Какие бывают системы безопасности в автомобиле
Автомобиль источник повышенной опасности для пешеходов, машин, водителя. С развитием автомобилей, увеличением машин на дорогах, развивались и системы автомобильной безопасности, снижающие количества ДТП на дорогах, травмоопасность, сберегали жизнь и здоровье пассажиров, пешеходов.
Системы безопасности делаться на активные и пассивные. Активные это те системы, которые помогают не допустить аварию, а пассивные спасают пассажиров и водителя, если столкновение уже произошло.
Узнаем как развивались системы безопасности в автомобилях.
Ремни и подушки безопасности – пассивные системы
Первыми ростками в системах безопасности были ремни, которыми пассажиры пристегивались к креслу в машине. Вплоть до 1966 года установка ремней безопасности в серийные автомобили, была не обязательной.
Следующим витком в развитии стали подушки безопасности. Требования обязательной установки подушек безопасности в новые модели начались в 90-е годы прошлого столетия.
Подушки безопасности прошли путь от простых фронтальных до боковых шторок выстреливающих при ДТП, для заграждения пассажиров от разбивающегося стекла машины.
Последним трендом стала установка автомобильных подушек безопасности для пешехода. Смысл таких подушек в том, чтобы при столкновении с пассажиром смягчать удар от машины. Как это выглядит смотрите здесь.
Не обходится и без скандалов. Пример «подушки – смерти» Takata. Автокомпании были вынуждены отозвать проданные модели с подушками Takata в январе 2018 г. Произошло это, когда Национальное Управление безопасности дорожного движения Министерства транспорта США (NHTSA) признала их опасными для здоровья пассажиров. Подушки не спасали, а калечили пассажиров при срабатывании в ДТП. Подробнее читайте тут.
Активные системы безопасности следящие, что бы не произошла авария
С появлением компьютеров в автомобили начали устанавливать электронные системы безопасности. Машины научились следить за препятствиями на дороге через беспроводные инфракрасные сенсоры, лазеры, или камеры. Такие электронные системы предупреждают о возможном столкновении. Например обнаруживают стремительно приближающиеся объекты (олень, внезапно остановившийся транспорт перед светофором или пешеходом), подскажут, если автомобиль съехал со своей полосы или водитель уснул за рулем.
Если машина зафиксирует возможное столкновение, предупреждающие огни и сигналы оповестят водителя, а бортовой компьютер начнет подтормаживать, чтобы дать шанс водителю вовремя среагировать и остановиться. Ремни безопасности автоматически натянуться, подголовники подвинутся вперед для предотвращения травмы шеи, спины и позвоночника, а сидения примут вертикальную позицию.
Продвинутые электронные системы автомобиля предупреждающие столкновение имеют две камеры. Одна камера следит за ситуацией на дороге, а вторая, установленная в рулевом колесе, анализирует лицо водителя на внимательность к сложившейся на дороге ситуации. Если компьютер, на который поступают данные с камер, посчитает, что авария произойдет до того, как водитель сможет отреагировать, автомобиль выполнит торможение самостоятельно. О таких автомобилях Zap-online.ru уже писали в статье «Последние новости Audi». Еще камеры распознают заснувшего за рулем водителя, подадут сигнал для его пробуждения, включат аварийку, совершат вынужденную остановку без помощи человека. Чего только стоят регулярно публикуемые ролики о том, как система безопасности Tesla уворачивается от летящих колес и встречных машин, без помощи водителя.
Системы ночного виденья в автомобилях
Первая камера ночного видения появилась в Cadillac DeVille 2000 года выпуска. На дисплее приборной панели отображается картина обстановки складывающаяся перед автомобилем, в черно-белом цвете. С системой ночного виденья, водитель видит, что происходит за горизонтом событий свечения фар. Тестирование ночных систем безопасности проводили здесь, почитайте.
С системой ночного виденья связана технология замедляющая разгон автомобиля от 0 до 100 км/ч в ночное время. То есть, если в дневное время разгон занял бы 3,5 секунды, то ночью машина разгонится только за 15 секунд.
Инфракрасное излучение
Новое поколение инфракрасных сенсоров в Lexus обнаруживает тепло в сотне метров от машины – будь то человек, олень или другой автомобиль. Обработанная информация отображается цифровой картинкой на лобовом стекле.
Система предупреждения об отклонении от выбранной полосы (LDWS) отслеживает движение машины в своей полосе и даст сигнал или подвернет автомобиль, если водитель начнет медленно съезжать с нее в кювет.
Модели с опцией обнаружения слепых зон, контролируют обстановку камерами и инфракрасными датчиками, установленными в боковых зеркалах. Датчики отслеживают попутный транспорт на дороге, не попадающий в поле зрения водителя. Когда посторонний автомобиль входит в зону слепого пятна, система начинает посылать сигналы водителю зуммером или морганием диодов на зеркалах. Такие системы ставит в свои модели Citroen. Кстати, система обнаружения слепых зон автомобиля входит в нашу 5-ку бесполезных опций.
Бортовые навигаторы
Новое поколение бортовых навигаторов дает 3D изображение маршрута. Тесла уже умеет передвигаться по заданному маршруту на автопилоте. Когда станет возможным обмен информацией в режиме реального времени о ситуации на дорогах между машинами, начнется эра беспилотных автомобилей, в которых не будет места человеческой ошибке. Машина сама завернет на заправку, если топливо в пластиковом бензобаке будет заканчиваться, заедет за детьми в школу к заданному времени, когда вы будете ехать по пути с работы.
В новых автомобилях тестируется опция авто-лакей, использующая снимки со спутника, чтобы найти свободное парковочное место и даже самостоятельно припарковаться. Для автопарковки нужно включить опцию автопилота и сидеть сложа руки. Автомобиль использует датчики для обнаружения объектов вокруг него и плавно паркует авто на пустое парковочное место. Процесс происходит без помощи водителя, руль крутится сам. Один из примеров машин с автопилотом Toyota Prius.
Интернет в машине
Вскоре автомобили будут оборудованы мобильными провайдерами беспроводного интернет-сервиса (ISPs). Связь с Интернетом не будет пропадать даже на высокой скорости. В планах автопроизводителей подключать ISPs к бортовому жесткому диску. Пассажиры смогут играть в сетевые игры online во время длительной поездки. Связь планируют устанавливать через спутник. Цена системы пока не оговаривается.
Системы активной безопасности автомобиля: виды и особенности
С момента выпуска первого авто прошло больше 100 лет. За это время многое, что изменилось. Главное — сместились приоритеты в сторону безопасности автомобиля. На современных машинах устанавливаются системы, повышающие комфорт поездки, исправляющие ошибки автолюбителей и помогающие справиться с тяжелыми дорожными условиями.
Еще 25-30 лет назад ABS устанавливалась только на элитных автомобилях. Сегодня антиблокировочная система предусмотрена в минимальной комплектации даже на машинах бюджетного класса. Какие же устройства относятся к категории систем активной безопасности? В чем особенности узлов? Как они работают?
- Основные. Главное отличие устройств — полная автоматизация работы. Они включаются без ведома водителя и выполняют задачу по снижению риска попадания в ДТП;
- Дополнительные. Такие системы включаются и отключаются водителем. Сюда относится парктроник, круиз-контроль и прочие.
ABS (Anti-block Braking System)
Аббревиатура ABS известна даже малоопытным автолюбителям. Это система, отвечающая за тормоза и гарантирующая остановку автомобиля без блокировки колес. Впоследствии именно АБС стала основой для разработки других узлов активной безопасности.
Задача антиблокировочной системы — сохранить управляемость автомобиля при резком нажатии на тормоз и движении по скользкой поверхности. Первые наработки устройство появились в 70-х годах прошлого столетия. Впервые АБС была установлена на авто марки Мерседес-Бенц, но со временем к применению системы перешли остальные производители. Популярность ABS обусловлена способностью сокращать тормозной путь и, как следствие, повышать безопасность движения.
Принцип действия АБС основан на корректировке давления тормозной жидкости в каждом из контуров тормозов. Электронные «мозги» машины собирают информацию датчиков и анализируют ее в режиме онлайн. Как только колесо перестает проворачиваться, информация идет к главному процессору, и АБС действует.
Первое, что происходит — срабатывают клапаны, снижающие уровень давления в нужном контуре. Благодаря этому, блокированное ранее колесо перестает фиксироваться. Как только цель достигнута, клапаны закрываются и поднимают давление в контурах тормозов.
Процесс открытия и закрытия клапанов имеет циклический характер. В среднем устройство срабатывает до 10-12 раз в секунду. Как только нога снимается с педали или машина выезжает на «твердую» поверхность, происходит отключение АБС. Понять, что устройство сработало, несложно — это ощутимо по слегка уловимой пульсации, передаваемой от педали тормоза ноге.
Системы ABS нового образца гарантируют прерывистое торможение и контролируют тормозное усилие для всех осей.
Пользу ABS переоценить невозможно. С ее помощью появляется шанс избежать столкновения на скользкой дороге и принять правильное решение при маневре. Но имеются у данной системы активной безопасности и ряд недостатков.
Недостатки системы ABS- При срабатывании ABS водитель как бы «выключается» из процесса — работу берет на себя электроника. Что остается человеку за рулем, так это удерживать педаль нажатой.
- Даже новые АБС работают с запаздыванием, которое обусловлено необходимостью анализа ситуации и сбора информации с датчиков. Процессор должен опросить контролирующие органы, провести анализ и раздать команды. Все это происходит за доли секунды. В условиях гололедицы этого достаточно, чтобы кинуть машину в занос.
- ABS требует периодического контроля, что сделать в условиях гаражного ремонта почти невозможно.
EBD (Electronic Brake Force Distribution)
Наряду с АБС устанавливается и другая система активной безопасности, управляющая тормозными усилиями автомобиля.
Задача устройства — регулировать уровень давления в каждом из контуров системы, управлять тормозами на задней оси. Это обусловлено тем, что в момент нажатия на тормоз центр тяжести переходит к передней оси, а зад автомобиля разгружен. Чтобы обеспечить контроль над машиной, блокировка передних колес должна происходить раньше, чем задних.Принцип действия ЕБД почти идентичен с описанной ранее АБС. Разница только в том, что давление тормозной жидкости на задних колесах меньше. Как только колеса сзади блокируются, происходит сброс давления клапанами до минимального значения. Как только начинается вращение колес, происходит закрытие клапанов и рост давления. Стоит также отметить, что ЕБД и АБС работаю в паре, и дополняют друг друга.
ASR (Automatic Slip Regulation)
В процессе эксплуатации часто приходится проезжать неблагоприятные участки дороги. Так, сильная грязь или гололедица не дает колесу «зацепиться» за поверхность и происходит пробуксовка. В такой ситуации в работу вступает антипробуксовочная система, устанавливаемая в большей части на внедорожниках и машинах 4х4.
Автолюбители часто путаются в названиях системы активной безопасности, которые часто отличаются. Но разница только аббревиатурах, а принцип действия неизменен. Основа ASR — антиблокировочная тормозная система. Одновременно с этим АСР способна регулировать тягу силового узла и управлять блокировкой дифференциала.
Как только происходит пробуксовка любого из колес, узел его блокирует и заставляет вращаться другое колесо этой же оси. На скорости, превышающей 80 километров в час регулирование происходит путем изменения угла открытия заслонки дросселя.
Главное отличие ASR от рассмотренных выше узлов — контроль большего числа датчиков — скорости вращения, разницы угловых скоростей и так далее. Что касается управления, то оно происходит по схожему с блокировкой принципу действия.
От модели (марки) машины зависит функциональность антипробусковочной системы и принципы управления. Так, ASR способна управлять углом опережения заслонки дросселя, тягой мотора, углом впрыска горючей смеси, программой переключения скоростей и так далее. Активация происходит при помощи специального тумблера (кнопки).
Антипробуксовочная система не обошлась и без минусов:- При начале пробуксовки к работе подключаются тормозные накладки. Это приводит к необходимости частой замены узлов (они изнашиваются быстрее). Мастера рекомендуют владельцам автомобилей с ASR тщательней контролировать толщину накладок и вовремя менять изношенные узлы.
- Система антипробуксовки сложна в обслуживании и наладке, поэтому для помощи стоит обращаться к профессионалам.
ESP (Electronic Stability Program)
Одна из главных задач производителя — обеспечить управляемость даже при сложных дорожных условиях. Именно для этих целей разработана система курсовой стабилизации. У устройства много названий, которое у каждого производителя свое. У одних это система стабилизации, у других — курсовой устойчивости. Но такая разница не должна путать опытного автолюбителя, ведь принцип остается неизменен.
Задача ESP — обеспечить управляемость машины при отклонении транспорта от прямолинейной траектории. Система реально работает, что сделало ее популярной в сотнях стран мира. Более того, ее установка на машинах, выпущенных в США и Европе, стала обязательной. Узел берет на себя задачу стабилизации движения при совершении маневра, резком нажатии на тормоза, разгоне и так далее.
ESP — «мозговой центр», включающий в себя дополнительную электронику, которая уже рассматривалась выше (ЕБД, АБС, АСР и прочую). Контроль автомобиля реализуется на базе работы датчиков — бокового ускорения, поворота вала руля и прочих.
Еще одна функция ESP — способность управлять тягой силового узла и коробкой-автомат. Устройство анализирует ситуацию и самостоятельно определяет, когда она переходит в разряд критической. При этом устройство следит за правильностью действий водителя и текущей траекторией. Как только манипуляции водителя расходятся с требованиями касательно действий в аварийной обстановке, в работу включается ЕСП. Она исправляет ошибки и удерживает машину на дороге.
ESP работает по-разному (здесь все зависит от ситуации). Это может быть изменение оборотов мотора, торможение колес, изменение угла поворота, корректировка жесткости элементов подвески. Тем же подтормаживанием колес система добивается исключения заноса или увода машины к обочине. При повороте машины по дуге происходит торможение заднего колеса, расположенного ближе к центру дороги. Одновременно с этим меняются и обороты силового узла. Комплексное действие ESP удерживает машину на дороге и дает уверенности водителю.
В процессе работы ESP подключает и другие системы — предотвращения столкновения, управления экстренным торможением, блокировки дифференциала и так далее. Главная опасность ESP — создание у водителей ложного чувства безнаказанности за ошибки. Но халатное отношение к дороге и полное возложение надежд на современные системы до добра не доводит. Какой бы современной ни была система, она не способна управлять — это делает человек за рулем. Система ESP способна убрать огрехи.
Brake Assistant
Устройство экстренного торможения — узел, обеспечивающий безопасность движения.
Работает устройство по следующему алгоритму:- Датчики контролируют ситуацию и распознают преграду. При этом анализируется текущая скорость движения.
- Водитель получает сигнал опасности.
- При бездействии со стороны водителя система сам дает команду на торможение.
В процессе работы ЕСП контролирует и задействует ряд механизмов. В частности, контролируется сила давления на педаль тормоза, обороты двигателя и прочие аспекты.
Дополнительные помощникиК вспомогательным системам активной безопасности стоит отнести:
- Перехват рулевого управления
- Круиз-контроль — опция, позволяющая поддерживать фиксированную скорость
- Распознавание животных
- Помощь во время подъема или спуска
- Распознавание на дороге велосипедистов или пешеходов
- Распознавание усталости водителя и так далее.
Системы активной безопасности автомобиля созданы для помощи водителю на дороге. Но не стоит слепо доверять автоматике.
Что такое активная безопасность?
В автомобильной промышленности активная безопасность относится к усовершенствованным системам помощи при вождении (ADAS) в транспортных средствах, которые помогают водителям снизить серьезность аварий или полностью избежать их, управляя рулевым управлением, торможением и движением.
Безопасность всегда была первостепенной задачей в автомобильном мире. В отрасли разработаны протоколы испытаний мирового класса, связанные с безопасностью транспортных средств, и ее достижения оказались очень успешными в снижении числа дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом. Оценка Количество смертельных случаев на 100 миллионов пройденных транспортных миль резко сократилось за последние несколько десятилетий: с 3,35 в 19с 75 до 1,13 в 2018 году.
Большая часть этих улучшений связана с функциями «пассивной безопасности», т. е. функциями, которые активируются только в случае аварии и уменьшают риск получения травм водителем и пассажирами. К ним относятся ремни безопасности и подушки безопасности, а также структурные усовершенствования, такие как зоны деформации, которые поглощают энергию аварии. Однако преимущества пассивной безопасности начали сходить на нет. Кроме того, становится все более серьезной проблемой отвлеченное вождение, частично из-за смартфонов.
Чтобы продолжить тенденцию к повышению безопасности и достичь отраслевой цели по нулевому количеству аварий и смертельных случаев, связанных с транспортными средствами, транспортные средства должны помогать водителям перестать сталкиваться с вещами. Вот тут-то и возникает активная безопасность.
С помощью таких датчиков, как радар, камеры и ультразвуковые датчики, автомобиль может воспринимать окружающий мир. Затем процессоры интерпретируют эту информацию, действуя как второй набор глаз для водителя и предпринимая действия, если это необходимо.
Активная безопасность демонстрирует явные преимущества
Относительно простое предупреждение Такие системы, как обнаружение слепых зон или предупреждение о лобовом столкновении, сами по себе могут спасти жизни, но в сочетании с технологией, которая предпринимает действия, выходящие за рамки простого предупреждения для создания активная безопасность система, результаты впечатляют.
Например, транспортное средство может определить, приближается ли оно к объекту слишком быстро, попытаться предупредить водителя, а затем автоматически задействовать тормоза, если водитель не отреагирует вовремя. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, предупреждение о прямом столкновении с автоматическим экстренным торможением снижает вероятность столкновения сзади на 50%. Эта технология стала гораздо более распространенной в последние годы. поскольку рейтинговые агентства, такие как Euro NCAP, включили технологии активной безопасности в свои дорожные карты тестирования. В США 20 автопроизводителей, представляющих 99 % продаж легковых автомобилей в США, приверженность стандарту технологий к 2022 году. возможности для улучшения.
Примеры более совершенных систем активной безопасности включают такие функции, как автоматическая смена полосы движения, помощь на дороге и помощь в пробках. В этих примерах несколько датчиков вокруг транспортного средства должны быть интегрированы посредством слияния датчиков, чтобы мощные контроллеры домена, работающие с передовыми программными алгоритмами, могли обрабатывать информацию и управлять автомобилем. решения.
В то время как системы активной безопасности начального уровня могут выполнять одно действие, например торможение, эти более продвинутые системы помогают водителю с несколькими аспектами управления транспортным средством. Например, они, как правило, управляют рулем, чтобы сохранить транспортное средство на полосе движения или объезжайте более медленные транспортные средства, одновременно контролируя скорость транспортного средства, чтобы поддерживать безопасное расстояние от других транспортных средств и препятствий.
Системы активной безопасности играют жизненно важную роль в снижении рисков
Если бы вы могли инвестировать во что-то, что спасло бы жизни и сэкономило бы деньги вашей компании, вы бы сделали это? Конечно, вы бы это сделали, и благодаря постоянному развитию новых технологий активной безопасности, доступных на новых грузовиках, вы можете это сделать.
Недавно проведенные многочисленные исследования показали, что активные системы безопасности, включающие видеотехнологии и радиолокационные системы, могут оказывать значительное влияние на здоровье и безопасность современных водителей грузовиков и тех, кто находится с ними на дороге. В частности, исследование, проведенное Фондом безопасности дорожного движения AAA, пришло к выводу, что оснащение больших коммерческих автомобилей технологиями предотвращения столкновений может предотвратить до 63 000 аварий с участием грузовиков в год.
Кроме того, исследование, проведенное Страховым институтом дорожной безопасности, показало, что грузовики класса 8, оснащенные системой предупреждения о лобовом столкновении, снижают количество аварий сзади на 44%, а грузовики, оснащенные автоматическими системами экстренного торможения, снижают количество аварий сзади на 41%.
Последствия аварии выходят за рамки непосредственного финансового ущерба
Транспортные средства, попавшие в аварию, создают измеримые затраты, такие как повреждение груза и транспортного средства, расходы на травмы, потеря доходов из-за простоя транспортного средства, административные расходы и потенциальный рост страховых взносов и буксировки. Но есть и значительные скрытые расходы. Менее очевидные затраты могут включать потенциальную потерю клиентов, пострадавших в результате аварии, расходы на потерю трудоспособности сотрудников, судебные издержки и репутационный риск.
Согласно исследованию, проведенному Министерством транспорта США (USDOT), Национальным центром статистики и анализа (NCSA) и Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA), средний ущерб, связанный с аварией коммерческого грузовика, составляет примерно 59 150 долларов США. .
Кроме того, CDC сообщил, что в 2019 году дорожно-транспортные происшествия обошлись работодателям США в 39 миллиардов долларов, из которых 751 000 долларов за смерть и 75 000 долларов за несмертельную травму.
«Двадцать лет нужно, чтобы создать репутацию, и пять минут, чтобы ее разрушить».
— Уоррен Баффет
С каждым несчастным случаем репутация вашего бренда становится всеобщей. Независимо от того, попала ли авария в шестичасовые новости или стала сенсацией в социальных сетях, возможности для негативной огласки из-за аварии увеличиваются с каждой аварией. И хотя общую окупаемость инвестиций (ROI) в технологии безопасности может быть трудно измерить, сравнение стоимости системы с затратами, связанными с потенциальной аварией, может быть лучшим индикатором. Когда вы суммируете затраты, вы видите, что сокращение времени простоя, повышение безопасности сотрудников и населения, снижение материального ущерба и снижение общей стоимости владения являются более рентабельными подходами к программе безопасности, чем надежда на несчастный случай. не происходит. Все это обеспечивает очень четкую рентабельность инвестиций в технологии безопасности.
Риск ядерных вердиктов
Ядерные вердикты, вознаграждения в размере 10 миллионов долларов и более за каждое дело растут и продолжают наносить ущерб автомобильным перевозчикам и их страховым тарифам. Исследование Американского института транспортных исследований (ATRI) 2020 года «Понимание влияния ядерных вердиктов на отрасль грузоперевозок» задокументировало увеличение среднего размера вердиктов на 967% в период с 2010 по 2018 год.
в последние годы росли угрожающими темпами. ATRI обнаружила, что влияние на полисы страхования автопарка было серьезным: ежегодное увеличение страховых взносов на 20-40% становится все более распространенным явлением.
Сделайте безопасность приоритетом
По мере того, как все больше и больше водителей коммерческих грузовиков получают выгоду от технологий в своих семейных автомобилях, ожидается, что технологии безопасности будут распространяться на все транспортные средства, которыми они управляют. Если вы не адаптируете свой автопарк к новейшим технологиям безопасности, это может дать неверное представление о том, что безопасность не является приоритетом в вашей организации.
Внедорожники продолжают доставлять товары и услуги по всему миру. К счастью, современные автомобили становятся умнее и безопаснее с помощью передовых технологий, поэтому инструменты для повышения безопасности водителей также продолжают расширяться.
В отчете ATRI за 2022 год «Влияние роста стоимости страхования на отрасль грузоперевозок» 92% всех автопарков, принявших участие в опросе, указали на внедрение новых технологий безопасности за последние три года. ATRI также обнаружила, что 56% перевозчиков внедрили три или более новых технологий безопасности, что свидетельствует о твердой приверженности респондентов поиску новых стратегий повышения безопасности на дорогах.
Наиболее часто сообщалось о камерах, обращенных к дороге (83%), за которыми следуют регуляторы скорости (46%), предупреждения о лобовом столкновении (43%), адаптивный круиз-контроль (42%) и предупреждения о выходе из полосы движения (42%).
Некоторые операторы частного флота могут не решиться инвестировать в новые технологии, но в долгосрочной перспективе это может обойтись дороже.
Поскольку на карту поставлено так много, важно знать, что новейшие грузовики и тракторы Penske могут быть оснащены системами активной безопасности. Эти технологии помогают снизить расходы на несчастные случаи и любую связанную с ними ответственность.
Активные системы безопасности в деталях
Активные системы безопасности включают в себя такие технологии, как системы предупреждения о выходе из полосы движения, электронные системы контроля устойчивости, системы видеонаблюдения, автоматическое торможение и пневматические дисковые тормоза. Ниже подробно описано определение каждой функции, а также потенциальное влияние каждой из них.
Система предупреждения о выходе из полосы движения. Система предупреждения о выходе из полосы движения представляет собой механизм, предназначенный для предупреждения водителя о том, что транспортное средство начинает двигаться за пределы полосы движения (если в этом направлении не включен сигнал поворота). Согласно исследованию AAA, системы предупреждения о выходе из полосы движения потенциально могут предотвратить до 6 372 аварий, предотвратить 1 342 травмы и исключить 115 смертей в год.
Electronic Stability Control — работает для минимизации опрокидываний и аварий с потерей управления, которые, по данным NHTSA, ежегодно приводят к 304 смертельным исходам и 2738 травмам. Если системы обнаруживают, что транспортное средство достигает критического порога устойчивости, технология срабатывает и автоматически снижает крутящий момент двигателя, задействует моторный тормоз и активирует необходимые тормоза на колесных концах, снижая вероятность опрокидывания, складывания или потери управления.
Бортовые системы безопасности на основе видео. Согласно отчету AAA, разработанные для мониторинга и улучшения поведения водителей грузовиков, системы видеомониторинга могут предотвратить до 63 000 аварий, 17 733 травм и 293 смертей ежегодно.
Автоматическое торможение. Автоматическое торможение — это технология безопасности, которая самопроизвольно активирует тормозную систему автомобиля, когда датчики определяют наличие транспортных средств впереди и вокруг автомобиля или обнаруживают любую ситуацию, при которой надвигается столкновение.