заряжаются не полностью. Так работает сервисная аккумуляторная батарея на яхте или аккумуляторы лодочного электромотора на катере.

На воде важно зарядить аккумуляторы быстро, поэтому ток зарядки должен быть максимально возможным. Для каждого типа аккумуляторов безопасного значение зарядного тока свое. У свинцово-кислотных батарей оно составляет 0,2-0,4С, у литиевых 0,5-1С и выше. Чтобы во время зарядки аккумуляторы не перегрелись и не началось интенсивное выделение газа, используют DC-DC зарядные устройства с температурной компенсацией или с ограничением тока. Скорость зарядки при этом возрастает в 5-10 раз, по сравнению с зарядкой напрямую от генератора.

Примеры DC-DC зарядных устройств:

  • Sterling Power BB1260

    Входное напряжение 11-20 Вольт

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-20 Вольт

  • Максимальный ток 60 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Есть режим 50% мощности

  • Быстрая зарядка постоянным током

  • Режимы для GEL(2), AGM(2), LiFePO4, кальциевых и жидко-кислотных аккумуляторов &nbsp&nbsp&nbsp

    9 режимов зарядки. Возможность создать собственный зарядный профиль

  • — &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP21

  • Sterling Power BB1230

  • 12->12 Вольт

  • Максимальный ток 30 А

  • Быстрая зарядка постоянным током &nbsp&nbsp&nbsp

    Четырехступенчатый зарядный профиль. Постоянный ток, постоянное напряжение, кондиционирование и поддерживающая зарядка

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Sterling Power BBW1212

  • 12->12 Вольт &nbsp&nbsp&nbsp

    Номинальное входное и выходное напряжение 12 Вольт. Диапазон входного напряжения 11-16 Вольт. Выходного 13-15,1

  • Максимальный ток 28 А &nbsp&nbsp&nbsp

    Максимальный ток, потребляемый устройством. Работает с генератором любой мощности

  • Безопасно для LiFePO4 АКБ

  • Режимы для GEL, AGM, LiFePO4 и жидко-кислотных аккумуляторов

  • Водонепроницаемое &nbsp&nbsp&nbsp

    Класс защиты IP68

Смешанный режим работы. К аккумуляторной батарее приложено поддерживающее напряжение, но она регулярно неглубоко разряжается. Зарядное устройство замечает разряд и постоянно включается, чтобы быстро дозарядить аккумуляторы высоким током. В этом режиме существует опасность, что в результате частого включения устройство перезарядит аккумуляторы. Чтобы этого не произошло, время работы зарядного устройства должно зависеть от того насколько сильно разрядился аккумулятор.

Схема подключения зарядных устройств для нескольких групп лодочных аккумуляторов. Оборудование подключено таким образом, что аккумуляторы заряжаются берегу, во время длительного хранения и на воде от генератора через DC-DC зарядное устройство

Аккумуляторы несколько месяцев не подключены к нагрузке и находятся в режиме поддерживающей зарядки.

Состояние большинства жидко-кислотных аккумуляторов быстро ухудшается, если в течении длительного времени поддерживающее напряжение составляет 13,8 вольт. Рекомендуется уменьшать напряжение до 12,9 – 13,2 вольт или оставлять аккумуляторы не подключенными к зарядному устройству, регулярно подзаряжая их. Если температура окружающего воздуха 20 градусов или меньше, подзарядку делают как минимум раз в месяц, при более высокой температуре чаще.

Поддерживающая зарядка

После полной зарядки аккумулятора зарядное устройство понижает напряжение и переходит к поддерживающей зарядке, которая компенсирует саморазряд аккумулятора. Во время длительного хранения поддерживающее напряжение не должно отличаться от рекомендованного производителем аккумулятора.

Высокое поддерживающее напряжение ускоряет коррозию положительных пластин и приводит к быстрому старению аккумулятора. В 12 вольтовом аккумуляторе коррозия увеличивается вдвое при повышении напряжения на 0,6 вольт. Слишком низкое напряжение наоборот не дает  аккумулятору оставаться заряженным и в его пластинах развивается сульфатация.

Поддерживающее напряжение для разных аккумуляторов разное. Для 12 вольтовых аккумуляторов с жидким электролитом оно составляет 12,9-13,9 вольт. Однако такие аккумуляторы нельзя оставлять под напряжением в течении нескольких месяцев. Возможно наилучший вариант хранения для них – периодическая подзарядка как минимум раз в месяц. Для гелевых и AGM аккумуляторов таких ограничений нет.

Эти устройства заряжают лодочные аккумуляторы от сети 220 Вольт:

  • TBB Power
    BS1225-3

  • 25 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

  • Sterling Power
    PCU1260

  • 60 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность. Выход для управления DC-DC зарядным

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

  • TBB Power
    BS1240-3

  • 40 Ампер

  • Зарядные профили для Gel, AGM, жидко-кислотных и LiFePO4 аккумуляторов. Режим блока питания. Регулируемая мощность

  • Три выхода &nbsp&nbsp&nbsp&nbsp

    Два выхода расчитаны на полный ток. Третий выход для стартового АКБ. Суммарный ток не превышает 25 А

Зарядка стартового аккумулятора

Во время запуска двигателя стартовый аккумулятор несколько раз в день неглубоко разряжается, а во время движения заряжается от генератора. Лучший способ зарядки для него — не заряжать совсем, лишь изредка подключая к зарядному устройству на берегу.

Проблемы у стартового аккумулятора могут возникнуть, если на лодке установлено две батареи и для их одновременной зарядки используется зарядный изолятор. Как правило сервисный аккумулятор разряжен сильнее, у него большая емкость и во время работы генератора почти весь ток течет к нему. Большой ток ведет к потерям в кабеле и изоляторе, из-за которых напряжения на сервисной батарее падает. Если на сервисном аккумуляторе установлен датчик напряжения генератора, то регулятор генератора «заметит» падение, увеличит ток возбуждения и выходное напряжение генератора возрастет до 15,4 вольт. Напряжение на сервисном аккумуляторе придет в норму и повысится до 14,4 Вольт. Однако полностью заряженный стартовый аккумулятор вместо 13,8 вольт получит 15.

На схеме для зарядки двух аккумуляторных батарей используется зарядный разделитель с нулевым падением напряжения. В этом случае потерь в изоляторе не возникает и обе группы аккумуляторов заряжаются в правильном режиме. Перезарядки стартового аккумулятора не происходит

При таком подключении стартовый аккумулятор придется менять раньше. Гелевые и AGM аккумуляторы чувствительны к перезаряду, при повышенном напряжении электролит в них испаряется и аккумулятор выходит из строя, поэтому использовать их данном случае не рекомендуется. Больше подойдут аккумуляторы с жидким электролитом или со спиральными пластинами Optima. Жидко-кислотные аккумуляторы должны быть обслуживаемые, а Optima мало чувствительна к перезарядке

Обслуживание лодочных аккумуляторов

Доливайте в аккумуляторы с жидким электролитом дистиллированную воду

Фиксируйте плотность электролита и количество добавленной воды. Записывайте плотность электролита, после того как провели измерение. Эти данные позволят вам в дальнейшем оценить состояние аккумулятора, предупредят о надвигающихся проблемах и позволят избежать неприятностей на воде.

Держите верхнюю крышку аккумулятора чистой. Грязь, вода или электролит на крышке аккумулятора создают путь для тока на землю. Даже небольшой ток через некоторое время разряжает аккумулятор. Чтобы нейтрализовать кислоту вытирайте аккумулятор мягкой тряпкой смоченной в растворе соды или нашатырного спирта, но никогда не сыпьте соду прямо на крышку. Сода попавшая внутрь корпуса через вентиляционные отверстия может стать причиной закипания электролита и выведет ячейку из строя.

Периодически снимайте кабель с аккумуляторов и очищайте клеммы от коррозии

Два зарядных устройства Sterling Power установлены на яхте для зарядки аккумуляторной батареи емкостью 2 х 165 Ач. Одно устройство работает от береговой сети, другое от генератора двигателя. Во всех трех режимах эксплуатации — при длительном хранении в межсезонье, на воде и у пирса дорогие аккумуляторы заряжаются в правильном режиме, а значит прослужат долго

Полностью заряжайте аккумуляторы, если оставляете их без использования на одну-две недели. Все аккумуляторы имеют саморазряд и разряжаются во время хранения. Скорость саморазряда зависит от окружающей температуры и от конструкции аккумулятора. Аккумуляторы с жидким электролитом разряжаются быстрее, чем AGM и гелевые. Жидко-кислотные аккумуляторы теряют в среднем 0,7%  в день при температуре 25 С и 1,75% при температуре 38С. Чем выше температура, тем быстрее разряжается аккумулятор. Гелевые и AGM аккумуляторы разряжаются примерно на 0,1% в день.

Если аккумуляторы с жидким электролитом оставлены разряженными больше чем на месяц, особенно в течении лета, из-за саморазряда возникнет сульфатация, сульфат свинца затвердеет и аккумулятор навсегда окажется поврежден. При длительном хранении подзаряжайте аккумуляторы с жидким электролитом как минимум раз в месяц. Гелевые и AGM аккумуляторы могут хранится без подзарядки несколько месяцев. В холодном климате полная зарядка нужна, чтобы не допустить замерзания электролита. Зарядка аккумулятора с замерзшим электролитом может привести к его взрыву.

Храните аккумуляторы в прохладном месте. Аккумулятор теряет емкость при повышенной температуре независимо от того используется он или нет. Эти потери емкости не восстановимы и являются частью процесса старения аккумулятора. В общем случае на каждые 8 С роста температуры, ожидаемый срок службы аккумулятора сокращается вдвое. Аккумуляторы необходимо хранить в прохладном месте, не допуская замерзания электролита

Как проверить состояние аккумуляторов

Существует шесть способов узнать состояния аккумулятора

  • Измерить плотность электролита
  • Измерить напряжение холостого хода
  • Использовать нагрузочную вилку
  • Использовать тестер проводимости
  • Выполнить полную проверку емкости
  • Отслеживать заряд и разряд аккумулятора с помощью счетчика ампер часов

Электролит в свинцово-кислотных аккумуляторах состоит из смеси воды и серной кислоты. Когда аккумулятор полностью заряжен, концентрация серной кислоты в электролите и его плотность  высокие. Во время разряда серная кислота взаимодействует с пластинами и образует оксид свинца и воду. В результате ее концентрация и плотность электролита уменьшаются. Во время заряда происходит обратный процесс. Уровень заряда аккумулятора определяют измеряя плотность электролита ареометром.

Глубина разрядаПлотность электролитаНапряжение аккумулятора
01,265-1,28512,65+
251,22512,45
501,19012,24
751,15512,06
1001,12011,89

 

Напряжение аккумулятора используют для грубой оценки его состояния. Чтобы получить корректные данные, перед проверкой напряжения аккумулятор необходимо несколько часов не заряжать и не разряжать

Счетчик ампер часов отслеживает потребляемый и отдаваемый аккумулятором ток. Эти данные, объединенные со временем работы аккумулятора,  дают количество ампер-часов, полученных или отданных аккумуляторной батареей. Например, при токе разряда 10 ампер в течении 2 часов аккумулятор разрядится на 10 х 2 = 20 Ач. Через регулярные интервалы времени батарейный монитор сохраняет состояние аккумулятора в памяти и при необходимости воспроизводит историю использования батареи.

Задайте вопрос,

и получите консультацию по лодочным электромоторам, аккумуляторам или зарядным устройствам для катера или яхты

Основы зарядки аккумуляторов

Отдельные этапы и бесконечный последовательный мониторинг (ISM™)

В алгоритме заряда аккумуляторов существует ряд различных определяемых режимов зарядки, методов, стадий, фаз или шагов. Не все эти шаги необходимы в каждом приложении для каждого типа батареи. Кроме того, учитывая растущую сложность требований к оптимальной зарядке многих аккумуляторов на рынке 21-го века, зарядные устройства Deltran Battery Tender® стали больше зависеть от подхода Infinite Sequential Monitoring (ISM™) в исполнительном коде микроконтроллера, который управляет поведением аккумуляторов. зарядные устройства для аккумуляторов. Другими словами, несмотря на то, что в определении любого заданного алгоритма зарядки может быть доступно для выполнения любое количество определенных шагов зарядки, обычно последовательно, наложение исполнительного управления ISM™ выполняет важную задачу оптимизации производительности зарядного устройства батареи в широком диапазоне условия эксплуатации.

Давайте рассмотрим, что мы можем определить как значимые шаги, которые следует включить в алгоритм начисления платы. Давайте также рассмотрим, что часто происходит на рынке. Стремление производителя выделить продукт среди конкурентов может иногда приводить к созданию технического жаргона, который может быть не самым полезным с точки зрения помощи конечным пользователям в реальном понимании того, как на самом деле работает технология.

Итак, давайте поговорим о деталях шагов и постараемся избежать ненужного технического жаргона. Нумерация шагов и порядок их представления просто указывают типичную последовательность, в которой они появляются в любом заданном алгоритме начисления платы. Опять же, не все шаги доступны и не нужны во всех алгоритмах зарядного устройства.

Первый шаг: инициализация или квалификация.

Этот шаг использовался в зарядных устройствах с самого первого дня. Хотя, возможно, это не было четко определено или даже не считалось шагом. Но, по правде говоря, это может быть самый важный шаг с точки зрения безопасности. Практически все зарядные устройства для аккумуляторов измеряют состояние электрического соединения между аккумулятором и выходом зарядного устройства. Конкретные пределы параметров могут различаться, но поведение напряжения и тока, измеренных на выходе зарядного устройства, дает довольно четкое представление о том, нормально ли все в мире зарядки аккумуляторов или нет.

Например, если выходное напряжение зарядного устройства положительное, а выходной ток равен нулю, то это хороший признак отсутствия или очень плохого соединения между зарядным устройством и аккумулятором. С технической точки зрения это обрыв цепи или очень высокое сопротивление на выходе. Это распространенное обстоятельство, вызванное перегоранием предохранителя между зарядным устройством и аккумулятором. Это условие, когда разумно отключить выход зарядного устройства и дать оператору зарядного устройства указание на то, что что-то не так, например, мигание определенного цвета или более чем одного цвета в определенной временной последовательности.

Другой распространенный пример: выходное напряжение положительное, а выходной ток отрицательный. Обычно это указывает на то, что клеммы аккумулятора подключены в обратном направлении к выходу зарядного устройства. Вы могли бы подумать, что напряжение также будет отрицательным, но из-за законов физики и электрических цепей зарядное устройство все еще может считывать положительное напряжение. Еще один момент: все зарядные устройства Deltran Battery Tender® спроектированы таким образом, чтобы предотвращать отрицательный ток, который, если его не остановить, приведет к разрядке аккумулятора.

Второй этап: Восстановление.

Этот шаг необходим для решения серьезных ситуаций переразряда. Этой проблеме могут быть подвержены как свинцово-кислотные, так и литиевые батареи. Если вы забудете выключить фары на мощном спортивном автомобиле, вы можете полностью разрядить аккумулятор за короткое время. Философия восстановления заключается в использовании тока низкой амплитуды для постепенного накопления заряда, хранящегося в аккумуляторе, и поддержания напряжения, достаточного для нормального режима перезарядки аккумулятора. Даже при небольшом токе должно быть минимальное доступное напряжение. Для 12-вольтовых свинцово-кислотных и литиевых аккумуляторов это значение составляет около 4 вольт. Все, что ниже 4 вольт, и режим восстановления не будет использоваться. В семействе зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов этап восстановления является скорее фоновой функцией, выполняемой по требованию. В семействе зарядных устройств для ионно-литиевых аккумуляторов функция восстановления более отчетлива и четко определена, поскольку ионно-литиевые аккумуляторы более подвержены повреждениям, если параметры восстановления не контролируются жестко.

Третий этап: Массовая оплата.

Этот шаг имеет честь занимать уникальное положение как единственный действительно важный шаг в алгоритме заряда, по крайней мере, для свинцово-кислотных аккумуляторов. Здесь вы позволяете батарее потреблять столько тока, сколько позволяет зарядное устройство (так называемый предел тока), пока напряжение батареи не поднимется до заданного максимального уровня. Когда напряжение достигает этого максимального уровня, зарядное устройство может быть выключено. Прежде чем напряжение достигнет заданного максимального уровня, ток будет оставаться близким к своему максимальному значению или пределу тока. Большинство производителей зарядных устройств называют этот этап «режимом зарядки постоянным током». В большинстве случаев после полной зарядки батарея будет заряжена примерно на 80%. Этого достаточно, чтобы использовать его снова, ничего не делая.

Четвертый этап: поглощающий заряд.

На этом этапе поведение напряжения и тока обратное по сравнению с наблюдаемым на этапе объемного заряда. Напряжение поддерживается постоянным, а ток может уменьшаться естественным образом. Если вы посмотрите на графики, во время объемного заряда напряжение начинает расти прямолинейно. Затем, когда напряжение приближается к заданному максимальному уровню, кривая больше похожа на экспоненциальную кривую. Во время поглощения ток затухает по прямому линейному пути, затем изгибается и сужается до очень низкого уровня, где он остается до тех пор, пока значение выходного напряжения зарядного устройства не изменится.

Важность этапа абсорбционного заряда напрямую связана с завершением полной зарядки отдельных элементов батареи. Существуют очень сложные математические уравнения, которые могли бы объяснить химию этого явления, но правда в том, что большая часть полезных знаний, доступных для приложений алгоритмов заряда, была получена в результате десятилетий проб и ошибок. Вам будет трудно найти объяснение, оправдывающее эффективность шага абсорбционного заряда, которое не включает очень сильную зависимость от эмпирических данных. Это особенно верно, если учесть, что этап абсорбционного заряда полностью эффективен только в том случае, если ему позволяют продолжаться достаточно долго, так что есть минимум несколько часов, возможно, по крайней мере 4 часа, когда батарея практически не потребляет ток, но приложенное напряжение поддерживается высоким, на уровне поглощения. На первый взгляд кажется, что это не имеет смысла. Но это абсолютно верно.

Пятый этап: Уравнительный заряд.

Для свинцово-кислотных аккумуляторов этот шаг важен в основном для нескольких аккумуляторов, заряжаемых зарядным устройством с одним выходным напряжением, в то время как аккумуляторы соединены последовательно. Требуется несколько батареек, чтобы четко наблюдать эффект. Обычно достаточно четырех аккумуляторов. Механика этапа выравнивания выглядит графически похожей на комбинацию этапов объемного заряда и абсорбционного заряда. Разница в том, что ток начинается с очень низкого уровня, примерно от 2 до 5% от предела тока зарядного устройства, или просто с очень низкого фиксированного уровня, например, 0,5 или 1,0 ампер.

В зависимости от того, как фактическое значение тока уравнительной зарядки сравнивается с числовым значением емкости батареи в ампер-часах, и в зависимости от предела напряжения уравнительной зарядки, зарядный ток будет оставаться постоянным только в течение очень короткого времени. Затем, в течение остатка времени, оставшегося на этапе выравнивания, напряжение и ток будут вести себя так же, как и на этапе поглощения. Однако амплитуды как напряжения, так и тока различны.

Какое наблюдаемое воздействие на батареи, соединенные последовательно? Основное определение последовательного соединения состоит в том, что один ток протекает через все соединенные элементы. Если один зарядный ток подается на 4 или более 12-вольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно, то без шага выравнивания вполне вероятно, что отдельные напряжения на 12-вольтовых аккумуляторах могут отличаться на 0,2 вольта. Например, после перезарядки напряжения на 4 батареях в цепочке 48 В могут составлять 12,85, 12,8, 13,05 и 12,9 В. вольт. Если сложить эти напряжения вместе, сумма составит 51,6 вольта, что равносильно 4 батареям с напряжением каждого = 12,9 вольт. Это теоретическое значение SOC 100% для свинцово-кислотного аккумулятора.

Позже мы обсудим, почему эти индивидуальные различия могут существовать. А пока учтите, что 1,5 вольта представляют собой полный диапазон емкости одной 12-вольтовой батареи. Следовательно, 0,2 вольта составляет около 13% от этого диапазона на одной батарее. Что происходит с этими отдельными напряжениями, когда мы используем шаг выравнивания? Показания меняются на 12,89., 12,9, 12,91 и 12,9 вольт. Диапазон изменения теперь составляет всего 0,02 вольта, или 1,3% от диапазона полной емкости одной батареи. Это показывает, что все 4 батареи заряжены одинаково, основываясь только на наблюдении за напряжением на клеммах.

Почему первоначальная разница? Помните, что каждая 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея состоит из 6 отдельных 2-вольтовых элементов. Полностью заряженное напряжение каждой ячейки составляет 2,15 вольта. Что, если элементы работают неодинаково, а их напряжения различаются до такой степени, что их суммарное значение колеблется между 12,85 и 13,05 вольт. Именно это и произошло. Средство, заключающееся в применении зарядного тока выравнивающего уровня, фактически «выравнивает» напряжения. Но объяснение остается в сфере эмпирического наблюдения. Не так приятно, как решать какое-то математическое уравнение, но тем не менее эффективно.

Шестой этап: Плавающий/эксплуатационный сбор.

Этот шаг очень важен с точки зрения фундаментальной определяющей концепции Battery Tender®. Вся цель плавающего режима / технического обслуживания состоит в том, чтобы поддерживать полностью заряженную батарею в состоянии 100% заряда (SOC). Почти для всех аккумуляторов это означает приложение напряжения к полностью заряженному аккумулятору, которое на 1 или 2 десятых вольта выше напряжения, которое батарея могла бы поддерживать, чтобы указать, что ее SOC = 100%. Также аккумулятор должен находиться в состоянии покоя, не заряжаться и не разряжаться.

В большинстве случаев 12-вольтовая свинцово-кислотная батарея при 100% SOC будет иметь остаточное напряжение от 12,8 до 13,1 вольт. Это означает, что эффективное плавающее напряжение должно быть всего лишь от 12,9 до 13,2 вольт. Однако большинство зарядных устройств Battery Tender® имеют плавающее напряжение от 13,3 до 13,5 вольт. Важно то, что плавающее напряжение должно быть выше, чем напряжение полностью заряженной батареи в состоянии покоя, и оно должно быть ниже, чем напряжение газовыделения, которое составляет около 13,8 вольт. См. обсуждение плавающей зарядки на веб-сайте Battery Tender®. Это определенно стоит вашего времени, чтобы прочитать этот документ.

Требования к плавающему напряжению для 12-вольтовой литий-ионной батареи, особенно для литий-железо-фосфатной батареи, немного выше, поскольку суммарное напряжение 4 ионно-литиевых элементов при 13,3 В выше, чем 6 свинцово-кислотных элементов при 2,15 В.

На следующем рисунке текстовые поля над графиками напряжения и тока содержат подробные сведения об этапах зарядки. Шкала времени не пропорциональна какому-либо реальному времени. Он настроен так, чтобы соответствовать текстовым полям. Это только для отображения информации.

Глядя на график, первый реальный шаг зарядки — это Шаг 2, Массовая зарядка. После успешной квалификации, в зависимости от используемого зарядного устройства, проводятся различные тесты с ограниченным током и синхронизированной генерацией напряжения, которые специально не показаны. Учитывая сложность этих тестов, их, безусловно, можно рассматривать как режим восстановления или, как минимум, режим расширенной квалификации. Достаточно сказать, что учитываются другие факторы для обеспечения безопасности и обоснованности решения о переходе к основным этапам зарядки.

Уход за аккумулятором Surface

  • О литий-ионных аккумуляторах

  • org/ListItem»>

    Максимальное здоровье батареи

  • Особенности поверхности для оптимизации срока службы батареи

  • Доступность функций

О литий-ионных батареях

Литий-ионные аккумуляторы

являются наиболее распространенным типом аккумуляторов, используемых в современных портативных устройствах. Эти батареи быстро заряжаются, глубоко разряжаются с постоянной скоростью и имеют высокую плотность энергии, что позволяет использовать ячейки небольшого размера. Это делает их идеальными для устройств Surface, где мы разрабатываем максимально возможное время автономной работы в минимально возможном форм-факторе.

Устройства

Surface спроектированы так, чтобы максимально увеличить срок службы батареи и срок службы. Немного разобравшись в литий-ионных батареях, вы сможете максимально увеличить срок службы и долговечность батареи вашего устройства Surface: 

.
  • Обычно емкость литий-ионных аккумуляторов снижается после определенного количества циклов зарядки/разрядки. Это приведет к сокращению интервалов между зарядками и снижению емкости аккумулятора.

  • При использовании устройства следите за тем, чтобы заряд батареи регулярно разряжался ниже 50 процентов. Это поможет свести к минимуму старение элементов батареи.

  • Устройства Surface имеют функции для уменьшения старения батареи. Поддержание вашего устройства в актуальном состоянии с помощью последних обновлений драйверов и встроенного ПО — лучший способ сохранить надежность и долговечность аккумулятора.

Как увеличить срок службы батареи

Как и все батареи, литий-ионные элементы являются расходными материалами, которые стареют и теряют емкость с течением времени и по мере использования. Лучший способ продлить срок службы батареи и производительность на устройствах, которые не поддерживают интеллектуальную зарядку, — разряжать батарею ниже 50 процентов несколько раз в неделю перед перезарядкой, а не разряжать ее частыми короткими и поверхностными циклами разрядки.

При использовании аккумулятора следует избегать некоторых условий, поскольку они могут привести к более быстрому старению:

  • Избегайте использования или зарядки при экстремально высоких температурах: Устройства, которые заряжаются или эксплуатируются при высоких температурах, вызывают ускоренное старение литий-ионного аккумулятора и необратимую потерю зарядной емкости аккумулятора. Устройства Surface предназначены для работы при температуре от 32°F до 95°F (0°C-35°C), поэтому держите Surface вдали от солнечных лучей и не оставляйте его в нагретой машине.

  • Хранение или хранение при высоком уровне заряда : Аккумуляторы, поддерживаемые при высоком уровне заряда, теряют емкость быстрее. Вы можете помочь предотвратить этот ускоренный процесс, не оставляя устройство подключенным к сети переменного тока в течение длительного времени. Скорее постарайтесь, чтобы устройство регулярно разряжалось ниже 50%, прежде чем снова заряжать. Если у вас есть сценарий, в котором вам необходимо постоянно держать устройство подключенным к сети, мы рекомендуем использовать режим ограничения заряда аккумулятора, чтобы ограничить уровень заряда аккумулятора. Если вам необходимо хранить устройство в течение длительного периода времени, лучше всего перед хранением снизить уровень заряда до 50% и регулярно проверять аккумулятор, чтобы убедиться, что он не разряжен до очень низкого уровня.

При чрезмерном старении аккумуляторов может наблюдаться значительное сокращение срока службы аккумуляторов или ускоренное расширение литий-ионных элементов. В нормальных условиях устройства Surface имеют механический корпус, в который помещается дополнительная батарея. В экстремальных условиях батарея может расшириться за механические пределы устройства, что приведет к деформации.

Ускоренное расширение аккумуляторной батареи, вызванное чрезмерным старением , не представляет угрозы безопасности и чаще всего вызывается образованием невоспламеняющегося диоксида углерода (CO 2 ) газ. Если у вас есть устройство, в котором батарея заметно расширилась за пределы механического корпуса, мы рекомендуем вам прекратить использование устройства. Вы должны обращаться с устройством с осторожностью, чтобы не давить на аккумулятор или не повредить его. Если вам нужна помощь, заполните форму запроса на замену Surface, чтобы работать с представителем службы поддержки Surface.

Функции Surface для оптимизации срока службы аккумулятора

Surface постоянно работает над тем, чтобы помочь вам максимально эффективно использовать аккумулятор вашего устройства, и регулярно выпускает исправления, призванные повысить надежность и срок службы аккумулятора. Следующие функции уже доступны на некоторых моделях устройств (см. таблицу ниже), чтобы помочь обеспечить оптимальную производительность батареи и замедлить ее старение:

  • Интеллектуальная зарядка аккумулятора — Интеллектуальная зарядка аккумулятора — это функция, которая помогает защитить аккумулятор от воздействия режимов зарядки и высоких температур, которые могут ускорить старение аккумулятора или привести к его расширению. Интеллектуальная зарядка аккумулятора всегда активна и включается автоматически, чтобы ограничить зарядку аккумулятора до 80 %, когда обнаруживает, что ваше устройство подключено к сети в течение длительного времени и/или используется при повышенных температурах. Предел зарядки 80 % автоматически отключается, когда аккумулятор разряжается ниже 20 %. То, что вы видите, когда включается интеллектуальная зарядка аккумулятора, зависит от модели вашего устройства Surface. Дополнительные сведения см. в разделе Доступность функций ниже.

  • Режим ограничения заряда батареи — Режим ограничения заряда батареи — это функция, доступная для пользователей, которым необходимо держать устройства подключенными к сети в течение длительного периода времени. Подключение устройства к сети в течение длительного периода времени может привести к преждевременному износу батарей. При включении эта функция ограничивает зарядную способность аккумулятора до 50 %, что замедляет процесс старения и продлевает срок службы аккумулятора.

    Более подробную информацию о режиме ограничения заряда батареи, включая инструкции по включению и отключению этой функции, можно найти на нашей странице поддержки режима ограничения заряда батареи.

  • Battery Lifespan Saver — Battery Lifespan Saver — это функция, предназначенная для защиты аккумулятора от кумулятивных негативных последствий постоянного и периодического использования при высоких температурах или высоких уровнях заряда. Эта функция дополняет интеллектуальную зарядку батареи, постоянно отслеживая состояние батареи. Если эти неблагоприятные условия обнаружены, Battery Lifespan Saver реализует ограниченное количество необратимых снижений зарядного напряжения. Хотя это приведет к небольшой постепенной и постоянной потере емкости аккумулятора, это максимально увеличит общий срок службы аккумулятора за счет устранения условий, которые в противном случае ускорили бы старение аккумулятора, значительно уменьшили его емкость или привели к расширению аккумулятора.

Чтобы использовать эти функции по максимуму, важно, чтобы на вашем устройстве всегда были установлены последние обновления драйверов и встроенного ПО.

Если вы обычно подключаетесь к Центру обновления Windows и используете заводские настройки по умолчанию для получения автоматических обновлений, у вас всегда будут самые последние версии драйверов и встроенного ПО. Дополнительные сведения см. в статье Получение последнего обновления Windows.

Вы можете быстро проверить работоспособность драйверов и микропрограмм Surface с помощью приложения Surface.

Откройте приложение Surface

  1. В приложении Surface разверните Справка и поддержка  , чтобы проверить, является ли статус обновления «Вы обновлены» или что-то еще.

  2. При необходимости выберите вариант обновления устройств.

    Примечание. Если у вас не установлено приложение Surface, вы можете загрузить его из магазина Microsoft Store. Когда он загрузится, выберите Запустите , найдите Surface , затем выберите приложение из списка результатов.

Если ваше устройство Surface управляется вашей организацией, ваша ИТ-группа обычно развертывает обновления внутри компании.

Доступность функции

Устройство

Интеллектуальная зарядка аккумулятора

Режим ограничения батареи

Экономия срока службы батареи

Поверхность 3

Да

Поверхность Pro 3

Да

Да

Поверхность Про 4

Да

Да

Surface Pro (2017)

Да

Да

Поверхность Про 6

Да

Да

Нет

Поверхность Про 7

Да

Да

Да

Поверхность Про 7+

Да

Да

Да

Поверхность Про 8

Да*

Да

Да

Surface Pro 9 (все модели)

Да*

Да

Да

Поверхность Про Х

Да

Да

Да

Поверхность Pro X (Wi-Fi)

Да

Да

Да

Поверхностная книга

Да

Да

Поверхностная книга 2

Да

Да

Поверхностная книга 3

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук

Да

Да

Поверхностный ноутбук 2

Да

Да

Поверхностный ноутбук 3

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук 4

Да

Да

Да

Поверхностный ноутбук 5

Да*

Да

Да

Поверхностный ноутбук Go

Да

Да

Да

Ноутбук Surface Go 2

Да*

Да

Да

Поверхностный ноутбук Studio

Да*

Да

Да

Поверхностный ноутбук SE

Да

Поверхность Go 1

Да

Да

Поверхность Go 2

Да

Да

Да

Surface Go 3

Да*

Да

Да

Для устройств, отмеченных звездочкой (*) выше: когда включена интеллектуальная зарядка батареи и на устройстве Surface установлена ​​Windows 11, в области уведомлений появляется значок батареи со значком сердца.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *