Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

В чем разница между АКБ «ЕВРО» и «АЗИЯ»?. Статьи компании «АККУМУЛЯТОР.БЕЛ»

Итак, в чем же разница между ЕВРО и АЗИАТСКИМ форматом АКБ?

Эта статья призвана произвести краткий ликбез касающийся различий между аккумуляторами ЕВРОПЕЙСКОГО и АЗИАТСКОГО формата.

После долгих раздумий, автор пришел к мнению, что чтобы случайно не ввести читателя в заблуждение долгими и пространными рассуждениями, наиболее уместно будет просто перечислить основные моменты по пунктам в порядке их важности.

Сначала о путанице, связанной с ТИПОРАЗМЕРОМ и ПОЛЯРНОСТЬЮ аккумуляторов, т.к. потеряться в этом вопрос наиболее просто, хотя и довольно глупо :

 

Сначала о ПОЛЯРНОСТИ:

   •   В первую очередь следует запомнить, что принципиальная разница между АЗИАТСКИМИ и

ЕВРОПЕЙСКИМИ аккумуляторами исключительно в их типоразмере или же говоря проще в форме и размере их корпуса.

      Многие отождествляют понятия типоразмера и полярности. Часто при обращении клиентов можно услышать словосочетания типа «азиатская полярность» или «азиатские клеммы«. Говорить так не совсем корректно. Хотя и понятно, что под «азиатской полярностью» клиент, как правило, подразумевает полярностью ПРЯМУЮ, т.к. она действительно чуть чаще встречается на аккумуляторах АЗИАТСКОГО типа, всё же тем самым, это может ввести в заблуждение и себя и людей не очень сильно разбирающихся в тематике.

 

   •   На легковых аккумуляторах, с которыми вам возможно придется столкнуться на практике существует полярность всего двух видов:

ОБРАТНАЯ

( Полярность 0 \ R+ \ Плюс справа)
ПРЯМАЯ (Полярность 1 \ L+ \ Плюс слева)

     Универсальной полярностью, которая встречается реже чем 1 на 1000 раз, мы пренебрежем.

 

   •   Встречаются как ЕВРОПЕЙСКИЕ аккумуляторы с полярностями обоих типов, так и АЗИАТСКИЕ. Разница лишь в то, в какой процент автомобилей требуется аккумулятор с ПРАВЫМ плюсом а в какой с ЛЕВЫМ.

 

   •   В ЕВРОПЕЙСКИХ АКБ соотношение примерно 95 / 5 в пользу аккумуляторов с ОБРАТНОЙ полярностью, т.к. почти все автомобили выпущенные в Европе имеют обратную полярность (исключения КРАЙНЕ редки). 

     Правда следует уточнить, что это утверждение справедливо в первую очередь

для Беларуси, т.к, например в РФ очень много автомобилей Российского производства имеют прямую полярность АКБ.

 

   •   В АЗИАТСКИХ АКБ соотношение не на столько категоричное. Здесь так же большинство за ОБРАТНОЙ полярностью, правда при соотношении примерно 70 / 30. За ней примерно 80% японских автомобилей и вероятно около 60% корейских.

     Следует ещё упомянуть о том, что большая часть автомобилей произведенных в США тоже используют азиатский типоформат, правда, судя по всему, как ОБРАТНАЯ так и ПРЯМАЯ полярности там распространены примерно одинаково часто.

 

Теперь о КЛЕММАХ:

     Если про «азиатскую полярность» чаще можно услышать от клиентов, далеких от глубоких нюансов аккумуляторной тематики, то вот про «азиатские клеммы» можно прочитать во множестве тематических статей в интернете. И преподносится это почти всегда следующим образом: «Есть толстые клеммы для европейских авто и тонкие для азиатских». Да, действительно существуют клеммы как толстые, так и тонкие, и хотя первая половина фразы, подразумевающая то, что в европейских авто используются только толстые клеммы верна, вторая, намекающая на то, что в азиатских авто, соответственно, клеммы бывают только тонкие — полнейшая чушь!

   •   Азиатские (тонкие) клеммы действительно встречаются только на азиатском типе АКБ, но ТОЛЬКО на Емкостях от 35 до 45Ah (Узкие корпуса шириной в 127 миллиметров). Шанс же встретить АЗИАТСКИЙ аккумулятор с емкостью 55 — 100Ah и тонкими клеммами на практике равен нулю!

   •   Следует уточнить, что в случае с емкость 35 — 40Ah (187 миллиметров

в длину) клеммы будут ОБЯЗАТЕЛЬНО ТОНКИМИ.

   •   А в АКБ с емкостью 45 — 48Ah (227 миллиметров в длину) и ТОЛСТЫЕ и ТОНКИЕ клеммы встречаются одинаково часто.

Возвращаясь к размерам (самое важное):

     Самое существенное отличие (в общем-то и единственное отличие АЗИАТСКИХ аккумуляторов от ЕВРОПЕЙСКИХ) это расположение клеммы относительно высоты аккумулятора.

Другие статьи

«европейские» и «азиатские» аккумуляторы — Информация

Ни для кого не секрет, что в мире существует три основных автомобилестроительных стандарта – европейский, американский и азиатский. Исходя из этого, приоритеты отдаются различным системам измерения, также существенные отличия имеются и в других аспектах производства и комплектации авто.

 

И если американская система не так актуальна для российский потребителей в силу того, что машин производства США на дорогах России немного, то Европа и Япония, как представительница азиатской части мира, являются безусловными лидерами по продажам транспортных средств на территории РФ. Поэтому особенностям стандартов этих стран стоит уделить особое внимание. А речь пойдет об автомобильных аккумуляторах BOSCH и других марок, которые в азиатском и европейском исполнении имеют три основных отличия. Это размер клемм, конфигурация корпуса и полярность.

 

Начнем с полярности. Под данным термином подразумевают стандарт расположения наконечников из свинца, по которым ток выводится из самой АКБ. Их несложно заметить сверху корпуса, на токовыводящие наконечники надеваются клеммы. Так вот полярность бывает, как прямой, так и напротив – обратной. Первый случай актуален для автомобилей российского производства, а обратная полярность характерна для всех остальных авто, которые производятся для европейского, азиатского и даже американского рынка.

 

В определении полярности нет ничего сложного. Для этого достаточно расположить батарею таким образом, чтобы клеммы располагались внизу. Если плюсовой токовыводящий элемент находится в таком положении снизу, тогда полярность называется прямой, а если справа – то обратной. Казалось бы, в ошибке с полярностью нет ничего «криминального» — даже в этом случае аккумулятор VARTA и любой другой марки можно просто перевернуть обратной стороной. Однако не факт, что провода достанут до токовыводов, и это будет большой проблемой.   

 

Перейдем к особенностям клемм. Если говорить о европейском варианте, плюсовой контакт изготавливается толщиной 19,5 миллиметров. Отрицательный же контакт имеет толщину 17,9. Отметим, что в установке таких автомобильных аккумуляторов на отечественные транспортные средства нет никаких проблем. Теперь об «Азии». Толщина плюсовой и минусовой клеммы здесь будет другой, а именно 12,7 и 11,1, соответственно. Другими словами, контакты азиатского стандарта тоньше. Теперь смоделируем ситуацию, когда вы покупаете «европейский» аккумулятор вместо азиатского: ничего страшного не произойдет, ведь отрегулировать клеммы можно достаточно просто – при помощи гаечного ключа на 10. А вот обратная ситуация будет иметь худшие последствия, так как регулировка здесь уже не поможет.

 

И в заключение уделим несколько строк типу корпуса АКБ. Если автомобильный аккумулятор имеет азиатские «корни», то корпус выполнен таким образом, что клеммы находятся на возвышенности. Европейские же батареи – наоборот – имеют углубленные клеммы. Какие проблемы могут возникнуть при неправильном выборе АКБ? Прежде всего, недостаток места между батареей и капотом в том случае, когда вместо европейского аккумулятора ставится азиатский. 

 

05.10.2012, 21671 просмотр.

Советы по питанию: варианты защиты от обратной полярности и обратного тока

Электронная почта

Приветствую. Добро пожаловать в видео с советами по питанию. Я Кунал Гоэл, инженер по приложениям в Texas Instruments. В этом видео мы рассмотрим варианты защиты от обратной полярности и обратного тока. С появлением новых тенденций в электронике проектирование входных систем питания становится сложной задачей. Растущие уровни мощности и компактные размеры электронных систем увеличивают потребность в конструкциях с высокой эффективностью и удельной мощностью. Такие приложения, как е-метры, медицинский ультразвук, автономное вождение, должны быть очень надежными. Надежная система должна быть защищена от сбоев входного питания и должна поддерживать резервирование входов питания. Защита от обратной полярности и обратного тока — две очень важные проблемы, с которыми сталкиваются разработчики, о которых мы поговорим в этом видео. На этом слайде обсуждается блокировка обратного тока и защита от обратной полярности в моторных воротах. Давайте сначала посмотрим RCB. Теперь рассмотрим случай, когда выходное напряжение становится выше входного.

Это приводит к протеканию обратного тока и может привести к повреждению вышестоящей схемы или сокращению срока службы батареи. Решение RCB предотвращает этот обратный поток тока, а также помогает увеличить время резервного копирования удерживающей крышки в критических приложениях. Теперь возникает необходимость защиты от обратной полярности в таких ситуациях, как неправильное подключение NPLC на месте или при обратном подключении блокировки тока. Решение RPP предотвращает повреждение последующих нагрузок, таких как микроконтроллер, преобразователь постоянного тока. Решение RPP может разрешить обратный ток в приложениях с индуктивной нагрузкой, потому что блокировка обратного тока на индуктивную нагрузку может вызвать скачок напряжения на выходной стороне, что может привести к повреждению других цепей ниже по потоку. Традиционно для защиты от обратной полярности и блокировки обратного тока использовались скриптовые решения, такие как диод Шоттки и инфракрасный порт, но они имеют некоторые недостатки.
Решение с силовым диодом Шоттки обеспечивает как RCB, так и RPP, но нецелесообразно для сильноточных конструкций из-за больших потерь мощности и большого размера решения. Например, использование диода Шоттки приводит к меньшему запасу для работы постоянного тока в нисходящем направлении в условиях холодного запуска автомобиля до высокого падения напряжения в прямом направлении. С другой стороны, решение P-FET обеспечивает только RPP. Он громоздкий из-за большого количества компонентов, а также вызывает падение высокого напряжения в условиях холодного пуска из-за увеличения RDOn. Из-за отсутствия RCB он дает более низкую производительность во время автомобильных OEM-тестов, таких как AC Superimpose и Short Interrupts. Недостатки традиционного дискретного решения можно преодолеть, используя идеальный диодный контроллер. Идеальный диодный контроллер — это интегрированный контроллер, который управляет полевым транзистором для имитации идеального диода с очень низким падением напряжения в прямом направлении и нулевым обратным током постоянного тока.
Идеальное решение для диодного контроллера, такое как LM7400-Q1 + NFET, предлагает такие характеристики, как очень низкие: ток 80 мкг и время отклика менее 0,5 мкс для блокировки обратного тока. В таблице справа показано сравнение идеального диодного контроллера, силового диода и решения на P-FET. Подводя итог, можно сказать, что идеальный диодный контроллер обеспечивает масштабируемое решение с малым значением a и низким прямым падением напряжения. На следующих слайдах мы увидим использование различных идеальных диодных контроллеров в некоторых важных приложениях. Обратное подключение аккумулятора в автомобильной системе. Неправильное подключение поля в промышленном приложении является распространенной ошибкой. Питается, но склонен к обратной полярности входного питания, может быть разделен на две части в зависимости от требований защиты. Путь с низким приводом, как следует из названия, дает питание нагрузкам, таким как реле омывателя, которые обычно имеют индуктивный характер. Как мы видели на предыдущем слайде, блокирование обратного тока на индуктивную нагрузку может привести к выбросу напряжения, что неблагоприятно для системы, поэтому для пути с малым током требуется RPP, а не RCB.
В таких приложениях, как автомобильный тракт управления нагрузкой BCM или цифровой модуль вывода в ПЛК, подходящим устройством является контроллер защиты от обратной полярности, такой как LM74500-Q1. С другой стороны, логический путь обеспечивает питание таких модулей, как преобразователи постоянного тока и LDO. Обратный ток не должен протекать по логическому пути, так как он может разрядить удерживающий конденсатор до такого низкого напряжения, что это может привести к сбросу подсистемы. Этот путь нуждается в защите как от RPP, так и от RCB. Для таких приложений мы можем использовать идеальный диодный контроллер, такой как LM74700-Q1. Для достижения надежности в приложении несколько источников питания собираются вместе, чтобы сформировать единый источник питания для устройства. Это известно как ORing. Когда несколько USB Type-C могут подавать или получать питание, требуется надежный RCB для предотвращения утечки тока между соседними портами, как показано на рисунке вверху. Без RCB накопление утечки обратного тока может привести к необратимому повреждению всей системы.
LM73100 хорошо подходит для этого приложения, так как он имеет линейный механизм ИЛИ, который дает истинное RCB, и имеет небольшой размер корпуса 2 мм на 2 мм. По мере того, как USB-устройства становятся все более популярными, защита питания для этих устройств должна обеспечивать надежные функции без ущерба для производительности при доставке с высокой мощностью и высокоскоростной передаче данных. В связи с растущими потребностями приложений в мощности использование дискретных решений защиты не является устойчивым. Они имеют низкую эффективность, требуют управления температурным режимом, например, добавления радиатора, и приводят к увеличению места на печатной плате. Идеальные диодные контроллеры предлагают компактные и масштабируемые решения для защиты вашей системы от обратного напряжения или обратного тока. Эти устройства значительно снижают потери энергии, обычно возникающие при прямом падении напряжения традиционных дискретных решений. На этом мы подошли к концу этого видео. Спасибо за просмотр.

Описание

4 августа 2021 г.

В этом видео рассказывается о различных решениях по защите от обратной полярности и блокировке обратного тока. Сначала мы рассмотрим компромиссы при использовании традиционных дискретных решений, а затем мы увидим, как идеальный диодный контроллер может уменьшить эти компромиссы. Наконец, мы рассмотрим приложения, демонстрирующие использование различных идеальных диодных контроллеров от TI.

Дополнительная информация

Имеет ли значение полярность для аккумуляторной батареи постоянного тока?

спросил

Изменено 4 года, 7 месяцев назад

Просмотрено 3к раз

\$\начало группы\$

У меня есть портативный беспроводной перезаряжаемый мини-пылесос (например, пылесос). Зарядное устройство выдает 19 В постоянного тока 150 мА.

Моя кошка перегрызла оба провода адаптера. Оба провода полностью черные, и ничего не указывает на плюс/минус. Вилка и штекер/коаксиальный разъем выполнены из твердого пластика без каких-либо зацепок. Я соединил их вместе, но имеет ли значение полярность проводов?

Я смутно помню из школьного курса физики, что если поменять местами соединения с электродвигателем, он будет вращаться в другую сторону. В этом случае будет ли это заставлять аккумулятор пылесоса разряжаться, а затем не заряжаться? Или вообще повредить пылесос?

Имеет ли значение или нужно просто купить новый адаптер?

  • постоянный ток
  • зарядка аккумулятора

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Абсолютно ДА …полярность имеет значение.

Несмотря на то, что на вашем кабеле нет никаких различий в проводах, на вашем блоке питания должна быть индикация.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *