Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Для чего нужно знать полярность аккумулятора в автомобиле и как ее определить?

Исправная и полностью заряженная батарея является одним из обязательных условий беспроблемного пуска двигателя в холодное время года. Именно от состояния аккумулятора зависит работа бортовой сети, а двигатель без каких-либо проблем запускается в работу. В процессе эксплуатации автомобиля потребуется заряжать или же менять аккумулятор, а при выполнении такой работы с АКБ нужно правильно определять полярность батареи.

Для чего нужно знать полярность аккумулятора в автомобиле и как ее определить?

Полярность автомобильных аккумуляторов

Под полярностью автомобильных аккумуляторов принято понимать расположение плюсовых и минусовых выходов, к которым подключаются силовые провода. Дело в том, что если неправильно подобрать аккумулятор, имеющий обратную полярность, в подобном случае бывает не сложно правильно подключить такую батарею. По сути, автомобильный аккумулятор следует выбирать с учетом полярности таким образом, чтобы его можно было подключить к силовым проводам без каких-либо затруднений.

Принято выделять два типа полярности: прямую и обратную. Обычно на корпусе аккумулятора имеются все необходимые обозначения, что позволит с легкостью определить тип полярности у конкретной батареи. При этом еще при покупке АКБ будет нелишним у продавца выяснить полярность конкретной модели, чтобы в последующем не возникли какие-либо проблемы при подключении аккумулятора. Нужно помнить, что у автомобилей российского производства используется прямая полярность, соответственно следует выбирать аккумулятор, у которого полярность обозначается цифрой 1. При обратной полярности используется соответствующее обозначение с нулём. Такая обратная полярность часто характерна для иномарок, в том числе американских автомобилей.

Что показывает и как определить полярность автомобильного аккумулятора

Определяем обратную и прямую полярность

Определить самостоятельно полярность аккумулятора, даже не изучая его маркировку и документацию, не составит какого-либо труда. Всё что нужно будет сделать, это осмотреть лицевую часть аккумулятора, после чего осмотреть выводы и имеющиеся на них обозначение. Если плюсовой вывод находится слева, то аккумулятор имеет прямую полярность. Аккумуляторы с обратной полярностью имеют плюсовой вывод справа.

В последующем автовладельцу при подзарядке аккумулятора или его замене следует соблюдать максимальную аккуратность, чтобы при подключении АКБ не перепутать плюс с минусом. Если же подобное произошло, то это может привести к серьезным проблемам в бортовой сети, вызывая повреждение отдельных электроустройств. Помните также о том, что заменить провода и подключить аккумулятор с неправильно подобранной полярностью будет невозможно. Именно поэтому следует ещё перед покупкой АКБ узнать полярность аккумулятора на своём автомобиле и исходя из этого и делать выбор.

Что показывает и как определить полярность автомобильного аккумулятора

Рекомендации автовладельцам

Крупные производители аккумуляторов для защиты от неправильного подключения обычно выполняют различные по своему диаметру выводы, делая плюс толще минуса. При этом у автомобиля должны быть клеммы соответствующих размеров, что исключит какие-либо сложности при подключении такого аккумулятора.

На отечественных автомобилях проблему полярности аккумулятора можно ещё решить, попытавшись перевернуть аккумулятор на 180 градусов. Однако помните, что на иномарках подобное невозможно. Поэтому, если вам продавец в магазине утверждает, что какой-либо разницы в полярности нет и можно без проблем повернуть аккумулятор, то учитывайте, что с иномарками подобное попросту будет невозможным.

6СТ1903 Аккумулятор KAINAR 190А/ч обратная полярность под конус — 6СТ190(3) 4873720010255

Распечатать

Главная   Аккумуляторы и АКБ

13

1

Код для заказа: 490604

Добавить фото

17 880 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк

Полярность R-прямая: Нет
Полярность Е-обратная: Нет
Емкость, Aч: 190
Клеммы евро (толстые): Да
Клеммы азия (тонкие): Нет
Клеммы под гайку: Нет
Клеммы под болт: Нет
Клеммы америка (боковые): Нет
Клеммы мото: Нет
Залитый: Да
Производитель: KAINAR Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону

8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 18.05.2023 в 19:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре
  • Вопрос-ответ
  • Аналоги
  • Статьи о товаре

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

490604

Артикулы

6СТ190(3), 4873720010255

Производитель

KAINAR

Каталожная группа:

. .Электрооборудование
Электрооборудование

Ширина, м:

0.53

Высота, м:

0.2

Длина, м:

0.22

Вес, кг:

25

Полярность R-прямая:

Нет

Полярность Е-обратная:

Нет

Емкость, Aч:

190

Индикатор заряда:

Нет

Клеммы евро (толстые):

Да

Клеммы азия (тонкие):

Нет

Клеммы под гайку:

Нет

Клеммы под болт:

Нет

Клеммы америка (боковые):

Нет

Клеммы мото:

Нет

Тип:

Электролитный

Залитый:

Да

Напряжение питания, В:

12

Ток холодного пуска EN, А:

1250

Обслуживаемый:

Да

Код ТН ВЭД:

8507108009

Гарантия, мес:

12

Марка аккумулятора:

KAINAR

Отзывы о товаре

Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Имеет ли значение полярность для аккумуляторной батареи постоянного тока?

спросил

Изменено 4 года, 11 месяцев назад

Просмотрено 4к раз

\$\начало группы\$

У меня есть портативный беспроводной перезаряжаемый мини-пылесос (например, пылесос). Выходы зарядного устройства 19В постоянного тока 150 мА.

Моя кошка перегрызла оба провода адаптера. Оба провода полностью черные, и ничего не указывает на плюс/минус. Вилка и штекер/коаксиальный разъем выполнены из твердого пластика без каких-либо зацепок. Я соединил их вместе, но имеет ли значение полярность проводов?

Я смутно помню из школьного курса физики, что если поменять местами соединения с электродвигателем, он крутится в другую сторону. В этом случае это заставит аккумулятор пылесоса разряжаться, а затем не заряжаться? Или вообще повредить пылесос?

Имеет ли значение или нужно просто купить новый адаптер?

  • постоянный ток
  • зарядка аккумулятора

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Абсолютно ДА …полярность имеет значение.

Несмотря на то, что на вашем кабеле нет никаких различий в проводах, на вашем блоке питания должна быть индикация.

На большинстве этикеток указана полярность контакта и корпуса вилки:

Вот один для источника питания Dustbuster:

Здесь я показываю центральный контакт как положительный вывод.
Если на проводе нет индикации, вам понадобится мультиметр, чтобы определить, какой провод идет к контакту на конце кабеля… и измерить два провода от источника питания, чтобы определить, какой из них положительный.

Большинство устройств имеют защиту от обратного напряжения, так как пользователям легко использовать неправильный источник питания, но никто не знает, защищено ли ваше устройство.
Если у вас нет мультиметра… они очень дешевые, так что купите.

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

Полярность — Обзоры классических автомобилей

Подписка на журнал

Подпишитесь на журнал Classic Motoring и сэкономьте более 20%. Это гоночный сертификат, что вы должны это сделать — вот как, безопасно!

Вы уверены, что не станете отрицать свою классику? Ну, вы должны быть, потому что, хотя это может изменить оригинальность вашего старичка, преимущества намного перевешивают этот довольно небольшой вопрос.

Много лет назад произошло большое изменение процесса полярности, впервые начатое в 1968 году. Первоначально автомобили имели отрицательное заземление. Отрицательный «полюс» батареи был подключен к земле (или земле) до 1930-х годов, когда чрезмерная коррозия на клеммах привела к переключению на положительный (+ полюс).

Однако не каждый автопроизводитель делал это и, как следствие, это приводило к повсеместной путанице, а также испортило много электрооборудования в последующие десятилетия, пока в автомобильном мире не было принято решение вернуться к отрицательному заземлению, наполовину век назад.

Если у вас классическая модель с положительным заземлением, вы можете обнаружить, что установка электрических аксессуаров становится все более сложной, поэтому рекомендуется «переключиться». Тем не менее, это не просто случай замены проводов аккумулятора и вперед, но, как мы показываем, это тоже не так уж сложно.

Аккумулятор

Этот элемент не имеет критической полярности, поэтому достаточно просто перевернуть аккумулятор в лотке (хотя убедитесь, что провода более чем достаточно длинные), хотя убедитесь, что вы помните, что вы сделали (прикрепите наклейку )! При использовании зарядного устройства красный цвет, как и прежде, является «положительным».

Dynamo

Генераторы постоянного тока учитывают полярность, и вы можете изменить их полярность, просто прикоснувшись кабелем питания от батареи к полевой клемме устройства и «прошив» его на несколько секунд.

Генератор переменного тока

Они намного более чувствительны, чем старая динамо-система, и, хотя некоторые старые устройства, такие как Lucas 10AC и 11AC, могут менять полярность, многие другие не могут, поэтому заранее проконсультируйтесь с автоэлектриком. , поскольку, несомненно, произойдет серьезное повреждение диодов.

Регуляторы

Эти внешние блоки управления имеют универсальную полярность и должны быть в порядке, но проверьте, если сомневаетесь.

Система зажигания

Больше всего беспокоит катушка зажигания; технически автомобиль с положительным заземлением обеспечивает более высокое высоковольтное напряжение, хотя в этом нет ничего существенного. В качестве компенсации, автомобиль с отрицательным заземлением, благодаря меньшей силе тока в первичной цепи катушки, означает меньшее горение в точках прерывателя контактов.

На старых катушках есть две клеммы Low Tension с маркировкой SW (переключатель) и CB (размыкатель контактов). Переход через отрицательную землю означает, что эти выводы необходимо поменять местами. Справедливости ради большинство катушек помечены + и -.

Однако, если вы установили электронное зажигание, сначала посоветуйтесь с производителем, так как оно может не сработать. На базовых типах замены проблем быть не должно, а вот на моделях с отдельным усилителем может быть так, проверьте.

Инструменты

Почти все дополнительные приборы работают независимо от того, к какому полюсу они заземлены, но у вас могут возникнуть проблемы с тахометрами и амперметрами. У электрических тахографов на задней панели прибора может быть предусмотрено переключение полярности; в противном случае они меняются местами путем замены провода питания, плюс у некоторых для этой цели есть другой терминал. Если вы не поменяете местами выводы питания на амперметре, он покажет обратное показание. Двигатель выключен, но свет горит, циферблат должен показывать минусовые показания. Если счетчик показывает «плюс», поменяйте местами провода. Теперь запустите двигатель, но с выключенным светом — если прибор показывает разряд, значит, динамо-машина неправильно поменяла полярность. Часы могут быть проблемой и должны быть профессионально изменены, чтобы работать правильно.

Радиоприемники

Здесь могут быть отличия – некоторые наборы поставляются с простым винтом для переключения полярности, в то время как другие требуют пайки, чтобы поменять местами провода. В любом случае, если вы все испортите, будет нанесен серьезный ущерб! Старые комплекты клапанов не учитывают полярность.

Мы слышали о владельцах, которые изолируют радио от автомобиля (например, в экранированном корпусе) и запускают его напрямую от клемм аккумулятора с помощью встроенного предохранителя в целях безопасности, но мы не можем комментировать это с точки зрения его эффективности.

Двигатели

В так называемых двигателях с «постоянными магнитами», таких как стеклоочистители и омыватели, изменение полярности просто меняет их вращение, так что вы скоро узнаете, что не так! Большинство вентиляторов отопителя работают только в одном направлении, независимо от полярности, но если вы установили электрический вентилятор охлаждения двигателя, проверьте, правильно ли он работает. Стартеры не соблюдают полярность.

Не затрагивается

Такие системы, как свет, предохранители, топливные насосы и звуковые сигналы, не затрагиваются заменой, хотя если у вас есть воздушные звуковые сигналы, приводимые в действие компрессором, могут возникнуть проблемы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *