Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

#читайдома: как работает автомобильная коробка передач

Сегодня в автомобилях используют коробки передач разных типов, радикально отличающихся по конструкции — каждая со своими достоин­ствами и недостатками. Но для начала давайте ответим на самый важный вопрос…

Зачем вообще автомобилю нужна коробка передач?

Из-за особенностей работы ДВС. При низких оборотах ему не всегда хватает сил (крутящего момента) вращать колёса и двигать автомобиль. Чтобы помочь мотору, нужно дать ему возмож­ность при маленькой скорости движения машины крутиться быстрее — для этого двигатель соединяют с колёсами через передачу.

Простейшая передача — это две шестерни разного размера, сцеплен­ные зубьями. Пред­ставьте, что у одной зубьев в три раза больше, чем у другой. Тогда за один оборот большой шестерни малая сделает уже три оборота. И напротив, соединив двигатель с маленькой шестернёй, а колёса — с большой, мы заставим их крутиться в три раза медленнее коленвала.

Ещё один плюс: крутящий момент, вращающий колёса, тоже будет в три раза выше крутящего момента двигателя.

Но когда скорость автомобиля возрастёт вдвое, обороты мотора увеличатся уже в шесть раз. А он не может вращаться слишком быстро — топливо просто не будет успевать сгорать. Поэтому по мере разгона двигателю потребуется другая пара шестерён — с менее кардинальной разницей в количестве зубьев (её называют пере­даточным отношением). В совре­менных легковых автомобилях 5–6 разных передач (или ступеней), а у некоторых и девять. А коробка передач — это агрегат, в котором все они собраны вместе.

То есть коробка передач — это просто набор шестерён?

И да, и нет. В реальности всё сложнее. Помимо самих передач нужны ещё механизмы, которые позволяют эти передачи менять. Да и шестерни — лишь один из видов передач. За сто с лишним лет существо­вания автомобилей придумано множество механизмов — от простейших шкивов, между которыми пере­брасывался приводной ремень (подобно тому, как это делается с цепью на велосипедах), до совсем экзотических конструкций.

И сегодня в автомобилях используют четыре типа коробок передач: механическую, гидро­механическую, роботизи­рованную и вариатор. Каждая работает по-своему.

Устройство АКПП и принцип ее работы

Автоматическая коробка передач, безусловно, повышает комфортность управления автомобилем и плавно переключает передачи, но обладает и определенными недостатками: повышенный расход топлива, медлительность переключений режимов, сложная конструкция, а значит, и цена и обслуживание. Но в условиях города АКПП намного упрощает вождение и продлевает жизнь трансмиссии.

Содержание статьи

Устройство автоматической коробки передач

Общее устройство АКПП

В автоматической коробке передач можно выделить три основные части:

  • гидротрансформатор;
  • планетарные передачи;
  • систему контроля и управления.

Что такое гидротрансформатор и принцип его действия

Гидротрансформатор  — своего рода усовершенствованная гидромуфта.

Гидромуфта состоит из двух колес с лопастями, установленных в корпусе, заполненном специальной жидкостью – маслом. Одно лопастное колесо соединено с двигателем и называется «насосным», второе, называемое «турбинным» соединяется с трансмиссией.

Устройство гидротрансформатора

Вращаясь, насосное колесо приводит в движение масло, которое затем, приводит в движение турбинное колесо. Эта элементарная система передает крутящий момент, примерно, в соотношении 1х1. Но для работы автомобиля необходим намного более широкий диапазон изменения крутящего момента. Для этого между турбинными колесами устанавливают еще одно колесо, которое называют «реакторным», которое может вращаться, а может быть неподвижным. Если реакторное колесо неподвижно, происходит увеличение крутящего момента, то есть, его трансформация, а это уже не гидромуфта, а гидротрансформатор.

Планетарная передача и принцип ее работы

Один гидротрансформатор не в состоянии изменять крутящий момент в необходимых пределах и не может обеспечить реверсный режим для езды задним ходом.

Для решения этих задач служат планетарные передачи с разным передаточным коэффициентом. Они представляют собой несколько шестерен, которые вращаются вокруг одной центральной оси. Небольшие шестерни-сателлиты соединены при помощи водила, и имеют зубчатое сцепление с наружной шестерней и с внутренней – солнцем. Получается, что сателлиты вращаются вокруг своей оси и вокруг солнца, как планеты, отсюда и произошло название – планетарная передача.

Планетарная передача

Системы контроля и управления

Изменение передаточных чисел осуществляется путем блокировки тех или иных деталей, которое происходит при помощи системы контроля и управления.

Изменение передаточного числа происходит путем блокировки некоторых частей планетарной системы

Когда появились первые коробки-автоматы, система контроля была гидравлической, сегодня добавлена еще и электроника.  Оба варианта используют в своей работе два ключевых параметра: скорость движения и нагрузку.  Разница между ними состоит в типе используемых датчиков: гидравлическое управление получает сигналы от механических датчиков,  электронное – от электронных.

Современные системы контроля и управления обрабатываю данные еще от нескольких систем (например, от АБС, датчика, который измеряет температуру рабочей жидкости, положения педали акселератора и т.п.), что позволяет более точно переключать скорости. Электроника позволяет иметь специальные режимы работы двигателя: зимний, экономный, спортивный, режим работы, при котором водитель сам выбирает передачу. Электроника дает возможность системе подстраиваться под стиль вождения водителя и контролировать исправность АКПП.

АКПП – удобна и намного облегчает вождение в условиях города, но есть и недостатки, среди которых – сложное устройство и обслуживание. Также есть определенные трудности при буксировке автомобиля с АКПП.

Принцип работы АКПП

АКПП является одним из наиболее сложных узлов в автомобиле. Гидромеханическая АКПП представляет собой комбинацию механики, гидравлики и электроники, причем эта комбинация является достаточно сложной. Современная АКПП обладает достаточно тяжелым принципом работы и очень непростой для понимания конструкцией.

Чтобы лучше понять принцип действия АКПП, всю ее работу можно разделить на три части. Правда, это деление является чисто условным. АКПП состоит из электронной части, механической части и гидравлической части. Электронная часть АКПП отвечает за управление всеми режимами и обеспечивает связь как прямую, так и обратную с другими системами авто. Механическая часть АКПП отвечает только за переключение передач. Гидравлическая часть АКПП осуществляет передачу крутящего момента и обеспечивает силовое воздействие на исполнительные механизмы устройства.

Двигатель авто является исходным механизмом работы АКПП. Мощность и крутящий момент двигателя обладают широким диапазоном изменений и напрямую зависят от частоты вращения.

Характеристики двигателя фактически противоположны идеальным: мощность и крутящий момент при маленьких оборотах двигателя являются минимальными, а для того, чтобы автомобиль начал движение эти показатели должны быть максимальными. В тот момент, когда автомобиль набрал необходимую для движения скорость и большая мощность показателей не требуется, показатели находятся в максимальных пределах. Мгновение, когда мощность и момент постоянны очень незначительно и отмечается большим диапазоном частоты вращения, но этот недостаток полостью компенсируется  при помощи трансмиссии, которая помогает приблизить характеристику двигателя к идеальной, изменяя его передаточное число.

Чтобы обеспечить максимально подходящие для движения условия, АКПП требуется преобразовать мощность и крутящий момент. При таких действиях АКПП очень важный момент – не потерять КПД при преобразованиях и чтобы участие водителя не требовалось. Чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно и не испытывали на себе рывков или толчков авто во время переключения передачи.

Автоматическая трансмиссия берет на себя эти задачи. При помощи планетарных передач и гидротрансформатора, АКПП сама решает задачи по преобразованию. Крутящий момент и мощность вала гидротрансформатора помогают в управлении гидротрансформатором, а переключением передач занимается система управления. При этом водитель не участвует в этом процессе, поэтому комфорт езды в данном случае обеспечен.

Возможно Вас заинтересуют следующие статьи:

Компоненты трансмиссии | Mister Transmission

Вы когда-нибудь задумывались, что же находится внутри современной автоматической коробки передач? В этой статье описываются блоки сцепления, односторонние муфты, гидротрансформаторы и многое другое.

Современная автоматическая трансмиссия состоит из множества компонентов и систем, которые спроектированы для совместной работы в симфонии умных механических, гидравлических и электрических технологий, которые с годами превратились в то, что многие люди, склонные к механике, считают формой искусства.Мы стараемся использовать простые общие объяснения, где это возможно, для описания этих систем, но из-за сложности некоторых из этих компонентов вам, возможно, придется использовать некоторую мысленную гимнастику, чтобы визуализировать их работу.

Основные компоненты, из которых состоит автоматическая коробка передач, включают:

  • Планетарные редукторы, представляющие собой механические системы, обеспечивающие различные передаточные числа переднего хода, а также заднего хода.
  • Гидравлическая система, в которой используется специальная трансмиссионная жидкость, которая подается под давлением масляным насосом через корпус клапана для управления сцеплениями и лентами с целью управления планетарными передачами.
  • Уплотнения и прокладки используются для удержания масла там, где оно должно быть, и предотвращения его утечки.
  • Гидротрансформатор, который действует как сцепление, позволяя автомобилю остановиться на передаче, пока двигатель еще работает.
  • Регулятор и модулятор или тросик дроссельной заслонки контролируют скорость и положение дроссельной заслонки, чтобы определить, когда нужно переключаться.
  • Компьютер, который контролирует точки переключения передач на новых автомобилях и направляет электрические соленоиды для переключения потока масла на соответствующий компонент в нужный момент.

Планетарные редукторы

Автоматические коробки передач содержат множество передач в различных комбинациях. В механической коробке передач шестерни скользят по валам, когда вы перемещаете рычаг переключения передач из одного положения в другое, включая шестерни различного размера по мере необходимости, чтобы обеспечить правильное передаточное число. Однако в автоматической коробке передач шестерни никогда не перемещаются физически и всегда включают одни и те же передачи. Это достигается за счет использования планетарных передач.

Базовый планетарный ряд состоит из солнечной шестерни, коронной шестерни и двух или более планетарных шестерен, все из которых находятся в постоянном зацеплении. Планетарные шестерни соединены друг с другом через общее водило, которое позволяет шестерням вращаться на валах, называемых «шестерни», которые прикреплены к водилу.

Одним из примеров использования этой системы является соединение зубчатого венца с входным валом, идущим от двигателя, соединение водила планетарной передачи с выходным валом и блокировка солнечной шестерни, чтобы она не могла двигаться. В этом сценарии, когда мы поворачиваем коронную шестерню, планеты будут «ходить» вдоль солнечной шестерни (которая удерживается неподвижно), заставляя водило планетарной передачи вращать выходной вал в том же направлении, что и входной вал, но с меньшей скоростью, вызывая редуктор (аналогично автомобилю на первой передаче).

Если мы разблокируем солнечную шестерню и соединим любые два элемента вместе, это заставит все три элемента вращаться с одинаковой скоростью, так что выходной вал будет вращаться с той же скоростью, что и входной вал.Это как машина на третьей или высокой передаче. Другой способ, которым мы можем использовать планетарную шестерню, — это заблокировать водило планетарной передачи от движения, а затем подать мощность на коронную шестерню, которая заставит солнечную шестерню вращаться в противоположном направлении, давая нам задний ход.

На рисунке справа показано, как описанная выше простая система будет выглядеть в реальной передаче. Входной вал соединен с зубчатым венцом (темно-серый). Выходной вал соединен с водилом планетарной передачи (светло-серым), который также соединен с «многодисковой» муфтой.Солнечная шестерня соединена с барабаном (оранжевого цвета), который также соединен с другой половиной пакета сцепления. Снаружи барабан находится полоса (синяя), которую можно при необходимости затянуть вокруг барабана, чтобы предотвратить вращение барабана с прикрепленной солнечной шестерней.

Пакет муфты используется, в этом случае, для блокировки водила планетарной передачи с солнечной шестерней, заставляя оба вращаться с одинаковой скоростью. Если и пакет сцепления, и лента были отпущены, система была бы в нейтральном положении. Вращение входного вала приведет к повороту планетарных шестерен против солнечной шестерни, но поскольку ничто не удерживает солнечную шестерню, она просто будет вращаться свободно и не будет влиять на выходной вал.Чтобы установить агрегат на первую передачу, применяется лента, которая удерживает солнечную шестерню от движения. Чтобы переключиться с первой на высшую передачу, ремень отпускается и включается сцепление, заставляя выходной вал вращаться с той же скоростью, что и входной.

Возможно множество других комбинаций с использованием двух или более планетарных передач, соединенных различными способами, чтобы обеспечить разные скорости движения вперед и назад, которые присутствуют в современных автоматических коробках передач.

Некоторые хитроумные механизмы переключения передач, присутствующие в четырех-, а теперь и пяти-, шести- и даже семиступенчатой ​​автоматике, достаточно сложны, чтобы заставить технически проницательного непрофессионала кружиться в голове, пытаясь понять поток мощности через трансмиссию, когда она переключается с первой передачи. через высшую передачу, пока автомобиль разгоняется до скорости шоссе.На более новых автомобилях компьютер автомобиля отслеживает и контролирует эти переключения, так что они почти незаметны.

Пакеты сцепления

Пакет сцепления состоит из чередующихся дисков, которые помещаются внутри барабана сцепления. Половина дисков стальная и имеет шлицы, которые входят в канавки на внутренней стороне барабана. Другая половина имеет фрикционный материал, прикрепленный к их поверхности, и имеет шлицы на внутренней стороне, которые соответствуют канавкам на внешней поверхности прилегающей ступицы. Внутри барабана находится поршень, который приводится в действие давлением масла в нужный момент, чтобы сжать пакет сцепления вместе, так что два компонента блокируются и вращаются как одно целое.

Обгонная муфта

Односторонняя муфта (также известная как муфта «обжимной») — это устройство, которое позволяет такому компоненту, как коронная шестерня, свободно вращаться в одном направлении, но не в другом. Этот эффект аналогичен эффекту велосипеда, когда педали будут вращать колесо при вращении педалей вперед, но будут вращаться свободно при вращении назад.

Обычное место, где используется односторонняя муфта, — это первая передача, когда переключатель находится в положении движения. Когда вы начинаете ускоряться с остановки, трансмиссия запускается на первой передаче.Но вы когда-нибудь замечали, что происходит, если вы отпускаете газ, пока он еще на первой передаче? Автомобиль продолжает двигаться накатом, как если бы вы были на нейтрали. Теперь переключитесь на низшую передачу вместо Drive. Когда вы в этом случае отпускаете газ, вы чувствуете, что двигатель замедляет вашу скорость, как в стандартной машине с переключением передач. Причина этого в том, что в Drive используется одностороннее сцепление, а в Low используется пакет сцепления или лента.

Полосы

Лента — это стальная лента с фрикционным материалом, прикрепленным к внутренней поверхности.Один конец ленты прикреплен к корпусу коробки передач, а другой конец подключен к сервоприводу. В нужный момент гидравлическое масло под давлением подается в сервопривод, чтобы затянуть ленту вокруг барабана и остановить его вращение.

Преобразователь крутящего момента

В автоматических коробках передач гидротрансформатор заменяет сцепление на автомобилях со стандартной коробкой передач. Он нужен для того, чтобы двигатель продолжал работать, когда автомобиль останавливается. Принцип действия гидротрансформатора похож на то, как если бы вентилятор был подключен к стене, и выдувал воздух в другой вентилятор, который отключен от сети. Если вы возьмете лопасть отключенного вентилятора, вы сможете удержать его от вращения, но как только вы отпустите, он начнет ускоряться, пока не приблизится к скорости включенного вентилятора. Отличие гидротрансформатора в том, что вместо воздуха в нем используется масло или трансмиссионная жидкость, если быть более точным.

Гидротрансформатор представляет собой большую гидравлическую муфту в форме пончика (диаметром от 10 до 15 дюймов), которая устанавливается между двигателем и трансмиссией. Он состоит из трех внутренних элементов, которые работают вместе для передачи мощности на трансмиссию.Три элемента гидротрансформатора — это насос, турбина и статор. Насос установлен непосредственно на корпусе гидротрансформатора, который, в свою очередь, прикручен болтами непосредственно к коленчатому валу двигателя и вращается с частотой вращения двигателя. Турбина находится внутри корпуса и соединена непосредственно с входным валом трансмиссии, обеспечивающей движение транспортного средства. Статор установлен на односторонней муфте, так что он может свободно вращаться в одном направлении, но не в другом. В каждом из трех элементов установлены ребра, которые точно направляют поток масла через преобразователь.

При работающем двигателе трансмиссионная жидкость втягивается в секцию насоса и выталкивается наружу под действием центробежной силы, пока не достигнет секции турбины, которая начинает ее вращать. Жидкость продолжает круговое движение назад к центру турбины, где она входит в статор. Если турбина движется значительно медленнее, чем насос, жидкость будет контактировать с передней частью ребер статора, которые толкают статор в одностороннюю муфту и предотвращают его вращение.Когда статор остановлен, жидкость направляется ребрами статора для повторного входа в насос под «вспомогательным» углом, обеспечивая увеличение крутящего момента. По мере того, как скорость турбины достигает скорости насоса, жидкость начинает сталкиваться с лопатками статора на задней стороне, заставляя статор вращаться в том же направлении, что и насос и турбина. По мере увеличения скорости все три элемента начинают вращаться примерно с одинаковой скоростью.

Начиная с 80-х годов, с целью повышения экономии топлива преобразователи крутящего момента оснащаются муфтой блокировки (не показана), которая блокирует турбину с насосом, когда скорость автомобиля достигает примерно 45-50 миль в час.Эта блокировка управляется компьютером и обычно не включается, если трансмиссия не находится на 3-й или 4-й передаче.

Гидравлическая система

Гидравлическая система представляет собой сложный лабиринт каналов и трубок, по которым трансмиссионная жидкость под давлением подается ко всем частям трансмиссии и гидротрансформатора. Диаграмма слева — это простая схема трехступенчатой ​​автоматической коробки передач 60-х годов. Новые системы намного сложнее и сочетаются с компьютеризированными электрическими компонентами. Трансмиссионная жидкость служит ряду целей, включая управление переключением передач, общую смазку и охлаждение трансмиссии. В отличие от двигателя, который использует масло в первую очередь для смазки, каждый аспект функций трансмиссии зависит от постоянной подачи жидкости под давлением. Это мало чем отличается от системы кровообращения человека (жидкость даже красного цвета), где даже несколько минут работы при отсутствии давления могут быть вредными или даже фатальными для жизни трансмиссии. Чтобы поддерживать нормальную рабочую температуру трансмиссии, часть жидкости направляется по одной из двух стальных трубок в специальную камеру, которая погружена в антифриз в радиаторе.Жидкость, проходящая через эту камеру, охлаждается, а затем возвращается в трансмиссию через другую стальную трубку. Типичная трансмиссия имеет в среднем десять кварт жидкости между трансмиссией, преобразователем крутящего момента и охлаждающим баком. Фактически, большинство компонентов трансмиссии постоянно смазываются жидкостью, включая пакеты сцепления и ленты. Поверхности трения этих деталей предназначены для правильной работы только в том случае, если они покрыты маслом.

Масляный насос

Масляный насос трансмиссии (не путать с насосным элементом внутри гидротрансформатора) отвечает за создание всего давления масла, которое требуется в трансмиссии.Масляный насос установлен на передней части картера коробки передач и напрямую соединен со ступицей корпуса гидротрансформатора. Поскольку корпус гидротрансформатора напрямую соединен с коленчатым валом двигателя, насос будет создавать давление всякий раз, когда двигатель работает, пока имеется достаточное количество трансмиссионной жидкости. Масло поступает в насос через фильтр, расположенный в нижней части масляного поддона трансмиссии, и поднимается по всасывающей трубе прямо к масляному насосу.Затем масло под давлением подается к регулятору давления, корпусу клапана и остальным компонентам по мере необходимости.

Корпус клапана

Гидроблок — это центр управления автоматической трансмиссией.

Корпус клапана содержит лабиринт каналов и проходов, по которым гидравлическая жидкость направляется к многочисленным клапанам, которые затем активируют соответствующий пакет сцепления или сервопривод ленты для плавного переключения на соответствующую передачу для каждой дорожной ситуации. Каждый из множества клапанов в корпусе клапана имеет определенное назначение и назван в честь этой функции.Например, клапан переключения 2-3 передач активирует переключение с повышающей передачи со 2-й передачи на 3-ю или клапан синхронизации переключения 3-2, который определяет, когда должно произойти переключение на более низкую передачу.

Самый важный клапан, которым вы можете управлять напрямую, — это ручной клапан. Ручной клапан напрямую соединен с рукояткой переключения передач и закрывает и открывает различные каналы в зависимости от того, в каком положении находится переключатель передач. Например, когда вы переводите переключатель передач в режим Drive, ручной клапан направляет жидкость к муфте ( s), который включает 1-ю передачу.Он также настраивается для отслеживания скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, чтобы определить оптимальное время и силу для 1–2 переключения. В трансмиссиях с компьютерным управлением у вас также будут электрические соленоиды, которые установлены в корпусе клапана, чтобы направлять жидкость в соответствующие пакеты или ленты сцепления под управлением компьютера для более точного управления точками переключения передач.

Компьютерное управление

Компьютер использует датчики двигателя и трансмиссии для определения таких вещей, как положение дроссельной заслонки, скорость автомобиля, частота вращения двигателя, нагрузка двигателя, положение выключателя стоп-сигнала и т. Д.для контроля точных точек переключения, а также того, насколько плавным или жестким должно быть переключение. Некоторые компьютеризированные трансмиссии даже учатся вашему стилю вождения и постоянно адаптируются к нему, поэтому каждая смена рассчитывается именно тогда, когда вам это нужно.

Благодаря компьютерному управлению, спортивные модели выпускаются с возможностью ручного управления трансмиссией, как если бы это был рычаг переключения передач, позволяя водителю выбирать передачи вручную. На некоторых автомобилях это достигается путем пропускания рычага переключения передач через специальные ворота, а затем нажатия его в одном или другом направлении для переключения на повышенную или понижающую передачу по желанию. Компьютер отслеживает эту активность, чтобы убедиться, что водитель не выбрал передачу, которая может привести к превышению скорости двигателя и его повреждению.

Еще одним преимуществом этих «умных» трансмиссий является то, что они имеют режим самодиагностики, который может обнаружить проблему на ранней стадии и предупредить вас с помощью светового индикатора на приборной панели. Затем технический специалист может подключить испытательное оборудование и получить список кодов неисправностей, который поможет точно определить причину проблемы.

Регулятор, вакуумный модулятор, трос дроссельной заслонки

Эти три компонента важны для некомпьютеризированных передач.Они предоставляют входные данные, которые сообщают трансмиссии, когда нужно переключаться.

Губернатор подключен к выходному валу и регулирует гидравлическое давление в зависимости от скорости автомобиля. Это достигается за счет центробежной силы, вращающей пару шарнирных грузов против возвратных пружин. По мере того как грузы растягиваются относительно пружин, большее давление масла проходит мимо регулятора, чтобы воздействовать на клапаны переключения передач, которые находятся в корпусе клапана, которые затем сигнализируют о соответствующих переключениях.

Конечно, скорость автомобиля — это не единственное, что определяет, когда должна переключаться трансмиссия, но также важна нагрузка на двигатель.Чем большую нагрузку вы возлагаете на двигатель, тем дольше трансмиссия будет удерживать передачу перед переключением на следующую.

Существует два типа устройств, которые служат для контроля нагрузки двигателя: трос газа и вакуумный модулятор. Передача будет использовать одно или другое, но обычно не оба этих устройства. Каждый из них работает по-своему, отслеживая нагрузку на двигатель.

Трос дроссельной заслонки просто контролирует положение педали газа через кабель, идущий от педали газа к дроссельной заслонке в корпусе клапана.

Вакуумный модулятор контролирует вакуум в двигателе с помощью резинового вакуумного шланга, который подсоединен к двигателю. Вакуум двигателя очень точно реагирует на нагрузку двигателя, создавая высокий вакуум, когда двигатель работает при небольшой нагрузке, и снижается до нуля, когда двигатель находится под большой нагрузкой. Модулятор прикреплен к внешней стороне корпуса трансмиссии и имеет вал, который проходит через корпус и присоединяется к дроссельной заслонке в корпусе клапана. Когда двигатель работает с небольшой нагрузкой или без нагрузки, высокий вакуум воздействует на модулятор, который перемещает дроссельную заслонку в одном направлении, позволяя коробке передач переключаться раньше и мягко.По мере увеличения нагрузки на двигатель разрежение уменьшается, что приводит к перемещению клапана в другом направлении, заставляя трансмиссию переключаться позже и более жестко.

Уплотнения и прокладки

Автоматическая коробка передач имеет множество уплотнений и прокладок для регулирования потока гидравлической жидкости и предотвращения ее вытекания. Есть два основных внешних уплотнения: переднее уплотнение и заднее уплотнение. Переднее уплотнение закрывает место крепления гидротрансформатора к картеру трансмиссии. Это уплотнение позволяет жидкости свободно перемещаться от преобразователя к трансмиссии, но не дает жидкости вытекать.Заднее уплотнение предотвращает утечку жидкости через выходной вал.

Уплотнение обычно изготавливается из неопрена (аналогично неопрену в щетке стеклоочистителя) и используется для предотвращения утечки масла через движущиеся части, такие как вращающийся вал. В некоторых случаях неопреновому компаунду помогает пружина, которая удерживает неопрен в плотном контакте с вращающимся валом.

Прокладка — это тип уплотнения, используемый для уплотнения двух неподвижных частей, скрепленных вместе.Некоторые распространенные материалы для прокладок: бумага, пробка, резина, силикон и мягкий металл.

Помимо основных уплотнений, существует также ряд других уплотнений и прокладок, которые различаются в зависимости от трансмиссии. Типичным примером является резиновое уплотнительное кольцо, уплотняющее вал рычага переключения передач. Это вал, который вы перемещаете, когда манипулируете переключателем передач. Другой пример, который является общим для большинства трансмиссий, — это прокладка масляного поддона. Фактически, уплотнения требуются везде, где устройству необходимо пройти через корпус коробки передач, и каждое из них является потенциальным источником утечек.

Хотите узнать больше?
Посетите один из наших офисов

Что такое автоматический регулятор напряжения? Значение, принцип работы и применение

Автоматический регулятор напряжения предназначен для регулирования напряжения. Он принимает колебания напряжения и преобразует их в постоянное напряжение. Колебания напряжения в основном возникают из-за изменения нагрузки на систему питания. Изменение напряжения приводит к повреждению оборудования энергосистемы. Колебанием напряжения можно управлять, установив оборудование для контроля напряжения в нескольких местах, например, рядом с трансформаторами, генератором, фидерами и т. Д. , Регулятор напряжения предусмотрен более чем в одной точке энергосистемы для управления колебаниями напряжения.

В системе питания постоянного тока напряжение может контролироваться с помощью составных генераторов в случае фидеров одинаковой длины, но в случае фидеров разной длины напряжение на конце каждого фидера поддерживается постоянным с помощью усилителя фидера. В системе переменного тока напряжение можно контролировать с помощью различных методов, таких как повышающие трансформаторы, индукционные регуляторы, шунтирующие конденсаторы и т. Д.,

Принцип работы регулятора напряжения

Работает по принципу обнаружения ошибок. Выходное напряжение генератора переменного тока, полученное через трансформатор напряжения, затем выпрямляется, фильтруется и сравнивается с эталоном. Разница между фактическим и опорным напряжением известна как напряжение ошибки . Это напряжение ошибки усиливается усилителем и затем подается на основной или пилотный возбудитель.

Таким образом, усиленные сигналы ошибки управляют возбуждением основного или пилотного возбудителя посредством понижающего или повышающего действия (т.е.е. контролирует колебания напряжения). Управление выходом возбудителя ведет к контролю напряжения на клеммах главного генератора.

Применение автоматического регулятора напряжения

Основные функции АРН следующие.

  1. Он контролирует напряжение системы и приближает работу машины к стабильному установившемуся режиму.
  2. Он разделяет реактивную нагрузку между генераторами, работающими параллельно.
  3. Автоматические регуляторы напряжения снижают перенапряжения, возникающие из-за внезапной потери нагрузки в системе.
  4. Увеличивает возбуждение системы в условиях неисправности, так что максимальная мощность синхронизации существует во время устранения неисправности.

При резком изменении нагрузки в генераторе следует изменить систему возбуждения, чтобы обеспечить такое же напряжение при новых условиях нагрузки. Сделать это можно с помощью автоматического регулятора напряжения. Аппаратура автоматического регулятора напряжения работает в поле возбудителя и изменяет выходное напряжение возбудителя и ток возбуждения.Во время резких колебаний АРВ не дает быстрого ответа.

Для быстрого реагирования используются быстродействующие регуляторы напряжения на основе принципа , превышающего отметку . По принципу перерегулирования, когда нагрузка увеличивается, возбуждение системы также увеличивается. Перед увеличением напряжения до значения, соответствующего повышенному возбуждению, регулятор снижает возбуждение до надлежащего значения.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ AL4 CITROËN UK LTD 221 BATH ROAD SLOUGH SL1 4BA РАЗРАБОТКА И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА ДИЛЕРА

1 CITRON ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ AL4 CITRON UK LTD 221 BATH ROAD SLOUGH SL1 4BA ДИЛЕР РАЗРАБОТКА И ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА CITRON UK LTD. Частичное или полное воспроизведение без письменного разрешения Citroën UK Ltd запрещено

2

3 ОБЗОР ДОКУМЕНТА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Целью этого документа является дать краткое описание конструкции и работы автоматической коробки передач AL4 с электронным управлением, которая обеспечивает точное, адаптивное управление, а также отличное качество переключения передач.В этом документе рассматриваются следующие темы: — представление трансмиссии и различная информация, — селектор, — смазка, — преобразователь, — механизм, — блок управления двигателем, — автоматическая диагностика, — электрическая цепь. , — Обслуживание агрегата.

4 B СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 1: ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ОБЩЕЕ … СТРАНИЦА 1 I — ВВЕДЕНИЕ … СТРАНИЦА 1 II — ПРЕЗЕНТАЦИЯ… СТРАНИЦА 2 III — ОПИСАНИЕ . .. СТРАНИЦА 3 IV — ИДЕНТИФИКАЦИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ … СТРАНИЦА 5 V — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — ОБСЛУЖИВАНИЕ … СТРАНИЦА 7 VI — ПЛАН … СТРАНИЦА 8 VII — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ … СТРАНИЦА 9 ГЛАВА 2: УПРАВЛЕНИЕ СЕЛЕКТОРОМ … СТРАНИЦА 11 I — ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ … СТРАНИЦА 11 II — ВЫБОР ПРОГРАММЫ … СТРАНИЦА 13 ГЛАВА 3: ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА … СТРАНИЦА 15 ГЛАВА 4: ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА … СТРАНИЦА 17 I — ОПИСАНИЕ … СТРАНИЦА 17 II — БЛОКИРОВКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ … СТРАНИЦА 18 ГЛАВА 5: ЭПИЦИКЛИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР… СТРАНИЦА 21 I — ОПИСАНИЕ … СТРАНИЦА 21 II — ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ … СТРАНИЦА 23 ГЛАВА 6: ЭБУ … СТРАНИЦА 27 I — ФУНКЦИИ ЭБУ … СТРАНИЦА 27 II — ОПИСАНИЕ РАБОТЫ … СТРАНИЦА 31 III — ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭБУ … СТРАНИЦА 33 ГЛАВА 7: АВТО-ДИАГНОСТИКА … СТРАНИЦА 35 I — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ … СТРАНИЦА 35 II — ЗАПОМНИТЕ НЕИСПРАВНОСТИ / РЕЖИМЫ С ВЫКЛ.

5 C СОДЕРЖАНИЕ ГЛАВА 8: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА — XANTIA. .. СТРАНИЦА 37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / БЕЗ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ I — ПЛАН … СТРАНИЦА 37 БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / С КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ I — ПЛАН … СТРАНИЦА 38 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / БЕЗ КРУИЗ-КОНТРОЛЯ I — ПЛАН … СТР. 39 ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / КРУИЗ-КОНТРОЛЬ I — ПЛАН … СТРАНИЦА 40 II — СПИСОК ДЕТАЛЕЙ … СТРАНИЦА 41 ГЛАВА 9: ПОСЛЕПРОДАЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ … СТРАНИЦА 43 I — ЗАГРУЗКА … СТРАНИЦА 43 II — КОНФИГУРАЦИЯ … СТРАНИЦА 43 III — ПЕДАЛЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ … СТР. 44 IV — ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СЧЕТЧИКА «СТАРОЕ МАСЛО» … СТР. 44 V — ОБНОВЛЕНИЕ СЧЕТЧИКА «СТАРОЕ МАСЛО» … СТРАНИЦА 44 VI — ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ… СТРАНИЦА 44 VII — ЗАМЕНА ДЕТАЛЕЙ, НЕОБХОДИМЫЕ ОПЕРАЦИИ … СТРАНИЦА 45 VIII — РАЗРЕШЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ ВО ВРЕМЯ ГАРАНТИЙНОГО ПЕРИОДА СТРАНИЦА … 46 IX — РЕМОНТ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ ЦЕНТРОМ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ CITRON, ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ПАРИЖ … СТРАНИЦА 47 X — СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ … СТРАНИЦА 50 XI — ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ … 51

6 D

7 1 Глава 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ — ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ I — ВВЕДЕНИЕ AL4001D Поперечная автоматическая коробка передач с электронным управлением. Четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода. Автоадаптивный блок управления «нечеткой логикой», который управляет преобразователем, переключением передач и определенными программами. Максимальный крутящий момент 210 млн. Герметичная коробка передач с минимальным обслуживанием. Трансмиссионное масло охлаждается теплообменником. Текущее применение: автомобили CITROËN XANTIA PHASE II с бензиновыми и дизельными двигателями XU.

8 2 Глава 1 II — ПРЕЗЕНТАЦИЯ Схема трансмиссии Гидравлический преобразователь крутящего момента с устройством блокировки.Первичный вал. Две планетарных зубчатых передачи типа «Симпсон 2». Муфты многодисковые. Многодисковые и ленточные тормоза. Понижающая передача в центральном положении. Дифференциал с герметичными выходами. Управление Это осуществляется: гидроагрегатом, ЭБУ, тросиком. Особенности Блокировка 2-й, 3-й и 4-й передач. Электронное управление всеми функциями регулирования и переключения передач. Водителю предлагаются три программы: Автоадаптивная — Спорт — Snow Gears и программы, отображаемые на приборной панели. Невозможно переключить передачу на холостом ходу.Пользовательский интерфейс выполнен с помощью «ступенчатой» селекторной сетки с функцией безопасности Shift-Lock и кнопками программирования. «1-я» наложенная позиция выбирается с помощью кнопки. Автоадаптивный ЭБУ «Flash EEPROM». Пониженная работа в случае неисправности. Замкнутый цикл. Бортовая диагностика. Рычаг селектора не в положении P зуммер напоминания. Важно: ЭБУ автоматической коробки передач связан с ЭБУ управления двигателем, чтобы обеспечить: — хорошее удовольствие от вождения, — эффективную механическую защиту трансмиссии и двигателя, — повышенную безопасность эксплуатации, — соответствие стандартам защиты от загрязнения окружающей среды.

9 3 Глава 1 III — ОПИСАНИЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ A AL4002P

10 4 Глава 1 B — ПЕРЕЧЕНЬ ДЕТАЛЕЙ 1 — Преобразователь 2 — Входной вал 3 — Установленный масляный насос 4 — Вторичная шестерня понижающей шестерни 5 — Парковочное колесо 6 — Вторичный вал 7 — Ведущая шестерня 8 — Кольцо 9 — Блок дифференциала 10 — Крышка 11 — Регулируемая пластина 12 — Гидравлический распределитель (DH) 13 — Ручной клапан 14 — Дополнительный гидрораспределитель (DHA) 15 — Сцепление E1 (задний и первый) 16 — Муфта E2 (2-я, 3-я, 4-я) 17 — Ступица 18- Тормоз F1 (4-я) 19 — Тормоз F2 (Задний ход) 20 — Тормоз F3 (1-й и 2-й) 21 — Эпициклическая зубчатая передача 22 — Первичная шестерня понижающей передачи

11 5 Глава 1 IV — ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ A — АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ Идентификационный номер автоматической коробки передач выгравирован на задней части корпуса. 20TP15 A B AL4003D A — Номер компонента B — Серийный номер

12 6 Глава 1 B — ЭБУ SIEMENS SA 0 / / / MADENFRANCE BVA AL4004D FCDE SIEMENS SA 0 / / / MADEINFRANCE BVA GHIC — Ссылка на Siemens D — Серийный номер Siemens E — Штрих-код Siemens F — Серийный номер G — Версия программного обеспечения H — Аппаратная версия I — Штрих-код номера клиента

13 7 Глава 1 V — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ — ОБСЛУЖИВАНИЕ A — ЧАСТОТА — ЕМКОСТЬ B — ШЕСТЕРНИ Двигатель XANTIA XUD9 BTF / XU10J4R / XU7JP4 Объем трансмиссии Приблизительно 6 литров Объем слива Приблизительно 3 литра Эксклюзивное масло CITROËN Интервал между заменами Трансмиссия на весь срок службы Интервал доливки км Смазка Под давлением Смазка главной передачи Под давлением Вес 70 кг с маслом и ЭБУ Крутящий момент 210 мин от 2000 до 4500 об / мин Двигатель XANTIA XUD9BTF XU10J4R XU7JP4 Тип трансмиссии 20TP04 20TP05 20TP06 Шины — окружность 205 / 60R м 185 / 65R м Передаточное число Rd Rdem VEM Vveh 1-я передача заднего хода Понижающая передача 52×67 52×67 Цилиндрический крутящий момент 25×71 23×73 Тахометрический крутящий момент 24×20 24×20 Скорости в км / ч приведены для 1000 об / мин. Rd = передаточное число карданного вала / Rdem = передаточное отношение умножения Vveh = скорость автомобиля. Внутренние пороги безопасности переключения передач: ПОРОГ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ РЫЧАГА км / ч 155 км / ч 2 73 км / ч 103 км / ч 2 + нажатие на кнопку «1» переключателя программ 35 км / ч 48 км / ч R 15 км / ч 19 км / ч R + педаль тормоза 25 км / ч 34 км / ч

14 8 Глава 1 VI — КОМПОНОВКА Механика (двигатель) Автоматическая трансмиссия Конвертер Эпициклическая зубчатая передача Электрогидравлическая система Потенциометр дроссельной заслонки P u m p Электрогидравлический распределитель Расст.Расст. Расст. Электрооборудование «Kick-down» инфо Нефть. Информация о торможении. AT ECU Дроссельная заслонка регулировки расхода масла теплообменника α P / N — D — Переключение передач Компьютер управления двигателем Запрос на включение контрольной лампы MIL Конечная передача + дифференциал ShiftLock S 1st Selector ever Prog. электор Дисплей Зуммер Тахометр Панель управления AL4005P C m = Крутящий момент двигателя C r = Крутящий момент на опорных колесах ω m = Частота вращения двигателя ω e = Входная скорость зубчатой ​​передачи ω s = Выходная скорость зубчатой ​​передачи ω r = Скорость ходового колеса

15 9 Глава 1 VII — ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОВЕТЫ A — БУКСИРОВКА Трансмиссия смазывается при работающем двигателе, так как это приводит в действие масляный насос трансмиссии.Таким образом, при буксировке ведущие колеса должны быть оторваны от земли. Однако в исключительных случаях автомобиль можно буксировать с ведущими колесами на земле и при соблюдении следующих условий: рычаг селектора должен находиться в положении N, не доливать масло, скорость не превышает 50 км / ч. расстояние 50 км. B — ВОЖДЕНИЕ Никогда не садитесь за руль с выключенным зажиганием. Никогда не толкайте автомобиль, чтобы попытаться завести его (это невозможно с автоматической коробкой передач). Примечание: автоматическая коробка передач смазывается только при работающем двигателе.C — ОПЕРАЦИИ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ Никогда не отсоединяйте: аккумулятор при работающем двигателе, блок управления двигателем при включенном зажигании. Перед повторным подключением разъема проверьте: состояние различных контактов (погнутые, заржавевшие …), наличие механического фиксатора и его состояние. Во время проверки электрооборудования: аккумулятор должен быть правильно заряжен, никогда не используйте источник питания более 16 В, никогда не используйте контрольную лампу.

16 10 Глава 1 D — ОПЕРАЦИИ С МЕХАНИЧЕСКИМИ КОМПОНЕНТАМИ Никогда не кладите трансмиссию на землю без защиты.При снятии трансмиссии необходимо вставить стопорный штифт преобразователя. Центрирующий штифт должен использоваться для соединения коробки передач с двигателем. Удалите центрирующий штифт непосредственно перед подсоединением трансмиссии к двигателю.

17 11 Глава 2 СЕЛЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ I — ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬНЫЙ РЫЧАГ Рычаг селектора через вал переключения передач (на коробке передач) управляет многофункциональным переключателем и ручным клапаном на гидрораспределителе.D A B E C RI AL4007D A — Верхняя часть B — Нижняя часть C — Упор втулки D — Рычаг управления E — Стопорный плунжер для функции Shift-Lock Ri — Начальная настройка

18 12 Глава 2 Рычаг селектора, расположенный на центральной консоли, имеет шесть положений, расположенных на смещенной или «ступенчатой» сетке. Рычаг имеет механическое предохранительное устройство, которое разблокируется посредством радиального воздействия на рычаг.Примечание. Необходимо включить зажигание и нажать педаль тормоза, чтобы разблокировать рычаг селектора из положения P. Это функция Shift-Lock. C Ri G C — Упор втулки Ri — Начальная настройка G — Регулирующий возврат с шаровым шарниром AL4028C

19 13 Глава 2 II — ВЫБОР ПРОГРАММЫ Он расположен на центральной консоли рядом с рычагом селектора и имеет 3 кнопки. Таким образом, водитель может информировать ЭБУ о своем выборе: желаемая программа, 1-я наложенная, достигается нажатием кнопки «1» селектора, когда рычаг селектора находится в положении 2 на сетке.P R N D N D 3 2 AL4006C Передачи переключаются автоматически в зависимости от скорости автомобиля и нагрузки двигателя в соответствии с различными законами переключения передач. Законы переключения передач выбираются ЭБУ в зависимости от одной из трех программ, доступных водителю. Водитель может выбрать программу, нажав одну из кнопок выбора программ «S» или «*».

20 14 Глава 2 Доступны следующие три программы: автоадаптивная или «нормальная» (кнопки не нажимаются): это основная программа; ЭБУ подстраивает работу АКПП под стиль вождения, дорогу и нагрузку на двигатель; она способствует экономии топлива. «Спорт» (кнопка S нажата): эта программа способствует спортивному вождению в ущерб расходу топлива.Передачи по-прежнему переключаются автоматически, «Снег» (кнопка * нажата): эта программа подходит для движения по грунту с низким сцеплением. В режиме привода это означает, что первая передача или первая и вторая передачи больше не доступны, а передачи переключаются на более низкую менее часто с использованием определенного набора законов изменения. Кроме того, в наложенных положениях 1, 2, 3 используется набор законов «Снег», который учитывает ограничения, относящиеся к выбранному наложенному положению. Примечание: Каждый раз, когда зажигание выключается, а затем снова включается, ЭБУ автоматически переключается на конфигурацию «нормальной программы».

21 15 Глава 3 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА Проверяйте уровень масла каждые кмс. Предпосылки: автомобиль стоит на горизонтальной поверхности, убедитесь, что трансмиссия не находится в режиме пониженной мощности, снимите пробку заливного отверстия 1 и систематически доливайте 0,5 литра масла в трансмиссию, нажмите на тормоз и переключите все передачи, рычаг селектора в положении P, двигатель работа на холостом ходу, +8 температура масла 60 C AL4008C AL4009C Пробка заливного отверстия 2 — Картер коробки передач 3 — Пробка уровня 4 — Пробка сливного отверстия 2 3 AL4010C

22 16 Глава 3 Снимите пробку уровня (3). Если масло потечет, закройте пробку уровня и затяните до 2,4 миллиданн. Если масло капает или не течет совсем, закройте пробку уровня (3), остановите двигатель, добавьте 0,5 литра масла в трансмиссию, повторите процедуру проверки уровня, уровень масла правильный, если масло вытекает, а затем начинает расти. закапать, закройте пробку уровня (3) и затяните с моментом 2,4 мДан закройте пробку заливного отверстия (1) и затяните с усилием 2,4 мДан. Слишком много масла может иметь следующие последствия: ненормальный нагрев масла, утечки масла.Слишком мало масла может повредить трансмиссию. Примечание. Проверка масла не входит ни в PDI, ни в первое обслуживание.

23 17 Глава 4 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ МОМЕНТА Автоматическая коробка передач AL4 оснащена стандартным преобразователем крутящего момента с дополнительным устройством блокировки. I — ОПИСАНИЕ Поршень блокировки 2 — Двусторонний фрикционный диск 3 — Демпфер колебаний 4 — Рабочее колесо 5 — Турбина 6 — Статор 7 — Рабочее колесо 8 — Привод масляного насоса 9 — Привод первичного вала АКПП Стартовое кольцо AL4011P Концевая пластина привода 3 Преобразователь AL4027C 5 4

24 18 Глава 4 Гидротрансформатор состоит из: крыльчатки (4), связанной с двигателем, турбины (5), связанной с трансмиссией, статора (6), установленного на свободном колесе (7 ) и расположенный между рабочим колесом и турбиной, блокирующее устройство, управляемое ЭБУ, которое состоит из поршня (1), фрикционной пластины (2) и гасителя колебаний (3). Преобразователь закреплен на приводной пластине двигателя (концевой пластине). Его роль заключается в обеспечении гибкой и автоматической связи между двигателем и трансмиссией. Он имеет две рабочие фазы: фаза преобразователя, где он увеличивает крутящий момент двигателя до 2,2 раз, фаза сцепления, когда он передает крутящий момент двигателя с эффективностью 0,98 (1, если он заблокирован). II — БЛОКИРОВКА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ A — ОБЩЕЕ Сцепление гидравлически управляется электроклапаном, управляемым ЭБУ. Сцепление может находиться в одном из двух состояний: в открытом состоянии при нормальной работе гидротрансформатора, в закрытом состоянии, когда оно соединяет крыльчатку и турбину так, чтобы передавать весь доступный крутящий момент двигателя на моторный тормоз, снижение расхода топлива, охлаждение масла автоматической коробки передач.Блокировка доступна на 2-й, 3-й и 4-й передачах (в редких случаях и на 1-й передаче). Преобразователь блокируется из-за изменения направления потока масла. ЭБУ контролирует два возможных состояния блокировки, используя набор запомненных законов.

25 19 Глава 4 B — ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ БЛОКИРОВКИ Поршень блокировки (1) используется для соединения рабочего колеса (4) с турбиной (5) через демпфер (3) и фрикционный диск ( 2). 1 — Преобразователь не заблокирован 1 AL4012D a В разблокированном режиме давление масла поступает через цепь блокировки (a), чтобы освободить поршень блокировки от диска сцепления.Затем масло поступает в преобразователь и пружину через цепь преобразователя (b). 5 b Преобразователь заблокирован В режиме блокировки цепь блокировки (а) подключена к резервуару. Поэтому масло поступает через цепь преобразователя (б) в преобразователь вызывая блокировки поршня для перемещения. Это позволяет турбине соединяться с рабочим колесом через гаситель колебаний и двусторонний диск сцепления. AL4013D Примечание: поршень блокировки соединен с вращающимся рабочим колесом.

26 20 Глава 4

27 21 Глава 5 ЭПИЦИКЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПЕРЕДАЧ I — ОПИСАНИЕ Для обеспечения четырех передач переднего хода и одной передачи заднего хода автоматическая коробка передач AL4 оснащена планетарной зубчатой ​​передачей типа SIMPSON. Он состоит из двух простых планетарных зубчатых передач, соединенных вместе. Имеются: два солнечных колеса P1 и P2, два комплекта планетарных колес S1 и S2, два держателя планетарных колес PS1 и PS2, два кольца C1 и C2. Две зубчатые передачи соединены следующим образом: водило планетарного колеса PS1 и кольцо C2 соединены вместе, водило планетарного колеса PS2 и кольцо C1 соединены вместе. Зубчатая передача № 1 расположена на задней стороне корпуса. Зубчатая передача № 2 расположена со стороны преобразователя; движение систематически выходит через водило планетарного колеса PS2.E1 F1 F2 F3 C2 S2 E2 C1 S1 P2 P1 PS1 Первичная шестерня понижающей передачи Корпус входного механизма перемещения PS2 AL4014D

28 22 Глава 5 Вторичная шестерня понижающей шестерни P2 C2 PS1 P1 Соединение с PS1 PS2 C1 AL4015P Первичная шестерня понижающей передачи понижающая шестерня Технические характеристики зубчатой ​​передачи Солнечное колесо P1 Солнечное колесо P2 Планетарное колесо S1 Планетарное колесо S2 Кольцо C1 Кольцо C2 33 зуба 40 зуба 21 зуб 19 зуба 81 зуб 80 зуба

29 23 Глава 5 II — ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ 1-я шестерня F1 F2 F3 E1 E2 C1 PS1 C2 PS2 PP des Lock-up P1 P2 PP des = Первичная шестерня понижающей передачи AL4016D Первичная шестерня 2-й передачи F1 F2 F3 E1 E2 C1 PS1 C2 PS2 PP des Lock-up P1 P2 PP des = Первичная шестерня понижающей передачи AL4017D Первичная

30 24 Глава 5 3-я передача F1 F2 F3 E1 E2 C1 PS1 C2 PS2 PP des Lock-up P1 P2 PP des = Главная понижающая шестерня AL4018D Первичная 4-я передача F1 F2 F3 E1 E2 C1 PS1 C2 PS2 PP des Lock-up P1 P2 PP des = Первичная шестерня понижающей передачи AL4019D Первичная шестерня

31 25 Глава 5 Реверс F1 F2 F3 E1 E2 C1 PS1 C2 PS2 PP des Lock-up P1 P2 PP des = Первичная шестерня понижающей передачи AL4020D Первичный стол подвижных частей РЕАКЦИЯ ПРИВОДНОГО КОМПОНЕНТА ШЕСТЕРНИ СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ 1 P1 P PS1 — C2 P P1 и PS1 — C2 нет 1 4 PS1 — C2 P Обратное P1 PS1 — C2 2. 45

32 26 Глава 5

33 27 Глава 6 ЭБУ. ЭБУ трансмиссии AL4 представляет собой автоматически адаптируемый и обновляемый ЭБУ с 56-трековой флэш-памятью Eprom. I — ФУНКЦИИ ЭБУ ЭБУ выполняет следующие функции: A — ЗАКОНЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ЭБУ имеет 10 законов переключения передач, позволяющих изменять работу трансмиссии в зависимости от стиля вождения водителя, выбранной программы и внутренних и внешних условий. .Таким образом, получены следующие законы: 6 законов: для автоадаптивности, 1 закон: для программы снега, 1 закон: «разблокирован» для работы при низких температурах, 1 закон: для удаления загрязнений при низких температурах (нагрев), 1 закон: для температуры автоматической коробки передач. защита. B — ПРОГРАММЫ ЭБУ управляет тремя программами: автоадаптивной, спортивной и снежной (по запросу водителя). C — АВТОАДАПТИВНОСТЬ У ЭБУ есть программа автоадаптации, которая позволяет ему выбирать закон, который лучше всего подходит для следующих условий из десяти законов, перечисленных выше: стиль вождения водителя 3 закона = «экономичный», средний «,» Спорт », профиль дороги и нагрузка на автомобиль 3 закона =« небольшой уклон »(или« торможение 1 »),« крутой уклон »(или« торможение 2 »),« снижение », температура, выбранная программа.

34 28 Глава 6 D — ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ИЗ-ЗА ВНЕЗАПНОГО УДАЛЕНИЯ НОГИ С АКСЕЛЕРАТОРА Эта функция предотвращает переключение коробки передач на более высокую передачу при внезапном снятии ноги с педали акселератора; это позволяет удерживать моторный тормоз во время замедления. E — БЛОКИРОВКА ПЕРЕДАЧ ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА По соображениям безопасности и комфорта коробка передач не может слишком быстро переключаться на более высокую или понижающую передачу, если только что был изменен закон.F — ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА НИЖНЮЮ. ЭБУ полностью отвечает за переключение на пониженную передачу в зависимости от нагрузки двигателя, скорости автомобиля и условий движения. ЭБУ разрешает двойное переключение вниз (с 4-го на 2-е и с 3-го на 1-е) или принудительно снижает одиночное изменение. Кроме того, электронный блок управления двигателем обеспечивает функцию переключения на пониженную передачу в случае длительного торможения, чтобы предвидеть переключение на пониженную передачу и обеспечить торможение двигателем. G — МГНОВЕННОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В СПОРТИВНУЮ ПРОГРАММУ Чтобы обеспечить лучшее потребление мощности в нормальной программе, ЭБУ временно переключается на более спортивный режим, когда педаль акселератора резко нажимается.H — KICKDOWN Команда кикдауна выдается ЭБУ автоматической коробки передач после полного нажатия педали акселератора и в зависимости от скорости автомобиля. I — УПРАВЛЕНИЕ НАЛОЖЕННЫМИ ПЕРЕДАЧАМИ. Блок ECU полностью отвечает за переключение на установленные передачи с точки зрения работы и безопасности (изменение пределов). J — УПРАВЛЕНИЕ ДАВЛЕНИЕМ В ЛИНИИ ЭБУ определяет значение давления в линии с обратной связью по замкнутому контуру. Опорное значение является функцией турбины крутящего момента, чтобы преодолеть.

35 29 Глава 6 K — УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ ПЕРЕДАЧ Когда ЭБУ решает переключить передачу, он должен управлять различными электроклапанами, задействованными в точном порядке и в соответствии с таймерами, которые зависят, в частности, от нагрузки двигателя и скорости автомобиля. Это обеспечивает хорошее перекрытие приемника, который опорожняется, и приемника, который заполняется. L — РАБОТА С МУФТОЙ БЛОКИРОВКИ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ Эта функция оптимизирует работу гидротрансформатора, блокируя его для экономии топлива, обеспечения торможения двигателем, охлаждения трансмиссионного масла и предотвращения скольжения. Закон, который зависит от скорости автомобиля, положения дроссельной заслонки и включенной передачи, используется для принятия решения о блокировке гидротрансформатора или нет. M — СНИЖЕНИЕ МОМЕНТА Эта функция используется для повышения удовольствия от вождения за счет уменьшения крутящего момента двигателя при переключении передачи.Это действие заключается в кратковременном уменьшении опережения зажигания в соответствии с предварительно запрограммированной таблицей, предоставленной компьютером управления двигателем. N — КОМПЕНСАЦИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА Эта функция используется для ослабления эффекта торможения трансмиссии, когда она управляется через компьютер управления двигателем (контрольная скорость холостого хода). O — АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ТРАНСМИССИИ Безопасность заднего хода: для скорости автомобиля> порогового значения. Неправильные действия: на АКПП: изменение с N D или N R запрещено, если N> порогового значения.Изменение разрешено, если N <порога или после таймера. P - ФУНКЦИЯ БЛОКИРОВКИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ Эта функция блокирует рычаг селектора в положении P при включении зажигания. Рычаг разблокируется нажатием на педаль тормоза.

36 30 Глава 6 Q — ДИСПЛЕЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЭБУ информирует водителя о положении рычага селектора и выборе программы с помощью жидкокристаллического дисплея на панели управления. ЭБУ может также предупредить водителя о проблеме с трансмиссией, мигая индикацией спорта и снега.R — ФУНКЦИЯ «СТАРОЕ МАСЛО» Используя параметры температуры масла в автоматической коробке передач и время, в течение которого масло подвергается воздействию высокой температуры, ЭБУ увеличивает счетчик «старого масла». Когда он достигает откалиброванного максимального клапана, ЭБУ дает команду на мигание сигнальных ламп «Спорт» и «Снег» на панели управления, чтобы предупредить водителя о необходимости замены масла в автоматической коробке передач. S — БЕЗОПАСНОСТЬ — ДИАГНОСТИКА ЭБУ: постоянно проверяет свои источники питания и правильность работы его датчиков и исполнительных механизмов, проверяет и сохраняет рабочие неисправности, общается с инструментами послепродажного обслуживания по линии K, обеспечивает пониженный режим, запрашивает подсветку компьютера управления двигателем световой индикатор управления двигателем в случае неисправности, приводящей к снижению уровня загрязнения автомобиля (только на финансовом уровне L4).T — КОНФИГУРАЦИЯ — ЗАГРУЗКА ЭБУ может быть обновлен; его программу можно обновить, скачав. Операция настройки используется для настройки ЭБУ автоматической коробки передач в зависимости от опций, которые не установлены на автомобиле. U — ДРУГИЕ ФУНКЦИИ Многофункциональный переключатель выполняет следующие три функции, присущие автоматической трансмиссии: 1 — Зуммер Сообщает водителю, что он покидает свой автомобиль, не установив рычаг селектора в положение P. 2 — Подсветка фонарей заднего хода в позиции R. 3 — Предотвращение запуска двигателя, когда он не находится в положениях P или N.

37 31 Глава 6 II — ОПИСАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ A 6 B 8 C EOBD R Информация о нагрузке A — Бензиновый двигатель с двухканальным потенциометром B — Бензиновый двигатель с односторонним потенциометром C — Дизельный двигатель AL4021P

38 32 Глава 6 Перечень деталей ПОЗ. ОПИСАНИЕ 1 Педаль акселератора 2 Функция Kickdown на тросе акселератора 3 Двухканальный потенциометр дроссельной заслонки 4 Датчик ВМТ 5 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 6 ЭБУ впрыска бензина 7 Однопоточный потенциометр дроссельной заслонки 8 ЭБУ впрыска бензина 9 Потенциометр на рычаге нагрузки ТНВД 10 ЭБУ впрыска дизеля 11 Снижение крутящего момента Электроклапан 12 Информация о разгоне 13 Информация о нагрузке на двигатель 14 Обороты двигателя + информация о температуре охлаждающей жидкости 15 Информация о крутящем моменте двигателя (предоставляется ЭБУ системы впрыска) 16 Информация о запросе снижения крутящего момента + информация о запросе компенсации холостого хода 17 Подсветка информации о световом запросе EOBD (только в версиях с L4 18 Светодиодный дисплей (панель управления) 19 Диагностический разъем 20 Электроклапан последовательности 21 Электроклапан регулирования давления 22 Электроклапан регулирования потока масла 23 Датчик температуры трансмиссионного масла 24 Датчик давления трансмиссионного масла 25 Датчик скорости на входе коробки передач 26 Датчик скорости на выходе коробки передач 27 Многофункциональный переключатель ch 28 Фонари заднего хода 29 Реле блокировки стартера 30 Привод блокировки переключения 31 Рычаг переключения передач 32 Селектор программ (Спорт, Снег, Нормальный, 1-й режим) 33 Педаль тормоза (информация о торможении) 33 Переключатель останова 34 ЭБУ автоматической коробки передач 35 Не в положении Зуммер напоминания P. 36 Информация о положении дроссельной заслонки (потенциометр дроссельной заслонки)

39 33 Глава 6 III — ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭБУ КОНТАКТ N ОПИСАНИЕ КОММЕНТАРИИ 1 Выход: питание (+) для электроклапанов последовательности (EVS1 — EVS6) 2 Выход: питание электроклапана, регулирующего поток в теплообменнике 3 Выход : команда выключения компрессора кондиционера не используется 4 Выход: дисплей (на приборной панели) 5 Выход: запрос уменьшения крутящего момента / компенсация холостого хода 6 / в зависимости от версии 6 Выход: подсветка информации запроса света EOBD (*) Версия L4 (для ЭБУ управления двигателем) 7 Выход: электроклапан последовательности EVS3 (заземление) 8 Выход: электроклапан последовательности EVS4 (земля) 9 Выход: электроклапан последовательности EVS2 (земля) ) 10 Выход: электроклапан последовательности EVS1 (земля) 11 Выход: управление исполнительным механизмом блокировки переключения передач 12 Выход: управление электроклапаном потока масла в теплообменнике (EPDE) 13 Выход: электроклапан последовательности EVS5 (заземление) 14 Выход: электроклапан последовательности EVS6 (земля) 15 Вход: управление кикдаун 16 Вход: резервный контакт тормоза (контакт размыкания тормоза) 17 Диагностическая линия L 18 Диагностическая линия K 19 Выход: электроклапан блокировки 20 Выход: электроклапан главного давления 21/22/22 Вход: информация о крутящем моменте двигателя 23/23 Информация о положении дроссельной заслонки вход (информация о желании водителя) 24 Питание (+) к датчику давления масла 25 Питание (-) к датчику давления масла 26 Питание (+) к регулирующим электроклапанам (EVM давления, EVM блокировки) 27 Питание (+) к ECU 28 Питание к ЭБУ (общая масса с ЭБУ управления двигателем) 29 — / Вход: положение многофункционального переключателя, контакт S2

40 34 Глава 6 КОНТАКТ N ОПИСАНИЕ КОММЕНТАРИИ 32 Вход: контакт многофункционального переключателя S3 33 Вход: многофункциональный переключатель S4, контакт 34 Вход: многофункциональный переключатель Парковка / нейтральный контакт 35/36 Вход: переключатель программ, кнопка «1» 37 Вход: многофункциональный переключатель, контакт S1 38 — / Вход: переключатель программ: кнопка снега 41 Вход: переключатель программ, нормальный / спорт кнопка 42 Электронная масса для многофункционального переключателя 43 Вход: контакт стоп-сигналов (замыкающий контакт тормоза) 44/45 Вход: сигнал (+) от датчика частоты вращения турбины 46 Вход: сигнал (-) датчика частоты вращения турбины 47 Сигнал (-) от автоматической коробки передач датчик выходной скорости 48 Сигнал (+) от датчика выходной скорости АКПП 49 Вход: информация о частоте вращения двигателя (ВМТ) 50/51 Питание (-) для потенциометра дроссельной заслонки, двухпозиционного потенциометра 51/52 Питание (+) для потенциометра дроссельной заслонки, двухпозиционного потенциометра 52 / 53 Сигнал (-) датчика температуры масла 54 Сигнал (+) датчика температуры масла 55 Вход: сигнал датчика давления в трубопроводе 56 Вход: сигнал потенциометра дроссельной заслонки 56 / EMC: ЭБУ системы управления двигателем — EOBD: Европейская бортовая диагностика is

41 35 Глава 7 АВТО-ДИАГНОСТИКА I — ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О НЕИСПРАВНОСТЯХ При появлении определенных неисправностей в системе мигают световые индикаторы СПОРТ и СНЕГ. Спортивные и снежные предупреждающие огни мигают в следующих случаях: когда трансмиссионное масло слишком горячее (гаснет, когда масло остынет), когда трансмиссионное масло старое (значение счетчика масла при калиброванном максимальном значении), когда есть поломка в последовательная связь между ЭБУ коробки передач и панелью управления. Контрольные лампы «СПОРТ» и «СНЕГ» мигают, если есть неисправность следующих компонентов или информации: ЭБУ трансмиссии, питания ЭБУ, датчика давления масла, питания к электроклапанам переключения (EVS1 — EV6), неисправности регулирования давления в основной гидравлической системе, многофункциональный переключатель, электроклапаны последовательности (EVS1 — EV6), главный электроклапан регулирования давления (давление EVM), электроклапан модуляции блокировки преобразователя (EVM блокировки), электроклапан потока масла в теплообменнике, электроклапан главного гидравлического давления, педаль акселератора не запрограммирована, входная скорость и выходная скорость, входная скорость и скорость двигателя, выходная скорость и частота вращения двигателя, информация о частоте вращения двигателя, положение педали, питание аналоговых датчиков.

42 36 Глава 7 II — ЗАПОМНИТЕ НЕИСПРАВНОСТИ / РЕЖИМЫ УМЕНЬШЕНИЯ В зависимости от обнаруженной неисправности существует 6 уровней пониженного режима. ОБНАРУЖЕНА НЕИСПРАВНОСТЬ Уровень 1 — вход в режим Kick Down Уровень 2 — температура трансмиссионного масла — информация о крутящем моменте двигателя — управление дисплеем — привод блокировки переключения передач Уровень 3 — скорость автомобиля — модулирующий электроклапан блокировки — выходной сигнал снижения крутящего момента — датчик давления — питание датчиков — выключатель тормоза входной — электромагнитный клапан регулирования потока теплообменника (EPDE) — информация о положении дроссельной заслонки, поступающая от ЭБУ системы впрыска, и информация о крутящем моменте отсутствует Уровень 4 — частота вращения двигателя — датчик входной скорости трансмиссии Уровень 5 — информация потенциометра дроссельной заслонки — информация о крутящем моменте двигателя — многофункциональный переключатель (потеря реверса безопасность передачи при движении) — питание аналоговых датчиков — электроклапан регулирования давления — регулирование основного давления — управление электроклапаном, регулирующим поток масла в теплообменнике — скорость на входе и скорость на выходе — скорость на входе и скорость двигателя — скорость на выходе и скорость двигателя Уровень 6 — ЭБУ не работает — электроклапаны последовательности — питание на электроклапаны последовательности — положение педали акселератора не запрограммировано ed EFFECT не влияет на работу трансмиссии незначительное ухудшение в работе, влияние на комфорт вождения большое ухудшение работы трансмиссии (снижение качества переключения передач, потеря функций) большое ухудшение работы трансмиссии (потеря функций или снижение функций) Переключается на 3-ю гидравлическую систему при следующем включении зажигания. Если автомобиль находится на 4-й передаче, эта передача сохраняется, а 3-я передача автоматически включается при следующем включении зажигания. Этот пониженный режим называется другим режимом остановки. Переключение на 3-ю гидравлическую систему. Этот пониженный режим называется режимом остановки. Предупреждение: трансмиссия в режиме остановки: при перемещении рычага из положения P R или N R может ощущаться громкий хлопок. Предупреждение: в аварийном гидравлическом режиме ограничения безопасности переключения передач больше не предусмотрены.

.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *